Реферат по предмету "Экономика"


Всемирная Торговая Организация 4

--PAGE_BREAK--·                   резкая неравномерность в экономическом и социальном развитии российских регионов; ·                   чрезвычайно высокая ресурсоемкость и затратность производства; ·                   преобладание в большинстве отраслей народного хозяйства отсталых, неконкурентоспособных по современным стандартам технологий, концентрация основной массы передовых технологий в ВПК; ·                   значительная экономическая и социальная нестабильность.
Россия стоит на первом месте в мире по

запасам природного газа, на втором месте по

запасам угля и на восьмом месте по запасам

нефти. Кроме того, Россия является крупней

шим мировым экспортером природного газа,

вторым по величине экспортером нефти и тре

тьим по величине производителем энергии.

Однако эти источники доходов довольно нестабильны и непредсказуемы и вряд ли могут считаться надежной основой продолжительногоэкономического роста. На долю топлива, сырья и полуфабрикатов приходится более 80% экспорта России. Как свидетельствует зарубежный опыт, экономика страны, ориентирующаяся на производственные циклы малой степени переработки, не может добиться существенных успехов на мировом рынке. [11].

Так же необходимо учитывать, что после вступления России в ВТО начнется активное освоение отечественного рынка иностранными компаниями. На российский рынок придут международные корпорации, что усилит конкуренцию во всех отраслях экономики и приведет к значительному увеличению маркетинговых расходов на поддержание рыночных позиций. В связи с этим можно ожидать значительного падения рентабельности бизнесов отечественных предприятий и снижения их конкурентоспособности. Это в особенности относится к пищевой, фармацевтической, химической, авто- и авиастроительной, легкой и электронной промышленности, секторам страхования, финансовых услуг и розничной торговли, мелкому и среднему бизнесу.

В первую очередь пострадает сельскохозяйственный сектор. Как известно, уровень поддержки государством аграрного сектора, например, в США, Канаде, в странах Евросоюза в десятки раз выше, чем в России.

Необходимо задуматься о срочной подготовке кадров — тех, кто сможет на равных отстаивать интересы России. За эти годы экспертное сообщество достаточно подробно проработало проблематику ВТО, но существует дефицит кадров для того, чтобы претворить в жизнь наиболее важные из внесенных предложений. В частности, перед Российским государством стоит не терпящая отлагательств важнейшая социально-экономическая задача — поиск финансово-экономических механизмов для того, чтобы использовать в нужном направлении деньги, которые были выручены за последние годы в нефтегазовом секторе.[12]

Вступление в ВТО в любом случае будет означать перестройку российской экономики. Масштабность этого процесса предполагает и необходимость принятия эффективных решений государственного уровня.

По словам президента РФ Д.А. Медведева: «Вступление в ВТО — это рубеж, который Россия должна преодолеть. Этот курс никто не менял и менять не собирается. Вступление в ВТО должно быть солидным, достойным, открывающим для России новые перспективы».
2.2.Социально- экономические последствия вступления в ВТО.

Анализ экономических последствийприсоединения сосредоточен на следующих аспектах:

-         исследовании  последствий изменения законодательства в соответствии с нормами и правилами ВТО как в отношении отражения общих принципов, так и выполнения конкретных требований в области применения инструментов торговой политики;

-         исследовании  последствий принятия обязательств по доступу на рынок товаров и услуг;

-         исследовании возможностей  использования  механизмов защиты внутреннего   рынка в случае демпинга или применения иностранных субсидий.

Соответственно, последствия принятия обязательств в рамках процесса присоединения могут носить как качественный характер — например, изменение законодательства, так и количественный — например, динамика и соотношение производства и импорта, которые могут быть наблюдаемы и оценены статистически.[3] .

Анализ возможных обязательствв области изменения законодательства и применения правил торговлив целом показал, что следование нормам и правилам ВТО не создаст существенных негативных экономических последствий. Применение принципов национального режима (НР) и режима наибольшего благоприятствования (РНБ), если и приведет к некоторому обострению иностранной конкуренции на внутреннем рынке, то компенсирующим эффектом станет повышение транспарентности в бизнесе, возросший уровень предсказуемости действий властей и устранение неоправданных ограничений на рынке. Обязательства в области применения НР также могут касаться практики применения косвенных налогов при импорте — НДС и акцизов. Возможные изменения порядка взимания этих налогов могут сказаться на размерах поступлений в бюджет, однако они практически не отразятся на размерах импорта и условиях конкуренции иностранных и отечественных товаров на внутреннем рынке.

Обязательства в рамках ВТО могут затронуть также практику применения таможенных налогов и сборов. В целом применение норм и правил ВТО в данной области не приведет к принципиальным изменениям механизмов регулирования торговли, а также не вызовет заметного роста импорта и резкого изменения условий конкуренции иностранных и отечественных товаров на внутреннем рынке.

Таким образом, выполнение обязательств в области обеспечения соответствия внутреннего законодательства нормам и правилам ВТО и следование ограничениям в отношении использования нетарифных инструментов не приведет к заметным отрицательным последствиям для развития производства. Напротив, изменение законодательства может стать фактором повышения конкурентоспособности российских предприятий за счет устранения некоторых излишних ограничений, формирования здоровой конкурентной среды с равными и недискриминационными условиями ведения предпринимательской деятельности, а также увеличения уровня транспарентности законодательства и мер регулирования.

Результаты подробного количественного анализапоследствий принятия обязательств в области доступа на рынокуказываютна то, что возникновение существенных негативных последствий является маловероятным. Ключевыми факторами, которые будут определять темпы развития промышленности в целом и отдельных отраслей, будут те, которые непосредственно не связаны с возможными обязательствами в рамках ВТО. Это, прежде всего факторы внутриэкономического характера. При этом можно предположить, что возможные изменения условий доступа на рынок иностранных товаров не скажутся радикально на условиях конкуренции отечественных и иностранных товаров на внутреннем рынке и не приведут к существенным отрицательным последствиям для экономики.

Положительные последствия либерализации международной торговли проявляются в большей степени на рынке услуг, чем в торговле товарами. Это обусловлено, прежде всего, тем, что производство и торговля услугами в РФ находятся еще в стадии становления, и пока еще не сложилась система привязки ресурсов к конкретным секторам услуг. Более высокая подвижность ресурсов позволяет в большей мере воспользоваться преимуществами либерализации внешней торговли. Кроме того, при общем низком уровне развития сектора услуг приток иностранных капиталов и расширение деятельности иностранных поставщиков услуг способны оказать положительное стимулирующее воздействие. При этом, разумеется, возможны ухудшение положения на рынке и ослабление конкурентных позиций некоторых российских поставщиков услуг. Однако эти трудности могут испытывать отдельные фирмы, но не экономика в целом. Важно также отметить, что изменение условий доступа на рынок в результате переговоров затронет лишь некоторое число секторов услуг и компонентов системы инструментов регулирования. В отношении большинства секторов услуг и инструментов регулирования заметного изменения практики применения мер и ограничений не произойдет, поскольку они не являются предметом обсуждения в ходе переговоров по доступу на рынок и не входят в сферу обязательств в рамках Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС).[2].

 Говоря о социальных последствиях вступления России в ВТО, многие эксперты сходятся во мнении, что они будут равноценны «шоковой терапии». С вступлением России во ВТО неизбежны такие социально-экономические последствия, как высвобождение рабочей силы в неконкурентоспособных отраслях, рост безработицы, массовая миграция рабочей силы. Российские предприниматели в своей массе поддерживают вступление России в ВТО, однако настаивают на соблюдении условий, при которых будет обеспечен благоприятный для России баланс экономических интересов. Сегодня,  необходимо приложить усилия работодателей, профсоюзов и государства для того, чтобы с учетом международного опыта проанализировать возможные негативные последствия и совместно разработать пути их преодоления. На фоне переговоров по вступлению России в ВТО Правительство предпринимает усилия по ее упрощению и внесению большей прозрачности. Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) может привести не только к либерализации торговли и привлечению инвестиций, но и к заметным социальным последствиям, присущим любой стане, столкнувшейся с глобализацией. Поспешное вступление во Всемирную торговую организацию может обернуться тем, что ситуация в сфере занятости населения может выйти из-под контроля. Прежде всего, в трудной ситуации окажутся представители мелкого бизнеса, сельского хозяйства, автомобилестроения, авиастроения. По прогнозам Союза товаропроизводителей могут пострадать большое число мелких и средних организаций, работающих на местные рынки. Возможная смерть автомобильной и авиационной отраслей повлечет за собой остановку многих смежных производств и массовую безработицу.[1]

Таким образом, присоединение России   к ВТО имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Плюсы от возможного вступления России в ВТО: (таблица 1)

Таблица 1

Современная ситуация

Ситуация после присоединения

Условия доступа российских товаров и услуг на основные рынки сбыта постоянно ухудшаются.

Дискриминация должна быть устранена. Россия сможет вести переговоры по улучшению условий доступа на рынки -снижению тарифов, снятию ограничений на поставку услуг.

Россия изолирована от участия в разработке новых правил международной торговли. Ее интересы в этой работе не учитываются. В результате могут быть приняты решения, ставящие под угрозу стратегические интересы страны, например, это касается таких новых для ВТО вопросов, как торговля и окружающая среда (экологический демпинг), торговля и социальные вопросы (социальный демпинг), особые правила торговли энергоносителями.

Россия сможет принять участие в выработке новых правил международной торговли с учетом ее текущих и стратегических интересов.

Законодательство России противоречиво и непоследовательно, подвержено непредсказуемым изменениям. Это существенно препятствует нормальному развитию экономической деятельности, привлечению капиталовложений.

Участие в ВТО предполагает стабильность и транспарентность законодательства, основанного на многосторонних нормах. Само по себе оно существенно повышает привлекательность государства для иностранных инвестиций

Субъекты Российской Федерации часто применяют меры, препятствующие нормальным экономическим обменам.

В соответствии с нормами ВТО участник должен привести все свое законодательство, в том числе на региональном уровне, в соответствие с общими и специфическими обязательствами России.

Лоббирование интересов отдельных компаний и групп может стать серьезной проблемой для правительства и законодателей.

Участие в ВТО существенно сократит возможности лоббирования — Россия будет связана жесткими обязательствами, в том числе обязательством недискриминации.

Таможенная политика России, как и политика регулирования доступа на рынок, запутана и противоречива.

Участие в ВТО подчинит политику регулирования доступа на рынок строгим правилам.

Интеграция России и других стран СНГ идет крайне медленно, и поставлена под угрозу в связи с присоединением к ВТО Грузии, Киргизии, Молдовы и Армении и намерением присоединиться к ВТО Украины и ряда других стран.

Участие России в ВТО будет способствовать укреплению отношений в рамках СНГ на основе соглашений о свободной торговле и, в отдельных случаях, таможенного союза.



Наиболее очевидные издержки присоединения России к ВТО можно определить следующим образом:

1.                Защита многих российских производств, находящихся в кризисном состоянии, и сферы услуг будет затруднена в случае значительного облегчения доступа иностранным товарам и услугам на российский рынок, чего последовательно добиваются партнеры по переговорам о присоединении нашей страны к ВТО.

2.                Ощутимым окажется сокращение поступлений в федеральный бюджет от существенного снижения импортных пошлин. Возникнет стремление компенсировать эти потери с помощью повышения акцизов, НДС и других внутренних налогов.

3.                Членство в ВТО ограничивает свободу государства в применении тех или иных эффективных в условиях России мер регулирования внешнеэкономической деятельности, особенно ограничивающих импорт.

4.                Обостряется проблема обеспечения необходимого уровня  национальной информационной и технологической безопасности.

5.                Либерализация импортного тарифа делает более привлекательным ввоз товаров из-за рубежа по сравнению с иностранным инвестированием в отрасли реального сектора экономики.

6.                Осуществленное США и ЕС признание с определенными оговорками статуса России как страны с рыночной экономикой не гарантирует от принятия  в отношении ее антидемпинговых и других ограничительных процедур. Действующий  в ВТО судебный механизм разрешения торговых споров  между странами- участницами для обеспечения  выполнения  принятых ими обязательств носит крайне сложный характер. Это создает дополнительные трудности в отстаивании интересов российских производителей. [2]

Последствия вступления в ВТО для отдельных отраслей(Приложение 2)
 Вступление в ВТО в целом не приведет к сколько-нибудь масштабным изменениям производства и в большинстве отраслей отечественной промышленности. В то же время оно может серьезно сказаться в ряде отдельных отраслей, в том числе на тех, в которых преобладают градообразующие предприятия.

Присоединение к ВТО обещает быть противоречивым для высокотехнологичных отраслейпромышленности. Замедление темпов технического развития в стране снизило долю их продукции в российском экспорте до 1%, а в мировом — до ничтожной величины, что делает их весьма слабыми конкурентами в рамках ВТО. В то же время подобное участие в этой организации позволило выйти на такие рынки многим странам, в том числе развивающимся, которые ранее вообще не имели научного потенциала. Учитывая специфические условия России, эффект вступления в ВТО будет вариантным в зависимости от того, в какой степени в экономике страны будет востребована еще сохранившаяся отечественная наука и как Россия сможет воспользоваться механизмами государственного стимулирования инноваций, разрешенными ВТО.
           Отечественная пищевая промышленность пока неспособна насытить отечественный рынок, прежде всего, мясными и молочными продуктами, сахаром и растительным маслом, а её крупнейшие перерабатывающие предприятия, как правило, свою продукцию импортирует. Значения импортных пошлин, на которых настаивают основные зарубежные поставщики продовольствия на переговорах в ВТО, пока заметно ниже заявленных Россией.

Отечественная мебельная промышленность активно осваивает внутренний рынок, и для нее важен каждый процент импортного тарифа. Судя по ходу переговоров, первоначально названные Россией ставки связывания вряд ли удастся удержать, и потому следует ожидать обострения иностранной конкуренции на данном рынке.

 В химии даже при сохранении заявленных ставок связывания возможно обострение конкуренции в производстве малотоннажных продуктов, лаков, красок, отделочных материалов, что ставит перед отраслью серьезные проблемы, усугубляющиеся сохраняющейся недогрузкой многих её предприятий. Можно ожидать «войны цен» на рынке моторных масел и автокосметики, который российские наши нефтяные компании активно отвоевывают ныне у иностранных поставщиков.

По отдельным сферам услуг положение выглядит следующим:

Транспорт.Вступление в ВТО ничем не грозит железнодорожному и трубопроводному транспорту страны. Вступление в ВТО мало изменит ситуацию на этих рынках, хотя может стимулировать транзитные потоки грузов и пассажиров через территорию страны.

Связь.Отставание России в научно-техническом прогрессе обусловило её слабость на его передовых направлениях — в связи и в информатике. Их развитие поддерживается в основном притоком иностранных инвестиций, которые контролируют 44% объема услуг связи. Присоединение России к ВТО явится лишь стимулом к дальнейшему притоку капитала, и российский потребитель от этого выигрывает. Можно ожидать от ВТО содействия в создании более благоприятных условий для осуществления коммерческих космических запусков, в том числе в целях связи.
         Торговля. Российский капитал является почти монопольным (99,7%) в оптовом звене, однако в розничном его активно теснят сети иностранных магазинов («Рамстор», «Метро» и т.п.). Эти процессы продолжатся, по крайней мере, в крупных городах, в том числе под влиянием ВТО.

         Наиболее заметно иностранное присутствие (49% объема услуг) в так называемых «рыночных услугах» (в т.ч. реклама, аудит, менеджмент), что закономерно ввиду их прежнего отсутствия в России. Однако российский бизнес накопил в этой сфере определенный потенциал конкурентоспособности и может противостоять дальнейшему сужению емкости отечественного рынка.

В целом возможные выгоды и потери от присоединения к ВТО в сфере услуг сбалансируются, и ситуация на рынке будет зависеть от того, как быстро обретут конкурентоспособность отечественные провайдеры.[13].
2.3.  Влияние вступления России в ВТО на  сельское хозяйство.

Существует мнение, что аграрный сектор — самая уязвимая отрасль национальной экономики, способная сильнее других пострадать от членства России в ВТО. Доводы тех, кто выступает против вступления нашей страны в эту организацию, как правило, сводятся к следующему: якобы, вступив в ВТО, мы откроем дорогу для дешевых иностранных продуктов, которые поступят на наш рынок и сделают продукцию отечественных производителей неконкурентоспособной. В результате наше сельское хозяйство упадет, и Россия попадет в полную зависимость от импортного продовольствия.

Но не стоит забывать, что правила и нормы ВТО предусматривают различные способы защиты внутреннего рынка и поддержку собственного производителя. Способы эти — тарифное регулирование, тарифное квотирование, субсидирование сельского хозяйства — общеизвестны и практикуются в большинстве государств.
Есть страны с низким уровнем господдержки и защиты рынков, как, например, Австралия и Новая Зеландия. Местный благодатный климат сам по себе способствует хорошим урожаям, привесам и надоям, что дает этим странам возможность полностью обеспечивать себя продовольствием. А географическое положение отбивает у других стран всякую охоту экспортировать туда продукты, тем самым обеспечивая естественные преимущества местным фермерам. Сельское хозяйство ЕС, Японии и США, напротив, защищены всеми возможными способами.

Россия, с одной стороны, является крупным импортером продовольствия, а с другой стороны, имеет хороший потенциал для развития собственного сельскохозяйственного производства. Поэтому она намерена отстаивать для себя членство в ВТО на условиях, сходных с теми, что имеют развитые страны. Каждая мера защиты отечественного сельхозпроизводителя — предмет переговоров со странами-членами ВТО.

Поскольку в ВТО вступают не на один год, то сейчас, в процессе переговоров, России надо выработать и согласовать с торговыми партнерами политику по защите аграрного сектора на много лет вперед. После того, как достигнутые договоренности.будут зафиксированы в двухсторонних соглашениях, вносить какие-либо корректировки будет довольно сложно. Поэтому выбирать защитные меры необходимо разумно и взвешенно, учитывая как нынешние возможности отечественного производителя, так и просчитывая с максимальной точностью его перспективы на будущее.

Правилами ВТО предусмотрен переходный период сроком на шесть лет с момента вступления. За это время страна должна снизить степень защиты (это касается и пошлин, и объемов субсидирования) своего внутреннего рынка с тем, чтобы сделать его максимально доступным для других стран-членов ВТО и обеспечить равные условия конкуренции. Развивающиеся страны могут претендовать на более длительный переходный период — до 10 лет (например, на таких условиях были приняты Литва и Латвия, попросившие соответственно девять и восемь лет). Однако Россия по части сельского хозяйства намерена вступать в ВТО на правах развитой страны.
Проанализируем все возможные способы защиты рынка и попытаемся определить, что может выгадать и прогадать российский АПК от членства в ВТО.

Пошлины. Тарифное регулирование — одна из самых популярных мер защиты национальных рынков. При вступлении в ВТО России придется зафиксировать первоначальный уровень связывания тарифов, выше которого она обязуется не поднимать ставки ввозных таможенных пошлин, и конечный уровень, который будет достигнут в конце переходного периода.

Первоначально на переговорах с ВТО Россия предлагала средневзвешенные ставки пошлин на все виды сельхозпродукции в размере 48% (на начальный период) и 37% (на конечный). Страны-члены ВТО настаивают на том, чтобы наша страна зафиксировала средневзвешенный уровень пошлин в 15%, а впоследствии еще и снизила его на 36%. Россия согласилась урезать планку до 35% на начальный период с тем, чтобы в течение шести лет снизить ставки до 23,4%. И сейчас отстаивает эту позицию.

Пока достичь компромисса не удалось. Сегодня средневзвешенная ставка импортных пошлин по сельскохозяйственной продукции составляет 14%. Партнеры по переговорам настаивают на том, что Россия не должна требовать более выгодных, по сравнению с существующими, условий.

То, что Россия пытается получить для себя возможность устанавливать высокий уровень пошлин, вовсе не означает, что вслед за этим сразу же будут повышены импортные тарифы на все продукты. Наша страна пока не может полностью обеспечить себя продовольствием. В отношении отдельных видов сельскохозяйственной продукции импортные пошлины могут варьироваться  в зависимости от сезона. Так, в России на протяжении нескольких лет осенью, когда созревает сахарная свекла, повышаются пошлины на сахар, чтобы создать благоприятные условия для отечественного производителя.
В принципе высокие пошлины призваны сдерживать импорт, чтобы стимулировать развитие национальной промышленности и побуждать иностранных инвесторов организовывать производство внутри страны, а не ввозить готовую продукцию. Тем не менее, российский АПК развивается, несмотря на самую низкую по сравнению с другими европейскими странами тарифную защиту рынка, практически полное отсутствие господдержки национального сельхозпроизводителя (см. ниже) и существенные объемы импорта.

Барьеры. Представители некоторых политических партий и профессиональных объединений в целях защиты отечественного производителя требуют ограничить импорт продовольствия. По их мнению, росту внутреннего производства препятствует исключительно массовый импорт по демпинговым ценам. Россия по-прежнему не в состоянии полностью обеспечить себя продовольствием. Мы производим лишь 45% потребляемой сельхозпродукции, и вынуждены закупать практически все виды продуктов, особенно это касается сырья (производимого в стране мяса не хватит, чтобы загрузить и треть имеющихся у мясоперерабатывающих заводов мощностей). Кроме того, даже запретив импорт, в одночасье производство не восстановишь по объективным причинам.( Например, из -за производственого цикла)
          Строя прогнозы о том, что и за какой срок реально восстановить, не стоит руководствоваться только лишь природными и физиологическими факторами. Ведь помимо продолжительности производственного цикла, нужно учитывать и состояние кормовой базы, необходимость перевооружения и освоения новых технологий. От всего этого зависит продуктивность, которой наши крестьяне пока похвастаться не могут (например, российские коровы дают в несколько раз меньше молока, чем заграничные).

Безусловно, значимые и стратегически важные для рынка отрасли, как например, мясная и молочная, надо защищать. Однако совсем необязательно прибегать к радикальным мерам. Правила ВТО предусматривают тарифное квотирование импорта. Россия на переговорах отстаивает возможность квотировать импорт мяса, птицы, сахара, зерна, молочных продуктов. Суть этой меры в следующем. Определяется группа продуктов, внутреннее производство которых либо уже в значительной степени покрывает потребности, либо еще не покрывает, но динамично развивается и имеет хорошие перспективы. По каждому такому продукту вычисляются недостающие объемы (квоты), которые необходимо восполнить за счет импорта. Товар, ввозимый в пределах квоты, облагается льготной тарифной ставкой, а к «лишнему импорту» применяется повышенная пошлина.

Тарифное квотирование может стать полезным для рынка. Однако перед теми, кто будет устанавливать квоты, стоит непростая задача. Необходимо максимально точно определить истинные потребности рынка по каждой группе продуктов. Дело осложняется из-за отсутствия достоверной статистики.

Система тарифного квотирования получила широкое распространение в странах с переходной экономикой (Чехии, Венгрии, Польше, Румынии, Словении). Но не все в состоянии обеспечить даже этот минимальный (в рамках квоты) доступ на свой рынок для ряда продуктов (не исключено, что из-за отсутствия спроса на импортные продукты). Некоторые страны-члены ВТО требуют, чтобы Россия отказалась от претензий на возможность ограничивать импорт. И, возможно, по некоторым товарам имеет смысл пойти на уступки. Не стоит рассматривать тарифное квотирование исключительно как защиту местного производителя. Например, можно зафиксировать в договоре возможность ввозить по льготному тарифу больше зерна, чем требуется. А если образуются «излишки», продавать их потом в другие страны.

Вложения в экспорт. Вопрос о субсидиях стал главным камнем преткновения на переговорах России с членами ВТО. Ситуация осложняется тем, что среди наших зарубежных партнеров существуют разногласия по этому вопросу. Наиболее радикально настроены Австралия и Новая Зеландия, которые настаивают на жестких условиях вхождения России в ВТО. Россия выдвинула следующие требования: максимальный уровень совокупных госдотаций аграрному сектору в размере 16,2 млрд. долларов на первые шесть лет с последующим сокращением до 12,9 млрд. и возможность субсидировать экспорт в размере 620 млн. долларов (с последующим ограничением до 450 млн.). Основной аргумент нашей стороны: сумма в 1-1,5 млрд. долларов слишком мала и ее никак нельзя закладывать на будущее. Возможно, через несколько лет страна сможет выделять аграрному сектору гораздо больше средств. К тому же Россия хочет обеспечить себе равные с другими государствами условия конкуренции. Торгуясь с ВТО, российская сторона готова снизить свои требования по субсидиям до 12-13 млрд. долларов на переходный период.

Однако, планируя выйти на мировой рынок, следует позаботиться об улучшении транспортной системы. Ведь развитие транспорта является важным звеном в процессе превращения отрасли из импортирующей в экспортирующую (например, развитие речного транспорта позволит экспортировать картофель в Иран). Даже если завтра в России появятся большие излишки зерна, вывезти за границу их будет неоткуда, кроме как из Новороссийского порта.

Условием полномасштабного выхода на мировой рынок является необходимость приведения российских стандартов и санитарных требований в соответствие с международными. При вступлении в ВТО России придется подписать соглашение о санитарных и фитосанитарных стандартах (СФС), суть которых сводится к следующему Если страна-экспортер обеспечивает уровень охраны здоровья, который является желательным для страны-импортера, то эти меры должны быть приемлемы даже в том случае, если они отличаются от используемых страной-импортером. Национальное законодательство стран не должно противоречить условиям соглашения СФС.

Экспорт российского продовольствия во многом сдерживается внутренними причинами, а не барьерами со стороны западных стран, как считают многие. Его развитию препятствует не только несоответствие стандартов. В частности, экспорт сдерживается российской системой внешнеторгового регулирования — более высокие транспортные тарифы при вывозе продукции за рубеж. В процессе переговоров о присоединении к ВТО Россия будет вынуждена привести свое законодательство и систему регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствие с мировыми нормами и правилами. Это в облегчит жизнь экспортерам и в конечном итоге принесет выгоды российскому АПК.

Таким образом, вопрос должен состоять не в том, вступать или не вступать в ВТО, а в том, что надо делать для развития агропромышленного сектора. Существующая система социальной поддержки с\х неэффективна. Необходимо развивать системы кредитования и страхования сельскохозяйственных производств. В этом решающую роль должны сыграть земельная реформа и создание нормальных механизмов оборота земли. На данном этаме с\х страны не готово ко вступлению в ВТО. Если не исправлять эти недостатки, не решать вопросы по вступлению страны в ВТО, то Россия будет задавлена импортом в области АПК, будет происходить упадок сельского хозяйства.
Заключение.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.