Министерствосельского хозяйства Российской Федерации
Федеральноегосударственное образовательное
учреждениевысшего профессионального образования
«Алтайскийгосударственный аграрный университет»
Кафедра:«Кафедра механизации переработки сельскохозяйственной продукции»
Бизнес план
По дисциплине«Основы предпринимательства»
ОАО «Скотовод»
Выполнил: студентгруппы 248Э
Филипович К., МакаровО.,
Курченко С., ЧурочкинВ.
Проверил: ПостниковаН.В.
Барнаул 2010 г
Раздел 1. Анализ рынкаи основных конкурентов
Производство мясной продукции врегионе за последние годы испытывает значительные трудности из-за сокращенияпоголовья скота, распада животноводческих ферм и подорожания кормового сырья. Врезультате мясной рынок в значительной степени ориентирован на продукцию,завозимую из других регионов (Омской, Новосибирской области и других регионов,а также из других стран), в том числе и тех продуктов, которые с успехом моглибы производиться непосредственно в Алтайском крае.
В настоящее времяпроявляется интерес государства к увеличению поголовья скота всех категорий,возрождение племенного животноводства, поэтому создание животноводческогокомплекса является актуальным. Производство мясной продукции с использованиемсовременного оборудования позволит:
1. Повысить качествопродукции животноводства
2. Производитьпродукцию непосредственно для заказчиков
3. Выпускатьконкурентно способную продукцию в необходимом количестве
4. Уменьшение отходовпроизводства
Анализ конечныхпотребителей
Потребителейпродукции ОАО «Скотовод» можно классифицировать следующим образом:
1. Юридическийкритерий:
- Юридические ифизические лица (хозяйства и частные переработчики) всех форм собственности иорганизационно-правовых форм
2. Отраслевойкритерий:
- хозяйства ичастные организации, занимающиеся переработкой продукции животноводства;
3. Географическийкритерий:
- Хозяйства ичастные организации Алтайского края и других районов сибири;
4. Подемографическому критерию:
- Ориентацияпроизводства на потребителей всех возрастов, уровней доходов и вероисповедания.
5. Поповеденческому критерию:
- Стильприобретения товара является регулярным
- Высокоекачество и уровень обслуживания потребителей
Анализ конкурентов
Производством мяснойпродукции в крае занимаются АКГУП «Птицефабрика Молодежная», АКХ«Ануйское», АГКУП «Антипинское». Недостатками конкуренцииможно назвать такие факторы, что:
АКГУП«Птицефабрика Молодежная» производит мясо птицы с высокими ценамииз-за высокой себестоимости;
АКХ«Ануйское» специализируется на производстве мяса говядины по низкимценам для продажи на рынках Алтайского края;
АГКУП«Антипинское» реализует свинину для оптовых закупщиков и крупныхпереработчиков, имеет большие транспортные расходы.
Преимущество проектазаключается в том, что собственное производство является гарантом качествапроизводимой продукции. В свою очередь от качества мясного сырья зависитустойчивость перерабатывающих предприятий края, так и для страны в целом.
Маркетинговыемероприятия и исследования, проводимые ОАО «Скотовод» направлены на:
1. Планированиепроизводства и сбыта продукции на основе спроса покупателей и ситуации намясном рынке
2. Заключение в началегода договоров с оптовыми потребителями продукции и поставщиками сырья
3. Сбор информации о конкурентах(цены, рынки сбыта и т.п.)
Основными внешними факторами,влияющими на реализацию проекта и его результаты, являются:
1. Темпыроста (падения) курса евровалюты (в проекте предусмотрен курс 27,18 рублей за 1Евро на дату подачи заявки). От курса данной валюты зависит стоимостьпоставляемого комплекса оборудования для производства комбикормов(инвестиционные затраты).
2. Темпыинфляции;
3. Изменениеполитики государства, таких как уменьшение поддержки сельхоз производителей,увеличение импорта мясной продукции;
4. Уменьшениечисленности населения Алтайского края, как результат снижение спроса напродукцию;
5. Снижениеплатежеспособности населения;
6. Изменениетаможенных пошлин на импортное оборудование;
7. Получениельгот и государственной помощи конкурентам.
Возможности
1. Рынок данного производства будет увеличиваться
2. Себестоимость покупаемого продукта снизится
3. Возможность получения новых филиалов
Угрозы
1. Снижение покупательной способности населения
2. Появление новых технологий
3. Экономическая нестабильность
4. Изменение психологии потребителей продукта данного класса
Сильные стороны
1. Постоянная клиентура
2. Наличие квалифицированного персонала для высококачественного производства
3. Имидж и репутация
4. Наличие филиалов по региону SO ST
Слабые стороны
1. Большие текущие издержки
2. Уход профессионалов
3. Отказ от дорогостоящего оборудования WO WT
Вывод по SWOT:Квадрант ST (сила-угрозы) фиксирует наиболее сильные факторы предприятия, нотребует предусмотрения специальных мер для сохранения сильных сторон.
Раздел 2.Организационный план
Предприятиепредставлено в виде крупного животноводческого комплекса, имеются объекты попроизводству животноводческой продукции и подразделения инфраструктуры,обеспечивающие основное производство в сфере животноводства.
Головнойофис предприятия расположен в городе Барнауле. Управление предприятиемосуществляется единоличным исполнительным органом – Директором. К компетенцииДиректора Общества относятся вопросы руководства текущей деятельностьюОбщества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции его участников.Директор без доверенности действует от имени общества, представляет егоинтересы, совершает сделки от имени Общества, утверждает штатную структуру,издает приказы и распоряжения, дает указания к исполнению, подготавливает,рассматривает и утверждает иную нормативно – плановую документацию внутреннегопользования Общества. ОАО «Скотовод» имеет следующую структуру:
рынок конкурент потребитель маркетинговый реклама
/>
Рис.2.1:Структура управления предприятия ОАО «Скотовод»
ОтчисленияЕСНЗанимаемая должность Заработная плата тыс. руб. ПФР ФСС ФОМС ТОМС Итого тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. Директор 35 5,53 0,665 0,385 0,42 7 Зам. директора по производству 20 3,16 0,38 0,22 0,24 4 Зам. директора по экономики 20 3,16 0,38 0,22 0,24 4 Зам. директора по коммерции 20 3,16 0,38 0,22 0,24 4 Служба безопасности 21 3,318 0,399 0,231 0,252 4,2 Главный инженер 15 2,37 0,285 0,165 0,18 3 Главный зоотехник 15 2,37 0,285 0,165 0,18 3 Главный энергетик 15 2,37 0,285 0,165 0,18 3 Заведующий гаражом 15 2,37 0,285 0,165 0,18 3 Электромонтер 8 1,264 0,152 0,088 0,096 1,6 Водитель 8 1,264 0,152 0,088 0,096 1,6 Механик 8 1,264 0,152 0,088 0,096 1,6 Экономист 9 1,422 0,171 0,099 0,108 1,8 Финансист 9 1,422 0,171 0,099 0,108 1,8 Бухгалтер 9 1,422 0,171 0,099 0,108 1,8 Маркетолог 9 1,422 0,171 0,099 0,108 1,8 Коммерсант 9 1,422 0,171 0,099 0,108 1,8 Снабженец 12 1,896 0,228 0,132 0,144 2,4 Кладовщик 12 1,896 0,228 0,132 0,144 2,4 Сторож 4 0,632 0,076 0,044 0,048 0,8 Охранник 10 1,58 0,19 0,11 0,12 2 Уборщица 4 0,632 0,076 0,044 0,048 0,8 Дворник 4 0,632 0,076 0,044 0,048 0,8 Доярка 10 1,58 0,19 0,11 0,12 2 Свинарка 10 1,58 0,19 0,11 0,12 2 Скотник 10 1,58 0,19 0,11 0,12 2 Переработчик 10 1,58 0,19 0,11 0,12 2
Раздел 3. Планпроизводства
Первымшагом в организации животноводческого комплекса станет поиск и подборподходящего земельного участка. Основным требованием к земельному участкудолжно стать наличие подъездных путей, возможности более дешевого способаэлектрификации, газификации наличие доступа к водным ресурсам, также должнособлюдаться расстояние до населенного пункта и ветровые особенности региона.
Следующимшагом станет постройка помещений для содержания животных. На сегодняшний деньсуществует множество типовых зданий (коровников, свинарников, птичников),монтаж которых займёт значительно меньше времени и затрат чем на проектированиеновых.
После того,как помещений для содержания животных будут установлены, необходимо осуществитьпостройку вспомогательных зданий и сооружений. При строительстве следуетучитывать специфику региона: средние температуры, количество осадков, глубинагрунтовых вод и т.д.
Следующимшагом станет подбор персонала для работы в животноводческом комплексе, закупкатехники и оборудования.
Производствосвинины
В условияхрыночной экономики высокоэффективное производство свинины можно обеспечить наоснове технологий, показатели которых характеризуются ранним отъемом поросят в30 дней и менее, числом опоросов на 1 свиноматку в год – 2 и более, числомпоросят, родившихся живыми на 1 свиноматку – 10-11 голов, числом поросят на 1свиноматку к отъему – 9-10 голов, среднесуточным приростом живой массы всреднем при выращивании и откорме – более 450 г, продолжительностью выращиванияи откорма на убой – 230 дней, живой массой при реализации на убой более 105 кг,оплатой корма при выращивании и откорме одной головы свиней – 3,6-4,0 кормовыхединиц, производством свинины в живой массе на 1 свиноматку за год до 2000 кг.
Разработкаи совершенствование технологии производства свинины направлены на:
1.Комплексное использование биологических, строительных и технологическихфакторов;
2.Повышение эффективности производства за счет интенсивного использованияживотных основного стада, увеличение прироста живой массы на выращивании иоткорме, снижение технологического брака молодняка отхода и, прежде всегопоросят – сосунов и отъемышей; 3. Эффективное использованиепроизводственных помещений, средств механизации и автоматизациипроизводственных процессов.
При этомдолжны решаться следующие задачи: обеспечение максимальной реализациигенетического потенциала животных, снижение издержек производства на 20-30%,рост производительности труда в 2-3 раза, получение стандартных животных засчет снижения изменчивости их биологических показателей, с которыми связанытехнологические решения и качество продукции.
Современныетенденции совершенствования технологии производства свинины должны учитыватьуглубленную специализацию производства, раздельное содержание репродуктивного иоткормочного поголовья. Это позволяет свести к минимуму влияние биологическогофактора на животных всех производственных групп, и, в первую очередь, напоросят и ремонтный молодняк.
Зооветеринарныеи санитарно-гигиенические требования направлены на создание благоприятныхусловий для работы персонала фермы, оптимальных условий содержания свиней,предотвращение возникновения и распространения инфекционных и инвазионныхзаболеваний, а также загрязнения окружающей среды.
Системымеханической вентиляции необходимо оснастить аварийной сигнализацией, подающийсигнал тревоги в случае выхода ее из строя, а также дополнительным оборудованием,обеспечивающим при авариях основной системы необходимый воздухообмен всвинарниках.
ВНИИсвиноводства предложены четыре варианта проекта модернизации и реконструкциисвиноводческих предприятий на примере промышленных комплексов на 54 тыс. свинейс использованием нового оборудования и систем жизнеобеспечения животныхотечественного производителя.
Первыйвариант проекта включает создание промышленного репродуктора мощностью 160-180тыс. поросят в год с отъёмом в возрасте 30-35 дней. Модернизация цеха репродукциипо расчетам обеспечит производство 85-95 тыс. поросят в год. При этомпредлагается также перепрофилирование производственных помещений цеха откормана 39 тыс. мест для опороса свиноматок и выращивания поросят до 35-дневноговозраста (вместо 18 тыс. мест по проекту), что обеспечат получение ивыращивание 160-180 тыс. поросят в год.
Второйвариант проекта реконструкции заключается в создании промышленного репродукторамощностью 150-160 тыс. поросят-отъемышей средней живой массой 25-30 кг споследующим их размещением в откормочных помещениях других хозяйств исвиноводческих ферм.
В третьемварианте проекта реконструкции предлагается создание комплекса по промышленномуоткорму свиней на 108 тыс. голов в год с периодом выращивания от 90 до224-230-дневного возраста. При этом на откорм будет поступать молодняк свиней сдругих свинокомплексов репродукторов, где проводится опорос свиноматок,применяется подсосное содержание поросят, а также их выращивание до 90-100дней.
В четвертомварианте проекта реконструкции моноблока свинокомплексов предлагается провестикапитальный ремонт помещений и замену устаревшего оборудования для системподготовки и раздачи кормов, навозоудаления и обеспечения микроклимата,строительство новых и реконструкцию имеющихся летних лагерей и площадок дляживотных. При этом путем внедрения новых элементов перспективных технологийдовести уровень продуктивности и воспроизводства до технологических норм.
Преимуществопервых трех вариантов проекта состоит в высокой специализации производствапутем раздельного размещения репродукции и откорма молодняка свиней наотдельных предприятиях. Это позволяет снизить отрицательное влияние высокойконцентрации животных различных производственных групп в одном месте.
Преимуществопервых двух вариантов проекта реконструкции заключается в том, что репродукцияремонтного молодняка свиней сосредоточена на комплексе, где имеются развитаяинфраструктура и высококвалифицированные кадры.
Преимуществочетвертого варианта реконструкции – производство свинины осуществляется на трехпредприятиях с законченным циклом производства, расположенных отдельно назначительном расстоянии друг от друга, что исключает риск распространенияинфекционных болезней, большие транспортные расходы по перемещению молоднякасвиней и потери их живой массы.
Производствособственных кормов должно отвечать трем основным требованиям: соответствиеколичества производимых кормов запланированному объему производства продукции;бесперебойная и ритмичная поставка животным необходимого ассортимента кормов;обеспечение кормового баланса качественными, полноценными и дешевымикомпонентами.
В структурекормления должно быть 80% и более концкормов. Концентрированные корманеобходимо использовать исключительно в составе комбикормов, предпочтительногранулированных. Паста из зеленой травы – летом, кукурузного силоса и сенажазимой вводится в состав кормовых смесей для ремонтных свинок и свиноматоксогласно принятым рекомендациям, что позволяет улучшить здоровье маточногопоголовья и получать здоровый приплод.
Навоз изсвинарников для опоросов убирают шнековыми транспортерами ШТН, в свинарниках –откормочниках после освобождения помещения – трактором с бульдозерной навеской.
Дляинфракрасного обогрева и ультрафиолетового облучения применяются облучателиИКУФ-1, которые подвешиваются по одному на два станка в зоне логова поросят.Высота подвески облучателя и время работы регулируются по мере роста поросят.
Приразработке проекта строительства свиноводческой фермы предусматриваютсямероприятия по защите фермы от заноса заразных болезней, по соблюдениюсанитарных и зооветеринарных норм и требований, а также мероприятия по защитеокружающей среды от влияния хозяйственной деятельности фермы.
Реализацияпредлагаемых технологий производства свинины позволит производитьконкурентоспособную продукцию свиноводства, повысить эффективность производствасвинины и с меньшими потерями вступить в мировой продовольственный рынок и ВТО.
Производствоговядины
Наиболееширокое распространение получили следующие технологии производства говядины сиспользованием молодняка молочных и комбинированных пород:
1.Интенсивное выращивание телят-молочников с 15…20 дневного до 13…14 месячноговозраста до достижения живой массы 420…450 кг. Технология основана навозрастных закономерностях роста и развития животных и предусматриваетцикличность и поточность производства. Тип кормления животных сенажный илисилосный. В структуре рациона доля концентратов достигает 40…50%. Даннаятехнология может быть использована в специализированных комплексах в зонах свысокой распаханностью и пригородных районах;
2.Выращивание телят-молочников до 4…6 месячного возраста в закрытых помещенияхрегулируемым микроклиматом, а доращивание в открытом до 16…18 месячноговозраста до живой массы 420…450 кг. в помещениях на глубокой подстилке или нащелевых полах. Тип кормления силосный, сенажный или комбинированный. Удельныйвес концентратов по структуре рациона составляет 30…40% по питательности;
3.Выращивание телят до 4…8-месячного возраста на совхозных и колхозных фермах, адоращивание и откорм до 16…18 месячного возраста до живой массы 400…500 кг вспециализированных хозяйствах;
4.Выращивание и доращивание молодняка до 10…12 месячного возраста в хозяйствах споследующей передачей на откорм в специализированные хозяйства, где на ряду скормами собственного производства можно использовать отходы техническихпроизводств (свекловичный жом, барда, пивная дробина и др.). В мясномскотоводстве применяются следующие системы содержания:
5.Пастбищная-стойловая-пастбищное содержание животных, получение зимне-весеннихотелов, при котором отъем телят в возрасте 7...9 месяцев проводят с последующимих доращиванием и откормом до живой массы 400…420 кг в возрасте 18…20 месяцев.Такая технология применяется в степных, лесостепных и горных районах страны;
6.Стойлово-пастбищная, поточно-цеховая (интенсивная) применяется в хозяйствах сумеренной распаханностью земель и прочной кормовой базой; отъем телятпроизводят в возрасте 6…8 месяцев с последующим доращиванием и откормом доживой массы 450…500 кг в возрасте 16…18 месяцев;
7.Круглогодовое стойловое содержание маточного поголовья применяется в хозяйствахс высокой распаханностью земель и прочной кормовой базой; отъем телятпроизводят в возрасте 6…8 месяцев с последующим доращиванием и откормом доживой массы 600…650 кг в возрасте 22…24 месяцев.
Основныеусловия, определяющие успех откорма, следующие: порода, возраст, здоровьеживотного, интенсивность и полноценность кормления.
Молодыеживотные при откорме по сравнению с более взрослыми затрачивают меньше кормовна формирование прироста массы тела. Это объясняется прежде всего тем, что вприроде живой массы молодого скота содержится меньше сухого вещества, а,следовательно, меньше требуется энергии для его образования.
Практикойустановлено, что при интенсивном выращивании и откорме молодняка наиболеевыгодно реализовать животных в возрасте 14…18 месяцев живой массой 400…450 кг.
Производствомяса птицы при клеточном содержании бройлеров
Бройлеров можно выращивать в клетках. Колонки клетокс целью экономии площади помещения располагают в два — три яруса. При этомликвидируются затраты на приобретение, хранение и использование подстилки.Кроме того, улучшаются санитарно-гигиенические условия содержания цыплят, чтопредупреждает возникновение многих инфекционных и инвазионных заболеваний. Вклетку площадью 0.5 квадратных метра следует помещать десять суточных цыплят ине пересаживать их до конца периода откорма.
Одним из главных принципов технологии выращиваниябройлеров в клетках является поддержание оптимального микроклимата во всехярусах. Рекомендуется общий обогрев помещения: температуру воздухаустанавливают в строго ограниченных пределах в соответствии с возрастом цыплят,так как в клетках они лишены возможности выбирать зоны с благоприятнойтемпературой. Для цыплят суточного возраста поддерживают температуру не ниже 34градусов, иначе отмечается скучиванье, отказ от корма и воды. В клеточныхбатареях на уровне второго яруса температура должна быть следующая: в возрастеот 1-5 дней — 34 градуса, 6-10 дней — 30 — 32 градуса, затем ее постепенноснижают и доводят для цыплят в возрасте 50 дней до 18 градусов. Необходимаявлажность воздуха помещения — 60 — 70 %.
При выращивании бройлеров в специальных клетках ихживая масса в 56 дневном возрасте составляет у курочек — 1400 г при плотностипосадки 35 голов, у петушков — 1600 г при плотности посадки 30 голов на 1квадратный метр площади подножной решетки. На 1 кг прироста массы бройлеровзатрачивается 2.3 — 2.5 кг корма.
При выращивании бройлеров в клетках используютследующий световой режим: в первые три недели круглосуточное освещение, затемпродолжительность светового дня постепенно уменьшают до 17 часов в день и натаком уровне поддерживают до конца периода выращивания. До 10 дневного возрастаосвещенность кормушек и поилок должна быть на уровне 25 лк., затем 5-6 лк..
Раздел 4. Планмаркетинга
Основным рынком сбытавыпускаемого продукта является внутренний рынок Алтайского края с последующимвыходом на рынки страны. В первые три года рыночного проникновения потребителюбудут предложены небольшие партии продукции для розничной продажи, основнаячасть продукции будет реализовываться крупным переработчикамсельскохозяйственной продукции, начиная с четвертого года, доля розничныхпродаж будет увеличиваться с помощью завоевания рынков сбыта.
Основными потребителямипредлагаемого продукта будут низко- и среднеоплачиваемые слои населенияАлтайского края (85-90% платежеспособных потребителей), что обеспечиваетсядоступностью цены продукта, которая будет минимум на 10% ниже цены конкурентов.Планом маркетинга предусматривается предоставление 15-20% скидок для крупно- имелкооптовых покупателей.
Ежегодно будетнаправляться 13-15% производственных затрат на проведение маркетинговыхмероприятий, в том числе на рекламную кампанию нашего продукта: участие ввыставках товаров, и уличной рекламе, что привлечет покупателя и поможетзавоевать его доверие.
Стимулирование продажбудет проводиться по типу: большее количество купленного товара — большаяскидка при покупке.
Запросы нашихпотребителей мы всегда будем видеть в:
1. Высоком качестве;
2. Ценовой доступности;
3. Широкомассортименте;
4. Постоянном наличиипродукта на прилавках магазинов.
Понимая, чтопокупательский спрос на наш продукт будет иметь постоянный характер, чтосвязано с необходимостью нахождения мясных продуктов в рационе человека, планпроведения маркетинговых мероприятий и их активность будет учитывать этотфактор.
Осуществлениепредлагаемого плана маркетинга позволит реализовать наши планы ежегодногополучения прибыли и занять прочные позиции на рынке мясных продуктов.
Реклама
Реклама для продукцииОАО «Скотовод» является основным инструментом продвижения их на рынке.
Реклама – деятельность,направленная на целевую аудиторию при помощи различных средств массовойинформации для представления и продвижения продукции.
Рассмотрим средствамассовой информации, используемые ОАО «Скотовод» — это:
1. Радио: радио «Маяк»:на 1 год, 4 – ре раза в сутки (6.40, 13.40, 18.00, 20.00).
Затраты 20000 рублей.
2. Журнал оптоваяторговля: на 1 год.
Затраты 15000 рублей.
Каждый тип различаетсяпо способности выполнения специфической рекламной задачи.
Основные цели рекламы — создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонитьк решению по покупке. Реклама продукции ОАО «Скотовод» предназначенаинформировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Это связано стем, что в жизненном цикле товара продукция ОАО «Скотовод» находится на стадиинасыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет рекламатаковы:
1. Информировать окачестве товара, его экономичности;
2. Формироватьпредпочтение к марке и изменению восприятия потребителем свойств товара,убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая ее.
Основные задачи отделамаркетинга
1. Разработкакраткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга
2. Исследованиефакторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса напродукцию предприятия
3. Исследованиепотребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требованийсо стороны потребителей
4. Ориентацияразработчиков и производства на выполнение требований потребителей квыпускаемой продукции
5. Обеспечение наружнойрекламы
6. Организация участияпредприятия в выставках
7. Разработкапредложений по формированию фирменного стиля.
/>
Рис 4.1 Каналыраспределения продукции ОАО «Скотовод»
Раздел 5. План порискам
При прохождениипредприятием различных стадий развития, виды рисков и их отрицательное влияниена прибыль будет изменяться. Влияние рисков на прибыль, по стадиям реализациипроекта рассмотрим в виде таблицы:Стадия проекта Вид риска Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта 1.Подготовительная Удаленность от транспортных узлов Дополнительные затраты на создание подъездных путей, повышенные эксплуатационные расходы Удаленность от инженерных сетей Дополнительные капитальные вложения на подводку электроэнергии, тепла и воды Доступность услуг подрядчиков Опасность завышения стоимости работ 2. Строительная Платежеспособность заказчика Увеличение объема заемных средств и снижение чистой прибыли из-за выплаты процентов Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции Увеличение объема заемных средств Недостатки проектноизыскательских работ Рост стоимости строительства, задержка с вводом мощностей Несвоевременная поставка комплектующих Увеличение сроков строительства, выплата штрафов подрядчику Недобросовестность подрядчика Увеличение сроков строительства 3. Стадия функционирования Финансово-экономические риски Появление альтернативного продукта Снижение спроса Снижение цен конкурентами Снижение цен Увеличение объема производства у конкурентов Падение объема продаж или снижение цен Рост налогов Уменьшение чистой прибыли Платежеспособность потребителей Падение объема продаж Рост цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли из-за роста цен Социальные риски Трудности с набором квалифицированной рабочей силы Увеличение затрат на комплектование Недостаточный уровень заработной платы Текучесть кадров, снижение производительности Недостаточная квалификация кадров Снижение ритмичности, рост брака, увеличение числа аварий Социальная инфраструктура Рост непроизводственных затрат
Раздел 6. Финансовыйплан
Таблица 6.1Стоимость основных производственных фондовN п/п Наименование Ед. измерения Коли-чество Стоимость тыс. рублей Итого тыс. рублей 1 Коровник шт 1 5000 5000 2 Свинарник шт 4 6000 24000 3 Птичник шт 1 4000 4000 4 Кормоприготовительный цех шт 1 3000 3000 5 Склад готовой продукции шт 1 1000 1000 6 Склад кормов шт 2 1000 2000 7 Помещение для молодняка КРС шт 1 2500 2500 8 Навозоудалитель шт 24 500 12000 9 Трактор шт 2 800 1600 10 Танкер по первичной переработке молока шт 1 500 500 11 Кормоприготовитель шт 2 500 1000 12 Дробилка шт 1 50 50 13 Коровы шт 100 25 2500 14 Электрокалорифер шт 7 250 1750 15 Электрощит силовой шт 10 10 100 16 Электрощит осветительный шт 14 1,5 21 17 Водонапорная башня шт 1 200 200 18 Доильная установка шт 1 500 500 19 КТП – 10/04 шт 1 250 250 20 Автобус ПАЗ шт 1 300 300 21 Автомобиль ВАЗ шт 1 200 200 22 Кормораздатчик шт 1 100 100 23 Глубинный насос шт 1 65 65 24 Контора шт 1 1000 1000 Итого: 63 825
Таблица 6.2Стоимость оборотных средств предприятияN п/п Наименование Ед. измерения Количество Стоимость тыс. рублей
Итог
тыс. рублей 1 Сено цен 2000 0,25 500 2 Зерноотходы цен 4000 0,15 600 3 Пшеница цен 6000 0,5 3000 4 Овес цен 5000 0,3 1500 5 Поросята «Ландрас» шт 300 2 600 6 Телята шт 100 3 300 7 Куры шт 1000 0,8 800 8 Электроэнергия кВт – час 1500 0,0032 4,8 9 ГСМ л 300 0,018 5,4 10 Запчасти шт 10 2 20 11 Пиломатериал
м3 30 3,5 10,5 12 Электроматериала шт 500 0,3 150 13 Спец. Одежда шт 50 3 150 14 Канцелярия шт 20 0,1 2 Итого: 7628,1
Финансовый плансоставляем на срок реализации проекта, т.е. на пять лет. В этом разделебизнес-плана рассчитывать чистый дисконтированный доход. За базис беретсяставка дисконтирования, равная 25%.
Чистый дисконтированныйдоход государства как эффект от реализации проекта (ЧДД) определяется суммойпогодовых сальдо поступлений и выплат в бюджет, приведенных к ценам первогогода:
/>
где T — суммарнаяпродолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство объекта иэксплуатацию основного технологического оборудования;
P — ежегодная разностьвыплат и поступлений в бюджет
t — годы реализациипроекта (t = 1, 2, 3...);
d — коэффициентдисконтирования.
Рассмотрим расчет ЧДДна примере: