Реферат по предмету "Экономика"


Конкурентоспособность предприятия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Экономики и управления»
Презентация
на тему: Конкурентоспособностьпредприятия
«УП Турнепс Сервис»
Студент
ВШУБ, 5 курс,
ВВП-1 А.М. Контровский
Руководитель
доцент
МИНСК 2011

 
Содержание
1. Краткое описание техническиххарактеристик объекта, предприятие, товара, услуги
2. Анализ конкурентных особенностейи проблем исследуемого рынка, отросли продукта
3. Краткий SWOTанализконкурентных позиций объекта исследования

1. Краткое описаниетехнических характеристик объекта предприятие товара, услуги
Объектом исследования являетсяунитарное предприятие «Турнепс-Сервис» – это самостоятельный хозяйствующийсубъект, обладающий правом юридического лица, созданный предпринимателем дляоказания услуг и выполнения различных работ с целью удовлетворения общественныхпотребностей и получения прибыли.
Компания«Турнепс-Сервис» основана в 2000 году. За это время фирма успелазарекомендовать себя надежным поставщиком сельскохозяйственной продукции. конкурентоспособность swot рынок продукт
В настоящий моментвремени компания специализируется на оптовой и мелкооптовой торговле продукциисельскохозяйственного назначения (семена овощных и цветочных культур).
Компания наладилапрочные связи со многими регионами Беларуси, тесно сотрудничает спроизводителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции из Голландии.
Основными принципамидеятельности УП «Турнепс-Сервис» являются:
1. Изучениепотребительского спроса на сельскохозяйственную продукцию;
2. Заблаговременноеформирование заказов у поставщиков;
3. Повышениеэффективности логистики при закупке и реализации товара для своевременнойдоставки продукции потребителю;
4. Поддержаниеширокого ассортимента продукции;
5. Жесткийконтроль за сертификацией и хранением всей продукции;
6. Мгновенноереагирование на требования покупателей;
7. Гибкоеценообразование.
По своей правовойструктуре предприятие является унитарным предприятием. Унитарным предприятиемпризнается коммерческая организация, не наделенная правом собственности назакрепленное за ней собственником имущество.
Согласно Уставу,утвержденному в новой редакции решением учредителя от 23.02.2009 № 1/09 изарегистрированному решением Мингорисполкома от 26.02.2009 № 190421418,предприятие является юридическим лицом, имеет в хозяйственном веденииимущество, имеет самостоятельный баланс и печать.
Ассортимент УП«Турнепс-сервис» представлен разнообразной продукцией сельскохозяйственногоназначения. Это семена овощных культур сортов ведущих голландских компаний«Syngenta», «Nunems».
Даннаясельскохозяйственная продукция характеризуется высокими качественнымипоказателями и составляет достойную конкуренцию на отечественном и зарубежномрынках сбыта.
На семена овощныхкультур наибольший потребительский спрос приходится на январь-апрель.
В настоящее время рыноксельскохозяйственной продукции имеет наибольшую емкость и потенциал роста вБеларуси – стране с развитым аграрным направлением. Выход на данный рынок вреспублике является перспективным направлением развития бизнеса.
Сегодня возрождение иустойчивое развитие сельского хозяйства немыслимо без формирования эффективногоконкурентоспособного агропромышленного производства, обеспечивающегопродовольственною безопасность страны, интеграцию в мировоесельскохозяйственное производство и рынки продовольствия.
Вместе с темконкурентноспособность и рентабельность сельскохозяйственной продукции зависитот понесенных затрат на ее производство. Одним из путей снижения затрат всельском хозяйстве является внедрение современных ресурсосберегающих технологийпроизводства растениеводческой продукции. Одним из элементов современныхресурсосберегающих технологий является внедрение на рынок высокоурожайныхсортов интенсивного типа и комплексных высокоэффективных минеральных удобрений,содержащих наряду с основными элементами питания множество микроэлементов,регуляторов роста в более доступной для растений форме, что позволяет избежатьперерасхода денежных средств на закупку каждого элемента, входящего в данныеудобрения, в отдельности.
Интенсивные сорта семяновощных культур голландских компаний «Syngenta»и «Nunems» – поставщиков УП«Турнепс-Сервис», неприхотливы в выращивании, дают стабильно высокие урожаи,устойчивы к болезням и обеспечивают высокий выход качественной продукциитоварного вида, что позволяет потребителю получать больший доход на рубльпонесенных затрат при выращивании данной продукции.
Таким образом, сортявляется наиболее экономически выгодным средством увеличения производствасельскохозяйственной продукции. Качество сортов овощных культур голландскихкомпании позволяют занять лидирующее положение на рынке сбытасельскохозяйственной продукции и составит достойную конкуренцию отечественнымпроизводителям.
Доля импортной семеннойпродукции на рынке составляет 65%. Параллельно с уменьшением предложения набелорусском рынке отечественной семенной продукции и снижением объемовэкспорта, импорт семенной продукции в Беларусь увеличивается. Это такжеобусловлено гибелью озимых культур и необходимостью их пересева яровымикультурами. Например, за период с марта по май 2010 г. импорт семеннойпродукции увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. на 25%.
Увеличение ассортиментасельскохозяйственной продукции, влечет за собой появление конкуренции между еепроизводителями, что способствует повышению качества выпускаемой продукции.
Основными клиентамикомпании являются государственные и частные организации, занимающиесявозделыванием сельскохозяйственных культур и пчеловодством, а также оптовые ирозничные предприятия, осуществляющие реализацию и переработкусельскохозяйственной продукции.
Основные критериивыбора поставщика для потребителя – это качество продукции, цена, надежностьпоставщика, качество обслуживания, условия платежа и другие.
Для клиентов УП«Турнепс-сервис» на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерийнадежности поставки, что вязано с сезонным спросом на сельскохозяйственнуюпродукцию.
Динамичный и сезонныйхарактер потребительского спроса на сельскохозяйственной продукции обусловленсжатыми сроками посева сельскохозяйственных культур.
Основной упор вкоммерческой политике УП «Турнепс-сервис» делается на расширение и углублениеассортимента реализуемой продукции в соответствии требованиями рынка сбыта исвоевременном обеспечении потребителей представляемой продукцией, чтонемаловажно при реализации продукции сельскохозяйственной отрасли, связанной ссезонной динамикой потребительского спроса.
Своевременностьдоставки данной продукции потребителю позволило УП «Турнепс-сервис»зарекомендовать себя, как надежного делового партнера, тем самым сохранить ипреумножить созданную клиентскую базу предприятия, что отразилось на его прибылии годовом доходе.
Как показывают данныерисунка 1 общий объем закупок семян овощных культур в 2009 году увеличился на2110 млн. руб. или на 30%, а в 2011 году – на 10061,3 млн. руб. или 111%.

/>Рис.1. Динамика общего объема закупок УП«Турнепс-сервис»
Рост числа клиентовсоставил в 2009 г. от 189 до 225, в 2010 г – от 225 до 356.
Немаловажным факторомдля клиентов предприятия является оценка затрат на приобретение продукции. Длякаждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы (при этомучитываются логистические риски). Затем из набора вариантов выбирается наиболеевыгодный (по критерию общей прибыли).
Метод интересен с точкизрения стоимостной оценки и позволяет определять «стоимость» выбора поставщика.Недостаток метода состоит в том, что он требует большого объема информации ианализа большого объема информации по каждому поставщику.
 
2. Анализ конкурентныхособенностей и проблем исследуемого рынка, отросли продукта
За последние годы рыноксемян овощных культур и цветов неизмеримо вырос и ежегодно обновляется какотечественной, так и зарубежной продукцией. Развитию отрасли в РеспубликеБеларусь, считают специалисты, мешает высокая доля импорта: западные компаниивсе активнее отбирают рынок у российских производителей.
Причина в том, чтоотечественные семена не всегда выдерживают конкуренцию с импортными.Белорусские институты пытаются развивать производство, но у них не хватаетденег. Основной покупатель овощных семян — фермеры, садоводы и огородники. В РеспубликеБеларусь дачные участки имеют 5 млн. семей.
По оценкам экспертов, в2008 г. белорусский рынок пакетированных семян составил $6 млн. В 2009 и 2010г. году было продано примерно столько же. В Республике Беларусь сажают всеменьше овощей: дачники предпочитают им цветы, которые сегодня отбирают уовощных семян рынок. Если в 2008 г. соотношение цветочных и овощных семян былопримерно 50% на 50%, то в 2010 г. уже 40% к 60%.
По погодным условиям РеспубликаБеларусь не предназначена для выращивания томатов и баклажанов, поэтому научастке стараются лучше посадить цветы. Люди растениями занимаются для души,считая, что для тела могут позволить себе пойти на рынок и купить тампривезенное из других стран или регионов. Тем не менее на белорусский рыноксемян овощных и цветочных культур с каждым годом выходит все больше новыхигроков. В основном это мелкие компании, которые уже занимают 50% рынка:фасовщики, которые предпочитают брать семена на вес, раскладывать их по пакетами продавать.
Резкий рост импорта — главная проблема для белорусских компаний. На него приходится уже 75% рынка,причем иностранцы демпингуют. Причина в том, что Республика Беларусь не можетвырастить качественных семян из-за отсутствия разработок: в последниедесятилетия инвестиций в отрасль не делалось. В итоге ввозятся семена изГолландии, Франции, Германии, Великобритании и Дании, где на выведение каждогосорта готовы тратить десятки миллионов долларов. В итоге получается, чтобелорусские оптовики эти семена перекупают, поэтому у отечественных компанийцена выше.
Наибольшим в миреэкспортером овощных семян являются США. Голландия находится на втором месте пообъемам импорта. Все большая часть голландских семян овощей выращивается вдругих странах, но доработка, сортировка и упаковка осуществляется вбольшинстве случаев в Голландии. Эта страна экспортирует овощных семян на суммусвыше $ 575 мл. Турция ежегодно импортирует семена на сумму свыше $40 млн. Дляудешевления себестоимости российские компании пытаются развивать собственноепроизводство, но его доля пока невелика, так как у российских компанийнедостаточно средств для развития конкурентоспособного производства.
Помощи ждут только отгосударства, но в бюджете выделяется мало средств — 50-70% от того, чтотребуется. Занимается производством семян в настоящее время, к примеру, ООО«Агрофирма Аллен». Она выращивает семена в 4-х странах самостоятельнои импортирует недостающий ассортимент из Германии, Франции и Польши. В 2009 г.площадь семеноводческих посевов превысила 400 га. Здесь специалисты производяткак свои сорта и гибриды, включенные в Госреестр, так и самые популярные сортаотечественной селекции, составляющие основу товарного производства овощнойпродукции. Это стало возможно благодаря самому тесному сотрудничеству сведущими селекционными центрами страны: ВНИИССОК, ВИР, ТСХА, целым рядомопытных станций.
Для производствакачественных семян как для профессионального, так и любительского сегментоврынка, в «Агрофирме Аллен» имеется все необходимое: семявыделительнаяи семяочистительная техника, фасовочное оборудование, собственная слайдотека на3 500 слайдов, аттестованный апробатор семеноводческих посевов, магазины,складские помещения. Весной, в период активной покупки семян овощных ицветочных культур, в оптовой и розничной сети появляются различные каналы ихприобретения.
Самый широкий из них — специализированные магазины. Семена в этих магазинах, как правило, имеютсертификаты качества, и по требованию покупателей здесь обязаны выдавать ихкопии. Это тот документ, по которому огородник может предъявить претензии вслучае некачественных семян. На белоруском семенном рынке представленыфактически все основные семенные компании мира, которые сообщают остремительном росте объемов продаж качественных семян. Большинство компанийстарается предлагать широкий ассортимент овощных культур, но на рынок, какправило, продвигаются отдельные, наиболее популярные товарные группы.
Продажу семянбольшинство компаний ориентирует на профессиональных производителей и наовощеводов. Рынок семян овощных, цветочных и других культур в розничнойторговле Минска и Минской области представлен большим разнообразием фирм.Ассортимент семян, яркая и красивая упаковка с информацией о сорте иагротехникой выращивания способны обеспечивать спрос самого взыскательногопокупателя. По оценкам специалистов по агротехнологиям, около 40% семян овощейфермеры покупают непосредственно у компаний-импортеров, а еще 60% — урегиональных представителей, то есть у дилеров и субдилеров. При этом трудносказать, какой путь лучше, ведь все зависит от конкретных условийсотрудничества, которые предлагает компания.
Опыт показывает, чтонаибольшего успеха достигают компании, которые предлагают, кроме семян, еще идетальные технологии выращивания этих культур в агроклиматических условияхрегиона с возможностью постоянного контакта с квалифицированным агрономом вовремя вегетации. Очень хороший результат дает проведение демонстрационныхполей, причем для семенных компаний, уверенных в качестве своих семян,идеальным является проведение демонстрационных полей, где представлены такжесемена конкурентов. В большинстве случаев семена покупают профессиональныепроизводители, среди которых наибольшие объемы необходимы фермерам, личнымкрестьянским хозяйствам, частным производителям и садоводам.
Процесс покупки семянзависит от:
· цены;
· ассортиментасемян;
· сервиса,который предлагает этот дилер;
· авторитетаего в регионе и уровня доверия.
Главными факторами приреализации семян специалисты считают:
· качество,наличие, ассортимент;
· конкурентоспособность;
· степень«раскрученности» товара (рекламная поддержка);
· красиваяупаковка;
· информационнаяподдержка (максимальное обеспечение продавцов всех уровней от импортера до селаинформацией о данном сорте).
Фермеры покупают восновном гибриды овощных культур, которые зарекомендовали себя с самого началаи являются эталонами и стандартами.
Основными факторамивлияния на решение о приобретении гибрида или сорта являются:
· полученныйсобственный опыт о данном гибриде;
· опыт,полученный хорошим знакомым фермером, и хороший результат;
· наличиеи использование определенного гибрида авторитетным фермером этого региона;
· сильнаяи массовая реклама этого гибрида;
· публикацияи распространение информации о весомых преимуществах конкретного гибрида надконкурентом;
· привыборе из двух гибридов одного класса фермеры выбирают дешевый и болеепопулярный;
· убеждениефермера продавцом, который непосредственно находится в прямом контакте спокупателем;
· авторитетфирмы на рынке.
Качество семенногоматериала — вопрос злободневный не только для дачников, но и для всегосельского хозяйство. Ведь от этого зависит и урожайность, и прибыль семеноводов- поставщиков элитных семян. Так что такой продукции традиционно уделялосьособое внимание на государственном уровне — специалистами были разработаныжесткие требования, регламентирующие все стадии процесса производства, которыелегли в основу различных стандартов.
Разумеется, ГОСТнеобходим прежде всего для производителей — семеноводческих ферм, селекционныхстанций и т. д. Но он имеет значение для любого продавца и потребителя. Еслисадовод, направляетесь в магазин за определенным сортом огурцов, которыйпрошлым летом так порадовал его хорошим урожаем, то, разумеется, он будетожидать такого же результата и от новой упаковки семян. Для того чтобы этиожидания оправдались, продукция должна обладать такими же свойствами:всхожестью, жизнеспособностью, чистотой сорта, и т. д. Стабильность свойствданной продукции и гарантирует ГОСТ, в соответствии с которым она производится.Особое внимание в соответствии с требованиями федерального закона «Отехническом регулировании» уделяется требованиям безопасности для здоровьяи экологичности продукции. Семена, в которых обнаружены вредители, возбудителиболезней растений, сорняки, имеющие карантинное значение для РФ, а также живыевредители и их личинки, повреждающие семена, к посеву не допускаются.
Если семена былиобработаны химическими или биологическими препаратами, то они, согласно ГОСТу,должны иметь соответствующие надписи и сопроводительные документы, содержащиесведения о возможных негативных воздействиях на здоровье человека и окружающуюсреду. Согласно ГОСТу, семена овощных и бахчевых культур, кормовых корнеплодови кормовой капусты подразделяют на три категории (или ступени размножения):оригинальные, элитные и репродукционные семена.
Согласно федеральномузакону «О семеноводстве», оригинальные семена производятсяоригинатором сорта или уполномоченным им лицом, элитные семена получаются врезультате размножения оригинальных семян, а репродукционные семена — этопоколения, следующие за элитными. При этом гибридные семена первого поколенияявляются репродукционными семенами. Для посева используют семена овощных,бахчевых культур, кормовых корнеплодов и кормовой капусты сортов и гибридов,внесенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных киспользованию. По сортовой частоте семена делятся на три категории в соответствиис требованиями стандарта.
Элитные семена ирепродукционные семена, которые используются для семеноводческих целей, посортовой чистоте должны соответствовать требованиям первой категории. Семенатепличных сортов и гибридов огурца, сладкого перца и томата по сортовой чистотеи содержанию гибридных семян делят на две категории. Необходимо отметить, чтотребования к сортовой чистоте устанавливаются жесткие даже для второй и третьейкатегорий: так, для третьей категории ревеня — 85 процентов, для бобов — 95 процентов,а для сахарных и лущильных сортов гороха с мозговыми семенами — 97 процентов.
Устанавливается исодержание в примеси сортов и резких гибридов в числе общей примеси в третьейкатегории — она должна быть не более 5% для салата, 2% для свеклы и т. д. Намаркировке семян должно быть указано наименование культуры, название сорта илигибрида, номер партии, масса или количество семян, наименование и номердокумента, удостоверяющего сортовые и посевные качества семян, обозначениенастоящего стандарта, срок годности, название компании и ее адрес
Если на упаковке непредоставлена вся необходимая по ГОСТу информация, то содержимое может несоответствовать высоким требованиям к качеству продукции.

3. Краткий SWOTанализконкурентных позиций объекта исследования
 
1.Одна из первыхкомпаний на рынке семян овощных культур
2. Узнаваемоепредприятие доверие покупателей
3. Большой опыт
4.Знание особенностейвнутреннего и внешнего рынка
5. Квалифицированныйперсонал
6. Постоянное развитиеассортимента семян овощных культур
7. Конкурентоспособныецены
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
1.Большое влияниегосударства постоянный контроль.
2.Постоянный поисквысококвалифицированного персонала в новых освоенных регионах.
3. Сильная зависимостькомпании от человеческого фактора.
4. Зависимость от курсавалюты.
ВОЗМОНОСТИ
1.Постоянное увеличениепосевных площадей в РБ, увеличении числа фермерских хозяйств, кредитнаяполитика государства.
2. потенциальныевозможности на внутреннем рынке, а также реализация готовой продукции навнешнем рынке.
УГРОЗЫ
1.Усиление конкуренции
2. Ужесточение законовнаправленные на реализацию семенной продукции.

Сравнительный анализконкурентных позиций УП «Турнепс сервис»Покупатель конкурентоспособности Коэффициент значимости УП «Турнепс Сервис» ОАО «Агриматко 96» УП «Белросагросервис» балл оценка балл оценка балл оценка Качество товара 13 8 117 9 117 9 117 Доля рынка 11 8 88 7 77 10 110 Ассортимент 10 7 70 7 70 9 90 Эффективность рынка 12 9 95 7 84 8 90 Репутация у потребителя 10 8 80 7 70 9 90 итоговая оценка 40 450 418 497
Таблица. Значение параметровконкурентоспособности фирмы№ Пораметры оцениваемой фирмы Уровни оценки фирмы УП «Турнепс Сервис» ОАО «Агриматко 96» УП «Белросагросервис» 1 Цена 2 3 4 2 Качество товара 3 3 3 3 Стаж работы на рынке 2 4 3 4 Уровень квалификации персонала 3 3 4 5 Рекламная стратегия 3 4 4
Оценка параметровконкурентоспособностиФакторы конкурентоспособности Уровни оценки фирмы УП «Турнепс Сервис» ОАО «Агриматко 96» УП «Белросагросервис» 1 Известность торгующей организации 3 4 4 2 Географическое расположение фирмы на территории города 4 1 4 3 Время существования фирмы на рынке 2 4 4 4 Наличие сети магазинов 1 2 2 5 Площадь торгового помещения 3 4 3 6 Продажная цена 3 3 4 7 Наличие оптовых продаж 3 4 4 8 Надежность 3 3 3 9 Количество менеджеров по продажам 4 3 3 10 Наличие прайс -листво 4 4 4 11 Вежливость и предупредительность в обслуживании клиентов 4 3 4 12 Профессиональные консультации 3 3 3 13 Наличие бесплатной доставки 3 2 2 14 Условия предоставления кредита 3 2 2 15 Время доставки товара 3 2 2 16 Наличие скидок 3 2 1 17 Гарантийный срок 3 2 2 18 Общий балл 52 48 51


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.