Реферат по предмету "Разное"


Анализ работы коллектива Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома №13» за 2010-2011 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫколлектива Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома № 13» за 2010-2011 учебный год (за период с 01.09.2010 по 31.07.2011 года)На 2010-2011 учебный год перед педагогическим коллективом стояла цель: Социализация, интеграция и семейное жизнеустройство воспитанников.Для достижения которых были определены следующие задачи: Завершить реализацию программы развития 2007-2011г.г. в целях улучшения ПМПС и постинтернатного сопровождения. Продолжить развивать службу сопровождения семей как одно из приоритетных направлений деятельности учреждения. Укреплять физическое, психическое и социальное здоровье воспитанников, повышать мотивацию к здоровому образу жизни. Совершенствовать коррекционную и профилактическую работу с подростками, склонными к аддиктивному поведению. ^ Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанниковМетодическая тема текущего года: Психологическая компетентность педагогических работников, как путь к успешной социализации воспитанников. Научно-методическое руководство учебно-воспитательным процессом и просветительская работа для педагогов осуществлялось по следующим направленям: - семинарские занятия «Школы профессионального мастерства» на базе детского дома, которые провели специалисты детского дома по следующим темам: «Взаимодействие с детьми, имеющими различные проблемы развития», «Нормы и отклонения в развитии у подростков» «Влияние полноценного развития мелкой моторики на формирование речи детей-логопатов», «Постинтернатное сопровождение выпускников, социально-правовые аспекты». - повышение квалификации через организацию курсовой подготовки, прошли процедуру аттестации за анализируемый период шесть человек, повысили свою квалификацию десять человек через курсовую подготовку, самообразование. В ГЦИТ «Эгида» был обучен специалист для создания и ведения сайта учреждения, сайт создан, систематически обновляется. Педагоги обеспечены современными методическими ресурсами, оборудовано оргтехникой специальное рабочее место, подключен интернет, для библиотеки приобретены новые печатные издания специальной литературы, методические материалы на электронных носителях, подключен компьютер. - организацию обмена опытом профессионального мастерства, за отчётный период была организована и проведена серия открытых занятий и мастер-классов педагогами детского дома по темам: «Права и обязанности школьника и воспитанника детского дома», «Лекарственные травы - источник здоровья и красоты», «Чередование видов деятельности в режиме дня», «Здоровье-это здоровый образ жизни», «История письменности», «Отношение человека к речи», «Речь как портрет личности», «Коррекция познавательной сферы через музыкотерапию», «Профессии сотрудников детского дома, основные функции работника определённой профессии», «Язык, общение, культура», «Семья в устном народном творчестве», «Зарядка, закаливание, двигательный режим с детьми младшего школьного возраста», «Развитие мелкой моторики через художественный труд», «Коррекция эмоциональной сферы через танцевальную терапию». Тематика семинаров и открытых занятий позволила сформировать педагогические компетенции для успешной реализации годовых задач понимать современные требования в условиях модернизации российского образования. - проведено методобъединение совместно со специалистами МБУ города Новосибирска «Городской центр по профилактике социального сиротства «Солнечный круг» на базе детского дома для социальных педагогов детских домов горда Новосибирска, был представлен опыт работы коллектива в рамках реализации Программы развития, тема: «Муниципальная модель постинтернатного сопровождения выпускников детских домов: роль социального педагога в комплексном профессиональном определении воспитанника-выпускника». - совершенствование системы консультативной методической, психологической помощи педагогам; - участие педагогов с детьми в проектной деятельности детского фонда «Виктория» Г. Москва: проекты «Школа открытий, стратегия успеха», «Школа Поверь в себя», «Школа самопознания и творчества», «Школа развития и успеха» в рамках Программы «РОСТ» и Программы «ЗУМ», детской благотворительной организации «Солнечный город», «День рождения», «Первокласник»; - Участие педагогов и воспитанников в виртуальных клубах, выполнение интеллектуальных заданий, участие в виртуальных конкурсах и проектах, - продолжение инновационной проектной деятельности, разработка и реализация проекта «Семь шагов» учреждения, целью которой является подготовка детей детского дома для передачи в семьи, работа с детьми и родителями в режиме сближения и организация сопровождения семей, через оказание психолого-педагогической, поддержки разным категориям семей и детей; В рамках реализации проекта проводилась работа по следующим направлениям: 1. Составлены и отправлены письма в восемь семей (Нольфиной Е.В., Цымбал С.А., Котляровой Л.Н., Касьяновой И.А., Балахоновой Т.В., Сарычевой Э.В., ЛебедевойТ.Ф., Василенко Н.А.), в семьи которых в предыдущие 1,5 года было передано 12 воспитанников. В письмах была следующая информация: перечень услуг, циклограмма работы специалистов службы сопровождения, контактные телефоны специалистов. Подготовлены статьи и фотоматериалы о 10 воспитанниках (Киселёву К., Деменьшину Р., Журкович Н., Мирова Ваню, Мирова Витю, Косинцеву К., Поль Игоря, Поль Илью, Филимонову А., Филимонова Г.), подготовленных для передачи в семью с целью размещения информации в СМИ, информация предоставляется в отдел опеки и попечительства района. Подготовлены списки детей для передачи в семьи ( на 19 детей). Осуществлялась работа по подготовке детей по программе «Психолого-педагогическая подготовка детей к проживанию в замещающей семье», анкетирование, диагностика детей; Осуществлялась диагностика и анкетирование для родителей, консультации для родителей. Работа с родителем и ребёнком после гостевого режима, перед передачей их в семью Оказывалась психологическая помощь детям, психологическая и методическая родителям в рамках программы сближения8. Проведено семь семинаров-тренингов для приёмных родителей в клубе «Ковчег» 9. Организовано консультирование посредством телефонных переговоров и личных встреч, переписку по электронной почте по графику. 10. Осуществлялся сбор информации о здоровье ребёнка, учебной деятельности, межличностных отношений, для содействия семье по созданию благоприятных условий для ребёнка в адаптационный период 11. Был организован выезд в семьи специалистов службы и специалиста отдела соц.защиты из администрации Ленинского района в 4 семьи в Баганский район, где в семьях проживают семь детей, были вручены подарки семьям. 12. Был определен уровень адаптированности ребёнка в семье, через карты «оценка благополучия ребёнка в семье», проведены индивидуальные консультации, даны рекомендации. 13. В течение проектного периода в семьи были переданы 10 детей: Журкович Н, Деменьшина Р., Филимонов Г.. Филимонова А.- в приёмные семьи, Ваулина Н.- под опеку, Карабина Д, Гуркин С., Шамин Е., Ревак А., Шевченко В. 14. Ведётся текущая документация и подготовлена отчетная документация по реализации проекта «Семь шагов» Из них 6 детей находятся в Новосибирске, четверо в Каргатском районе. В процессе передачи в семьи 4 ребёнка: (Муравьёв А., Никонов Т.. Киселёва К.) Все приёмные родители имеют желание сотрудничать с нашей службой и получать необходимую для них помощь. Работа в рамках службы сопровождения продолжается и в постпроектный период подготовлены и переданы в семьи ещё 9 детей, двое из которых ушло на международное усыновление в Италию, ребёнок в приёмную семью в Новосибирске, 2 детей- в Убинский район, 3 детей – в Кыштовский район, 1 ребёнок – в Карасукский район. На данный момент служба сопровождает 19 семей, в которых находится 29 детей. (Всего передано: 31ребёнок, с учётом 2 детей, переданных на международное усыновление). За отчётный период был произведён частичный ремонт медицинского блока детского дома, косметический ремонт тренажёрного зала, закончен ремонт дошкольной группы и открыта дополнительная дошкольная группа; - приобретён спортивный инвентарь, лыжи, мячи, бадминтон, комплекты для тенниса, скакалки, с привлечением внебюджетных средств (благотворительная помощь); - приобретена спортивная обувь на каждого воспитанника от спортивного клуба «Сибирь»; - приобретён ноутбук для организации выездных семинаров, презентаций, компьютерной диагностики приёмных семей; - приобретён телефон-факс для приёмной директора; - установлены пластиковые окна в дошкольную группу: - приобретены стулья для столовой; - приобретены подарки для выпускников (сумки, постельное бельё, посуда, выпускные платья); - приобретены бальные платья для девочек для выступлений в студии «Полёт»; - за активное участие в конкурсах 3 девочкам были подарены платья и туфли салоном «Свадебное платье»; - на 8 тысяч рублей для изостудии были приобретены художественные материалы; - пополнен библиотечный фонд на рублей по педагогической и медицинской тематике. - привлечены в работе со спонсорами и партнёрами для формирования здорового образа жизни воспитанников дополнительные средства: травяные, гомеопатические, аромотерапевтические препараты для профилактического и систематического лечения от табакокурения. -внедрение новых методов и форм работы с выпускниками, на данном этапе реализации , взаимодействие со специалистами МБУ ЦПППМ «Лад», организация занятий с воспитанниками 8-9 классов по «Программе содействия успешной социально-психологической адаптации детей-сирот, выпускников детских домов». - использование разнообразных подходов в работе формирования здорового образа жизни и профилактики ПАВ. Для методического руководства и совершенствования педагогических подходов в работе с подростками была продолжена работа с использованием материалов методического руководства «Формы работы с молодёжью в работе по первичной профилактике злоупотребления ПАВ» - разработано институтом педагогических инноваций РАО, центром профилактики аддиктивного поведения у детей и молодёжи Минобразования России. Велась совместная работа с СРЦ «Прометей», наркологической службой. Была внедрена программа «Смотри по жизни вперед: работа с воспитанниками детского дома». Целью программы является повышение мотивации к отказу от табакокурения. В процессе работы решались задачи развить социальную и личностную компетентность подростка и выработать навыки самозащиты (умение избегать ситуаций риска, делать «здоровый выбор», оказание сопротивление давлению). В процессе реализации данной программы использовались следующие формы и методы: Индивидуальные (диагностика); Групповые (тренинговые упражнения, информационные беседы). Программа состоит из 8 блоков, продолжительностью 1,5 часа каждый: Знакомство и командообразование Информирование о воздействии курения на организм и психику Умение распознавать и управлять эмоциями Формирование адекватной самооценки Преодоление стресса Параллельно с реализацией данной программы, наркологом, врачом и психологом детского дома осуществлялись поддерживающие, здоровьеукрепляющие, психолого-терапевтические мероприятия. Таким образом, осуществлялся системный подход по профилактике ПАВ.- в целях профилактики заболеваний и для укрепления здоровья детей реализуется совместный проект с КБФ «Катрен», в трёх аптеках города организованы пункты для сбора добровольных пожертвований граждан города для приобретения медикаментов в данных аптеках и возможности лечения и оздоровления воспитанников детского дома. - проведён семинар по ознакомлению педагогов с социально-правовыми аспектами и с внедрением дополнительных документов по постинтернатному сопровождению, а именно дополнительных индивидуальных планов-программ по каждому выпускнику с целью повышения качества психолого-педагогического их сопровождения. - специалисты повышали свою квалификацию и занимались самообразованием: участие в творческих объединениях педагогов-психологов детских домов города Новосибирска на базе МБОУ ГЦПСС (темы: «Диагностический инструментарий: основные принципы отбора и применения», «Психолого-педагогический компонент постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: система подготовки воспитанника к выпуску из учреждения» и др.) прохождение обучения на база НИИПКиПРО «Основные технологии профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде»; участие в творческом объединении социальных педагогов, проводимое на базе детского дома №13 по постинтернатному сопровождению; участие в совещании в наркодиспансере, проводимое главным наркологом города по табакокурению. В результате в детском доме началась работа по профилактике табакокурения, проводимая специалистами центра «Прометей»; участие в семинаре для педагогов-психологов и социальных педагогов района, проводимое МБОУ ГЦПСС на базе общеобразовательной школы № 187 по вопросу выхода семьи из трудной жизненной ситуации; Участие во II съезде психотерапевтов и психологов-консультантов Сибири и России. Наука и практика. Профессионализм». Приоритетными вопросами, рассмотренными на педагогических советах, семинарах, совещаниях остаются такие, как укрепление здоровья детей через повышение качества психолого-педагогического сопровождения, духовно-нравственное и патриотическое воспитание; индивидуальный подход в коррекционной работе с детьми, в том числе с детьми «группы риска»; анализ результатов мониторинга готовности воспитанника к самостоятельной жизни по физической готовности, социально-педагогической готовности, профессионально-трудовой готовности, морально-волевой и разработка и реализация индивидуальных планов; профориентационная работа и постинтернатное сопровождение; дальнейшее развитие службы сопровождения семей. Администрацией выявлены трудности по следующим направлениям: 1.слабая мотивация воспитанников учиться, низкая познавательная активность; 2. невысокий уровень адаптации выпускников; 3. был случай возврата 1 ребёнка из кровной семьи в детский дом; 4. сниженная мотивация воспитанников вести здоровый образ жизни; 5. проявление синдрома эмоционального выгорания сотрудников детского дома; Пути по преодолению выявленных трудностей: Применить новые формы работы с воспитанниками с целью их мотивации на хорошую учёбу и стимулирование познавательных процессов, а именно запланировано на следующий учебный год повысить роль самоуправления воспитанников, привлечь более активных ребят для данной деятельности, уделить особое внимание обновлению такой формы работы в группах и между группами, как соревнование, привлечь спонсоров для выплаты стипендий хорошистам , в частности КБФ «Катрен»; Для повышения уровня адаптации выпускников сделан анализ по картам сопровождения выпускников, выявлены трудности адаптационного периода, для помощи выпускникам привлечены специалисты МБУ ЦПППМ «Лад», запланирована совместная работа на следующий год. Совместная работа с центром «Лад» имеет позитивный результат, ребята стали более уверенными в себе, имеют настрой в дальнейшем при выпуске из детского дома взаимодействовать со специалистами центра и психологами детского дома. Ребята будут собираться не только на встречи и диспуты, психологические тренинги на базе детского дома, им будет оказываться индивидуальная психологическая помощь специалистами центра очно и по телефону доверия; Для профилактики повторного сиротства, и предотвращения возвратов детей в детский дом предприняты дополнительные меры администрацией детского дома, с каждым приёмным родителем, кровным родителем заключается договор по сопровождению семьи, оговаривается обязательное выполнение рекомендаций специалистов, ведутся документы по контролю адаптации. Усилить пропаганду здорового образа жизни в детском доме с привлечением совета воспитанников и использование их личного примера, инициатив ребят, которые выбрали здоровый образ жизни, продолжить совместную работу с СРЦ «Прометей», наркологической службой. Также считаем, что важно в дальнейшей работе по привлечению внебюджетных, уделять большее внимание обеспечению педагогического процесса, связанного с физической культурой, чтобы повышать активность ребят в данной деятельности. ^ Обеспечение воспитания и социальной адаптации воспитанников , повышать Коллективом проводится комплексная работа по подготовки воспитанников к самостоятельной жизни через реализацию программы воспитания и развития личности воспитанника детского дома «Становление-М» Целью коллектива, которая решалась в данном направлении, являлось формирование, становление и развитие личности воспитанника детского дома, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях. Для достижения поставленной цели были поставлены задачи, которые реализовывались через совместную деятельность педагогического коллектива. Задачи: Формирование и развитие реалистической Я – концепции, уважения к другим, чуткости к анализу нравственных проблем, склонности к самоанализу, настойчивости в выполнении заданий, овладение формами сотрудничества. Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры. Развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия. Формирование и развитие трудовых умений и навыков. Диагностика и коррекция имеющихся отклонений в познавательной и психо -эмоциональной сфере воспитанников, а также развитие познавательных способностей: мышления, памяти, речи, восприятия и т.д. Развитие профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению. Формирование у воспитанников целостной картины мира, понимания экологической ценности окружающей действительности. Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к традициям народа. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Воспитатели вместе с психологом определяли ориентиры для наблюдения за детьми с учётом их возраста. Использовалась информация о ребёнке, добытая одним специалистом в деятельности другого (педагог по ИЗО, например, учитывал информацию о состоянии нервно-психического здоровья ребёнка, определяя содержание творческого задания, режим его работы, способы стимулирования интереса к изобразительной деятельности); Взаимодействие между специалистами, воспитателями организовано через ведение тетрадей взаимосвязи и участие в ПМПконсилиуме, это усилило позицию каждого специалиста, позволо обеспечить внутреннее единство и целостность процесса по психолого-медико-педагогическому сопровождению ребёнка. Каждый специалист своими методами, со своих позиций участвовал вместе с другими в решении той или иной задачи психолого-медико-социального сопровождения ребёнка. Анализ полученной информации, который существлялся на основе «Карты личности воспитанника детского дома» (приложение 1), карты «Готовность выпускника детского дома к самостоятельной жизни» (приложение 2), индивидуальной карты аттестации готовности выпускника к самостоятельной жизнедеятельности (приложение 3), логопедического представления на воспитанника детского дома (приложение 4), карты «Социальная адаптированность воспитанника в постинтернатный период» (приложение 5), позволил оценить качество работы детского дома по достижению цели совершенствования процессов социализации, жизнеустройства и постинтернатной адаптации выпускников детского дома. Комплекс условий, которые создаются в детском доме, для интенсивного развития и самореализации личности воспитанников, помогает осуществлять наиболее полную реализацию способностей каждого, что даёт основание прогнозировать и реально обеспечивать высокий результат, необходимую помощь нашим воспитанникам для их жизненного и профессионального самоопределения.^ Организация взаимодействия с образовательными учреждениями по усвоению воспитанниками учебных программВ детском доме оказывается сосредоточенным совершенно особый контингент детей. Все они имеют негативный опыт общения с взрослыми и у них отсутствуют позитивные модели поведения. Практически для всех детей этой группы характерны проблемы в общении, конфликтность, агрессивность. В поведении наших воспитанников наблюдается упрямство, эгоцентризм, бывает отсутствие страха в ситуациях повышенного риска, игнорирование социальных требований и культурных норм поведения. Нереализованные ребенком потребности в любви, привязанности и признании приводят к деформации личности, искажению формирования самосознания, что с одной стороны вызывает компенсаторно–защитные реакции в форме внутренней и внешней конфликтности ребенка, а с другой стороны - усугубляет его недостатки, приводит к возникновению комплекса неполноценности. В процессе медико-психолого-педагогического обследования воспитанников детского дома выявляется комплекс проблем в их здоровье и развитии. На первое место выходят болезни костно-мышечной системы -80%, на втором месте психические расстройства (нарушение поведения) -57%, на третьем месте болезни органов дыхания -30%, на четвёртом месте болезни глаз – 17%. На пятом нервно-психические расстройства -18%, (интеллектуальная недостаточность и эмоционально - волевая незрелость), что не позволяет им успешно учиться, на шестом месте болезни органов пищеварения и мочеполовой системы- по 8%, на седьмом болезни органов пищеварения – 6%. Вследствие психического и физического состояния здоровья у большинства детей нарушена работоспособность, снижена познавательная активность, нарушен мотивационный компонент деятельности - развивается интеллектуальная пассивность, как следствие запущенного учебного материала и несформированных навыков учения. Их физические и психические нарушения часто связаны с факторами неблагоприятной наследственности. Неизбежны и психологические травмы, обусловленные отсутствием родителей. Главной проблемой социальной адаптации является способность к индивидуальному выбору - из спектра предоставляемых социумом возможностей. За этой способностью стоит «развитое Я», как субъект осмысления мира и своих потребностей, построения взаимоотношений и жизненной активности. Воспитание среде детского дома ведет к формированию групповой специфической субкультуры. Основная часть детей характеризуется слабым осмыслением своего жизненного опыта, пассивностью, интуитивностью своих поступков, отсутствием индивидуальных жизненных ориентиров и ценностей. Воспитанники подросткового возраста в основном противопоставляют себя взрослому миру в лице педагога, и, как следствие, отрицают позитивные социальные ценности и нормы культуры. В жизненном и профессиональном самоопределении воспитанники испытывают значительные трудности, связанные с отсутствием опыта решения житейских проблем, которые другие дети получают в семье, наблюдая за тем, как поступают в подобных ситуациях их родители или окружающие. Следует отметить, что 30% воспитанников, находящихся на занятиях у логопедов, имеют только логопедический диагноз при сохранном интеллекте, а 70% воспитанников имеют сочетанные нарушения (логопедический диагноз и задержку психического развития) 39% от всего количества речевых нарушений – приходится на нарушения письменной речи, что существенно затрудняет усвоение школьной программы и отрицательно влияет не только на итоговые показатели успеваемости, но и, в конечном итоге, на успешность социальной адаптации в целом. 47,5%-составляет ОНР(I, II,III), обусловленное дизартрией; 5%- составляет стертая форма дизартрии. Дети обучались в СОШ №128, 188, 129, 67. Все воспитанники успешно усвоили программы, по которым обучались, все переведены в следующий класс. Три человека окончили школу без троек; Учащиеся выпускных классов допущены к экзаменам, сдали государственные экзамены; На протяжении всего учебного года педагоги детского дома взаимодействовали с учителями и классными руководителями образовательных учреждений, где обучаются наши воспитанники, которое строилось через посещение уроков, совместные педсоветы, дежурства в школе с целью контроля за посещением уроков, беседы с учителями предметниками, классными руководителями, через совместную подготовку и участие в спортивных, патриотических, творческих мероприятиях, через совместное проведение тематических классных часов, участие в школьных конференциях, школьных собраниях, подготовке рефератов, через ознакомление учителей и классных кураторов с индивидуальными особенностями воспитанников. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 67 реализует коррекционно-развивающие программы 7 вида; Средняя общеобразовательная школа № 188 – общеобразовательные программы базового уровня, коррекционно-развивающие программы 7 вида (в классах компенсирующего обучения).^ Дошкольное обучение Реализация учебных программ; какие используются педагогические технологии, какие получены результаты. Показать динамику. В дошкольной группе одинадцать детей, группа разновозрастная. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста реализуется через учебные программы: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой. Типовая программа коррекционного обучения с задержкой психического развития (подготовительная к школе группа) Программы коррекции устной и письменной речи у детей с задержкой психического развития. Работа с дошкольниками строится с учетом их психофизических и возрастных особенностей. Дети испытывают трудности в процессе восприятия, что прежде всего проявляется в том, что они не воспринимают с достаточной полнотой преподносимый им учебный материал. Наблюдаются недостатки всех видов памяти, значительное отставание в развитии мыслительной деятельности, дети испытывают затруднения в анализе, синтезе, сравнении, сложности в ориентировке в пространстве и во времени. У детей бедный словарный запас (особенно активный), плохо овладевают эмпирическими грамматическими обобщениями, поэтому в их речи встречается немало неправильных грамматических конструкций. Игровая деятельность дошкольников несет на себе печать своеобразия: им трудно дается ролевая игра (дети не в состоянии взять на себя роль – переходят от одной роли к другой или начинают осуществлять манипулятивную деятельность). В связи с особенностями в развитии воспитанников дошкольной группы воспитателями и педагогами реализуeтся личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. Личностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса. Личностный подход как направление деятельности педагога – это базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком в коллективе. Личностный подход предполагает помощь педагогу и ребенку в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии их возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно-значимых и общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждения. В нашем учреждении педагоги реализуют личностно-ориентированный подход за счет индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми. Для составления индивидуального маршрута развития и обучения ребенка проводится диагностирование специалистами детского дома: - логопед – диагностика недостатков речевого развития (строение органов артикуляционного аппарата; особенности звукопроизношения (изолированно, в предложении, в тексте, в свободной речи); особенности фонематического слуха; объем активного и пассивного словаря; особенности грамматического строя речи, словообразования ( образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование прилагательных от существительных, образование приставочных глаголов и т.д.); развитие связной речи (беседа, рассказ по картинкам, рассказ по серии сюжетных картинок, пересказ, составление описательного рассказа). - психолог – диагностика особенностей познавательных процессов: мышления, памяти, восприятия, внимания, воображения, ориентировки в пространстве и во времени и т.д., диагностика особенностей эмоционально-личностной сферы, межличностных отношений ребенка. Обследование проводится на начало и конец года, в середине учебного года – промежуточное обследование. На основании результатов комплексного обследования определяем «уровень актуального развития ребенка», «зону ближайшего развития» и соответственно образовательный маршрут. Технология преобразующего обучения реализуется в образовательном процессе с помощью соответствующего метода. Этот метод мы определили как личностно-деятельностный, т.е., обучая дошкольников, необходимо учитывать интуитивно-практический путь познания детьми окружающей действительности. В работе с дошкольниками используются как учебные, так и игровые методы и приемы работы, наглядные средства обучения. Работа строится на основе данных диагностики и в тесном взаимодействии специалистов с воспитателями групп через тетради взаимосвязи и рекомендации психолого-медико-педагогического консилиума детского дома. Особая значимость этой работы в том, что она представляет возможность закрепления знаний, умений и навыков детей как у специалистов, так и на фронтальных занятиях воспитателей (ИЗО-деятельность, ознакомление с художественной литературой), в играх, в повседневной жизни. С детьми дошкольного возраста велась работа логопедами по программе двух возрастов (младше-среднего и старше-подготовительного). Программу подготовительной группы полностью усвоил 1 ребёнок. Ещё один ребёнок программу дошкольной группы усвоил не в полном объеме т.к. ребенок в течение 6 месяцев находился на лечении в туберкулезном санатории. Ещё один ребёнок в силу своих интеллектуальных способностей усвоил программу подготовительной группы частично. Воспитанники поступали с разной степенью подготовленности и в течение всего учебного года, что затрудняло усвоение программного материала, поэтому к каждому воспитаннику осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход. С детьми дошкольной группы психологом проведена диагностика готовности к школе. На сегодняшний день из дошкольной группы ребенок семилетнего возраста был готов с 1-го сентября идти в школу, остальные дети в группе не достигли школьного возраста. По результатам тестирования воспитателями группы на конец учебного года по основным показателям развития, учебная деятельность, трудовая, игровая, экспериментальная, культурно- гигиенические навыки, эстетическое воспитание у 3 детей позитивная динамика, у 8 детей волнообразная. Особенно у 4 детей встречаются затруднения во всех видах деятельности, дети находятся в фазе адаптации, имеют ослабленное здоровье.^ Работа со школьниками Педагогический коллектив в данном направлении определил следующие затруднения: У младших школьников - ослабленное здоровье, задержка психического развития, речевые нарушения; - у вновь поступивших детей недостаточный объём знаний (на 67% сменился контингент воспитанников); - не достаточно сформированы общеучебные умения и навыки У подростков - слабая мотивация к учению - у вновь поступивших детей педагогическая запущенность - смена ведущего вида деятельности - ослабленное физическое и психическое здоровье - сложившийся стереотип поведения у подростков, поступивших в детский дом в текущем году (часть поступивших ребят стоят на учёте в ПДН) Число воспитанников, обучающихся на «4» и «5» снизилось по сравнению с 2009-2010 годом, так как часть успешных детей были переданы в семьи и второй причиной можно обозначить, что часть ребят, которые были успешны в учении вошли в подростковый возраст и их интерес к учёбе заметно снизился. Пути в преодолении трудностей: - повышать мотивацию к учению через поощрения - укреплять физическое и психическое здоровье детей через повышение качества медицинских услуг, через привлечение внебюджетных средств ( во время профосмотров назначается лечение специалистами, но осуществить его в полной мере невозможно из-за недостаточно выделенных бюджетных средств по данной статье) - организовать сеансы привлечённого массажиста 2 раза в год - продолжать проводить занятия ЛФК - продолжать использовать арттерапевтические методы в работе с детьми - формировать ответственное отношение к учебной деятельности - продолжать сотрудничество и совместную работу со специалистами центров «Лад» и «Прометей» по профилактике отклоняющегося поведения - помощь в выполнении домашних заданий и ликвидация пробелов в знаниях совместно со школой - продолжение коррекционной работы логопеда, дефектолога, психолога через расширение спектра компьютерных обучающих программ - использование педагогами личностно-ориентированного подхода для формирования общих учебных умений и навыков - совместная работа с коллективами школ по повышению эффективности учебного процесса и созданию ситуации успеха у воспитанников детского дома Воспитанники, обучающиеся, в 67,188, 129 школах все сдали экзамены за курс основной школы и выпускные экзамены. Дети участвовали в ряде программ БФ НКО: Благотворительный фонд памяти Володи Жженова, с целью расширения представления о профессиях, «Мир профессий». С целью расширения кругозора и формирования профессиональных навыков по фотоделу, «Мир через объектив», «Путешествуя, познаём мир». Проекты детского фонда «Виктория» Г. Москва «Школа открытий, стратегия успеха», в проекте участвуют учитель-логопед Елисеева Н.Г., педагог дополнительного образования Бондарева К.В., воспитанники Баловнева Л., Скворцов В., Косинцева К., Миров В., Никитин С.; «Школа Поверь в себя», «Школа самопознания и творчества», в проекте участвуют педагог дополнительного образования Бондарева К.В., воспитанники Кривоносова В.. Коломойцев И.. Рекунов В.; «Школа развития и успеха» в рамках Программы «РОСТ» и Программы «ЗУМ», в проекте участвуют учитель-логопед Елисеева Н.Г., воспитанники Титов А., Вавилов А., Участие в виртуальных клубах, выполнение интеллектуальных заданий, участие в виртуальных конкурсах и проектах, », в проекте участвуют учитель-логопед Елисеева Н.Г., педагог дополнительного образования Бондарева К.В., воспитанники воспитанники Кривоносова В.. Коломойцев И.. Рекунов, В Титов А., Вавилов А.; Проекты детской благотворительной организации «Солнечный город», «День рождения», в проекте участвуют педагог дополнительного образования Бондарева К.В., в


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.