Реферат
Организационная характеристика ПО «Гомсельмаш»
Содержание
1. Организационнаяхарактеристика предприятия
2. Организация сервисногообслуживания техники
3. Основные направленияповышения эффективности службы сервисного обслуживания
Заключение
Список использованной литературы
1. Организационная характеристика предприятия
Генеральному директору подчиняютсяглавный инженер-технический директор и первый заместитель генеральногодиректора.
Кроме собственного производства у ПО«Гомсельмаш» имеется на балансе дворец культуры ПО «Гомсельмаш», плавательныйбассейн «Нептун», ОПХ «Прополис», редакция газеты «Сельмашевец». На ПО«Гомсельмаш» создан высококвалифицированный коллектив ИТР, рабочих и служащих,способных выпускать продукцию с параметрами на мировом уровне. Средний возрастработающих составляет 39 лет.
Списочная численность работников в 2003-2004 годахнаименование Количество человек 2003г 2004г 1 2 3 Всего: 17810 17990 Пром. -производ. персонал 17298 17225 Рабочие 14695 14573 Служащие, из них: 2720 2725 Руководители 1179 1180 Специалисты 1473 1473 Служащие 71 71
Как видно из таблицы, большую частьработающих составляет промышленно-производственный персонал.Коэффициенттекучести за 2004г. на предприятии составил 19,5%.Среди рабочих среднее инеполное среднее образование имеют 61,8%, среднее специальное 17,0% и высшее21,2%.Среди руководителей, специалистов и служащих высшее образование имеют 55,7%работающих, среднее специальное 30,7%.В настоящее время на предприятии имеютсявакансии оператора станков с программным управлением, токаря, фрезеровщика,шлифовщика, наладчиков оборудования 4-6 разрядов.
Вывод: кроме собственного производства уПО «Гомсельмаш» имеется на балансе дворец культуры ПО «Гомсельмаш»,плавательный бассейн «Нептун», ОПХ «Прополис», редакция газеты «Сельмашевец».На «Гомсельмаше» создан высококвалифицированный коллектив ИТР, рабочих ислужащих, способных выпускать продукцию с параметрами на мировом уровне.Средний возраст работающих составляет 39 лет. Коэффициент текучести за 2004г.на предприятии составил 19,5%. Среди рабочих среднее и неполное среднееобразование имеют 61,8%, среднее специальное 17,0% и высшее 21,2%.Среди руководителей,специалистов и служащих высшее образование имеют 55,7% работающих, среднееспециальное 30,7%.
2. Организация сервисного обслуживания техники
Производственное объединение«Гомсельмаш» осуществляет сервисное обслуживание техники через сеть дилерских итехнических центров.
Технические центры организуются на базеорганизаций, имеющих соответствующее техническое оснащение и специалистов.Представители завода обучают специалистов технических центров устройству,правилам эксплуатации и обслуживания техники ПО «Гомсельмаш».
Техника отгружается с завода надилерские (технические) центры, где проходит предпродажную подготовку(расконсервацию, досборку, дозаправку, агрегатирование и обкатку). Обязательнымусловием при передаче техники потребителю является наличие обученногомеханизатора.
В обязанности дилерского (технического)центра входит:
— гарантийное обслуживание всей техникиПО «Гомсельмаш», находящейся в эксплуатации в закрепленном регионе;
— выполнение на новой технике всегокомплекса работ по обеспечению ее эффективной эксплуатации;
— организация оперативного выполнениярегламентных работ по обслуживанию техники и устранению отказов;
— рассмотрение претензий потребителей ирешение всех возникающих при этом вопросов;
— контроль за выполнением правил эксплуатациитехники, обучение механизаторов;
— послеуборочное обследование, контрольза соблюдением правил консервации и хранения, восстановление гарантийнойтехники;
— по договору с потребителем устранениеотказов, вызванных нарушением правил эксплуатации, реализация запчастей, ремонтне гарантийной техники.
В 1997году, когда начиналасьреорганизация сервисной системы ПО «Гомсельмаш», существовала сеть опорныхпунктов, на каждом из которых работал представитель объединения. Эта система ктому времени уже исчерпала свои возможности и не обеспечивала современногоуровня сервиса. Были заключены договора с предприятиями Минсельхозпрода, набазе которых были созданы технические центры ПО «Гомсельмаш». В 1997 году ихбыло 7, а сейчас в Беларуси — уже 12, каждый из которых обслуживаетопределенный регион.
У ПО «Гомсельмаш» имеется:
— 12 технических центров в РеспубликеБеларусь:
а) в Гродненской области — ДП ТЦ «Щучинский рементный завод»;
б) в Брестской области — ОАО «Жабинковская сельхозтехника», ОАО «Ивацевиагротехсервис», ОАО «Пинский мехтранс»;
в) в Витебской области — ОАО «Оршанский агропромснаб», ОАО „Западно-двинский МРС»;
г) в Гомельской области — ЧУП «Мозырьсельмашсервис», ОАО «Гомельоблагросервис»;
д) в Могилевской области — ОАО «Заднепровский межрайагросервис»;
е) в Минской области — ОАО «Минскоблагросервис», ОАО «Слуцкий агросервис», ОАО «Борисовская агропромтехника».
— 36 предприятий технического сервиса вРоссии на базе предприятий «Росагроснаба»;
— 1 предприятие технического сервиса вУкраине.
Во всех технических центрах создан ипостоянно пополняется запас частей и агрегатов.
Снабжение запасными частями предприятийтехнического сервиса происходит по следующей схеме:
Центральныйсклад — промежуточный склад -----склад у дилеров.
Техцентры являются дилерами объединения.Они продают технику и запчасти, производят гарантийный и послегарантийныйремонт, предпродажную подготовку и запуск машин в работу, обследуют послеуборочного сезона и дают рекомендации, как их эффективно использовать. На базецентров специалисты объединения обучают механизаторов.
Оперативную помощь техцентрам в периодуборочных работ оказывают мобильные выездные бригады. В этом году на«Гомсельмаше» действуют уже 20 таких бригад. Они оснащены всем необходимым длядиагностики и ремонта сельхозтехники. Для их обеспечения созданы склады масла,фильтров и других расходных материалов.
Вывод: производственное объединение«Гомсельмаш» осуществляет сервисное обслуживание техники через сеть дилерских итехнических центров.Технические центры организуются на базе организаций,имеющих соответствующее техническое оснащение и специалистов. Представителизавода обучают специалистов технических центров устройству, правиламэксплуатации и обслуживания техники ПО “Гомсельмаш». Заключены договоры с предприятиямиМинсельхозпрода, на базе которых были созданы технические центры ПО«Гомсельмаш». В центрах создан и постоянно пополняется запас частей иагрегатов, работники прошли обучение на «Гомсельмаше». Оперативную помощь техцентрам в период уборочных работ оказываютмобильные выездные бригады.
3. Основные направления повышения эффективности службы сервисногообслуживания
Основными тенденциями в развитиисервисного обслуживания являются:
1. Современные потребители прекрасноориентируются в вопросах сервисного обслуживания и требуют индивидуальногоподхода.
2. Потребители чаще отказываются иметьдело с продавцами услуг, обслуживающими технику разных производителей.
3. В настоящее время организацияснабжения запасными частями осуществляется в рамках выбора между задачейсокращения сроков ремонта оборудования и задачей уменьшения издержек, связанныхс иммобилизацией средств в виде запасов материальных ценностей.
Основными направлениями повышенияэффективности сервисного обслуживания являются: снижение производственногобрака продукции, снижение сроков на устранение отказа техники, созданиебольшего количества мобильных бригад, оптимальная ценовая политика,адекватность сервиса производству и т.д.
Рассмотрим, как эти направления можнореализовать на ПО «Гомсельмаше».
В основу работы сервисной службыпредприятия положены 3 принципа: оперативность, компетентность, эффективность.
Оперативную помощь техцентрам в периодуборочных работ оказывают мобильные выездные бригады, число которых надоувеличивать и дальшедля быстроты операций по поддержанию техники в рабочемсостоянии. Для более совершенной работы техники необходимо проводить не толькоэкстренные ремонты техники, но и ремонт техники в межсезонный период, которыемногие пользователи сельскохозяйственной техники не проводят по различнымпричинам, в том числе и финансовым. Для этого завод «Гомсельмаш» предоставляетсвои сервисные услуги в кредит, что способствует лучшему установлениюпартнерских отношений между заводом и клиентами.
ПО «Гомсельмаш» особое значение придаетобучению механизаторских кадров для работы на кормоуборочной и зерноуборочнойсельмашевской технике, более эффективному использованию ее возможностей впредстоящем сезоне. Для обучения сельских механизаторов в учебном центре ПО«Гомсельмаш», на дилерских и технических центрах, а также в областных учебныхцентрах облсельхозпродов Республики Беларусь привлекаются лучшие специалистыобъединения.
Что касается адекватности сервисапроизводству, то в текущем году предприятиепланирует в 2 раза нарастить объемы выпуска комплектующих и запасных частей.Эта продукция является наиболее востребованной.
Предусматривается, что в 2005 году ПО«Гомсельмаш»расширит количество дилерских центров, которые выполняют сервисноеобслуживание техники, выпускаемой данным предприятием, в регионах РоссийскойФедерации с 64 до 70, активизирует работу дилерских центров в странах Балтии иоткроет собственные представительства в Украине и Китае.
Система технического обслуживания ПО«Гомсельмаш» будут развиваться и совершенствоваться и дальше. Но уже можносказать, что создана реально действующая система сопровождения каждой проданноймашины в течение всего срока эксплуатации. Для конструкторов «Гомсельмаша»информация, поступающая от техцентров, необходима для совершенствования выпускаемыхмашин, создания новых в точном соответствии с запросами потребителей. Аруководители хозяйств могут быть уверены — технические центры контролируютситуацию и в случае необходимости их помощь будет быстрой и эффективной.Эффективная организация сервисного обслуживания повысит конкурентоспособностьпредприятия на внешних и внутренних рынках.
Вывод: для того, чтобы сервис былэффективен, на «Гомсельмаше» уделяется самое большое внимание предоставлениюуслуг в области технического обслуживания новой техники, быстрота и гибкостьопераций по поддержанию техники в рабочем состоянии, создание значительной сетии средств срочного ремонта, особое значение придается обучению механизаторскихкадров для работы на кормоуборочной и зерноуборочной сельмашевской технике,более эффективному использованию ее возможностей в предстоящем сезоне. Дляконструкторов «Гомсельмаша» информация, поступающая от техцентров, необходимадля совершенствования выпускаемых машин, создания новых в точном соответствии сзапросами потребителей. А руководители хозяйств могут быть уверены — технические центры контролируют ситуацию и в случае необходимости их помощьбудет быстрой и эффективной.
Заключение
Предприятие ПО «Гомсельмаш» существуетболее 60 лет. Оно является республиканским унитарным предприятием. Напредприятии работают около 18 тысяч человек. В 2001 г. «Гомсельмаш» первым изпредприятий сельскохозяйственного машиностроения Беларуси стал лауреатом премииПравительства РБ «За достижения в области качества».
Для того, чтобы сервис был эффективен,на «Гомсельмаше» уделяется самое большое внимание предоставлению услуг вобласти технического обслуживания новой техники, быстрота и гибкость операцийпо поддержанию техники в рабочем состоянии, создание значительной сети исредств срочного ремонта, особое значение придается обучению механизаторскихкадров для работы на кормоуборочной и зерноуборочной сельмашевской технике,более эффективному использованию ее возможностей в предстоящем сезоне. Ужесегодня можно сказать, что создана реально действующая система сопровождениякаждой проданной машины в течение всего срока эксплуатации. Для конструкторов«Гомсельмаша» информация, поступающая от техцентров, необходима длясовершенствования выпускаемых машин, создания новых в точном соответствии сзапросами потребителей. А руководители хозяйств могут быть уверены — технические центры контролируют ситуацию и в случае необходимости их помощьбудет быстрой и эффективной.