Введение.
Производственнаяпрактика ставит перед собой задачу закрепление теоретических знаний по анализухозяйственной деятельности, маркетингу и товароведению и формирование устудентов практических навыков экономической работы на предприятии.
Входе практики я должен освоить методы работы по поиску, накоплению, обработке ианализу экономической информации, также проанализировать производство иреализацию продукции, затраты на производство и себестоимость продукции,финансовые результаты деятельности предприятия, конъюнктуру рынка основныхвидов продукции, товарную политику, коммерческое ценообразование, организациюсбыта, продвижение товаров на рынок, службу маркетинга. Необходимо сюда же ивключить так же и рассмотрение технологии производства, формирование качества,упаковку, маркировку и т.д.
На данный момент временифинансовая ситуация на предприятии зависит от политики самого предприятия, оттого как оно ведет себя на рынке. Кроме этого, решающим фактором становятся«правила игры», задаваемые государством, мировым рынком, а также правовой иполитической ситуацией, сложившейся в государстве.
Анализ коммерческой деятельности
Товарные запасы – этосовокупность товарной массы которая находится в сфере обращения и предназначенадля продажи. Товарные запасы относятся к ресурсам предприятия и в узком смыслеэто те товары, которые находятся на складах торговых предприятий. В болеешироком смысле, товарные запасы – это производственный капитал. В зависимостиот назначения, от фазы в процессе обращения товарные запасы квалифицируются:
1) по фазамобщественного цикла воспроизводства:
- производственногообращения;
- товарные запасына складах торгового предприятия;
- личногообращения;
- государственногорезерва.
2) поназначению:
- текущегохранения;
- сезонногохранения и досрочного завоза;
- целевогоназначения.
3) по отношениюк плановому периоду:
- отчетныезапасы;
- начальныезапасы;
- конечныезапасы.
Товарные запасы выполняютследующие функции:
- обеспечиваютнепрерывность обращения;
- удовлетворяютплатежеспособность населения, поскольку они являются формой товарногопредложения;
- характеризуютсоотношение между объемом и структурой спроса, и размерами товарногопредложения
Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости.Товарныезапасы на 1 января 1998 года. Фактическая товарооборачиваемость тыс.руб.№ Наименование Райпотребсоюзов Райпо Товарные запасы всего Темпы роста снижения Фактический товарооборачиваемость На 01.01 1998год На01.01 1999года Товарооборота Запасов 1997 1998 1 Бабынинское 1154 1126 106 98 31 32 2 Барятинское 155 141 145 91 24 16 3 Боровское 700 506 92 72 31 27 4 Кондровское 227 193 90 85 28 21 5 Думиническое - 134 119 - - 29 6 Жиздренское 1880 1816 100 97 32 27 7 Жуковское 759 590 112 78 21 20 8 Износовское 160 177 99 111 22 17 9 Калужское 280 200 129 71 99 63 10 Кировское 445 311 102 70 32 27 11 Козельское 994 723 90 73 21 22 12 Куйбышевское 626 578 93 92 43 33 13 Людиновское 1200 1270 104 106 42 41 14 Малоярославецкое 1005 916 88 91 29 29 15 Медынское 323 137 78 42 26 26 16 Мещовское 393 234 70 60 21 24 17 Мосальское 70 630 В3.2 раза В 9раз 16 33 18 Перемышльское 244 226 100 93 22 20 19 Спас-Деменское 1020 1581 91 155 26 35 20 Сухиничское 496 285 104 57 25 19 21 Тарусское 552 376 117 68 23 18 22 Ульяновское 120 112 135 93 8 11 23 Ферзиковский 540 332 65 61 24 31 24 Хвастовичский 1100 689 83 63 34 32 25 Юхновское 193 123 56 64 18 13 26 Горпо 80 17 50 21 28 50 27 Всего по области 16766 14917 96 90 29 28
Оплататруда в обществе может во многом зависит от форм и систем оплаты труда, которыеприменяются в обществе. Форма оплаты труда это размер оплаты труда для каждогоработника по заранее установленным правилам, порядку, расценкам. Система оплатытруда — это способ установления соотношения между мерой труда и размеромоплаты. Каково будет это соотношение, такая и будет организация оплаты труда вобществе.
Трудовые отношения вторговле регулируются кодексом законов о труде, кроме того рядом другихгосударственных документов. Государство устанавливает минимальный размер оплатытруда. В торговле сложились 2 формы отношений:
- отношение наоснове членства работника, т.е. его участие в собственности;
- отношение наоснове годового договора.
Применяются 2 формытрудовых договоров:
- трудовой договор;
- договор подряда.
Работа по трудовомудоговору регулируется КЗОТом. Трудовой договор может составляться наопределенное время и, как правило, на те виды работ, которые носят постоянныйхарактер.
Договор подрядарегламентируется Гражданским Кодексом и суть его состоит в том, что работникберет на себя обязательство по выполнению какой-либо работы, а предприятиеобязательство оплатить эту работу. Договор подряда завершается после выполненияработы.
Основной вид оплаты трудаявляется – оклад по штатному расписанию и положению «О зарплате», исходя изнего могут начисляться премиальные.
Все начисления работникампредприятия образуют фонд оплаты труда. Он состоит из 3-х основных элементов:
1) фонд заработнойплаты;
2) начисление наФЗП:
а) фонд медицинскогострахования;
б) пенсионный фонд;
в) фонд занятости;
г) фонд социальногострахования;
3) начисления неотносящиеся к ФЗП и выплаты.
Все это в сумме образуетзатраты предприятия по оплате труда. ФЗП включает средства:
- на выплатуотпусков;
- средств напитание;
- и прочее.
В зависимости оттоварооборота, применяются следующие формы стимулирования:
— материальная помощь,премии.
Анализ по труду за 12месяцев1998 год Единицы измерения Предшествующий период Отчетный период факт % роста 1 Товарооборот тыс. руб. 7424.3 8579.0 116.0 2 Численность работников чел. 88 87 99.0 3 В том числе работников прилавка чел. 48 46 96.0 4 Среднемесячная зарплата всего тыс. руб. 469.0 593.0 126.0 5 В том числе работники прилавка тыс. руб. 503.0 623.0 124.0 6 Нагрузка на 1 работника месячная тыс. руб. 7030.0 8217.0 117.0 7 Нагрузка на 1 работника торговли тыс. руб. 12900 15542 120.0 8 Среднемесячная зарплата по отрасли руб. - - - 9 В том числе не списочного фонда руб. - - - 10 Фонд оплаты труда руб. 548.7 706.4 129.0 11 Фонд выплаты социального характера руб. 1.5 2.4 160.0 12 Средний доходы 1 рабочего тыс. руб. - - - 13 Прибыль тыс. руб. -344.5 -198.0 -
Среднемесячнаязаработная плата и производительность труда на одного работника 1998год.№ Наименование Райпотребсоюзов Райпо Сред. Зарплата % роста Нагрузка среднемесячная Всего руб. В т. ч. работник прилавка Сред. Зарплата Всего тыс. руб. В т. ч. раб. прилавка %роста Всего В т. ч. раб. прилавка всего В т. ч. раб. прилавка 1 Бабынинское 530 462 120 118 10.7 19.2 118 113 2 Барятинское 364 340 94 100 5.7 9.9 158 160 3 Боровское 448 420 147 218 3.8 9.2 152 161 4 Кондровское 298 257 95 98 5.1 12.0 100 102 5 Думиническое 289 201 - - 1.1 4.7 - - 6 Жиздренское 678 771 102 102 13.3 24.7 100 96 7 Жуковское 477 423 115 95 7.8 15.3 111 100 8 Износовское 456 337 100 100 3.7 8.6 106 80 9 Калужское 616 415 186 173 2.4 9.0 240 214 10 Кировское 404 388 102 113 5.1 11.5 113 123 11 Козельское 494 418 93 86 6.7 13.7 92 93 12 Куйбышевское 354 281 106 86 4.8 10.3 114 113 13 Людиновское 435 452 113 118 7.4 18.1 107 107 14 Малоярославецкое 612 524 101 96 7.5 12.0 107 100 15 Медынское 295 360 117 109 3.1 8.4 84 84 16 Мещовское 346 262 83 68 4.3 6.8 77 74 17 Мосальское 512 408 139 105 9.9 18.8 225 194 18 Перемышльское 408 322 129 132 7.0 13.5 113 121 19 Спас-Деменское 698 721 102 101 7.2 17.8 92 96 20 Сухиничское 480 339 91 96 7.3 12.5 114 118 21 Тарусское 593 623 126 124 8.2 15.5 117 120 22 Ульяновское 442 415 128 220 13.8 18.6 93 230 23 Ферзиковский 539 485 84 98 6.7 15.9 79 84 24 Хвастовичский 451 331 110 89 7.5 13.9 106 99 25 Юхновское 450 374 98 99 5.5 9.5 97 97 26 Горпо 380 259 168 345 1.5 3.5 100 152 27 Всего по области 478 431 105 113 6.4 14.0 100 109
Анализхозяйственной деятельности за 1998год Показатели Ед. измерения
1997
9 меся
цев
1998
1998 к 1997
%
1997
6 меся
цев
1998
1998 к 1997
% Весь розничный- товарооборот млн. руб. 6434.3 7346.0 114.2 3960.0 4133.0 104.4 Печатные издания 0.9 1.0 111.1 0.5 0.3 60.0 Структура товарооборота Непродовольственные 9.5 11.2 - 9.0 10.4 - Алкогольные 6.8 11.6 - 5.0 10.3 - Продано товаров на 1 чел. Населения тыс. руб. 671 766 114.2 409.0 431.0 105.4 Всего товарных запасов на начало тыс. руб. 535.0 506.0 94.6 535.0 506.0 94.6 На конец 500.0 341.0 68.0 453.0 487.0 107.5 Оборачиваемость товаров 23 20 - 22 24 -
В глобальном смыслетоварооборот – это денежные средства получаемые при реализации продукции.Специфика розничной торговли заключается в том, что товарооборот определяетсякак выручка от реализации товаров. Размер товарооборота показывает, чтозакупленные товары нашли своего потребителя, а следовательно удовлетворили еголичные потребности. Одновременно обеспечивается возмещение всех затратобщества.Анализ продаж поТарусскому Райпо за 12 месяцев.1998Наименование товарных групп Продажа % + / - Продажа на человека Удельный вес Товарные запасы + / - 1997 1998 1997 1998 1997 1998 На начало На конец 1 мясо и птица 242.6 376.6 155.2 +134 25.0 38.9 3.0 3.9 7.6 3.0 -4.6 2 колбасные изделия 376.1 520.7 138.4 +144.6 38.8 53.7 4.6 5.4 9.0 24.0 +15 3 рыба 122.4 203.1 166.0 +80.7 12.6 21.0 1.5 2.1 4.7 - -4.7 4 сельди 119.3 98.8 82.8 -20.5 12.3 10.2 1.5 1.0 8.0 14.0 +6.0 5 масло животное 123.6 106.4 86.0 -17.2 12.8 11 1.5 1.1 2.1 3.3 +1.2 6 масло растительное 105.2 120.9 115.0 +15.7 10.9 12.5 1.3 1.3 5.3 3.0 -2.3 7 маргарин и марг.прод. 66.6 94.7 142.2 +28.1 6.9 9.8 0.8 1.0 2.7 8.4 +5.7 8 молоко и мол.прод. 6191 914.6 147.7 +295.5 63.9 94.3 7.7 9.5 2.7 8.0 +5.3 9 сыр 77.5 65.2 84.1 -12.3 8.0 6.7 1.0 0.7 1.0 0.5 -0.5 10 консервы мясные 24.1 20.9 86.7 -3.2 2.5 2.2 0.3 0.2 4.0 0.5 -3.5 11 консервы рыбные 572 50.7 88.6 -6.5 5.9 5.2 0.7 0.5 9.7 3.0 -6.7 12 консервы овощные 74.5 55.3 74.2 -19.2 7.7 5.7 0.9 0.6 8.5 2.0 -6.5 13 консервы фруктовые 10.4 6.9 66.3 -3.5 1.1 0.7 0.1 0.07 0.2 0.5 +0.3 14 яйца 28 49.5 176.8 +21.5 2.9. 5.1 0.3 0.5 - 2.5 +2.5 15сахар 145.2 266.4 183.5 +121.2 15.0 27.5 1.8 2.8 13.7 13 -0.7 16кондитерские изд. 397.8 463.4 116.5 +65.6 41.1 47.8 4.9 4.8 56 29 -27 17 варение 14.4 22.4 155.6 +8.0 1.5 2.3 0.2 0.2 - 3.5 +3.5 18 соль 48.2 48 99.6 -0.2 5.0 4.9 0.6 0.5 2.1 6.0 +3.9 19 мука 108.4 143.5 132.4 +35.1 11.2 14.8 1.3 1.5 5.7 22.5 +16.8 20 хлеб 3011 2528.8 84 -482.2 310.7 260.7 37.2 26.4 6.5 13 +6.5 21крупа 140.4 160.2 114.1 +19.8 14.5 16.5 1.7 1.7 18 11 -7.0 22 макароны 142.8 209.2 146.5 +66.4 14.7 21.6 1.8 2.2 17.6 14 -3.6 23 овощи 71.6 59.6 83.2 -12.0 7.4 6.1 0.9 0.6 1.0 1.0 - 24 картофель 15.3 16.8 109.8 +1.5 1.6 1.7 0.2 0.2 1.7 0.3 +.1.4 25 плоды 77 72.1 93.6 -4.9 7.9 7.4 1.0 0.8 5.9 0.1 -5.8 26 водка 510 764.9 150 +254.9 52.6 78.8 6.3 8.0 21.0 7.3 -13.7 27 вино 20.4 47.5 233.0 +27.1 2.1 4.9 0.3 0.5 7.0 0.7 -6.3 28 коньяк 1.2 3.4 283.0 +2.2 0.1 0.4 0.01 0.04 - - - 29 шампанское 16.4 20.5 15.2 -13.9 1.7 0.3 0.2 0.03 2.5 - -2.5 30 пиво 5.7 169.7 в 30раз +164 0.6 17.5 0.07 1.8 0.5 2.5 +2.0 31 безалкогольные напитки 64.0 139.7 218.3 +75.7 6.6 14.4 0.8 1.5 3.3 5.0 +1.7 32 мороженое 29.9 72.8 243.5 +42.9 3.1 7.5 0.4 0.8 1.7 5.0 +3.3 33 прочие прод. товары - 329.4 - - - 34.0 - 3.4 56.8 36.0 -20.8 34 Итого прод. товары 7221.3 8559.6 118.4 +1332.3 745.2 881.8 89.3 89.3 286.5 242.6 -43.9 35 х/б ткани 2.4 - - - 0.2 - 0.03 - - 0.7 +0.7 36 шелковые ткани 3.2 - - - 0.3 - 0.04 - - 0.5 +0.5 37 одежда и белье 11.9 6.5 54.6 -5.4 1.2 0.7 0.1 0.07 2.2 4.0 +1.8 38 верхний трикотаж 3.7 1.5 40.5 -2.2 0.4 0.2 0.05 0.02 0.1 0.5 +0.4 39 бельевой трикотаж 7.2 5.1 70.8 -2.1 0.7 0.5 0.09 0.05 3.6 0.6 -0.3 40 чулки носки 5.6 5.3 94.6 -0.3 0.6 0.5 0.07 0.06 0.8 0.5 -0.3 41 кож.обувь 20.7 6.4 31.0 -14.3 2.1 0.7 0.3 0.07 6.0 - -6.0 42 рез. обувь 1.5 0.3 20.0 -1.2 0.2 0.03 0.02 0.01 0.3 - -0.3 43 мыло хоз. 4.2 6.3 150.0 +2.1 0.4 0.6 0.05 0.07 1.1 0.4 -0.7 44 моющие вещества 38.6 48.0 124.4 +9.4 4.0 4.9 0.5 0.5 8.0 2.3 -5.7 45 мыло туалетное 11.2 14.4 128.6 +3.2 1.2 1.5 0.1 0.2 2.0 1.0 -1.0 46 парфюмерия 54.9 60.0 109.3 +5.1 5.7 6.2 0.7 0.6 19.4 6.0 13.4 47 галантерея 19.5 20.0 102.5 +0.5 2.0 2.1 0.2 0.2 13.2 8.8 -4.4 48 табачные изд. 75.7 166.5 220.0 +90.8 7.8 17.2 0.9 1.7 7.1 12.4 +5.3 49 спички 17.9 23.0 128.5 +5.1 1.8 2.4 0.2 0.2 6.0 2.0 -4.0 50 мебель 95.3 70.4 73.8 -24.9 9.8 7.3 1.2 0.7 35.0 7.0 -28.0 51 посуда мет. 19.0 25.3 133.2 +6.3 2.0 2.6 0.2 0.3 6.8 1.0 -5.8 52 посуда фарфоровая 24.5 34.1 139.2 +9.6 2.5 3.5 0.3 0.4 9.2 3.0 -6.2 53 посуда стеклянная 7.7 4.1 53.2 -3.6 0.8 0.4 0.1 0.04 - 5.0 +5.0 54 часы 9.4 3.5 37.2 -5.9 1.0 0.4 0.1 0.04 0.5 1.7 +1.2 55 электротовары 35.7 44.1 123.5 +8.4 3.7 4.5 0.4 0.5 9.1 2.0 -7.1 56 канцтовары 52.5 45.2 86.0 -7.3 5.4 4.7 0.6 0.5 5.0 8.0 +3.0 57 печатные издания 1.2 1.7 141.7 +0.5 0.1 0.2 0.01 0.02 0.9 0.7 -0.2 58 велосипеды 3.0 - - - 0.3 - 0.03 - - - - 59 спорттовары 6.6 14.3 216.7 +7.7 0.7 1.5 0.08 0.1 2.6 2.0 -0.6 60 сельхоз.инвентарь 2.4 - - - 0.2 - - - - - - 61 хоз. товары 65.1 67.7 104.0 +2.6 6.7 7.0 0.8 0.7 23.5 7.0 -16.5 62 прочие культовары 4.6 2.1 45.7 -2.5 0.5 0.2 0.06 0.02 - - - 63 строймат 159.6 165.7 103.8 +6.1 16.5 17.1 2.0 1.7 26.5 22.0 -4.5 64 товары бытовой химии 15.4 33.2 215.5 +17.8 1.6 3.4 0.2 0.3 5.2 3.0 -2.2 65 прочие не продовольственные товары 52.5 83.7 159.4 +31.2 5.4 8.6 0.6 0.9 17.8 20.3 +2.5 Итого не продовольственные товары 869.2 1029.4 118.4 +160.2 89.7 106.1 10.7 10.7 219.5 131.4 -88.1 Всего 8090.5 9583.0 118.4 +1492.5 834.9 987.9 100.0 100.0 506.0 374.0 -132.0
Структура розничного товарооборота 1998 год.Наименование Уд. в общем в общем товарообороте % Продажа алкогольных напитков в сумме тыс. руб. Прод. товары Не прод. товары Алкогольные 1997 1998 1997 1998 1997 1998 1997 1998 % Тарусское 90 91 10 9 7 10 554 994 179 Всего по области 87 87 13 13 15 14 32446 28584 88
Если проанализировать структуру розничноготоварооборота Райпо, то здесь можно увидеть претерпел не значительныеизменения по сравнению с прошлым годом, так же как и в прошлом году основнойстатьей продаж является продажа продуктов питания 90%.
Ход торговли по магазинам Тарусского Райпо за 12месяцев 1998.Торговые предприятия Товарооборот Товарные запасы Нагрузка на 1 рабочего
Прош. период факт
1997 Текущий период Текущий к прошлому
На на
чало На конец Отклонение+/- план Факт 1998 % +/- % +/- 1 «Универмаг» 607.2 912.0 846.0 92.8 -66.0 139.3 +238.8 60.0 36.4 -23.6 17.6 2 «Мебель» 146.0 220.0 139.2 63.3 -80.8 95..3 -6.8 65.7 33.2 -32.5 11.6 3 «Овощи» 179.5 218.0 134.2 61.6 -83.8 74.8 -45.3 16.0 5.9 -10.1 5.6 4 «Хозтовары» 263.8 439.0 309.9 70.6 -129 117.5 +46.1 51.3 34.5 -16.8 12.9 5 «Книги» 98.4 242.0 240.7 99.5 -1.3 244.6 +42.3 9.0 14.0 +5.0 10.0 6 м-н ул. Шмидта 120.0 408.0 354.2 86.8 -53.8 295.2 +234.2 12.5 11.1 -1.4 14.8 7 м-н ул. Ленина 289.8 615.0 655.2 106.5 +40 226.1 +365.4 12.8 18.9 +6.1 27.3 8 м-н д / отдыха 107.3 194.0 138.1 71.2 -55.9 128.7 +30.8 6.0 6.6 +0.6 11.5 9 м-н ул. Луначарского 99.7 171.0 99.7 58.3 -71.3 100.0 - 8.4 5.0 -3.4 8.3 10 м-н «Хлеб» 615.8 593.0 478.1 80.6 -115 77.6 -137.7 9.8 6.1 -3.7 10.0 11 м-н д. Истомино 223.1 345.0 287.6 83.4 -57.4 128.9 +64.5 22.0 9.5 -12.5 12.0 12 м-н с. Лопатино 565.9 648.0 538.4 83.1 -110 95.1 -27.5 27.6 13.6 -14.0 22.4 13 м-н д. Барятино 421.1 529.0 462.6 87.4 -66.4 109.6 +41.5 16.7 12.4 -4.3 22.0 14 м-н д. Роща 393.0 464.0 391.7 84.4 -73.2 99.7 -1.3 25.9 11.7 -14.2 19.3 15 м-н д. Кузьмищево 198.3 330.0 246.6 74.7 -83.4 124.4 +48.3 12.3 12.1 -0.2 10.3 16 м-н д. Волковское 299.6 333.0 246.2 73.9 -86.8 82.2 -53.4 11.4 7.6 -3.8 10.3 17 м-н д. Некрасово 270.0 381.0 310.2 81.4 -70.8 114.9 +40.2 17.7 12.7 -5.0 12.9 18 м-н д. Алекино 259.2 395.0 331.1 83.8 -63.9 127.7 71.9 18.9 10.2 -8.7 13.8 19 м-н с. Вознесенье 309.9 518.0 423.3 81.7 -94.7 136.6 +113.4 21.4 15.0 -6.4 17.6 20 м-н д. «Горячий хлеб» 448.8 522.0 461.9 88.5 -60.1 102.9 +13.1 5.5 2.5 -3.0 38.5 21 м-н «Курган» 905.3 1060.0 965.7 91.1 -94.3 106.7 +60.4 20.3 16.9 -3.4 20.1 22 м-н д.Свцево 805.6 149.0 105.4 70.7 -43.6 123.1 +19.8 6.3 6.0 -0.3 8.8 23 м-н д. Кареево 34.8 11.0 44.4 40.0 -6.6 12.6 -30.4 1.6 - -1.6 - 24 Палатка №1 208.6 145.0 106.7 73.6 -38.3 51.0 -101.9 10.2 - -10.2 8.8 25 Палатка№2 151.8 262.0 220.4 84.1 -41.6 145.2 68.6+ 6.6 4.9 -1.7 9.2 26 м-н дПименово 9.0 6.0 6.9 - - 76.7 -2.1 0.3 - -0.3 - Итого 7424.2 10118 8579.0 84.7 -1539 115.5 +1154 476 306.6 -169.6 -
Исходяиз данных товарооборота по отдельным магазинам мы можем сделать вывод, чтомагазины находящиеся ближе к центру города имеют больший товарооборот, чтоестественно, а так же большую нагрузку персонала.
Анализ издержек обращения
Издержки обращения на1января 1997 года
Наименование статей
Розничная торговля
Расходы по транспортировке товаров 177928
Расходы на топливо 192340
Расходы на аренду 244340
Расходы по оплате труда 613350
Отчисления на соц. нужды 203019
Проценты за пользование заемными средствами населения 50022
Амортизация основных средств 97966
Внутрихозяйственные отчисления 10000
Налоги и сборы1 29730
Прочие расходы 72541
Итого расходов 1701236
Издержки обращения к фактическому обороту 16.82
Издержки обращения на1января 1998 года
Наименование статей
Розничная торговля
Расходы по транспортировке товаров 184317
Расходы на топливо -
Расходы на аренду 230818
Расходы по оплате труда 564446
Отчисления на соц. нужды 220134
Проценты за пользование заемными средствами населения 21430
Амортизация основных средств 97589
Внутрихозяйственные отчисления 22000
Налоги и сборы 12349
Прочие расходы 148911
Итого расходов 1501994
Издержки обращения к фактическому обороту 20.4
Издержки обращения на1января 1999 года
Наименование статей
Розничная торговля
Расходы по транспортировке товаров -
Расходы на топливо -
Расходы на аренду 161
Расходы по оплате труда 709
Отчисления на соц. нужды -279
Проценты за пользование заемными средствами населения 61
Амортизация основных средств 39
Внутрихозяйственные отчисления 18
Налоги и сборы 19
Прочие расходы 341
Итого расходов 1624
Издержки обращения к фактическому обороту 19.21
Затраты общества вшироком смысле могут подразделяться на 3 группы:
1) связанные сзакупкой товара;
2) капитальныевложения;
3) текущие затратыпо организации и ведению хозяйственной деятельности.
Затраты общества по своейструктуре делятся на:
1) издержкиобращения;
2) затраты неучитываемые в издержках обращения.
Отнесение затрат киздержкам обращения осуществляется с учетом действующего положения «О составезатрат».
Издержки обращения, поособенностям формирования, группируются в блоки:
1) материальныезатраты;
2) затраты на оплатутруда;
3) отчисления насоциальные нужды;
4) амортизацияосновных фондов;
5) прочие издержкиобращения.
Расходы общества посоставу шире, чем издержки и их покрытие осуществляется за счет прибылиобщества.
Состав затрат, включаемыхв издержки обращения, определяется следующими статьями:
1) материальные затраты;
2) затраты на оплатутруда;
3) отчисления насоциальные нужды;
4) расходы нааренду;
5) расходы на ремонтосновных фондов;
6) износ санитарнойи спец. одежды;
7) расходы натопливо, газ, электроэнергию;
8) расходы нахранение;
9) расходы нарекламу;
10) затраты по оплатепроцентов за пользование займами;
11) потери товаров итехнологические отходы;
12) расходы на тару;
13) амортизацияосновных фондов;
14) прочие расходы.
Издержкиобращения – являются важнейшим оценочным показателем, который позволяет судитьо рентабельности общества.
В настоящее время, всреднем, в розничной торговле средний уровень издержек обращения равен 18-20%при рентабельности в пределах 4-6%. На продовольственные товары издержкиобращения в 2 раза выше, чем на непродовольственные (15-16% против 7-8%).Наиболее высок уровень издержек при продаже овощей, молочных продуктов,хлебобулочных изделий и алкогольных напитков. Помимо объема и структурытоварооборота на уровень издержек влияет ряд других факторов:
- размещениеторгового предприятия;
- размещениепоставщиков товаров.
Также безусловно важноделение издержек на:
- условно-постоянные;
- условно-переменные.
Условно-постоянныеиздержки не меняются при изменении масштабов и объемов продаж.
Условно-переменныеиздержки меняются при изменение масштабов продаж и зависят от количествареализованной продукции.
Еслианализировать динамику издержек обращения, то мы увидим наметившуюся тенденциюк уменьшению их начиная с 1996года, если за 97 год они уменьшились и составили88,3% к уровню прошлого года, то в 98 году они слегка увеличились и составилиуже 95,5% к 96 году. Что в первую очередь связано с увеличением доли заработнойплаты в общем объеме издержек.
Основнымифакторами влияющими на размер издержек обращения являются в первую очередьтакие показатели как размер статьи заработной платы, расходы по транспортировкитоваров, расходы на топливо и аренда. Так например доля этих статей в общем объеме издержек обращения в 96 году составила 72,1%, в 97 году 65,2%, а в98году уже 53,6%, то есть на лицо изменение этих статей которые являютсяосновными образующими издержки обращения.
Анализ финансовых результатов и финансовогосостояния.
Анализфинансовых результатов представляет собой анализ образования прибыли (убытка)предприятия и факторов, влияющих на них: анализ распределения прибыли,рентабельность предприятия, а также сводный подсчет резервов увеличения прибылии рентабельности.Анализфинансового состояния за 1998 год по Тарусскому райпо Ед. изм. 1997 факт 1998 факт 1998 к 1997 1 Розничный товарооборот тыс.руб. 8090 9558 118.0 2 Прибыль всего - -459.7 -166.0 - 3 в т.ч. торговле - -344.5 -198.0 - 4 Наличие собственных оборотных средств - 247 290 - 5 Запасы всего - 993 1094 - 6 в т.ч. товарные - 471 340 72.1 7 Дебиторская задолженность - 484 471 97.3 8 в т.ч. покупателей и заказчиков - 366 352 96.2 9 прочие - 118 119 100.8 10 Кредиторская задолженность - 1238 1324 106.9 11 в т.ч. поставщики - 1014 1126 111.0 12 по оплате труда - 47 58 123.4 13 по соц. Страхованию - 29 58 200.0 14 Задол. Перед бюджетом - 10 34 340.0 15 прочие кредиторы - 130 48 34.8 16 Ссуды 1долгосрочные - - - - 2 краткосрочные - 105 - - 3 привлеченные средства - 36 110 305.5 17 Проценты за использование заемных средств - 21 61 290.5 18 Всего налоги Начисленные - 947 1223.6 129.2 Уплаченные - 940 1110 118.1 19 Cреднемес. зарплата 20 в торговле - 469 593 126.4 21 в производстве - 375 450 120.0 22 Задолженность бюджетных организаций - 312 296 94.9 Издержки обращения - - 1624 - Уровень Из. Обр.в торговле - - 37.18 -
В целом по итогам 1998 года товарооборот по Тарусскому Райпо увеличился исоставил 118,1% к уровню прошлого года, но все равно прибыль за год выходит сознаком минус. Увеличился объем собственных оборотных средств, но в тоже времявозросли товарные запасы, что как мне кажется негативно отражается на уровнеприбыли из-за не возврата вложенных средств.
Финансовое состояние является одним из наиболее обобщающих показателейэффективности хозяйствования. Финансовое состояние характеризует поступление,распределение и использование денежных средств.
Анализ валюты актива баланса за 1998 год. Актив
На начало года
На конец отчетного года 1 В необоротные активы
Основные средства 4192 3921
Незавершенное строительство 2611 2623
Итого 1 6803 6544 2 Оборотные активы
Запасы 993 1094
В том числе сырье, материалы 142 96
МБП 83 251
Товары для перепродажи 28 29
Товары отгруженные 471 340
Расходы будущих периодов 14 16
НДС по приобретенным ценностям 123 155
Дебиторская задолженность(оплата более чем через год) 484 471
В том числе покупатели и заказчики 366 352
Прочие дебиторы 118 119
Денежные средства 26 4
В том числе касса 2 1
Расчетные счета 24 3
Итого 2 1626 1724 3 Убытки
Непокрытые убытки прошлых лет 1125 1125
Непокрытые убытки прошлых года - 216
Итого 3 1125 1341
Баланс 9554 9609
Анализ валюты пассива баланса за 1998 год. Пассив 4 Капитал и резервы
Уставной капитал 4133 4133
Добавочный капитал 4019 4019
Фонды накопления 23 23
Итого 4 8175 8175 5 Краткосрочные пассивы
Заемные средства 140 110
Кредиты банков 105 110
Прочие займы 35 110
Кредиторская задолженность 1239 1324
В том числе поставщикам и подрядчикам 1014 1126
По оплате труда 47 58
По социальному страхованию и обеспечению 29 58
Задолженность перед бюджетом 10 34
Прочие кредиторы 139 48
Итого 5 1379 1434 Баланс 9554 9609
Общийитог баланса за год увеличился на 0,6%. Сумма основных средств оставила 93,5%по отношению к уровню прошлого года. Всего 1 раздел актива баланса снизился на3,7%. Снижение оборотных средств характеризует снижение фондообеспеченностипредприятия и фондовооруженности труда работников, что говорит об уменьшении возможностей предприятия, а также о недостатке собственных средств для ихиспользования.
Заотчетный год значительно увеличилась сумма оборотных средств, а также фондовобращения торговые запасы составили 61,1%. Удельный вес продукции в структурефондов обращения на начало года –29,0%, на конец года –19,7%.
Срединенормируемых оборотных средств произошли изменения: уменьшилась сумма денежныхсредств кассы на 50,0%, на расчетном счете в 8 раз, увеличилась сумма расчетовс прочими дебиторами.
Итоговаясумма по 2 разделу актива увеличилась на 6,0%, а по 3 разделу –19,2%.Анализируя изменения по 2 разделу пассива баланса следует отметить увеличениезадолженности по оплате труда 23,4%, по социальному страхованию на 100%, атакже по внебюджетным платежам, по расчетам с бюджетом. Итог 2 раздела пассивабаланса увеличился на 4%, что является отрицательным моментом.
Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности Ед. изм. 1997 факт 1998 факт 1998 к 1997 Дебиторская задолженность - 484 471 97.3 в т.ч. покупателей и заказчиков - 366 352 96.2 Прочие - 118 119 100.8 Кредиторская задолженность - 1238 1324 106.9 в т.ч. поставщики - 1014 1126 111.0 по оплате труда - 47 58 123.4 по соц. Страхованию - 29 58 200.0 Задолженность перед бюджетом - 10 34 340.0 прочие кредиторы - 130 48 34.8 Ссуды 1долгосрочные - - - - 2 краткосрочные - 105 - - 3 привлеченные средства - 36 110 305.5
Заанализируемый период наблюдается превышение кредиторской задолженности наддебиторской на 853 тыс. руб. В свою очередь кредиторская задолженность посравнению с 1997 годом в 1998 году увеличилась на 6,9%, а дебиторская задолженностьуменьшилась на 2,7%. Это связано с увеличением задолженности поставщикам,бюджету и соц. страхованию, а уменьшение дебиторской задолженности – за счетвозврата части задолженности одним из поставщиков Таким образом, превышениекредиторской задолженности над дебиторской как в 1997 году, так и в 1998 годуговорит о том, что предприятие не может полностью рассчитаться с кредиторами.Финансовое состояние анализируемого предприятия неустойчивое.
Однойиз главных причин, в дальнейшем успешного развития предприятия, являетсяснижение себестоимости и издержек обращения. Чем ниже они будут, тем выше будетдоходность предприятия. Необходимо, также систематизировать работу по анализухозяйственной деятельности на предприятии и составлять планы ее проведения.
Коммерческое товароведение
Характеристика предприятия и его организационно-правовойструктуры.
Торговаяхозяйственная деятельность предприятия, его права и обязанности регулируетсязаконом о предпринимательской деятельности.
Управлениепредприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Общество являетсяюридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с егодеятельностью.
Управлениеобществом осуществляется на базе определенной организационной структуры.Структура общества и его подразделений определяется им самостоятельно. Приразработке организационной структуры управление необходимо обеспечитьэффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важновыполнение следующих условий:
· решениеодних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений
· все функцииуправления должны входить в обязанности управляющих подразделений
· на данноеподразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнеерешать в другом .
Аппаратуправления обществом должен быть построен таким образом, что бы обеспечить втехническом, экономическом и организационном отношениях взаимосвязанноеединство всех частей общества, наилучшим образом использовать трудовые иматериальные ресурсы.
Обществовозглавляет директор, который организует всю работу общества инесет полную ответственность за его состояния и деятельность прериигосударством и трудовым коллективом. Директор представляет общество во всехучреждениях и организациях, распоряжается имуществом общества, заключаетдоговора, издает приказы по обществу, в соответствии с трудовымзаконодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения иналагает взыскания на работников общества, открывает в банках счета общества.
- Тарусское Районноепотребительское общество находится в Калужской области, городе Тарусе, ул.Ленина 9. Вид собственности – частная.
Цельюобщества является удовлетворение материальных и иных потребностей его членов.Для выполнения этих целей общество осуществляет посредническую,предпринимательскую и иную деятельность не запрещенную законом, осуществляетзакупку у граждан и юридических лиц с/х продукции и сырья, а также продукцииличных подсобных хозяйств и промыслов.
Особенностьюобщества преимущественно является обслуживание сельского населения. Магазинынаходящиеся в сельской местности (их 17) имеют больший удельный вес в торговойсети общества (в городе – 12 магазинов)Специализация Количество магазинов Продукты 9 Промышленные товары 3 Товары повседневного спроса 17
Режимработы магазинов розничной торговой сети с 900 до 2000без выходных, в зимнее время с одним выходным.
Перечень основных товаров
1) продовольственноезерно, мука, крупа, хлеб и хлебобулочные изделия;
2) молоко и молочнаяпродукция;
3) мясо имясопродукты;
4) рыба и рыбныеконсервы
5) яйца;
6) овощи и фрукты;
7) водка, вино,пиво.
Основнымипоставщиками являются торговые фирмы и организации с которыми составляютсядоговора на получение и доставку продукции. Некоторые товары предприятиезабирает своим транспортом, а некоторые привозится транспортом поставщика.Основными поставщиками Тарусского Райпо являются АО «Кристалл», Калужскаямакаронно-кондитерская фабрика, АО «Красный Октябрь» и частные предприниматели.Расчеты за продукцию производятся как наличным так и безналичным расчетами,также товар берется на реализацию. Основная форма транспортировки –автотранспорт (принадлежащий Райпо).
Оценкакачества продукции проводится в соответствии с утвержденным Госстандартом«Порядком аттестации промышленной продукции по двум категориям качества.
Порядокоценки качества устанавливает единые и обязательные правила оценки качествапродукции по высшей и первой категориям качества.
Объектомоценки качества является товарная продукция, как отдельное изделие, материал,вещество, так и их группировка. Если продукция образует установленныйстандартом или техническими условиями типоразмерный (параметрический) ряд ивыпускается одним предприятием по одному нормативно-техническому документу, тотакая продукция оценивается как один объект. Необходимым условием являетсястабильность уровня качества всех членов ряда.
Другимслучаем группировки изделий является совокупность различных изделий, имеющихобщее эксплуатационное назначение и выпускаемых одним предприятием вкомплектах, наборах и т.д. (например, гарнитур мебельных изделий, наборслесарных инструментов).
Вцелях усиления влияния аттестации на предотвращение постановки на производствопродукции с низкими технико-экономическими показателями при аттестации вновьосвоенной продукции необходимо учитывать требования ГОСТ 15.001-73,рекомендации приемочной комиссии об отнесении ее к соответствующей категориикачества и отзывы потребителей.
Современныйэтап оценки качества характеризуется значительным ужесточением требований кпродукции.
Таккак описать требования к качеству, хранению и перевозке всех видов продукции врамках этого отчета невозможно, я расскажу о требованиях к одному изпродаваемых продуктов в Тарусском Райпо, то бишь о рыбных консервов.
Требования к качеству рыбных консервов
Качестворыбных консервов определяют по внешнему виду и внутреннему состоянию банок,органолептическим, физико-химическим и бактериологическим показателямсодержимого.
Все рыбные консервы натоварные сорта не делят, за исключением шпрот и сардин, которые выпускаютвысшим сортом и без указания сорта, и крабовых консервов, выпускаемых высшим и1-м сортами.
Требования к внешнемувиду и внутреннему состоянию банок в основном аналогичны тем, которыепредъявляют при оценке качества мясных консервов.
Органолептическиепоказатели содержимого для каждого вида и наименования консервов различны.Вместе с тем общими для всех консервов являются следующие требования.
Внешний вид должен бытьнормальным, свойственным виду рыбы, а также способу ее предварительнойобработки:
тушки, куски, ломтикирыб—целыми, куски крупных рыб— уложенными в банки срезом к донышку банки, кускимелких рыб могут укладываться плашмя, а тушки рыб—параллельными или взаимноперекрещивающимися рядами. Допускаются частичное нарушение кожных покровов, лопнувшееили подрезанное брюшко.
Количество кусков крупнойрыбы в банке для большинства консервов нормируется в зависимости от еевместимости. Так, для натуральных консервов в банках вместимостью до 260 г, несчитая одного довеска, должно быть не более двух кусков рыбы, до 480 г — неболее трех, для консервов в томатном соусе в банках до 350 г—не более трех, а вбанках большей вместимости — не более шести кусков. Для всех консервовколичество кусков мелких экземпляров рыб и тушек не нормируется. Прихвостовых кусковв одной банке должно быть не более одного. Посторонние примеси не допускаются.
Цвет мяса и кожныхпокровов должен быть свойственным виду рыбы с учетом способов тепловойобработки (бланширования, жарки, копчения), без покраснения у позвоночника. Уконсервов натуральных допускается незначительное количество темных пятен иточек на поверхности, а для нерки—и внутри кусков; для консервов в желе темныеточки допускаются также и на желе.
Бульон должен бытьсветлым, допускается его помутнение от взвешенных частиц белка рыбы. Цветтоматного соуса — от оранжево-красного до коричневого. Масло после отстоядолжно быть прозрачным с осадком частиц белка и незначительным количествомвыделившейся влаги. Цвет паштетов— однородный от светло-серого до серого иликоричневого оттенка, из печени трески—от кремового до сероватого, а для пикши —серого разных оттенков. Жир в этих консервах, выделившийся при стерилизации,должен быть от соломенного до желтого, а в печени с томатным соусом—оранжевогоцвета.
Вкус и запах должны бытьприятными, свойственными данному виду рыбы и способу обработки, без постороннихпривкусов и запахов, а для консервов, приготовленных с применением пряностей,—с легким ароматом последних. В консервах из печени тресковых рыб допускаетсяслабый привкус йода.
Консистенциямяса во всех видах консервов должна быть сочной, не разваренной, в меруплотной. Допускается легкая разваренность или суховатость мяса, а для консервовкопченых в масле еще и жестковатость. Паштеты и пасты должны быть в виде тонкоизмельченной мажущейся массы. При извлечении из банки тушки или куски рыбы недолжны распадаться, однако стандартом допускается, что отдельные тушки иликуски рыб при аккуратном извлечении из банок могут распадаться.
Изфизико-химических показателей, характеризующих качество рыбных консервов,определяют соотношение рыбы и заливки, содержание поваренной соли, солейтяжелых металлов, а для консервов в томатном соусе, маринаде, кроме того,кислотность и содержание сухих веществ.
Соотношение массы рыбы и заливки (в процентах) дляразных видов консервов стандартом определяется в разных пределах, например: длянатуральных консервов — от 85: 15 до 75:25, для консервов в томатном соусе—от70:30 до 90:10, для консервов в масле—от 75:25 до 90:10, для консервоврыборастительных—от 50:25 до 60:15 и 25% гарнира.
Содержаниеповаренной соли должно быть от 1,2 до 2,5%.
Содержаниесолей тяжелых металлов: олова— не более 200 мг на 1 кг продукта, меди вконсервах с томатной заливкой — не более 8, а в консервах из печени в томатнойзаливке—не более 15мг на 1 кг продукта; соли свинца не допускаются.
Кислотность (в пересчетена яблочную кислоту) должна быть 0,3—0,6%, а в консервах в маринаде—0,5—0,8%.Количество сухих веществ по отношению к массе нетто консервов в томатном соусенормируется от 20 до 30 % в зависимости от их названия, а в консервахрыборастительных в томатном соусе и в маринаде—не менее 25%.
Перевозка. Транспортируют рыбные консервы ипресервы без ограничения во времени в любое время года: консервы— притемпературе от 0 до 15°С, пресервы—обязательно в вагонах-рефрижераторах притемпературе от 0 до —8 °С.
Хранение. Рыбные консервы хранят в чистых,хорошо вентилируемых складах. Наиболее целесообразными условиями хранениясчитаются температура от 1 до 5 °С и относительная влажность воздуха 75%. Выбороптимального температурного режима хранения консервов зависит от их вида.Поэтому рекомендуются следующие пределы допустимых колебаний температурыхранения консервов различных видов: в масле—от О до 20 °С; в собственномсоку—от 0 до 10 °С; в томатном соусе, томате и с другими кислыми заливками—от 0до 5°С.
При таких условияхпредельные сроки хранения рыбных консервов, считая со времениихизготовления, примерно следующие: натуральных из лососевых и печени трески— 30мес., из сельди—6, из сиговых и других рыб—12, в томатном соусе из рыбвнутренних водоемов—18, из рыб океанического промысла — 6, в масле из рыбвнутренних водоемов, а также шпрот и сардин—24, из других рыб океаническогопромысла—12, прочих рыбных консервов, кроме приготовленных из рыб океаническогопромысла,—24 мес.
Пресервы хранят притемпературе от –2 до 8 0С и относительной влажности воздуха 75%.Допустимые сроки хранения, зависящие от ассортимента, степени созревания итемпературы хранения, составляют от 1 до 6 мес. Гарантийный срок храненияпресервов 45 суток (со дня отгрузки изготовителем) при условии соблюденияполучателем необходимого температурного режима.
Прихранении консервов и пресервов в них происходят изменения, во многомопределяющие потребительные свойства продуктов. Эти изменения условно можноподразделить на выравнивание, созревание и старение.
Сложнымпревращениям в консервах и пресервах в первые дни хранения предшествуют восновном физические явления. Масло, влага, жир рыбы, соль, сахар, кислота,ароматические и другие вещества равномерно перераспределяются между плотной ижидкой частью продукта, что способствует в дальнейшем улучшению формированияорганолептических показателей качества консервов. При созревании происходятболее глубокие физико-химические и органолептические изменения, в процессекоторых консервы приобретают свойства, наилучшим образом отражающие их товарныесвойства.
Выравниваниеи созревание — это как бы единые, взаимно дополняющие друг друга процессы,скорость протекания которых зависит от вида консервов и температуры иххранения, а продолжительность может быть следующей: в консервах из копченойрыбы в масле—1 мес., в шпротах—1,5, в сардинах атлантических (ломтики вмасле)—3, в сардинах атлантических в масле—6 мес. (обычно консервы даннойгруппы в течение первых двух лет не перезревают).
За это время рыба в консервах приобретает нежную исочную консистенцию, приятные вкус и аромат. Качество продукции улучшается врезультате постепенного разрыхления и пропитывания тканей мяса соусом или заливкойи перераспределения влаги, жира, вкусовых и ароматических веществ между рыбой изаливкой. В рыбных пресервах за время созревания в течение 10—15 суток запах ипривкус сырой рыбы исчезают, гармонично сливаются вкус и запах, появляетсябукет созревания, нежная маслянистая консистенция.
Прислишком длительном хранении консервов, особенно в условиях недостаточно низкихтемператур, качество содержимого ухудшается настолько, что становитсямалопригодным в пищу или совсем несъедобным.
При старении консервов очень изменяется соотношениеплотной и жидкой частей, нарушается целостность кусков (тушек) рыбы, а долгохранившиеся шпроты и сардины превращаются в однородную массу, сходную спаштетом. Консистенция мяса становится более мягкой, мажущейся или дряблой.Цвет натуральных консервов делается розовым, в томатном соусе—бурым, а вмасле—желтоватым. Развивается гидролиз белковых веществ, увеличиваетсясодержание азота летучих оснований и других продуктов распада белков.Растительное масло и рыбий жир подвергаются полимеризации, гидролизу и дажеокислению, что придает продукту неприятный горький вкус. Накапливаются солитяжелых металлов. Могут образовываться меланоидины.
Договоркупли-продажи — эта соглашение, в соответствии с которым продавец обязуетсяпередать имущество в собственность покупателю, а покупатель обязуется принятьимущество и уплатить за него определенную денежную сумму. Если покупателемявляется государственная организация, то у нее возникает право оперативногоуправления имуществом. Такое же право возникает у иных организаций,осуществлявших согласно закону или уставу (положению) оперативное управлениеимуществом.
Сущностьюдоговора купли-продажи является прекращение права собственности или праваоперативного управления на имущество продавца и возникновение на это жеимущество права собственности или права оперативного управления покупателя.
Договоркупли-продажи представляет собой правовую форму, опосредствующую товарноеобращение в социалистической экономике. В условиях товарного производства для удовлетворенияобщественных потребностей необходима купля-продажа продуктов на рынке. Этотдоговор служит удовлетворению всевозможных потребительских нужд населения.
Договоркупли-продажи является двусторонним, возмездным, консенсуальным.
В договорекупли-продажи сторонами — продавцом и покупателем — могут, выступать граждане,организации и государство. Договор заключается между гражданами, гражданами иорганизациями и между организациями. Чаще договор заключается между гражданами(покупателями) и государственными или кооперативными розничными торговымипредприятиями.
Обязательствасторон оговариваютсяв договоре купли-продажи.
Предметомдоговора купли-продажи может быть только то имущество, которое покупательвправе иметь в своей собственности, Не может быть предметом договоракупли-продажи имущество, составляющее собственность государства или исключенноеиз гражданского оборота. В большинстве случаев предметом договора являютсятовары народного потребления.
Маркетинг
Так как с моментанаписания мной в прошлом году курсовой работы маркетинговая служба напредприятии не появилась придется опять в основном рассказывать о том, какойона могла бы быть.
Перечень товаров
8) продовольственноезерно, мука, крупа, хлеб и хлебобулочные изделия;
9) молоко и молочнаяпродукция;
10) мясо имясопродукты;
11) рыба и рыбныеконсервы
12) яйца;
13) овощи и фрукты.
Надбавка неболее 20%.
На водку, вино, пиво –свободные цены.
Порядок ценообразования,в связи с переходом к рыночной экономике, изменился. На смену единымгосударственным ценам приходит свободное ценообразование. Существуют следующиеформы свободных цен:
- свободныезакупочные цены;
- свободные оптовыецены;
- свободныеотпускные цены;
- свободныерозничные.
Общая структура свободныхцен состоит из:
- себестоимости;
- прибыли;
- НДС;
- акциз;
При этом уровень прибыли,которая обеспечивается ценой, зависит от согласованного уровня свободной цены.Свободные цены фиксируются в договорах о поставке товаров.
Надбавки всегдавключаются в цену, выступают в качестве одного из элементов цены. Надбавкибывают 3-х видов:
1) снабженческо-сбытовые;
2) оптовые;
3) торговые.
Систематорговых надбавок применяемых в Райпо установлена исходя из постановленияадминистрации Калужской области от 30.06.95 №224.
Основнымиканалами сбыта является сеть магазинов принадлежащих Райпо. С точки зренияобъема продаж наибольшим эффектом отличаются магазины расположенные в чертегорода.
Вданный момент объемы продаж по Райпо составляют немногим более 3% от общегообъема продаж по Тарусскому району.
Цельорганизации маркетинговой службы — планирование хозяйственной деятельностипредприятия на будущее. Планирование деятельности фирмы дает многое, например:
— заставляет руководителей заниматьсяперспективами фирмы.
— позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий подостижению поставленных целей.
— устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующегоконтроля.
— заставляет руководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути ихдостижения.
— делает фирму болееподготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций.
— наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.
При написании данногораздела необходимо учитывать, что он включает в себя большое количествовопросов, на которые надо дать детальный ответ. Этот раздел содержит информациюо том, какую стратегию маркетинга хотят принять на фирме, как будет продаватьсятовар — через собственные фирменные магазины; как будут определяться цены натовары и какой уровень прибыльности на вложенные средства предполагаетсяреализовать; как предполагается добиваться постоянного роста объема продаж — засчет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлеченияпокупателей; как предполагается добиваться хорошей репутации товаров и самойфирмы в глазах общественности.
В организацияхфункциональных маркетинговых подразделений каждый отдел или секторразрабатывает одну или ряд определенных функций маркетинговой деятельности (отдел изучения рынка, отдел рекламы и стимулирования сбыта, отдел каналовтовародвижения и т. д. ).Такую структуру обычно имеют маркетинговые службынебольших фирм, работающих с узким товарным ассортиментом, на небольшом числерынков или их сегментах, отличающихся определенной однородностью, стабильностьюи относительно незначительной величиной емкости. Как правило это фирмы,производящие не индивидуализированный товар — товар, который не требуетзначительных модификаций в зависимости от оттенков предъявляемого к немуспроса, а также не являющийся объектом существенного воздействиянаучно-технического прогресса, т. е. не требующий значительной модернизации .
Недостатки:
· отсутствиеспециализированных подразделений по продукту, следовательно затрудненностьсвязи и контроля за процессом разработки идей нового товара, его создания, атакже внедрения на рынок приводит к замедлению инноваций
· из-за отсутствияспецслужб по регионам не учитывается их специфика или возникают трудности совнедрением продукта на определенные рынки
затруднено решение вопросовфинансирования маркетинговых подразделений.
Организация маркетинговыхслужб по продукту получила широкое распространение в практике зарубежных фирм иявляется основой формирования организации по товарно-отраслевому признаку — видам выпускаемых товаров и услуг. Такую структуру имеют службы маркетингафирм, выпускающих многоассортиментную продукцию с различной технологиейпроизводства и специализирующиеся на небольшом числе сбытовых рынковотносительно однородного характера. Это позволяет фирмам лучшеприспосабливаться к рыночным требованиям по каждому отдельному товару или ихгруппе из-за профессионального знания товара и как следствие чуткогореагирования на малейшие изменения ситуации в товарной конкуренции.
Недостатки:
· чрезмерноесмещение акцента на технологическую ориентацию, недостаточность рыночной
· неэффективностьработы при значительной диверсификации товарной номенклатуры из-за серьезногоутяжеления аппарата управления
· ослаблениекоординационных связей по отдельным видам функций маркетинга, в ряде случаев — дублирование, дробление ключевых функций по отдельным маркетинговым службам
· усложнениестратегического руководства и реализации единой маркетинговой программы.
Организация маркетинговыхслужб по регионам характерна для фирм региональной ориентации сбытовойдеятельности, т. е. работающих по неоднородным рынкам. Данная структурапозволяет добиваться успехов в проведении комплексной и дифференцированнойрыночной политики, обеспечивать тесную зависимость процессов разработки новыхтоваров от требований конечных потребителей конкретных рынков, координироватьвсю рыночную стратегию фирмы. Региональная структура дает преимуществакомпаниям, осуществляющим широкую сбытовую и производственную деятельность зарубежом. Однако, она предъявляет особые требования к характеру производимыхфирмой товаров. Они должны быть однородны и удовлетворять достаточно однороднымтребованиям потребителей различных сегментов (часы, автомобили), чаще всего этотовары, пользующиеся стабильным спросом у значительных групп населения ипродающихся через широкую сеть посредников.
Недостатки:
· децентрализация идублирование ряда функций маркетингового управления
· затрудненностькоординации по товарам и функциям, расчлененность товарной политики по рыночнымрегионам
· неэффективна длянаукоемких, в значительной мере подверженных инновациям продуктов, а также дляфирм с широкой много ассортиментной номенклатурой
· отсутствиекомпетентности в вопросах ассортимента и качества товаров.
Чаще всего такая географическаяструктура выступает как вспомогательная, т. е. подструктура по отношению кдругим — функциональной, товарной.
В современных условияхдифференцированного рынка в зависимости от специфики конкретных его сегментов иособенностей потребностей различных групп покупателей среди разных типовструктур все большее значение имеет оргструктура по группам потребителей, котораяпредставляет собой своего рода маркетинговые управленческие отделения порыночным сегментам. Она дает возможность ориентировать всю деятельность фирмына конечных потребителей и на этой основе осуществлять для каждой их группыиндивидуальную, комплексную рыночную политику по всему процессу производства.Такая структура в наибольшей степени соответствует требованиям концепциимаркетинга, т. к. нацелена на индивидуальное обслуживание и удовлетворениетребований, предъявляемых к товару конкретной группой потребителей, т.е.принципу углубленного сегментирования работы на рынке. оргструктура по группепотребителей обеспечивает долговременные связи с партнерами по операциямпоставки и, следовательно, стабилизацию прибыли.
Двойственность руководства,присущая оргструктуре управления матричного типа обуславливает возникновениеследующего недостатка: если возникают сложности с выполнением программыруководству предприятия бывает часто трудно выявить, кто виноват и в чемпричины и суть появившихся проблем, соответственно, возникают обычные трения инеразбериха, которые и следует ожидать при отсутствии единоначалия. Этитрудности можно преодолеть при установлении четких границ полномочий иответственности функциональных руководителей и руководителей программ.Последние наделяются обычно всей полнотой ответственности за осуществление всейпрограммы. Они, как правило, устанавливают контакты с заказчиками, наделяютсяполномочиями для составления графиков и установления приоритетов по своимпрограммам. Функциональные руководители наделяются полномочиями по руководствуработающими в их сфере сотрудниками и осуществляют контроль за целостностью иполнотой выполнения проводимых ими исследований, конструкторских и другихработ.
Данная структура какдостаточно гибкая и многофункциональная в наибольшей степени можетиспользоваться в России, т. к. с одной стороны у нас необходимо четкоекоординирование отдельных отделов маркетинга, углубленная разработка каждой изфункций, а с другой — отслеживание малейших изменений на рынках (как рынкахгеографических регионов, так и рынках конкретных товаров — в зависимости отварианта матричной структуры).
Вцелом маркетинг стремится к достижению максимально возможного потреблениятоваров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимальноширокий выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетингасостоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации,повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.
Выводы и предложения
В заключение можно сказать, что проделанная работапо анализу хозяйственной деятельности, товароведению, маркетингу не прошладаром. Я научился пользоваться полученными мною знаниями в университете напрактике. Получил некоторый опыт работы по моей специальности. В некотороймере, сам принял участие в реализации продукции.
Я развил представление оприемке, хранении, продаже, перевозки продукции. Раскрыл пути примененияосновных торговых принципов.
Входе проделанной работы выяснили, что анализ сбыта и методов продвижениятоваров является неотъемлемой частью организации сбыта продукции напредприятиях. Разобрали методы организации маркетинговой деятельности напредприятии. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане.