Реферат по предмету "Экономика"


Количественная теория полезности

Вариант №24
1. Задача. Фирма проводитрекламную кампанию на рынке монополистической конкуренции, в результате которойее издержки на рекламу увеличились с 220 до 440 ден. ед. в месяц. При этом до проведениякампании функция спроса на продукт была Q = 81 – P, а всвязи с проведением рекламной кампании Q = 69,5 – 0,5P. Предельныеиздержки фирмы постоянны и равны 15 ден. ед. Определите, как изменилась прибыльфирмы в результате рекламной кампании.
Решение
Монополистическая конкуренция- это структура рынка, на котором множество продавцов предлагают дифференцированныепродукты.
На рынке действует относительнобольшое число фирм, которые имеют небольшие доли рынка до 10%. Товар каждой фирмыявляется несовершенным заменителем товаров, реализуемых другими фирмами
При выборе объемов продажи цен на товары фирма не считается с реакцией своих конкурентов. Поскольку на рынкедействует большое число продавцов, изменение объемов продаж одного из них незначительносказывается на продажах других фирм.
Монополист получает максимальнуюприбыль при условии
MR = MC (предельный доход равен предельным издержкам)
До проведения рекламной кампании:
Объем продаж Q = 81 – P = 81 – 15 = 66
Выручка V = Q*P = 66*15 = 990 ден. ед.
Издержки = Постоянные + Переменные
TC = FC + VC = 220 + VC
Прибыль = Выручка — Издержки= 990 – 220 – VC = 770 – VC ден. ед.
После проведения рекламнойкампании:
Объем продаж Q = 69,5 – 0,5P = 69,5 – 0,5*15 =62
Выручка V = Q*P = 62*15 = 930 ден. ед.
Издержки = Постоянные + Переменные
TC = FC + VC = 440 + VC
Прибыль = Выручка — Издержки= 930 – 440 – VC = 490 – VC ден. ед.
Изменение прибыли
П = 770 – VC – (490 – VC) = 280ден. ед.
Ответ: в результате проведениярекламной кампании прибыль уменьшится на 280 ден. ед.
Доводы в ПОЛЬЗУ рекламы
-    Реклама предоставляетпокупателю информацию, необходимую для разумного потребительского выбора
-    Реклама поддерживает(финансирует) национальные СМИ.
-    Реклама стимулируетнововведения, требует наличия в товарах уникальных, полезных качеств
-    Реклама стимулируетконкуренцию
-    Реклама, стимулируяспрос, способствует повышению занятости
Доводы против рекламы:
-    Давление на покупателя,поскольку часто реклама не информирует, а убеждает
-    Расходы на рекламуявляются непроизводительными, отвлекают значительные ресурсы общества
-    Большая часть рекламыимеет тенденцию к самонейтрализации
4. Задача. При C = 0,6Yd, I = 120; G = 100; t = 0,25. На рынке благ установилось равновесие, но существующиепроизводственные мощности позволяют увеличить национальный доход в 1.25 раза. Какгосударство должно изменить расходы на покупку благ и (или) ставку подоходного налога,чтобы обеспечить полное использование производственных мощностей при сбалансированностигосударственного бюджета?
Решение
Национальный доход
Yd = MPC(Yd — t∙Yd) + I + G
Yd = 0,6(Yd – 0,25∙Yd) + 120+ 100
Упростим выражение
Yd = 0,6*0,75*Yd + 120 + 100
Равновесный объем
Yd = 400
С учетом производственныхмощностей
Yd’ = 1,25Yd = 1,25*400 = 500
Yd = 0,6(Yd – 0,25∙Yd) + 120+ 100
500 = 0,6(500 – t∙500) + 120 + 100
t = 0,067
Для сбалансирования можноуменьшить ставку подоходного налога до 0,067.
2. Объясните следующее сообщениеиз английского города Х: «Цены на рыбном рынке сегодня упали до такого низкого уровня,которые местные комментаторы назвали «катастрофическими», и все это из-за дефицитакартофеля. Картофель служит одним из главных ингредиентов блюда, которое входитв меню почти любого кафе, а именно рыбы с жарено картошкой».
Речь идет о взаимодополняемыхтоварах. Если нет картофеля, то не покупают и рыбу. Если нет спроса — цена снижается.
3. Чем отличается порядковыйподход к анализу потребностей и спроса от количественного подхода? Каковы их общиечерты?
Количественная оценка полезностикакого-либо товара или товарного набора имеет исключительно индивидуальный, субъективныйхарактер. В основе количественного подхода лежит не объективное измерение полезности,а субъективные оценки потребителей. Относительно способности индивида количественнооценивать, хотя бы только для себя, полезность приобретаемых им благ высказывалисьсомнения с момента появления этой теории.
Количественнаятеория полезности основана на предположении о возможности сопоставления различныхблаг на основе сопоставления их полезностей, измеренных в специальных единицах.В качестве такой единицы предлагалось использовать единицу, названную «ютил» (отангл. utiliti — полезность). Ютилы — это гипотетические единицыполезности, предложенные для измерения удовлетворения, которое может получить человекот потребления какого-либо блага.
Анализ поведенияпотребителя на основе количественной теории полезности предполагает использованиеследующих гипотез.
1.        Рациональный потребительв рамках ограниченного бюджета так осуществляет свои покупки, чтобы получить максимальноеудовлетворение (максимум полезности) от всей совокупности потребляемых благ.
2.        Каждый потребительможет дать количественную оценку в ютилах полезности любого потребляемого им блага.Предполагается, что шкала измерения полезности определена с точностью до линейногопреобразования, поэтому она образует кардинальную, или строгую, меру.
3.        Предельная полезностьблага убывает, т.е. полезность каждой следующей единицы блага, получаемой в данныймомент, меньше полезности предыдущей единицы. Принцип убывающей предельной полезностичасто называют «первым законом Госсена».
Таким образом,в количественной теории полезности предполагается, что потребитель может дать количественнуюоценку в ютилах полезности любого потребляемого им товарного набора.
Порядковый подход к анализуполезности и спроса является более современным и основывается на гораздо менее жесткихпредположениях, чем количественный подход. От потребителя не требуется умения измерятьполезность того или иного блага в каких-то искусственных единицах измерения. Достаточнолишь, чтобы потребитель был способен упорядочить все возможные товарные наборы поих «предпочтительности».
В порядковой теории полезностипонятие «полезность» означает не более чем порядок предпочтения. Утверждение«Набор А предпочтительнее набора B» эквивалентно утверждению «НаборА имеет большую для данного потребителя полезность, чем набор В». Вопрос отом, на сколько каких-либо единиц полезности или во сколько раз набор А предпочтительнее(или имеет большую полезность), чем набор В, не ставится. Таким образом, задачамаксимизации полезности сводится к задаче выбора потребителем наиболее предпочтительноготоварного набора из всех доступных для него.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Хімічний лабораторний посуд
Реферат Порядок начисления и уплаты налогов, ответственность за налоговые правонарушения
Реферат Тема игры в пьесе Александра Островского Лес
Реферат Теория государства и права. Вопросы и билеты
Реферат Классическое содержание экологии как науки о взаимодействиях в системе "организм - среда"
Реферат Греческая математика эллинистического периода
Реферат Образ лиценциата Видриеры в одноименной новелле Сервантеса
Реферат Світова культура у другій половині ХХ століття
Реферат Lesson Plan Essay Research Paper Goal
Реферат Государственная, общественная и личностная ценность образования
Реферат Северные крестовые походы
Реферат История развития ЭВМ
Реферат Тема поэта и поэзии в творчестве А С Пушкина
Реферат Оцінка фінансового стану підприємства для можливості надання кредиту
Реферат Эмиль Золя. Доктор Паскаль