Реферат по предмету "Экономика"


Бизнес-план производства автомобильных чехлов ООО "Автодом"

Содержание
Введение
1.Описание продукции
2.Анализ рынка
3.Стратегия маркетинга
4.План производства
5.Организация и управление
6.Потребность в капитале и источники финансирования
7.Финансовый план
Заключение
Литература
Введение
Вданной курсовой работе разрабатывается бизнес-план производства чехлов дляавтомобилей, доказывается его эффективность и представлены основные показателифинансово-хозяйственной деятельности ООО «Автодом».
Курсоваяработа включает в себя все необходимые для бизнес-плана разделы, которыеразработаны в соответствии с общепринятой российской практикой и полностьюотвечают российской действительности.
Бизнес-планразработан в расчете на инвестора и поэтому в нем подробно расписаныинвестиционный план предприятия, его эффективность, подробно расписанысебестоимость продукции, рентабельность, величины выручки, чистой прибыли.
Вбизнес-плане также учтены особенности российского налогового законодательства,в частности то, что в первые два года работы малое предприятие не платит налогна прибыль и то, что данное предприятие пользуется льготой по налогу с продаж.
Намой взгляд, данный вид самостоятельной работы студентов предполагает глубокуюпроработку материала по различным экономическим дисциплинам, начиная сэкономики предприятия, заканчивая налогообложением и финансовым анализом, чтоформирует широкую осведомленность студентов в российской экономическойреальности.
1.Описание продукции
Продукцияпредставляет собой различные автомобильные чехлы (для салона автомобиля),разработанные для различных марок как отечественных марок машин, так и дляиностранных. Чехлы ООО «Автодом» отличаются высокой прочностью, современнымдизайном, удобством и особыми свойствами применяемой для ее производства ткани(она отталкивает воду, легко чистится и не слишком сильно нагревается подвоздействием прямых солнечных лучей)
В общем виде отличительные качества и уникальностьпродукта можно представить в виде таблицы (см. табл. 1), где .
Табл. 1. – Отличительные свойства и уникальностьпродукта№ п/п Характеристика продукта Данная фирма Конкуренты «Лада-сервис» «Все для автомобиля» «German style» «Авто-сервис» 1 Цена 8 5,3 6,3 5,9 6 2 Качество 10 9 8 7 9 3 Эксплуатационные характеристики 10 10 8 9 7 4 Престиж торговой марки 7 9 10 8 9 5 Надежность и срок эксплуатации 10 лет 5 лет 8 лет 9 лет 4 года 6 Сложность и стоимость ремонта 10 9 7 10 9 7 Гарантийное и сервисное обслуживание 10 10 10 10 10 8 Внешний вид 10 9 8 10 6 9 Комплексность сервиса 10 8 10 7 9
Возможностисовершенствования данного продукта заключаются в увеличении его полезности, вувеличении срока службы, в разнообразии цветовой гаммы. Таким образом, дляданной марки автомобильных чехлов существует целый спектр характеристик для егодальнейшего усовершенствования.
Ценапродукции (включая НДС и налог на прибыль, причем т.к. предприятие являетсямалым, то по российскому законодательству в 1е 2 года оно не платит налог наприбыль).
Себестоимостьодного набора автомобильных чехлов — 1066,983 рубля, рентабельность продукции –22,4683%. 2. Анализ рынка
Для челябинского рынка автомобильных чехлов впоследнее время характерен бурный рост, ценовая конкуренция и рост числапроизводителей, а также постепенное утверждение некоторых производителей вкачестве основных на данном рынке.
Покупателями (потребителями) автомобильных чехловявляются автомобилисты г. Челябинска.
Поданных ГосКомСтата владельцами автомобилей в г. Челябинске являются 38%населения, т.е. 1193235*38%=453429 человек.
Такимобразом, число потенциальных потребителей нашей продукции – 453429,3 человек.
Но эта сегментация является не полной, т.к. многиепотенциальные потребители приобрели автомобильные чехлы для своих автомобилейпри их покупке и не желают их менять, либо те автомобилисты, которые считают,что чехлы для салона автомобиля – это излишняя роскошь, без которой можнообойтись. Также не стоит включать в число наших потенциальных клиентов тех, ктокупил автомобиль сразу же с чехлами завода-изготовителя (более наглядно этоможно представить на рис. 1 и в табл. 2).

Рис. 1. – Потенциальные потребители
/>

Таблица 2. – Потенциальные потребителиПотребители, не желающие менять чехлы 23% 104289 Потребители, считающие чехлы роскошью 17% 77083 Те, кто купил автомобиль с чехлами завода-изготовителя автомобиля 12% 54412 Потенциальные потребители 48% 217646 Итого: 100% 453429
Таким образом, число потенциальных потребителей нашейпродукции – 217646 человек.
Далее,для того, чтобы определить емкость рынка, необходимо подсчитать, сколькоавтомобильных чехлов в год в среднем покупает человек.
Поданным проведенного маркетингового исследования, один человек в год в среднемпокупает 0,5 набора чехлов (т.е. 1 раз в 2 года), таким образом, емкость рынкаопределяется следующим образом: 217646*0,5=108823автомобильных чехлов в год, или 108823*1900=206763700 рублей в год или 17230308рублей в месяц.
Описаниефирм-конкурентов представим по следующим параметрам (см. табл. 3, где п. 4, 5оцениваются по 10ти бальной шкале):
-       доля рынка
-       перечень предлагаемой продукции
-       цена продукции
-       качество продукции
-       престиж марки
-       конкурентные преимущества
Табл.3. – Описание фирм – конкурентов№ п/п Характеристика продукта Данная фирма Конкуренты «Лада-сервис» «Все для автомобиля» «German style» «Авто-сервис» 1 Доля рынка 10% 65% 15% 5% 5% 2 Перечень предлагаемой продукции 1 25 15 10 10 3 Цена 6 5,3 6,3 5,9 6 4 Качество 10 9 8 7 9 5 Престиж торговой марки 7 9 10 8 9 6 Конкурентные преимущества качество и реклама Зарекомендо-ванность ассортимент низкие цены низкие цены
ООО«Автодом» может занять (согласно маркетинговому исследованию и проведеннойбурной рекламной кампании) до 5% рынка, т.е. это 10338185 рублей в год, или861515,4 рублей в месяц. 3. Стратегия маркетинга
Качество данной марки автомобильных чехловобеспечивается использованием высококачественной ткани, высокихпроизводственных технологий, высокопрофессиональных специалистов, а также –высокотехнологичным оборудованием. Целевая группа покупателей была определенаранее.
ООО«Автодом» осуществляет оптовую продажу автомобильных чехлов, скидки непредусмотрены, т.к. цена продукции достаточно низкая для данного уровнякачества и при таких стартовых затратах на рекламу.
Немалоезначение для удобства продажи продукции является расположение производственныхпомещений предприятия – г. Челябинск, ул. Полковая, 15Б.
Рекламнаякампания велась за 1,5 месяца до регистрации предприятия и начала производства,что обеспечило продукции выход на рынок с уже раскрученной торговой маркой.
Рекламаорганизовывалась следующим образом:
В СМИ     80000 рублей
На щитах 56400 рублей
В газетах  20070 рублей
Итого:      156400 рублей
Прогнозированиепродаж представлено на рис. 2 и в табл. 4.
Табл.4. – Прогнозирование объема продажВремя Чехлов Рублей 1 квартал 2009 года 1147,5 2168775 2 квартал 2009 года 1147,5 2168775 3 квартал 2009 года 1147,5 2168775 4 квартал 2009 года 1147,5 2168775 2010 год 4590 8675100 2011 год 4590 8675100 Итого: 13770 26025300
/> />
Рис. 2. Прогнозирование объема продаж, руб.
Отсутствиединамики объема продаж свидетельствует об ограниченной производственноймощности оборудования, что должно предполагать в дальнейшем коренное увеличениемощности как минимум в 10 раз.
Коммерческиерасходы:
Т.к.были стартовые затраты на рекламу, то далее она только поддерживающая и уровеньзатрат на нее невелик (3000 рублей в месяц, относятся на себестоимостьпродукции).
Заработнаяплата, руб. в мес. (см. табл. 5):
Табл.5. – Заработная плата управленческого и рабочего персонала Категория кол-во чел. з/пл 1 чел. Итого Управляющий 1 27000 27000 технолог 1 15000 15000 рабочий персонал 5 7500 37500 Главбух 1 15000 15000 Менеджер по сбыту 1 15000 15000 Итого: 109500 4. Планпроизводства
Технологический процесс производства хлеба следующий:
1)    Выбор модели набора чехлов
2)    Выбор ткани и расцветки чехлов
3)    Определение укомплектованностинабора чехлов
4)    Определение необходимых материалови их количества
5)    Замер размеров чехлов (поконкретной машине)
6)    Шитье чехлов
7)    Корректировка чехлов подконкретную машину
Стоимостьнеобходимого оборудования – 39500 руб.
Данноеоборудование размещается в арендованном под него производственном помещении.Для производства данного вида продукции не требуется инфраструктура.
Определимтекущие затраты:
1)Затраты на сырье и материалы (см. табл. 6):
Табл. 6. – Затраты на сырье и материалыНаименование Норма расхода Цена за ед., руб. Цена, руб. Возможные поставщики ткань 10 м 50 500 ООО «Автопродукция» нитки 1 моток 25 25 ООО «Автопродукция» липучки 20 шт. 10 200 ООО «Автопродукция» пластмасса 15 шт. 8 120 ООО «Автопродукция» кожа 20мх0,03 м 5 100 ООО «Автопродукция» Итого: 945
2)Затраты на зарплату производственного персонала (см. табл. 5, у всего персоналаформа оплаты труда – повременная).
3)Производственная мощность предприятия – 382,5 чехлов в месяц или 15 чехлов вдень.
4)Инвестиции в производственное оборудование и площади:
-       инвестиции в оборудование – 39500руб.
Из этих инвестиций все средства собственные.
5) Рассчитаем себестоимость, выручку и чистую прибыль за 3 года (табл.7).

Табл.7
Себестоимость,выручка и чистая прибыль продукции за 3 годаПоказатель В месяц, руб. В год, руб. 1 год работы Материальные затраты на 1 чехол, руб./мес. 361462,5 4337550 Заработная плата, руб. 109500 1314000 Коммунальные услуги 2007 24000 Аренда производственного помещения 5000 60000 Аренда офисного помещения 1500 18000 Амортизация 658,3 7900 Реклама 3000 36000 Итого расходов в мес. 408120,8 4897450 С/с 1 чехла 1066,983 12803,79 Цена без НДС и НП 1 чехла, руб. 1500 18000 НДС 300 3600 Цена с НДС 1 чехла, руб. 1800 21600 НП 90 1080 Конечная цена 1 чехла, руб. 1890 22680 Выручка, руб. 722925 8675100 Выручка без НДС и НП, руб. 573750 6885000 Прибыль на 1 чехол в мес., руб. 433,0174 5196,209 Чистая прибыль, руб. 90629,17 1087550 2 год работы Материальные затраты на 1 чехол, руб./мес. 361462,5 4337550 Заработная плата, руб. 109500 1314000 Коммунальные услуги 2007 24000 Аренда производственного помещения 5000 60000 Аренда офисного помещения 1500 18000 Амортизация 526,7 6320 Реклама 3000 36000 Итого расходов в мес. 407989,2 4895870 С/с 1 чехла 1066,638 12799,66 Цена без НДС и НП 1 чехла, руб. 1500 18000 НДС 300 3600 Цена с НДС 1 чехла, руб. 1800 21600 НП 90 1080 Конечная цена 1 чехла, руб. 1890 22680 Выручка, руб. 722925 8675100 Выручка без НДС и НП, руб. 573750 6885000 Прибыль на 1 чехол в мес., руб. 433,3617 5200,34 Чистая прибыль, руб. 90629,17 1089130 3 год работы Материальные затраты на 1 чехол, руб./мес. 361462,5 4337550 Заработная плата, руб. 109500 1314000 Коммунальные услуги 2007 24000 Аренда производственного помещения 5000 60000 Аренда офисного помещения 1500 18000 Амортизация 421,3 5056 Реклама 3000 36000 Итого расходов в мес. 407883,8 4894606 С/с 1 чехла 1066,363 12796,36 Цена без НДС и НП 1 чехла, руб. 1500 18000 НДС 300 3600 Цена с НДС 1 чехла, руб. 1800 21600 НП 90 1080 Конечная цена 1 чехла, руб. 1890 22680 Выручка, руб. 722925 8675100 Выручка без НДС и НП, руб. 573750 6885000 Прибыль на 1 чехол в мес., руб. 433,637 5203,644 Прибыль, руб. 165866,2 1990394 Налог на прибыль 33173,23 398078,8 Чистая прибыль, руб. 57692,92 692315 5.Организация и управление
Организационно-правоваяформа – Общество с ограниченной ответственностью
Учредители:
-        Горелик Н.А. – 51% акций.
-       Гафурзанов А.М. – 30% акций.
-       Кудабаев Т.М. – 10% акций
-       Мыцкевич Б.В. – 9% акций.
Управляющий непосредственно осуществляет контроль задеятельностью технолога, гл. бухгалтером и менеджером по сбыту. Также заключаетдоговоры на поставку сырья, аренду и т.п.
Технолог отвечает за правильность построенияпроизводственного процесса и за его эффективность.
Главный бухгалтер ведет финансовый учет ипредоставляет управляющему и налоговым органам финансовую отчетность офинансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Менеджер по сбыту отвечает за сбыт продукции, засвоевременную оплату покупателей и за правильность этой оплаты.
Административно-управленческие расходы:
-       Зарплата руководящих работников(см. табл. 5)
-       Амортизация оборудования (линейныйспособ начисления, норма амортизации – 20 % в год):
1 год         7900 рублей;
2 год         6320 рублей;
3 год         5056 рублей.6.Потребность в капитале и источники финансирования
Стартовые затраты:
На рекламу        156400
Покупка ОС (оборудования) 39500
Итого стартовых затрат:   195900
Источникифинансирования: собственные средства7.Финансовый план
Показателиэффективности и надежности инвестиций (см. табл. 8-10):
Табл.8. — Показатели эффективности и надежности инвестицийПоказатель Обозначение Значение Инвестиции IC 195900 Дисконтированные доходы PV 4647103 Чистый приведенный эффект NPV 4451203 Индекс рентабельности PI 23,72181 Срок окупаемости инвестиций PP 1 месяц
Табл.9. – Показатели рентабельностиПоказатель Значение Чистая прибыль 5568995 Рентабельность продукции 0,224683 Рентабельность собственного капитала 28,42774
Табл.10. – Показатели фондоотдачи, фондоемкостиПоказатель Значение Фондоотдача 627,4937 Фондоемкость 0,001594 Длительность оборотного цикла 1 день Коб 360
Точкабезубыточности: QКР =49,3739 чехлов/мес., а ООО «Автодом» может производить 382,5 чехла/мес.
Заключение
Такимобразом, в результате разработки бизнес-плана производства чехлов дляавтомобилей была доказана коммерческая эффективность данного проекта, чтопредставлено следующими показателями:
Чистый приведенный эффект (NPV) = 4451203 рублей, чтоозначает.
Чистая прибыль = 5568995 рублей.
Срококупаемости инвестиций – 1 месяц, что вполне приемлемо в российских условияхпри данном объеме инвестиций (195900рублей)
Точкабезубыточности: QКР =49,3739 чехлов/мес., а ООО «Автодом» может производить 382,5 чехла/мес., т.е.производство при любых обстоятельствах, даже при столь незначительном объемепроизводства приносит прибыль.
Длядальнейшего развития производства и для увеличения эффективностифинансово-хозяйственной деятельности фирмы я предлагаю постепенное увеличениеобъема производства в 10 раз.
Литература
1.        Иохин В.Я. – Экономическая теория.– М.: Юристъ, 2007.
2.        Ковалев В.В. Финансовый анализ. –М.: Финансы и статистика, 2007.
3.        Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет.– М.: Инфра-М., 2007.
4.        Котлер Ф. и др. Основы маркетинга.Второе европейское издание. – М., Вильямс, 2006.
5.        Сомоев Р.Г. Общая теория налогов иналогообложения. Учебное пособие. – М.: Приор, 2007.
6.        Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С.Финансы предприятий. – М.: Инфра-М., 2006.
7.        Экономика предприятия. Учебник. /под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: Инфра-М., 2007.
8.        Экономическая теория. / под ред.проф. И.П. Николаевой. – М.: Финастатинформ, 2004.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Русская православная церковь и Советская власть в 1917—1927 годах
Реферат Вычислительные сети. Основные способы передачи данных
Реферат Ісподіваємось, що кожен для себе щось взяти зможе
Реферат 3D Graphics Cards Essay Research Paper AnnotationAs
Реферат Обструкция дыхательных путей
Реферат Понятие государства: основные подходы и определения
Реферат Регулювання цивільно правового захисту неповнолітніх в школах інте
Реферат 4 июля 1054 года, день, когда взорвалась одна из звезд в крабовидной туманности! Наши предки всё видели своими глазами
Реферат Відкриття піцерії швидкого обслуговування Італія
Реферат Анализ предприятий одной отрасли РФ
Реферат Извлечение аммиака из сточных вод текстильного производства
Реферат Использование эвристических и экономико-математических методов при решении задач управления
Реферат Лексические поля звукоинтонационных образов в поэзии НАНекрасова
Реферат Литература - Терапия (легочные кровотечения и кровотечения из
Реферат Основные черты афинского права. Источники, право собственности, обязательственное право, брачно-семейное право, уголовное и процессуальное право