Реферат по предмету "Экономика"


Значение рекламы в современной экономике

БЕЛОРУССКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ЮРИДИЧЕСКИЙФАКУЛЬТЕТ

РЕФЕРАТ
 
Реклама и ееиспользование в современной экономике
Студентки 2группы 1 курса
АтрашевскойСветланы
Минск, 2003
 
Реклама — это виддеятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которыхявляется реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисныхпредприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной имиинформации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействиена массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбраннойпотребительской аудитории.
Также встречается другое определение:«Реклама— это печатное, рукописное, устное или графическое осведомление о лице,товарах, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателяи оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, полученияголосов или публичного одобрения».
Внашей практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире. К  ней относятвыставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию,распространение сувениров и другие средства стимулирования торговойдеятельности.
Рекламнаядеятельность бывает:
— международная — современная деятельность фирм промышленно развитых стран,ориентированная на зарубежные рынки с учетом их особенностей;
— внешнеэкономическая — деятельность отечественных предприятий и организаций назарубежных рынках, отражающая современную практику;
— внутренняя — деятельность отечественных предприятий и организаций,обслуживающих внутренний рынок.
Наравнес  термином “реклама” (advertising) означающим рекламные объявления всредствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовойрекламе) существуют мероприятия, способствующие продажам, — “сейлз промоушн”(sales promotion,“паблик рилейшнз” (public relations), а также “директ-маркетинг”(direct-marketing).
Теперь установим отличие рекламыв средствах массовой информации от сейлз промоушн, паблик  рилейшнз и директ-маркетинга.
Реклама,как правило, создаваемая и публикуемая рекламным агентством, информирует опроизводителе или его товаре, формирует и поддерживает их образ (image) иоплачивается рекламодателем в  соответствии с тарифами на размещение рекламныхобращений в средствах массовой информации. Доход рекламного агентства, какправило, образуется в результате оплаты творческих работ и получения от средствраспространения рекламы комиссионного вознаграждения.
Сейлзпромоушн — деятельность по реализации коммерческихи творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя,нередко в короткие сроки. В частности, она используется с помощью упаковкитоваров, на которой расположены различные инструменты сейлз промоушн (например,портреты известных людей, героев мультфильмов, дорогих марок автомобилей), атакже путем специализированных мероприятий на местах продажи. Долгосрочная цель- формирование в восприятии потребителя большей ценности фирменных товаров,замаркированных определенным товарным знаком; краткосрочная — созданиедополнительной ценности товара для потребителя (added value). Деятельность вобласти сейлз промоушн оплачивается из расчета расхода затраченного экспертамивремени, гонорарами за творческую работу и по тарифам за техническую работу.
Пабликрилейшнз —  предполагает использование редакционнойчасти средств распространения массовой информации с целью осуществленияпрестижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения ктоварным семействам или выпускающим их фирмам. Будучи одной из форм связирекламодателей с общественностью через средства массовой информации, пабликрилейшнз предполагает получение рекламными агентствами дохода от рекламодателейв виде гонораров, оплачивающих время затраченное на выполнение их заказов.
Директ-маркетинг— постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителямиили фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определенные товары.Деятельность в области директ-маркетинга, в основном, осуществляется путемпрямой почтовой рассылки (direct mail) или через узко специализированныесредства распространения рекламы. Доходы рекламного агентства при его работе вобласти директ-маркетинга образуются от комиссионных вознаграждений и зависятот сумм, затраченных клиентом.
Отличияэтих элементов заключаются и в их целях:
реклама— создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальныхпокупателей;
сейлзпромоушн — побуждение к совершению покупок, стимулирование работытоваропроизводящей сети;
пабликрилейшнз — достижение высокой общественной репутации фирмы;
директ-маркетинг— установление двухсторонних долгосрочных коммуникаций между производителем ипотребителем.
             На сегодняшний момент  неразрывна связь между современным бизнесом и рекламой.
Рассмотрим сущность рекламногопроцесса и его  базовую технологию. Принципиальная схема рекламного процессасостоит из четырех звеньев и выглядит следующимобразом:                              
Рекламодатель— это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы урекламного агентства и оплачивающее ее.
Основныефункции рекламодателя:
— определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;
— определение совместно с рекламным  агентством степени и особенностейрекламирования этих товаров;
— формирование совместно с рекламным агентством плана создания рекламнойпродукции и проведения рекламных мероприятий;
— помощь исполнителям в подготовке исходных материалов;
— технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов иоригиналов рекламы;
Рекламноеагентство помимо вышеуказанных работ, выполняемыхсовместно с рекламодателями, осуществляет по их заказам творческие иисполнительские функции, связанные с созданием рекламных материалов,изготовляет оригиналы рекламы, проводит комплексные рекламные кампании иотдельные рекламные мероприятия, взаимодействует с производительными базами, сдругими рекламными и издательскими фирмами, в том числе зарубежными,осуществляет связь со средствами распространения рекламы, размещает в нихзаказы на публикацию рекламы, контролирует прохождение и качество исполнениязаказов, выставляет счета рекламодателю и оплачивает счета средств распространениярекламы.
         Средство распространения рекламы — это каналинформации, по которомурекламное сообщение доходит до потребителей. Врекламном процессе средство распространения рекламы обычно предоставленоорганизацией-владельцем.
      Потребитель – это тот, на кого направлено рекламноеобращение с целью побудить его совершить определенное действие, в которомзаинтересован рекламодатель.
Допоследнего времени активными участниками рекламного процесса являлись толькопервые три звена, а потребителю отводилась пассивная роль элемента аудитории,подвергающейся рекламному воздействию. Теперь потребитель становится активнымучастником рекламного процесса, зачастую его инициатором. По собственной волеон запрашивает от рекламного агентства, средства распространения рекламы илирекламодателя — нужную ему информацию. В современной рекламной деятельностипотребитель выступает в качестве генератора обратной связи. Во времяосуществления рекламного процесса в него включаются и другие участники:организации, регулирующие рекламную деятельность на государственном (правительственныеучреждения) и общественном (ассоциации и другие подобные организации) уровнях;производственные, творческие и исследовательские организации, ведущие своюдеятельность в области рекламы.
Для того, чтобы рекламный процесс был достаточно высокоэффективным, ему должны предшествоватьсоответствующие маркетинговые исследования, стратегическоепланирование и выработка тактических решений, диктуемыесбытовыми целями рекламодателяи конкретной обстановкой на рынке.
РЕКЛАМА ВСЕГДА НАПРАВЛЕНА НА ОПРЕДЕЛЕННУЮЧАСТЬ АУДИТОРИИ.
Рекламаклассифицируется:
1.По направленности на аудиторию:
а)реклама потребительских товаров (для личных нужд);
б)бизнес-реклама
2.По широте охвата аудитории:
а)международная реклама, направленная на зарубежные рынки.
б)национальная реклама, ограниченная отечественным потребительским рынком.
в)региональная реклама, нацеленая на определенную область, регион;
г)реклама местного значения, рассчитанная на потребителей, проживающих в данномгороде или районе (реклама магазинов, станций техобслуживания автомобилей,ресторанов).
3.По каналам распространения:
а)печатная реклама (рекламно-коммерческие листовки, каталоги, пооспекты, буклеты,брошюры, визитки и т.д.);
б)газетно-журнальная реклама;
в)радиореклама;
г)телереклама;
д)кинореклама;
е)наружная реклама (знаки, указатели, щиты);
ж)реклама на транспорте;
з)прямая почтовая реклама;
и)реклама «в каждый дом»;
к)выставки;
л)специальные виды рекламы (реклама посылочной торговли, реклама магазина,финансовая реклама).
4.По целевому назначению:
а)реклама товаров или услуг, способствующая улучшению сбыта;
б)реклама идей;
в)коммерческая реклама, направленная на получение прибыли в ближайшем илиотдаленном будущем;
г)некоммерческая реклама, не ставящая своей целью получение прибыли. Например:реклама благотворительных фондов, религиозных и политических организаций;
д)реклама — действие, т.е. реклама, побуждающая клиента к совершениюопределенного поступка: покупки и т.д. Для этого в газетах и журналахпомещаются специальные купоны, дающие право на скидку при покупке товара.Нередко эти купоны или формуляры для заполнения вплетаются в рекламный текст.
е)реклама образа товара рассчитана, прежде всего, на создание определенногообраза товара или же на возбуждение интереса к данной марке, категории товаров,фирме. Большинство аудио — и видеороликов относятся к данной категории рекламы.
            Традиционнокомпозиция рекламного объявления состоит из:
СЛОГАНА(девиза) — краткого рекламного лозунга, заголовка, афоризма;
ЗАВЯЗКИ(зачина) — текста, предшествующего основной идее рекламного сообщения;
ИНФОРМАЦИОННОГОБЛОКА — основного текста, в которомприводятся главные аргументы в пользу товара;
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙИНФОРМАЦИИ (справочных данных) — адрес, контактный телефон,факс и т.д.).
            Слоган- важнейший элемент рекламного обращения, кратко и емко отражающийнеповторимость торгового предложения. Удачный рекламный девиз должен легкочитаться и запоминаться, быть оригинальным, вызывать любопытство, сулитьвыгоду, вознаграждение.
Припрочих равных условиях эффективность рекламы повышается от введения в макеттоварного знaкa, слогана, дополнительной цветности, увеличения размера. Логотип — применяется обычно для придания своеобразия или в качестве опознавательногосредства на разного рода бланках и рекламно-пропагандистских материалах фирмы.
Существуютразнообразные формы рекламы:
                         
            I.Зрительная (визуальная) реклама включает в себя печатную газетно-журнальную,световую, оформительскую, фоторекламу.
II.Слуховая (аудиореклама) — радиореклама, воздействующая на аудиторию посредствомустных рекламных сообщений.
III.Зрительно-слуховая (аудиовизуальная) реклама, включающая в себя теле-, кино-,видеоролики.
            ЗАДАЧИИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМЫ:
 
1.Содействие узнаваемости товара или услуги, где бы их ни продавали, и укреплениедоверия к ним.
2.Обеспечение восприятия товара оптовиками, розничными торговцами ипотребителями, и содействие, таким образом, налаживанию распределения.
3.Стимулирование спроса на конкретный марочный товар.
4.Противоборство с марочными товарами конкурентов.
5.Противоборство с эффектом сезонного спроса.
6.Сокращение сроков вывода на рынок нового товара или услуги.
7.Популяризация новой идеи или метода.
8.Обеспечение роста сбыта и связанных с ним преимуществ более широкого илимассового производства.
9.Стимулирование запросов и частичное или полное устранение необходимости сборазаказов наугад.
10.Укрепление убежденности продавца.
11.Представление товара в новой упаковке, представление модифицированного илиусовершенствованного товара или услуги.
12.Объявление о льготных сделках или предложениях.
13.Разъяснение сути нового товара или услуги.
14.Обеспечение роста розничного товарооборота и интенсификация использованиясредств, вложенных в товарно-материальные запасы.
15.Совершенствование или изменение репутации или общего представления.
16.Побуждение потенциальных покупателей к посещению демонстрационного зала илимагазина.
Воздействиерекламы на спрос.
Благодарярекламе спрос на рекламируемый продукт, безусловно, повышается и в планеэластичности становится неэластичным, т.к. на потребителя воздействует не цена,а именно качество товара, т.е. не смотря на цену, покупатель все равно купитэтот товар, т.к. его хорошо прорекламировали, его качество и внешний вид.Вообще реклама характерна для монополистической конкуренции, где она являетсяглавным источником стимулирования спроса из-за большой дифференциации продукта.
 Каждая реклама — это пай от долгосрочного вклада в “личность” марки. Каждаяреклама должна рассматриваться как неотъемлемая часть того сложного символа,которым  является образ марки, как долгосрочный взнос в репутацию марки.
Витоге лучшего рынка и наибольшей прибыли добивается тот, кто нацеливает свою деятельность на создание наиболее благоприятного образа, ярко очерченнойиндивидуальности и неповторимости своей марки.
Вкоммерции, как известно, всякое бывает, но одно — бесспорно: там, где рекламазапомнилась, число потребителей возрастает.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Право общей и долевой собственности
Реферат Изменение СЭУ С. Есенин
Реферат Организация финансового учета на предприятиях
Реферат Культура речи в общении
Реферат Журнальный Стол
Реферат Понятие об альтруистической мотивации
Реферат Применение занимательного задачного материала для активизации познавательной деятельности учащихся при обучении решению текстовых задач
Реферат Bush Or Gore Essay Research Paper The
Реферат Проблемы экологического воспитания и развития любви к природе у дошкольников на материале художественной литературы
Реферат Кокосовые острова
Реферат Исследование возможности извлечения редких металлов из золы-уноса ТЭЦ (MS Word 97)
Реферат Пластиковые карты как средство безналичного расчета
Реферат Темы по английскому за 10 класс
Реферат Право общей долевой собственности Понятие права
Реферат У истоков уральской археологии: Теплоуховы