/>Содержание1. Теоретическая часть 2. Практическая частьЗадача 1Задача 2Список литературы
1. Теоретическая часть
Показатели качества продукции, конкурентоспособности.Показатели качества в почтовой связи, их характеристика. Жалобы на работупочтовой связи, их анализ.
Качество – совокупность характерных свойств, формы, внешнеговида и условий применения, которыми должны быть наделены товары длясоответствия своему назначению.
Качество продукции (услуги) – определенная совокупностьсвойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иноймере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению,включая утилизацию или уничтожение.
Проблема качествапродукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегическойпроблемой, от решения которой зависит стабильность экономики государства.
Улучшение качества продукции – важнейшее направлениеинтенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективностиобщественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексногоуправления качеством продукции и эффективностью производства.
Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от рядафакторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем ихреализации на данном рынке. Эти факторы можно считать компонентами(составляющими) конкурентоспособности и разделить на три группы:технико-экономические, коммерческие, нормативно-правовые факторы.
Технико-экономические факторы включают: качество, продажнуюцену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции илиуслуги. Эти компоненты зависят от: производительности и интенсивности труда,издержек производства, наукоемкости продукции и др.
Коммерческие факторы определяют условия реализации товаровна конкретном рынке. Они включают: конъюнктуру рынка (острота конкуренции,соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные ирегиональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособногоспроса на данную продукцию или услугу.); предоставляемыйсервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктовизготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество техническогообслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг); рекламу (наличие идейственность рекламы и других средств воздействия на потребителя с цельюформирования спроса); имидж фирмы (популярность торговой марки, репутацияфирмы, компании, страны).
Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно,морально-этической) безопасности использованиятовара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистотыи патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим врассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов изаконодательства товар не может быть продан наданном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствиянормативам лишена смысла. Данные факторы вступают как ограничения,обязательныевыполнению.
Эти факторы определяющим образомвлияют на конкурентоспособностьпродукции (услуг).Итак, конкурентоспособность зависит от рассмотренных выше факторов. Определитьхарактер этой зависимости и выразить ее количественно трудно, однако ее наличиеявляется стимулом для поиска путей оценки и повышения конкурентоспособности.
Более всего для этой цели подходят экспертные методы. Приэтом целесообразно изучать влияние указанных факторов на предпочтительностьтоваров.
Оценка конкурентоспособности начинается с определения целиисследования:
— если необходимо определить положение данного товара в рядуаналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшимпараметрам;
— если целью исследования является оценка перспектив сбытатовара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация,включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а такжесведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства,динамики потребительского спроса.
Независимо от целей исследования, основой оценкиконкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должнопроводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходеее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют наформирование спроса в определенном секторе рынка: рассматриваются изменения втребованиях постоянных заказчиков продукции; анализируются направления развитияаналогичных разработок; рассматриваются сферы возможного использованияпродукции; анализируется круг постоянных покупателей.
В результате оценки конкурентоспособности продукции могутбыть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности решения:
— изменение состава, структуры применяемых материалов(сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции;
— изменение порядка проектирования продукции;
— изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний,системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки,монтажа;
— изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживаниюи ремонту, цен на запасные части;
— изменение порядка реализации продукции на рынке;
— изменение структуры и размера инвестиций в разработку,производство и сбыт продукции;
— изменение структуры и объемов кооперационных поставок припроизводстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранныхпоставщиков;
— изменение системы стимулирования поставщиков;
— изменение структуры импорта и видов импортируемойпродукции.
Стратегия повышения качества товара является важнейшейсоставной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показателикачества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.
Семь успешных факторовкачества:
1. фокус на потребителя;
2. фокус на процесс и его результаты;
3. управление участием/ответственностью;
4. непрерывное улучшение;
5. проблемы, зависящие от рабочих, должны составлять неболее 20 %;
6. проведение измерений;
7. постоянно действующие сквозные функциональные Советы,представляющие собой постоянно действующие команды по улучшению качества.
Показатели качества — это количественно или качественноустановленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта,дающие возможность их реализации и проверки.
Специалисты выделяют шесть основных групп показателей качества:
Показатели качества по отношению к свойствам продукции
Показатели качества по количеству отражаемых свойств
Показатели качества по методу определения
Показатели качества по стадиям определения
Показатели качества по размерности отражаемых величин
Показатели качества по значимости при оценке
В зависимости от признака классификации продукта ему соответствуютразличные типы показателей качества. Какие конкретные свойства продукции характеризуютте или иные показатели качества? Основные разновидности показателей качества приведеныв Таблице 1.
Таблица 1. Основные типы показателей качества№ Признак классификации Типы показателей 1. Отношение к свойствам продукции
1. Назначения
2. Надежности
3. Технологичности
4. Эргономические
5. Эстетические
6. Стандартизации
7. Патентно-правовые
8. Экономические 2. Количество отражаемых свойств
1. Единичные
2. Комплексные 3. Метод определения
1. Инструментальные
2. Расчетные
3. Статистические
4. Органолептические
5. Экспертные
6. Социологические
7. Комбинированные 4. Стадия определения
1. Проектные
2. Производственные
3. Эксплуатационные
4. Прогнозируемые 5. Размерность отражаемых величин
1. Абсолютные
2. Приведенные
3. Безразмерные 6. Значимость при оценке качества
1. Основные
2. Дополнительные
Как видно из таблицы, в каждой из шести основных групп, в своюочередь, выделяют несколько типов показателей качества, каждый из которых характеризуетте или иные свойства продукции. Вот некоторые из них:
Показатели назначения определяют основные функциональные свойствапродукции и обусловливают диапазон ее применяемости.
Показатели надежности характеризуют способность продукции сохранениюработоспособности при соблюдении определенных условий эксплуатации и техническогообслуживания (выражают свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности,сохраняемости).
Показатели технологичности связаны с совершенством конструктивно-технологическихрешений продукции, обусловливающих высокую производительность труда при изготовлении,ремонте и техническом обслуживании.
Эргономические показатели характеризуют приспособленность продукциик антропометрическим, физиологическим, психофизиологическим и психологическим свойствампотребителя, проявляющимся в системе «человек — изделие — окружающая среда».
Эстетические показатели связаны со способностью изделия к выражениюкрасоты в предметно-чувственной форме (отражают свойства гармоничности, оригинальности,информационной выразительности, рациональности формы и т. д.).
Основными показателями качества услуг, с точки зрения потребителя,являются:
— окружающая среда — обстановка, удобства, оборудование и персонална сервисе;
— надежность — совокупность исполнительности и доверия к результатамвыполнения работы;
— психологические свойства (эмпатия) — возможность нахожденияконтакта; вежливость; отзывчивость;
— коммуникабельность — способность такого общения, чтобы потребительпонял продавца;
— доступность — легкость установления связи с поставщиком (например,при вызове мастера на дом потребитель не должен весь день ждать его прихода);
— гарантия (страховка) того, что, если произведена плохая услуга,можно получить другую, более качественную.
В условиях конкурентной борьбы за клиента качество услуги зависитот всех подразделений предприятия: от тех, кто ее производит, обеспечивает на технологическомуровне, продвигает на рынке, продает.
Задача Дирекции почтовых услуг — разрабатывать, внедрять и продвигатьновые почтовые услуги. Дирекция работает непосредственно с федеральными клиентамиФГУП «Почта России» и осуществляет контроль за оказанием филиалами почтовых услугв регионах, так как качество предоставления услуг непосредственно влияет на доходыот почтовой деятельности.
В целях качественного оказания услуг Дирекцией почтовых услугсовместно с Дирекцией по управлению качеством был проведен анализ требований и ожиданийпотребителей (федеральных и региональных клиентов) и установлены следующие требованияк услуге по письменной корреспонденции и посылкам:
предоставление достаточного количества пунктов приема почтовыхотправлений, удовлетворяющих требованиям приема партионной почты и учитывающих особенноститранспортной логистики клиента. Для улучшения обслуживания физических лиц в отделенияхпочтовой связи был разработан показатель времени ожидания клиентом обслуживания- посетитель не должен ждать более 15 минут;
обеспечение пересылки почтовых отправлений в соответствии с контрольнымисроками;
обеспечение контроля за прохождением регистрируемых почтовыхотправлений.
Поставлена задача обеспечить доставку не менее 90% почтовых отправленийв контрольные сроки при сохранности не ниже 99,9%. Мы совместно с Дирекцией технологиии информатизации проводим мониторинг внесения данных о регистрируемых почтовых отправленияхв систему ОАСУ РПО, что позволяет клиентам Почты России отследить «судьбу» своегопочтового отправления.
С целью определения степени выполнения требований потребителейк услуге «Письменная корреспонденция и посылки» были определены следующие показателикачества услуги:
скорость доставки — прохождение почтовых отправлений в контрольныесроки;
сохранность — недопущение случаев утраты, порчи или недостачивложений почтовых отправлений;
доступность — оптимальное приближение услуг почтовой связи кпотребителям путем предоставления оптимального количества пунктов сдачи почтовыхотправлений и установления оптимального режима работы;
информативность — предоставление потребителям информации о тарифах,правилах оказания услуг почтовой связи, сроках пересылки почтовых отправлений, режимеработы, а также другой необходимой информации, облегчающей доступ к услугам почтовойсвязи.
Для выполнения вышеуказанных требований аппарат управления ФГУП«Почта России» в отношении своих структурных подразделений предполагает подготовкуквалифицированного персонала, создание корпоративного информационного обеспечения,модернизацию офисного оборудования и т.д. [2]
Дирекция почтовых услуг стремится к высоким показателям сервиса,результативности и достижению запланированных результатов за счет совершенствованиякачества оказания услуги.
Одно из приоритетных направлений -автоматизация производства,то есть оснащение объектов почтовой связи вычислительной техникой, а также стандартнымпрограммным обеспечением. Это создаст платформу для перехода на новый качественныйуровень работы. Сейчас, когда большинство операций выполняется вручную, сильно влияниечеловеческого фактора и, как следствие, наблюдается большое количество ошибок иотступлений от установленного технологического процесса. Большая часть рабочеговремени операторов уходит на составление сопроводительных документов к почте. Автоматизацияданных операций позволит увеличить производительность труда в несколько раз и сократитьколичество ошибок. Таким образом, внедрение средств вычислительной техники должноповысить технологическую дисциплину и качество работы операторов.
Вторая задача — оснащение сети современным почтообрабатывающимоборудованием. Сейчас необходимо найти оборудование, отвечающее текущим потребностямпредприятия. Ведь, помимо двух строящихся автоматизированных центров, необходимооснащать почтообрабатывающим оборудованием магистральные сортировочные центры.
Третьим важным направлением работы является разработка технологическихкарт производственных процессов. Почтовые правила 1992 года, являвшиеся основнымрегламентирующим документом, сегодня морально устарели. Они регламентировали обработкуи перевозку почты на общем уровне. В разрабатываемых в настоящее время Почтовомрегламенте и технологических картах будут расписаны пошаговые действия (операции),которые должны выполняться на различных этапах обработки и перевозки почты.
Следующей важной задачей является переход на зонально-узловойпринцип обработки и перевозки почты, т. е. изменение существующей почтовой логистики.Например, сейчас одно письмо может подвергаться сортировке 5-6 раз по пути своегоследования от отправителя до получателя, что существенно увеличивает общий срококазания почтовой услуги. Переход на зонально-узловой принцип позволит сократитьколичество сортировок до двух, а в отдельных случаях до одной.
Важное место в системе показателей качества услуг почтовой связизанимает скорость пересылки, обработки и доставки международных почтовых отправлений.
В настоящее время во всем мире заметно повысились требования,которые предъявляют потребители к качеству. Ужесточение требований сопровождаетсяосознанием необходимости постоянного повышения качества, без чего невозможно достижениеэффективной экономической деятельности предприятия.
Для оценки показателей качества проводятся контрольные проверкикачества международной почтовой службы из конца в конец методами сплошного контроля,последовательного контроля и постоянного контроля.
Качество работы складывается из нескольких факторов:
— квалификация работников, которая зависит от организации обучения;
— производственный контроль;
автоматизация и механизация производственных процессов;
— технологическая дисциплина.
Работа по обучению и повышению квалификации персонала ведетсяв филиалах ФГУП «Почта России» постоянно. Однако качество обучения не всегда находитсяна должном уровне. Плановые проверки эксплуатационной деятельности показывают сразунесколько общих для многих филиалов проблем. Одна из них — качество оформления принимаемыхна кассах почтовых отправлений. Например, существуют четкие требования к размещениюна почтовых отправлениях служебных отметок и ярлыков, однако операторы часто ставятих «куда придется», не задумываясь о том, что на последующих этапах обработки работникивынуждены тратить время на то, чтобы найти номер и отметки на почтовом отправлении.А это приводит и к увеличению сроков обработки. Поэтому на семинарах с заместителямидиректоров филиалов, ответственных за обучение начальников ОПС и работников массовыхпрофессий, особый акцент делается на необходимости не только обучать работниковтехнологическим операциям, но и объяснять им суть выполняемой работы. Мало сказать:«Делай так, как написано в правилах и инструкциях», — нужно еще и объяснить, почемунадо делать так.
Вторая проблема — это формальное отношение начальников цехов,участков и ОПС к проведению производственного контроля. Для активизации этой работыв октябре 2005 года был издан приказ ФГУП «Почта России» № 420, цель которого установитьтрехступенчатую систему контроля, при которой начальник отделения или участка контролируетподчиненных, руководитель почтамта — начальников ОПС, а специалисты филиала — руководителейпочтамтов. Такая система позволит исключить брак в оформлении почтовых отправленийи сопроводительной документации, нарушения тарификации и сроков обработки и пересылкипочтовых отправлений по внутриобластным потокам. В результате исходящая из регионапочта будет выходить без брака и, следовательно, из других регионов также не будетпоступать «брак».
Еще немаловажным фактором, влияющим на качество услуг, являетсямеханизация производственных процессов по обработке материальных потоков почты.Поэтому специалистами департамента проводятся плановые проверки эксплуатации почтообрабатывающегооборудования, которые также выявляют характерные недостатки в организации работы.
Последние 15 лет управлениями почтовой связи почтообрабатывающееоборудование практически не приобреталось, а имевшееся из-за снижения почтовогообмена не использовалось и не ремонтировалось. В настоящее время, когда наметиласьустойчивая тенденция к росту почтового обмена, актуальность почтообрабатывающегооборудования возрастает.
По итогам проверок эксплуатационной деятельности и эксплуатациипочтообрабатывающего оборудования разрабатываются планы мероприятий по устанениюнарушений. Кроме того, результаты проверок анализируются и во все филиалы направляютсяписьма за подписью заместителя генерального директора Геннадия Котова с указаниемвыявленных недостатков и рекомендациями по их исправлению. Такая схема работы департаментав части проведения проверок позволяет руководителям филиалов обратить внимание наработу подчиненных объектов почтовой связи, своевременно устранять ошибки, выявляемыев других филиалах, что в итоге должно положительно отразиться на качестве предоставляемыхуслуг почтовой связи.
Все заявления и жалобы граждан на качество услуг почтовой связив письменном виде или заявленные устно, подлежат обязательной регистрации. Претензиии ходатайства, поступающие от предприятий, учреждений и организаций других министерстви ведомств на работу органов связи и установку телефонов также подлежат обязательнойрегистрации и рассматриваются как служебная переписка.
На предприятиях связи и в структурных подразделениях должны бытьвывешены объявления с адресом и номером телефона вышестоящей организации связи,в подчинении или составе которой они находятся.
Проверка по предложениям, заявлениям и жалобам проводится бесплатно,за исключением проверки по заявлениям о доставке телеграмм и розыске международныхпочтовых отправлений.
Предложения, заявления и жалобы, принятые предприятием связипосле регистрации направляются для рассмотрения руководству предприятия не позднееследующего рабочего дня.
Руководитель предприятия или его заместитель обязан ознакомитсяс содержанием предложений, заявлений и жалоб, как правило, в день их поступленияи дать соответствующее поручение по их исполнению.
Запрещается направлять жалобы для разрешения тем должностнымлица, действия которых обжалуются.
По результатам рассмотрения предложений, заявлений и жалоб заявителюдаётся письменный ответ. По жалобам и заявлениям, записанным в журнал регистрацииустных жалоб — ответы одновременно записываются или вклеиваются в этот журнал.
Не допускается сообщать заявителю сведения технологических процессахобработки корреспонденции.
Ответы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан даются навсе поставленные ими вопросы и подписываются руководителем предприятия или его заместителем.
Разрешается сообщать гражданам в устной форме на личном приёмео решениях, принятых по их предложениям, заявлениям и жалобам.
Если для разрешения заявления или жалобы необходимо проведениеспециальной проверки, истребование дополнительных материалов и принятия других мер,сроки разрешения заявления или жалобы могут быть, в порядке исключения, продленыруководителем или его заместителем, но не более чем на один (1) месяц, с сообщениемоб этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
Если затронутые в письмах вопросы не относятся к деятельностиорганов связи или данного предприятия, то такие письма не позднее 3 дней со дняих поступления направляются по принадлежности с извещением об этом заявителю.
Жалобы граждан о возмещении ущерба, связанного с длительным прохождениемили утратой почтового отправления, невыплатой денег по почтовому переводу рассматриваютсяв порядке и сроки, указанные в настоящей Инструкции.
Заявление о розыске внутригосударственных почтовых отправленийи возмещении ущерба, связанного с утратой или недостачей пересылаемого вложения,невыплатой денег по почтовому переводу, а также о возврате денег, ценных бумаг идругих предметов принимаются от отправителей или адресатов предприятием почтовойсвязи в письменной форме в течении 6-ти месяцев со дня подачи почтового отправления.К заявлению должна быть приложена квитанция, выданная при приёме почтового отправления.
Заявление о розыске почтовых отправлений принимаются по истеченииустановленного контрольного срока прохождения почтового отправления между предприятиямисвязи мест приёма и назначения с учётом времени прохождения уведомления.
При поступлении заявления о розыске почтового отправления предприятиесвязи посылает служебный запрос на предприятие связи места назначения почтовогоотправления.
При получении ответа на служебный запрос о не поступлении в адресноепредприятие почтового отправления, по пути его прохождения направляется КПЛ — контрольно- путировочный лист.
Возмещение выплачивается предприятием связи, осуществляющим розыскс последующим отнесением убытков на виновное предприятие. При поступлении заявленияо неполучении денег по переводу, оплата производится в порядке, установленном Почтовымиправилами.
В случае обнаружения почтового отправления после выплаты заявителюматериального возмещения, почтовое отправление должно быть вручено по назначениюили возвращено отправителю, а с заявителя взыскивается выплаченная сумма возмещения.
При отказе заявителя вернуть полученную сумму, деньги взыскиваютсячерез суд.
В тех случаях, когда установлена утрата разыскиваемого почтовогоотправления, предприятие связи, где произошла утрата, составляет акт в трёх экземплярах,который подписывается начальником предприятия, главным бухгалтером и лицом, проводившимрасследование.
На основании этого акта, предприятие связи, осуществляющему розыскпочтового отправления, высылается возмещение за утраченное почтовое отправление.
Переписка по розыску отправления приобщается к акту, которыйостаётся в этом предприятии связи, где произошла утрата.
Заявления о розыске международных почтовых отправлений принимаютсяот отправителей или адресатов в течении 12-ти месяцев со дня подачи почтового отправленияна предприятие связи. Вместе с заявлением предъявляется подлинная квитанция на данноепочтовое отправление.
/>2. Практическая часть Задача 1
На основании данных таблицы 1 определите в планируемом году:
а) показатели динамики персонала (среднесписочную численность,оборот кадров по приему, выбытию, общий оборот);
б) условную экономию штата;
в) абсолютную экономию штата.
Таблица 1 — Исходные данныеПоказатель Значение 1. Доходы организации в текущем году, тыс. руб. 12640,7 2. Численность работников на 01.01. планируемого года 280
3. В планируемом году предусмотрено:
а) увеличение численности работников в сентябре
б) сокращение численности работников в марте
6
10 4. Планируемый прирост доходов, % 11,6
Решение
Общая среднегодовая численность работников предприятия определяетсяпо формуле:
Р = Р1.01. + Рув. * N/12 + Рум. * m/12
где P 1.01- численность работников на начало года, ед.;
Рув. Рум — соответственно увеличение или уменьшение численностиработников в течение года, ед.;
N ,m — число полных месяцев, оставшихся доконца года, с момента принятия на работу или увольнения персонала.
Среднесписочная численность персонала на конец планируемого годасоставит:
280 + 6*3/12 – 10*9/12 = 289 человек
В результате постоянного приема и увольнения работников составкадров предприятия все время изменяется. Это изменение называется оборотом кадров.Различают оборот по приему и оборот по увольнению. Оборот по увольнению рассчитываетсякак отношение числа всех выбывших к среднесписочной численности. Оборот по приему- это отношение всех вновь принятых к среднесписочной численности.
Оборот по приему равен:
6/279 = 0,021
Оборот по выбытию:
10/276 = 0,036
Общий оборот:
Коэффициент общего оборота кадров (Коб):
Коб = (Рув.с + Рп ) / Р
где Рув.с — количество уволившихся с предприятия по собственному
желанию, а также из-за нарушения трудовой дисциплины за отчетный
период, чел.; Рп — количество вновь принятых за отчетный период
работников, чел.; Р — среднесписочная численность работающихна
данном предприятии в период, предшествующий отчетному, чел
Коб = (10 + 6)/ 280 = 0,057
Условная экономия штата:
Русл эк = (Двыполнение/Птр план)-Рвыполнение
где Д – доходы организации;
П – производительность труда
Р – численность работников
Птр. пл = Дпл./Рпл. =12640,7*11,6 /279 = 525,56
Русл эк = (12640,7/525,56)/280 = 0,085 тыс. руб.
Абсолютная экономия штата:
Рассчитываем экономию штата почтальонов по формуле:
Рэ = Эд/у x К
где К -коэффициент, учитывающий подмену почтальонов на отпуск1,08
Рэ =0,085 тыс. руб.* 1,08 = 0,0918тыс. руб.Задача 2
На основании данных табл. 2 определите за отчетный период:
А) валовую прибыль;
Б) прибыль до налогообложения;
В) чистую прибыль;
Г) рентабельность.
Таблица 2- Исходные данныеПоказатель Значение 1. Доходы от реализации услуг связи, тыс. руб. 7145,39 2. Прочие доходы, тыс. руб. 750,00 3. Эксплуатационные расходы, тыс. руб. 6580,70 4. Прочие расходы, тыс. руб. 380,25
Ставка налога на прибыль – 24 %
Валовая прибыль рассчитывается по формуле:
ВП = ВР – СС, где
ВП – валовая прибыль (ф.2 стр.029);
ВР – выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, услуг
СС – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
Прибыль от продаж рассчитывается по формуле:
ПП = ВП – КР – УР ,
где, ПП – прибыль от продаж
ВП – валовая прибыль
КР – коммерческие расходы
УР – управленческие
Валовая прибыль равна:
Доходы от реализации услуг связи, тыс. руб. — Прочие доходы,тыс. руб. — Эксплуатационные расходы, тыс. руб. — Прочие расходы, тыс. руб. = 7454,39+ 750,00-6580,7 – 380,25 = 1243,41 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения рассчитывается по формуле:
ПДН = ПП + ОД – ОР + ВРД – ВРР,
где, ПДН – прибыль до налогообложения
ПП — прибыль от продаж
Доходы от реализации услуг связи, тыс. руб. — Прочие доходы,тыс. руб. — Эксплуатационные расходы, тыс. руб. — Прочие расходы, тыс. руб. = 7454,39+ 750,00-6580,7 – 380,25 = 1243,41 тыс. руб.
Чистая прибыль – валовая прибыль – налог на прибыль
Налог на прибыль = ставка налога * валовая прибыль = 0,24 * 1243,41тыс. руб. = 298,4184 тыс. руб.
Чистая прибыль = 1243,41 тыс. руб. — 298,4184 тыс. руб. = 944,9916тыс. руб.
Рентабельность равна:
Чистая прибыль / доходы от реализации услуг = 944,9916/7145,39= 0,1322 или 13,22 %
/>Список литературы
1. Федеральный закон «О почтовой связи»
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегияи практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.
3. Азрилиян А. Н., Азрилиян О. М., КалашниковаЕ. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новойэкономики, 2003, — 1280 с.
4. Академия рынка: маркетинг (сборник)– М.: Экономика, 1993. – 576с.
5. Борисов А.Б. Большой экономическийсловарь. – М.: Книжный мир, 2002.
6. Горбашко Е.А. Менеджмент качества иконкурентоспособности: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. — с. 256.
7. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособностьпромышленного предприятия. – М.: Дело, 1992. – 207 с.
8. НиколаеваМ.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы /Учебник для вузов.– М.: НОРМА, 2000.-536с.
9. ГолубинскаяЕ.А., Жигульская Г.М. Экономика связи. – М.: Радио и связь, 2000.