Реферат по предмету "Экономика"


Бизнес-планирование для привлечения государственных инвестиций

Содержание
Введение
1. Особенности финансированиябизнес-проектов для привлечения государственных инвестиций
1.1 Необходимость бизнес-плана
1.2 Приоритеты финансированиябизнес-проектов
1.3 Направления финансирования проектов
2. Общие положениябизнес-планирования
2.1 Общие требования к содержаниюи объёму бизнес-плана
2.2 Исходные данные длясоставления бизнес-плана
2.3 Этапы бизнес-планирования
3. Оформление бизнес-плана поразделам
3.1 Общие положения
3.2 Описание продукции (товаров,работ, услуг)
3.3 Расчёт стоимости проекта
3.4 Производственный план
3.5 План по маркетингу и объёму продаж
3.6 Ценовая политика
3.7 Анализ рисков
3.8 Расчёт потребности в персонале
3.9 Помещение, используемое вцелях ведения предпринимательской деятельности
3.10 Финансовый план
Библиографический список

Введение
Сектормалого предпринимательства в России является одним рычагом для решенияполитических, экономических и социальных проблем: от насыщения рынкаразнообразными товарами и услугами до смягчения негативных последствийбезработицы, обеспечения занятости населения путём создания новых предприятий ирабочих мест, формирования стабильной налогооблагаемой базы.
Предпринимательскаядеятельность – это всегда риск. Но риск риску рознь. Есть риск, связанный ссубъективной или объективной невозможностью полностью предусмотреть и учестьвсе возможные сценарии будущих событий, а есть заведомый авантюризм. И если впервом случае, возможно, не будет получена расчётная прибыль, то во втором –может быть потеряно всё.
Планированиепредполагаемого бизнеса помогает проанализировать идеи, проверить их разумностьи реалистичность, снизив тем самым вероятность возникновения рисковых ситуаций.
Сейчаспод хорошо спланированные коммерческие идеи (бизнес-проекты) государство готововыделять средства. Отбор проектов осуществляется через центры занятости.Основной критерий отбора – желание заниматься собственным делом и чёткосформулированная написанная на бумаге идея в форме бизнес-плана.
Самозанятостьнаселения является одним из направлений государственной политики по сохранениюи созданию рабочих мест. Суть её состоит в том, чтобы с помощью центровзанятости увеличитьчисло граждан, занятых в малом бизнесе, за счёт организации самозанятостибезработных и стимулирования создания ими дополнительных рабочих мест. В конце 2008 г. федеральное правительство разработало пакет антикризисных мер. В их число вошла и Программапо предоставлению безвозмездных субсидий на компенсацию затрат, связанных сорганизацией предпринимательской деятельности и самозанятости безработныхграждан [1]. Подобная инициатива далеко не нова. Ещё в 1990-х вопросамисодействия безработным гражданам, желающим организовать собственное дело,занимались как в отдельных регионах, так и на федеральном уровне.
Новыеэкономические условия обусловили необходимость создания единой программы,обеспечивающей в том числе и решение проблемы трудоустройства. И хотя теперьпрограмма одна, в каждом из регионов России свои особенности её реализации.Соответствующее постановление Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. [2] вступило в силу на следующий же день.
Государствообъявило о готовности выделить каждому безработному 58 800 руб. на открытиечастного бизнеса [3]. За первое полугодие 2009 г. по всей России пособие на открытие бизнеса получили 17 тыс. человек, до конца 2009 г. это число выросло до 120 тыс. человек. Участниками программы могут быть граждане РоссийскойФедерации, признанные в установленном порядке безработными, достигшие 18-ти лети желающие организовать предпринимательскую деятельность. Субсидия предоставляетсяв сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице и составляет 58800 руб. в соответствии с представленным бизнес-планом.
Важнымновшеством в 2010 г. стал дифференцированный подход к финансированию проектовначинающих предпринимателей, предполагающий за каждое созданное дополнительноерабочее место осуществлять выплату в размере 58 800 руб. [4].

1.Особенности финансирования бизнес-проектов для привлечения государственных инвестиций/> 1.1Необходимость бизнес-плана
Бизнес-план– документ, описывающий основные моменты деятельности будущего предпринимателя,анализирует все проблемы, с которыми он может столкнуться, а также определяетспособы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план позволяетответить на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесёт лионо доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Именно поэтому хорошонаписанный бизнес-план должен отражать все основные разделы по существу и неиметь ничего лишнего.
Основнаяценность бизнес-плана определяется тем, что он:
- даёт возможностьопределить жизнеспособность бизнеса в условиях конкуренции;
- содержиториентир, как должен развиваться бизнес;
- служит важныминструментом обоснования для получения финансовой поддержки от внешнихинвесторов./>1.2Приоритеты финансирования бизнес-проектов
Субсидиябудет оказываться в первую очередь предпринимателям, создающим новые рабочиеместа и организующие деятельность в приоритетных видах экономическойдеятельности:
1) промышленноепроизводство и инновационная деятельность;
2) производствоимпортозамещающей и экспортной продукции;
3) ремесленничествои народные художественные промыслы;
4) производство ипереработка сельхозпродукции;
5) коммунальноехозяйство и обслуживание жилищного фонда;
6) здравоохранениена шахтёрских территориях и на территории муниципальных районов Ростовскойобласти, платные социальные услуги;
7) бытовоеобслуживание населения на территории муниципальных районов Ростовской области;
8) защита окружающейсреды;
9) общественноепитание в учреждениях образования;
10) микрофинансирование.
Вкаждом районе области в зависимости от специфики администрациями муниципальныхобразований может устанавливаться свой перечень приоритетных областей. Так, вг. Шахты приоритеты в финансировании в 2010 г. будут отдаваться проектам в области: производства мяса и мясопродуктов, производства молочных продуктов,производства прочих пищевых продуктов, животноводство, разведение прочихживотных, растениеводство, обрабатывающие производства, производствообщестроительных работ, техническое обслуживание и ремонт автотранспортныхсредств, деятельность такси, операции с недвижимым имуществом, аренда ипредоставление услуг, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональныхуслуг./>1.3Направления финансирования проектов
Вперечень предусмотренных расходов на организацию предпринимательскойдеятельности входят:
- арендные платежидля целей ведения предпринимательской деятельности;
- расходы наприобретение основных средств (оборудование, мебель, в том числе офисная, инструменты,электронно-вычислительная техника (иное оборудование для обработки информации),программное обеспечение, периферийные устройства, копировально-множительноеоборудование и др.);
- расходы наприобретение сырья, расходных материалов;
- стоимости приобретённойметодической и справочной литературы, связанной с ведением предпринимательскойдеятельности;
- стоимости услугпо получению лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащихлицензированию;
- стоимости услугпо получению патентов и/или свидетельств о регистрации авторских прав;
- размещениерекламы в средствах массовой информации (в том числе объявления в печатныхсредствах массовой информации, передачи по радио и телевидению), изготовлениеи/или размещение световой и иной наружной рекламы, включая изготовлениерекламных стендов и рекламных щитов, изготовление рекламных буклетов, листовок,брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах);
- транспортныерасходы, связанные с доставкой основных средств, сырья и расходных материалов.
Стоитотметить, что государство жёстко отслеживает целевой характер использованиябюджетных средств и если, например, были выполнены строительно-монтажные работыдля помещения, где будет организован бизнес предпринимателя, то эти затраты несмогут быть приняты к финансированию несмотря на то, что они были вложены вбизнес./>/>

2.Общие положения бизнес-планирования2.1Общие требования к содержанию и объёму бизнес-плана
Вбизнес-плане необходимо описать предполагаемый бизнес по соответствующей форме,отразить все разделы и существенные моменты, связанные с конкретным видомпредполагаемой предпринимательской деятельности. Будущий предприниматель долженчётко понимать цели и предмет бизнеса, не должно быть подмены содержательностии пространности изложения. Необходимо представить экономическое обоснованиебизнес-идеи, маркетинговые исследования своих конкурентов, все необходимыеразрешения и лицензии. Всеразделы бизнес-плана должны быть связаны между собой, показатели в одномразделе должны соответствовать показателям в другом.
Бизнес-пландолжен быть кратким и ёмким. Пытаясь наиболее полно раскрыть суть проекта,некоторые начинающие бизнесмены делают его довольно глубоким по содержанию,добавляют туда много теории из учебников и непонятных формул. В результате учитающего ослабевает интерес и дальнейшее желание читать бизнес-план. Объёмбизнес-плана должен соответствовать масштабу предполагаемого бизнеса. Так, еслиобъём первоначальных вложений составляет 60 тыс. руб. и, предприниматель будеторганизовывать деятельность без привлечения наёмного персонала, то достаточнократко отразить все разделы бизнес-плана на 5–10 страницах. Конечно, если речьидёт о более крупных проектах (свыше 0,5 млн руб.), то тогда таким объёмом ужеограничиваться нельзя.
Важныммоментом в написании бизнес-плана является отражение всех разделов и приведениерасчётов. Если какой-то раздел бизнес-плана отсутствует или там написаноодно-два слова, то это может вызвать вопрос членов комиссии относительночёткости понимания заявителем своего дела.

/>2.2 Исходные данные для составлениябизнес-плана
Преждечем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходнуюинформацию:
1.Спрос на товар (работы или услуги), который предлагается производить.Необходимо понять, что и кому будет продаваться и почему люди это покупают.Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, они покупаютсовокупность определённых преимуществ, разрешая свои потребительские проблемы.Эта совокупность преимуществ включает в себя четыре элемента – характеристикисамого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место егореализации. Важным обстоятельством является определение покупателей, каковы ихзапросы и как на них выйти, довести до них свою продукцию. Без хорошегопонимания запросов покупателей (клиентов) нельзя оценить сильные и слабыестороны продукции и услуг.
Источникоминформации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственныеотчёты, статьи в научных журналах, интернет-информация, советы опытныхэкспертов.
2.Производственная информация включает определение производственных потребностейпредпринимателя, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать.Большую часть необходимой информации можно получить у производителейаналогичной продукции.
Присборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующиевопросы:
- производственныеоперации: необходимо установить перечень всех базовых операций по обработке исборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а еслиможно, то какие и кому;
- сырьё иматериалы: составить список всех видов сырья и материалов, установить названиефирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;
- оборудование:составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единицеоборудования выяснить, можно ли взять его напрокат (арендовать) или нужнопокупать;
- помещения:определить потребность в производственных площадях, возможности арендыпомещений, их покупки и т.д.;
- накладныерасходы: расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, наоплату счетов за электроэнергию, водопровод, прочие муниципальные услуги, назаработную плату управленческого персонала и т.д.
3.Активы – помещения, машины, оборудование, транспортные средства – могут датьпредставление о том потенциале, которым будет обладать бизнес предпринимателя спривлечением дополнительных инвестиций, а также в отношении освоения сегментоврынка. Необходимо обратить внимание на сроки амортизации имущества, его износ,оценить, когда оно будет нуждаться в замене.
4.Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектовдеятельности предпринимателя. На основании этой информации специалисты центровзанятости будут судить о рентабельности проекта, о том, сколько денегпотребуется вложить в него, чтобы поставить его на ноги и покрыть текущиерасходы начального этапа.
5.Условия инвестиционной политики. Если для проекта предполагается получитьзаёмные средства от нескольких инвесторов, то необходимо на предварительномэтапе иметь информацию об условиях инвестирования. Инвесторы, в том числе игосударственные, предъявляют жёсткие требования к содержанию проектов.
Вслучае представления бизнес-плана как инвестиционной заявки на получениефинансовых ресурсов из федерального бюджета необходимо учитывать требованияМинэкономразвития РФ. Среди них:
- государственномуинвестору интересны капиталовложения в инвестиционные проекты. Финансовыересурсы под оборотные средства, как правило, не выделяются;
- государственныйинвестор, прежде всего, поддерживает приоритетные проекты, обеспечивающиеразвитие отечественного производителя, способствующие формированиюдополнительных рабочих мест;
- государственнаяподдержка осуществляется на конкурсной основе только тех проектов, в реализациюкоторых фирма (предприятие) вкладывает определённую долю собственных средств./>2.3Этапы бизнес-планирования
Приступаяк бизнес-планированию, необходимо вооружиться комплексом необходимойинформации, предварительно определив её источники, которых на сегодняшний деньсуществует довольно много, в частности, учебники по управлению, побизнес-планированию; материалы правительственных учреждений; данные фирм,занимающихся управленческим консультированием и других подобных организаций;различные отраслевые издания; методические и иные материалы, получаемые приобучении на курсах по составлению бизнес-планов; материалы аудиторских фирм ит.д.
Вразработке бизнес-плана выделяют следующие этапы:
1.Подготовительный этап (формулировкабизнес-идеи). Бизнес-идея – это видение возможности зарабатывать деньги нарынке в избранной сфере. Если восприятие окружающей среды и собственных возможностейсоответствует действительному положению вещей, то бизнес-идея будет работать.Рынок – это физические и юридические лица, являющиеся потенциальнымипокупателями товаров и услуг, которые удовлетворяют их желания и потребности.Поэтому общая схема бизнеса описывается следующей последовательностью действий:
а) нахождениенеудовлетворённой потребности потребителей, которые обладают платёжеспособностью;
б) удовлетворениеэтой потребности продажей товаров или услуг.
Бизнес-идеядолжна описать технологию удовлетворения потребности людей, обладающихплатёжеспособностью. Сформулированная письменно бизнес-идея является стержнембудущего бизнес-плана.
Послеформулировки бизнес-идеи выполните экспресс-расчёт прибыльности. Для этогонеобходимо собрать всю доступную информацию о расходах и возможных доходах.
2.Основной этап. Описываетсяв следующей последовательности:
1) продукт (услуга),которая будет лежать в основе предпринимательской деятельности;
2) характеристикапроизводителя продукта (услуги);
3) рынок сбытапродукции (услуги);
4) потребности поорганизации и функционировании предприятия, которое будет производить описаннуюранее продукцию (услугу) (необходимое оборудование, материалы, помещение,персонал и т.д.);
5) потребности вфинансовых средствах и расчёт финансового обеспечения предпринимательскогопроекта;
6) политикаустановления цены на продукцию (услугу);
7) возможныепроблемы реализации проекта и пути их преодоления;
8) материалы дляприложений;
9) титульный лист./>

3. Оформление бизнес-плана по разделам
Предлагаемаяадминистрациями и центрами занятости форма бизнес-плана имеет логическуюструктуру, которая представляет собой:
1. Общие положения –описание регистрационных и обобщающих стоимостных данных проекта.
2. Описаниепродукции – конечный результат работы.
3. Расчёт стоимостипроекта – первоначальные инвестиции в проект.
4. Производственныйплан – как будет организовано производство.
5. План помаркетингу и объёму продаж – кому будет продаваться продукция, кто будетявляться потребителем.
6. Ценовая политика– варианты установления цены.
7. Анализ рисков –что может помешать реализации проекта.
8. Расчётпотребности в персонале – кто будет производить про-дукцию.
9. Помещение – гдебудет организован бизнес.
10. Финансовый план –обобщение предыдущих разделов и представление их в цифровом варианте.
Титульныйлист является необязательным элементом бизнес-плана для получения субсидии,однако он является визитной карточкой бизнес-проекта и содержит информацию оназвании проекта и его разработчиках. Он может быть составлен в свободной формес указанием как минимум названия проекта и его разработчика./>3.1 Общие положения
Представляетсобой обзор базовых характеристик бизнес-проекта.
Названиепроекта выражает главную идею бизнес-плана. Название проекта должно бытькратким и характеризовать основные направления бизнес-идеи. Можно использоватьв название проекта слова «создание», «организация» или «деятельность»и тем самым показать определённую динамику в развитии бизнеса. В зависимости отсферы деятельности в названии проекта могут звучать слова:
1) дляпроизводственной сферы: производство, выращивание, разведение, возведение,переработка, пошив и т.д.;
2) для сферы услуг:работы, укладка, оказание услуг или услуги, перевозки, ремонт.
Организационно-правоваяформа представляет собой юридическую форму существования бизнеса. Предпринимательскаядеятельность может быть организована в форме индивидуальногопредпринимательства (ИП), общества с ограниченной ответственностью (ООО),закрытого акционерного общества (ЗАО) и других видов коммерческих организаций.Центры занятости финансируют бизнес, созданный физическим лицом (гражданином) вформе индивидуального предпринимателя. Администрация области и администрациимуниципальных образований финансируют на начальной стадии любую коммерческуюорганизацию в любой организационно-правовой форме, являющейся по закону малымили средним предприятием.
Адрес– указывается полный адрес, включающий в себя название субъекта РФ (в нашемслучае это Ростовская область), территории (города, района), посёлка, села илииного населённого пункта, улицы (проулка, проезда, проспекта и т.д.) и номерадома или квартиры.
Основныевиды деятельности – отражаются виды деятельности будущего предпринимателя,которые имеются в справочнике общероссийского классификатора видовэкономической деятельности ОК 029–2001 (ОКВЭД). Сначала указывается номер,затем приводится его расшифровка. Вид деятельности потребуется указать прирегистрации предпринимательства в налоговой инспекции. ОКВЭДы необходимы дляцелей статистического и налогового учёта. В соответствии с ОКВЭДом налоговаяинспекция определяет тарифы взносов в Фонд социального страхования на обязательноестрахование от несчастных случаев на производстве и профессиональныхзаболеваний (устанавливается от 0,2 до 8,5 % от фонда оплаты труда). Видовдеятельности можно указать неограниченное количество. Общая стоимость проекта.Любой проект требует первоначальных вложений средств. Стоимость проектаскладывается из собственных средств начинающего предпринимателя, планируемыхдля производства затрат на реализацию проекта и средств, выделяемых в размере12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
Общаястоимость проекта = совокупности всех планируемых затрат.
Собственныесредства = общая стоимость проекта – субсидия./>3.2Описание продукции (товаров, работ, услуг)
Вэтом разделе приводится подробная характеристика производимой предпринимателемпродукции, услуги или работы, производится сравнение её с продукциейконкурентов. Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимойдля производства продукции или услуг. При описании продукции следует делатьакцент на преимущества, отвечающие запросам рынка. Продукция должна бытьрассмотрена с точки зрения его восприятия потребителем. Задача данного разделазаключается в описании характеристик товаров и услуг в наиболее сжатой форме.Эта часть должна быть написана ясным, чётким языком, понятным длянеспециалистов.
Следуетдать характеристику производимой продукции (работ, услуг) по следующимкритериям:
- функциональноеназначение продукции (для каких целей она предназначена);
- примерыиспользования продукции, товаров, услуг;
- стоимость взависимости от объёмов производства;
- упаковка идизайн;
- свойства;
- степень защиты;
- технологичность;
- универсальность;
- соответствиепродукции принятым стандартам;
- физическиехарактеристики (вес, объём, цвет, вкус, запах и т.д.);
- требования кгарантийному и послегарантийному обслуживанию;
- недостатки и мерыпо их преодолению;
- имеются ливозможности для дальнейшего развития продукта;
- патентно-лицензионнаязащита.
Себестоимостьпродукции (товары, работы, услуги) указывается из производственного плана(раздел 4) и рассчитывается по котловому методу с учётом всех затрат, указанныхв финансовом плане./> 3.3Расчёт стоимости проекта
Указываютсявсе расходы, планируемые для реализации бизнес-проекта начинающего предпринимателя.Расходы желательно классифицировать по группам, таким как: приобретение кормов,животных, строительных материалов, инструмента, основных средств, расходныхматериалов, рекламы и др.
Вкаждом муниципальном образовании области действуют свои правила оформлениятаблицы расчётной стоимости проекта. Так, например, в г. Шахты цену напредполагаемые расходы предпринимателя не указывают.
Втаблице предполагаемых затрат отражается наименование затрат, количествопредполагаемых единиц (оборудования, сырья, материалов и т.д.) и стоимостькаждой группы расходов.
/>3.4Производственный план
Нашацель – доказать, что предприниматель в состоянии производить необходимоеколичество продукции в нужные сроки с требуемым качеством под спрос в данныймомент времени, т.е. ориентироваться на рыночную конъюнктуру. Необходимоотразить все этапы производственного периода в календарном плане (сетевомграфике). Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включатьпрогноз сроков действий (мероприятий). Сроки и объёмы производства можно отразитьв таблице «Планируемые объёмы производства продукции» или описать текстом.
Таблица1 Планируемые сроки и объёмы реализации продукции
Наименование
продукции Месяцы Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Такженеобходимо отразить:
1) месторасположениеофисных и производственных площадей;
2) с помощью какихосновных средств будет организовано производство (какие производственныемощности потребуются);
3) где, у кого и накаких условиях закупается сырьё;
4) технологияпроизводства и организация производственного процесса;
5) контроль качествапродукции, на каких стадиях и с помощью каких методов;
6) уровень издержекпроизводства и их динамика;
7) потребность вдолгосрочных активах;
8) потребность воборотных средствах;
9) режим работыпредпринимателя.
Полезнымэлементом здесь может стать схема производственных потоков. На этой схемедолжно быть наглядно показано, откуда и как будут поступать все виды сырья икомплектующих изделий, в каких цехах и как они будут перерабатываться, как икуда будет поставляться продукция.
Расчётсебестоимости. Расчёт себестоимости можно произвести по разным методам. Выборметода зависит от сферы деятельности и от видов продукции (работ, услуг),производимых предпринимателем.
Попроцессныйметод. Применяется в производствах, которые работают в непрерывном режиме.Классический вариант попроцессного метода применяется в отраслях с массовымтипом производства, который характеризуется:
1) непродолжительнымпроизводственным циклом;
2) наличием единойхарактеристики для всей продукции;
3) ограниченнойноменклатурой продукции;
4) полнымотсутствием либо незначительными объёмами полуфабрикатов и незавершённогопроизводства.
Примерамитакого производства являются добывающие отрасли, транспорт и энергетика. Объектучёта затрат и калькулирования – конечная продукция. Таким предприятиямтребуются большие вложения для продолжения работы в перспективе, а также длятекущего поддержания производства. Вложения носят рисковый характер.
Самыйпростой тип массового производства представлен энергетическими предприятиями ихарактеризуется отсутствием запасов готовой продукции. В таких случаяхиспользуется простой одношаговый способ калькулирования себестоимости.Себестоимость единицы продукции определяется делением полной суммы затрат запериод на количество единиц продукции, произведённой за этот период:
C= Z / X,
гдеС – себестоимость единицы продукции, руб.;
Z– совокупные затраты за период;
X– количество единиц произведённой продукции (шт., км и т.д.).
Длямалых предприятий, производящих несколько видов продукции, расчёт себестоимостиготовой продукции целесообразнее производить по котловому методу, при которомсебестоимость единицы продукции является результатом деления всей суммынакопленных за период затрат на объём выработанной продукции в натуральном измерении.
Методикарасчёта себестоимости по котловому методу:
1.Рассчитываем годовой объём производства конкретного вида продукции (работ,услуг):
Годовойобъём производства конкретного вида продукции = среднемесячный объёмпроизводства ´ 12.
2.Рассчитываем годовой размер выручки по виду продукции (работ, услуг):
Годовойразмер выручки по виду = годовой объём производства по виду ´ цена реализации
3.Рассчитываем долю выручки от реализации конкретного вида продукции (работ,услуг) в общем объёме реализации:
/>.
4.Вычисляем размер затрат на производство годового объёма продукции (работ,услуг) по конкретному наименованию:
Себестоимостьпродукции (п. 2 Финансового плана)  доля выручки от реализациипродукции в общем объёме производства
5.Вычисляем себестоимость продукции:

/>.
Длярасчёта себестоимости продукции целесообразно использовать таблицу 2.
Вобщем виде формулу расчёта себестоимости можно представить как:
Себестоимость единицы продукции = />,
гдеГВ – планируемый размер годовой выручки;
ГЗ– годовая сумма затрат, руб.;
ПР– годовой объём производства, единиц.
Таблица2 Расчёт себестоимости продукции

п/п
Наименование
продукции
Годовой объём
производства, единиц (ОП) Планируемый размер годовой выручки (ГВ)
Годовая сумма
затрат, руб. (ГЗ)
Себестоимость продукции, руб./ед.
продукции 1.   ИТОГО Всего по строке 1 финансового плана Всего по строке 2 финансового плана
Партионный(пооперационный) метод. Партионная калькуляция применяется там, где отдельныеединицы выпуска, оформленные как заказы, в процессе своего изготовленияпроходят несколько стадий производства (операций), причём для каждой единицынабор стадий может быть индивидуальным, а часть операций – общей для всехизделий.
Примеромтакого производства является изготовление мебели на заказ. Предприятиеизготавливает стандартные модули – тумбочки, шкафы, полки, которые всоответствии с пожеланиями клиента подвергаются различным видам обработки,оснащаются различными фасадами, фурнитурой и аксессуарами. Таким образом, ценазаказа определяется как сумма стоимостей отдельных модулей и затрат, которыепредприятие понесло на всех операциях в соответствии со спецификацией.
Дляправильной калькуляции себестоимости продукции в сельском хозяйстве необходимоиспользовать соответствующие рекомендации Минсельхоза РФ [5]. Себестоимостьпродукции (работ и услуг) определяется исходя из затрат, приходящихся на соответствующуюкультуру (группу культур), вид (технологическую группу) животных, отдельнуюотрасль или производство, и выхода продукции (объёма выполненных работ,оказанных услуг) (табл. 3).
бизнес стоимость маркетинговый персонал
Таблица3 Способы расчёта себестоимости в сельском хозяйствеСфера деятельности Расчёт себестоимости Овощеводство Затраты на возделывание культур и уборку урожая делятся на массу полученных овощей Цветоводство Исчисляется путём распределения затрат на выращивание цветов пропорционально стоимости продукции в ценах реализации и их делением на количество каждого вида продукции Молочное скотоводство Все собранные затраты распределяются в соответствии с расходом обменной энергии кормов: на молоко – 90 %, на приплод – 10 %. Разделив полученные данные о затратах на производство конкретных видов продукции на её общее количество, получают себестоимость 1 ц молока и 1 головы приплода Мясное скотоводство Себестоимость 1 ц прироста телят в возрасте до 8 месяцев исчисляется делением затрат по содержанию основного стада (с телятами до 8 месяцев) за вычетом стоимости молока (по цене продажи) на количество центнеров полученного прироста живой массы телят, включая живую массу приплода Свиноводство Себестоимость 1 ц прироста живой массы поросят до отъёма исчисляется делением затрат на содержание основного стада свиней (свиноматок с поросятами до отъёма, хряков-производителей), за исключением стоимости побочной продукции на количество центнеров полученного прироста, включая живую массу приплода при рождении Птицеводство
Себестоимость 1 тыс. яиц исчисляют исходя из затрат на содержание взрослого стада птицы за вычетом стоимости побочной продукции (помёта), определённой по фактическим затратам, и количества полученных яиц.
Для определения себестоимости 1 ц прироста живой массы необходимо сумму затрат на выращивание молодняка, за вычетом стоимости побочной продукции, разделить на количество центнеров полученного прироста живой массы. Яйца, полученные от молодняка птицы, считаются побочной продукцией и оцениваются по ценам продажи (реализации).
Себестоимость 1 тыс. голов суточных птенцов определяется исходя из суммы затрат по цеху инкубации, приходящейся на продукцию отчетного года, за вычетом стоимости побочной продукции (неоплодотворенные яйца; яйца, изъятые после второго миража; мясо забитых суточных петушков, предназначенные для кормления животных) Пчеловодство
При исчислении себестоимости продукции пчеловодства медово-опылительного направления из общей суммы затрат исключают расходы, списываемые на опыляемые пчёлами культуры (от 20 до 60 %, в зависимости от опыляемой культуры).
Себестоимость отдельных видов продукции пчеловодства (мед, новая пчелиная семья и др.) исчисляется путём распределения суммы затрат на содержание пчёл по видам продукции пропорционально ее стоимости по ценам продажи (реализации) Кролиководство Себестоимость 1 головы делового приплода исчисляется делением общей суммы затрат на содержание самок и самцов взрослых и молодняка до отсадки, за вычетом стоимости побочной продукции, на количество голов делового приплода Рыбоводство Себестоимость 1 тыс. мальков рыбы определяется делением суммы затрат на содержание производителей, находящихся в течение года в маточных и нерестовых прудах, на количество мальков, пересаженных из нерестовых прудов. Плодоовощеперерабатывающие предприятия Единицей исчисления себестоимости являются по солению, квашению, сушению — один центнер продукции, а по консервированию и выработке продукции — 1000 условных банок. Винодельческое производство Определяется исходя из суммы затрат на выработку продукции, включая стоимость сырья и материалов, используемых при ее производстве, за вычетом стоимости возвратных отходов по ценам возможного их использования.
Калькулирование(расчёт) себестоимости производится здесь в два этапа. Сначала исчисляетсясебестоимость всего объёма отдельных видов продукции (калькуляционногообъекта), а затем – себестоимость калькуляционной единицы.
Сцелью равномерного распределения затрат на производство продукции издержки наприобретение основных средств включаются в себестоимость готовой продукции неполностью, а частично в виде амортизационных отчислений. Согласно п. 4 ПБУ 6/01[6] для принятия актива к учёту в качестве основного средства необходимо выполнениеследующих условий:
- использование впроизводстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо дляуправленческих нужд;
- использование втечение длительного периода времени, т.е. срока полезного использования свыше12 месяцев;
- не предполагаетсяпоследующая перепродажа данных активов;
- способностьприносить экономические выгоды (доход) в будущем.
Расчётамортизационных отчислений производится по линейному методу. Согласно п. 20 ПБУ6/01 [6] срок полезного использования основного средства определяетсяпредпринимателем самостоятельно в зависимости от:
- ожидаемого срокаиспользования объекта в соответствии с производительностью или мощностью;
- ожидаемогофизического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен),естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
- срока полезногоиспользования по техническому паспорту объекта.
Маломупредприятию (предпринимателю) целесообразно пользоваться классификациейосновных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждённой постановлениемПравительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 (в ред. от 08.08.2003 г.), в соответствиис которым все основные средства делятся на 10 амортизационных групп.
Расчётналоговых отчислений производится исходя из:
1.Отчислений на социальное страхование предпринимателя (рассчитывается исходя изстоимости страхового года). В соответствии с принятым Федеральным законом от24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС»индивидуальные предприниматели с 2010 г. уплачивают на обязательное пенсионноеи медицинское страхование страховые взносы в размере, определяемом исходя изстоимости страхового года [7].
Стоимостьстрахового года определяется по отношению к страховым взносам, подлежащимуплате в ПФР и ФОМС как произведение минимального размера оплаты труда натекущий год и тарифа страхового взноса, увеличенное в 12 раз.
Тарифыстраховых взносов в 2010 г. установлены п. 1 ст. 57 Федерального закона от24.07.2009 г. № 212-ФЗ. Деление на страховую и накопительную часть взносов в ПФустановлено п. 1 ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ (вредакции от 24.07.2009 г.).
Такимобразом, в 2010 г. действуют следующие тарифы (табл. 4).
Таблица4 Тарифы страховых взносов на предпринимателяПлательщики ПФР, страховая часть, % ПФР, накопительная часть, %
ФФОМС,
%
ТФОМС,
% ИП (независимо от системы налогообложения), нотариусы, адвокаты 1966 года рождения и старше 20,0 0,0 1,1 2,0 ИП (независимо от системы налогообложения), нотариусы, адвокаты 1967 года рождения и младше 14,0 6,0 1,1 2,0
На 2010 г. стоимость страхового года (и, соответственно, фиксированные взносы)составляет:
- в Пенсионный фонд– 10 392 руб. (4330 руб. × 20 % × 12 мес.). Если плательщик взносов1967 года рождения и младше, то взносы в ПФ составят на страховую часть 7274,40руб. (4330 × 14 % × 12 мес.), на накопительную 3117,60 руб. (4330 ×6 % × 12 мес.). Если плательщик 1966 года рождения и старше, то вся суммауплачивается на страховую часть;
- в Федеральныйфонд обязательного медицинского страхования – 572 рубля (4330 руб. × 1,1% × 12 мес.);
- в Территориальныйфонд обязательного медицинского страхования – 1039 руб. (4330 руб. × 2 % ×12 мес.).
Взносы,исчисленные исходя из стоимости страхового года, ИП, нотариусы и адвокатыуплачивают только за самих себя. С выплат фи-зическим лицам по трудовым и гражданско-правовымдоговорам уплачиваются страховые взносы на обязательное страхование, исходя изначисленных выплат в пользу этих лиц. Такие же взносы, исчисленные исходя изстоимости страхового года, уплачивают главы КФХ за себя и за членов КФХ.
Еслиплательщик взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо инуюпрофессиональную деятельность после начала очередного расчётного периода,размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчётный период,определяется пропорционально количеству календарных месяцев деятельности. Занеполный месяц деятельности размер страховых взносов определяетсяпропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Пример:индивидуальный предприниматель зарегистрировался 15 июля 2010 г. Значит, размер страховых взносов в ПФ составит:
- за пять полныхмесяцев – 4330 руб.  5 мес. × 20 % = 4330 руб.;
- за неполный месяц4330 руб. / 31 (количество дней в августе) × 17 (столько дней ИП былзарегистрирован как ИП в августе) × 20 % = = 475 руб.
Всегоза 2010 г. ИП должен будет заплатить 4805 руб. в Пенсионный фонд.
Аналогичнобудут рассчитываться и страховые взносы, уплачиваемые в фонды медицинскогострахования.
Срокуплаты взносов – не позднее 31 декабря года, за который уплачиваются взносы.Взносы (в том числе и взносы на обязательное медицинское страхование)уплачиваются не в налоговую инспекцию, а в Пенсионный фонд.
Суммастраховых взносов исчисляется отдельно в отношении Пенсионного фонда,Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальногофонда обязательного медицинского страхования. Уплата страховых взносовпроизводится отдельными платёжными документами, направляемыми в ПФР, ФФОМС иТФОМС.
2.Тарифов страховых взносов для лиц, производящих выплаты физическим лицам (табл.5).
Таблица5 Тарифы страховых взносов для лиц, производящих выплаты физическим лицамГод / Фонд ФСС ПФР ФФОМС ТФОМС Всего, % Органы, осуществляющие контроль ФСС Пенсионный фонд РФ
Для лиц, производящих выплаты физическим лицам, кроме льготных категорий, % 2010 г. 2,9 20,0 1,1 2,0 26,00 с 2011 г.а 2,9 26,0 2,1 3,0 34,00
Льготные категории лиц, производящих выплаты физическим лицам:
— организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, либо уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности, % 2010 г. 0,0 14,0 0,0 0,0 14,00 с 2011 г. 2,9 26,0 2,1 3,0 34,00
— сельскохозяйственные товаропроизводители; — организации народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, % 2010 год 1,9 15,8 1,1 1,2 20,00 2011-2012 года 1,9 16,0 1,1 1,2 20,20 2013-2014 года 2,4 21,0 1,6 2,1 27,10 c 2015 года 2,9 26,0 2,1 3,0 34,00
— организации и индивидуальные предприниматели, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны;
— плательщики страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам – инвалидам, в отношении выплат в пользу инвалида;
— общественные организации инвалидов и созданных ими организаций при соблюдении определённых Законом условий;
— учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздорови-тельных и других социальных целей, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, % 2010 г. 0,0 14,0 0,0 0,0 14,00 2011–2012 гг. 1,9 16,0 1,1 1,2 20,20 2013–2014 гг. 2,4 21,0 1,6 2,1 27,10 c 2015 г. 2,9 26,0 2,1 3,0 34,00
— организации и предприниматели, применяющие единый сельскохозяйственный налог, % 2010 г. 0,0 10,3 0,0 0,0 10,30 2011–2012 гг. 1,9 16,0 1,1 1,2 20,20 2013–2014 гг. 2,4 21,0 1,6 2,1 27,10 c 2015 г. 2,9 26,0 2,1 3,0 34,00 /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
3.Системы налогообложения
Упрощённаясистема налогообложения предусматривает два объекта налогообложения [8]:
- доходы (налоговаяставка 6 %);
- доходы,уменьшенные на величину расходов (налоговая ставка 10 %).
Выборобъекта осуществляется налогоплательщиком самостоятельно при переходе на УСНО(табл. 6).
Таблица6 Сроки уплаты налога и подачи декларации ИП, КФХ Организации 1 квартал до 25 апреля до 25 апреля полугодие до 25 июля до 25 июля 9 месяцев до 25 октября до 25 октября год до 30 апреля до 31 марта
Сумманалога уменьшается на сумму оплаченных в этом периоде взносов на обязательноепенсионное страхование и пособий по временной нетрудоспособности (больничных),но не может быть уменьшена больше, чем на 50 %. Система налогообложения в видеединого налога на вменённый доход (ЕНВД) применяется налогоплательщиками вслучае осуществления ими таких видов деятельности, которые отнесенынормативно-правовыми актами муниципальных образований, к видам деятельности,подлежащим переводу на ЕНВД. В отличие от других специальных режимовналогообложения, ЕНВД применяется налогоплательщиками не по праву выбора. Налогоплательщик,осуществляющий вид деятельности, который отнесён муниципальным образованием квиду деятельности, подлежащему переводу на ЕНВД, обязан (не вправе!) применятьименно данный режим налогообложения.
Видыдеятельности, подлежащие переводу на ЕНВД
Налоговыйкодекс РФ на федеральном уровне обозначил перечень видов деятельности, накоторые муниципальные образования могут распространять режим ЕНВД. Переченьвидов деятельности, на которые рас-пространяется режим ЕНВД, указан вприложении 2.
Дляисчисления суммы ЕНВД применяется следующая формула:
ЕНВД= БД × ФП × К1 × К2,
гдеБД – базовая доходность;
ФП– физический показатель;
К1,К2 – корректирующие коэффициенты.
Базоваядоходность и физические показатели, применяемые в зависимости от видадеятельности.
К1устанавливается на календарный год. На 2009 г. он составляет 1,148 [9], на 2010 г. – 1,295 [10].
К2устанавливается представительными органами местного самоуправления на период неменее, чем 1 календарный год в пределах от 0,005 до 1 включительно.
К2рассчитывается по формуле:

К2= Квд × Кмд × Кзп,
гдеКвд – расчётная составляющая корректирующего коэффициента базовой доходностиК2, определённая в зависимости от вида предпринимательской деятельности и типанаселённого пункта;
Кмд– расчётная составляющая корректирующего коэффициента базовой доходности К2,учитывающая особенности места ведения предпринимательской деятельности;
Кзп– расчётная составляющая корректирующего коэффициента базовой доходности К2,учитывающая уровень заработной платы наёмных работников. При этом значениякорректирующего коэффициента К2 округляются до третьего знака после запятой.
Расчётнаясоставляющая корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающаяособенности вида предпринимательской деятельности по г. Шахты [11] на 2010 г., указана в приложении 3.
Присовмещении нескольких видов бытовых услуг применяется расчётная составляющаякоэффициента К2, соответствующая тому виду услуг, для которого её значение максимально.
СтавкаЕНВД составляет 15 % от величины вменённого дохода./>3.5План по маркетингу и объёму продаж
Планпо маркетингу должен отражать стратегию продаж предпринимателя в различныевременные периоды. Этот план должен показывать, почему клиенты будут покупатьвашу продукцию.
Вплане по маркетингу следует описать следующие моменты:
Анализпотребностей и проблем рынка
Любойпредприниматель заинтересован в потребителях, которые купят товар по цене,обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на протяжениидлительного периода времени, чтобы предпринимательская деятельность могласуществовать и развиваться.
Здесьнеобходимо отразить следующее:
- ёмкость рынка –общая стоимость товаров, которые покупатели определённого региона могут купитьза определённый период времени;
- степеньнасыщенности рынка;
- тенденцииизменения ёмкости и насыщенности рынка на ближайшие 5 лет;
- общая тенденцияспроса на производимый вами продукт.
Местопредпринимателя на рынке
- что выделяет вашпродукт среди других в части уникальности и почему покупатели предпочтут именноваш продукт;
- вашипотенциальные клиенты.
Способыпреодоления конкуренции
Осведомлённостьо конкурентах поможет вам создать новый или улучшенный продукт или добитьсявыгодного положения на рынке. Необходимо описать, кто является вашимконкурентом сегодня и каковы отличия вашего товара (услуги) от аналогичныхтоваров (услуг) ваших конкурентов. Сопоставьте конкурирующие продукты и услугис точки зрения доли на рынке, качества, цены, характеристик, надёжности, сроковпоставки, послепродажного обслуживания, гарантии и других особенностей.
Планируемыемероприятия по организации рекламы, стимулированию продаж и т.д. Способы продвиженияпродукции.
Мероприятиями,направленными на стимулирование продаж, могут быть:
1) реклама (нателевидении, радио, газетах, Интернете, вывесках, справочниках, специальныхжурналах, рекламных щитах, транспорте);
2) различныерекламные мероприятия (скидки постоянным клиентам, сезонные скидки, скидкиоптовикам, дополнительные бонусы, бесплатная доставка);
3) принятие участияв различных тематических выставках;
4) удачноеместорасположение;
5) уникальнаяупаковка;
6) низкая цена;
7) высокое качество;
8) новизна продукта(товара, услуги);
9) другие способы.
Такженеобходимо осветить:
- реклама (сколькосредств вы можете выделить на это, в какой форме и какими средствами будетерекламировать свою продукцию (товары, услуги);
- стимулированиесбыта – как и за счёт чего вы будете привлекать новых покупателей (расширятьрайоны сбыта, увеличивать производство, совершенствовать товар (услугу),дополнительные услуги клиентам и т.д.);
- наличиесервисного и гарантийного обслуживания (в случае производства и реализации непродовольственнойпродукции);
- связи собщественностью (как и какими средствами вы будете добиваться устойчивойрепутации своих товаров (услуг) и самого себя как надёжного и деловогочеловека).
Целевыерынки сбыта
Целевойрынок – рынок, выбранный в результате исследования рынков сбыта той или инойпродукции или услуги, характеризующийся минимальными расходами на маркетинг иобеспечивающий для организации основную долю результата её деятельности(прибыли или других критериев цели вывода на рынок товара или услуги).
- какие сегменты ипочему являются для вас целевыми сегментами (целевыми рынками);
- что привлекаеттипичного покупателя данного целевого рынка (цена, качество, дизайн,дополнительные услуги и т.п.).

/>3.6 Ценовая политика
Обоснованностьданной ценовой политики
Обеспечитли цена, принятая конкурентом, вам прибыль, сможете ли вы обосновать цену,отличную от назначенной конкурентами (низкие издержки, более высокое качествопродукции или обслуживания). Это обусловлено тем, что нет смысла устанавливатьцену в отрыве от рынка, как нет пользы от цены, не позволяющей свести концы сконцами.
Естьосновные принципы установления цены:
- цена должна бытьвыше себестоимости;
- цена определяетсявозможностями рынка;
- цена должнаобеспечить максимальную прибыль (не за единицу продукции, а за какой-то периодвремени).
Особоевнимание следует уделить методам установления цены.
Таблица7 Методы установления ценыМетод ценообразования Применение метода Метод издержки плюс прибыль Как правило, применяется в том случае, когда практически нет конкурентов Метод безубыточности и получение целевой прибыли В этом случае предприниматель заранее планирует желаемый уровень рентабельности всего объёма производства продукции (в пределах производственных мощностей и плановой себестоим объёма выпуска) Ориентация на ценностную значимость товара (ориентир на спрос) При использовании этого метода исходят из качественного и количеств анализа потребительских характеристик товара либо из величины экономи эффекта, получаемого потребителем за время использов товара Ориентация на цены конкурентов
-  метод среднерыночных цен. Метод предполагает продажу товаров по рассчитанной на основе конкурентных данных «среднерыночной цене»;
-  метод «гонки за лидером». При этом методе установление цены товара осуществляется на основе цены ведущего конкурента с учётом конкурентной ситуации на рынке, дифференциации товара и его качества. По существу, этот метод предполагает отказе разработки собственной ценовой политики с ориентацией на ведущую цену;
-  установление цены на основе открытых торгов

Еслицена вашего продукта ниже цены конкурентов, объясните, как вы при этомсохраните прибыльность своего производства (например, с помощью большего объёмапродаж, благодаря высокой эффективности производства, низкой стоимости труда иматериалов, невысоким накладным расходам и т.п.). Укажите любые скидки с цены,позволяющие стимулировать реализацию продуктов или услуги.
Факторы,влияющие на колебания цен (например, сезонность, отсутствие постоянныхпоставщиков и пр.)
Здесьречь идёт об изменении цены на изготавливаемую продукцию в зависимости отрыночной конъюнктуры, т.е. от спроса в различные периоды времени, а такжеизменение цен, связанных с производственными особенностями различных видовдеятельности. Спрос на продукцию может увеличиться для отдельных отраслей взависимости от времени года. Так, например, весной может возрасти спрос настроительные материалы, зимой – на продукты питания. Производители, реагируя наувеличения спроса, могут повысить или понизить цену, которая никак не связана ссебестоимостью продукции (товара, услуги)./>3.7 Анализ рисков
Анализ слабых сторон проекта. Трудности и возможные «подводныекамни», которые могут помешать успешной реализации проекта
Слабыестороны – это возможные риски на пути реализации проекта.
Предпринимательскийриск – это угроза того, что предприниматель понесет потери в видедополнительных расходов или получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал.Возможность возникновения риска, к сожалению, весьма широка: это могут бытьпожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения вналоговом регулировании и колебания валютных курсов. От вас требуется хотя быориентировочно определить, какие риски для вас наиболее вероятны и во что онимогут вам обойтись.
Анализариска заключается в следующем. Вне зависимости от качества допущений, будущеевсегда несёт в себе элемент неопределённости. Большая часть необходимых данных,например, для финансового анализа (элементы затрат, цены, объём продажпродукции и т.п.), являются неопределёнными. В будущем возможны измененияпрогноза как в худшую сторону (снижение прибыли), так и в лучшую. Анализ рискапредлагает учёт всех изменений как в сторону ухудшения, так и в сторону улучшения.
Впроцессе предпринимательской деятельности и реализации бизнес-проектаподвержены изменению следующие элементы: стоимость сырья и комплектующих,стоимость капитальных затрат, стоимость обслуживания, стоимость продаж, цены ит.д. В результате выходной параметр, например прибыль, будет случайным. Анализпредпринимательского риска использует понятие вероятностного распределения ивероятности. Например, риск равен вероятности получить отрицательную прибыль,т.е. убыток. Чем более широкий диапазон изменения факторов проекта, тем большемуриску подвержен проект, тем важнее выполнить предварительный анализ риска.
Анализрисков можно отразить в виде двух разделов: в первом указываютсяорганизационные меры профилактики рисков, во втором – программа страхования отрисков. Например, при возможности сбоев в графике железнодорожных перевозокматериалов и комплектующих вы можете проработать альтернативную программутранспортировки необходимых изделий с помощью авиационного или автомобильноготранспорта.
Вбизнес-плане учитывают следующие виды рисков:
- производственныериски (различные нарушения производственного процесса или в процессе поставоксырья, материалов, комплектующих изделий);
- коммерческиериски (уменьшение доли рынка, появление новых конкурентов);
- финансовые рынки(уменьшение доли рынка, появление новых конкурентов);
- риски, связанныес форс-мажорными обстоятельствами.
Такжеследует отметить, какие из потенциальных проблем являются критическими дляуспеха вашего дела, и описать ваши планы по минимизации влияния неблагоприятныхфакторов.
Дляснижения степени риска применяют следующее:
- диверсификация –распределение капиталовложений между разнообразными видами деятельности,результаты которых непосредственно не связаны;
- страхование –передача отдельных рисков страховым компаниям;
- лимитирование –предусматривает установление лимита, т.е. определенных сумм расходов, продажитоваров в кредит;
- самострахование –создание различных резервных и страховых фондов (фонд потребления, накопления,резервный фонд)./>3.8Расчёт потребности в персонале
Указываетсяпланируемое количество рабочих мест с заработной платой и датой приёма наработу. Заработная плата должна быть фиксированная (при сдельной оплате трудауказывать предполагаемую среднемесячную оплату труда).
Рабочееместо может быть создано:
- на постояннойоснове – когда человек работает полный 8-часовой рабочий день с 40-часовойрабочей неделей;
- на условияхвторичной занятости (по совместительству). Предполагает собой работу ссокращённым рабочим днём и сокращённой рабочей неделей. Согласно ст. 284 ТК РФпродолжительность рабочего времени на условиях совместительства не может превышать4 ч в день и 16 ч в неделю. Соответственно ставка работы совместителя можетбыть от 0,125 до 0,5 (от 1-го часа до 4 часов);
- на условияхвременной (сезонной) занятости – создание рабочих мест на определённый срок длявыполнения сезонных работ (например, для сбора урожая с июля по сентябрь).
Длярасчёта среднего уровня заработной платы применяется следующая методика:
I.Для сотрудников, трудоустроенных на полный рабочий день (1 ставка):
Средняязаработная плата в месяц = />
II.Для сотрудников, трудоустроенных на полный (1 ставка) и не полный рабочий день(0,5 ставки):
Вдень один сотрудник отрабатывает 4 часа, 22 рабочих дня в месяц, 12 месяцев вгоду.
Дляопределения кол-ва отработанных часов в году необходимо:
4часа ´ 22 рабочих дня в месяц ´ 12 месяцев в году ´ 1 работника = = 1056 часов.
Далееопределяется количество рабочих часов в месяц по формуле:
/>.
Далееопределяется количество фактически отработанных месяцев в году по формуле:

/>.
Среднийуровень заработной платы рассчитывается по формуле:
/>.
Годовойфонд оплаты труда = Оплата труда за 1 мес. ´ 12 мес.
Пример
Напредприятии трудоустроено 3 работника:
- товаровед на 1ставку с окладом 7 300 руб.;
- продавец на 0,5ставки с окладом 5 500 руб. – оплата труда в месяц 2 750 руб.;
- продавец на 0,5ставки с окладом 5 500 руб. – оплата труда в месяц 2 750 руб.
Расчётсредней заработной платы для сотрудника, трудоустроенного на полный рабочийдень:
Фондоплаты труда за 1 мес. = 7300 * 1 = 7 300 руб.
Средняязаработная плата в мес. = /> = 7 300руб.
Расчётсредней заработной платы для сотрудников, трудоустроенных на неполный рабочийдень:
Вдень один сотрудник отрабатывает 4 часа, 22 рабочих дня в месяц, 12 месяцев вгоду.
кол-воотработанных часов в году = 4 часа * 22 рабочих дня в месяц * 12 месяцев в году * 2 работника =2 112 часов
кол-вораб. часов в мес. = /> = 173,81час/мес.
кол-вофактически отработанных месяцев в году = /> == 6,08 мес.
Годовойфонд оплаты труда = (2 750 + 2 750) х 12 мес. = 66 000 руб.
средняязаработная плата в мес. = />= 5 427руб. 64 коп.
Расчётсредней заработной платы на предприятии:
Ср.заработная плата = (ср. заработная плата раб., трудоустроенного на полный раб.день + ср. заработная плата раб., трудоустроенных на неполный раб. день) / 2(кол-во категорий работников на предприятии) = = (7 300+5 427,64) / 2 = 6 363руб. 82 коп.
Итого:средняя заработная плата на предприятии составляет 6 363 руб. 82 коп./> />3.9Помещение, используемое в целях ведения предпринимательской деятельности
Предпринимательскаядеятельность должна вестись в помещении либо на земельном участке. Правопользования данным имуществом может быть закреплено на основании:
- правасобственности (свидетельство о государственной регистрации права);
- арендовано(договор аренды (субаренды);
- использоватьсябезвозмездно, но не принадлежать в собственности (договор безвозмездногопользования);
- разрешенияместных органов исполнительной власти.
Послеуказания реквизитов документа, свидетельствующего о праве пользованияпомещением, отражаются характеристики помещения, такие как:
- полный адрес;
- общая площадь;
- размер аренднойплаты (в случае аренды);
- срок действиядоговора (если не собственник);
- иное (пожеланию)./> 3.10Финансовый план
Этотраздел является ключевым разделом бизнес-плана и предназначен обобщитьпредыдущие материалы и представить их в стоимостном выражении. Финансовый планиспользуется для определения эффективности и финансовой состоятельностипроекта.
Каждоеделовое решение сопровождается цифрой, а взятые все вместе, эти цифры формируютоснову финансового плана. Например, если вы решили еженедельно размещатьрекламу товара в газете, то в финансовом плане должна быть цифра, отражающаяэто решение.
Финансовыйплан представлен таблицей доходов и затрат, рассчитанной на весь период срокаокупаемости проекта, показывающей: доходы от продажи товаров, издержки от ихпроизводства, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы (повидам), чистую прибыль.
Издержкиот производства объединены в две большие группы:
Переменныерасходы – это расходы, величина которых изменяется в течение года подвоздействием различных факторов (экономических, политических, климатических ит.д.). Примерами переменных затрат являются: расходы на сырьё и основныематериалы; затраты на энергию, топливо; аработная плата рабочих, осуществляющихпроизводство продукции с начислениями на неё.
Постоянныерасходы – это расходы, величина которых в течение года не меняется (либо этиизменения могут носить единоразовый характер).
Примерыпостоянных затрат:
- проценты пообязательствам во время нормальной деятельности предприятия;
- амортизационные отчисленияпри линейном способе их начисления (равномерно на весь срок использованияимущества);
- оплата охраны и сторожей;
- оплата аренды;
- зарплата управленческогоперсонала.
Основнаяцель финансового плана – определить срок окупаемости проект. Срок окупаемостипроекта – продолжительность времени, необходимого для возмещения начальныхинвестиционных затрат из чистых денежных поступлений. Срок окупаемости определяетсябез учёта дисконтирования и рассчитывается следующим образом:
/>, при котором />
гдеТок – срок окупаемости инвестиций;
n– число периодов;
CFt– приток денежных средств в период t;
I0– величина исходных инвестиций в нулевой период.
Взависимости от поставленной цели возможно вычисление срока окупаемости инвестицийс различной точностью. На практике часто встре-чается ситуация, когда в первыепериоды происходит отток денежных средств и тогда в правую часть формулы вместоIо ставится сумма денежных оттоков.
Примеррасчёта срока окупаемости:
Размеринвестиций – 115 тыс. руб.
Чистаяприбыль от инвестиций в первом месяце: 32 тыс. руб.;
вовтором месяце: 41 тыс. руб.;
втретьем месяце: 43 750 руб.;
вчетвёртом месяце: 38 250 руб.
Определимпериод, по истечении которого инвестиция окупается.
Чистаяприбыль за 1 и 2 месяца: 32 000 + 41 000 = 73 тыч. руб., что меньше размераинвестиции, равного 115 тыс. руб.
Суммачистой прибыли за 1, 2 и 3 месяца: 73 000 + 43 750 = 116 750 больше 115 000,это значит, что возмещение первоначальных расходов произойдет на 3-й месяц.
Библиографическийсписок
1. Программаантикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год [Текст]:офиц. текст // Российская газ. – 2009. – 20 марта (№ 48) – С. 17.
2. ПостановлениеПравительства РФ от 31.12.2008 г. № 1089 «О предоставлении субсидий изфедерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализациюдополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынкетруда субъектов Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательстваРФ. – 2009. – 12 января (№ 2). Ст. 266. – С. 86.
3. Приказ Минфина РФот 30.03.2001 г. № 26н «Положение по бухгалтерскому учёту „Учётосновных средств“» ПБУ 6/01 [Текст] // Российская газ. – 2010. – 16мая (№ 91–92). – С. 17.
4. Федер. закон от24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РоссийскойФедерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фондобязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательногомедицинского страхования» [Текст] // Российская газ. – 2009. – 28 июня (№137). – С. 25.
5. Глава 26.2.Налогового кодекса РФ [Текст]: федер. закон: [принят] ГД ФС РФ 19.07.2000] – />// Парламентская газ. – 2009. – 10 августа (№ 151-152) – С. 15.
6. ПриказМинэкономразвития России от 12.11.2008 г. № 392 [Текст]: Российская газ. –2009. – 19 ноября (№ 237). – С. 27.
7. ПриказМинэкономразвития России от 13.11.2009 г. № 465 [Текст]: Российская газ. –2009. – 18 ноября (№ 236). – С. 35.
8. РешениеШахтинской городской думы от 29.11.2007 г. № 379 (ред. от 29.10.2009) //Шахтинские известия. – 2010. – 30 ноября (№ 215–218). – С. 7.
9. Ушаков, И.И.Бизнес-план [Текст] / И.И. Ушаков. – СПб.: Питер, 2008. – 112 с.
10. Бизнес-планирование[Текст]: учеб.-метод. пособие / под ред. Н.Н. Фи-лимоновой. – М.: Литера,2009. – С. 59.
11. Халтаева, С.Р.Бизнес-планирование [Текст]: учеб. пособие / С.Р. Халтаева, И.А. Яковлева. –Изд. 2-е, перераб. и доп. – Улан-Удэ: Высш. шк., 2008. – 146 с.
12. Голяков, С.М.Бизнес-планирование на малых и средних предприятиях [Текст] / С.М. Голяков //Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Сер. 8. – 2008. – Вып. 4 (М 32).
13. Курс лекций дляшколы-семинара по программе «У.М.Н.И.К.» / под общ. ред. И.Ю. Бринка.– Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2010. – 64 с.
14. Бизнес-план:методика составления [Текст] / В.П. Буров [и др.] – М.: ЦИПКК, 2009. – 216 с.
15. Грибалёв, Н.П.Бизнес-план [Текст]: практическое руководство по составлению / Н.П. Грибалёв,М.Г. Игнатьева. – СПб.: Балл, 2010. – 231 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.