Реферат по предмету "Военное дело"


Помещение для нарезки и хранения хлеба столовой воинской части на 2000 человек

КАФЕДРА ПИТАНИЯ И ХЛЕБОПЕЧЕНИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО
ВОЙСКОВОМУ ПИТАНИЮ
на тему:
ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ НАРЕЗКИ И ХРАНЕНИЯ ХЛЕБА СТОЛОВОЙ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ НА 2000 ЧЕЛОВЕК
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Организация питания личного состава воинской части в стационарных условиях
Общие требования к устройству и оборудованию столовой воинской части
Устройство и оборудование помещения для нарезки и хранения хлеба
Технологическая часть
Санитарно — гигиенические требования по организации питания. Личная гигиена обслуживающего персонала
Техника безопасности при работе в столовой
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В современных условиях существования Вооруженных Сил Российской Федерации возникает множество трудностей в обеспечении войск и поддержании в нормальных условиях боевой подготовки и материальной базы воинских частей. Из-за неукомплектованности подразделений и служб личным составом, многим командирам и начальникам приходится помимо своих прямых обязанностей заниматься многими другими задачами, которые наравне с остальными требуют много сил, времени и средств в воинских частях зачастую отсутствует начальник КЭС и поэтому строительством складов, столовых и прочих объектов приходится заниматься начальнику продовольственной службы части. В данном случае при проектировании и строительстве солдатской столовой приходится учитывать большое количество различных факторов. Очень важно при этом не упустить из виду даже, казалось бы, незначительные моменты, так как впоследствии это может привести к различного рода нарушениям в процессе приготовления и приема пищи. Столовую важно спроектировать так, чтобы процессы перемещения продуктов, тары, посуды, выдачи и приема пищи занимали наименьшее время и были удобны людям, но при этом необходимо соблюсти все требования безопасности, санитарии и гигиены.
Данная курсовая работа имеет целью научить будущего начальника продовольственной службы всем тонкостям проектирования столовой и может оказать очень большую помощь в его будущей деятельности. А так как столовая является высокомеханизированным предприятием, то, получив достаточный навык в ее проектировании, расчет других объектов не составит большого труда.
Организация питания личного состава воинской части в стационарных условиях
Питание является важным фактором в деле сохранения и укрепления здоровья военнослужащих, повышения боевой и специальной подготовки личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации. Правильная организация войскового питания достигается выполнением ряда требований, правил, мероприятий, важнейшими из которых являются режим и планирование питания.
Режим питания военнослужащих определяет количество приемов пищи в течение суток, соблюдение физиологически обоснованных промежутков времени меду ними, целесообразное распределение продуктов по приемам пищи, положенных по нормам продовольственных пайков в течение дня, а также прием пищи в строго установленное распорядком дня время.
Разработка режима питания военнослужащего возлагается на командира войсковой части, и его заместителя по тылу, начальника продовольственной и медицинской служб воинской части.
Для личного состава войсковой части в зависимости от характера боевой деятельности и норм продовольственных пайков, устанавливается 3-х или 4-х разовое питание. Часы приема пищи личным составом определяются командиром части. Следует знать, что промежуток между приемами пищи на должен превышать семи часов. После обеда, в течение не менее 30 минут не разрешается проводить занятия или работы.
Одним из важнейших требований к организации питания является энергосодержание норм продовольственных пайков, которые при 3-х разовом питании распределяются примерно так: на завтрак – 30-35%; на обед – 40-45%; на ужин – 30-20%.
Требования к режиму питания реализуются в раскладке продуктов, которая позволяет рационально распределить продукты для приготовления пищи на день, а также ознакомить личный состав и контролирующих лиц с ассортиментом блюд, расчетными выходами мясных и рыбных порций.
Раскладка продуктов составляется начальником продовольственной службы совместно с начальником медицинской службы, начальником столовой и инструктором-поваром. Подписывает ее заместитель по тылу, начальник продовольственной службы, начальник медицинской службы и утверждает командир части.
При составлении раскладки продуктов учитываются:
Особенности и характер боевой подготовки на планируемый период;
Режим питания, установленный для данного контингента;
Наличие и ассортимент продуктов имеющихся на складе;
Нормы продовольственных пайков;
Возможности использования продукции подсобного хозяйства;
Квалификация и количество поваров;
Наличие и состояние технологического, холодильного, и немеханического оборудования в столовой;
Пожелания питающихся.
Для уборки помещений, очистки свежих картофеля и овощей, сервировки обеденных столов и мытья посуды, а также других хозяйственных работ в столовую назначается суточный наряд.
Наряд выделяется в следующем количестве:
До 100 человек питающихся – 3-4 человека;
Свыше 100 человек питающихся – по 2 человека на каждые последующие 100 человек.
Для лучшей организации работ солдаты суточного наряда по столовой распределяются по следующим расчетам:
Первый расчет – назначается для доставки картофеля и овощей со склада в столовую и их очистки, уборки помещений, чистки и мытья оборудования, инвентаря и уборки территории, прилегающей к столовой.
Второй расчет – для доставки и мытья столовой и кухонной посуды, ответственный за эксплуатацию посудомоечной машины (назначается старший расчета, которому входит в обязанности включение машины в эксплуатацию).
Третий расчет – для доставки продуктов со склада в столовою, уборки помещений, чистки и мытья оборудования и инвентаря, подачи в горячий цех посуды для выдачи пищи.
Четвертый расчет – для подготовки обеденного зала к приему пищи и сервировки столов.
Составляется график этих работ, в котором указывается время их выполнения, определяется необходимый уборочный инвентарь и порядок сдачи выполненных работ.
Температура пищи к моменту приема ее личным составом должна быть:
Для первого блюда – не менее 750С;
Для второго блюда – не менее 650С;
Для чая – 800С.
За 5-10 минут до начала приема пищи дежурные по подразделениям принимают от дежурного по столовой сервированные столы, а затем встречают свои подразделения и присутствуют при приеме пищи, следят за порядком. Солдаты и сержанты прибывают в столовую в вычищенном обмундировании и обуви, в строю под командованием старшины роты, который вместе со своим подразделением находится в столовой до окончания приема пищи. Личный состав должен входить в столовую организованно, без шума. Во время раздачи и приема пищи в столовой присутствует дежурный по части. Во время приема пищи должен соблюдаться порядок. Запрещается принимать пищи в головных уборах, пальто, в рабочей (специальной) одежде. Приказом на части за каждым подразделением закрепляются столы. На каждый стол назначается старший из числа сержантов, который должен сидеть на краю, лицом к входной двери. По окончании приема пищи посуда складывается на краю стола. Уход личного состава из столовой разрешается после полной сдачи посуды.
Существуют и другие способы получения пищи личным составом, среди которых известны такие линии самообслуживания как «итальянская карусель» и компьютеризированная раздаточная линия из 4-х конвейеров с возможностью предварительного заказа одного из комплекта блюд питающимися.
Столовые воинских частей располагаются в специальном здании построенному по типовому проекту. Выбор проекта для строительства столовой и приема их в эксплуатацию согласовывается с продовольственной службой военного округа.
Участок для строительства столовой на территории военного городка выбирается с плотным, незасоренным грунтом. Столовая по своему архитектурному оформлению должна выделятся среди других строений военного городка. Наружные стены фасада облицовываются лицевым или силикатным кирпичом, а цоколь керамической плиткой. Помещения столовой проектируются светлыми, с достаточной площадью для размещения технологического оборудования. Столовая должна быть обеспечена холодным и горячим водоснабжением, канализацией, центральным отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией.
Делая вывод, нужно отметить, что организация питания – это сложный, многосторонний процесс, за которым должен быть, установлен постоянный контроль на всех уровнях от младших командиров до заместителя командира по тылу и самого командира части. Только при наличии такого контроля возможна правильная и бесперебойная работа столовой.
Общие требования к устройству и оборудованию столовой воинской части
В воинских частях для обеспечения питанием (горячей пищей) военнослужащих срочной службы, прапорщиков, а также офицерского состава и гражданского персонала, имеющего право на получение питания за счет государства, штатами предусматриваются соответствующие столовые (солдатские, курсантские, офицерские, летные, инженерно-технические, матросские).
Столовые воинских частей размещаются в специальных зданиях, построенных по типовым проектам, которые разрабатываются проектными организациями Министерства обороны Российской Федерации.
Выбор проекта для строительства столовых и прием их в эксплуатацию согласовываются в обязательном порядке с продовольственной и медицинской службами военного округа.--PAGE_BREAK--
При строительстве столовой с использованием типового проекта необходимо осуществлять привязку его к местности и учитывать наличие существующих коммуникаций (отопление, водоснабжение, канализация, электроснабжение, газоснабжение, пароснабжение и др.).
В настоящее время разработаны типовые проекты солдатских столовых на 150. 250, 350, 500, 750, 1000, 1500, 2000 посадочных мест. Для курсантов — на 1000, 1500, 2000, 3000 посадочных мест.
Участок для строительства столовой на территории военного городка выбирается на возвышенном, хорошо проветриваемом, с низким залеганием грунтовых вод месте, вдали от дорог с интенсивным движением транспорта, мест свалки мусора и с учетом размещения ее в зоне, приближенной к питающимся.
Рельеф участка должен обеспечивать возможность отвода с территории атмосферных осадков и сточных вод и ориентацию здания по отношению к сторонам света: в южных районах (южнее 50 град. северной широты) — расположение производственных помещений на север; в центральных и северных районах — на север и северо-восток.
При выраженном направлении господствующих ветров столовые размещаются с подветренной стороны по отношению к объектам, загрязняющим воздух дымом, пылью или являющимся источниками посторонних запахов.
Территория вокруг столовой должна быть сухой, с плотным незагрязненным грунтом и достаточно озелененной. Озеленяемая площадь должна составлять не менее 60% участка, прилегающего к столовой. Предусматривается посадка декоративных деревьев, кустарников и цветов, а также одерновка участка и посев многолетних трав. При выборе материала для посадки необходимо иметь в виду, что некоторые зеленые насаждения (жасмин, душистый тополь, черемуха и др.) обладают бактерицидными свойствами.
Подходы к столовой асфальтируются или бетонируются. С тыльной стороны столовой для подвоза хлеба и продуктов, а также для вывоза пищевых отходов оборудуются подъездные дороги и площадки с твердым покрытием. Вокруг здания столовой устраиваются отмостки.
Для полива и влажной уборки территории оборудуются поливочные крапы и отводы для стока воды.
Санитарный разрыв от столовой до наружной уборной должен составлять не менее 75 м, до сборника сухого мусора — не менее 45м, до центральной котельной не менее 25 м, до гаражей и стоянок автомобилей – 50 м.
Архитектурное решение должно учитывать размещение здания столовой в ансамбле военного городка. В зависимости от климатических условий наружные стены выполняются из железобетона, глиняного и силикатного кирпича. Допускается облицовка фасада цветной керамической плиткой.
120 Входные двери в столовую устраиваются двустворчатые, обеспечивающие свободный вход и выход питающихся.
На видном месте у главного входа в столовую прикрепляется: справа — вывеска “Столовая”, слева — “Распорядок приема пищи”.
Размеры вывесок: ширина-600 мм, высота-400 мм, высота букв и цифр основных надписей до 100 мм, других надписей до 50 мм.
Надпись на вывесках производится без наклона, прямым шрифтом, на красном фоне бронзовой (желтой) краской.
Для очистки обуви от грязи и снега перед входом в столовую устанавливаются металлические решетки жесткие волосяные щетки, урны для мусора. Очистка верха обуви должна осуществляться с помощью щеток и веников, которые должны вывешиваться па специальные подставки в достаточном количестве.
Помещения столовой проектируются светлыми, с достаточной площадью для размещения технологического и холодильного оборудования.
Все помещения столовой, исходя из функционального предназначения подразделяются на производственные, вспомогательные, бытовые, технические и на обеденный зал.
К производственным помещениям относятся: овощной, мясной, рыбный, горячий и холодный цехи, помещение для остывания сладких блюд, помещение для мучных изделий, моечные столовой и кухонной посуды, помещение для нарезки и хранения хлеба.
В состав вспомогательных и бытовых помещений входят: охлаждаемые камеры, для хранения продуктов и отходов, кладовая для сухих продуктов, кладовая для инвентаря, посуды и белья: помещение для обслуживания и ремонта оборудования, посуды и инвентаря; комната суточного наряда с гардеробом, комната отдыха поваров, класс подготовки поваров, комната начальника столового, гардероб для обслуживающего персонала, душевая и туалет.
К техническим помещениям относятся: вентиляционные камеры, электрощитовая и тепловой пункт.
Примерный состав и площадь основных помещений воинских частей даны в таблице 1.
Таблица 1
Примерный состав и площадь основных помещений столовых воинских частей
Помещения
Количество питающихся


250
500
1000
1500
2000


Площадь помещений, кв.м
Вестибюль с гардеробом и умывальником
32
54
108
162
216
Обеденный зал
300
600
1200
1800
2400
Овощной цех
24
32
42
56
72
Мясной цех
18
18
24
28
36
Рыбный цех
12
15
18
26
30
Холодный цех
15
15
18
18
24
Помещение для остывания сладких блюд


6
10
12
15
Горячий цех
64
85
140
175
220
Раздаточная


55
90
110
130
Помещение для нарезки и хранения хлеба
20
30
45
50
65
Помещение для мучных изделий    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
Наименование технологических операций
Необходимое оборудование и инвентарь
Первое отделение
Приём и хранение хлеба
Стол для приёма хлеба, товарные весы, стеллажи для хранения хлеба в лотках
Второе отделение
Хранение верхней и специальной одежды
Шкаф
Линия нарезки хлеба
Нарезка хлеба вдоль буханки
Стол производственный, доска разделочная, нож хлеборезный
Нарезка хлеба на порционные куски
Стол производственный, хлеборезка механическая
Хранение нарезанного хлеба
Шкаф для хранения хлеба, на тарелках
Доставка нарезанного хлеба в обеденный зал
Передвижной стеллаж, тарелки
Сбор хлебных крошек
Ящик для хлебных крошек, щётка — смётка
Линия порционирования сахара
Доставка и хранение сахара
Ящик для сахара
Порционирование сахара
Стол производственный, настольные весы
Хранение сахара после порционирования
Шкаф для хранения сахара на тарелках
Доставка порционного сахара в обеденный зал
Передвижной стеллаж, тарелки
Линия порционирования коровьего масла
Хранение масла
Холодильный шкаф
Порционирование масла
Стол производственный, настольные весы, ручной делитель масла, разделочная доска, подносы
Доставка масла в обеденный зал
Передвижной стеллаж, тарелки
Порционирование, хранение и доставка поливитаминного препарата «Гексавит» производится совместно с сахаром.
Выбор технологического и холодильного оборудования
Выбор хлеборезок
Хлеборезка устанавливается на стол специальной конструкции. Она должна обеспечивать нарезку хлеба мелкими ломтиками по 50-75 г к приёму пищи в течение не более 3 часов, так как более длительный срок нарезки хлеба приводит к заветриванию ломтиков хлеба.
Требуемая производительность хлеборезки определяется по формуле:
/>; (кг/ч)
где: m – масса хлеба нарезаемого к очередному приёму пищи, кг
t – время работы (3 час ).
/>
Выбираем механическую хлеборезку марки МХР-200 производительность 200 кг/час.
Выбор ручного делителя масла
Выбор ручного делителя масла определяется по той же формуле.
В нашем примере (на завтрак, ужин):
/>
Принимаем ручной делитель масла РДМ 5 производительностью 120 -150 порций в минуту (10,8-13,5 кг/час).
Выбор холодильного шкафа
Выбор холодильного шкафа заключается в определении площади, необходимой для хранения подносов с порционными кусками коровьего масла.
Подносы на решётки и дно шкафа устанавливаются в один слой, на один поднос вмещается 100 порций коровьего масла, площадь подноса 0,16 м2.
Площадь полки — решётки холодильного шкафа, занимаемая готовыми порциями, хранящимися в посуде прямоугольной формы, определяется по формуле:
/>, м2,
где: S — площадь полки холодильного шкафа, м2;
k — коэффициент, учитывающий неплотность прилегания посуды, принимается равный 1,15 (15% запаса);
m — количество порций коровьего масла, шт;
n — количество порций коровьего масла на одном подносе, шт (n =100);
f — площадь подноса, м2.
В нашем примере, для хранения порций коровьего масла необходима площадь:
/>
Принимаем 2 холодильных шкафа ШХ-0,6 М2 с общей площадью решёток и дна шкафа 4,3 м2.
Выбор немеханического оборудования и мебели
Стеллаж для хранения хлеба в лотках
Для хранения суточного запаса хлеба в лотках используются стеллажи марки СТ-10, вместимостью 300 буханок хлеба развесом 0,7-1,0 кг. В нашем примере суточный запас хлеба будет составлять />кг хлеба из смеси ржаной обдирной и пшеничной муки 1 сорта, что будет составлять/>буханок; из пшеничной муки 1 сорта составляет />кг или />буханки развесом 0,7 кг.
Таким образом, для хранения хлеба из смеси ржаной обдирной и пшеничной муки 1 сорта принимаем 3 стеллажа марки СТ-10; для хранения хлеба белого из пшеничной муки 1 сорта принимаем 4 стеллажей марки СТ-10.
Шкаф для хранения хлеба на тарелках
На каждый шестиместный обеденный стол ставится 1 мелкая тарелка, всего необходимо 2000:6 = 334 тарелки. Вместимость одного шкафа составляет 80 мелких тарелок. Таким образом, необходимо 5 шкафов ШХ
Шкаф для хранения сахара на тарелках
Для хранения 334 мелких тарелок с сахаром и Гексавитом используется шкаф для хранения сахара на тарелках вместимостью 156 мелких тарелок. Следовательно, нам необходимо 3 шкафа ШС.
Стеллажи производственные передвижные
Для доставки нарезанного хлеба, порционного масла коровьего, сахара и поливитаминного препарата «Гексавит» в обеденный зал используются передвижные стеллажи.
В нашем случае в обеденный зал необходимо доставить последовательно 334 тарелок с хлебом, сахаром, маслом.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Вместимость передвижного производственного стеллажа — 72 мелкие тарелки. Следовательно, необходимо 5 стеллажей СПП.
Выбор остального оборудования
Для удобства оформления расчёт остального оборудования, принимаемого без расчетов, сведем в таблицу.
Расчёт немеханического оборудования и мебели
Наименование технологической операции
Расчёт необходимого оборудования, посуды
Наименование и марка оборудования
Кол-во,
шт
Приём хлеба
Принимается без расчётов
Стол производств. СП-1, весы ВСП-500 М,
стол канцелярский 1 тумб., табурет армейский
1
1
1
1
Хранение верхней одежды
До 500 питающ. выделяется 1 хлеборез, от 501 до 1000 чел. — 2, свыше 1000 чел. – 3 хлебореза
Шкаф для одежды трехместный ДГ-02
1
Нарезка хлеба вдоль
Принимается без расчётов
Стол производств. СП-1
1
Нарезка хлеба на порционные куски
Принимается без расчётов
Стол для хлеборезки СХ-1
1
Сбор хлебных крошек
Принимается без расчётов
Ящик с крышкой
1
Порционирование сахара
Принимаем без расчётов
Стол производств. СП-1, весы настольные ВНЦ-2
1
1
Порционирование коровьего масла
Принимается без расчётов
Стол производств. СП-1, весы настольные ВНЦ-2
1
1
Оборудование, предназначенное для помещения для нарезки хлеба, записывается в таблицу с указанием наименования, марки, количества и занимаемой площади. Затем определяется общая площадь, занимаемая оборудованием, которая будет называться полезной (Sпол).
Спецификация помещения для нарезки и хранения хлеба
/>
Определяем общую площадь помещения для нарезки и хранения хлеба по формуле:
/>, м2
где: k – коэффициент использования площади помещения, принимается 0,4.
Sобщ = 59,6 м2
Расчет штата поваров и суточного наряда
Штатная численность работников столовой определяется исходя из их количества, необходимого для приготовления обеденных блюд.
Расчет ведется в условных блюдах, при этом учитывают нормы времени, установленные для приготовления единицы изделия.
Расчет количества поваров ведут по формуле:
/>, чел (13)
где: Ny – количество условных блюд;
ty – норма времени на одно условное блюдо (0,028 ч)
t – продолжительность приготовления блюд, которая зависит от условий работы столовой воинской части, ч.
1,15 – коэффициент, учитывающий рост производительности труда
Расчет количества условных блюд
/>
Исходя из этого для приготовления обеда необходимо:
/>
Таким образом, потребность в поварах для максимальной смены составит 16 чел.
Часть поваров этой смены готовит также ужин. Другая смена поваров должна готовить завтрак, состоящий из одного горячего блюда и чая. В состав этой смены берется 20 % от числа поваров, занятых приготовлением обеда.
В нашем случае это составит 4 чел.
Третья смена поваров отдыхает, с поварами могут проводиться занятия по боевой, политической и специальной подготовке. В ее состав входит до 40% числа поваров, приготовляющих обед. Это составит 7 чел.
Таким образом, общее количество поваров составит 27 чел.
Состав смен окончательно определяют при составлении графика работы поваров. График составляют на 7 дней с указанием времени работы каждой смены и с учетом выходных дней.
Однако в воинской части количество поваров в столовой устанавливается ее штатом.
В соответствии с Руководством по организации питания личного состава воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, при определении количества поваров исходят из следующих норм:
в столовой, где питаются:
до 150 человек — 3 повара,
от 151 до 200 человек — 4 повара,
в последующем на каждые 125 питающихся добавляется 1 повар.
Инструктор-повар содержится при численности питающихся свыше 500 человек и в расчетное количество поваров не засчитывается, а мастер по технологии приготовления пищи — при численности питающихся свыше 1000 человек.
График работы поваров
Повара
Дни, недели и время
Количество дежурств
Количество часов


1
2
3
4
5
6
7






Смена






1    продолжение
--PAGE_BREAK--
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2






20.00-8.00
8.00-20.00
20.00-8.00
8.00-20.00
20.00-8.00
8.00-20.00
20.00-8.00
8.00-20.00
20.00-8.00
8.00-20.00
20.00-8.00
8.00-20.00
20.00-8.00
8.00-20.00



































































































































--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--




















































































































































































График работы поваров, подписанный инструктором-поваром утверждается начальником столовой.
Расчет количества лиц суточного наряда столовой для цехов и помещений производят на основании норм выработки полуфабрикатов, количества натуральных или условных единиц продукции, которые повар или смена должны выработать в единицу времени.
В соответствии с Руководством по организации питания личного состава воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, суточный наряд по столовой назначается для уборки помещений, доставки продовольствия со склада в столовую, очистки и дочистки свежих картофеля и овощей, сервировки обеденных столов, мытья столовой и кухонной посуды и других подсобных работ.
Суточный наряд по столовой выделяется из расчета: до 100 человек питающихся в столовой — 3-4 человека, дополнительно выделяется по 2 человека на каждые последующие 100 человек питающихся.
Исходя из этого, общее количество лиц суточного наряда по столовой составит в нашем случае: />
Для нарезки хлеба, порционирования сахара и их выдачи выделяется хлеборез на срок, определяемый командиром части, из расчета питающихся в данной столовой: до 500 чел. – 1; 501-1000 чел. – 2 и свыше 1000 чел. – 3.
Принимаем – 3 чел.
Сводная таблица
Наименование должностей
Количество человек
Повар
Суточный наряд
Хлеборез
27
42
3
Санитарно — гигиенические требования по организации питания. Личная гигиена обслуживающего персонала
Уборка помещений столовой и мытье полов производится после завершения работ по приготовлению пищи, а обеденного зала – после каждого приема пищи.
Генеральная уборка помещений столовой производится не реже 1 раза в неделю, включая мытье окон, панелей и полов. Полы и трапы в производственных помещениях и обеденном зале периодически дезинфицируют осветленным раствором хлорной извести.
Сменные механизмы технологического оборудования по окончании работ разбираются, тщательно промываются и просушиваются, а перед началом работы ошпариваются кипятком. Все производственные и подсобные помещения столовой должны быть оборудованы необходимым технологическим, холодильным, механическим и немеханическим оборудованием, обеспечивающим поточную линию перемещения в соответствии с технологическим процессом.
Не допускаются встречные потоки и пересечение линий сырых продуктов и продуктов, прошедших термическую обработку, пищевых продуктов и грязной посуды (отходов), грязной и чистой посуды, грязной посуды и готовой пищи.
Кухонную посуду и инвентарь необходимо очищать от остатков пищи, мыть в ванной с горячей водой (t = 45-50ОС) с добавлением моющих средств, а затем промывать в ванной с горячей водой (t = 60ОС), ошпаривать кипятком и просушивать.
Производственный инвентарь (доски разделочные, ножи, веселки) после использования следует тщательно мыть и не менее 1 раза в неделю дезинфицировать кипячением в течении 1 часа после закипания. Ванны моечные после использования очищают, промывают горячим 1-2 % раствором кальцинированной соды.
Повара, хлеборезы и др. обслуживающий персонал допускаются к работе в столовой только после сдачи зачетов по санитарному минимуму и прохождения медицинского осмотра в установленном объеме.
Запрещается допускать к работе в столовой персонал не прошедший медицинский осмотр, имеющих гнойные заболевания кожи, больных венерическими заболеваниями или острыми желудочными заболеваниями.
Повара, хлеборезы и др. работники столовой обязаны строго выполнять правила личной гигиены: перед заступлением на работу снимать и убирать кольца, серьги, цепочки, верхнюю одежду и обувь в шкаф, принимать душ, мыть руки с мылом и щеткой, работать только в чистой специальной одежде и обуви, иметь чистый носовой платок и коротко остриженные ногти на руках.
Техника безопасности при работе в столовой
Размещение технологического оборудования производится с учетом обеспечения высокой производительности труда поваров, выполнения требований техники безопасности и мер противопожарной безопасности. Это достигается правильной организацией рабочих мест и удобным размещением оборудования.
При монтаже теплового оборудования и установке немеханического оборудования в горячем цехе особое внимание обращается на размещение тепловых аппаратов с целью обеспечения свободного доступа к ним.
Расстояние между рабочим фронтом плит и производственными столами должно быть 1,1 м и более при ширине плиты более 1 м. Расстояние между плитами 4 м, они установлены раздельно, должно обеспечивать удобство работы и составлять 2-2,5 м.
Пищеварочные котлы устанавливаются группами в зависимости от конфигурации помещения и располагаются секциями или в один ряд.
Расстояние между котлами и производственными столами должно быть ³ 1,25м. Ширина рабочего прохода между секциями котлов ³ 1,5м. Расстояние от стен до центров котлов составляет: для котлов вместимостью 125 л – 900 мм, 250 л – 100 мм. Расстояние между котлами: 125 л – 1400 мм, 250 л – 1600 мм.
При размещении пищеварочных котлов секциями расстояние между противовесами для двух смежных котлов не менее 0,3 м. Площадь обслуживания 1 м2.
Запрещается производить работы по ремонту оборудования лицами не имеющими специальной подготовки и разрешения.
У каждого агрегата в рамке под оргстеклом вывешивается краткая характеристика, правила эксплуатации и техники безопасности с указанием ответственного лица форматом 297×210 мм.
Возле котлов вывешиваются таблички размером 260×105 мм с указанием номера, вместимости и назначения.
Перед началом работы повара проходят инструктаж по технике безопасности с обязательной росписью в журнале инструктажа.
Возле электрооборудования должны быть диэлектрические коврики. До начала работы необходимо производить внешний осмотр оборудования и пробный пуск механического оборудования.
Заключение
В данной курсовой работе я произвел расчет помещения для нарезки и хранения хлеба солдатской столовой, его оборудования и инвентаря, штата поваров и суточного наряда, компоновку столовой с отражением ее на чертеже. Выполненная работа позволила мне понять все тонкости проектирования столовых, окунуться в этот, безусловно, творческий процесс, узнать всю сложность и трудоемкость этой деятельности, а самое главное она заставила проникнуться чувством ответственности за точное и тщательное производство расчетов, необходимое для будущей четкой и бесперебойной работы столовой.
Работа важна еще и тем, что позволяет будущим руководителям ощутить ответственность за свою службу, за личный состав, за вверенные материальные ценности.
Список используемой литературы
Приказ Министра обороны Российской Федерации 2000 г. № 400 Об утверждении Положения о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время
Нормы обеспечения столово-кухонной посудой, оборудованием, инвентарем и моющими средствами, утвержденные приказом Заместителя Министра Обороны РФ — Начальника Тыла Вооруженных Сил РФ 2001 г. № 100
Руководство по организации питания личного состава воинских частей, учреждений ВС РФ. М.: Воениздат,1994 г.
Руководство по приготовлению пищи в воинских частях, военно-учебных заведениях и учреждениях армии и флота. М.: Воениздат,1992 г.
Основы проектирования столовых воинских частей. Учебное пособие. Вольск: ВФВАТТ, 1998 г.
Планирование питания в столовых воинских частей. Учебное пособие. Вольск: ВФВАТТ, 2001 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Химические ожоги пищевода
Реферат Организационно-производственные структуры технической эксплуатации автообилей и строительно-дорожных машин
Реферат Абрахамс, Питер Генри
Реферат Госпитальеры
Реферат Основные направления и перспективы развития интеграции стран Содружества независимых государств
Реферат Бизнес-планирование для привлечения государственных инвестиций
Реферат Перечень кораблей в "Илиаде" Гомера
Реферат История болезни - острый двусторонний средний отит, мастоидит слева
Реферат Основные экологические проблемы на современном этапе. Экологическое состояние атмосферного воздуха в Белгородской области
Реферат Аудирование на старшем этапе в средней общеобразовательной школе
Реферат Essay On Poems Essay Research Paper Essay
Реферат Правление Николая II
Реферат Марк Блок
Реферат Социальные резервы трудовой деятельности: эволюция понятий
Реферат Гай Юлий Цезарь