Реферат по предмету "Философия"


Общество и общественное развитие словами древнегреческих философов

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ФИЛОСОФЫ ОБ ОБЩЕСТВЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ РАЗВИТИИПлан 1 Отличия философского анализа общества и государства отмифологического.2 Платон об обществе и государстве.3 Слово философия - греческогопроисхождения,в буквальном переводе означает оно любовь к мудрости .

Любовь к мудрости всегда состояла встремлении ответить на вопросы о сущности мира, общества, человека, приоткрытьтайну смысла и цели общественной жизни, человеческой деятельности. Рождениеевропейской философии было связано с работами древнегреческих мыслителей, среди которых особое место принадлежитПлатону и Аристотелю. Прежде чем характеризовать их взгляды на общество и государство, необходимо увидеть, в чем состояло коренное отличиефилософского подхода к анализу этих вопросов от

мифологического. В самом деле -уже в мифах, как известно, были предприняты попытки ответить на вопросы опроисхождении Вселенной космогонические мифы , человека и человеческогообщества антропогонические мифы , культурно-историческом прогрессе мифы окультурном герое . Знаменита концепция Гесиода о пяти веках человеческой истории золотом, серебряном, медном веках, веке героев, железномвеке. Каждый из пяти веков - результат творения богов, которые и определяют и их смену.

Философский анализ общественной жизниотличается от того, что содержится в мифах, многим миф не знает отличия между обществом иприродой, не выделяет общество из природы - философия исходит из спецификиобщественной жизни, общества, миф выражает свои взгляды в формеконкретных, живых героев или символов - философия формулирует своинаблюдения в строго определенных понятиях, миф не стремится к доказательству,проверке истинности содержащихся в нем положений - философия исходит из необходимости доказательного, научного,

последовательного изложения результатов анализа, миф живет в конкретном миреобразов,символов,эмоций - философия мыслит умозаключениями и теоретическиобоснованными положениями, миф исходит из веры в него - философия из уверенности в том, что полученноезнание может быть осмыслено разумом, рационалистически.Платон об обществе и государстве.Платон 428 427-348 347 гг. до н.э. знаменит и как ученик Сократа, донесший до нас содержание высказываний учителя, и как первыйгреческий мыслитель, основавший

собственную философскую школу - знаменитуюАкадемию она просуществовала более 900 лет ,и как крупнейшая фигура в историиевропейской философской мысли.Учение об обществе и государствесформулировано им главным образом в диалогах Государство и законы . В истории общественного и культурногоразвития он выделял три основных стадии 1 династия , такая формаобщества, когда люди жили, довольствуясь необходимым, когда не было ни бедных, ни богатых и тогда поэтому царили добрые нравы.

Писанныхзаконов не существовало, властьпринадлежала старейшинам родов и была как бы царской,2 аристократия т.е. эпоха, когда создаются большие поселения, зарождаются законодательство,появляется выборная власть. В эту эпохуи складывается государство как таковое,3 такое состояние государства иобщества,которое может быть названо идеальным , Исходя из сказанного, понятно, чтоПлатон, в сущности, определял государство, как особую форму поселениялюдей,возникающую из необходимости взаимопомощи,удовлетворения потребностей

в пище и жилье,защиты населения иего территории,поддержания порядка внутри поселения.Государство и общество,таким образом,у Платона пока еще не различаются. Государствоесть особая форма поселения людей, Ключевое место в его концепции занимает учение об идеальномгосударстве.Идеальное государство - то, которое удовлетворяет требованию справедливости. Справедливостьв данном случае состоит в том, что вобществе созданы условия, которые гарантируют процветание

всего государстваи учитывают естественное неравенстволюдей в их природных задатках. Есть люди, которые от природы наделены разумом,высокой нравственностью, благоразумием, чувством справедливости. Это философы,которые должны управлять государством, создавать законы, править на основеданного им глубокого понимания действительности. Другим свойственны храбрость,стремление к военной славе, доблесть,бесстрашие. Это воины, призвание которых состоит в защите государства от внешних и внутреннихврагов, поддержание

порядка и спокойствия. Третьи лишены всех этих качеств- они должны заниматься ремеслом, пахать землю, торговать, обеспечиватьобщество материальными благами. Это ремесленники и земледельцы. По убеждению Платона, грань между этими группами населения непроходима, какнепроходима грань между кастами. Идеальное общество строго иерархизировано попринципу природных наклонностей и задатков людей. Так формулируется у

Платонаидея разделения общественных функции между разнымисоциальными группами, По мнению Платона, в идеальномгосударстве философы и стражи воины живут замкнутыми группами, внутри которых все равны, а имущество - общее.Частная собственность и семья допустимы лишь для членов низшей касты земледельцев и ремесленников, Отсюда становиться понятным, что Платонбезоговорочно признает приоритетобщественных, общих интересов надинтересами личными, выше ставит

государство, подчиняя ему отдельную личность.Иную трактовку этих проблем предлагалАристотель.Аристотель об обществе и государстве.Аристотель 384-322 гг.до н.э. также принадлежит к числуфилософов, значения которых в истории европейской философской мысли поистине огромно. Ученик платоновской Академии, он откажется от многих взглядов учителя, следуя принципу, им же сформулированному Платон мне друг, но истина - дороже .Он известен как создатель новой школы -

Лицея, как учитель Александра Македонского,знаменитого завоевателя древности. Аристотелю принадлежат 158 так называемых Политий , в которых он описывалполитическое устройство ему древнегреческих полисов, городов-государств.На основе Политии им быласоставлена Политика , систематически излагающая материал огосударстве и формах государственного устройства. В отличии от Платона, Аристотельподчеркивал, что существует разница между обществом и государством.

По егомнению,существуют различные формы объединениялюдей семья,поселения,государство, Основой государства является особый типсоциальных отношений - отношения господства и подчинения,которые определяютсяАристотелем как отношения политические. Государство, таким образом,связано с осуществлением политическихполномочий,полномочий господства , власти, Взгляд на идеальное государство у Аристотеля также отличалсяот представлений

Платона.Платон,всущности,создавал утопию,его проект не имел шансов батьреализованным.Аристотель отталкивался от анализа описанных им формгосударственного устройства полисов,их достоинств и недостатков.По мнению Аристотеля,существовалотри вида правильных форм правления в государстве монархия, гдевласть принадлежит наследственному правителю, аристократия, где властвуютлучшие, демократия, где власть осуществляется гражданами государства. Однако,по

Убеждению Аристотеля, недостаток этих правильных форм государственного устройства состоит втом, что они имеют тенденцию вырождаться в неправильные формы, гдецарят порок и злоупотребления монархия может выродиться в тиранию, аристократия - в олигархию властьнемногих, подчиняющих свои интересам общие интересы , демократия - в охлократию власть толпы, невежественной и темной . Поэтому он выдвигал идею формирования смешанного государства , счастливосочетающего достоинства демократии,

аристократии и монархии. Аристотель называл этуформу государства политией .Идея смешанного государства получила популярность и повлияла,как полагают ученые,на формирование в XVIII веке идеи разделениявластей на законодательную,исполнительную и судебную, Аристотель,таким образом,сохраняяплатоновское убеждения в приоритете интересов общества в целом над интересами личности,в то же время большеезначение придавал и интересам личности,ответственности государства

передгражданами.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.