Реферат по предмету "Экономика"


Бизнес-план магазина "Стиль"

Содержание
Резюме
1. Отрасль, фирма иее услуги
2. Исследованиерынка
2.1 Общая характеристика рынка продукта
2.2 Целевой рынок бизнеса
2.3 Местоположение фирмы
2.4 Оценка влияния внешних факторов
3. Маркетинг-план
3.1 Стратегия маркетинга
3.2 Предполагаемые объемы продаж
4. Производственныйплан
5. Организационныйплан
5.1 Потребность в персонале
5.2 Кадровая политика и стратегия
5.3 Организационная структура управления
6. Финансовый план
6.1 Прибыль и убытки
6.2 План движения наличности
6.3 Плановый баланс
6.4 Финансовый коэффициент
7. Оценка риска
7.1 Типы возможных рисков
7.2 Способы реагирования на угрозу бизнесу
Литература

Резюме
Данный бизнес-планразработан для организации магазина модной одежды в г. Краснодоне, с цельюпривлечения инвесторов (партнеров) и для расширения предприятия в будущем.
Магазин «Стиль»планирует предоставлять услуги по продаже модной женской и мужской одежды.
Отличительная особенностьрынка одежды — ярко выраженный социальный характер потребления продукциимагазина. Наверное, никакой предмет не скажет так много о своем владельце, какодежда. Она отражает уровень дохода, принадлежность к социальной группе и стильжизни.
Посредством одеждычеловек «конструирует» свой образ и для самого себя, и дляокружающих. Соответственно, основная задача обслуживания в магазине одежды —помощь в формировании имиджа клиента: выяснение того, каким он себя видит, какдолжен одеваться такой человек, что ему подходит больше всего.
Ежегодно рынок моднойодежды Украины растет на 10–15%. Такая тенденция наблюдается в течениепоследних трех лет. Увеличение спроса на модную одежду — один из непременныхатрибутов развития покупательной активности населения. А поскольку рынок чуткореагирует на запросы потребителей, предложение на рынке модной одежды такжеувеличивается. Жители городов готовы дорого платить за свой гардероб.Соответственно, увеличивается и число магазинов, реализующих дорогую одежду,обувь и аксессуары известных мировых производителей.
Участники рынка одеждыполагают, что доля модных товаров в общем объеме продаж составляет не более50%. В области предложения имеется множество незаполненных товарных ниш.

1. Отрасль, фирма и ееуслуги
Торговля модной одеждой —специфический и очень тяжелый бизнес. Тяжелый — из-за непредсказуемости модныхтечений и веяний, которые могут сделать владельца торговой марки оченьсостоятельным человеком или, наоборот, разорить за один сезон. Жесткаязависимость от моды, капризов и вкусов покупателей накладывает особый отпечатокна руководство «модным» бизнесом, практику маркетинга на рынке моднойодежды.
Предоставляемые услугимагазина «Стиль»: управление ассортиментом магазина, торгующегомодной одеждой.
Совокупная стоимостьпредлагаемого настоящим бизнес – планом проекта составляет 62500 грн.
Для финансированияпроекта планируется привлечь кредит в размере 42500 грн. сроком на 3 год под 14% годовых

2.Исследование рынка
2.1 Общая характеристикарынка продукта
Внастоящее время в городе работает около 7 магазинов. К конкурирующим магазинамможно отнести: магазин «Подиум», «Краля», «Блеск»,«Европейский», «Бренд», 2-й этаж магазина «Комфи»,Леди Ди. При этом все эти магазины одежды расположены в пределах центра города.
2.2 Местоположение фирмы
Привыборе места для модного магазина, то есть при сопоставлении нескольких альтернативныхторговых зон, необходимо обратить внимание на:
— имиджторговой зоны (в восприятии целевого рынка);
— плотность конкуренции;
— интенсивность и характер пешеходных потоков;
— уровень социально-экономического развития района;
— перспективы возведения строительных объектов в ТЗ и их характер;
— наличие парковки.
Учитываявышеперечисленные факторы можно определить, что одним из перспективныхместорасположений с точки зрения размещения нового магазина площадь Ленина,точнее здание бывшего ателье «Имидж».
2.3 Целевой рынок бизнеса
Дляопределения целевого рынка фирмы необходимо сделать сравнительную оценкупривлекательности любого из определенных сегментов рынка за такими критериями:1) соответствие целей фирмы возможностям конкретного сегмента рынка; 2) сильныеи слабые стороны фирмы относительно данного сегмента рынка; 3) средство,необходимые для разработки продукта и его рекламы; 4) сильные и слабые стороныконкурентов и их позиция на рынке; 5) возможности увлечения определеннойчастицы рынка.
Таблица3.1. — Матрица конкурентного профиля (пример заполнение)Ключевой фактор успеха Удельный коэффициент «Стиль» «Краля» «Блеск» рейтинг Оценка (2 х 3) рейтинг Оценка (2 х 5) рейтинг Оценка (2 х 7) Качество товара 0,4 3 1,2 4 1,6 3 1,2 Цена товара 0,3 2 0,6 2 0,6 2 0,6 Каналы сбыта 0,1 4 0,4 3 0,3 2 0,2 Уровень обслуживания 0,1 2 0,2 4 0,4 4 0,4 Реклама та стимулирование спроса 0,1 2 0,2 4 0,4 4 0,4 Общая оценка 1,0 2,7 3,1 2,5
2.4 Оценка влияния внешних факторов
Основойрозничной торговли модной одеждой, от которой зависит успех или провалмагазина, является прогнозирование спроса. Товар, ставший вдруг немодным либозакупленный в чрезмерном объеме, иногда невозможно реализовать даже позакупочной цене. С другой стороны, недостаточный объем закупок магазина можетпривести к преждевременному истощению запасов и недовольству покупателей.
Дело втом, что многие клиенты посещают конкурирующие магазины, прицениваются и лишьпотом возвращаются за товаром. На рынке модной одежды один лояльный покупательспособен принести магазину несколько тысяч долларов в год.
Оптимальныйобъем закупок важен для владельца магазина еще и потому, что в таком случаеэкономятся средства, расходуемые на транспортировку, таможню и т. д.
Менеджерпо закупкам, должен тщательно изучать тенденции моды, внимательно отслеживаявозможные тренды на будущий сезон и планируя ассортимент магазина. В связи сэтим интересен маркетинговый прием, используемый в качестве стандарта работыперсонала в розничных магазинах Западной Европы, включая магазины одежды: приотсутствии в магазине подходящего размера, модели, цвета продавец рекомендуетпокупателю посетить магазин конкурента, где сейчас, возможно, есть то, что емунужно. При кажущейся неправильности подхода прием на самом деле эффективен каксредство построения лояльности покупателя.

3.Маркетинг-план
3.1 Стратегия маркетинга
Основными направлениямимаркетинговой деятельности фирмы в зависимости от ЖЦТ могут быть: а) созданиеначального спроса — на стадии выхода на рынок; б) повышение начального спросаувеличением ассортимента товаров — на стадии возрастания спроса; в) удержание иувеличение частицы рынка фирмой-лидером и обеспечение собственного выживания мелкими фирмами — на стадиистабилизации спроса.
Для создания спроса нашафирма будет опираться на популярную теорию, именуемую Differencial Congruence.Она учитывает особенности потребительского поведения людей, которые стремятсяприобретать модные вещи. Суть теории в следующем: маркетинговая политикакомпании направлена на формирование имиджа магазина как максимально адекватногообразу потенциальных покупателей (self-image), что в итоге приводит кпостроению покупательской лояльности данному магазину: как эффективной (высокаяоценка магазина, эмоциональная приверженность, устные рекомендации,нечувствительность к предложениям конкурентов), так и поведенческой (повторныепокупки, увеличение стоимости разовой покупки).
Если фасон ассоциируетсяв сознании покупателя с его собственным стилем жизни (например, «элегантнаябизнес-леди»), то он будет покупать одежду именно этого фасона. Ноглавное: приверженность одного фасона приводит к тому, что клиент не толькопокупает одежду сам, но и информирует о фасоне свою референтную группу.
При проведении розничнойсетью комплексного исследования рынка получили подробный портрет целевогопотребителя с точки зрения социально-демографических (пол, возраст, доход,занятость, и др.), поведенческих (где покупают одежду, по какой цене, какчасто, с кем советуются, величина разовой покупки, количество визитов вмагазины перед покупкой, др.) и, что наиболее важно, психографическихпараметров (способ проведения свободного времени, интересы, хобби, психология,мотивация).
Стратегия маркетинга — это совокупность конкретных стратегий фирмы относительно: а) выбора целевогорынка и ассортимента продукции; б) определение системы сбыта и реализациипродукции фирмы; в) формирование политики ценообразование и поддержки продукциифирмы; г) выбор способов организации рекламной кампании фирмы.
В основу разработки стратегиимаркетинга положен выбор целевого рынка. При этом к разработке стратегии могутбыть примененные разные типы маркетинговых подходов в зависимости от: 1)структурных характеристик рынка модной одежды; 2) ассортиментных возможностейфирмы; 3) маркетинговой стратегии конкурентов.
Реализация общеймаркетинговой стратегии осуществляется:
— выбором соответствующихканалов сбыта продукции (услуг) фирмы;
— формированием ценовойполитики;
— выбором способовреализации рекламной кампании;
— формированием политикиподдержки продукта фирмы.
Формулирование стратегиисбыта и реализации продукции охватывает: выбор типа канала товаропросування;определение принципов построения службы сбыта (за географическим признаком липо видам товаров).
Политика ценообразованияпредусматривает: а) определение целей ценовой политики фирмы на рынке; б) выбородной из моделей ценообразования (ориентированной или на производственныезатраты, или на спрос, или на отраслевую конкуренцию); в) анализ цен напродукты — конкуренты с целью встанов-лення верхней границы цены; г)определение стратегии ценообразование (проник-нення на рынок, «снятиесливок», ценовых линий, премиальных цен и т.п.).
В процессе проведениярекламной кампании необходимо принять решение относительно способовраспространения рекламной информации и рассчитать бюджет затрат на рекламу.
Маркетинговая стратегия магазина«Стиль» заключается в следующем:
— доминирующиминструментом построения долгосрочных отношений магазина с клиентами являетсясобственно общение — общение консультантов или даже владельцев магазина склиентурой. Зная покупателей по имени, встречая постоянного клиента, продавецстроит отношения, близкие к дружеским, укрепляя лояльность покупателя. Длянашего небольшого элитного магазина это выполнимо и потенциально прибыльно.
В дальнейшемпредусматривается внедрение в магазине программ поощрения — скидок, подарков,купонов и т. д.
В качестве средстврекламы будут использоваться рекламные щеты, радио ролики на радиостанциях ирекламные блоки в наиболее популярных печатных изданиях г. Краснодона иКраснодонского района.
Таблица 4.1.- Бюджетзатрат на рекламу на первый год деятельности, грн. Средства распространения рекламы Квартал В целом за год 1 2 3 4 1. Газеты 22,5 22,5 22,5 22,5 90 2. Радио ролики 37,5 37,5 37,5 37,5 150 3.Щитовая реклама 37,5 37,5 37,5 37,5 150
3.2 Предполагаемые объемыпродаж
Прогнозирование объемовпродажи продукции фирмы можно осуществлять за временем, по отдельным видампродукции или по определенным видам потребителей.

Таблиця 4.2. – Прогноз объемовпродажи фирмы на первый год Показатели Месяца Всего за год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Количество изделий, которые будут проданы, ед. 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 1200 Продажная цена за единицу, грн. 150-1000 150-1000 150-1000 150-1000 150-1000 150-1000 150-1000 150-1000 150-1000 150-1000 150-1000 150-1000 150-1000 Объем продажи, грн. 39000 39000 39000 39000 39000 39000 39000 39000 39000 39000 39000 39000 468000
Таблиця 4.3 – Прогнозобъемов продажи фирмы на второй и третий годаПоказатели Второй год (кварталы) Всего за второй год Третий год (кварталы) Всего за третий год 1 2 3 4 1 2 3 4 Количество изделий, которые будут проданы, ед. 375 375 375 375 1500 500 500 500 500 2000 Продажная цена за единицу, грн. 150-1000 150-1000 150-1000 150-1000 150-1000 150-1000 150-1000 150-1000 150-1000 150-1000 Объем продажи, грн. 146250 146250 146250 146250 585000 187500 187500 187500 187500 750000

4. Производственной план
Главная задача производственногоплана в том, чтобы убедить потенциальных инвесторов, что фирма реальноспособная организовать соответствующее производство, способная изготовлятьзапланированное количество товаров надлежащего качества и имеет все возможностидля приобретения всехнеобходимых для этого ресурсов.
Основные затраты приоткрытии магазина модной одежды — это расходы на организацию торгового пространства.Помещение, под магазин берем в аренду. Одна из важных составляющих — стоимостьотделки помещения, торгового оборудования. Следует понимать, что изысканнаяпростота интерьера одних магазинов модной одежды стоит не меньше, чем броскийдизайн других. В магазине «Стиль» представлен ассортимент от пальтодо носков — все необходимое. Для этого заключаются договора с поставщиками опоставке необходимого ассортимента одежды.
Предполагаемый размеринвестиций, необходимый для открытия одного магазина модной одежды, составляетв среднем 62500грн (из них: 20000 – собственные средства, 42500 – кредитбанка). Эта сумма складывается из следующих затрат:
— аренда торговогопомещения от 100 квадратных метров;
— вывеска;
— ремонт помещения;
— оборудование иосвещение;
— оплата первой поставкиодежды.

5. Организационный план
5.1 Потребность вперсонале
Главной задачейорганизационного плана есть: а) убедить потенциальных инвесторов и кредиторов впотому, что выбрана целесообразная организационно-правовая форма бизнеса; б)охарактеризовать команду ведущих менеджеров фирмы; в) доказать возможность предпринимателя,команды его менеджеров и другого персонала фирмы успешно реализовать БП.
5.2 Кадровая политика истратегия
Еще одно слагаемое успехав данном бизнесе — квалифицированный персонал. Сотрудники магазина «Стиль»должны уметь распознавать желания клиента, предлагать, но не навязыватьварианты, выступать в роли стилиста. Профессиональных продавцов-консультантовна рынке труда очень немного, поэтому сотрудников будем самостоятельноподбирать, оплачивать их дополнительное образование или самим обучать персонал.
Также значимым сотрудникомдля нашего нового бизнеса – менеджер по закупкам. От его знаний модных новинок,правильного прогнозирования трендов на предстоящий сезон и подбора ассортиментатовара будет зависеть успех нашего магазина.
Персонал магазина:директор, (являются и бухгалтером), менеджер по закупкам, двапродавца-консультанта, уборщица, охрана.
Отбор потенциальнойсотрудницы будет проводиться согласно следующим критериям:
- образованиевысшее или средне – специальное;
- женщина ввозрасте от 22 лет;
- коммуникабельность;
- владениеправилами хорошего тона;
- творческийпотенциал;
- стильность.
Правовые вопросы,связанные с трудовой деятельностью наемного сотрудника будут регламентироватьсятрудовым договором, заключаемым с дирекцией магазина при приеме на работу.
Таблица 6.1. – Персонал необходимыйдля выполнения проектаНаименование категории персонала Выполняемые функции Количество, чел. Директор (бухгалтер) Занимается кадрами, координирует работу персонала, ведет бухгалтерский учет всего предприятия 1 Менеджер по закупкам Подбор ассортимента товара, координирует работу персонала, 1 Продавец-консультант Предлагает товар, выступать в роли стилиста, принимает платежи за покупки 2 Уборщица Уборка помещения 1 Итого: 5
Таблица 6.2. – Расчетзаработной платы№ Специальность Кол-во человек
Размер заработной платы,
грн./мес. 1 Директор 1 4000 2 Менеджер по закупкам 1 2000 3 Продавец-консультант 2 1500 * 2= 3000 4 Уборщица 1 700 Итого: 9700
5.3 Организационнаяструктура управления
Исходя из потребностейсалона в персонале для успешного функционирования, предоставим графическуюорганизационную схему управления на рисунке 1.

/>

6. Финансовый план
6.1 Прибыль и убытки
Финансовый план (ФП) естьключевым разделом БП и имеет целью обобщить в стоимостной форме результатыразработки всех предшествующих разделов БП и обосновать целесообразность реализациипредлагаемого бизнесового проекта.
Увеличение прибыли происходиттолько за счет увеличения числа клиентов, т.к. в течение трех анализируемых летцены останутся постоянными.
Для того, чтобы проследить заформированием, расходованием и изменением прибыль от деятельности фирмы втечение трех лет построим план доходов и расходов (приложение 1).
Таблица 7.1. – Финансовыйплан инвестиционного проектаНаименование 2010 2011 2012 1. Инвестиции (капиталовложение), всего 62500
В том числе:
— собственные 20000 — кредит 42500 Стоимость здания, оборудования 46500 Амортизация 8370 8370 8370 2. Затраты по проекту, всего 29460 30120 29910 3. Затраты деятельности: Затраты на оплату труда 9700 9700 9700 Затраты в фонды на социальные нужды 3100 3100 3100 Реклама 390 950 755 Аренда 215 320 310 Концтовары 55 50 40 Материальные затраты 16000 16000 16000 4. Проценты за кредит 14 14 14 5. Выплаты по кредиту 14170 14165 14165 6.Объём реализации, ед. 3120 3900  5000 7. Цена за изделие 30-150 30-150 30-150 8. Валовые поступления 468000 585000 750000 9. Валовая выручка 422386 538732 703942 10. Налог на прибыль 105597 134683 175986 11. Чистая прибыль 316789 404049 527956
Таблица 7.2. – Прогнозприбыли и убытков инвестиционного проектаПоказатели 2010 2011 2012 Валовая выручка 468000 585000 750000 НДС 93600 117000 150000 Производственные затраты 29460 30120 29910 Налогооблагаемая прибыль 344940 437880 570090 Чистая прибыль 258705 328410 427568
Определяем точкубезубыточности аналитическим и графическим методами. Точка безубыточности определяется по формуле:
/>
где Q – объем продаж приусловии безубыточной работы фирмы, ед.;
З опер. – суммарныеоперационные затраты, грн.;
Ц ед. – цена единицыпродукции, грн.
З пр./ед – прямые затратына единицу продукции, грн.
/>
/>
/>
По полученным результатамстроим графики безубыточности:
Доходы, расходы, тыс.грн.

/>
Рис. 1 – Графикбезубыточности на 2010 год.
Доходы, расходы, грн.
/>
Рис. 2 – Графикбезубыточности на 2011 год.

Доходы, расходы, грн.
/>
Рис. 4 – Графикбезубыточности на 2012 год.
6.3 Плановый баланс
Плановий балансскладається з двох частин – активу і пасиву (табл..3.7).
Таблица 7.3. Плановыйбаланс предприятия на 2010 годАктивы Сумма Пассивы Сумма Основные средства Установной капитал 25696 -остаточная стоимость 41850 Нераспределенная прибыль 468000 -первоначальная стоимость 46500 Кредиторская задолженость 16154 -износ 4650 Товары 468000 Баланс 509850 Баланс 509850
Таблица 7.4. Плановыйбаланс предприятия на 2011 годАктивы Сумма Пассивы Сумма Основные средства Установной капитал 25702 -остаточная стоимость 41850 Нераспределенная прибыль 585000 -первоначальная стоимость 46500 Кредиторская задолженость 16148 -износ 4650 Товары 585000 Баланс 626850 Баланс 626850
Таблица 7.5. Плановыйбаланс предприятия на 2012 годАктивы Сумма Пассивы Сумма Основные средства Установной капитал 25702 -остаточная стоимость 41850 Нераспределенная прибыль 750000 -первоначальная стоимость 46500 Кредиторская задолженость 16148 -износ 4650 Товары 750000 Баланс 791850 Баланс 791850
Баланс показывает:
— что фирма имеет в своемраспоряжении (активы);
— сколько она виновнаяпоставщикам и кредиторам (пассивы);
— что средства у нееостаются (Собственный капитал = Активы — Пассивы).
6.4 Финансовыйкоэффициент
Финансовое состояние ППможно оценить с помощью таких финансовых коэффициентов:
— ликвидности (отображаютинтересы краткосрочных кредиторов);
— платежеспособности(отображают интересы инвесторов);
— рентабельности(отображают интересы собственников бизнеса).
Ликвидность — этоспособность ПП выполнять свои краткосрочные обязательства (уплату счетов,дивидендов и т.п.). Основными показателями ликвидности есть:
1)чистый оборотныйкапитал (ОК):
ОК = Ап – Пп,грн.,

где Ап — текущие(оборотные) активы;
Пп — текущие пассивы.
ОК = 468000 – 16154 = 451846 грн.
ОК = 585000 – 16158 = 568842 грн.
ОК = 750000 – 16158 = 733842 грн.
Рентабельность — этопоказатель, который характеризует уровень эффективности (доходности) работы ПП.Различают:
1)коэффициент валовойприбыли (показывает уровень прибыльности на каждую гривну объема продажи ПП):
Квп = ВП * 100 / П, %,
где ВП — валовая прибыль,грн.;
П — объемы продажи, грн.;
Квп = 422386 * 100 /468000 = 90,25 %
Квп = 538732 * 100 /585000 = 92,09 %
Квп = 703942 * 100 /750000 = 93,86 %
2) коэффициент чистойприбыли (основной показатель):
Кчп = ЧП * 100 / П, % ,
где ЧП — чистая прибыль,грн.;
Кчп = 258705 * 100 / 468000= 55,28 %
Кчп = 328410 * 100 / 585000= 56,14 %
Кчп = 427568 * 100 / 750000 =57,01 %

3) окупаемостьинвестиций:
Оі = ЧП * 100 / А, % ,
где А — общая суммаактивов, грн.;
Оі = 258705 * 100 / 509850 = 50,74 %
Оі = 328410 * 100 / 626850 = 52,39 %
Оі = 427568 * 100 / 791850 = 54 %
Рассчитанные финансовыекоэффициенты необходимо тщательно проанализировать, сравнить полученныекоэффициенты рентабельности с средне отраслевыми, представленными в таблице исделать соответствующие выводы относительно будущего финансового состояния ПП. Показатель Расчетное Нормативное 1. Коэффициент валовой прибыли 93,86 40-50 2. Коэффициент чистой прибыли 57,01 2-10
По полученным показателямможно сделать вывод, что сумма прибыли, полученная предприятием, в том числеприбыль от основной деятельности, есть очень важными показателями. Однако они не могут характеризировать уровень эффективностихозяйствование. Чтобы сделать вывод об уровне эффективности работы предприятия,полученная прибыль необходимо сравнить за осуществленными затратами.Соотношение прибыли с авансированной стоимостью или текущими затратамихарактеризует такое понятие, как рентабельность. В широчайшем, обобщающемпонимании рентабельность означает прибыльность или доходность производства иреализации всей продукции (работ, услуг) или отдельных видов ее. Нормативноезначение показателей рентабельности есть положительное число. Итак,проанализировавши показатели рентабельности данного предприятия, можно говоритьо достаточном уровне эффективности хозяйствование. Наиболее рентабельнымиявляются оборотные активы. Самое наличие прибыли, а не убытка, естьположительным показателем.
При вычисленииэкономического эффекта следует приводить разновременные затраты и результаты кединого для всех вариантов момента времени – расчетного года с помощьюкоэффициента приведение d.
Экономический эффектможет быть представлен:
/>
где Рt, Вt — стоимостнаяцена соответственно результатов и затрат в t-му году расчетного периода, грн.
/>
где Епр — нормативприведения разновременных затрат, которая равняется 0,1 (пруда дисконта); t — количество лет, которые отделяют затраты и результаты данного года от началарасчетного.
Начальным годомрасчетного периода Т считают год начала финансирование работ по осуществлениюмероприятий (включая научные исследования), а конечным — момент завершениявсего жизненного цикла мероприятия (определяется нормативными срокамиобновления продукции с учетом его старения).
/>
/>
/>
Ем = (468000 –29460) * 1,1 + (585000 – 30120) * 1,21 + (750000 – 29910) * 1,331 = 2112238,59грн.

7. Оценка рисков
7.1 Типы возможных рисков
Цель этого раздела БП — продемонстрировать способность бизнесмена заранее предусмотреть возможные видырисков, определить источника их возникновения и возможные меры по минимизацииих отрицательного влияния. Перечень возможных видов рисков довольно большой: отстихийного бедствия к ошибкам самого предпринимателя. Наиболее частое в БПрассматриваются риски, которые могут быть следствием:
-неблагоприятнойтенденции в бизнессовой среде;
-новвоведения (в данномслучае изменение моды и модных тенденций);
-конкуренции в сфереоднотипного бизнеса;
-непрогнозируемого превышенияпроизводственных затрат;
-трудности с получениемкредитов и материальных ресурсов;
-недостаточнойкомпетенции персонала фирмы;
Кроме этого, в бизнесемогут иметь место риски, связанные с:
-неправильным выбороммиссии и целей деятельности фирмы;
-ошибочными илинедостаточными маркетинговыми исследованиями;
-разработкой и внедрениемконкурентами инновационных проектов.
Концепция управлениярисками может охватывать оценку его уровня и побочных результатов, способныхотрицательно повлиять на экономику фирмы, а также разработку мер попредотвращению возможным отрицательным следствиям рискованной деятельности.
7.2 Способы реагированияна угрозу бизнесу
С целью своевременногореагирования на возможные отрицательные следствия рискованной ситуациисоставляют так называемые альтернативные планы, процедура разработки которыхохватывает этапы:
1) выявление основныхфакторов внешней и внутренней среды конкурентного бизнеса, которые служатпричиной ситуации риска;
2) прогнозированиемасштабов влияния этих факторов на бизнесовый проект;
3) определениевероятности появления этих факторов;
4) формированиеальтернативного плана до и, исходя из наиболее реальных предположений.
Различают внешние ивнутренние способы уменьшения рисков.
Внешние способы — это:
* хеджування (защита отпотерь) заключением долгосрочные соглашения на поставку продукции пообусловленной цене;
* страхование, котороеосуществляется приобретением страховых полисов или заключением специальногосоглашения.
Внутренние способыснижения риска — это:
* повышение эффективностиуправление фирмой;
* диверсификация(распределение между разными проектами) и лимитирование (установление верхнейграницы инвестирование в определенный проект) инвестиционных ресурсов;
* самострахование — образование специализированного резервного фонда и покрытия убытков за счетсобственного оборотного средства.

Литература
1. Агафонова Л.Г., Рога О.В. Підготовка бізнес-плану:Практикум. – К.: Знання, 2000.-159с.
2. Акуленок Д.Н, Буров В.П., Морошкин В.А. и др. Бизнес-планфирмы: Комментарий и методика составления. Реальный пример.– М.: Гном-Пресс,1997.-88с.
3. Бизнес-планирование / Под ред. В.М.Попова и С.И. Ляпунова.- М.: Финансы и статистика, 2001. — 670с.
4. Бизнес-планы: Полное справочное руководство / Под ред. И.М.Степного. — М.: ЛБЗ, 2001. — 240с.
5. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. Р.Г.Манилов-ского. — М.: Финансы и статистика, 1995. — 78с.
6. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежныйопыт / Под ред. В.М. Попова. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 431с.
7. Закон України „Про підприємництво" // Новезаконодавство України. Вип. 2. – К., 1992.
8. Закон України „Про підприємства в Україні" // Новезаконодавство України. Вип. 3. – К., 1992.
9. Закон України „Про власність" // Нове законодавствоУкраїни. Вип. 2. – К., 1992.
10. Ивуть Р.Б., Пилипчук Н.Н. Бизнес-план предприятия. – Мн.:Вышэйшая школа, 2000. — 223с.
11. Пелих А.С., Бизнес-план или как организовать собственныйбизнес: Анализ. Методика. Практикум. – М.: Ось-89, 1997. — 96с.
12. Пивоваров К.В., Бизнес-планирование. – М.: ИКЦ „Маркетинг",2001. — 162с.
13. Покропивний С.Ф., Соболь С.М., Швиданенко Г.О. та ін.Бізнес план: Технологія розробки та обгрунтування. – К.: КНЕУ, 2002. — 379с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.