Реферат по предмету "Экономика"


Бизнес–план психологического кабинета

Курсоваяработа
подисциплине: “Экономика предприятия здравоохранения”
Тема:“Бизнес–план психологического кабинета ”

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Резюме
1. Общая характеристикапредприятия
2. Описание услуги
3. Анализ отрасли иосновных конкурентов
4. Производственнаядеятельность
5. План маркетинговойдеятельности
6. Финансовый план
Заключение
Список использованнойлитературы

Введение
Всовременной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добитьсяположительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируяпоследствий.
Планирование– это одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством, это- определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средствее достижения, разработка программы, плана действия различной степенидетализации на ближайшую и более отдаленную перспективу.
Процесспланирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операцийпредпринимательской деятельности. Особенно важно планирование в коммерческойдеятельности, где требуются предвидение в долгосрочной перспективе ипредварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.
Современнаяэкономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных отношений,диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Онивынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бымаксимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальнымвариантом достижения таких решений является новая прогрессивная форма плана –бизнес-план.
Успехв мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов:
1.Пониманиеобщего состояния дел на данный момент;
2.Представлениетого уровня, которого собираешься достичь;
3.Планированиепроцесса перехода из одного состояния в другое.  
.  
Бизнес-планпозволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которыеставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценкутекущего состояния в экономике, сильных и слабых сторон производства, анализрынка и информацию о клиенте. В нем дается оценка ресурсов, необходимых длядостижения поставленных целей в условиях конкуренции.
Бизнес-план,описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, скоторыми оно может столкнуться, и, определяя способы решения этих проблем,должен ответить на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект ипринесет ли он доход, который окупит затраты?»
Бизнес-план — основа создания предприятия. Бизнесплан — это документ, в котором описываются все основные аспектыпредпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которымиможет столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этихпроблем.
Не стоит думать, что бизнес-план необходим только крупнымпредприятиям, организующим свое дело с размахом. Как показывает мироваяпрактика, он нужен для всех форм и видов предпринимательства, и, прежде всегодля того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность,реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Кроме того, бизнес-планнеобходим для предоставления тем, у кого предприниматель собирается занятьденьги или иное имущество на реализацию проекта, для подтвержденияреалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованноеимущество.
В зависимости от конкретного характера и предстоящей деятельности- объема производства, продукции (услуги), ее новизны и т.п. — состав иструктура бизнес-плана могут существенно различаться, но содержательная сторонадолжна быть одной и той же. Как правило, бизнес-план состоит из следующихразделов:
1.описание продукта (услуги)
2.оценка конкурентов
3.стратегия маркетинга
4.план производства
5.организационный
6.финансовый план.
Бизнес-план — это план развития бизнеса на предстоящий период, вкотором сформулированы предмет, основной цели, стратегии, направления игеографические регионы хозяйственной деятельности. В нем определены ценоваяполитика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок,транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на ростили снижение доходов и расходов по группе товара и услуг, являющихся предметомдеятельности.
Бизнес-план всегда носит вероятностный характер, предполагаетвозможность различных вариантов делового поведения предприятия. В этом егокоренное отличие от технико-экономического обоснования, в котором существуетдостаточно жесткая увязка с определенной технологией, присутствует конкретнаяпроектно-сметная документация и т.п. Бизнес-план — это план возможных действийпредприятия на рынке. Любая информация, представленная в бизнес-плане(хозяйственная стратегия, формулы распределение прибыли, схемы работы споставщиками и т.п.), может стать предметом обсуждения, дальнейшего анализа.
Бизнес-план всегда имеет адресата. Им может быть партнер,инвестор, вышестоящее руководство или органы государственного управления,поэтому в любом случае в бизнес-плане должны быть учтены интересы того, кому онадресован.

Резюме
Предприятие ООО «Фиалка»специализируется на направление гипнопсихотерапевтического воздействия наследующие группы населения: индивидуальная психотерапия, семейная психотерапия,супружеская терапия, групповая психотерапия, детская психотерапия. В целом,все, достаточно разработанные психотерапевтические методы являютсяуниверсальными и применимы ко всем перечисленным объектам.
К работе в ООО «Фиалка»привлекаются высококвалифицированный персонал: психологи-консультанты, имеющиеопыт работы. Экономист-менеджер с дипломом об окончании ВУЗа. Бухгалтер соспециальным образованием, опыт работы не менее 2-х лет, секретарь,директор-владелец фирмы, веб-дизайнер.
Основными целямипредприятия являются: 1. Выход на рынок в течение первого года работы. 2.Достижение конкурентоспособности. 3. Получение стабильной прибыли. 4.Завоевание клиентуры.
Предприятием разработанасбалансированная программа оказания услуг. Ассортимент ООО «Фиалка» представленнесколькими кардинально различающимися, но имеющими общую основу, видамигипноза и психологического консультирования.
Главное достоинствоуслуги заключается в том, что гипноз и психологическое консультированиеиспользуются как самостоятельные методы лечения, так и как вспомогательные прилечении различных заболеваний.
Основными особенностями ипреимуществами наших услуг являются: 1. Высочайшее качество обслуживания. 2.Оказание быстрой помощи клиенту в решении возникших у него проблем.
Дело обещает бытьприбыльным, так как услуги подобного рода необходимы как взрослым, так и детям,людям с высоким и средним достатком.
Предприятие полностьюукомплектовано необходимыми кадрами, вспомогательными материалами и сырьем:техника, мебель и комплектующие – изделия высокого качества.
Помещение располагается варендуемом здании в центре города. Состояние у помещения хорошее, полностьюсоответствует требованиям. В нем не ощущаются шум, вибрация и другиенеблагоприятные факторы.
Уставной капиталсоставляет 50000. 100% уставного капитала принадлежит директору фирмы.

1. Общая характеристикапредприятия
Общество с ограниченнойответственностью «Фиалка», ООО «Фиалка» создано в городе Белокуриха.
Форма собственности –частная.
Предприятиезарегистрировано 01.01.2007г. постановлением главы администрации городаБелокурихи. Регистрационный номер – 777. Адрес налоговой инспекции: 659900, г.Белокуриха, улица Б.Ждановых, д.27.
Адрес предприятия: 659900,г. Белокуриха, а/я 227, тел./факс (838577) 21534, улица Молодежная, 40а.
Банковские реквизиты: 1.номер расчетного счета предприятия – 40101810900000010001; 2. ИНН 2202192929;3. Наименование Сбербанк России. 4. к/с 56473200082100430720 в Смоленском отделенииСбербанка России.
Юридический адрес банка:659900, Белокуриха, ул. Советская, д.25.
Фактический адрес:659900, Белокуриха, ул. Мясникова, д. 54.
Инициатор проекта(директор): Кудинова Любовь Александровна, специалист в области экономики иуправления в здравоохранении, 25 лет, закончила факультет экономики иуправления в здравоохранении в НГМУ, стаж работы 2 года.
Организационно-правоваяформа предприятия – общество с ограниченной ответственностью.
Размер уставногокапитала: 50000 рублей.
Учредители предприятия:Кудинова Любовь Александровна, уставной капитал полностью образован с еёсредств.
Основной вид деятельностипредприятия: Оказание психологической помощи с применением гипноза людям,которые нуждаются в поддержке и консультации психолога-консультанта. Работаосновывается на личной беседе с клиентом и если нужно на подготовке его кгипнозу.
Миссия предприятия:оказание психологической помощи людям, внимательное и доброжелательноеотношение ко всем без исключения не зависимо от их материального положения.Вследствие этого выйти на рынок услуг, стать достойным конкурентом и получатьмаксимальную и постоянную прибыль.
В нашем городе наряду сООО «Фиалка» психологическим консультированием занимаются еще 2 предприятия:ООО «Наедине +» и ООО «Сибирское Здоровье». Это наши потенциальные конкуренты.ООО «Фиалка» имеет преимущества перед конкурентами в том, что оно находится вцентре города-курорта федерального значения, в арендуемом здании, это означаетто, что наши услуги будут доступны не только тому населению, которое приехало внаш город отдыхать, но и местному населению. В связи с этим мы добьемся доверияи расположения постоянных клиентов. Более подробная оценка слабых и сильныхсторон предприятия приводится в таблице, которая расположена ниже.
Таблица 1. Оценка ианализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятияФакторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки Оценка
Менеджмент предприятия
— предпринимательская культура и философия
— цели и формулируемые стратегии
— система мотивации сотрудников
Оказание психологической помощи людям, внимательное и доброжелательное отношение ко всем без исключения не зависимо от их материального положения.
Основные цели:
1.Выход на рынок в течение первого года работы. 2.Достижение конкурентоспособности. 3.Получение стабильной прибыли. 4.Завоевание клиентуры.
Существует система премирования сотрудников. Отлично
Организация деятельности
— качество планирования и управления На предприятии работает высококвалифицированный персонал. Каждый сотрудник имеет достаточный стаж работы по своей специальности. Незначительный опыт работы директора в сфере управления.3 Хорошо4
Научные исследования и разработки
— интенсивность и результаты
— ноу-хау
— использование новых информационных технологий
Наше предприятие работает 6 дней в неделю, в отличии от конкурентов, и позволяет обслуживать большее число клиентов, так как большинство из них в субботу свободны от своей основной работы и могут посетить наш психологический кабинет.
Внедряются новые методики в область применения гипноза
Активно используется Интернет и имеется собственный сайт Отлично
Маркетинг
— организация сбыта
Методы привлечения клиентов: 1. Реклама:
— Веб-сайты (включая свой)
— пресса (газеты, журналы)
— реклама на телевидении
— радиореклама
— щитовая реклама
— печатная реклама (буклеты, брошюры, визитные карточки)
2. Организация и посещение деловых семинаров. Отлично
Кадры:
— возрастная структура
— уровень образования, квалификация и мотивация труда персонала
Директор – женщина 25 лет, стаж работы 2 года, экономист-менеджер в области здравоохранения. Посещает семинары, конференции, заключает договоры с рекламодателями.
Психологи-консультанты, 30-40 лет, с дипломом об окончании ВУЗа по специальности психолог, имеется практический опыт работы по специальности психолог.
Бухгалтер – женщина 27 лет, образование высшее экономическое. Специальность – бухгалтер расчетной группы. Стаж работы 5 лет.
Веб-дизайнер – мужчина 24 года, образование ни ниже среднего, знание ПК, векторной и растровой графики, опыт создания и оформления веб-сайтов.
Секретарь – женщина 21 год, образование ни ниже среднего, знание ПК, приятная внешность, грамотно поставленная речь, умение вести телефонные переговоры. Незначительный стаж работы по специальности. Хорошо
2. Описание услуги
ООО «Фиалка»специализируется на направление психологического воздействия и гипноза наконкретное население:
— индивидуальное
— семейное
— групповое
— супружеское
— детское
В целом все эти методыявляются универсальными, и применимы ко всем перечисленным объектам. Изначальногипнопсихотерапия – это комплексное лечебное воздействие с помощью психическихсредств на психику больного, а через нее на весь организм, с целью устраненияболезненных симптомов и изменения отношения к себе, своему состоянию иокружающей среде.
Смежной, а зачастую итрудно отделимой от гипнопсихотерапии областью, является психологическоеконсультирование. Которое также предложено в спектре наших услуг.Консультирование – это совокупность процедур, направленных на помощь человеку вразрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры,брака, семьи, совершенствования личности и межличностных отношений.
Современная психотерапияприменима при широком спектре психических нарушений, а также эмоциональныхсостояний, которые, не являются патологическими. Перечислим их:
— невротическиерасстройства (фобические, тревожные), реакции на стресс (например,распространенное в наши дни посттравматическое стрессовое расстройство),расстройства психического приспособления (адаптации);
— депрессивные состоянияразличного характера;
— личностныерасстройства;
— сексуальные дисфункции;
— расстройства, связанныес злоупотреблением психоактивными веществами (алкоголизм, наркомания,токсикомания);
— расстройства поведенияу детей;
— состояния, неотносящиеся к психическим нарушениям, но вызывающие дискомфорт, например,реакция горя.
Отличительные особенностинашей услуги:
— оказание оперативнойпомощи клиенту;
— высокое качествообслуживания.
Уникальность даннойуслуги заключается в использовании гипноза и внедрении новых методов.
На российском рынкеуслуги психолога-консультанта находятся на второй стадии – роста. Так как этотсегмент рынка плохо изучен, спрос на него полностью не удовлетворен. Чтобыпредприятие развивалось, для привлечения клиентов, нужна активная реклама.
Чтобы оценить сильные ислабые стороны услуги проведем анализ, ответим на вопросы представленные втаблице 2, которая расположена ниже и сделаем выводы:
1.Какую нишу мы занимаемна рынке психологического консультирования. 2.Какой первоначальный сегментклиентов нам доступен.

Таблица 2. Сильные ислабые стороны услуги№ п. Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон услуги Сильные стороны услуги
Слабые
Стороны
 услуги 1 2 3 4 1 Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? Люди всех слоев населения города Белокурихи. Население, которое приехало отдыхать и лечиться в наш город. 2 Изучены ли вами запросы клиентов? Запросы клиентов изучены посредством проведения социологических опросов. 3 Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам? -обслуживание ведущими специалистами г. Белокурихи; — индивидуальный подход к каждому клиенту. 4 Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована? Да, производятся рекламные мероприятия, организовываются семинары, налажены пути сотрудничества с другими медицинскими организациями города. 5 Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других организаций в отношении: — качества – цены, — стимулировании спроса; — места распространения. В отличие от конкурентов – высокое качество и исполнение работы. Средний уровень цены. Местонахождение – центр города. Стимулирование спроса осуществляется с помощью рекламы, различных скидок. Так как предприятие создается с нуля, потребительский спрос сначала может быть невелик. 6 Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция? Продукция находятся на стадии роста. 7 Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции? Ассортимент разнообразен, и достаточно сбалансирован. 8 Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? В нашем психологическом кабинете существует веб-сайт: www.fialka.ru, где можно подробно изучить нашу деятельность и оставить все предложения и жалобы. Также непосредственно в приемном кабинете имеется книга жалоб и предложений.

3. Анализотрасли и основных конкурентов
Проведенныесоциологические опросы показали, что имеется спрос на предоставляемые видыуслуг. Есть возможность выхода на рынок, так как нет сильных конкурентов, ирынок насыщен не полностью. Расположение предприятия ООО «Фиалка» в отдаленииот основных конкурентов, но в центральной части города, предоставляетвозможность вести относительно независимую деятельность, а также прогнозироватьболее высокий объем оказания услуг. Наиболее значимыми предприятиями,составляющими конкуренцию нашей фирме, являются: ООО «Наедине +» и ООО«Сибирское Здоровье». Качество услуг является наиболее явным примеромконкуренции в нашей сфере деятельности. Наиболее подробный анализ конкурентовпредставлен в ниже расположенной таблице.
Таблица 3. Анализи оценка конкурентов№ Характеристика конкурентов ООО «Сибирское Здоровье» ООО «Наедине +» 1 Занимаемая доля рынка, % 10% 4% 2 Уровень цены Высокий Средний 3 Финансовое положение (рентабельность) Финансово-устойчивый Неустойчивый 4 Качество услуги Высокое Среднее 5 Расходы на рекламу Средние затраты Нет рекламы 6 Время деятельности предприятия, лет 3 года 1 год
Анализ конкурентовпоказал, что положение нашей фирмы, относительно конкурентов весьма устойчивое.Преимущество нашего предприятия перед конкурентом ООО «Сибирское Здоровье»заключается в следующем:
— у нас болееустойчивое финансовое положение; — в использовании и организации рекламнойдеятельности, мы опережаем нашего ближайшего конкурента. Мы применяем рекламуна телевидении, на радио, а также используем для этого свой сайт, что позволяетзаинтересовать клиентов, так как большая часть населения, на которую направленанаша деятельность, составляет люди в возрасте от 18 до 45 лет. Эта категориялюдей, по данным социологических опросов, которая в своей жизни максимальнопользуется «всемирной паутиной», тем самым сайт будет очень полезен иэффективен. Тем не менее, на конкурента ООО «Сибирское Здоровье» следуетобратить внимание и следить за его деятельностью. Перед конкурентом «Наедине +»наше финансовое положение также устойчивее, но у этого предприятия за один годего работы успела сложиться прочная репутация. И в данное время улучшается иразвивается качество услуги, на что нужно обратить особенное внимание.Недостаток рекламы перекрывается удобным графиком работы: свою работупредприятие начинает в 11.00 часов и заканчивает в 19.00. В противовес этомунаше предприятие выбрало также удачный график работы. Мы работаем 6 дней внеделю, включая один из выходных дней, субботу, когда большинство потенциальныхклиентов относительно свободны от своей основной работы. Проанализировав, всеособенности конкурентов и подчеркнув свои достоинства, можно сделать вывод, чтонаше предприятие весьма конкурентоспособно и в силах занять свою нишу на рынкепсихологического консультирования.
4. Производственнаядеятельность
Производственнаядеятельность: оказание психологического консультирования и внедрение лечебногогипноза будет осуществляться на арендуемой площади, которая соответствуеттекущим нашим требованиям: Состояние у помещения хорошее в нем не ощущаютсяшум, вибрация и другие неблагоприятные факторы, что позволяет организоватьдостойное обслуживание и повысить качество услуг. В будущем запланированопроведение косметического ремонта. Помещение находится по адресу: городБелокуриха, улица Молодежная, дом 40.
Выборпомещения для проведения консультации относится к одному из общих вопросовподготовки к психологическому консультированию, так как расположение помещенияи его обстановка напрямую влияют на поведение и реакцию клиента. Площадьопределяется не менее 2 кв. м на человека. Оптимальная температура в помещении+20-23 °С. Более подробное описание помещения представлено в таблице, котораярасположена ниже.
Таблица 4. ЗданиеАдрес: г. Белокуриха, ул. Молодежная, 40 Занимаемая площадь: 160 кв.м. Описание: 4 кабинета для непосредственного оказания услуги, 1 кабинет для бухгалтера, 1 кабинет для веб-дизайнера, 1 кабинет для директора, в фойе оборудовано рабочее место для секретаря, все кабинеты между собой объединяет коридор, в конце которого находится санузел. Собственное владение или аренда: помещение арендуется Необходимая модернизация: необходим косметический ремонт Стоимость аренды с оплатой коммунальных платежей, рублей: 100 рублей в месяц за 1 кв. м.
Чтобы соответствоватьуровню и выполнять качественно свою работу, необходимо обеспечить помещениевсеми необходимыми вспомогательными материалами: креслами, стульями, столами,кушетками и т.п. Кроме мебели желательно иметь аппаратуру, литературу, сейф дляхранения бумаг, содержащих конфиденциальную информацию о наших клиентах. Дляболее удобной и быстрой работы создан электронный регистрационный журнал,который имеет следующий вид:№ п./п. Ф.И.О. клиента Дата проведения консультации Время проведения консультации Ф.И.О. психолога-консультанта Примечания

Также имеется электроннаякартотека, которая содержит индивидуальные данные клиентов и имеет вид:№ п./п. Ф.И.О. клиента Пол Возраст Профессия Причина обращения, проблема клиента Кто и когда проводил сеанс Заключение психолога-консультанта о проблеме клиента
Для созданияуюта и располагающей обстановки необходимы: растительность, увлажнитель воздухаи кондиционер, для ухода за помещением и растительностью – пылесос с функцией«влажная уборка», моющие средства, униформа для обслуживающего персонала. Болееподробное описание вспомогательных материалов, поставщиков, потребности истоимости представлено в ниже следующей таблице.
Таблица 5Сырье и вспомогательные материалы№ п./п. Вид и наименование сырья и вспомогательных материалов Поставщик Годовая потребность, натуральные единицы Цена единицы ресурса, рублей Стоимость, рублей 1 Телефоны Магазин «Евросеть» 8 1000 8000 2 Факс Магазин «Техносила» 2 2000 4000 3 Компьютер Магазин «Нета» 4 30000 120000 4 Сейф Магазин «Рысь» 1 6000 6000 5 Литература Магазин «Дом книги» Комплект 10000 10000 6 Халаты Магазин «Дом быта» 4 1000 4000 7 Пылесосы Магазин «Техносила» 2 7500 15000 8 Кондиционеры Магазин «Техносила» 8 6000 48000 9 Увлажнители воздуха Магазин «Техносила» 5 8000 40000 10 Мебель офисная Магазин «Каштан» Комплект 45000 45000 11 Стеллажи Магазин «Икея» 12 1000 12000 12 Столы Магазин «Икея» 8 1000 8000 13 Стулья Магазин «Икея» 10 1200 12000 14 Многофункциональное устройство Магазин «Техносила» 1 10000 10000 15 Диваны Магазин «Икея» 5 7000 35000 16 Кресла Магазин «Икея» 7 2000 14000 17 Кушетки Магазин «Европа» 4 1300 5200 18 Моющие средства Магазин «Гигант» Комплект 1000 1000 19 Канцелярские товары Магазин «Бухгалтер» Комплект 2500 2500 20 Итого 399700
Кроме того,наше предприятие полностью укомплектовано кадрами, в которых оно нуждается, аименно:
— Директор,человек, который ведет всю управленческую и организаторскую деятельность.Заключает договоры с рекламодателями, посещает выставки и семинары,организовывает подобные в своей фирме, ведет подбор квалифицированных кадров.
–Психологи-консультанты, люди у которых имеется высшее медицинское образованиепо специальности «Психолог», опыт проведения и организации психологическогоконсультирования с навыками гипноза. Практическая деятельность психологаявляется достаточно многогранной, он должен обладать навыками исследования,диагностики, коммуникации.
– Бухгалтер,человек в ведении, которого находятся все расчетные материалы, он проводитфинансовую деятельность, составляет сметы доходов и расходов, начисляетзаработную плату и т.п.
– Веб-дизайнер,человек с творческими способностями, знаниями компьютера и Интернета, с опытомсоздания и оформления веб-сайтов.
– Секретарь,человек, который будет заниматься подготовкой формальных бумаг, организациейобслуживания клиентов, на первом этапе его обращения в нашу организацию,проведения телефонных переговоров, встречей клиентов в фойе и краткогоразъяснения нашей компетенции.
– Санитарка,человек который будет заниматься уборкой помещений, технической помощьюпсихологам-консультантам. В её распоряжение представлена вся техника, котораядля этого необходима. Желательно также, чтобы вспомогательный персонал,работающий в нашей психологической организации, имел хотя бы общеепредставление о психологическом консультировании. Подробная потребность вперсонале и заработной плате представлена в ниже расположенной таблице 6.
Таблица 6. Потребностьв персонале и заработной платеНаименование категорий работников Потребность, чел Среднегодовая заработная плата, руб. Затраты на заработную плату, руб. Единый социальный налог, руб. Директор 1 240000 240000 62400 Психолог-консультант 4 180000 720000 187200 Бухгалтер 1 156000 156000 40560 Веб-дизайнер 1 120000 120000 31200 Секретарь 1 96000 96000 24960 Санитарка 1 60000 60000 15600 Итого 852000 1392000 361920
Работудиректора мы оцениваем, как 20000 рублей в месяц; Психолога-консультанта в15000 рублей; Бухгалтера в 13000 рублей; Веб-дизайнера в 10000 рублей; Секретаряв 8000 рублей; Санитарки в 5000 рублей.
Такимобразом, калькуляция себестоимости выглядит следующим образом.
Таблица 7. КалькуляциясебестоимостиПоказатели 2007 год Всего, рублей 1 2 1.Объем продаж, выручка от реализации (без НДС) 2761200 2.Себестоимость 2.1Оборотные Средства 399700 2.2 Затраты на оплату труда 1392000 2.3 Единый социальный налог 361920 2.4 Арендная плата 192000 2.5 Расходы на рекламу 59000 Полная себестоимость 2404620 3. Балансовая прибыль 356580 4. Налог на прибыль 85579,2 5. Чистая прибыль 271000,8
5. Планмаркетинговой деятельности
Чтобы нашепредприятие работало эффективно, необходим устойчивый план маркетинговойдеятельности, с помощью этого мы сможем реально оценивать рыночные возможностипредприятия, определять спрос, и как можно выгоднее продвигать свои услуги нарынок. Самый распространенный и удачный способ привлечения клиентов – этохорошо разработанная и продуманная рекламная деятельность. Все нюансы иподробности описаны в ниже следующей таблице.
Таблица 8. Видырекламы, используемые фирмойВиды рекламы Реализация Эффективность Затраты, руб. 1. Телереклама Сотрудничество с местным и центральным телевидением Самая эффективная 20000 2.Реклама в журналах и газетах Размещение объявлений Эффективная 7000 3. Щитовая реклама Рекламные щиты на улицах города Дорогая, но эффективная 15000 4.Интернет реклама Размещение на сайте Очень эффективная 3000 5. Печатная реклама Буклеты, брошюры, визитные карточки Недорогая, но эффективная 4000 6.Радиореклама Сотрудничество с местными радиостанциями Очень эффективная 10000
Наши услугиочень востребованы в современном обществе и для полной оценки возможностейпроведем анализ товарооборота.
Таблица 9. АнализтоварооборотаКатегория услуги Планируемый товарооборот, тыс.руб. 1.Индивидуальное консультирование: а) Консультация пенсионера 144000 б) Консультация взрослого 324000 в) Консультация ребенка 288000 2. Семейное консультирование: а) Консультирование взрослого 302400 б) Консультация пенсионера 129600 3. Групповое консультирование 432000 4. Супружеское консультирование 720000 5. Детское консультирование 421200
Таблица 10. Услуга,цена единицы услугиУслуга Цена единицы услуги, рублей 1.Индивидуальное консультирование: а) Консультация пенсионера 200 б) Консультация взрослого 300 в) Консультация ребенка 250 2. Семейное консультирование: а) Консультирование взрослого 350 б) Консультация пенсионера 200 3. Групповое консультирование 400 4. Супружеское консультирование 500 5. Детское консультирование 450

6. Финансовыйплан
Для успешнойработы целесообразно представить результаты финансовой деятельности в видетаблицы «Анализ движения денежных средств». Финансовый план составляется наоснове оперативных данных бухгалтерского и статистического учета.
Таблица 11. Анализдвижения денежных средств № Показатели На 01.01.2008 1 2 3 1. Остаток денежных средств на начало периода - 2. Поступление денежных средств, всего, в т. ч. 2.1 Выручка от реализации услуги 2761200 2.2 Кредит и займы - 2.3 Прочие поступления 50000 3. Итого денежных средств 2811200 4. Расходование денежных средств, всего, в т. ч. 4.1 Расчеты с поставщиками за оборудование - 4.2 Приобретение расходных материалов 399700 4.3 Расходы на оплату труда 1392000 4.4 Управление предприятием - 4.5 Реклама и продвижение 59000 4.6 Расчеты по кредитам и займам - 4.7 Прочие расходы - 5. Остаток денежных средств на конец периода 960500
Балансовыйотчет показывает используемые в деятельности предприятия активы (средствапредприятия) и пассивы (источники этих средств) и их стоимость на определенныйпромежуток времени. Баланс предприятия представлен в таблице 12.
Таблица 12. Балансовыйотчет по состоянию на 01.01.2008Актив Стоимость, рублей 1 2 I. Внеоборотные активы Нематериальные активы (патенты, лицензии, организационные активы) 20 000 Основные средства - Долгосрочные финансовые вложения (инвестиции в организации) - Прочие внеоборотные активы - ИТОГО по разделу I 20 000 II. Оборотные активы Товарно-материальные запасы 399 700 Дебиторская задолженность - Денежные средства 4 630 649,2 Прочие оборотные активы - ИТОГО по разделу II 5 030 349,2 БАЛАНС (сумма = итого по разделу I + итого по разделу II) 5 050 349,2 Пассив III. Капитал и резервы 50 000 IV. Долгосрочные резервы Займы и кредиты - Прочие долгосрочные обязательства - ИТОГО по разделу IV - V. Краткосрочные обязательства Займы и кредиты - Кредиторская задолженность: — поставщики и подрядчики 399 700 — перед персоналом организации 1 392 000 — перед бюджетом 447 499,2 — прочие кредиторы - Задолженность перед учредителями по выплате доходов - Доходы будущих периодов 2 761 200 Резервы предстоящих периодов - Прочие краткосрочные обязательства - ИТОГО по разделу V 5 000 349,2 Баланс (сумма = раздел III + итого по разделу IV + итого по разделу V) 5 050 349,2
Всерассмотренные ранее формы необходимо свести в одну таблицу.
предприятиеуслуга конкуренты план реклама

Таблица 13. Финансовыйплан на 2008 год№ Показатель На 2008 год /> /> 1 2 3
  1. Доходы (сумма строк 1.1 – 1.4) 2761200
  1.1 Выручка от реализации в т. ч. по видам
  1.1.1 Индивидуальное консультирование: а)консультация пенсионера 144000
  1.1.2 б) консультация взрослого 324000
  1.1.3 в) консультация ребенка 288000 /> 1.1.4 Семейное консультирование: а)консультация взрослого 302400 /> 1.1.5 б)консультация пенсионера 129600 /> 1.1.6 Групповое консультирование 432000 /> 1.1.7 Супружеское консультирование 720000 /> 1.1.8 Детское консультирование 421200 /> 1.2 Прочая выручка -
  1.3 Кредит и займы -
  1.4 Взносы учредителей (инвесторов) -
  2. Расходы ( сумма строк 2.1 – 2.7) 2042700
  2.1 Приобретение оборудования -
  2.2 Приобретение расходных материалов 399700
  2.3 Арендная плата 192000
  2.4 Управленческие расходы -
  2.5 Коммерческие расходы 59000
  2.6 Расходы на оплату труда 1392000
  2.7 Расчеты с кредиторами, в т. ч. -
  2.7.1 По кредитам и займам -
  2.7.2 С учредителями (инвесторами) -
  3. Прибыль до налогообложения (стр.1 – стр.2) 718500
  4. налоги 447499,2
  5. Чистая прибыль (стр.3 – стр.4) 271000,8
 
Расчетыпоказали, что проект достаточно эффективен.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Всякий, кто всерьез хочетзаниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночнойсреде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальныйплан – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели,техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличиехорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство,привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он также даетвозможность:
· определить пути испособы достижения поставленных целей,
· максимальноиспользовать конкурентные преимущества предприятия,
· предотвратитьошибочные действия,
· отследить новыетенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своейдеятельности,
· доказать идемонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта,
· смягчить влияниеслабых сторон предприятия,
· определитьпотребность в капитале и денежных средствах,
· своевременнопринять защитные меры против разного рода рисков,
· полнееиспользовать инновации в своей деятельности,
· объективнееоценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия,
· обосноватьэкономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегияпроекта).Одновременно планявляется руководством к действию и исполнению. Он используется для проверкиидей, целей, для повышения эффективности управления предприятием ипрогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и измененияобстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующихпоказателей.
Постоянное приведениебизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использоватьего в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.
Многие, особенноначинающие, российские предприниматели, склонны недооценивать рольвнутрифирменного планирования вообще и подготовки обоснованного бизнес-плана вчастности. При этом они полагаются на собственную интуицию и опыт,установившиеся неформальные связи в деловых кругах, кажущиеся хорошими рыночныеперспективы и другие обстоятельства. И многие из них испытывают серьезныезатруднения при попытке четко и в определенной системе изложить свое видениебизнеса да еще с обоснованием экономических и финансовых показателей.
Разработка конкретногобизнес-плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете нетолько общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опытаи знаний предпринимателя. В зависимости от реальных обстоятельств подготовкабизнес-плана может быть организована различным образом:
· самимпредпринимателем, имеющим соответствующий опыт,
· командойпредпринимателя, которая будет в дальнейшем реализовывать проект,
· стороннейспециализированной компанией за определенную плату.
Во всех случаяхнеоценимую помощь разработчикам могут оказать профессионально составленныепримерные бизнес-планы как типовые образцы, которые могут служить им известнымпримером для подробного обоснования своего собственного плана. Бизнес-планявляется постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятсяизменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и нарынке, где действует фирма.
Бизнес-планявляется одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы.Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробноразрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии. Каждая задача можетбыть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-план —концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство дляувеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяеттщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служитосновой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играетважную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
Таким образом,бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может бытьиспользован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторымкапиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта иосведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошоподготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.
Поэтому, разработав данныйбизнес-план, можно быть в достаточно большой степени уверенным, что данная услугабудет успешно реализовываться и займёт достойное место на рынке.

Список использованнойлитературы
1. Волкова А.И.Основы психологической рекламы. — М.: РИП – Холдинг, 2000.
2. Горемыкин В.А.Бизнес-план: методика разработки. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: «Ось-89»,2002.
3. Грибалев Н.П.,Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПБ.: Изд-во «Беля»,1994.
4. Камаев В.Д.Экономика – М.: «Владос», 12994.
5. Липсиц И.В.Бизнес-план – основа успеха. – М.: машиностроение, 1993.
6. Немов Р.С.Психологическое консультирование: Учеб. Для студентов вузов. – М.: Гуманит.изд. Центр Владос, 2004.
7. Попова В.М.Деловое планирование: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.
8. Шувалов В.И.Психология рекламы. Серия «Высшее образование» Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс»,2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.