Реферат по предмету "Экономика"


Государственная политика регулирования монополий

Вариант №10
Вопросыконтрольного задания по дисциплине «Государственная политика регулированиямонополий».
1.  Права потребителей накачество товара (работы, услуги).
2.  Установление сроков:службы годности гарантий для товаров (работ, услуг)

План:
 
Введение
Часть 1.Права потребителей на защиту и помощь.
Часть 2.Права потребителей на качество товара (работы, услуги)
Часть 3.Установление сроков: службы, годности, гарантии для товаров (работ, услуг).
Заключение
Списокиспользуемой литературы

Введение
Какую сферу современного рынка мы бы ни взяли — транспорт, туризм, бытовое обслуживание, торговлю автомобилями, услуги связи — всюду ре­альное содержание отношений между продавцами и покупателями сталосовершенно иным, чем пре­жде. Сегодня коммерческие структуры сами уста­навливаютцены на свои товары, работы и услуги, конкурируют между собой в борьбе запотребитель­ский рубль. Сложились принципиально отличные от прежних отношенияна рынке жилья, в сфере коммунальных услуг. Качественно новые отноше­ния напотребительском рынке потребовали новой системы организации, управления,контроля, ответ­ственности в данной сфере. Будучи свободным, ры­нок не может ине должен быть «диким».
Поэтому вместе с развитием потребительского рынкав 90-х годах практически полностью обновилось законодательство, регулирующееданную сфе­ру. Определены функции общественности, государ­ственных и судебныхорганов. Свод законов, правил и других нормативных актов, в которых установленыправа потребителей, формы и способы их защиты, насчитывает несколько десятковнаименований. Но­выми нормами права охвачены практически все от­раслипотребительского рынка. С выходом в свет второй части Гражданского кодекса РФ,а также Федерального закона «О защите прав потребителей», Уголовного кодекса РФструктура и содержание законодательства о защите прав потребителей обрели чертысистемнос­ти, упорядоченности, общей завершенности. Обладая достоинствами инедостатками, данное законодатель­ство в целом отвечает международным нормам по­требительскогоправа, выработанным в странах с вы­сокоразвитой рыночной экономикой[1].
Проблема защиты потребительских прав сегод­нясостоит в том, что многомиллионные массы про­дающей и покупающей публики ещедалеко не в полной мере освоили современное законодательст­во, регулирующеерыночные отношения, а, главное, не научились видеть в нем средство надежной за­щитысобственных интересов, уважать закон и опи­раться на него, как это свойственножителям стран, в которых демократия имеет более длительную ис­торию. Причинтому множество. Во-первых, невоз­можно населению огромной державы в короткий пе­риодвремени освоить новый свод законов и, уж тем более, научиться жить по-новому.На это уйдут годы. Во-вторых, есть и глубинные причины недоверия обы­вателей клегитимным способам защиты собствен­ных потребительских прав. Это прежде всего — от­сутствие традиции, которая не могла установиться в тоталитарном государстве,безраздельно монополизировавшем спрос и предложение, производство ипотребление. Государство социализма не было пред­назначено к тому, чтобыразвивать рыночную эконо­мику, жить по законам, присущим гражданскому об­ществу.Суть метаморфозы, которая должна произой­ти в общественном сознании припереходе к демокра­тии и рынку, состоит в том, что следует отказаться от мыслио нашей принадлежности государству; научить­ся воспринимать государство и еголидеров, как явле­ния, зависимые от общества, находящиеся на службе интересовобщества и его граждан. Мы должны пове­рить в то, что выражением высшейсправедливости и главным средством защиты в наших мирских делах служит закон,что его знание нам необходимо, а со­блюдение правовых норм жизненно важно длявсех и каждого[2].
Россия не является первопроходцем в вопросахзащиты потребительских прав. Консюмеризм — ор­ганизованное движениеграждан и государственных органов в защиту прав и расширения влияния по­требителейв их отношениях с производителями и продавцами товаров, работ, услуг в странахс рыночной экономикой получил широкое развитие. Например в США Конгресс учредилУправление по контролю за качеством пищевых продуктов, ме­дикаментов икосметических средств, Комиссию по проблемам безопасности товаров широкогопотреб­ления, Управление по делам потребителей и др. органы.
Во Франции обман потребителя грозит штрафом илитюрьмой.
Двадцать крупнейших ассоциаций потребителей,являющихся членами Национального совета по пот­реблению, занимаются изучениемтоваров и услуг, которые государственный и частный секторы пред­лагаютфранцузам. Все они играют роль посредни­ков между своими соотечественниками ирынком. Многие из них созданы на базе профсоюзных и жен­ских организаций, скоторыми они продолжают под­держивать тесную связь. Некоторые делают упор всвоей деятельности на защиту коллективных прав потребителей. Порой для большейэффективности они объединяют свои усилия или пользуются поддерж­койгосударственной службы — департаментской ди­рекции по вопросам конкуренциипотребления и борьбы с мошенничеством[3].

Часть 1. Право потребителей на защиту и помощь.
1. Потребителем является физическое или юри­дическоелицо, которое пользуется товарами или ус­лугами в личных целях.
2. Государство обязано обеспечивать потреби­теляквалифицированной юридической защитой и ак­тивно помогать ему.
3. Государство должно проявлять особую заботу отом, чтобы эффективная защита потребителя и по­мощь предоставлялись всем слоямнаселения, наиболее бедным и не имеющим привилегий группам людей.
а) Защита от физического ущерба, вытекающего изнебезопасных товаров
1. Национальное законодательство должно вклю­чатьобщие требования по безопасности продуктов питания, других товаров, а такжеуслуг. В случае необходимости должны быть предусмотрены особые требования котдельным товарам и услугам.
2. Как правило, продажа товаров и предостав­лениеуслуг не должны быть допущены, если их обыч­ное и разумное использование можетпринести вред потребителям.
3. Должно быть установлено и внедряться необ­ходимоеколичество стандартов с тем, чтобы не до­пустить или по возможности сократитьлюбой риск опасности для жизни в содержании товаров, их упаковке,транспортировке и использовании.
б) Защита против ущерба экономическим интересампотребителя
1. Индивидуальный потребитель должен быть защищенот злоупотреблений со стороны поставщика товаров и услуг, особенно это касаетсяодносто­ронности в контрактах, невключения в них основных юридических прав,требований оплаты за не поставленный товар или услуги, а также принудительных методовпродажи товаров, что препятствует потребителю сделать разумную оценку условийпродажи.
2. Индивидуальный потребитель должен иметь правана качественное обслуживание товара длительного пользования после его покупки[4].
3. Какие-либо ограничения, возникающие в ре­зультатесговора между компаниями или монополь­ными поставщиками, должныконтролироваться за­коном в интересах потребителя.
4. Предоставление товаров или услуг, в том числев финансовой области, не должно осуществляться с помощью прямого или косвенногообмана потреби­теля.
5. Национальное законодательство должно вклю­чатьобязательное требование, чтобы любая рекла­ма (как визуальная, так и слуховая)не вводила в заблуждение потенциального потребителя товаров и услуг.Рекламодатель в случае необходимости обя­зан представлять доказательствакачеств, которые содержатся в рекламе. Рекламодатель, не сумевший по требованиюпредставить такие доказательства, обязан за свой счет внести в данную имрекламу соответствующие коррективы.
6. Детальная информация, даваемая на ярлыке или врекламе, должна соответствовать истине. Это касается информации о природе,составных элемен­тах, количестве, условиях эксплуатации, доступнос­ти,качестве, цене и предшествующих характеристи­ках товара или услуги.
7. Необходимо постоянно контролировать и со­вершенствоватьзаконы, запрещающие нечестные торговые сделки, чтобы претензии потребителей рас­сматривалисьсвоевременно и надлежащим образом.
8. Необходимо пересматривать в законодатель­номпорядке и отменять те действующие положения в торговле и сфере услуг, которыеносят односторон­ний характер и ущемляют интересы потребителя.
В случае ущерба, понесенного потребителем в ре­зультатедействия несовершенного закона в торгов­ле, последний все равно имеет право накомпенсацию.
Часть 2. Права потребителей на качество товара(работы, услуги)
В соответствии со ст. 4 Федерального законаРоссийской Федерации «О защите прав потребителей»:
1. Продавец (исполнитель) обязан передать по­требителютовар (выполнить работу, оказать услу­гу), качество которого соответствуетдоговору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестветовара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар(выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар(работа, услуга) такого рода обычно использу­ется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключениидоговора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретениятовара (выполне­ния работы, оказания услуги), продавец (исполни­тель) обязанпередать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный дляиспользова­ния в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описа­ниюпродавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и(или) описанию.
5. Если стандартом предусмотрены обязатель­ныетребования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязанпередать потребите­лю товар (выполнить работу, оказать услугу), соот­ветствующийэтим требованиям[5].
 
Часть 3. Установление сроков: службы, годности,гарантии для товаров (работ, услуг).
В соответствии со ст. 5 Федерального законаРоссийской Федерации «О защите прав потребителей»:
1. На товар (работу), предназначенный для дли­тельногоиспользования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в тече­ние которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечиватьпотребителю возможность использова­ния товара (работы) по назначению и нестиответ­ственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанав­ливатьсрок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующихизделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периодамогут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вредего имуществу или окружающей среде. Перечень таких товаров (работ) утверждаетсяПравительством Российской Федерации.
3. Срок службы товара (работы) может исчис­лятьсяединицами времени, а также иными единица­ми измерения (километрами, метрами ипрочими).
4. На продукты питания, парфюмерно-косметическиетовары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы)изготовитель (ис­полнитель) обязан устанавливать срок годности — период, поистечении которого товар (работа) счита­ется непригодным для использования поназначению.
Перечень таких товаров (работ) утверждается Пра­вительствомРоссийской Федерации.
5. Продажа товара (выполнение работы) по ис­теченииустановленного срока годности, а также то­вара (выполнение работы), на которыйдолжен быть установлен срок службы или срок годности, но он не установлен,запрещается.
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанав­ливатьна товар (работу) гарантийный срок — пери­од, в течение которого в случаеобнаружения в това­ре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец)обязан удовлетворить требования потре­бителя, установленные статьями 18 и 29Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
7. Продавец вправе установить на товар допол­нительныйгарантийный срок сверх гарантийного срока, установленного изготовителем, или,если гарантийный срок изготовителем не установлен, про­давец вправе установитьгарантийный срок сверх сроков, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Требования, которые потребитель вправе предъ­являтьк продавцу в случае обнаружения недостатка товара в течение установленногопродавцом гарантийного срока, порядок и сроки удовлетворения этих требований, атакже ответственность про­давца устанавливаются договором между потреби­телем ипродавцом.

Заключение
Законодательство о защите прав потребителей,эффективность его практической реализации имеют огромное значение для успешногореформирования российской экономики. Необходимость всестороннего информированияшироких слоев населения о содер­жании нормативных актов, принятых в защиту правпотребителей, вызвана теми изменениями, которые в процессе проведенияэкономической реформы пре­терпел рынок потребительских товаров, работ и ус­луг(отношения собственности, формы организации и управления, субъектыдеятельности, условия це­нообразования, ассортимент товаров (работ и ус­луг),условия реализации импортной продукции, контролирующие органы и способыконтроля, свод законов и правил).
Радикальные перемены произошли на таком ко­роткомисторическом отрезке, что многомиллионные массы продающей и покупающей публикине имели возможности освоить должным образом современ­ное законодательство,регулирующее отношения по­требительского рынка. Не выработана традиция пра­вовойзащиты собственных интересов граждан в данной сфере.
Реализация права потребителей на просвеще­ние вобласти потребительского законодательства (ст. 3 Федерального закона «О защитеправ потреби­телей»), действенная защи­та интересов потребителей затрудненытем, что мно­гие необходимые нормативные акты и документы опубликованы вспециализированных изданиях ма­лыми тиражами и труднодоступны для населения[6].

Список используемой литературы
1.   ВасильевЮ. В.,Лидовская А. Ф., Слепаков С.С. О защите интересов потребителей товаров, работ иуслуг: Учебное пособие. Минеральные Воды: Кавказская здравница, 1994.
2.   Закон«О защите прав потребителей»
3.   Законодательствоо защите прав потребителей: Сборник нормативных актов. М.: АО «Юриди­ческаяфирма», «Легат», 1994.
4.   Карманнаякнига потребителя: Законодательные акты, правила обслуживания, практические со­веты,образцы документов для обращения в суд. М.: Информационно-внедренческий центр«Мар­кетинг», 1994.
5.   КатренкоВ.С., Слепаков С.С. «Правовые основы защиты интересов потребителей»Невинномысск 1999.
6.   ЛевшинаТ. Л, Основызаконодательства о за­щите прав потребителей: Курс лекций. М.: Юри­дическаялитература, 1994.
7.   ПленумВерховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав по­требителей»
8.   Потребительв законе: Самоучитель разумного потребительского поведения. М.: Информацион­но-издательскийдом «Филинъ», 1995.
9.   Правилапродажи отдельных видов продоволь­ственных и непродовольственных товаров в Рос­сийскойФедерации. М.: «Ось-89».
10. Правилараспространения периодических печатных изданий по подписке
11.  Уголовный кодекс РФ
12.  Федеральный закон «Орекламе»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат American History X Essay Research Paper Trond
Реферат Имя - средство закрепления и систематизации фактов культуры
Реферат Война мир и будущее цивилизации
Реферат Анализ реализации продукции
Реферат Аналіз стейкхолдерів
Реферат Анализ производственных ресурсов предприятия
Реферат Размышления о Всероссийском конкурсе Учитель года
Реферат Анализ социально-экономической эффективности КНЗ ОАО «ТАНЕКО»
Реферат Проектування дволанкової розподіленої інформаційної системи для роботи з базами даних із використанням SQL Interbase
Реферат [gl]Тема Предмет макроэкономики Система национальных счетов[:] Предмет макроэкономики Система национальных счетов
Реферат Io Saturnalia Essay Research Paper In the
Реферат Английская буржуазная революция 1640-1660 гг.
Реферат Mother Courage Lessons Essay Research Paper What
Реферат Затраты и издержки - синонимы
Реферат Исследование системы управления организации на примере ОАО Тамбовполимермаш 2