Реферат по предмету "Экономика"


Бизнес-план создания предприятия по производству окон из ПВХ

Министерствообразования Республики Беларусь
УО «Брестскийгосударственный технический университет»
Кафедрамировой экономики, маркетинга, инвестиций.
Курсоваяработа
подисциплине: Иностранные инвестиции
на тему: Бизнес-плансоздания предприятия по производству окон из ПВХ
 
Выполнил
студент гр. МО-16
Сергей Руцкий
Проверил
преподаватель
Мацукевич Н.А.
Брест 2005 г.

Содержание
Введение
1. Характеристика предприятия истратегия его развития
2. Описание продукции
3. Анализ рынков сбыта. Стратегиямаркетинга
4. Производственный план
5. Финансовый план
Ззаключение
Ссписокиспользованных источников 
Введение
Разрешая противоречия,человечество прошло путь от первобытной экономики, базировавшейся напримитивных орудиях труда, до высокоразвитых современных хозяйственных структурс мощными техническими и информационными системами, от уравнительногораспределения до сложнейших форм экономических и социальных отношений.
Время, в которое мыживём, — эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудный, вомногом противоречивый, но исторически неизбежный и необходимый процесс переходак рыночной экономике. В этих условиях разрушаются привычные стереотипывосприятия мира, происходит глубокое переосмысление базовых, концептуальныхпостулатов в теории общественного развития. Экономическая наука РБ, как идругих стран СНГ, вырывается из объятий догматизма и схоластики, выходи надорогу мировой экономической мысли.
Без глубокого знанияоснов управления экономической деятельностью предприятия в современных условияхнельзя сознательно и компетентно, осмысленно и творчески восприниматьдействительность, разбираться в самых запутанных перипетиях общественной жизни,уметь решать самые сложные задачи хозяйственной практики, знать объективныеэкономические зависимости, принципы управления производством, методы и рычагихозяйствования.
Реформаторскаядеятельность по преобразованию тоталитарной и неэффективной белорусскойэкономики в саморегулирующуюся рыночную систему наталкивается, помимо прочих,на трудности, связанные с крайне слабой подготовленностью большинства членовнашего общества к работе в новых, рыночных условиях.
Данная курсовая работа –бизнес-план ИООО «РикоПрофиль» по освоению производства окон изполивинилхлорида.
План построен по принципупоследовательного вычисления показателей, необходимых для оценки эффективностипроекта.
1. Характеристикапредприятия и стратегия его развития
 
В основу представляемогобизнес – плана положена изученная и продуманная география и ёмкость рынкаРеспублики Беларусь, а также предполагаемая потребность в продукции запределами Республики.
За время рыночных реформсформирован класс частных собственников, создавших с «нуля»конкурентоспособные, устойчиво работающие предприятия в различных сегментахрынка.
Строительный рынок в РБпоследнее время развивается ускоряющимися темпами. Потребность в недорогом икачественном продукте возрастает с каждым годом. Усиливается конкуренция насоответствующих рынках.
Для вложения капитала мывыбрали сферу производства окон.
Традиционно этот рынокделится на три части:
·       производстводеревянных окон и
·       производство окониз ПВХ
·       производство окониз алюминия.
Наше предприятие будетзаниматься выпуском окон дверей из поливинилхлорида с использованием полностьюимпортного сырья для рамы и отечественных стеклопакетов.
В данном сегменте рынкаработает достаточно большое количество компаний. В Бресте это «ЛайкПол»,«Канталь-Союз», «Компо», «Респект» и др. Для получения преимущества перед нимипредприятие планируется зарегистрировать в СЭЗ «Брест» для наиболее полногоиспользования преимуществ, которые даёт положение резидента Зоны.
Большинство изфирм-конкурентов использует стратегию минимизации издержек для того, чтобыконечный продукт был как можно более дешёвый. Так как они используют устаревшееоборудование, требующее больших трудовых затрат, и непрямых поставщиков сырья,предприятие имеет все шансы быть одним из наиболее успешных производителей окони дверей из ПВХ региона.
Данный бизнес-планразрабатывается для создаваемого на территории РБ предприятия, именуемого ООО «РикоПрофиль».В управлении предприятие будет руководствоваться действующим законодательствоми Уставом. Общество является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс,печать, штампы, бланки, со своим наименованием, товарный знак (знакобслуживания), расчётный счёт и иные счета в учреждениях банков.
Таблица 1.1 ПаспортпредприятияОтрасль: строительство Наименование предприятия ИООО «РикоПрофиль» Юридический адрес Брестский р-н, д.Козловичи, здание ОАО «Брестхлебопродукт» Форма собственности негосударственная Дата регистрации 5.08.2005г. Размер уставного фонда 43 млн. Br по состоянию на 5.08.2005г.
Учредители предприятия
Господин Герстл Уве – гражданин Германии
Господин Кирьянов Дмитрий – гражданин России
Господин Арнст Андреас Распределение уставного фонда в долях:
Герстл Уве – 22 млн. Br
Кирьянов Дмитрий – 11 млн. Br
Арнст Андреас – 11 млн. Br Общества, в которых предприятие является учредителем, акционером: нет
Директор Мелешко Н.Г.
Стаж работы 2 года
Главный бухгалтер Куст С.Л.
Стаж работы 2 года
Контактные телефоны:
Код города 8(0162)
тел. 23-67-67
тел. 23-78-79
факс. 23-45-76 Дата составления паспорта предприятия 01.12.05г.

ИООО «РикоПрофиль»создается на основе частной собственности.
Осуществление данногопроекта направлено на:
а) организациюдополнительных рабочих мест на долговременной основе в рамках новогопроизводства, создаваемого в регионе;
в) привлечение валютныхсредств в связи с реализацией изделий в РБ и в России;
с) внедрение практикиорганизации экологически чистых производств;
d) создание предприятия,позволяющего быстро реагировать на изменения строительного рынка.
Планируется 50%-ая начальнаязагрузка производственных мощностей предприятия с последующим увеличением до100%. Тип производства – массовый.
Предприятие не планируетобновлять активную часть основных фондов в течение рассматриваемого периодавремени.
Дополнительный вводпроизводственных площадей не планируется.
Планируемая к выпускупродукция носит свою долю сезонности(зима является «мёртвым» сезоном длястроителей). Но так как в связи с тенденцией постоянного увеличения объёмовстроительства(в 2004 год +63%), компании начали применять практику созданиязапасов стройматериалов у себя на складах в зимние месяцы, чтобы весной быстроотработать вынужденный зимний простой. Следовательно, резкого снижения объёмовне планируется.
Основным потребителемпродукции предприятия будет являться Республика Беларусь.
Предприятиесамостоятельно будет планировать свою деятельность и определять перспективыразвития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости вобеспечении производственного развития предприятия, повышении личных доходовего работников. Основу планов будут составлять договора, заключенные спотребителями продукции, поставщиками материально-технических ресурсов.
Исходные данные попроекту приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 Исходныеданные к проекту
Наименование показателей
Единица измерения
По годам реализации проекта
2006
2007
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
6
7
1.1 Цена реализации единицы 1 тыс. Br 300,00 322,50 346,69 346,69 346,69
1.2 Цена реализации единицы 2 тыс. Br 360,00 387,00 416,03 416,03 416,03
2. Использование производственных мощностей % 50 75 100 100 100
3. Количество рабочих месяцев в периоде шт. 12 12 12 12 12
4.1 Производительность в месяц 1 шт. 600 600 600 800 800
4.2 Производительность в месяц 2 шт. 200 200 200 200 200
5. Норма расхода ресурсов (в разрезе ресурсов): /> /> /> /> /> />
5.1.1. Профиль армирующий для рамы м.п. 5,18 5,18 5,18 5,18 5,18
5.1.2 Профиль армирующий для створки м.п. 3,59 3,59 3,59 3,59 3,59
5.1.3 Стеклопакет м.кв. 1,56 1,56 1,56 1,56 1,56
5.1.4 Штапик 22 м.п. 3,89 3,89 3,89 3,89 3,89
5.1.5 Профиль для створки 70/83 5К м.п. 2,06 2,06 2,06 2,06 2,06
5.1.6 Профиль для рамы м.п. 2,83 2,83 2,83 2,83 2,83
5.1.7 Импост м.п. 1,45 1,45 1,45 1,45 1,45
5.1.8 Т-соединитель шт. 2 2 2 2 2
5.1.9 Фурнитура шт. 1 1 1 1 1
5.2.1 Профиль армирующий для рамы м.п. 7,85 7,85 7,85 7,85 7,85
5.2.2 Профиль армирующий для створки м.п. 5,04 5,04 5,04 5,04 5,04
5.2.3 Стеклопакет м.кв. 3,29 3,29 3,29 3,29 3,29
5.2.4 Штапик 22 м.п. 4,12 4,12 4,12 4,12 4,12
5.2.5 Профиль для створки 70/83 5К м.п. 2,67 2,67 2,67 2,67 2,67
5.2.6 Профиль для рамы м.п. 3,18 3,18 3,18 3,18 3,18
5.2.7 Импост м.п. 2,04 2,04 2,04 2,04 2,04
5.2.8 Т-соединитель шт. 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6
5.2.9 Фурнитура шт. 1 1 1 1 1
6. Цена единицы ресурсов (в разрезе ресурсов): /> /> /> /> /> />
6.1 Профиль армирующий для рамы Br 3050,00 3278,75 3524,66 3524,66 3524,66
6.2 Профиль армирующий для створки Br 1285,00 1381,38 1484,98 1484,98 1484,98
6.3 Стеклопакет Br 20000,00 21500,00 23112,50 23112,50 23112,50
6.4 Штапик 22 Br 2364,00 2541,30 2731,90 2731,90 2731,90
6.5 Профиль для створки 70/83 5К Br 9997,00 10746,78 11552,78 11552,78 11552,78
6.6 Профиль для рамы Br 9226,00 9917,95 10661,80 10661,80 10661,80
6.7 Импост Br 10845,00 11658,38 12532,75 12532,75 12532,75
6.8 Т-соединитель Br 4960,00 5332,00 5731,90 5731,90 5731,90
6.9 Фурнитура Br 51400,00 55255,00 59399,13 59399,13 59399,13
7. Постоянные расходы на ТЭР /> /> /> /> /> />
7.1 Теплоэнергия тыс. Br 5250 5643,75 6067,03 6067,03 6067,03
7.2 Электроэнергия тыс. Br 9600 10320,00 11094,00 11094,00 11094,00
8. Аренда (в месяц) тыс. Br 1275,00 1370,63 1473,42 1473,42 1473,42
9. Услуги связи (в месяц) тыс. Br 300,00 322,50 346,69 346,69 346,69
10. Прочие расходы (в месяц) тыс. Br 1500,00 1612,50 1733,44 1733,44 1733,44
11. Персонал предприятия (должности, количество штатных единиц): /> 6 9 16 21 21
11.1 рабочие основного производства чел. 3 5 10 13 13
11.2 рабочие вспомогательного производства чел. 1 2 4 6 6
11.3 администрация: /> 2 2 2 2 2
11.3.1 Директор чел. 1 1 1 1 1
11.3.2 Главный бухгалтер чел. 1 1 1 1 1
12. Среднемесячная заработная плата (в разрезе штатных единиц): /> /> /> /> /> />
12.1 рабочие основного производства тыс. Br 400 430,00 462,25 500 500
12.2 рабочие вспомогательного производства тыс. Br 300 322,50 346,69 375 375
12.3 администрация: /> /> /> /> /> />
12.3.1 Директор тыс. Br 550 591,25 635,59 700 700
12.3.2 Главный бухгалтер тыс. Br 500 537,50 577,81 650 650
13. Первоначальная стоимость основных производственных фондов и нематериальных активов тыс. Br 56760,00 61017,00 65593,28 65593,28 65593,28
14. Норма амортизации основных производственных фондов и нематериальных активов лет 5 5 5 5 5
15. Количество дней в периоде шт. 310 310 310 310 310
16. Количество месяцев в периоде шт. 12 12 12 12 12
17. Оборачиваемость производственных запасов дней 15 15 15 10 10
18. Оборачиваемость дебиторской задолженности дней 12 12 9 9 9
19. Оборачиваемость кредиторской задолженности дней 15 15 15 10 10
20. Оборачиваемость фонда заработной платы дней 30 30 30 30 30
21. Оборачиваемость фонда платежей в бюджет дней 30 30 30 30 30
22. Вклад в Уставный фонд тыс. Br 43000
23. Получение долгосрочного кредита тыс. Br 21500
24. Процентная ставка по кредиту % 14 14 14 14 14
25. Погашение основного долгосрочного займа % 20 20 20 20 20
26. Доля погашения процентов % 100 100 100 100 100
27. Нормы отчисления из чистой прибыли (в резервный фонд) % 4 4 4 4 4
Прочие исходные данные попроекту, а также учет инфляции, Налоговое окружение приведены в таблицах 1.3,1.4, 1.5.
Таблица 1.3 Исходныеданные по проектуОсновные сведения по проекту Показатели Основные сведения по проекту Показатели 1 2 3 4 Горизонт Расчета (лет) 5 Курс национальной денежной единицы (Br) к 1 Евро на момент составления бизнес-плана 2550 Шаг расчета (месяц, квартал, год) 1 год Ставка дисконтирования (%) 14 Вид принятой в проекте расчетной единицы Br Дата начала реализации проекта 01.01.2006 Расчеты выполнены по состоянию на 16.12.2005
Таблица 1.4. УчётинфляцииУсловия реализации проекта Единица измерения По годам реализации проекта 2006 2007 2008 2009 2010 1 2 3 4 5 6 6 1. Темп инфляции в период: /> /> /> /> /> /> 1.1 сырье, материалы, комплектующие % 7,5 7,5 7,5 1.2 топливно-энергетические ресурсы % 7,5 7,5 7,5 1.3 заработная плата % 7,5 7,5 7,5 2. Прогнозируемый курс Br за 1 у.е. Br 2550 2741,25 2946,844 2946,84375 2946,8438 Темп роста обменного курса за период % 4,41 6,976744186 6,976744
Таблица 1.5. НалоговоеокружениеВиды налогов и сборов По годам реализации проекта 2006 2007 2008 2009 2010 База % База % База % База % База % 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НДС Выручка 18 Выручка 18 Выручка 18 Выручка 18 Выручка 18 Отчисления в республиканский бюджет по единому нормативу Выручка 2 Выручка 2 Выручка 2 Выручка 2 Выручка 2 ОТНОСИМЫЕ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ Чрезвычайный налог и фонд содействия занятости ФОТ 1 ФОТ 1 ФОТ 1 ФОТ 1 ФОТ 1 ФСЗН ФОТ 35 ФОТ 35 ФОТ 35 ФОТ 35 ФОТ 35 Обязательное страхование работников ФОТ 0,8 ФОТ 0,8 ФОТ 0,8 ФОТ 0,8 ФОТ 0,8 ИЗ ПРИБЫЛИ Налог на недвижимость Остаточная стоимость ОС 1 Остаточная стоимость ОС 1 Остаточная стоимость ОС 1 Остаточная стоимость ОС 1 Остаточная стоимость ОС 1 Налог на прибыль Налогооблагаемая прибыль 24 Налогооблагаемая прибыль 24 Налогооблагаемая прибыль 24 Налогооблагаемая прибыль 24 Налогооблагаемая прибыль 24 Местные (транспортный сбор и сбор на инфраструктуру города) Налогооблагаемая прибыль — налог на прибыль 4 Налогооблагаемая прибыль — налог на прибыль 4 Налогооблагаемая прибыль — налог нав прибыль 4 Налогооблагаемая прибыль — налог на прибыль 4 Налогооблагаемая прибыль — налог на прибыль 4 2. Описание продукции
При выборевидов производимых товаров важное место отводилось сбалансированности видови объемов выпускаемой продукции, позволяющей рационально использовать имеющеесясырье и материалы.
Всоответствии с программой развития предприятия запланирован выпуск широкогоассортимента изделий, а также сервисных услуг.
К выпускупланируется следующая структура ассортимента:
·  Окнаи оконные рамы различных видов и форм
·  Дверии дверные проёмы
Современноеоборудование позволяет выпускать высококачественные изделия с гарантией неменее 5 лет, отвечающие всем нормам мирового стандарта по доступным широкомукругу населения ценам, что также является важным фактором успеха предприятия иего конкурентоспособности.
Сырье ипоставки:
Поставкасырья и материалов будет осуществляться из различных источников.
Основнойисточник поступления материалов и комплектующих — это известныефирмы-производители КВЕ, ВЕКА, Рехау из Германии либо их представители вРегионе либо в России. Планируется также закупки, при возможности,комплектующих изделий белорусских фирм- изготовителей, а также вспомогательныхматериалов в пределах СНГ при предоставлении поставщиками товара, соответствующегопо качеству и цене западным аналогам.
Материалы икомплектующие будут приобретаться ежемесячно в зависимости от их расходования.
Поставкисырья и материалов будут осуществляться автомобильным транспортом, с объемами,позволяющими минимизировать цены. Разгрузка и складирование будутмеханизированы, продукция будет поступать на паллетах, что позволит снизитьтрудоемкость и затраты.
Остановимсяподробнее на процессе изготовления окон – основном виде деятельностипредприятия.
Технологическаяцепочка изготовления стандартного окна включает в себя последовательноевыполнение следующих операций:
1) доставка,разгрузка и складирование профиля;
2) нарезкапрофиля на заготовки;
3) нарезкастального усилителя;
4) вставка икрепление стальных усилителей;
5) сверлениеи фрезерование отверстий для водоотлива, вентиляции и фурнитуры;
6) свариваниеуглов рамы и створки;
7)механическое присоединение вертикальных и горизонтальных импостов;
8) зачисткауглов;
9) монтажфурнитуры;
9.1) Преподывсе ЛОХИ.
10) вставка уплотнителейпо контуру окна;
11) вставкастеклопакетов (остекление);
12)функциональный контроль, проверка комплектации и промежуточное складированиеготовых окон;
13)окончательный выходной контроль качества, отгрузка и доставка потребителю.
Профили дляизготовления окон поставляются в специальных упаковках — паллетах. Длинапрофиля, выходящего из экструдера, и упаковываемого на паллет составляет 6 м.
Профили могутпоставляться как белыми, так и окрашенными в массе в соответствии с каталогомпроизводителя. На профили с одной или с двух сторон может быть нанесеналаминирующая пленка, аналогично в соответствии с каталогом. При необходимостиизготовитель окон для единичного конкретного объекта может заказать ламинациюпрофиля пленкой, которая отсутствует в каталоге производителя профильнойсистемы, однако может быть нанесена на профиль предприятием, специализирующимсяна ламинации.
Напроизводстве профили следует хранить на жестких стеллажах, чтобы избежатьпровисания и скручивания. Высота уложенных в штабели профилей не должнапревышать 1 м. Профили нельзя хранить под открытым небом, избегая болезненныхдля ПВХ перепадов температур, вызванных перегревом солнечными лучами ипереохлаждением в зимнее время.
Это значит,что предприятию придётся организовывать регулярные поставки сравнительнонебольших партий профиля из-за достаточно сложных условий хранения.
Огромное значение дляуспеха предприятия имеет его допуск к поставкам к муниципальному строительству.Для этого нужно пройти сертификацию и получить соответствующие лицензии.3. Анализ рынков сбыта.Стратегия маркетинга
Маркетинговыеисследования показали, что в последнее время очень интенсивно развиваетсяпроизводство пластиковых окон и дверных блоков, а также конструкций издеревянных и дерево-алюминиевых профилей с термовставками из пластика. Сегодняв РБ имеется большой выбор материалов: для производства окон и дверей.Приверженцы каждого материала приводят свои аргументы в его пользу.
По объемам продаж в РБлидируют окна из ПВХ.
В Германии более половиныокон производится из ПВХ-профиля, 26%— из дерева, 18%— из алюминия и 4% окон —комбинированные.
В Австрии ситуациянесколько иная: здесь пластиковые окна занимают значительно меньший сегментрынка.
В Финляндии наибольшейпопулярностью пользуются комбинированные окна, а во Франции и Бельгии — чистодеревянные, по качеству совершенно несравнимые с российской массовой «столяркой».
Необходимо отметить, чтоокна с деревянными рамами со сравнимыми характеристиками стоят примерно на 20 –25% дороже изделий из ПВХ из-за более дорогого сырья и более сложного идорогостоящего оборудования для производства. По этим причинам широкоераспространение «новых» деревянных конструкций в ближайшее время не предвидитсяи серьезной конкуренции ПВХ дерево не составит.
Строительная отрасльготова к повсеместной замене устаревших окон на современные. Эта заменажизненно необходима, поскольку страна не может себе позволить и дальшерасточительно расходовать энергию — потери тепла в жилищно-коммунальномхозяйстве составляют 20% общего энергобаланса. Чтобы решить проблемуэнергопотерь, необходимо увеличить мощности по производству «теплых» оконпримерно в 7 раз.
Основным рынком сбытапроизводимой продукции предполагается г. Брест, Брестская область. Вперспективе планируются также поставки в другие области Беларуси иРоссию(Москва, Санкт Петербург, Калуга, Тверь).
Рынок полимерныхстроительных конструкций в силу своих особенностей может быть сегментированследующим образом:
·    Строительство иремонт зданий производственного назначения;
·    Строительство иремонт жилых помещений;
·    Строительство иремонт офисов, представительств и торговых павильонов.
Согласно проведенного опроса потенциальных потребителей,основными стимулами при покупке являются:
-     Для строительстваи ремонта зданий производственного назначения — возможность значительно снизитьзатраты на отопление и профилактический ремонт.
-     Для строительстваи ремонта жилых зданий и помещений – дизайн, повышенная звуко- и теплоизоляция,долгий срок службы без ремонта, удобство в обслуживании, цена.
-     Для строительстваи ремонта офисов, представительств фирм и торговых павильонов – престижность,практичность (долгий срок службы), индивидуальный дизайн, быстрота изготовленияи монтажа.
Таким образом, наибольшимпотребителем подобной продукции являются на сегодняшний день средние и мелкиефирмы коммерческие фирмы, однако с прогнозируемым увеличением платежеспособногоспроса со стороны населения спрос на ПВХ конструкции для строительства иремонта жилых помещений будет возрастать, и приобретать все большее значение.
Анализ конкурентов:
1. «Компо». Современное оборудование.Производство и установка изделий из ПВХ, алюминия, комбинированных. Из-задорогостоящего оборудования и сырья, изделия получаются несколько дорожеаналогичных от конкурентов.
2. «Канталь-Союз».Производство и установка окон и дверей из ПВХ и дерева. Отказ от массовогоиспользования пятикмерного профиля для удешевления продукции.
3. «Лайк Пол».Производство и установка дверей и окон из ПВХ. Использует турецкий профиль, чемнесколько проигрывает предыдущим фирмам. Имеет большой опыт работы и,соответственно, связи и репутацию.
Сравнительная оценкафирм-конкурентов представлена в таб. 3.1
Таблица 3.1 Сравнительныехарактеристики фирм-конкурентов
 Фирма
Показатель «Компо» «Канталь-Союз» «Лайк Пол»
Качество Высокое Приемлемое Ниже приемлемого
Технические характеристики продукции Технология производства подобна рассматриваемой в проекте Низкие параметры влагостойкости Низкие параметры водопроницаемости
Услуги Весь спектр услуг от консультирования клиентов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание
Скорость исполнения заказа (от получения заказа до установки) 2-3 недели 1 – 1,5 недели 2 – 2,5 недели
Реклама Постоянная с использованием всех видов носителей Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение) Периодическая с использованием всех видов носителей
Менеджмент Достаточно гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров, но не дружественна для конечного потребителя Структура управления неоправданно усложнена, средний профессионализм менеджеров
Замедленное принятие решений,
лучшие кадры уши в своё время на другие предприятия, новый состав менеджеров имеет средний и ниже среднего проф. уровень. Использование массы посредников при продаже физ. лицам
Цены В премиум сегменте цены соответствуют качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования. Для «обычной» продукции цены сознательно завышены. Одни из самых низких цен в регионе, ценовая политика не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры принятия решений Цены не оправдывают качество. Отсутствие гибкости в ценообразовании.
Имидж Наибольшее качество обслуживания и продукции. Дорого и качественно. Низкие цены при умеренном качестве Состарившийся бывший лидер
Остальные фирмы,работающие на рынке, равняются на них в ценообразовании. Так как конкурентыпостоянно анализируют друг друга, конечная цена готовой продукции практическиодинакова, хотя продукция существенно отличается по качеству.
Средняя цена по рынку длярассматриваемой здесь продукции составила:
— окно стандартное повортоно-откидное1290х1540 — 360 000 Br
— окноповортоно-откидное+фиксированное 1560х2620 – 432 000 Br
Таким образом, изприведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех(объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:
1.        обеспечитьвысокое качество производимых изделий;
2.   обеспечить информационную поддержкупотребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемойпродукции всеми видами рекламы, а так же консультированием клиентов потелефону, посредством сети интернет и на местах продаж (приема заказов);
3.   использовать все доступные рекламныеносители;
4.   повысить скорость исполнения заказадо 4 – 5 дней (т.е. «На конец этой/начало следующей недели»);
5.   создать широкую сеть дилеров (восновном ИП, работающих по контракту) с квалифицированным персоналом (длявозможно большей скорости обработки заказа и оказания высококачественныхконсультационных услуг на местах продаж);
6.   использование «агрессивной»технологии продаж.
Прогнозируемые цены напродукцию приводятся в таблице 3.2.
Таблица 3.2. Прогнозныецены на продукцию
Прогнозная цена
Справочно: цена конкурентов 2006
По годам реализации проекта />
2006
2007
2008
2009
2010 />
1
2
3
4
5
6
7 /> — окно стандартное повортоно-откидное 1290х1540 360,00 300,00 322,50 346,69 346,69 346,69 /> /> — окно повортоно-откидное+фиксированное 1560х2620 432,00 360,00 387,00 416,03 416,03 416,03 /> />
 
4. Производственныйплан
Основной цельюпроизводственного плана является предоставление информации по обеспеченности спроизводственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию иразвитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, какфирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать еепроизводственную деятельность. Таким образом производственный план призвандоказать эффективность и надежность организуемого производства.
Производственная идея ИООО«РикоПрофиль» состоит в том, что предприятие способно освоить в достаточнобыстрые сроки выпуск готовой продукции и выйти на рынок внутри республики.
Начать реализацию проектапланируется с первого января 2006 года. Программа производства ИООО«РикоПрофиль» разрабатывается сроком на 5 лет. Место реализации проекта – г. Брест.Город является областным центром, имеет выгодное место расположения, имеетместо большое количество квалифицированных кадров, уровень дохода на душунаселения достаточно высок в сравнении с другими городами республики, чтоположительно скажется на спросе такого рода продукции. Производственные площадиарендуются у ОАО «Брестхлебопродукт». В отчётный период строительство новыйплощадей или выкуп этих не планируется.
Вид выпускаемой продукции– окна с рамой из поливинилхлорида. Для организации производства планируется,прежде всего, приобрести оборудование стоимостью 56 млн. белорусских рублей. Оборудованиеподобрано одним из учредителей – профессиональным технологом в областипроизводство окон и дверей из образцов лучших фирм Германии для наилучшегосоотношения цены и качества.
Изначально предприятиепланирует 50%-ю загрузку оборудования. Это сделано для того, чтобы можно былооткалибровать оборудование в режиме неполной загрузки, а также не создатьизлишние запасы готовой продукции в то время, пока будет отвоёвываться доля нарынке.
Предполагаемый рыноксбыта продукции ИООО «РикоПрофиль» в течение прогнозируемого периода – рынокРБ. Предприятие будет ориентироваться на отечественного потребителя, климатБрестской и Гомельской областей.
Соответственно, программавыпуска и реализации продукции будет выглядеть следующим образом:

Таблица 4.1 Программапроизводства и реализации продукции
Наименование показателей
Ед. изм.
По годам реализации проекта
 
2006
2007
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
6
6
1. Использование производственных мощностей,ИПМ % 50 75 100 100 100
2. Объём производства в нат.выражении за период, ОП: /> /> /> /> /> /> — окно стандартное 1290х1540 шт 3 600 5 400 7 200 9 600 9 600 — окно повортоно-откидное+фиксированное 1560х2620 шт 1 200 1 800 2 400 2 400 2 400
3. Объём производства в стоим.выражении за период: /> /> /> /> /> /> — окно стандартное 1290х1540 тыс. Br 1 080 000 1 741 500 2 496 150 3 328 200 3 328 200 — окно повортоно-откидное+фиксированное 1560х2620 тыс. Br 432 000 696 600 998 460 998 460 998 460
4. Выручка от реализации, В тыс. Br 1 512 000 2 438 100 3 494 610 4 326 660 4 326 660 5. Удельный вес реализованного товара по рынкам сбыта: /> /> /> /> /> /> — внутренний рынок % 100 100 100 100 100 — внешний рынок %
Расходы по калькуляционнымстатьям сырьё и материалы, топливо и энергия, заработная плата производственныхрабочих определены исходя из нормативов затрат на единицу изделия в белорусскихрублях и объемов производства в натуральном выражении. В качестве калькуляционныхединиц выступает 1 единица продукции(окно).
Сырьё и материалы будут,в основном, завозиться из-за рубежа. Исключение составят только стеклопакеты,которые будут закупаться на предприятии «ВескоБел». Их производство полностью соответствуеттому уровню качества продукции, который мы хотели бы производить. Основнойпоставщик профиля, арматуры и проч. – фирма “Roto”, имеющая представителей в г.Минске(для облегчениярасчётов). Проектирование ведётся на базе программ, предоставленных компанией «Schueko».
Сырьё требуетсяпредприятию постоянно. С целью минимизации расходов по хранению сырья исвязывания денежных средств, идеально было бы организовать гибкую системуснабжения по принципу “just in time”. Но, учитывая наши реалии, а также то,что сырьё идёт из-за границы, мы решили делать небольшой запас сырья. Расчётпотребности в сырьевых ресурсах приведён в таблице Приложения 1.
Потребность в тепло- иэлектроэнергии, а также затраты на них приведены в таблице Приложения 2.
Планирование расходов наоплату труда персонала приводится в таблице Приложения 3. Переход на 4й годреализации на 2 смены работы позволил при тех же временных рамках выпускать на33% больше продукции. Следовательно, ускоряется время обработки одного заказа,что даст некоторые дополнительные конкурентные преимущества.
 Т.к ИООО «РикоПрофиль» планируетпокупать оборудование для производства продукции, а не арендовать его, то емунеобходимо рассчитать сумму амортизационных отчислений. Форма амортизации — простая линейная. Величина амортизации по ОПФ и их остаточная стоимостьотражены в таблице 4.2.
Таблица 4.2. Расчетамортизиционных отчислений, тыс. Br
Наименование основных фондов
Норма амортизации, НА, %
Ед. изм.
По годам реализации проекта
2006
2007
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
6
7
7
1.Первоначальная стоимость основных средств, ПСВОА: х тыс. Br /> /> /> /> /> пила по металлу Франц Хэберле маш № 1422821289 х тыс. Br 2365 2542,375 2733,053 2733,0531 2733,0531 Двойная пила для скосов Елуматек № 29986 х тыс. Br 5504 5916,8 6360,56 6360,56 6360,56 Фреза для выборки Хаффнер тип АФ 361 х тыс. Br 1827,5 1964,5625 2111,905 2111,9047 2111,9047 Водоубирающая фреза фирмы Ротокс х тыс. Br 2257,5 2426,8125 2608,823 2608,8234 2608,8234 Двухголовочный сварочный автомат Хассомат тип НЛ 2002 х тыс. Br 7955 8551,625 9192,997 9192,9969 9192,9969 Копировальная верхняя фреза со сверлом для ручек х тыс. Br 2042,5 2195,6875 2360,364 2360,3641 2360,3641 Одноголовочный сварочный аппарат Урбан АКС 3610/СР х тыс. Br 8277,5 8898,3125 9565,686 9565,6859 9565,6859 Очистительный станок для сварочных швов Урбан Тип СВ 400/С № 42647 х тыс. Br 7804,5 8389,8375 9019,075 9019,0753 9019,0753 Пила для порезки штапика Хаффнер х тыс. Br 4085 4391,375 4720,728 4720,7281 4720,7281 Пресс для установки стеклопакетов фирмы Федерхен № 29627 х тыс. Br 4945,00 5315,875 5714,566 5714,5656 5714,5656 Усорезный круглопильный станок Грауле Тип 85 Н х тыс. Br 2472,50 2657,9375 2857,283 2857,2828 2857,2828 Компрессор Schneider Masch.-Nr. 995309503 с устройством для холодной сушки воздуха Шнайдер 44016СД ОО Ф х тыс. Br 4386,00 4714,95 5068,571 5068,5713 5068,5713 Сверлильно-фрезерный станок Вегома Тип 101/СК 6 х тыс. Br 2300,50 2473,0375 2658,515 2658,5153 2658,5153
2.Амортизационные отчисления,А /> /> /> /> /> /> пила по металлу Франц Хэберле маш № 1422821289 20 тыс. Br 473 508,475 546,6106 546,61063 546,61063 Двойная пила для скосов Елуматек № 29986 25 тыс. Br 1376 1479,2 1590,14 1590,14 1590,14 Фреза для выборки Хаффнер тип АФ 361 24 тыс. Br 438,6 471,495 506,8571 506,85713 506,85713 Водоубирающая фреза фирмы Ротокс 22 тыс. Br 496,65 533,89875 573,9412 573,94116 573,94116 Двухголовочный сварочный автомат Хассомат тип НЛ 2002 15 тыс. Br 1193,25 1282,7438 1378,95 1378,9495 1378,9495 Копировальная верхняя фреза со сверлом для ручек 21 тыс. Br 428,925 461,09438 495,6765 495,67645 495,67645 Одноголовочный сварочный аппарат Урбан АКС 3610/СР 15 тыс. Br 1241,625 1334,7469 1434,853 1434,8529 1434,8529 Очистительный станок для сварочных швов Урбан Тип СВ 400/С № 42647 19 тыс. Br 1482,855 1594,0691 1713,624 1713,6243 1713,6243 Пила для порезки штапика Хаффнер 21 тыс. Br 857,85 922,18875 991,3529 991,35291 991,35291 Пресс для установки стеклопакетов фирмы Федерхен № 29627 20 тыс. Br 989 1063,175 1142,913 1142,9131 1142,9131 Усорезный круглопильный станок Грауле Тип 85 Н 22 тыс. Br 543,95 584,74625 628,6022 628,60222 628,60222 Компрессор Schneider Masch.-Nr. 995309503 с устройством для холодной сушки воздуха Шнайдер 44016СД ОО Ф 15 тыс. Br 657,9 707,2425 760,2857 760,28569 760,28569 Сверлильно-фрезерный станок Вегома Тип 101/СК 6 24 тыс. Br 552,12 593,529 638,0437 638,04368 638,04368
3. Всего первоначальная стоимость, ПСВОА х тыс. Br 56222,50 60439,19 64972,13 64972,13 64972,13
4. Всего амортизационных отчислений, А х тыс. Br 10731,73 11536,604 12401,85 12401,85 12401,85
5. Накопительная амортизация, НакА х тыс. Br 10731,73 22268,329 34670,18 47072,029 59473,878
6. Остаточная стоимость основных средств, ОСВОА х тыс. Br 45490,78 38170,86 30301,95 17900,10 5498,25
Рассчитав эти данные, мыможем провести расчёт полных издержек на производство продукции. Калькуляцию япривожу в таблице 4.3.
Таблица 4.3. Полныеиздержки на реализуемые услуги, тыс. Br
Виды и статьи затрат
По годам реализации проекта
 
2006
2007
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
5
1. ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ
 
1.1 Сырьё, материалы, покупные комплектующие 962495,20 1552023,50 2224567,02 2736435,20 2736435,20
1.2 Топливо и энергия на технологические цели (переменная составляющая) 2492,00 4018,35 5759,64 7199,54 7199,54
1.3 Расходы на оплату труда (заработная плата рабочих основного производства) 14400,00 25800,00 55470,00 78000,00 78000,00
1.4 Отчисления от средств на оплату труда 6177,60 11068,20 23796,63 33462,00 33462,00
В том числе:
1.4.1 единый платеж 561,60 1006,20 2163,33 3042,00 3042,00
1.4.2 отчисления в фонд социальной защиты 5040,00 9030,00 19414,50 27300,00 27300,00
1.4.3 страхование работников 576,00 1032,00 2218,80 3120,00 3120,00
2. ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ
 
2.1 Аренда 15300,00 16447,50 17681,06 17681,06 17681,06
2.2 Расходы на оплату труда 16200,00 21285,00 31201,88 43200,00 43200,00
2.2.1 вспомогательного персонала 3600,00 7740,00 16641,00 27000,00 27000,00
2.2.2 администрации 12600,00 13545,00 14560,88 16200,00 16200,00
2.3 Отчисления от средств на оплату труда 6301,80 8279,87 12137,53 16804,80 16804,80
В том числе:
2.3.1 единый платеж 631,80 830,12 1216,87 1684,80 1684,80
2.3.2 отчисления в фонд социальной защиты 5670,00 7449,75 10920,66 15120,00 15120,00
2.3.3 страхование работников 648,00 851,40 1248,08 1728,00 1728,00
2.4 Топливо и энергия (постоянная составляющая) 14850,00 14850,00 17161,03 17161,03 17161,03
2.5 Услуги связи 3600,00 3870,00 4160,25 4160,25 4160,25
2.6 Прочие расходы 18000,00 19350,00 20801,25 20801,25 20801,25
2.7 Амортизация 10731,73 11536,60 12401,85 12401,85 12401,85
3. ПОЛНЫЕ ИЗДЕРЖКИ НА РЕАЛИЗУЕМЫЕ УСЛУГИ, СС
 
3.1 Переменные издержки, ПерИ 985564,80 1592910,05 2309593,29 2855096,74 2855096,74
3.2 Постоянные издержки, ПостИ 84983,53 95618,97 115544,85 132210,24 132210,24
Итого издержек: 1070548,32 1688529,02 2425138,13 2987306,98 2987306,98  5. Финансовый план
Для успешногофункционирования предприятия оно должно обладать достаточным запасом денежныхсредств. Следовательно, в него надо инвестировать.
Инвестиционные издержкиопределяются как сумма основного капитала (капитальные затраты) и чистогооборотного капитала. При этом основной капитал представляет собой ресурсы,требуемые для сооружения и оснащения предприятия, а чистый оборотный капиталсоответствует ресурсам, необходимым для полной или частичной его эксплуатации.
При планированииинвестиционных издержек отдельно рассчитываем потребность в первоначальномоборотном капитале, учитывая изменения, которые могут возникнуть во время эксплуатациипредприятия.
После расчёта потребностив чистом оборотном капитале, который представляет собой разности текущихактивов и пассивов, подсчитаем общие инвестиционные затраты по организациипроизводства. Соответственно, определяемся и с источниками финансирования. Хотяэти рассчитанные данные и не приводятся, они будут использованы для сводногорасчёта, который представлен в таблице 5.1.
Таблица 5.1 Сводныйрасчёт
Вид долговых обязательств
По годам реализации проекта
Всего обяза-тельств
2006
2007
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
6
7
1. Задолженность по кредиту на начало периода 0,00 17200,00 12900,00 8600,00 4300,00 х
2. Сумма получаемого кредита 21500,00 0,00 0,00 0,00 0,00 21500,00
3. Итого сумма основного долга (сумма строк 1 и 2) 21500,00 17200,00 12900,00 8600,00 4300,00 х
4. начислено процентов 3010,00 2408,00 1806,00 1204,00 602,00 х
5. Погашение основного долга 4300,00 4300,00 4300,00 4300,00 4300,00 х
6. Погашение процентов 3010,00 2408,00 1806,00 1204,00 602,00 х
7. Итого погашение основного долга и процентов (сумма строк 5 и 6) 7310,00 6708,00 6106,00 5504,00 4902,00 х
8. Задолженность по кредиту на конец периода (разность строк 3 и 7) 17200,00 12900,00 8600,00 4300,00 0,00 х

Так как кредит будетвыплачен, предприятие сможет на шестой год полностью оперировать своимидоходами, а также взять новый крупный долгосрочный кредит для дальнейшегоразвития.
Теперь нам нужно рассчитать чистуюприбыль, сведя в таблицу 5.2. предыдущие данные и налоги, которые требуетсяуплатить.
 
Таблица 5.2. Расчетчистой прибыли от реализации продукции, Br
Виды поступлений и издержек
По годам реализации проекта
2006
2007
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
6
1. Выручка от реализации 1512000,00 2438100,00 3494610,00 4326660,00 4326660,00
2. Налоги и отчисления из выручки: 268336,41 432692,47 620192,54 767857,43 767857,43
2.1 НДС 230644,07 371913,56 533076,10 659998,98 659998,98
2.2 Отчисления в республиканские фонды и в местные целевые фонды, ОМЦФ, ОРФП 37692,35 60778,91 87116,44 107858,44 107858,44
3. Переменные издержки, ПерИ 985564,80 1592910,05 2309593,29 2855096,74 2855096,74
4. Переменная прибыль (стр.1 — стр.2 — стр.3) 258098,79 412497,48 564824,18 703705,83 703705,83
5. Постоянные издержки, ПостИ 84983,53 95618,97 115544,85 132210,24 132210,24
6. Прибыль от реализации продукции (стр.4 — стр.5) 173115,26 316878,51 449279,33 571495,59 571495,59
7. Прочие доходы (расходы) 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
8. Прибыль балансовая (стр.6 +/- стр.7) 173115,26 316878,51 449279,33 571495,59 571495,59
9. Льготируемая прибыль 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
10. Налог на недвижимость 454,91 381,71 303,02 179,00 54,98
11. Налогооблагаемая прибыль (стр.8 — стр.9 — стр.10) 172660,36 316496,80 448976,31 571316,59 571440,61
12. Налоги из прибыли — всего 46687,36 85580,73 121403,19 154484,01 154517,54
12.1 Налог на прибыль 41438,49 75959,23 107754,31 137115,98 137145,75
12.2 Местные налоги 5248,87 9621,50 13648,88 17368,02 17371,79
13. Чистая прибыль (стр.8 — стр.10 — стр.12) 125973,00 230916,07 327573,11 416832,58 416923,07
14. Использование чистой прибыли 12348,92 15944,64 19208,92 22177,30 21578,92
14.1 Погашение задолженности по кредитам 7310,00 6708,00 6106,00 5504,00 4902,00
14.2 Отчисления в резервный фонд 5038,92 9236,64 13102,92 16673,30 16676,92
15. Прибыль в распоряжении предприятия (стр.13 — стр.14) 113624,08 214971,42 308364,19 394655,28 395344,14

Для удобства анализаприведём таблицу 5.3, где сведены налоги, уплачиваемые ИООО.
Таблица 5.3. Расчетвеличины обязательных отчислений, Br
Виды поступлений и издержек
По годам реализации проекта
2006
2007
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
5
1.Налоги, выплачиваемые из выручки 268336,41 432692,47 620192,54 767857,43 767857,43
2.Налоги, выплачиваемые из прибыли 47142,27 85962,44 121706,21 154663,01 154572,52
3.Налоги, включаемые в себестоимость 12479,40 19348,07 35934,16 50266,80 50266,80
4.Всего обязательных отчислений, Нал 327958,08 538002,98 777832,91 972787,23 972696,75
Показателиэффективности проекта:
Теперь оценимэффективность проекта. Для этого, учитывая издержки финансирования, рассчитаемчистые потоки денежных средств и чистый дисконтированный доход.
Коэффициентдисконтирования вычисляем по формуле:
Кt= 1/(1+Д)*t
Где Д — годовая ставкадисконтирования (норма дисконта) – 14%
t — номер года реализации проекта
Таблица 5.4. Расчётчистого дисконтированного дохода
Виды поступлений и издержек
Расчетные данные по годам реализации проекта
 
Всего по проекту
2006
2007
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
6
7
1. Номер периода 1 2 3 4 х
2. Приток капитала 136704,72 242452,67 339974,96 429234,43 429324,92 1577691,71
3. Отток капитала -56760,00 0,00 0,00 0,00 0,00 -56760,00
4. Чистый поток 79944,72 242452,67 339974,96 429234,43 429324,92 1520931,71
5. ЧИСТЫЙ ПОТОК(с нар. итогом) 79944,72 322397,39 662372,36 1091606,79 1520931,71 х
6. Коэффициент дисконтирования 1 0,877193 0,76946753 0,67497152 0,5920803 х
7. Дисконтированный приток 136704,72 212677,78 261599,696 289721,016 254194,82 1154898,03
8. Дисконтированный отток -56760 -56760,00
9. Чистый дисконтированный доход 193464,72 212677,78 261599,696 289721,016 254194,82 1211658,03
10. Чистый дисконтированный доход(с нар. итогом) 193464,72 406142,5 667742,198 957463,214 1211658 х
Чистый дисконтированныйдоход показывает абсолютную величину прибыли, приведенной к началу реализациипроекта и должен иметь положительное значение, иначе инвестиционный проектнельзя рассматривать как эффективный. Чистый дисконтированный доходхарактеризует интегральный эффект от реализации проекта и определяется как величина.Полученная дисконтированием (при постоянной ставке процента отдельно от каждогогода) разницы между всеми годовыми оттоками реальных денег, накапливаемых втечении горизонта расчета проекта.
Показатели финансово-хозяйственнойдеятельности: индекс рентабельности, уровень безубыточности, коэффициентпокрытия задолженности, рентабельности продаж и реализуемой продукции сводим втаблицу 5.5.
Таблица 5.5. Показатели финансово-хозяйственной деятельности
 
Наименование показателя
Обозначение
2006
2007
2008
2009
2010
Рек. Знач
 
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Индекс рентабельности
ИР 2,4084694 /> /> /> /> >1
2
Уровень безубыточности
УБ 32,93 23,18 20,46 18,79 18,79 3
Коэффициент покрытия задолженности
Кпз 18,70 36,14 55,68 77,99 87,58 >1,3
4
Рентабельность продаж
Rп 0,0833155 0,09471148 0,09373667 0,0963405 0,0963614 />
5
Рентабельность реализуемой продукции
Rрп 0,1176715 0,13675576 0,135074 0,1395346 0,1395649 />
В следующей таблицепредставлены показатели эффективности проекта.
Таблица 5.6. Показатели эффективности проекта
Показатели
В целом по проекту
По годам реализации проекта
2006
2007
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
6
7
Показатели эффективности проекта
1.Простой срок окупаемости 1 Х Х Х Х Х
2.Чистый дисконтированный доход 1211658 Х Х Х Х Х
3.Внутренняя норма доходности 550 Х Х Х Х Х
4.Индекс доходности 20 Х Х Х Х Х
5.Уровень безубыточности Х 32,9 23,2 20,5 18,8 18,8
6.Коэффициент покрытия задолженности Х 18,70 36,14 55,68 77,99 87,58
Финансовые показатели
7.Рентабельность
 
 
 
 
 
 
7.1.продаж
Х 0,083 0,095 0,094 0,096 0,096
7.2.продукции
Х 0,118 0,137 0,135 0,140 0,140
Каквидно, в целом реализация проекта по производству окон из ПВХ экономическицелесообразно и предприятие в будущем способно своевременно погашать своиобязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся в егораспоряжении.
Проектокупится уже в первый же год. Рентабельность продукции и продаж даёт оченьнеплохие шансы после истечения срока реализации проекта обновить производствоза собственный счёт.
Каквидно, на эффективность проекта сильно зависит от цены. Руководство должноотслеживать все изменения цен и соответствующим образом использовать информациюоб этих изменениях для увеличения эффективности работы предприятия.

Заключение
Итак, в ходе интересной и увлекательной работы над даннымпроектом, мною были рассмотрены теоретические и практические вопросы,посвящённые составлению бизнес-плана производственного предприятия«РикоПрофиль». Производство окон в условиях продолжающегося роста объёмовстроительства даёт хорошие шансы на стабильный, увеличивающийся доход в будущемпериоде.
После анализа всех пунктов данной курсовой работы, я сделал вывод,что предприятие вполне конкурентоспособно на рынке как Беларуси, так и России,оно выпускает современную и востребованную продукцию.
Бизнес-план является одним из важнейших инструментов планированияпредпринимательской деятельности. При грамотном его составлении и использованиион даёт не только конкретные указания к действию, но и позволяет существенноэкономить средства, выявляя способы экономить собственные средства.
Конкретно по данному проекту хочу отметить целесообразностьиспользования кредита для организации производства.
Данный бизнес-план разработан с целью обоснования своевременностии полноты возврата кредитных средств и платежей по кредиту за счет накоплениячистой прибыли предприятия от реализации своих услуг. Для подтверждения этихслов были приведены экономические и финансовые расчеты такие как: анализ рынкасбыта, расчет стоимости оборудования, себестоимости реализации услуг, анализбезубыточности.
В рамках финансовой части бизнес-плана был составлен прогнозныйбаланс на 2006-2010 гг. и проанализированы некоторые финансовые коэффициентыпредприятия за этот период.
В течение срока реализации проекта будет получен ЧДД в размере1894674 тысячи белорусских рублей.
Список использованныхисточников
1.    Внешнеэкономическая деятельностьпредприятия / Л. Е. Стровский. –М.: ЮНИТИ, 1999. –823 с.
2.    Фомичев В. И. Международная торговля.–М.: Инфра-М, 1998.
3.    Основы внешнеэкономических знаний.(отв. Ред. И. П. Фаминский). –М.: Международные отношения, 1990
4.    Бизнес-план. Методические материалы/Бол ред. Р.Г. Маниловского, — М.: Финансы и статистика. 1995, 80с. 36
5.    Бужинский А.И Методика экономическогоанализа деятельности предприятия. — Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002. —576 с.
6.    Методические указания по выполнениюкурсовой работы./Головач Э.П. Козинец М.Т., БГТУ 2001 г.
7.    Материал, собранный в индивидуальномпорядке на предприятии.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.