Реферат по предмету "Экономика"


Влияние качества продукции на финансовый результат предприятия

Министерство образования и наукиРоссийской Федерации
ФГОУ СПО «Орлово-Вятскийсельскохозяйственный колледж»
Кабинет экономики организации(предприятия)
Отделение «Программное обеспечениеВТ и АС»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
Экономика отрасли
тема:
Влияние качествапродукции на финансовый результат предприятия
Работу выполнила:
студентка группы Пр-41
Преподаватель:
Суворова Вера Сергеевна
г. Орлов 2010 г.

Содержание
Введение
1. Теоретические основы темы
1.1 Значение прибыли для развитияпредприятия
1.2 Факторы, влияющие на финансовыйрезультат предприятия
1.3 Взаимосвязь между качествомпродукции и ценой
2. Влияние качества продукции нафинансовый результат предприятия
2.1 Понятие качества продукции
2.2 Стандартизация и сертификацияпродукции
2.3 Показатели качества продукции повидам (молоко, зерно, картофель)
2.4 Качество продукции и торговая марка(торговый знак)
2.5 Пути повышения качества продукции
Заключение
Литература

Введение
В рыночной экономикеогромное внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьбаобусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программповышения качества. В научных исследования и в практике возникла необходимостьвыработки объективных показателей для оценки способностей фирм производитьпродукцию с необходимыми качественными характеристиками.
Российские предприятияпока еще отстают в области применения современных методов менеджмента качества.Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однакоповышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всехуровнях.
Таким образом, темадостаточно актуальна на современном этапе развития экономики нашей страны.
Целью работы являетсярассмотрение, анализ и оценка системы управления качеством продукции и разработкамероприятий, повышающих эффективность работы данной системы.

1. Теоретические основытемы
 
1.1 Значение прибылидля развития предприятия
В условиях рыночнойэкономики значение прибыли для предприятия огромно. Стремление к получениюприбыли ориентирует предприятие на увеличение объема реализации продукции,нужной потребителю, снижение затрат на реализацию. При развитой конкуренцииэтим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворениеобщественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом,указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимулдля инвестирования в эти сферы. Свою роль выполняют и убытки. Они высвечиваютошибки и просчеты в направлении средств и сбыта продукции.
Прибыль – один изосновных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельностипредприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий потехническому и социально-экономическому развитию предприятий торговли,увеличение фонда оплаты труда его работников.
Прибыль какэкономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материальногопроизводства в процессе предпринимательской деятельности. На стадии продажитовара выявляется его стоимость, включающая стоимость прошлого овеществленноготруда и живого труда.
На уровне предприятий вусловиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. Нарынке товаров предприятие, установив цену, реализует продукцию, потребителю,получая при этом денежную выручку, что не означает, однако получения прибыли.
Предприниматель всегдаставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка равназатратам, то удалось лишь возместить затраты на продукцию. Реализациясостоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник технического исоциального развития. При затратах превышающих выручку, предприятие получаетубытки – отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточносложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
/>
Рис. 1. Планированиеприбыли
Значение прибылисостоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с темвеличину прибыли и ее динамику воздействуют как зависящие от усилий предприятияфакторы, так и не зависящие от них. К факторам, зависящим от предприятия,относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства,конкурентоспособность продукции, применение прогрессивных форм торговли.Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо а через объем реализуемойпродукции затраты, поэтому для выявления конечного финансового результатанеобходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимостьзатрат и ресурсов, используемых в процессе реализации.
Содержание прибылисостоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом иосновным элементом финансовых ресурсов предприятия.
Доля чистой прибыли,остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и другихобязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширениядеятельности, технического и социального развития предприятия, материальногопоощрения работников.
Основными направлениямииспользования прибыли являются:
•выполнениеобязательств перед бюджетами (республиканскими, местными);
• расчеты с банкамипредприятиями и организации;
• инвестиции в развитиепредприятия;
• выплаты дивидендов поакциям;
• удовлетворениематериальных и социальных потребностей работников.
Наконец, прибыльявляется одним из источников формирования бюджетов разных уровней, внебюджетныхфондов. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходнымипоступлениями используется для финансирования общественных потребностей, обеспечениявыполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных,научно- технических и социальных программ.
 
1.2 Факторы, влияющиена финансовый результат предприятия
Изменения социально-экономическогоразвития государства в период перехода к рыночным отношениям приводят ккачественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обуславливаетнеизменный рост денежных накоплений и, главным образом, прибыли предприятий различныхформ собственности.
На изменение прибыливлияют две группы факторов внешние и внутренние.
Внутренние факторыизменения прибыли подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группеосновных являются валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимостьпродукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, ценапродукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственнойдисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований ккачеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическимсанкциям.
К внешним факторам, влияющимна прибыль предприятия, относятся социально-экономические условия, цены напроизводственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей,транспортные и природные условия.
Далее более подробноостановимся на внутренних, основных факторах, влияющих на величину прибыли как абсолютногопоказателя эффективности хозяйствования предприятия.
Важнейшими факторамироста прибыли являются рост объема производства и продажи продукции, внедрение научно-техническихразработок, повышение производительности труда, улучшение качества продукции.
Основной источникденежных накоплений предприятий — доход предприятия от продажи продукции, аименно та его часть, которая остается за вычетом расходов на материальные,трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством и продажей этойпродукции. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель доходаот продажи продукции становится одним из важнейших показателей деятельностипредприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов нестолько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличенииобъема проданной продукции. А это значит, что производиться должны такиеизделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются спросомна рынке.
В этих целях необходимоизучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукциина рынок путем расширения объемов ее продажи. С развитием предпринимательства иповышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятыхна себя обязательств. Таким образом, показатель дохода от продажи продукцииотвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствуетразвитию производственно-хозяйственной деятельности.
Заинтересованностьпредприятий в производстве и продаже качественной, пользующейся спросом нарынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равныхусловиях находится в прямой зависимости от объема продажи этой продукции.
Расходы на производствои продажу продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимостииспользуемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных ивспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсови прочих производственных расходов а также внепроизводственных затрат.
Состав и структуразатрат зависят от характера и условий производства при той или иной форме собственности,от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.
Итак, прибыль какосновная форма денежных накоплений зависит, прежде всего, от снижения затрат напроизводство и обращение продукции, а также от увеличения объема продажипродукции.
Размер прибыли какконечного финансового результата работы предприятия зависит и от второй, неменее важной величины — объема валового дохода предприятия. Размер валовогодохода предприятия и соответственно прибыли зависит не только от количества и качествапроизведенной и проданной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), но иот уровня применяемых цен.
Таким образом, прибыль предприятияформируется под воздействием следующих основных факторов: валовых доходов предприятия,дохода предприятия от продажи продукции, валовых расходов предприятия, уровнядействующих цен на продаваемую продукцию. Важнейшим из них является величинаваловых расходов.
В анализе факторов, влияющихна величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли предприятия, основными изкоторых являются:
· Обеспечение ростаобъема производства продукции на основе технического его обновления и повышенияэффективности производства.
· Улучшение условийпродажи продукции, в том числе за счет совершенствования расчетно-платежныхотношений между предприятиями.
· Изменениеструктуры производимой и продаваемой продукции за счет увеличения доли болеерентабельной.
· Снижение валовыхрасходов на производство и обращение продукции.
· Установление реальнойзависимости уровня цен от качества производимой продукции, ее конкурентоспособности,спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями.
· Увеличениеприбыли от прочей деятельности предприятия (от продажи основных фондов, иногоимущества предприятия, валютных ценностей, ценных бумаг и т.д.).
/>
Рис. 2. Условная шкаластепени влияния факторов на прибыль
1.3 Взаимосвязь междукачеством продукции и ценой
Цены влияют на конечныефинансовые результаты и рыночное положение предприятия, при этом выступаютодним из главнейших факторов конкурентной борьбы. Цена — это денежное выражениестоимости товара. Цена — соответствующее количество денег, которое отдаётся заправо приобретения конкретного вида продукции. Цена — это экономическаякатегория, означающая суму денег, за которую продавец хочет продать, апокупатель готов купить товар.
В основе цены лежитстоимость товара, т. е. общественно необходимые затраты на его производство.Однако это не означает, что цена каждого отдельного товара должна обязательноравняться его стоимости. Цена может отклоняться от стоимости.
Цена в широком, макропонимании является основой всех экономических измерений, она оказываютзначительное влияние на затраты и результаты деятельности как хозяйствующихсубъектов: и предпринимательских структур, так и домашних хозяйств и народногохозяйства в целом. А в узком, микро понимании — это главный инструмент ирешающий фактор экономической деятельности предприятия, фирмы, ведькоммерческий успех напрямую зависит от правильно выбранной стратегии и тактикиценообразования на товары и услуги.
Качество — синтетическийпоказатель, отражающий совокупное проявление многих факторов — от динамики иуровня развития национальной экономики до умения организовать и управлятьпроцессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.
К показателям качествапродукции относятся следующие:
1. Показателиназначения товара, характеризующие его отдачу, использование по назначению наконкретном рынке.
2. Надежность товара — сложное свойство качества, которое зависит от безотказности,ремонтопригодности, сохраняемости свойств и долговечности товара.
3. Экологичность ибезопасность применения товара
4. Показателиэргономичности товара
Эргономическиепоказатели качества используются при определении соответствия объектаэргономическим требованиям, предъявляемым, например, к размерам, форме, цветуизделия и элементам его конкуренции.
5. Показателитехнологичности товара
Технологичность — свойство, показывающее насколько близко конструкция учитывает требованиясуществующей технологии и организации освоения, производства, транспортированияи технологического обслуживания объекта.
6. Эстетичность товара
Эстетичность — комплексное свойство, оказывающее влияние на чувственное восприятие человекомвсего изделия в целом с точки зрения его внешнего вида. Эстетичностьобуславливается рядом простых свойств, как, например, форма, гармония,композиция, стиль и т.д.
7. Показателистандартизации и совместимости объекта
Стандартизацияпредусматривает рациональное сокращение количества типоразмеров составныхчастей в проектируемых и изготавливаемых объектах.
8. Патентно-правовыепоказатели объекта
Показатель патентнойзащиты характеризует количество и весомость новых отечественных изобретений,реализованных в данном изделии.
9. Показатели качествасервиса товара
Качество сервиса товараявляется одним из факторов конкурентного преимущества. Необходимо не толькосоздать качественный товар с оптимальными затратами, но и обеспечить простоту,надежность и экономичность его испытаний, упаковки, транспортирования, монтажа,обслуживания и утилизации.
10. Наличие сертификатасоответствия и знака соответствия на товар.

2. Влияние качествапродукции на финансовый результат предприятия
 
2.1 Понятие качествапродукции
Продукция – эторезультат процесса.
Продукцияклассифицируется по следующим 4 обобщенным категориям:
· Услуги.
· Интеллектуальнаяпродукция.
· Техническиесредства.
· Переработанныесредства
Качество – степень, докоторой совокупность собственных характеристик (свойств) продукцииудовлетворяет требованиям. Под требованиями понимают сформулированные,общепонятные и обязательные потребности и ожидания потребителя. Характеристикапродукции – отличительная особенность продукции, которая может быть собственнойили присвоенной, качественной или количественной.
Классы характеристикпродукции:
физические(механические, электрические, химические, биологические);
органолептические(запах, вкус, цвет, мягкость);
эргономические(связанные с безопасностью человека);
функциональные(скорость, производительность, сила резания);
временные(пунктуальность, доступность, безотказность);
этические (вежливость,правдивость, честность).
По количествуотражаемых свойств различают такие показатели качества продукции:
· единичные;
· комплексные;
· интегральные.
По стадиям определенияпродукции выделяют следующие показатели качества:
· проектные;
· производственные;
· эксплуатационные;
· прогнозируемые.
По методам определениявыделяют следующие показатели качества продукции:
· органолептические;
· инструментальные;
· расчетные;
· экспертные;
· статистические;
· социологические;
· комбинированные.
Показатель качествапродукции — это количественная характеристика одного или нескольких свойствпродукции, составляющих ее качество продукции, рассматриваемая применительно копределенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления.
Показатели качестваклассифицируются по следующим признакам:
· По стадииопределения
· Прогнозируемые
· Проектные
· Производственные
· Эксплуатационные
· По характернымсвойствам для промышленных изделий
Показатель качествапродукции, характеризующий одно из ее свойств, называется единичным показателемкачества продукции. Примерами единичных показателей могут быть мощность(двигателя), калорийность (топлива), наработка на отказ.
2.2 Стандартизация исертификация продукции
Система качества –совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов иресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством. Системакачества одной организации отличается от системы качества другой организации,поскольку ее формирование зависит от целей, стоящих перед организацией, ееспецифики, вида производимой продукции или услуги и свойственного ейпрактического опыта.
Общей целью развития ивнедрения стандартизации можно считать:
ü определениеприоритетных направлений исследований и создание научно-технических программ врамках межгосударственного и международного сотрудничества;
ü разработкупроектов законодательных актов и стандартов;
ü созданиеоптимальной структуры фонда стандартов;
ü созданиеоптимального состава мероприятий и методов обеспечения единства измерений;
ü обеспечениеединства перспективного и текущего планирования;
ü формированиесистемы управляющих и исполнительных органов, служб стандартизации исертификации;
ü установлениерациональной формы и содержания стандартов как носителей нормативно-техническойинформации;
ü широкоевнедрение методов обработки информации с помощью современного информационновычислительного оборудования.
üСистемастандартизации должна базироваться на таких принципах:
ü соблюдениеуровня развития науки и техники, экономической целостности и эффективностипроизводства для производителя, пользы и безопасности для потребителя иобщества в целом;
ü созданиекомплекса нормативно-технических документов, которые имеют общехозяйственныйхарактер и касаются жизненного окружения, продукции и услуг;
ü доступность иоткрытость информации о действующих стандартах и программах работ постандартизации;
ü взаимосвязь исоответствие документов всех уровней.
В динамичных условияхпереходного периода в развивающейся экономике и отношений в обществе системастандартизации должна не только гармонично адаптироваться, но и усиленно влиятьна формирование и функционирование хозяйственного механизма, качество иконкурентоспособность продукции.
В настоящее времяпроявляется стремление следовать таким важным ориентирам, как экология,безопасность, надежность, совместимость и взаимозаменяемость продукции,ресурсосбережение и внедрение информационных технологий.
Нормативные документыпо стандартизации делятся на следующие разновидности:
· государственныестандарты;
· отраслевыестандарты;
· стандартынаучно-технических и инженерных объединений;
· техническиеусловия;
· стандартыпредприятий.
Государственныестандарты содержат обязательные и рекомендационные требования.
К обязательнымотносятся:
· требования,обеспечивающие безопасность продукции для жизни, здоровья и имущества граждан,ее совместимость и взаимозаменяемость, охрану окружающей среды, и требования кметодам испытаний этих показателей;
· требованиятехники безопасности и гигиены труда со ссылками на соответствующие санитарныенормы и правила;
· метрологическиенормы, правила, требования и положения, которые обеспечивают достоверность иточность измерений;
· положения,которые обеспечивают техническую совместимость во время разработки,изготовления, эксплуатации продукции.
Обязательные требованиягосударственных стандартов подлежат безусловному исполнению органамигосударственной исполнительной власти, всеми предприятиями, их объединениями,организациями и гражданами – субъектами предпринимательской деятельности; надеятельность которых распространяется действие стандартов.
Рекомендационные требованиягосударственных стандартов подлежат безусловному исполнению, если:
· это предусмотрено соответствующими законодательными актами;
· эти требования включены в договора на разработку,изготовление и поставку продукции;
· изготовителем (поставщиком) продукции сделанозаявление о соответствие продукции этим стандартам.
Цель государственнойсистемы сертификации продукции – введение необходимых организационных,технических и экономических мероприятий для обеспечения гарантий, связанных сприобретением и использованием потребителем продукции для собственныхпотребностей.
Основными принципамипостроения системы сертификации должны быть:
ü созданиенациональной нормативно-методической базы на основе международных норм и правилсертификации;
ü использованиедействующих государственных стандартов и другой нормативно-техническойдокументации, принятой в системах сертификации конкретных видов продукции;
ü проведениенезависимой оценки характеристик и свойств продукции (работ, услуг) и системкачества третьей стороной, которая не входит в организационную структурупроизводителя и потребителя;
ü установлениеправил сертификации конкретных видов продукции с учетом их характеристик,особенностей производства и поставок, требований международных систем исоглашений по сертификации;
ü внедрениесистем сертификации, установленных Комитетом Совета Международной организациипо стандартизации (ISO);
ü открытостьгосударственной системы сертификации продукции для присоединения системсертификации других государств и международных систем сертификации продукции.
Государственная системасертификации предусматривает обязательную и добровольную сертификацию. Сертификацияпродукции совершается уполномоченными на это органами сертификации –предприятиями, учреждениями и организациями с целью:
· предотвращениереализации продукции, опасной для жизни, здоровья и имущества граждан иокружающей природной среды;
· помощипотребителю в компетентном выборе продукции;
· созданияусловий для участия субъектов предпринимательской деятельности в международномэкономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.
Государственную системусертификации продукции составляет Государственный комитет по стандартизации,метрологии и сертификации – национальный орган по сертификации, которыйпроводит и координирует работу по обеспечению ее функционирования, а именно:
· определяетосновные принципы, структуру и правила системы сертификации;
· утверждаетперечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, и определяет сроки еевыполнения;
· назначает органысертификации;
· аккредитируеторганы сертификации и испытательные лаборатории, аттестует экспертов-аудиторов;
· устанавливаетправила признания сертификатов других стран.
Обязательнаясертификация во всех случаях должна включать проверку и испытание продукции дляопределения ее характеристик и дальнейший надзор за сертифицированнойпродукцией. В результате позитивного решения органа сертификации заказчикувыдается сертификат и право маркировать продукцию специальным знакомсоответствия.
Государственная системасертификации включает в себя несколько разновидностей сертификатов:
· сертификатаудитора в отрасли сертификации;
· сертификатна систему качества;
· сертификатсоответствия продукции требованиям различных нормативных документов;
· сертификаткачества продукции;
· сертификато происхождении товара.
Сертификат на системукачества выдается Госстандартом и подтверждает соответствие системы качествапроизводства продукции (работ, услуг) предприятия, учреждения, организациитребованиям государственных стандартов. Контроль соответствия системы качестватребованиям стандарта осуществляется путем технического надзора, периодичностьи процедуры которого регламентируются программой.
Сертификат соответствияпродукции требованиям различных нормативных документов свидетельствует, чтоидентифицированная надлежащим образом продукция опробована и отвечает всемтребованиям, установленным в нормативных актах. Сертификат распространяется назавод, партию продукции или период выпуска продукции на определенномоборудовании.
Сертификат качествапродукции включает точное наименование продукции, стандарт или техническиеусловия, по которым она производится, и, для наглядности, качественныепоказатели и характеристики. Вся ответственность по сертификации качествапродукции на предприятии ложится на органы сертификации на предприятии.
2.3 Показатели качествапродукции по видам (молоко, зерно, картофель)
 
Продукция сельскогохозяйства — молоко
Молоко, как и хлеб,человечество начало использовать в пищу более пяти тысячелетий назад. Молоко — единственный продукт питания в -первые месяцы жизни человека. Исключительноважное значение оно имеет и в питании взрослого. 'Молоко,- писал академик И. П.Павлов,- это изумительная пища, приготовленная самой природой'. Установлено,что этот продукт содержит свыше ста ценнейших компонентов. В него входят всенеобходимые для жизнедеятельности организма вещества: белки, жиры, углеводы,минеральные соли, витамины. С давних времен молоко используется и как лечебноесредство от многих болезней: при лечении сердца, почек и других органов. Составмолока изменяется в зависимости от времени года, возраста коровы, ееиндивидуальных особенностей и многих других факторов. Сравнивая составныевещества крови и молока, ученые сделали вывод, что для образования молока имеетзначение не только химический состав и содержание питательных веществ в кормах,но и синтез составных веществ молока в самом вымени. Следовательно, хотя молокообразуется в вымени, в синтезе его принимают участие кровеносная,пищеварительная, нервная системы, железы внутренней секреции, а точнее — весьорганизм животного. Корова со средним удоем 2500 кг за лактацию выделяет смолоком около 100 кг жира, 85 — белков, 125 — молочного сахара, 17 кгминеральных солей; всего около 320 кг сухих веществ. Часто, особенно увысокопродуктивных животных, масса сухих веществ молока, выделенных залактацию, превышает массу самой коровы. Ясно, что все эти вещества коровадолжна получить из кормов, и если их недостаточно, то снижается удой иухудшается состав молока. Лактация начинается после отела, а поэтому необходимознать, когда он произойдет. Период стельности у коров продолжается 9 месяцев — 280-285 дней. Зная время плодотворной случки или искусственного осеменения, покалендарю стельности определяют время (число, месяц) отела.
Качество молокаопределяется в соответствии с ГОСТ 13264-70, в котором указаны параметры даннойсельхозпродукции. К ним относятся такие показатели, как чистота молока,кислотность молока, бактериальная обсемененность молока, плотность, содержаниежиров и белков. Проверка качество молока производится в лабораторных условиях сприменением специальных приборов, определяющих физические (плотность),химические (содержание жира, белков) и биохимические (кислотность, редуктазнаяпроба) показатели молока. Согласно ГОСТ 13264-70 молоко, доставленноепоставщиком, относят к 1 группе, если осадок на фильтре незаметен, ко II — слегка заметен и к III группе, если осадок ясно заметен. Кислотность молока приприеме на заводе определяется из каждого сосуда, фляги, ведра и др. Покислотности судят, свежее молоко или с повышенной кислотностью. Под кислотностьюв соответствии с ГОСТ 13264-70 понимают число миллилитров 0,1 н. растворащелочи, которое надо внести в 10 мл молока, чтобы получить нейтральную реакциюпри индикаторе фенолфталеине. Количество щелочи нужно умножить на 10, чтобывыразить фильтруемую кислотность условными градусами (°Т). Обычная средняякислотность свежего молока 16-17°Т.
Молочнойпромышленностью выпускаются следующие виды питьевого молока (ГОСТ 13264-70):молоко цельное, нормализованное, содержащее 3,2% жира; молоко восстановленное,содержащее 3,2% жира, выработанное полностью или частично из сухого молока;молоко, содержащее 6% жира, полученное с добавлением сливок и последующейгомогенизацией (измельчение жировых шариков); молоко топленое, содержащее 6%жира, гомогенизированное, подвергшееся длительной выдержке при высокойтемпературе. Внешний вид и консистенция — однородная жидкость без осадка; длятопленого молока и молока повышенной жирности — без отстоя сливок. Вкус и запах- чистые, без посторонних, не свойственных свежему молоку привкусов и запахов;для топленого молока — выраженный привкус высокотемпературной пастеризации.Цвет белый со слегка желтоватым оттенком; для топленого — кремоватый; длянежирного молока — с синеватым оттенком. Как уже было сказано, пастеризованноемолоко — нагретое от 72°С до 95°С, стерилизованное — до температуры свыше 100°Си выдержанное под давлением.
Эффективное, надежноеуправление качеством молока предполагает постоянный контроль качества с учетоммнений потребителей и их претензий, а также требований заказчиков. По своейприроде показатели содержат фиксированные требования с целью достиженияунификации и единообразия. Обеспечение качества означает гарантирование такогоуровня качества продукции, который позволяет потребителю с уверенностьюпокупать ее в течение длительного времени, причем эта продукция должнаполностью удовлетворять требованиям потребителя.
 
Продукция сельскогохозяйства — зерно
Прогрессивные втехнологическом и экономическом отношениях способы приемки, обработки, храненияи переработки зерна обеспечивают снижение потерь, способствуют сохранности иулучшению его качества и позволяют эффективнее использовать этот важнейшийпродукт питания.
Качество зерна,принимаемого хлебопекарными пунктами, а также поступающего на предприятиямукомольной промышленности, должно отвечать определенным требованиям. Подкачеством обычно понимают сумму или совокупность свойств и признаков,определяющих возможность использования зерна по целевому назначению и длядлительного хранения.
Качество каждой партиизерна устанавливают по небольшим образцам весом всего в 2 кг; отдельные показатели качества – исследованием совсем маленьких навесок.
Все методы определениякачества зерна можно разделить на две группы – органолептические и лабораторные.
К органолептическимметодам относятся такие, при которых качество зерна оценивают с помощью органовчувств. При этом определяют в основном те показатели, которые другими методамине всегда могут быть определены. Это цвет, запах, вкус зерна. Их еще называютпоказателями свежести зерна.
Цвет является важнейшими обязательным показателем при оценке качества зерна. По цвету определяют вид,сорт и однородность партии зерна. Нормальное зерно пшеницы имеет свой специфическийцвет, а иногда и блеск.
Запах. Свежему зернуприсущ свой специфический запах. Посторонний запах свидетельствует об ухудшениикачества зерна. Зерно, имеющий солодовый, затхлый и другие запахи разложения,считается дефектным и не принимается на хлебоприемные пункты.
Вкус. Нормальное зерноимеет специфический вкус, свойственный пшеницы, чаще всего пресный или слегкасладковатый.
К лабораторным методамотносится определение качества зерна при помощи приборов. При этом показателикачества (засоренность, влажность, зараженность зерна амбарными вредителями,натурный вес, стекловидность, качество и количество сырой клейковины и др.)даются в числовом выражении.
Влажностью зернаназывается содержащие в нем свободной или связанной гигроскопической воды,выраженное в процентах к весу взятой навески (вместе с примесями).
Под зараженностью зернаамбарными вредителями понимают наличие в зерновой массе живых вредителейхлебных запахов. К амбарным вредителям относятся клещи насекомые, повреждающиезерно во время хранения. Зараженность является обязательным показателем приоценке качества партий зерна. Зараженность зерна вредителями может быть явная искрытая. Ее определяют путем просеивания среднего образца.
Клейковиной называюткомплекс белковых веществ зерна, способных при набухании в воде образовыватьсвязную эластичную массу. Ее выделяют из теста отмыванием водорастворимыхвеществ, крахмала и клетчатки.
На количество икачество клейковины в зерне пшеницы влияет очень много факторов. Важнейшие изних: сортовые особенности, условия выращивания и уборки урожая, неблагоприятныевоздействия, которые испытывает зерно при хранении и обработке. [7.]
Отмытая клейковинасодержит до 70 % воды и поэтому носит название сырой. Она обладает упругостью ирастяжимостью. Клейковина состоит преимущественно из белков глиадина иглютенина, на долю которых приходится 82-85 % сухого веса клейковины. Другимипостоянными компонентами клейковины являются крахмал, сахар, жиры, клетчатка изола.
Содержание сыройклейковины в зерне пшеницы колеблется от 16 до 58 %, сухой от 5 до 28 %.
Таблица 1
Определение свойствклейковины по показателям прибора ПЭК-3Показания прибора в единицах шкалы Характеристика клейковины Группа качества 0-15 Неудовлетворительная, крепкая III 15-50 Удовлетворительная, крепкая II 50-70 Хорошая I 70-105 Удовлетворительная, слабая II от 105 Неудовлетворительная, слабая III
Пшеницы подразделяют натри группы:
Сильные пшеницы. Сортамягкой пшеницы или смеси сортов, из муки которых при соответствующемтехнологическом процессе приготовления теста получают формоустойчивый хлеббольшого объема, с хорошим пористым мякишем. Добавка таких пшениц к партиям снизкими хлебопекарными свойствами обеспечивает получение муки хорошей вхлебопекарном отношении.
Средние пшеницы. Сортаили смесь сортов, дают муку и хлеб нормального и хорошего качества. В них частосодержится много клейковины, относимой к первой группе. Однако такие пшеницы необладают большой смесительной ценностью, поэтому в них добавляют небольшоеколичество пшениц, слабых в хлебопекарном отношении.
Слабые пшеницы. У этихпшениц генетически слабая клейковина, не имеющая хороших исходных качеств и ещеменее устойчивая при изготовлении теста. Слабые пшеницы дают хлеб с малымобъемным выходом и небольшой пористостью.
Продукция сельскогохозяйства — картофель
Картофель — клубнеплод.Клубнеплоды — это видоизмененные побеги, в которых растения запасаютпитательные вещества, преимущественно крахмал. Из клубнеплодов используют впищу картофель, батат (в тропических странах), а на корм скоту — топинамбур(земляная груша).
Форма клубня картофеляопределяется отношением его ширины к длине. Если оно находится в пределах 1 — 1,5,клубни считаются округло-овальной формы. У клубней удлиненной формы длинапревышает ширину (наибольший поперечный диаметр) более чем в 1,5 раза.
Различают основаниеклубня с пуповиной (местом его прикрепления к столону) и вершину, гдесосредоточено большинство глазков. Наружная покровная ткань клубня называетсякожицей. У молодых клубней она очень тонкая, состоит из одного слоя клеток.После завершения формирования клубня первичная кожица заменяется вторичноймногослойной покровной тканью — перидермой. Клетки перидермы мертвые, столстыми опробковевшими стенками. В перидерме имеются мелкие отверстия — чечевички, через которые осуществляется газообмен внутренних тканей клубня свнешней средой. Перидерма выполняет важные защитные функции: предохраняетвнутренние ткани от поражения болезнями, регулирует газообмен и испарениевлаги. Под перидермой находится слой плотных паренхимных клеток, образующихкору клубня. Кора отделена от мякоти клубня камбиальным кольцом. Сердцевина(мякоть) состоит из крупных округлых паренхимных клеток, в которых запасаетсякрахмал. Различают внешнюю и внутреннюю сердцевины.
1. Химический состав ипитательная ценность
Главным показателемкачества и ценности картофеля является его химический состав, т.е. содержание внем основных питательных веществ. Химический состав клубней колеблется вдовольно широких пределах и зависит от ряда факторов: сорта, степени зрелости,почвенных и климатических условий, количества и качества удобрений и т.д. Так,содержание воды в клубнях колеблется от 64 до 86%, соответственно содержаниесухих веществ равно 14-36%. Такие же колебания наблюдаются и в отношенииотдельных компонентов. Поэтому ниже приведены средние и округленные данные — ихвполне достаточно для суждения о пищевой ценности картофеля.
Клубни содержат всреднем:
· воды — 75,3%
· сухого вещества- 24,7%, в том числе
· крахмала — 17,5%
· сахаров — 0,5%
· белка — 1-2%
· минеральныхсолей — около 1%
· азотистыхвеществ (сырой протеин) — 2%;
· клетчатки — 1%;
· жиров — 0,1%;
· титруемых кислот- 0,2%;
· веществфенольной природы — 0,1%;
· пектиновыхвеществ — 0,6%;
· прочихорганических соединений (нуклеиновых кислот, гликоалкалоидов, гемицеллюлоз идр.) — 1,6%;
Максимальное содержаниесухого вещества в клубнях 36,8%, крахмала 29,4%, белка 4,6%, витаминов С, B1,B2, B6, PP, К и каротиноидов.
Свежие клубнинеочищенного картофеля
Энергетическая ценность73 ккал, 305 кДж
Пищевая ценность на 100г. продукта
Вода 80 г.
Белки 1.9 г.
Жиры 0.1 г.
Углеводы 16.6 г.
Крахмал 14,2 г
балластное вещество 1,8г
Тиамин (B1) 0.08 мг
Рибофлавин (B2) 0.03 мг
Ниацин (B3) 1.1 мг
Пиридоксин (B6) 0.24 мг
Фолацин (B9) 16,5 мкг
Аскорбиновая кислота(вит. С) 11 мг
Витамин K 2.1 мкг
Кальций 11 мг
Железо 0.7 мг
Магний 22 мг
Фосфор 59 мг
Калий 426 мг
Натрий 6 мг
Холин 13 мг
Лютеин + Зеаксантин 13мкг
Селен 0,4 мкг
2.4 Качество продукциии торговая марка (торговый знак)
Товарный знак, торговаямарка или Бренд — это обозначение для индивидуализации товаров, выполняемыхработ или оказываемых услуг юридических или физических лиц (согласноЗаконодательству Российской Федерации о товарных знаках, знаках обслуживания инаименованиях мест происхождения товаров).
Исключительное право натоварный знак возникает на основании его государственной регистрации.
Торговая марка и брендявляются общеупотребительными понятиями обозначения — товарного знака.
На начальном этапепостроения любого современного бренда первостепенное значение имеет юридическоеобеспечение и охрана прав на лежащее в его основе обозначение, под которымвыпускаются на рынок товары или услуги — товарный знак.
Для максимальноэффективного использования названия или бренда и защиты от недобросовестнойконкуренции необходимо юридически грамотно и своевременно обеспечить права наиспользование товарного знака, что достигается государственной регистрациейправ и получением Свидетельства.
Свидетельство натоварный знак закрепляет эксклюзивные права, дает возможность получать прибыльот продажи лицензий, и в конечном итоге повышает инвестиционнуюпривлекательность.
Право на товарный знаки регистрация товарных знаков регулируется Гражданским кодексом Российскойфедерации часть четвертая.
Товарный знак (торговаямарка) является частью фирменного стиля бренда и дает правообладателю следующиепреимущества:
· товарный знакдает возможность отличить Ваши товары или услуги от аналогичных,распространяемых на потребительском рынке.
· товарный знакявляется самостоятельным объектом рекламы и маркетинговой кампании товаров иуслуг. Это удобно для рекламы групп товаров выпускаемых под единымобозначением;
· товарный знакгарантирует качество продукции, которую выпускает производитель.
ГосударственноеСвидетельство удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право вотношении указанных в нем товаров.
Когда осуществиласьрегистрация товарного знака, его полноправный владелец — правообладательвправе:
· Использоватьтоварный знак и запрещать использование товарного знака другими лицами.
· Никто не можетиспользовать товарный знак без разрешения правообладателя.
· Требовать отправонарушителя возмещения материального ущерба за несанкционированноеиспользование товарного знака.
· Нарушения могутвыражаться не только в производстве, но даже в продаже и хранении продукции,выпуск которой не был санкционирован правообладателем на товарный знак.
· Требоватьзаключить лицензионный договор на использование товарного знака.
· Извлекатьприбыль из лицензионного договора, договора уступки.
Важно отметить, чторегистрация товарных знаков сложна и специфична, поэтому ее осуществлениецелесообразно доверить патентному поверенному.
В качестве товарныхзнаков применяют самые разнообразные названия и обозначения:
· словесные именаи названия, имеющие смысл, например, «Звезда», «Корона», и словесные, неимеющие смысла, т.е. словоподобные наборы букв, например, Вим-Биль-Дан;
· изобразительные,например логотип фирмы т.е. изображающие что-то конкретное, например, солнце,лужайку и корову, или представляющие собой абстрактную композицию из шаров иполосок;
· объемные, т.е.представляющие собой некоторую объемную форму, которая может быть стилизованнымизображением реальных предметов, например, бутылки, или абстракцией;
· комбинированные,т.е. включающие изобразительные и словесные элементы, а иногда и объемныеэлементы;
· обонятельные,звуковые и цветовые, т.е. состоящий из одного или нескольких цветов товарныйзнак. Такие разновидности встречаются очень редко.
Регистрация торговоймарки, бренда, имени или названия как товарного знака на территории Россииосуществляет в Федеральном патентном ведомстве — РОСПАТЕНТ обычно, черезспециалистов по патентованию патентных поверенных или патентное бюро.
Для регистрациитоварного знака необходимо подать заявку, оформленную в соответствии снормативными требованиями.
Основанием для передачиправа использовать товарный знак другому юридическому лицу являетсяЛицензионный договор.
2.5 Пути повышениякачества продукции
Качество – понятиемногоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала ипрактического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может бытьрешена только при совместных усилиях государства, федеральных органовуправления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важнуюроль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования изапросы производителям товаров и услуг. Качество продукции – совокупностьсвойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенныепотребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный периодвремени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.
Качество продукции вусловиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности,рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание.Заниматься качеством должны все участники производственного процесса – отдиректора предприятия – до конкретного исполнителя любой операции. Улучшениекачества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики,источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этихусловиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции иэффективностью производства. Системы управления качеством, действующие наразличных предприятиях, индивидуальны.
Повышение качествапродукции имеет большое значение для потребителя, изготовителя и экономики вцелом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению реализации ирентабельности капитала, росту престижа фирмы. Если продукция являетсяобщепризнанной по качеству, то фирме не обязательно затрачивать большиесредства на рекламу или делать дорогую упаковку, привлекающую покупателей.Интересы изготовителя в повышении качества продукции заключается в следующем: впродвижение своих товаров на новые рынки, расширение доли рынка; в повышениепроизводительности труда за счет устранения недостатков технологическихпроцессов, снижения уровня дефектности; в снижение риска потерь в периодгарантийного обслуживания в получение более высокой прибыли.
Для изготовителякачество продукции является определяющим во всей производственно-хозяйственнойдеятельности, но при этом процесс повышения качества должен быть ориентированна потребителя. При решении этой задачи изготовителю необходимо выполнить следующее:- выявить потребителей и определить их требования к продукции; — преобразоватьтребования потребителя в технические условия; — определить этапытехнологического процесса изготовления продукции, выработать критерии процесса;- оценить результаты и степень удовлетворенности потребителя. Потребителю важнополучить: в пригодное к применению и надежное изделие в качественный исвоевременный технический сервис v Соответствие цены характеристикам изделияОбычно повышение качества продукции сопровождается увеличением затрат на еесоздание, но эта тенденция может быть уменьшена использованием достиженийнаучно-технического прогресса, повышением уровня организации производства ипроизводительности труда. Моральное старение продукции также приведет к относительномупадению его качества, хотя стоимость продукции остается неизменной.
В современной экономикена первое место выдвигаются проблемы качества продукции, которая изготовляетсяи реализуется.
Качество, котороесоответствует требованиям потребителей и достижениям научно-техническогопрогресса, определяет конкурентоспособность продукции. Конкуренция заставляетвсех субъектов экономики постоянно усовершенствовать качественные показателитоваров и услуг, нарабатывать оперативную и стратегическую политику в сферекачества. Качество продукции как экономическая категория в значительной степениформирует такие экономические показатели работы предприятия как себестоимость,цена, прибыль, рентабельность. Экономический эффект от улучшения качества можетбыть выражен формулой: Е=Р-З=Р — (Зд+Зе), где Е – экономический эффект, З –затраты, Зд – затраты на достижение экономического эффекта, Зе – затраты наэксплуатацию. Эффективность производства может повышаться даже при сокращенииобъемов реализации, но это возможно, только если качество продукции растетбыстрее, чем темпы снижения объемов производства и реализации.
Для управлениякачеством продукции и его повышением необходимо оценить уровень качества.Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции,называется квалиметрией. Оценка уровня и качества продукции является основойдля выработки необходимых управляющих воздействий в системе управлениякачеством продукции.
Для оценки уровнякачества продукции используют показатели качества. Целью оценки являетсяопределение того, какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения,какими методами, и с какой точностью определяют их значения, какие средства дляэтого потребуются, как обработать и в какой форме следует представитьрезультаты оценки. При определении целесообразности повышения качествапродукции важное значение имеет учет показателей качества. От повышениякачества по его отдельным показателям зависит объем затрат предприятия, поэтомунеобходимо учитывать финансовые и производственные возможности предприятия припланировании повышения качества. Одни и те же показатели могут иметь разнуюстепень значимости для предприятия в зависимости от выпускаемой продукции.

/>
Рис. 3. Управлениекачеством продукции

 
Заключение
Внастоящее время роль и важность качества для формирования экономики страныявляется определяющей, качество – главный показатель оценки продукции, работ иуслуг, определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом. Качество –это «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способностиудовлетворять установленные и предполагаемые потребности».
Управлениекачеством – методы и виды деятельности оперативного характера,используемые для выполнения требований к качеству, а также ориентированные наустранение причин неудовлетворительного функционирования. Важнейшей задачейуправления качеством продукции и услуг является обеспечение оптимального уровнякачества через определение экономического эффекта от его повышения как настадии производства и реализации, так и на стадии потребления и эксплуатации.
Концепциятакже предусматривает определение необходимого уровня качества, позволяющего внаибольшей мере удовлетворить потребности покупателей с учетом внутреннихзатрат общественного труда на его достижение, и совместную работу по качеству споставщиками и потребителями. Важной составной частью всеобщего управлениякачеством служит управление человеческим фактором путем создания атмосферы удовлетворенности,заинтересованного участия, благополучия и процветания на предприятии,проведение мер по формированию культуры качества.
Контролькачества продукции осуществляется на всех стадиях производства, начиная свходного контроля, сырья, материалов и комплектующих изделий, контроляиспытаний в процессе производства и заканчивая контролем за упаковкой иотправкой потребителям.
Основнымнаправлением в области качества должна явится международная сертификацияосновных видов выпускаемых изделий и выполнение комплекса работ по сертификациивновь осваиваемой продукции, подлежащей обязательной сертификации. Это позволитсовершенствовать взаимоотношения предприятия с потребителями комплектующихизделий и материалов, повышать имидж предприятия, завоевать довериевышеуказанных партнёров, что непосредственно скажется на заключении большегоколичества договоров на закупку наших изделий.
Выполнениевышеуказанных мероприятий и предложений повысит уровень качества продукциипредприятия и принесёт финансовую эффективность.

Литература
 
1. ГОСТ 13264-70 молоко. М., 1970.
2. ГОСТ Р 51808-2001 Картофель свежийпродовольственный, реализуемый в розничной торговой сети. Технические условия.
3. ГОСТ 13586, 1-68 Зерно, Методыопределения количества и качества клейковины в пшенице.
4. ГОСТ 13586, 2-81 Зерно. Методыопределения содержания сорной, зерновой, особо учитываемой примесей, мелкихзерен и крупности.
5. Берзинь И.Э. «Экономикапредприятия» М.: Дрофа, 2003 — 367 с.
6. Волкова О.И. Экономикапредприятий. 1997.
7. Горфинкеля В.Я., ШвандараВ.А.Экономика организаций. М: Юнити, 2003.-608с
8. Горфинкеля В.Я., проф. Швандара В.А.«Экономика предприятия» М.: ЮНИТИ, 2002.
9. Кургенев П.В. Молоко и молочныепродукты. М.,1994.
10. Пелих А.С. «Экономикапредприятия», Феникс, 2002 — 416 с.
11. Интернет-сайт www.wikipedia.org/wiki/Картофель


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.