Реферат по предмету "Экономика"


Оценка и страхование рисков

Российский заочныйинститут
Текстильной илегкой промышленности
Заочноеотделение
Группа 310 Специальность080502 Шифр___
Контрольнаяработа № 1
Вариант 5
Бизнес-планирование
(наименованиедисциплины)
Студент ________________
(Фамилия, имя, отчество)
Дата получения и возврата
контрольной работы
преподавателем
Оценка о получении зачета_____

Содержание
1 Оценка и страхование рисков
2. Расчетная часть. Задача

1. Оценка истрахование рисков
Риски присутствуют внашей жизни повсеместно. Сначала мы думаем, как заработать деньги, а потом — либо как их потратить сегодня, либо как сохранить в течение какого-то периода иприумножить для будущих трат.
Риск связан снеопределенностью будущей ситуации. Он возникает тогда, когда реальные событияотличаются от ожидаемых. Риск может обуславливать как выигрыш, так и потери.Если мы надеемся на удачу и бездействуем, то это — пассивная позиция. Если мыпытаемся застраховаться от негативных воздействий и обеспечить благоприятныйисход в будущем, это — активная позиция.
Рискив предпринимательской деятельности
Подриском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех илииных явлений природы и видов деятельности человеческого общества. Какэкономическая категория риск представляет собой событие, которое можетпроизойти или не произойти. Возможны три экономических результата такого события:отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток),, нулевой, положительный (выигрыш,выгода, прибыль).
Рискомможно управлять, т.е. использовать различные меры, позволяющие в определеннойстепени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижениюстепени риска.
Эффективностьорганизации управления риском во многом определяется классификацией риска.Основные виды рисков следующие.
Рискв предпринимательстве — это вероятность того, что предприятие понесет убытки и потери в том случае,если намеченное мероприятие (управленческое решение) не осуществится, а также,если были допущены просчеты или ошибки при принятии управленческих решений.Факторы, влияющие на предпринимательский риск, можно разделить на две большиегруппы: макроэкономические и микроэкономические. Риск, обусловленный действиеммакроэкономических факторов, иногда называют системным, связанным сфункционированием экономической системы в целом. Несистемные риски связаны сконкретной сферой бизнеса и зависят главным образом от воздействия на неемикроэкономических факторов.
Существуютразные виды предпринимательского риска. Производственный риск связан с выпускомпродукции и оказанием услуг, с осуществлением любых видов производственнойдеятельности. Среди наиболее важных причин его возникновения можно назвать:
возможноеснижение предполагаемых объемов производства; рост материальных и другихзатрат;
уплатаповышенных отчислений, налогов;
перспективанеполучения или несвоевременного получения денежных средств за отгруженную нареализацию продукцию;
отказпокупателя от полученной и оплаченной продукции или риск возврата;
срывзаключенных соглашений относительно предоставления займов, инвестиций иликредитов и т.д.
Коммерческийриск возникает впроцессе реализации произведенных или закупленных предпринимателем товаров иуслуг по следующим причинам:
снижениеобъема реализации вследствие изменения конъюнктуры или других обязательств;
повышениезакупочной цены товара;
непредвиденноеснижение объема закупок;
потеритовара в процессе обращения, повышение издержек обращения.
Финансовыйриск возможен в сфереотношений предприятия с банками и другими финансовыми институтами. Онизмеряется чаще всего отношением заемных средств к собственным. Например, чемвыше отношение заемных средств предприятия к собственным, тем в большей степенионо зависит в своей деятельности от кредиторов, тем больше и финансовый риск,ибо прекращение кредитования или ужесточение условий кредита может повлечь засобой остановку производства из-за отсутствия сырья, материалов и т.д.
Глубинаанализа рисков зависит от конкретного вида деятельности и величины проекта. Длякрупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованиемспециального математического аппарата теории вероятностей. для более простыхпроектов достаточен анализ с помощью экспертных оценок.
Каквидно из таблицы 1, типов рисков достаточно много, а вероятность возникновениякаждого типа различна, как и сумма убытков, которые они могут вызвать.
Таблица1.
Перечень возможных рисковПричина Отрицательное влияние
  возникновения риска на ожидаемую.прибыль
  Удаленность от Дополнительные затраты на создание
  транспортных узлов подъездных путей, повышенные
  эксплуатационные затраты
  Удаленность от Дополнительные капитальные вложения
  инженерных путей на подводку электроэнергии, тепла, воды
  Отношение местных Возможность введения ими дополнительных
  властей ограничений, осложняющих реализацию проекта
  Уровень Увеличение объема заемных средств и
  платежеспособности снижение чистой прибыли из-за выплаты
  процентов \
  Непредвиденные затраты, Увеличение объема заемных средств и
  в том числе из-за инфляции снижение чистой прибыли из-за выплаты
  процентов
  Недостатки проектно- Рост стоимости строительства, затяжка
  изыскательских работ с вводом мощностей
  Несвоевременная поставка Увеличение сроков производства, выплата
  комплектующих штрафов заказчикам
  Неустойчивость спроса Снижение спроса с ростом цен
  Появление альтернативного продукта Снижение спроса
  Снижение цен конкурентами Уменьшение прибыли
  Увеличение производительности Снижение продаж и уменьшение у конкурентов прибыли Рост налогов Уменьшение чистой прибыли Снижение платежеспособности Снижение продаж потребителей Рост цен на сырье, Уменьшение прибыли из-за роста цен материалы, перевозки Зависимость от поставщиков, Уменьшение прибыли из-за роста цен отсутствие альтернативы Недостаток оборотных Увеличение объема заемных средств и средств снижение чистой прибыли из-за выплаты процентов Трудности с набором квалифицированной Снижение ритмичности, рост брака, рабочей силы увеличение числа аварий Недостаточный уровень зарплаты Текучесть кадров, снижение производительности Изношенность оборудования Увеличение затрат на ремонт Нестабильность качества Уменьшение объемов производства из-за переналадки оборудования, снижения качества продукта сырья Новизна технологий Увеличение затрат на освоение, снижение объемов производства Недостаточная надежность Увеличение аварийности оборудования и технологий Наличие вредных выбросов Затраты на очистное оборудование Вредность производства Рост эксплуатационных затрат /> /> /> /> /> /> />
Поэтомуот предпринимателя требуется хотя бы ориентировочно оценить, какие риски длянего наиболее вероятны и во что они могут обойтись. Для этого необходимо сделатьследующее:
выявитьполный перечень возможных рисков;
определитьвероятность возникновения каждого;
оценитьожидаемый размер убытков;
проранжироватьих по вероятности возникновения;
установитьприемлемый уровень риска и отбросить все те, вероятность возникновения которыхниже данного уровня (например, предприниматель не рассматривает риски,вероятность которых не превышает 0,3).
Дляопределения совокупности простых рисков и разделения их по видам, вероятностипроявления и значимости рекомендуется использовать экспертный метод (табл. 2).
Таблица2
Градацияпростых рисков по определенным факторамВиды Стадия Простые Удельный Вероятность Балл простых реализации риски вес (Wi) появления (Wi х Vi) рисков проекта или (Vi) жизненного цикла изделия С!
Сначалариски распределяются по, группам и степени значимости. Каждому эксперту,работающему независимо от других, предоставляется перечень рисков по всемстадиям проекта и предлагается оценить вероятность их наступления. Приэкспертной оценке обычно используется шкала от О до 100 баллов:
О — риск рассматривается как несуществующий;
25 — риск скорее всего не появится;
50 — существуют равные шансы появления или непоявления риска;
75 –риск, скорее всего, появится;
100-' риск появится наверняка.
Вбольшинстве крупных западных предприятий и фирм имеется специальный менеджер пориску. Обычно он разделяет ответственность за рискованные решения с другимименеджерами, заведующими той или иной сферой деятельности. В частности, вместес финансовым менеджером он занимается вопросами определения степени риска иоценкой последствий всех видов финансовой деятельности, выбором видастрахования, оценкой риска инвестиций в ценные бумаги и прочее. Многие вопросыменеджер по риску решает вместе с маркетологом, с менеджером, ответственным закадровую работу, с инженером по технике безопасности.
Любоеуправленческое решение принимается в условиях, когда результаты не определены иинформация ограничена. Следовательно, чем полнее информация, тем большепредпосылок сделать лучший прогноз и снизить риск. Решения по уровнюрискованности тех или иных предпринимательских проектов принимаются в разныхусловиях, в частности, в условиях определенности, риска или неопределенности.
Решениеобычно принимается в условиях определенности, когда руководитель точно (т.е. с единичнойвероятностью) знает результат каждого из альтернативных вариантов решения.
Крешениям, принимаемым в условиях риска, относятся решения с известной вероятностью получения каждогоиз результатов. Вероятность определяется как степень возможности того, чтоданное событие произойдет, и изменяется от нуля до единицы. Сумма вероятностейвсех альтернатив должна быть равна единице.
Решениепринимается в условиях неопределенности, если невозможно оценить вероятность потенциальныхрезультатов. Так бывает, когда требующие учета факторы настолько новы и сложны,что информации о них недостаточно или для ее получения требуются специальныеисследования. В итоге вероятность того или иного результата невозможно предсказатьс достаточной степенью достоверности.
Неопределенностьхарактерна и для многих решений, которые приходится принимать в быстроменяющихся обстоятельствах. Сталкиваясь с неопределенностью, предпринимательможет идти двумя основными путями.
Во-первых,можно попытаться получить дополнительную информацию, еще раз проанализироватьпроблему и таким образом уменьшить ее новизну и сложность. Руководительсочетает анализ дополнительной информации с накопленным им опытом, способностьюк суждению или интуицией, чтобы придать ряду результатов субъективную илипредположительную вероятность. Весьма желательно привлечь к работе экспертовдля составления экспертных оценок. Хорошие эксперты способны вывести решениеруководителя из разряда неопределенного в разряд рискованного и придать выборунаучную и практическую обоснованность.
Во-вторых,можно в точном соответствии с прошлым опытом и интуицией сделать цифровое (отнуля до единицы) предположение о вероятности событий и действовать. Этим путемможно воспользоваться, если нет времени на сбор дополнительной информации илиесли затраты на нее чересчур высоки.
Любойпредпринимательский риск имеет три параметра:
— размер риска, то есть размер возможных потерь при осуществлении проекта;
— вероятностьриска;
— степеньуправляемости данным конкретным риском.
Планированиеминимизации и защиты от рисков
Задачапланирования — выявитьвозможные риски на пути реализации предпринимательской деятельности иразработать методы защиты от их влияния. Этот раздел очень важен, так как инвесторы(кредиторы), и сам предприниматель должны знать, с какими проблемами можетстолкнуться предприятие и как предприниматель предполагает выйти из даннойситуации. При написании данного раздела следует осветить следующие основ­ныемоменты:
1. Датьобщую оценку возможных рисков. Необходимо четко представлять степеньрискованности предпринимательского, проекта — либо это невысокий риск снебольшой прибылью, или это рискованные капиталовложения при высоком уровнеприбыли. Возможно использование известных методов оценки риска, среди которыхстатистический и экспертный методы, а также их комбинации.
2. Привестиперечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемогоущерба от этого.
Поисточнику возникновения различают риск:
— хозяйственный;
— связанныйс личностью человека;
— обусловленный природными факторами.
Попричине возникновения риски делят на обусловленные:
— непреодоленностью будущего
— непредсказуемостью поведения партнеров
— недостатком информации
Похарактеру проявления риски разделяют на политические и коммерческие(технические и рыночные).
3.Указать организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков, особенно в случае форс-мажорныхобстоятельств, таких как колебания курсов валют, забастовки, межнациональныеконфликты, принятие новых нормативных актов или смена общегосударственногокурса. Среди мер снижения риска выделяют эффективное прогнозирование исистематическое планирование деятельности фирмы, страхование и самострахование,хеджирование фьючерсных сделок, выпуск опционов, диверсификацию. Коммерческиериски, как правило, принимают на себя инвесторы или же они страхуются путемзаключения долгосрочных контрактов на поставку сырья, материалов илинеобходимого оборудования. Широко применяется на стадии строительства новыхобъектов заключение контрактов «под ключ», где подрядчик несет полнуюответственность за сдаваемый в эксплуатацию объект. Технические риски могутбыть застрахованы соглашением о генеральном управляющем проекта, при которомодин из инвесторов, имеющий наиболее высокий уровень технической экспертизы иопыт в подобного рода проектах, несет полную ответственность за текущуюэксплуатацию объекта. Политические риски труднее поддаются оценке истрахованию. В большинстве случаев политические и региональные риски принимаютна себя специальные организации; т. е. финансово-кредитные институты,специализирующиеся на страховании подобного вида рисков.
4. Представитьпрограмму страхования от рисков.
5. Рассчитать«затраты на минимизацию рисков.
Деятельностьпредприятия, так или иначе, связана с риском, и задачей руководства предприятияявляется снижение риска. Для этого используются различные способы, которые можноподразделить на две группы — внешние и внутренние (рис. 1).
Диверсификация- это распределениекапиталовложений между разнообразными видами деятельности, результаты которыхмежду собой непосредственно не связаны. Предприятие, неся убытки по одному видудеятельности, может получить прибыль по-другому. Диверсификация позволяетповысить устойчивость предприятия к изменениям в предпринимательской среде.
/>

Рис. 1. Методы снижения рисков
Страхование- это передача определенных рисков страховой компании: Для снижения степенириска используются имущественное страхование и страхование от несчастныхслучаев. Первое может иметь следующие формы: страхование риска подрядногостроительства, страхование оборудования, страхование грузов и др. Второевключает страхование общей гражданской ответственности и страхованиепрофессиональной ответственности. Широко используется и такой вид страхования,как хеджирование — страхование цены товара от риска либо нежелательного дляпроизводителя ее падения, либо невыгодного для, потребителя увеличения.
Лимитированиепредполагаетустановление лимита — определенных сумм расходов, продажи товаров в кредит,вложения капитала и т.п..
Резервированиесредств на покрытиенепредвиденных расходов предполагает установление соотношения междупотенциальными рисками и размерами расходов, необходимых для преодоленияпоследствий этих рисков. В общем случае резерв используется для финансированиядополнительных работ, компенсации непредвиденных изменений материальных итрудовых затрат, накладных расходов и других затрат, возникающих в процессеосуществления проекта.
Распределениериска предполагает егоразделение между участниками проекта. Рост размеров и продолжительностиинвестирования, внедрение новых технологий, высокая динамичность внешней средыувеличивают риск проекта. Способом разделения риска является операциифакторинга. В практике зарубежных банков развитие факторинroвых операцийсвязано главным образом с потребностью отдельных поставщиков в ускоренномпоступлении платежей, которые представляются сомнительными. Как правило, в этихситуациях имеет место риск неуплаты претензий плательщиком. Банк, выкупившийтакие претензии, может понести убытки. Операции факторинга относятся коперациям повышенного риска. Размер комиссионного вознаграждения зависит как отстепени риска (уровня «сомнительности» выкупаемого долга), так и от длительностидоговорной отсрочки. В некоторых случаях он доходит до 20% от суммы платежа.
Суммируявсе сказанное выше, можно сделать вывод, что общими в хозяйственной практикеявляются три основных принципа снижения риска:
·          не рисковатьбольше, чем позволяет собственный, капитал;
·          не забывать опоследствиях риска;
·          не рисковатьмногим ради малого.
Остановимсяподробнее на нескольких способах Уменьшения рисков. Основной способ минимизациириска — это страхование. Страхование предпринимательских рисков представляетсобой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лицпри наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежныхфондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).
Впринципе страхование относится к методу передачи риска посредством заключенияконтракта в роли трансфера в данном случае — выступает страхования компания.Кроме этого, из всех форм передачи риска страхование более всего отвечаетидеальным условиям, предъявляемым к трансферу риска. Однако, учитывая огромнуюроль, которую играет страхование в современном бизнесе, данный вид трансферавыделяется в отдельный метод минимизации риска.
Дляпокрытия потерь предпринимательские фирмы получают ресурсы от страховыхорганизаций быстрее; чем из любого другого источника за исключением ресурсоввнутри самого бизнеса. Следует отметить, что данный метод минимизации рискаимеет ряд ограничений:
·    В первую очередь- это цена. Иногда премия, запрашиваемая страховщиком за принятие на себяриска, превышает ту цену, которую, страхователь полагает разумной за трансферданного риска;
·    другимограничением использования страхования является невозможность застраховатьнекоторые виды рисков, так как они не принимаются к страхованию. Так, есливероятность наступления рискового события очень велика, страховые фирмы либо неберутся страховать данный вид риска, либо вводят непомерно высокие платежи.
Ценаи ограниченность страхования прямо связаны между собой, так как страховательпринимает на себя тот риск, потери от которого он может оценить.
Страхуемыйвид риска характерен для таких чрезвычайных ситуаций, когда существуетстатистическая закономерность их возникновения, т.е. определена вероятностьубытка. Отметим, что с помощью страхования можно минимизировать практически всеимущественные, а также многие политические, кредитные, коммерческие ипроизводственные риски.
Зарубежом в зависимости от специфики деятельности фирмы могут быть застрахованыриски не только прямого, но и косвенного ущерба, такие как: риск ошибкиработника фирмы и мошенничества; риск убытков от болезни или смертируководителя, ведущего специалиста фирмы; риск разглашения коммерческой тайны идр. В России страхование подобных рисков пока развито слабо.
Решивобратиться в страховую компанию, предпринимательская организация должна иметь ввиду, что лучший вид страхования — это не один страховой контракт «от всего», акомплексная система защиты организации. Эта система зависит от специфики работыи специализации предприятия, но в общих чертах должна выглядеть следующимобразом:
·          во-первых,страхование имущества и имущественных ценностей, то есть зданий, сооружений,оборудования, готовой продукции на складах и т.п. от всех возможных несчастныхслучаев, предусмотренных страховым договором;
·          во-вторых,страхование грузопотоков, то есть всех грузов, которые предприятие получает икоторые отправляет;
·          в-третьих,страхование ответственности, которое включает в себя общегражданскуюответственность (риск загрязнения окружающей среды) и ответственность работодателяперед работниками (риск получения работником увечья при несчастном случае напроизводстве);
·          в-четвертых,страхование персонала, т. е. страхование предприятием жизни сотрудников,страхование на случай временной нетрудоспособности или инвалидности.
Посколькуобъектом страхования могут стать имущество, жизнь и здоровье людей илиответственность предприятия или его сотрудников перед третьими лицами,выделяются три отрасли страхования: имущественное, личное и страхованиеответственности. Первые две получили свое развитие давно, а третья являетсяновой для России, однако российские страховые компании относительно быстроосваивают страхование новых для отечественных предпринимателей рисков.
Привыборе стратегии страхования в первую очередь следует выяснить, какие рискидоступны для страхования. Затем с представителем страховой компании обсудитьставки страховых взносов, далее, исходя из имеющихся средств, специализациикомпании и других внутренних факторов, определить, какие риски страховать, акакие нет. В том случае, если у предприятия недостаточно средств длякомплексной страховой защиты, необходимо выделить риски, наступление которыхповлечет большие потери для него, и застраховать их.
Договорстрахования является соглашением между страхователем и страховщиком, в силукоторого страховщик обязуется при наступлении страхового случая произвестистраховые выплаты или иные действия по соглашению сторон. Кроме этого условиямидоговора страхования могут быть предусмотрены основания для отказа выплаты страховойсуммы. Решение об отказе в страховой выплате принимается страховщиком исообщается страхователю в письменной форме с мотивированным обоснованием причинотказа. При этом отказ страховой компании произвести страховую выплату можетбыть обжалован страхователем в суде
Длязаключения договора страхования предпринимательская фирма представляетстраховой компании письменное заявление по установленной форме. Договорвступает в силу с момента уплаты первого страхового взноса. Факт заключениядоговора страхования удостоверяется передаваемым страховщиком страхователюстраховым свидетельством; как правило, это страховой полис либо страховойсертификат.
Встраховом свидетельстве указывается:
·           наименованиедокумента;
·           наименование,юридический адрес, банковские реквизиты страховой компании;
·           наименованиестрахователя и его адрес;
·           объектстрахования;
·           размер страховойсуммы;
·           страховой риск;
·           срок действиядоговора
·           размер страховоговзноса, сроки и порядок его внесения;
·           порядокпрекращения и изменения договора;
·           другие условия посоглашению сторон, в том числе дополнения к правилам страхования либоисключения из них;
·           подписи сторон.
Страховщикобязан:
1.   В случаепроведения страхователем мероприятий, уменьшивших риск наступления страховогослучая и размер возможного ущерба застрахованному имуществу, либо в случаеувеличения его действительной стоимости перезаключить по заявлению страхователядоговор страхования с учетом этих обстоятельств
2.При наступлении страхового случая произвести страховую выплату в установленныйдоговором срок. В том случае, если страховая выплата не произведена вустановленный срок, страховщик уплачивает страхователю штраф в размере одногопроцента от суммы страховой выплаты, за каждый день просрочки.
3.Возместить расходы, произведенные страхователем при страховом случае, дляпредотвращения или уменьшения ущерба застрахованному имуществу в том случае,если возмещение предусмотрено правилами страхования. При этом не подлежатвозмещению указанные расходы в части, превышающей размер причиненного ущерба
4. Неразглашать сведения о страхователе и его имущественном положении.
Всвою очередь страхователь обязан:
1.Своевременно вносить страховые взносы
2.При заключении договора страхования сообщить страховщику о всех известных емуобстоятельствах, имеющих значение для оценки страхового риска, а также о всехзаключенных или заключаемых договорах страхования в отношении данного объектастрахования.
3.Принимать необходимые меры в целях предотвращения уменьшения ущербазастрахованному имуществу при страховом случае и сообщить страховой компании онаступлении страхового случая в сроки, установленные договором страхования.
Кромеперечисленных, договором страхования могут быть предусмотрены и другиеобязанности, как страховщика, так и страхователя.
Принаступлении страхового случая страховая выплата осуществляется страховщиком всоответствии с договором страхования на основании заявления страхователя истрахового акта (аварийного сертификата). Страховой акт составляетсястраховщиком или уполномоченным им лицом, при необходимости страховщикзапрашивает сведения, связанные со страховым случаем, у правоохранительныхорганов, банков и других предприятий, учреждений, организаций, располагающихинформацией об обстоятельствах страхового случая, а также вправе самостоятельновыяснять причины и обстоятельства наступления страхового случая.
Страховаякомпания вправе не производить страховые выплаты в следующих случаях:
·          при умышленныхдействиях страхователя, направленных на наступление страхового случая;
·          при совершениистрахователем или лицом, в пользу которого заключен договор страхования,умышленного преступления, находящегося в прямой причинной связи со страховымслучаем;
·          при сообщениистрахователем страховщику заведомо ложных сведений об объекте страхования;
·          при получениистрахователем соответствующего возмещения ущерба по имущественному страхованиюот лица, виновного в причинении этого ущерба.
Договорстрахования прекращается в следующих случаях:
Ø     при истечениисрока действия;
Ø    при исполнениистраховщиком обязательств перед страхователем по договору в полном объеме;
Ø    при неуплатестрахователем страховых взносов в установленные договором сроки;
Ø    при ликвидациистрахователя;
Ø    .при ликвидациистраховщика в порядке, установленном законодательными актами РФ
Ø    при принятиисудом решения о признании договора и страхования недействительным.
Договорстрахования может быть прекращен досрочно по требованию страхователя илистраховщика в том случае, если это предусмотрено условиями договорастрахования, или по соглашению сторон.
Вышебыли рассмотрены внешние методы снижения рисков. Кроме того возможноиспользовать внутрифирменные источники снижения риска:
·         планировать ипрогнозировать деятельность фирмы;
·         проверятьпредполагаемых партнеров по бизнесу;
·         осуществлятьюридическую проверку контракта сделки;
·         тщательноподбирать кадры предприятия.
Впервую очередь при заключении любой сделки для снижения риска по хозяйственнымконтрактам предпринимателю необходимо проверить предполагаемого партнера.Однако какого-либо традиционного или стандартного перечня того, что надо знатьо коммерческих партнерах, не существует, за исключением практикующегосяамериканскими бизнесменами правила пяти «си», с помощью которого можно оценитькредитоспособность партнера. (Название правила объясняется тем, что ключевыеслова по-английски начинаются с буквы «си».) Предпринимательской фирме озаемщике нужно знать следующее:
1.Характер (character) — личность заемщика, его репутацию в деловом мире,ответственность и готовность выполнить взятое обязательство.
2.Финансовые возможности (capacity) — способность погасить взятую ссуду за счеттекущих денежных поступлений или от продажи активов.
3.Имущество (capital) — величину и структуру акционерного капитала.
4.Обеспечение (collateral) — виды и стоимость активов, предлагаемых в качествезалога при получении кредита.
5.Общие условия (conditions) — состояние экономической конъюнктуры и, другиевнешние факторы.
Предлагаемаяв таблице 3 классификация позволяет предприятию оценить характер предполагаемойсделки.
Таблица3
Классификацияпредпринимательских сделок в зависимости от риска Характер сделки Критерии надежности 1. Надежная Представлены подлинные документы, цена приобретения сопоставима с рыночной, наличие неудовлетворенного спроса на приобретаемый товар (услуги) и реального сбыта (реализации) 2. Реальная Подлинные документы, условия сделки сопоставимы с рыночными, спрос на приобретаемый товар (услуги) ограничен » 3. Сомнительная Подлинные документы, условия сделки и возможность ее реализации требуют дополнительной экспертизы " 4. Нереальная Представлены копии документов, необходима экспертиза их подлинности и условий реализации сделки
В томслучае, если предпринимателя устраивают предполагаемый партнер и условиязаключаемой сделки, перед ним стоит задача — заключить договор сделки такимобразом, чтобы снизить все возможные риски.
Втаблице 4 перечислены возможные действия, предпринимаемые для минимизациирисков по хозяйственным контрактам.
Таблица4
Путиминимизации рисков по хозяйственным контрактамВид риска Возможные действия предпринимателя />
Несоблюдение
партнером,
обязательств по контракту 1. Составление, протокола о намерениях, где оговаривается срок, в течение которого обе стороны, заключающие, контракт, могут внести изменения /> 2 Указание в протоколе о намерениях размера материальной ответственности сторон в случае отказа от подписания контракта /> 3. Вступление контракта в силу не с момента его подписания, а с момента его согласования /> /> 4. Указание в контракте условия рассмотрения споров через третейский суд /> /> 5. Введение в контракт системы штрафных санкций за каждое взятое обязательство по контракту (размер санкций определяется по договоренности обеих сторон) /> 6. Введение, кроме штрафных санкций, условия уплаты неустойки в размере 0,1% за каждый день невыполнения обязательств /> /> 7. Указание в контракте действий форс-мажорных обстоятельств не приводит к освобождению от ответственности /> Неплатежеспособность партнера 1. Вступление контракта в силу после поступления средств на расчетный счет исполнителя /> 2. Передача права собственности заказчику только после 100%-ной оплаты /> 3. Использование услуг банка по аккредитивной форме расчетов /> 4. Введение в контракт условия залоговых платежей /> 5. Заключение с банком договора на факторинговое обслуживание возможной дебиторской задолженности />

2. Расчетная часть
 
Задача
1.   Расчет технологического оборудования
Исходные данные длярасчета
Таблица № 1
Среднеотраслевые нормы трудовыхзатрат.
В
А
Р
И
А
Н
Т
Наиме-но-вание
изделия
М
О
Д
Е
Л
Ь
Норма
време-
ни
ч.
Нвр. В том числе Оперативное время
Время
на
обслу-
жива-
ние и отдых
(tобед.
ж.отд.).
ч.
Машинно–ручных работ
для оборудования (ton.м). ч.
Руч-
ных
работ
ton.р Машина челночно — стачивающая Машина краеобметачная трехниточная Машина петельная Машина пуговичная Закрепочная машина Машина «зиг заг» Пресс для установки металлической фурнитуры ВТО (утюги) 5
Ветровка
женская А 1.4 0.42 0.24 0.05 0.05 - 0.06 0.06 0.1 0.28 0.14 Б 1.7 0.54 0.3 0.05 0.05 - 0.06 0.06 0.1 0.35 0.17
Таблица № 2
Расчет технологическогооборудования№
Наименование
оборудования Затраты времени на обработку единицы продукции, ч. (tм. ср) Эффективный фонд времени единицы оборудования, ч. (Фэф.об) Выпуск продукции, шт. (Вгод)
Количество оборудования, шт. (Nоб)
3 * 5
4 1 2 3 4 5 6 1 Машина челночно-стачивающая 0,48 3830 50000 6 2 Машина краеобметачная трехниточная 0,27 4 3 Машина петельная 0,5 7 4 Машина пуговичная 0,5 7 5 Машина «зиг заг» 0,6 8 6 Пресс для установки металлической фурнитуры 0,6 8 7 ВТО (утюги) 0,11 1
Эффективный фонд времениединицы оборудования рассчитывается по формуле:
Фэф.об = Фн * Nсм * Тсм * 100 – Ппр часов, где
100
Фн – номинальный фонд рабочеговремени, часов;
Nсм – количество смен;
Ппр – процент простоев(~5%).
Фэф.об = 252 * 2 * 8 *100 – 5 = 3830
100
Необходимое количествооднотипного оборудования рассчитывается по формуле:
Nоб = tоn. м. ср * Вгод единиц,где
Феф
Вгод — выпуск в год единиц;
tоn. м. ср – оперативное время среднее, на данном типеоборудования, часов.
Nоб = 0,48 * 50000 = 6
3830
Nоб = 0,27 * 50000 = 4
3830
Nоб = 0,5 * 50000 = 7
3830
Nоб = 0,6 * 50000 = 8
3830
Nоб = 0,11 * 50000 = 1
3830
Среднее время наобработку единицы продукции на данном типе оборудования рассчитываются поформуле:
tоn. м. ср = tоn. м. Мод. А + tоn. м. Мод. Б, где
2
tоn. м. Мод. А – оперативное время на изготовление модели А, наданном типе оборудования;
tоn. м. Мод. Б — оперативное время на изготовление модели Б, наданном типе оборудования.
tоn. м. ср = 0,42 + 0,54 = 0,48
2
tоn. м. ср = 0,24 + 0,3 = 0,27
2
tоn. м. ср = 0,5 + 0,5 = 0,5
2
tоn. м. ср = 0,6 + 0,6 = 0,6
2
tоn. м. ср = 0,1 + 0,12 = 0,11
2
         2. Расчет вычислительной техники и транспортных средств.
Таблица № 3
Стоимость основныхсредств
Наименование
основных
средств Кол-во Цена руб.
Монтаж и
транс-
портно-
заготови-
тельные
расходы, % 1 2 3 4 1. Технологическое оборудование 1.1 Машина челночно — стачивающая 6 32000 10 1.2 Машина краеобметачная трехниточная 4 21 300 10 1.3 Машина петельная 7 50 400 10 1.4 Машина пуговичная 7 35 700 10 1.5 Машина «зиг заг» 8 44 100 10 1.6 Закрепочная машина 50 400 10 1.7 ВТО (утюги) 1 6 200 10 1.8 Пресс для установки металлической фурнитуры 8 3 500 10 2. Прочее технологическое оборудование 20% от стоимости предыду-щего 10 3. Вычислительная техника (комплект) 1 40 000 10 4. Транспортные средства - 4.1 Автомобиль «Газель» 1 200 000 3
3. Расчет затрат на приобретениеоборудования
Таблица № 4
Затраты на приобретениеоборудования.
Наимено-
вание
оборудо-вания
Кол-во ед.
обору-дова-ния Цена за ед. оборудо-вания, руб.
Стоимость
оборудо-вания,
руб.
% затрат
на транс-портно-
заготови-
тельные
расходы и
монтаж
оборудования
Сумма затрат на транспортно-
заготови-
тельные
расходы и
монтаж
оборудования, руб.
Общие затраты на приоб-ретение
оборудо-вания, руб. 1 2 3 4 5 6 7 гр.2 х гр.3
гр.х 4 х гр.5
100 гр.6 + гр4 Технологическое оборудование Машина челночно- стачивающая 6 32000 192000 10 19200 211200 Машина краеобметачная трехниточная 4 21300 85200 10 8520 93720 Машина петельная 7 50400 352800 10 35280 388080 Машина пуговичная 7 35700 249900 10 24990 274890 Машина «зиг заг» 8 44100 352800 10 35280 388080 Пресс для установки металлической фурнитуры 8 3500 28000 10 2800 30800 ВТО (утюги) 1 6200 6200 10 620 6820 Вычислительная техника. Вычислительная техника (комплект) 1 40000 40000 10 4000 44000 Транспортные средства. Автомобиль «Газель» 1 200000 200000 3 6000 206000 ИТОГО 43 433200 1506900 83 136690 1643590


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Понятие расходов и доходов страховой организации
Реферат Is Feminism Dead Essay Research Paper Is
Реферат Автоматизированная система управления санаторным комплексом. Подсистема "Диетпитание"
Реферат Процесс автоматизации бухгалтерского учета
Реферат Політично-правові вчення в Німеччині в кінці XVIII поч XIX ст
Реферат Технологія отримання основних видів продукції тваринництва
Реферат Специальный налоговый режим - упрощенная система налогообложения
Реферат Селянсько-повстанський рух України 1919-1920 рр.
Реферат Продовольственная безопасность 3
Реферат Некоторые вопросы дальнейшего изучения лирики Ф.И. Тютчева
Реферат Німеччина після Другої світової війни
Реферат Таможенная процедура- переработка для внутреннего потребления
Реферат Разработка сбытовой политики коммерческого предприятия на примере ООО ТД "Дойч-Авто"
Реферат Социально-экономическая природа общего образования
Реферат Одежда и мода эпохи средневековья