Реферат по предмету "Экономика"


Конкуренция: теория и практика

/>/>Министерствообразования Российской федерации
Новосибирский государственный технический университет
Кафедра экономическойтеории

Курсовая работа
на тему
Конкуренция:теория и практика

Факультет:бизнеса
Группа: ФБ-93
Студент:Голубкова А.Н.
Преподаватель:Поплеев В.П.
Оценка:

Новосибирск

Содержание
ВВедение… 3
1    Теория конкуренции… 5
1.1 Строение рынков… 5
1.2 Понятие конкуренции исоперничества… 9
1.3 Организация теории… 12
2    Совершенная конкуренция… 16
2.1 Допущения совершеннойконкуренции… 16
2.2 Рыночный спрос и спрос напродукцию отдельной компании… 20
2.3 Определение цены и объёмапроизводства… 22
3    Несовершенная конкуренция… 30
3.1 Монополия… 30
3.2 Олигополия… 39
3.3 Монополистическаяконкуренция… 43
4    Теоретические модели,осуществляемые на практике        48
4.1 Рынки напитков «Кола» икофе… 48
4.2 Рынок мобильной связи… 50
Заключение… 54
Список литературы… 56
/>/>/>/>ВВедение
В русской экономической литературе досих пор нет ни одного оригинального учебника или учебного пособия по теорииконкуренции. В основу экономического образования в послереформенной Россииположен стандартный западный курс «экономикс», предлагаемый ныне ввиде двух десятков сравнительно похожих переводных и отечественных учебников.При всех своих неоспоримых достоинствах эти учебники имеют серьезныйнедостаток: они излагают только так называемую чистую, т. е. крайнеабстрактную, теорию конкуренции.
Между тем, на Западе определеннаяограниченность чистой конкуренции общеизвестна. Еще в 50-60-е годы на неёуказали крупнейшие современные экономисты Ф. Фон Хайек и Э. Пенроуз. Первый изних, в частности, продемонстрировал, что теория совершенной конкуренции (т.е.самая сердцевина курса экономикс) фактически базируется на предположении, будтоконкуренции… вообще не существует. Вторая аргументировано доказала, что «фирма»из учебников – это что угодно, но только не реальная, действующая на настоящемрынке.
Ныне, несколько десятилетий спустяпосле сенсационного «бунта» учёных, многое устоялось и заняло своё место как внауке, так и в учебном процесс. Чистая теория сохранила свои позиции в качествеочень важного инструмента экономического анализа, используемого при решенииширокого круга задач. Вместе с тем чистая теория более не претендует науниверсальность.
Поэтому изучать сложные процессы,происходящие как в отдельных компаниях, так и в экономике в целом необходимотаким способом, который одновременно развивает теорию и позволяет использоватьеё на практике.
В работе использованы переводныезарубежные и отечественные источники. В основном все они построены на принципе«от теории к практике», а не «от практики к теории», т.е. реально существующийрынок рассматривается в рамках данной теоретической модели. В связи с этим,характеризуя литературу, посвящённую данной проблематике, можно выделитьосновные три группы работ. К первой группе относятся источники, в которыхрассматривается непосредственно теория. К ним относятся труды Роберта Пиндайка,Даниэля Рубинфельда, Д. Хаймана, Майкла Байе, В. Гальперина, Р. Нуреева. Вторуюгруппу составляют труды, в которых авторами изложены концепции и практическиеметоды изучения конкурентных рынков, сюда входят работы Майкла Портера и А.Юданова. Третью группу образуют периодические издания, в которых представленыстатьи, содержащие информацию о структуре реальных рынков и о характереконкурентных отношений.
Цель работы – проанализироватьтеоретические модели различных типов рынков, и проверить возможность примененияих на практике.
Цель работы обусловила постановку ирешение следующих задач:
1 Рассмотретьтеоретические положения конкуренции и проследить её генезис.
2 Проанализироватьразличные типы рынков.
3 Используя данныео реальных рынках, выявить теоретические модели, которые им соответствуют
Четко поставленная тема курсовойработы, подразумевает следующую структуру: работа состоит из введения, четырехглав и заключения. В первой главе содержаться основные теоретические аспектыконкуренции, вторая глава посвящена рынку совершенной конкуренции, включаяусловия существования, определение цены и объема выпуска. В третьей главерассматриваются такие формы рыночных структур, как монополия, олигополия имонополистическая конкуренция. Четвертая глава представляет практическую частькурсовой работы и содержит анализ конкурентных отношений на реальных рынках.
В работе также использованы графики,схемы, таблицы, которые дают наглядное представление об изучаемом предмете.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Варикозная болезнь - академическая история болезни
Реферат Методика обучения решению текстовых задач алгебраическим методом
Реферат Модульные серверы в приложениях высокой доступности
Реферат Несколько дополнительных штрихов к портрету Богдана Хмельницкого
Реферат Materialism In Society Essay Research Paper Effects
Реферат Русский язык и культура речи 17
Реферат 2. холинэргические средства м-холиномиметики
Реферат Проблема адаптации
Реферат Пейзаж в лирике Б. Пастернака
Реферат Социология гендерного равенства
Реферат Використання смартфонів і комунікаторів в судово медичній експертизі
Реферат Джордж Беркли
Реферат Кошки. Семейство кошачьих
Реферат Алгоритм поиска в глубину наилучшей оценки в дереве решений конечной антогонистической игры двух лиц с нулевой суммой и полной информацией доц. Мамонтов Д. В., студ. Волошин С. Б
Реферат Маркетинговая деятельность ресторанного бизнеса