Реферат по предмету "Экономика"


Особенности анализа прибыли и рентабельности

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.    Прибыль и рентабельностькак результативные показатели деятельности предприятия
1.1  Сущность иэкономическое содержание понятия «прибыль»
1.2  Сущность понятия«рентабельность» и методика проведения анализа рентабельности
2.     Анализ прибылии рентабельности на примере ООО
« Россия»
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика
предприятия
2.2 Анализ прибылиООО «Россия»
2.3 Анализрентабельности ООО «Россия»
3. Предложения ивыводы по улучшению финансового результата ООО «Россия»
3.1  Анализ взаимосвязи объема производства,прибыли и себестоимости
3.2  Резервы роста прибыли в ООО «Россия »
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ
Управление прибылью выступает в качестве одного издвух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачеймаксимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов.
Это обуславливает важность и актуальность темыкурсовой работы.
Целью данной курсовой работы является рассмотрениесущности и экономического содержания таких понятий как «прибыль», и«рентабельность», а также проведение анализа прибыли и рентабельности напримере конкретного предприятия.
Для достижения цели и раскрытия темы данной курсовойработы необходимо выполнить более конкретные задачи, а именно:
а)    рассмотреть теоретическое содержание понятия прибылии рентабельности, обобщить методику анализа рентабельности;
б)       рассмотреть организационно-правовую и экономическуюхарактеристику предприятия;
в)  провести анализ финансовых результатов, изложитьполученные по результатам анализа выводы;
г)  сделать выводы и внести конкретные предложения поулучшению финансового результата на предприятии.
Объектом исследования является ООО «Россия».
При написании курсовой работы использованызаконодательные документы и нормативные акты, монографические работы российскихэкономистов, периодическая литература, а также данные бухгалтерского учета и отчетностиООО «Россия».

2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «РОССИЯ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика
Свою деятельность ООО «Россия» начало в 1991 году, какмалое предприятие по производству строительных работ. Уже через несколькомесяцев упорной работы появилась возможность расширить свою деятельность.Осуществление закупок и реализации продуктов питания стало вторым направлениемразвития фирмы.
Тридцатого апреля 1993 года Постановлением ГлавыАдминистрации Пограничного района г. Благовещенска было зарегистрированотоварищество с ограниченной ответственностью «Россия», расположенное по адресу:Амурская область, г. Благовещенск, пер. Угловой 14, в соответствии сфедеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданскимкодексом РФ.
С 1995 по 2004 годы были открыты филиалы в городахСвободный, Белогорск, Зея, Тында, Шимановск, Завитинск, Райчихинск,Новобурейск, Прогресс, Сковородино, Магдагачи и Талакан.
В 1999 году полное название фирмы стало: «Общество сОграниченной Ответственностью «Россия». Параллельно торговле фирма «Россия» всеэти годы успешно занималась строительством и общественным питанием.
Целью создания общества является реализация товаровнародного потребления и другой продукции, оказание услуг населению июридическим лицам, инвестиционная деятельность в целях извлечения прибыли иудовлетворения общественных потребностей.
Основными направлениями деятельности в настоящее времяявляются:
- оптово — розничная торговля продовольственными товарами;
- розничнаяторговля непродовольственными товарами (59 магазинов в 14 населённых пунктах,общей торговой площадью 7154,18 м. кв.);
-     строительство жилья, торговых, офисных помещений, объектов социальногоназначения;
-  ремонтно-строительные работы;
-  производство продуктов питания(макаронный цех, цех полуфабрикатов, кондитерский цех, пекарня) в г.Благовещенске, Свободном, Белогорске, Шимановске;
-  общепит (2 кафе, столовая);
-  спортивно-оздоровительный комплекс,гостиница;
-    автотранспортное хозяйство (более 100 транспортных средств и спецтехники);
-  игровые и торговые автоматы;
-  сдача в аренду свободных торговых искладских площадей. Основными видами деятельности общества, согласно уставу,являются:
оказание услуг по ремонту и техническому обслуживаниюавтомобилей, розничная и оптовая торговля автомобилями и запасными частями кним.
Общество является юридическим лицом, девствующим наосновании Устава и законодательства Российской Федерации.
Уставный капитал общества на 1 января 2006 г.составляет 10008 000 рублей разделенных на 100 долей номинальной стоимостью100080 рублей. Учредители имеют в уставном капитале общества соответствующийденежный вклад:
Корнеев Михаил Владимирович — 3 402 720 рублей — 34доли:
Корнеев Владимир Николаевич — 3 302 640 рублей-33доли;
Соловьев Евгений Николаевич — 3 302 640 рублей — 33доли.
Для осуществления учета производственно хозяйственнойи финансовой деятельности общество руководствуется нормативными документами,определяющими методологические основы, порядок организации и ведениябухгалтерского учета. Принятие решений и руководство в процессе текущейдеятельности предприятия осуществляется исполнительным органом — генеральнымдиректором общества, им же утверждается структура управления предприятием.
Организационная структура управления ООО «Россия»построена по классической иерархической схеме и характеризуется многоуровневымуправлением.
В процессах, связанных с товарными операциямипредприятия участвуют следующие подразделения, оказывающие влияние наэффективность использования товарных запасов:
- отдел реализации;
- торговый отдел;
- юридическийотдел;
- отделавтоматизации;
- бухгалтерия.
Бухгалтерский учет ведется по централизованной форме.Функции ведения учета распределены между отдельными исполнителями, входящими вединую структуру бухгалтерии. Бухгалтерия осуществляет учет поступлениятоваров, контролирует их движение и расход на основании ежемесячныхматериальных отчетов, с точки зрения правильности их оформления и законностисовершения операций. Ведет учет поступления выручки от продаж и начислениязаработной платы. Контролирует своевременное погашение дебиторской икредиторской задолженности. Бухгалтерская отчетность является завершающимэтапом учетного процесса.
Общая оценка финансового состояния предприятияосновывается на целой системе показателей, характеризующих структуру источниковформирования капитала и его размещения, равновесие между активами предприятия иисточниками их формирования, эффективность и интенсивность использованиякапитала, платежеспособность и кредитоспособность предприятия, егоинвестиционную привлекательность и т.д. С этой целью изучается динамика каждогопоказателя, проводятся сопоставления с данными и нормативными значениямипоказателей.
На основании статей бухгалтерской отчетности по формам№3, 2 и основных экономических показателей дадим экономическую характеристику«ООО Россия».
Предприятие стабильно выполняет свои плановые заданияпо реализации товаров. Невыполнение плана по реализации в розничной сети на6,4% произошло из-за повышения закупочных цен, недостатка денежных средств, и врезультате недопоставок товаров в установленные сроки. Выполнение плана пореализации товаров через оптовую торговлю составило 252,2%. В первую очередьэто связано со снижением торговой наценки по сравнению с 2004 годом с 31,1% до11,25 %. Снижение торговой наценки вызвано высокой конкуренцией среди амурскихпредприятий, занимающихся оптовой торговлей.
Таблица 1. Основные финансово- экономическиепоказатели ООО «Россия» за 2005год.Показатели 2003 г. 2004 г. 2005 г.
Абсолютные изменения,
тыс. руб. Относительные изменения, % 2004 к 2003 2005 к 2004 2004 к 2003 2005 к 2004
Выручка от
продажи
товаров,
продукции, работ, услуг 948375 1077515 1242513 +129140 +164998 113,6 115,3 Прибыль от продаж 49792 23742 30968 -26050 +7226 47,7 130,4
Рентабель-
ность продаж, % 5,3 2,2 2,5 3,1 0,3 42,3 116,6 Издержки на 1 рубль вал. дохода 0,18 0,21 0,26 0,03 0,05 116,7 124 Коэффициент текущей ликвидности 0,66 0,54 0,61 -0,12 0,07 81,8 113 Коэффициент автономности -4,36 -3,99 0,09 0,37 4,08 -85,6 2,26 Чистая прибыль 31755 1821 6701 -29934 +4880 5,7 368 Себестоимость 732589 831606 888597 +99017 +56991 113,5 106,9 Валовая прибыль 215786 245909 353916 +30123 +108007 114 143,9
Рассматривая показатели, приведенные в таблице 1,можно сделать вывод, что финансовые показатели характеризуют предприятие какнестабильное, хотя предприятие из года в год и получает от своей деятельностиприбыль.
Следует отметить, что наметилась стойкая тенденция кухудшению финансовых результатов. Так выручка от продаж в 2004 году увеличиласьна 129 140 тыс. рублей и составила 113,6% от выручки 2003 года, но прибыль отпродаж уменьшилась на 29 934 тыс. руб. В 2005 году выручка от продажувеличилась по сравнению с 2004 годом на 164998 тыс. руб., но прибыль от продажувеличилась только на 4 880 тыс. руб.
В 2004 году значительно увеличилась себестоимость ииздержки по сравнению с 2003 годом соответственно на 99 017 тыс. руб. и 56 223тыс. руб. Перерасход средств за счет увеличения издержек на 1 рубль валовогодохода в 2004 году составил 16,7%. В целом, за счет увеличения себестоимоститоваров и издержек, не смотря на увеличение выручки от продаж в 2004 году,привело к уменьшению прибыли на 26 050 тыс. рублей. В 2005 году наблюдаетсярезкий рост издержек на 1 рубль валового дохода, которые составили 124% отпоказателя 2004 года.
Рентабельность продаж снизилась с 5,2% в 2003 году до2,2 в 2004 году, и увеличилась до 2,5 % в 2005 году.
Коэффициент текущей ликвидности показывает недостаточность текущих активов для своевременного покрытия, в случаенеобходимости, краткосрочных обязательств. Предприятие имеет возможность погаситьтолько часть своих текущих обязательств, хотя при сравнительном анализепрослеживается его улучшение в 2005 году. На конец 2004 года коэффициенттекущей ликвидности составил 0,54%, а на конец 2005 уже 0,61%
Коэффициент автономности показывает не достаточностьсобственных средств, необходимых для финансовой устойчивости общества.
На основании статей бухгалтерской отчетности по формам№ 1,2 проведем анализ финансового положения ООО «Россия» за 2003 — 2005 год.Рассмотрим ряд важнейших характеристик финансового состояния организации,приведенных в таблице 2.
Анализ баланса предприятия показывает, что запоследние три года величина активов предприятия изменялась скачкообразно, этопроисходило только за счет запасов и дебиторской задолженности. Причем темпы ростадебиторской задолженности в 2005 году опережали темпы роста товарных запасов.
Анализ пассива позволяет сделать вывод, что источникомформирования такой величины товарных запасов (рост на 37 843 тыс. руб.)являются краткосрочные обязательства. В основном это средства контрагентовпредприятия и банковских кредитов. Рост величины заемных средств составляет 213173 тыс. руб. по долгосрочным обязательствам и краткосрочным кредитам 307 409тыс. руб. В 2005 году произошло увеличение собственных средств для формированиятакой величины запасов (рост капитала на 16 701 тыс. руб.), что такжеподтверждает уменьшение дебиторской задолженности на 101 057 тыс. руб.
Ситуация в 2005 году улучшилась за счет сокращениядебиторской задолженности, и как следствие уменьшение краткосрочныхобязательств, но величина товарных запасов значительно не изменилась.
При этом увеличился собственный капитал предприятия на16 701 тыс. руб.
Сравнивая показатели продаж и бухгалтерского баланса вотношении товарных запасов, можно сделать вывод, что предприятие в 2004 годунеобоснованно увеличило свои товарные запасы, т.к. темпы роста продаж впокупных ценах составили 113,5 % при темпах роста товарных запасов 127 %.

Таблица 2. Анализ показателей баланса ООО «Россия».Статья Абсолютное значение, тыс. руб. Абсолютные отклонения, тыс.руб. Темпы роста, % 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2004 г. к 2003 г. 2005 г. к 2004г. 2004 г. к 2003 г. г. 2005 г. к 2004 г. АКТИВ 780372 989761 1406564 209389 416803 126,8 142,1 внеоборотные активы 128729 253946 323309 125217 69363 197,3 127,3 оборотные активы 274310 222336 332439 -51974 110103 81,05 149,5 Запасы 142257 180100 255568 37843 75468 127 141,9
дебиторская
 задолженность 124395 23338 42259 -101057 18921 18,8 181,1 покупатели и заказчики 17215 36725 17215 19510 100 213,3 прочие дебиторы 7658 18898 34612 11240 15714 246,7 183,1 ПАССИВ 780372 989761 1406564 209389 416803 126,8 142,1 капитал и резервы -18050 -16229 472 1821 16701 90 129,1 долгосрочные обязательства 384571 597744 859648 213173 261 904 155.4 143,8 краткосрочные обязательства 413851 408246 546444 -5605 138198 98,7 133.8 займы и кредиты 18468 325877 334628 307409 8751 1764 102,7 кредиторская задолженность 394687 81718 211165 -312969 129447 20,7 258,4 поставщики и подрядчики 50641 46014 67445 -4627 21431 90,9 146,6 задолженность перед персоналом 3824 8209 12014 4385 3805 214,7 146,4 задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами 4452 14777 37014 10325 22237 331,9 250,5 прочие кредиторы 335770 12718 94692 -323052 81974 3,8 744,5 задолженность учредителям 651 651 651 - - /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Следовательно, существует необходимость более детальногоанализа товарных запасов и анализа основных финансовых показателей, на которыеповлияло создание сверхнормативных запасов.

Таблица 3. Анализ показателей финансовой независимостиООО «Россия»Статьи 2003 г. 2004 г. 2005 г. Отклонение, тыс. руб. Темпы роста,%
  2004г. к 2003г. 2005г. к 2004г. 2004 г. К 2003г.
2005 г.к
2004 г.
  1 2 3 4 5 6 7 8
  Источники средств, ты с. руб. 779676 989110 1405913 209434 416803 126,9 142,1 0
  капитал и резервы, тыс.руб. -18050 -16229 472 1821 16701 89,9 -3
  долгосрочные займы, тыс.руб. 384571 597744 859648 213173 261904 155,4 143,8
  краткосрочные займы, тыс.руб. 18468 325877 334628 307409 8751 1764,5 102,7
  кредиторская задолженность, тыс.руб. 58917 69000 116473 10083 47473 117,1 168,8
  коэффициент финансовой независимости, % -2,32 -1,64 0,03 0,68 1.67 71.3 127,5 доля заемных источников, % 100 100 99,97 0,68 -1,67 - -
коэффициент соотношения
собственного капитала и заемных источников -2,26 -1,61 0,03 0,65 1.64 - -
удельный вес кредиторской
задолженности в краткосрочных обязательствах, % 95,4 20,02 38,64 -75,4
18,6
  -
удельный вес кредиторской
задолженности в общей величине всех источников, % 7,56 6,98 8,28 0,58 1,3 - - коэффициент текущей ликвидности 0,66 0,54 0,61 -0,12 0.07 81,8 коэффициент ликвидности запасов 0.34 0,44 0,47 0,1 0,03 129,4 106,8
коэффициент обеспеченности собственными оборотными
средствами -1,91 -3,51 -3,23 -1,6 0,28 183,8 92 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Данные таблицы 3 свидетельствуют, что использованная в2004 году политика в отношении формирования товарных запасов привела к небольшомуувеличению коэффициента финансовой независимости. Следствием явилось небольшоеулучшение всех показателей, характеризующих финансовое положение предприятия:коэффициент соотношения собственного и заемного капитала, коэффициент текущейликвидности.
Коэффициент финансовой независимости = Капитал ирезервы //Источники средств * 100% = -18050/779 676 *100=-2,32%
По данным таблицы определим:
Коэффициент текущей ликвидности = Оборотные активы(строка 290) /
Краткосрочные обязательства (строка 690 баланса) 274310 / 413 851 = 0,66
Коэффициент обеспеченности собственными оборотнымисредствами =
= (Капитал и резервы (строка 490)- Внеоборотные активы (строка 190) /Оборотные активы (строка 290) — (-18 050- 506 062) / 274 310 = -1,91
Ликвидность — это способность предприятия платить посвоим краткосрочным обязательствам. Коэффициент ликвидности показывает, что упредприятия достаточно оборотных средств, для своевременного покрытиякраткосрочной кредиторской задолженности. Коэффициент обеспеченностисобственными средствами показывает, что предприятие для своей финансовойустойчивости имеет достаточно собственных оборотных средств.
Исходя из анализа ликвидности товарных запасов и ихдвижения, можно сделать вывод, что как в 2004, так и в 2005 году предприятиемпринималось недостаточно мер для высвобождения средств из запасов и вовлечение ихв оборот. В 2005 году запасы увеличились на 75 468 тыс. руб. по сравнению с2004 годом. Увеличение коэффициента ликвидности товарных запасов достигнутоблагодаря сокращению дебиторской задолженности. В основном за счет этогоснижена задолженность по краткосрочным обязательствам.
Обобщив весь изложенный выше материал можно отметитьследующее. В течение анализируемого периода произошло увеличение стоимостиимущества предприятия и источников его формирования, т.е. наблюдалосьрасширение сферы деятельности. Финансовое положение анализируемого предприятияв краткосрочной перспективе характеризуется как недостаточно ликвидное иустойчивое. В целом можно определить предприятие как не способное своевременнопроизводить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе.
Рассмотрев экономическое и финансовое положениепредприятия, следует сделать вывод, что предприятие имеет не стабильноефинансовое положение. На сегодняшний день общество имеет положительнуюрейтинговую оценку, удовлетворительную структуру баланса и является платежеспособным.
В перспективе общество намерено развивать своюдеятельность путем открытия новых торговых точек (магазинов самообслуживания)не только в городе Благовещенске, но и по всей территории Амурской области;развитию в сфере обслуживания (общепит, развлекательный комплекс),строительством жилых домов и не жилых объектов. Все затраты Общество планируетпровести в основном за счет собственных средств, с минимальным привлечениемзаемных.
2.2 Анализ прибыли ООО «Россия»
Результативность деятельности предприятияхарактеризуется не только показателями рентабельности, но и показателямиприбыли.
Для проведения анализа прибыли используем стандартныеметоды анализа. С помощью горизонтального анализа выявим изменения и темпыроста прибыли, при вертикальном анализе проанализируем структуру формированияприбыли.
Таблица 4. Показатели прибыли ООО «Россия» за 2003-2005 гг., тыс. руб.Показатели 2003 г. 2004 г. 2005 г. Абсолютные изменения, тыс. руб. Относительные изменения, % 2004 к 2003 2005 к 2004 2004 к 2003 2005 к 2004 Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 948375 1077515 1242513 +129140 +164998 113,6 115,3 Прибыль от продаж 49792 23742 30968 -26050 +7226 47,7 130,4 Операционные доходы 350 761 +350 +411 - 217,4 Операционные расходы 10826 1169 +10826 -9657 - 10,8 Внереализационные доходы 3142 20732 24018 +17590 +3286 659,2 115,8 Внереализационные расходы 20677 32177 47877 +11500 +15700 155,6 148,8 Чистая прибыль 31755 1821 6701 -29934 +4880 5,7 368 Себестоимость 732589 831606 888597 +99017 +56991 113,5 106,9 Валовая прибыль 215786 245909 353916 +30123 +108007 114 143,9 Коммерческие расходы 154078 200864 280397 +46786 +79533 130,3 139,6 Управленческие расходы 11916 21303 42551 +9387 +21248 178,8 199,7
Анализируя данные таблицы 4 нужно отметить, что выручка от продажежегодно растет, однако динамика прибыли от продаж за отчетный период болеепротиворечива. В 2004 г. году произошло резкое сокращение прибыли от продаж на26050 тыс. руб. (52,3%). Она составила лишь 47,% от уровня 2003г. Это можнообъяснить ростом себестоимости продукции, а также увеличением внереализационныхрасходов. С сокращением прибыли от продаж в 2004 г. связано и резкое уменьшениечистой прибыли на 29934 тыс. руб. (94,3%).
В 2005 г. вновь наметилась тенденция роста прибыли от продаж и чистойприбыли. Рост составил 130,4% и 368% соответственно.
Операционные и внереализационные доходы предприятия ежегодно растут. Ростпоследних связан с увеличением продаж основных средств и комиссионного вознагражденияпоставщиков.
Себестоимость продукции, как уже отмечалось, возросла за отчетный периоди составила 888597 тыс. руб. в 2005 г. против 732589 тыс. руб. в 2003 г. Вотносительном выражении рост себестоимости за этот период составил 121,3%.
Коммерческие расходы предприятия возросли с 154078 тыс. руб. до 280397тыс. руб., или на 82% за отчетный период.
Управленческие расходы увеличились на 30635 тыс. руб. за период с2003-2005 гг., или на 257, 1 %.
Теперь определим влияние изменения различных факторов на прибыль отпродаж. При этом будемиспользовать факторную модель аддитивного вида, имеющую следующий вид:
П пР = В пР — С пР — КР — УР, 
где П пр — прибыль от продаж, тыс. руб.
В пр — выручка от продаж, тыс. руб.
С пр — себестоимость продаж, тыс. руб.
КР — коммерческие расходы, тыс. руб.
УР — управленческие расходы, тыс. руб.
Таблица 5. Факторы, влияющие на прибыль предприятия.Показатель 2003 2004 2005 Выручка 948375 1077515 1242513 Себестоимость 732589 831606 888597 КР 154078 200864 280397 УР 11916 21303 42551
Воспользуемся методом цепных подстановок. Произведемследующие расчеты.
1)        948375-732589-154078-11916=49792
2)        1077515-732589-154078-11916=178932
3)        1077515-831606-154078-11916=79915
4)        1077515-831606-200864-11916=33129
5)        1077515-831606-200864-21303=23742
Определяем влияние каждого фактора на результативныйпоказатель, т. е. на прибыль 2004 года.
1)        178932-49792=129140
Увеличение выручки с 948375 тыс. руб. до 1077515 тыс.руб. привело к увеличению прибыли на 129140 тыс. руб.
2)        79915-179932=-100017
Увеличение себестоимости с 732589 тыс. руб. до 831606тыс. руб. привело к сокращению прибыли на 100017 тыс. руб.
3)        33129-79915= — 46786
Увеличение коммерческих расходов с 154078 тыс. руб. до200864 тыс. руб. привело к сокращению прибыли на 46786 тыс. руб.
4)        23749-33129= — 9380
Увеличение управленческих расходов с 11916 тыс. руб.до 21303 тыс. руб. привело к сокращению прибыли на 9380 тыс. руб.
Таким образом, наибольшее влияние на прибыль в 2004 г.оказали такие факторы, как увеличение выручки и себестоимости продукции.
Произведем расчеты для выявления влияния факторов наприбыль в 2005 г.
1)        1077515-831606-200864-21303=23742
2)        1242513-831606-200864-21303=188740
3)        1242513-888597-200864-21303=131749
4)        1242513-888597-280397-21303=52216
5)        1242513-888597-280397-42551=30968
Определяем влияние каждого фактора на прибыль 2005года.
1)        188740-23742=164998
Увеличение выручки со 1077515 до 1242513 привело к роступрибыли на 164998 тыс. руб.
2)        131749-188740= — 56991
Увеличение себестоимости на 56991 тыс. руб. привело ксокращению прибыли на 56991 тыс. руб.
3)        52216-131749=-79533
Увеличение коммерческих расходов привело к сокращениюприбыли на 79533 тыс. руб.
4)        30968-52216= — 21248
Увеличение управленческих расходов с 21303 тыс. руб.до 42551 тыс. руб. привело к сокращению прибыли на 21248 тыс. руб.
В 2005 г. наиболее значимыми факторами в формированииприбыли оказались себестоимость и выручка.
Таблица 6. Структура и динамика прибыли ООО «Россия»за 2003-2005 гг.Показатель В абсолютном измерении, тыс. руб. В относительном измерении, % 2003 2004 2005 2003 2004 2005 Розничная торговля 745266 792636 654912 78,6 73,6 52,7 Оптовая торговля 145833 173455 437563 15,4 16,1 35,2 Общепит 23199 9892 4498 2,4 0,9 0,4 Аренда, услуги 20952 35257 61132 2,2 3,3 4,9
Строительно-
монтажные работы 13125 25899 13628 1,4 2,4 1,1 Производство - 40376 70780 - 3,8 5,7 Итого 948375 1077515 1242513 100 100 100
Анализируя структуру и динамику прибыли ООО «Россия»за 2003-2005 гг. можно сделать следующие выводы.
Ключевым фактором в формировании прибыли предприятияявляется розничная торговля, однако за отчетный период ее доля существенноснизилась с 78,6% до 52,7%. Это, в свою очередь, объясняется увеличением долиоптовой торговли с 15,4 % в 2003 г. до 35,2% в 2005 г., из чего можно сделатьвывод, что в сфере торговли предприятия происходит переориентация с розничнойна оптовую деятельность.
В некоторой степени возросла доля аренды и услуг, атакже производства в структуре прибыли и сократилась доля общественногопитания, однако эти факторы не оказывают существенного влияния на формированиеприбыли предприятия.
2.3 Анализ рентабельности ООО «Россия»
Теперь после анализа прибыли проведем анализ рентабельностиООО «Россия».
Анализ рентабельности продаж по данным ООО«Дальтехмашсервис» проведем по методике, рассмотренной в теоретической частикурсовой работы.
Для начала определим роль операционной ивнереализационной деятельности у предприятия. Для этого произведем расчетрентабельности продаж по трем вариантам, используя формулы 1.1, 1.2., 1.3.
Исходные данные и расчет рентабельности продаж оформимв таблице 7.
Таблица 7. Исходные данные и расчет рентабельностипродажПоказатели 2003 г. 2004 г. 2005 г. Выручка от продаж, тыс. руб. 948375 1077515 1242513 Прибыль от продаж, тыс. руб. 49792 23742 30968 Операционные доходы, тыс. руб. 350 761 5. Операционные расходы, тыс. руб. 10826 1169 6. Внереализационные доходы, тыс. руб. 3142 20732 24018 7. Внереализационные расходы, тыс. руб. 20677 32177 47877 8. Чистая прибыль, тыс. руб. 31755 1821 6701 9. Рентабельность продаж по прибыли от продаж, % (стр. 2: стр. 1 *100) 5,3 2,2 2,5 10. Рентабельность продаж по чистой прибыли, %,(стр. 8: стр. 1 * 100) 3,3 0,2 0,5 Рентабельность обычной деятельности по чистой прибыли, % 3,3 0,1 0,5
Анализ данных таблицы свидетельствует о резком снижении показателярентабельности за отчетный период. В 2004 г. рентабельность продаж по прибылиот продаж снизилась на 58,5%. В 2005 г. наметился рост данного показателя,который составил 13,6%.
Снижение рентабельности продаж по прибыли от продаж в 2004 г. связано ссущественным снижением прибыли от продаж, на которую в свою очередь повлиялрост себестоимости, о чем говорилось в предыдущей главе.
Показатель рентабельности обычной деятельности такжеснизился за период 2003-2004 гг., а в 2005 г. вновь наблюдается тенденция кросту.
Теперь приступим ко второму этапу анализа, т. е.определим влияние факторов на рентабельность продаж.
Для проведения факторного анализа используем факторнуюмодель определенного вида (1.5).
Далее с помощью метода цепных подстановок определимвлияние каждого из анализируемых факторов на рентабельность продаж, а именно:
1.  Влияние изменения выручки от продаж,рассчитанное по формуле (1.6).
2.  Влияние изменения себестоимостипродаж, рассчитанное по формуле (1.7).
3.  Влияние изменения коммерческихрасходов, рассчитанное по формуле (1.8).
4.       Влияние изменения управленческих расходов, рассчитанное поформуле (1.9).
В заключении по результатам анализа проведем проверкуи сделаем выводы. Полученные расчеты влияния факторов на рентабельность продажприведем в таблице 6.
Расчет влияния различных факторов на изменениерентабельности от продаж:
                 1077515-732589-154078-11916     948375-732589-154078-11916
∆Р (В)= — - — Ч
                                1077515                                               948375
Ч 100 = 11,3%
                                 
                1077515-831606-154078-11916     1077515-732589-154078-11916
∆Р (С)= — - —
                                1077515                                         1077515
Ч100 = — 9,2%
                1077515-831606-200864-11916     1077515-831606-154078-11916
∆Р (КР)= — - — Ч1077515                                        1077515
Ч 100 = — 4,3%
              1077515-831606-200864-21303    1077515-831606-200864-11916
∆Р (УР)= — - ----------------------------------------
                                       1077515                                        1077515
Ч 100 = — 0,9%
Результаты произведенных расчетов демонстрируютвлияние основных факторов на рентабельность продаж. Рост выручки на 13,6% в2004 г. благоприятствовал повышению рентабельности на 11,3%. В тоже время ростсебестоимости на 13,5% сказался весьма негативно – рентабельность сократиласьна 9,2%. В результате роста коммерческих и управленческих расходов показательрентабельности снизился на 4,3% и 0,9% соответственно.
Далее определим влияние различных факторов наизменение рентабельности от продаж в 2005 г.
              1242513-831606-200864-21303       1077515-831606-200864-21303
∆Р (В)= — - —
                             1242513                                            1077515
Ч 100 =13%
              1242513-888597-200864-21303       1242513-831606-200864-21303
∆Р (С)= — - --------------------------------------- 
                               1242513                                     1242513                     
Ч 100 = — 4,6%
                1242513-888597-280397-21303     1242513-888597-200864-21303
∆Р (КР)= — - —
                                    1242513                                     1242513                     
Ч 100 = — 6,4%
               1242513-888597-280397-42551     1242513-888597-280397-21303
∆Р (УР)= — - —
                                    1242513                                     1242513                     
  Ч 100 = — 1,7%.
Проанализировав вычисления, можно сделать вывод, чторост выручки от реализации на 15,3% в 2005 г. оказался наиболее значимымфактором: благодаря ему рентабельность возросла на 13%. Но под влиянием ростакоммерческих расходов на 39,6% она сократилась на 6,4%. Рост себестоимости иуправленческих расходов на 6,9% и 99,7% соответственно также оказалиотрицательное воздействие, снизив показатель на 4,6%.
Таблица 8.  Влияние факторов на рентабельность продажФакторы, влияющие на рентабельность продаж Величина влияния фактора, % 2004 г. 2005 г. 1. Выручка от продаж 11,3 13 2. Себестоимость -9,2 -4,6 3. Коммерческие расходы -4,3 -6,4 4. Управленческие расходы -0,9 -1,7 Совокупное влияние факторов -3,1 0,3
Из данных таблицы 8 совокупное влияние факторов на рентабельностьпродаж равно — 3,1 % в 2004 г. и 0,3% — в 2005 г., что соответствуетабсолютному отклонению рентабельности продаж.
Руководству ООО «Россия» следует учесть, что в 2004 г.снижению прибыльности продаж способствовали, скорее внутренние факторы. Темпроста себестоимости больше темпа роста прибыли, что говорит о том, что вассортименте товаров увеличилась доля низкорентабельной или убыточнойпродукции. Рекомендуется либо исключить убыточные товары, либо проработатьрынки сбыта, учитывая больший спрос на предлагаемые товары.
Кроме того, быстрыми темпами растут управленческие икоммерческие расходы, что также может негативно сказаться на результатахдеятельности предприятия.

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ВЫВОДЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ООО «РОССИЯ»
 
3.1 Резервы роста прибылиот продаж ООО «Россия»
 
В условиях перехода на международные стандарты учета иотчетности предприятия имеют возможность использовать опыт зарубежных стран вобласти прогнозирования финансовых результатов своей деятельности. Основнойособенностью системы международных стандартов является раздельный учетпостоянных и переменных затрат по видам изделий и в целом по предприятию. Такойподход предполагает высокую степень интеграции учета, анализа и регулирования,позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансовогоположения предприятия.
Он дает возможность проводить перспективный(прогнозный) анализ, результатом которого является разработка вариантовполучения прибыли. Это способствует получению большего эффекта, чем поискнеиспользованных резервов в ходе проведения ретроспективного анализа финансовыхрезультатов.
Важнейшей частью маржинального анализа являетсяизучение взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли, которое даетвозможность установить критический объем производства и продажи продукции, атакже установит порог рентабельности.
На основе информации о пороге рентабельностирассчитывается запас финансовой прочности предприятия, представляющийпревышение фактической выручки от реализации над порогом рентабельности. Еслиобъем продаж находится на уровне порога рентабельности, то предприятие толькопокрывает совокупные расходы на производство продукции и не имеет финансовогоисточника в форме прибыли для развития бизнеса. При уровне объема продаж нижепорога рентабельности деятельность предприятия убыточна, и его финансовоесостояние ухудшается, что, в конечном счете может привести к банкротству.
Запас финансовой прочности (ЗФП) рассчитывается какотношение разности между фактическим и критическим объемами реализации и фактическимобъемом реализации в стоимостном выражении:
               (Оф — Ок)
ЗФП = ----------------------х 100
                   Оф
Рассчитаем маржинальный доход, порог рентабельности изапас финансовой прочности в ООО «Россия». Полученные данные оформим в таблице9.
Таблица 9. Расчет маржинального дохода, порогарентабельности и запаса финансовой прочности.Показатели 2004 г. 1.Выручка от продаж, тыс. руб. 1077515 2. Прибыль от продаж, тыс. руб. 23742
3. Переменные затраты в
себестоимости продаж, тыс. руб. 965523 4.Постоянные затраты, тыс. руб. 120812 5. Маржинальный доход, тыс. руб. (стр. 1 — стр.3) 111992 6. Доля постоянных затрат в себестоимости,% 11,1 7. Порог рентабельности, тыс. руб. 1161654 8.3апас финансовой прочности в тыс. руб. (стр.1 — стр.8) -84139 Доля маржинального дохода в объеме продаж,% 10,4
В 2004 году ООО «Россия» необходимо было реализоватьтоваров и услуг на 1161654 тыс. руб. для достижениябезубыточной работы. Фактически полученная выручка от продаж составила в 2004году 1077515 тыс. руб., что ниже критическогоуровеня на 84139 тыс. руб. Это превышение говорит об отрицательном запасе финансовой прочности.
Таким образом, критический объем продажи (или порогрентабельности) товаров зависит от величины постоянных расходов общества, егопеременных затрат и продажной цены. Воздействуя на эти факторы общество можетуправлять суммой прибыли.
Рассмотрим резервы роста прибыли в ООО «Россия».
Первый способ — сократить переменные расходы на единицу товаров и услуг. Этоможно сделать за счет сокращения расходов на покупку материалов, а также наоплату подрядчиков, увеличения объема оказанных услуг.
Рассчитаемприбыль от реализации товаров и услуг,маржинальный доход на весь объем реализованных товаров и услуг, выручку в точкебезубыточности. Для этого снизим сумму переменных затрат на 10 %, то естьпеременные затраты составят 868971 тыс. руб.
Находим прибыль от реализации по формуле:
Р = В – Зпер. –Зпост (3.2)
где Р — прибыль от реализации
Р = 1077515 – 868971 – 120812 = 87732 тыс. руб.
После первых же расчетов можно увидеть хорошийрезультат — прибыль от реализации возросла на 63990 тыс. руб. по сравнению сисходными данными.
Маржинальный доход на весь объем продукции в данномслучае составит:
МД = 1077515 – 868971 = 208544 тыс. руб.
Затем находим выручку в точке безубыточности:

             Зпост
Тб= — (3.3)
        1 — (Зпер: В)
где Т б — точка безубыточности
       120812 тыс. руб.
Тб = — = 1208120 тыс. руб.
                    0,1
Таким образом, точка безубыточности составляет 1208120при прежнем уровне затрат. Теперь рассчитаем точку безубыточности припеременных затратах, составляющих 868971 тыс. руб.
         120812
Тб = — = 604060 тыс. руб.
           0,2
Таким образом, при уменьшении переменных затрат,снижается и точка безубыточности, она составит 604060 тыс. руб. по сравнению с 1208120 тыс. руб. исходноговарианта.
Второй способ подразумевает сокращение доли постоянных затрат в общемобъеме затрат за счет: подбора квалифицированного коллектива; оптимальнойрасстановки персонала по рабочим местам; эффективного использования денежныхсредств; повышения эффективности инвестиций в оборудование. Рассчитаемпоказатели, как и при первом способе, но при условии сокращения постоянныхзатрат на 10 %. Сумма постоянных затрат при этом будет равна 108731 тыс. руб.
Р = 1077515 – 965523 – 108731 = 3261 тыс. руб.
МД = 1077515 – 965523 = 111992 тыс. руб.
        108731
Тб = — = 1087310 тыс. руб.
           0,1
МД = 111992
Как показали расчеты, данный способ не результативендля предприятия, т.к. сократив постоянные затраты на 10% мы лишь покроем всезатраты, т. к. сумма переменных и постоянных затрат составит
965523 тыс. руб. + 108731 тыс. руб. = 1074554 тыс.руб.
Третий способ — это увеличить выручку от реализации за счет повышения объемареализации товаров и услуг. Этого можно добиться за счет: повышения доливремени эффективной работы; ускорения темпов работы.
Увеличим выручку от продаж на 10 %, то есть онасоставит 1185767 тыс. руб.
Рассчитаем соответствующие показатели:
Р =1185767 – 965523 – 120812 = 99432 тыс. руб.
МД = 220244 тыс. руб.
        120812
Тб = — = 635853 тыс. руб.
          0,19
В данном случае наблюдается значительное снижениевыручки в точке безубыточности (на 572267 тыс. руб.). Также наблюдаетсяувеличение прибыли от реализации на 75690 тыс. руб.
Этот способ является наиболее эффективным дляпредприятия, т.к. прибыль значительно возрастет и появится запас финансовойпрочности.
Отметим также, что результаты анализа рентабельностипредприятия продемонстрировали, что наиболее негативное влияние нарентабельность ООО «Россия» оказывают такие факторы, как рост себестоимости икоммерческих расходов. Таким образом, предприятию необходимо урезатькоммерческие расходы и сократить себестоимость продукции. Для сокращениясебестоимости необходимо повысить производительность труда, внедрив болеепроизводительное оборудование, повысить квалификацию сотрудников, использоватьресурсосберегающие технологии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, прибыль — это денежное выражениеосновной части накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.
Прибыль как конечный финансовый результат являетсяважнейшим показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия.
Как важнейшая категория рыночных отношений прибыльвыполняет определенные функции. Вместе с тем на величину прибыли и ее динамикувоздействуют факторы как зависящие, так и не зависящие от усилий хозяйствующегосубъекта.
Для раскрытия темы и достижения цели курсовой работыбыли выполнены конкретные задачи.
Так, в первом теоретическом разделе курсовой работырассмотрены сущность и экономическое содержание понятия «прибыль», приведенывиды и классификация прибыли, определена сущность методика анализарентабельности — относительного показателя результата деятельности предприятия.Во втором разделе представлена организационно-правовая и экономическаяхарактеристика ООО «Россия», проведен анализ прибыли и рентабельности предприятия.По результатам анализа сделаны следующие выводы. В третьем разделе курсовойработы сделаны выводы и определены конкретные предложения по улучшениюфинансового результата ООО «Россия».
Так для выявления резервов рассмотрено 3 способа ростаприбыли в ООО «Россия», также проведен анализ и сделаны выводы об эффективностиразличных способов повышения прибыли.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.  Абрютина М.С.,Грачев А.В. Анализ финансово — экономической деятельности предприятия: Учебно — практическое пособие — М.: Издательство «Дело и сервис», 2002. — 272 с.
2.  Абрютина М.С. Экономическийанализ торговой деятельности: Учебное пособие. -М.: «ДИС», 2000.
3.  Артеменко В. Г.,Беллендир М. В. Финансовый анализ. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «Дело иСервис», 1999.
4.  Басовский Л.Е.Экономический анализ (комплексный экономический анализ хозяйственнойдеятельности): Учебное пособие — М.: Инфра-М, 2005 — 222с.
5.  Бочаров В.В.Финансовый анализ: Учебное пособие — СПб.: Питер, 2005. — 232 с.
6.  Вахрин П.И. Финансовыйанализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. — М.:Издательско — книготорговый центр «Маркетинг», 2002. — 320 с.
7.  Волков О.И.Экономика предприятия — М.: ИНФРА — М, 2002 — 520 с.
8.  Грибов В. Д.Экономика предприятия: Учебник — 3-е изд., перераб. и доп. — м.: Финансы истатистика, 2006. — 336 с.
9.  Грузинов В.П.,Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие — М.: Финансы и статистика,2002. — 208 с.
10.          ДонцоваЛ.В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности: Учебник. — 3-е изд. — М.:Изд.-во «Дело и сервис», 2005. — 368 с.
11. Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности: Учебноепособие — М.: Омега — Л, 2005 — 408 с.
12. Заметная С.Л.Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие — М.: Проспект, 2006. — 300 с.
13. Ковалев А.И.,Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия — М.: Центр экономики имаркетинга, 2002. — 208 с.
14. Н.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельностипредприятия: Учебник. — М.: ООО «ТК Велби», 2004. — 424 с.
15.Ковалев В.В.,Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник. — М.: ТК Велби,Изд-во Проспект, 2006. — 352 с.
16.Ковалев В.В.Финансовый анализ: Методы и процедуры — М.: Финансы и статистика, 2003. — 560с.
17.  Крылов Э.И. Анализ финансовыхрезультатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учебное пособие — М.:Финансы и статистика, 2005. -718с.
18.  Куттер М.И. Бухгалтерская (финансовая)отчетность: Учебное пособие — М.: Финансы и статистика, 2006. — 232 с.
19.  Любушин Н.П., Лещева В.Б., ДьяковаВ.Г. Анализ финансово — хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие/ Под ред. проф. Н.П. Любушина — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2000. — 471 с.
20.  Маренков Н.Л., Веселова Т.Н.Экономический анализ: Учебник — Ростов на Дону: Феникс, 2004. — 416 с.
21.Маркарьян Э.А.,Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие. — М.: ИДФБК — ПРЕСС, 2003. — 224 с.
22.Прыкин Б.В.Экономический анализ предприятия: Учебник. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2003. — 407 с.
23.Пястолов С.М. Анализфинансово — хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. — М.: Издательскийцентр «Академия», 2002. — 336 с.
24. Романенко И.В. Экономика предприятия — М.: Финансы и статистика, 2005.-269 с.
25.Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. — М.: ИНФРА — М, 2004. — 272 с.
26.Селезнева Н.Н.,Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие. -М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2003. — 479с.
27.Скамай Л.Г.Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник — М.: ИНФРА-М, 2004. — 296 с.
28. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. — М.: Новое знание,2003.-384 с.
28.  Титов В. И. Экономика предприятия:Учебник. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2004. — 462 с.
29.  Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализфинансово — хозяйственной деятельности: Учебник — М.: Издательско — книготорговый центр «Маркетинг», 2002. — 352 с.
31.Чуев И.Н.,Чечевиына Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. — М.: Издательско — торговаякорпорация «Дашков и Кп», 2004. — 416 с.
32.Шеремет А.Д.Финансы предприятий — М.: Финансы и статистика, 2002.-480с.
33.Шеремет А.Д.,Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа — М.: ИНФРА — М, 2003.- 208 с.
34. Шуляк П. Н.Финансы предприятия: Учебник — М.: Издательский дом «Дашков и К», 2002. — 752с.
35.Экономическийанализ / А.И. Гинзбург. — СПб.: Питер, 2003. — 480 с.
36.Экономикапредприятия: Учебник / Под ред. А.Е Карлика, М.Л. Шухгальтер. — М.: ИНФРА — М,2004. — 432 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности конструирования радиотехнической аппаратуры
Реферат Дитячі громадські організації та фізичне виховання школярів
Реферат Особенности стимулирования сбыта на автомобильном рынке
Реферат Деятельность ломбардов как специфических кредитных учреждений
Реферат Предмет, методы и структура юридической психологии
Реферат Анализ опасных и вредных производственных факторов
Реферат Брамс, Иоганнес
Реферат Мониторинг эффективности web-сайта
Реферат Опорный край державы. Урал в период ВОВ и его вклад в победу
Реферат История Смутного времени
Реферат Separation Of Church And State Right Or
Реферат Занзибар
Реферат Аналитическая химия, ее предмет, задачи, значение и основные понятия. Организация аналитического контроля в государстве. Классификация методов анализа. Направления развития аналитической химии
Реферат Гаррисон, Уильям Генри
Реферат Политический портрет МА Бакунина