Бизнес-планна примере ООО «Прогресс Агро»
Содержание:
1. Резюме
2. Сведенияоб организации и отрасли
3. Описаниепродукции (услуги)
4. Маркетинги сбыт продукции
5.Производственный план
6.Организационныйплан
7.Финансовый план
Заключение
Списокиспользованной литературы
/>/>/>1. Резюме
1. Суть проекта.
Расширениепроизводственной мощности ООО «Прогресс Агро» на основе закупкипромышленной линии по изготовлению сахара-рафинада мощностью в 30 тонн иувеличение объема производства сахара-рафинада на 142%.
2. Эффективность проекта.
Чистый приведенный дохoд.(NPV) 21443278,91 руб.
Срок окупаемости 1 год(12 месяцев)
Индекс прибыльности 1,31
3. Сведения о фирме: ООО«Прогресс Агро» основана в 2002 году. Численность персонала 61человек.
4. Команда управления.
Руководитель фирмы(учредитель) является экономистом. Опыт работы на руководящих должностяхсоставляет 12 лет. Финансовый директор является специалистом в областиинвестирования, имеет опыт проектной работы. Команда фирмы обеспечиваетдинамичное развитие и стабильное финансовое положение фирмы.
5. Финансирование.
Сумма дополнительныхвложений –. 12264 тыс.руб. – необходимые заемные финансовые средства составляют. 12264 тыс. руб. в виде инвестиционного кредита сроком на 1 год (в расчете наставку процента 14% годовых) на приобретения оборудования.
6. Срок, порядок игарантия возврата инвестиций.
Срок возврата заемныхсредств 12 месяцев.
Выплата займа единойсуммой по истечению года, выплата процентов по займу ежеквартально равнымидолями.
Гарантия возврата –основные фонды, приобретаемое оборудование.
/>/>2. Сведения оборганизации и отрасли
ООО «ПрогрессАгро» успешная оптовая компания, работающая на Российском рынке бакалейныхтоваров высокого качества с оптимальными ценами. Применяя передовые технологии,накапливая опыт и преумножая профессионализм сотрудников компании, ООО«Прогресс Агро» постоянно и успешно развивается. Сегодня компаниязанимает лидирующие позиции на территории Урало-Сибирского региона и вближайшем будущем готово занять ведущие позиции на бакалейном рынке РоссийскойФедерации. ООО «Прогресс Агро» дорожит своим имиджем, доверительнымиотношениями с Партнёрами, ведет свой бизнес стабильно, предсказуемо и тем самымдает уверенность в долгосрочной перспективе сотрудничества. Поставкисахара-песка и сахара-рафинада осуществляются с заводов по производству сахара,расположенных в Краснодарском крае, а также со складов: Москвы, Екатеринбурга,Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Усть-Лабинска (Краснодарский Край),Самары, Орска, Омска, Красноярска, Новосибирска, Серова, Перми, Сургута,Челябинска, Иркутска. Поставляемая мука высшего и первого сорта (пшеничная,ржаная) соответствует требованиям ГОСТа. Отгрузка производится непосредственнос заводов производителей или со складов в регионах РФ. По виду упаковкиразличают: мука весовая (мешок 50 кг, полипропиленовый) и мука фасованная(фасовка в бумажный пакет 1кг и 2кг). ООО «Прогресс Агро» поставляеткрупы: гречневая, рисовая, перловая, манная, ячневая крупа, пшено, горох. Крупапоставляется в различной упаковке, как фасованная так и весовая. Отгрузкатовара производится во все регионы России. Благодаря программным закупкам уведущих российских производителей мы предлагаем весь ассортимент круп попривлекательным ценам ООО «Прогресс Агро» поставляет соль известныхпроизводителей ОАО «Артёмсоль», ОАО «Илецксоль», ГПО «Артёмсоль».Отгрузка товара производится во все регионы России.
/>/>3. Описание продукции(услуги)
Наименование продукции:прессованный сахара в кубиках
Назначение и областьприменения: Продукт питания. Предприятия общественного питания, продуктыпитания для населения.
Краткое описание иосновные характеристики: Прессованный сахара в кубиках. Это сахар рафинад «Жемчужный»ГОСТ 22-94 (сырьем служит рафинированный сахар песок) и сахар прессованный вкубиках «Только для чая и кофе» ТУ (сырьем служит обычный белый сахарГОСТ 21-94)
Таблица 1. КонкуренцияКонкурентоспособность продукции Сравниваемые показатели Сравнительная оценка с продукцией фирм-конкурентов ООО «Прогресс Агро» ООО «ЭленСоб» ОАО «ЧайКофсский» 1. Качество 5 3 4 2. Уровень цен 4 3 5 3. Внешний вид 5 4 5 4. Объем продаж 4 3 4 5. Доля рынка 3 2 3 6. Время действия предприятия 4 1 3 7. Уровень расхода на рекламу 3 2 2 Сумма баллов 25 18 26
Из таблицы видно, чтоосновным конкурентом для ООО «Прогресс Агро» является ОАО «ЧайКофсский»и ООО «ЭленСоб». ООО «ЭленСоб» и ОАО «ЧайКофсский»снижают свой рейтинг по причине низкого уровня расходов на рекламу. Такженегативно на рейтинг влияет низкое качество продукции. Уровень расходов нарекламу ООО «Прогресс Агро» также не велик, но выше чем уконкурентов.
Возможности повышенияконкурентоспособности:
Уменьшение себестоимости,.Увеличение уровня расходов на рекламу./>/>
4. Маркетинг и сбытпродукции
По оценке ИКАР, ёмкостьроссийской сахарной индустрии в 2010 г составит около $5,2 млрд. (оптовые ценысо склада завода), в т.ч. импортный белый сахар $0,3 млрд.
/> />
В 1999-2010 при поддержкемер защиты от импорта динамично растет производство свекловичного сахара впервую очередь за счет роста продуктивности отрасли, а также роста посевныхплощадей под сахарную свеклу.
Таблица 2. Рынок сбытапродукцииПродукт Потребитель (наименование, объем покупки) Периодичность покупки
Кол-во
в год тонн. Цена, руб. за кг. Сумма, тыс. руб. Подтверждение- документ
сахар рафинад, сахар песок, сахар прессованный в кубиках ЧП Султанова 3-4 раза в месяц 1943,9 25,8 50152,2 Договор сахар прессованный в кубиках ООО «Комета» 2-3 раза в месяц 2016,8 25,7 51831,3 Договор сахар песок ООО «Сибар» 2-3 раза в месяц 1433,6 26,0 37274,0 Договор сахар рафинад ООО «Айкай» 2-3 раза в месяц 1895,3 25,8 48898,4 Договор сахар рафинад ООО «Рафстор» 2-3 раза в месяц 1679,0 25,9 43486,9 Договор сахар песок, сахар прессованный в кубиках ЧП Мусин 2-3 раза в месяц 2041,1 26,0 53068,1 Договор сахар рафинад, сахар прессованный в кубиках ИП Ельчанинова 2-3 раза в месяц 1579,4 26,0 41064,6 Договор сахар рафинад, сахар прессованный в кубиках ЗАО «Олвэйс» 2-3 раза в месяц 1895,3 25,9 49088,0 Договор сахар рафинад, сахар прессованный в кубиках ООО «Инфотек Дельта» 2-3 раза в месяц 2048,4 26,1 53462,4 Договор сахар рафинад, сахар прессованный в кубиках ООО «Сигма» 2-3 раза в месяц 1827,3 26,0 47508,6 Договор
Валовая прибыль компаниив 2005 году составила 4530 тыс. руб., а в 2006 этот показатель составил 9331тыс. руб. Рост валовой прибыли составил 205,98 %. Этот показатель характеризует компанию какстабильно развивающуюся организацию. По итогам 2006 года объем реализованнойпродукции составил 7 556 тонн. По прогнозам на 2008 эта цифра должнаувеличиться на 18360 тонн.
Поставки потребителямбудут производится на основе условий договора ( по заранее определенномуграфику и специальным видом доставки).
Таблица 3.Каналы сбытапродукцииНаименование канала сбыта Характеристика Степень готовности Условия сбыта Сбытовые склады ОАО «Сахароптторг» Емкость склада 100 тонн. Автотранспорт Склад имеется По договорам Сбытовые склады ОАО «Сахароптторг» Емкость склада 100 тонн Железнодорожный транспорт Склад имеется По договорам
Таблица 4. ОсновныеконкурентыКонкуренты Объем продаж, в год (тыс. руб.) Сильные и слабые стороны конкурента Мои сильные и слабые стороны ООО «ЭленСиб» 112200 Грамотная работа с клиентами, приемлемое качество. Малоизвестно, Низкая доля рынка. Грамотная работа с клиентами, Высокое качество. ОАО «ЧайКофский» 255000 Достаточно известно, Следит за внешним видом, тратит значительные средства на рекламу Широко известно, Внешнему виду уделяется мало внимания., Высокое качество. ЧП Исмаилян 146000 Высокие цены. Высокое качество. Цены ниже, качество соответствуют.
Таблица 5. Анализ риска изатратРиск и узкие места Меры предупреждения Возможности сокращения затрат и сроков Появление новых конкурентов с более низкими ценами Формирование постоянных покупателей путем предоставления выгодных по сравнению с конкурентами условий, соблюдение всех сроков и внимания к требованиям покупателя Грамотное составление договора, не позволяющего клиенту быстро поменять партнера по бизнесу Снижение цен, повышение качества обслуживания старыми конкурентами. Четко отслеживать политику проводимую на рынке конкурентами Стать лидером на рынке и самому диктовать условия.
Увеличить объем продажможно за счет предоставления более выгодных условий по сравнению сконкурентами. Предлагается ввести бонусы в виде оплаты стоимости доставки грузахорошо зарекомендовавшим себя партнерам.
Посещение специализированныхвыставок даст возможность ознакомиться с новинками, с продукцией и условиямипоставки фирм конкурентов, завязать новые партнерские отношения а так же найтипостоянных клиентов.
Таблица 6. Методыстимулирования продаж№ Пути продвиже-ния Характеристика Периодичность Цена Стоимость на срок реализации проекта
1 Участие в выставках
Оптовые потребители «ПРОДЭКСПО»,
«АГРОПРОДЭКСПО» 1 раз в год 80000 руб 80000 руб / год 2 желтые страницы Крупные и мелки потребители 1 раз в год 10000 руб 10000 руб / год 3 рекламные газеты Крупные и мелки потребители еженедельно 4 модуля по 200 руб за единицу
41600 руб /
год 4 Дегустация продукта мелки потребители Каждую неделю в местах продажи продукции 500 руб за 1 день 26000 руб / год Итого 157600 руб / год
Таблица 7. Объем сбыта попериодамПродукт 2008 г (по месяцам в тоннах) /> 1м 2м 3м 4м 5м 6м 7м 8м 9м 10м 11м 12м сахар рафинад 306 526 514 716 477 802 667 606 502 606 692 930 сахар прессованный в кубиках 383 658 643 895 597 1002 834 757 627 757 864 1163 сахар песок 77 132 129 179 119 200 167 151 125 151 173 233 />5. Производственный план
Приобретенную линиюпланируется установить в производственном цехе ООО «Прогресс Агро» находящимсяпо адресу г.Москва. Производственных помещение находящихся в собственностипредприятия достаточно для размещения нового оборудования и обеспеченияпланируемого производственного процесса. Средства телекоммуникациипредоставлены в достаточном объеме и удовлетворяют потребность производства.
Таблица 8. ХарактеристикаТранспортные связи Автодорога асфальт, Железная дорога (До станции Уршак 1 километр железной дороги) Инженерные сети Электроэнергия, слив, скважины и насосные станции для обеспечения предприятия водой. Близость ресурсов Основным ресурсом является сахар-сырец, оптовая продажа которого осуществляется в двух километрах от ОАО «Сахароптторг». Близость потребителей продукции Близость потребителей продукции не имеет значения так как предприятие реализует свою продукцию по всей России. Складское помещение Складское помещение находится на территории завода, что существенно снижает транспортные издержки по транспортировки.
Таблица 9. Технология,качество и сертификация производстваТехнологическая операция (ее характеристика)
Требование к исполнителю, их обеспечение
(соответствие)
Другие требования, их обеспечение
(соответствие) Разгрузка доставленного сахара-сырца на склад предприятия.
Квалифицированные, специально обученные рабочие.
Наличие санитарной книжки.
Опыт работы 1 год либо обучение на самом предприятии.
Соблюдение техники безопасности.
Необходима спецтехника для разгрузки/погрузки.
Соблюдение режим труда и отдыха. Доставки сахара-сырца со склада в цех.
Квалифицированные, специально обученные рабочие.
Наличие санитарной книжки.
Опыт работы 1 год либо обучение на самом предприятии.
Соблюдение техники безопасности.
Необходима спецтехника для разгрузки/погрузки.
Соблюдение режим труда и отдыха. Загрузка сахара-сырца в сахароприемник.
Квалифицированные, специально обученные рабочие.
Наличие санитарной книжки.
Опыт работы 1 год либо обучение на самом предприятии.
Соблюдение техники безопасности.
Соблюдение режим труда и отдыха.
Нормирование объема и периодичности загрузки. Загрузка упаковочной тары в отделение для производства расфасовки
Квалифицированные, специально обученные рабочие.
Наличие санитарной книжки.
Опыт работы 1 год либо обучение на самом предприятии.
Соблюдение техники безопасности.
Соблюдение режим труда и отдыха.
Нормирование объема и периодичности загрузки. Формирование партии товара
Квалифицированные, специально обученные рабочие.
Наличие санитарной книжки.
Опыт работы 1 год либо обучение на самом предприятии.
Соблюдение техники безопасности.
Соблюдение режим труда и отдыха.
Нормирование объема размера партии.
Требование к технологии иоборудованию, их обеспечение
1.Полное соответствиеГОСТ 22-94 и ГОСТ 21-94 (Сертификат Качества);
2.Санитарно-ЭпидемиологическоеЗаключение (Гигиеническое поручение) со сроком действия пять лет;
3. Разработка иРегистрация Технических Условий (ТУ);
5. Сертификат ПожарнойБезопасности на партию, на контракт, на серию;
Таблица 10. Технологическийцикл производства№ Наименование продукта и работ Исполнитель Длит-сть, ч 1 Разгрузка доставленного сахара-сырца на склад предприятия Склад 1-3 2 Доставки сахара-сырца со склада в цех. Склад 0,25 3 Загрузка сахара-сырца в сахароприемник. Цех №1 0,15 4 Загрузка упаковочной тары в отделение для производства расфасовки Цех №2 0,1 5 Формирование партии товара Цех №2 0,1
Таблица 11. Расходы наматериалыНаименование Цена за 1 кг., руб.
Количество
на проект кг. Условия поставки Затраты на проект, руб. Сахар-сырец 14 18360000 Доставка по согласованному графику. Сахарный завод «Кубань-сахар» 257040000 Упаковка 0,41 18360000 Доставка по согласованному графику. Полиграф комбинат г. Москва. 7 468 475 ИТОГО 264 508 474,58
Линия по производствупрессованного сахара в кубиках полностью автоматизирована и при максимальнойзагрузки может производить 30 тонн сахар рафинад. Имеющихся ресурсовпредприятия достаточно для запуска и работы нового оборудования..
Таблица 12Наименование Кол-во, шт. Фирма-продавец Сумма руб. Линия по производству прессованного сахара в кубиках PDB650-30 1 турецкая фирма «BEREKE İC ve DIS TİCARET LTD.STİ» 12264000
Таблица 13. КадровоеобеспечениеДолжность, квалификация Кол-во (чел) Источник пополнения Оклад + 15% Урал коэф-т в мес Занятость (мес) Затраты (руб/год) с ЕСН Директор 1 ОАО «Сахароптторг» 50000 12 756000 Зам. директор 1 ОАО «Сахароптторг» 35000 12 529200 Главный бухгалтер 1 ОАО «Сахароптторг» 25000 12 378000 Бухгалтер 2 ОАО «Сахароптторг» 15000 12 453600 Рабочие 38 ЦНЗ, найм 85000 12 48837600 Секретарь 1 ОАО «Сахароптторг» 8000 12 120960 Экономисты 3 ОАО «Сахароптторг» 15000 12 680400 Менеджер по кадрам 1 ОАО «Сахароптторг» 10000 12 151200 Менеджеры по продаже 6 ОАО «Сахароптторг» 20000 12 1814400 Начальник по охране труда и окружающей среды 1 ЦНЗ, найм 10000 12 151200 Механик 2 ЦНЗ, найм 12000 12 362880 Уборщицы 2 ЦНЗ, найм 6000 12 181440 Вахтер-сторож 2 ЦНЗ, найм 7000 12 211680 Всего 61 Всего затрат 54628560
/>/>6.Организационныйплан
Таблица 14 Кадровоеобеспечение и команда управленияДолжность Обязанности Образование Директор Руководство фирмой, ведение переговоров, заключение договоров 1977 г. рождения, закончил Башкирский государственный университет Главный бухгалтер Ведение, составление и своевременное предоставление бухгалтерской отчетности, работа с документами 1970 г. рождения, закончил Башкирский государственный университет, Специалист по пластиковому бизнесу Прием, оформление и сопровождение заказа. 1983 г. рождения, Уфимский государственный авиационный университет Менеджер по кадрам Найм, перемещение, карьерный рост персонала. 1983г. рождения, Уфимская государственная академия экономики и сервиса. Специалист по информационным технологиям Уборка производственных и подсобных помещений ,. 1959 г. рождения, среднее образование.
Таблица 15. Правовоеобеспечение проекта№ п/п Документ и его реквизиты Суть и значение для проекта 1 Устав Банка, Положение о Филиале Учредительный договор и устав организации, производство и оптовая продажа прессованного сахара в кубиках 2 Генеральная лицензия Банка России Дает возможность осуществлять продажу продовольственных товаров 3 Сертификат качества продукции Подтверждает соответствие изготавливаемого продукта ГОСТам и техническим условиям 4 Сертификат уровня производства Разрешение на применение РОСТЕХНАДЗОРа со сроком действия три года 5 Сертификат Центра Госсанэпиднадзора РБ Санитарно-Эпидемиологическое Заключение (Гигиеническое поручение) со сроком действия пять лет;
Таблица 16. Партнеры дляреализации проекта№ Партнер Участие и условия Наличие договора 1 Сеть магазинов компьютерной и цифровой техники «КламаС» (ООО «Коминтех») Реклама проекта, оформление точек продаж, предоставление мест для установки банкоматов и POS-терминалов Проект договора о сотрудничестве
/>/>
Рисунок 3. Организационная структура реализациипроекта
Таблица 17. Графикреализации проекта№ Наименование этапа Ответственный исполнитель
Сроки
(мес) Продукт (для каждого этапа) 1 Оформление документов для заказа оборудования Финансовая служба ОАО «Сахароптторг» 1 Список необходимых документов 2 Заключение договора поставки Генеральный директор ОАО «Сахароптторг» 1 Договор 3 Ввод оборудования в эксплуатацию Замдиректора по производству ОАО «Сахароптторг» 1 Отлаженное производство 4 Отпуск товара покупателю Отдел продаж ОАО «Сахароптторг» 1 Готовая продукция 5 Возврат кредита Финансовая служба ОАО «Сахароптторг» 12 Погашение задолженности
/>/>7. Финансовый план
А) Расчет сметы затрат напродажу продукции:
1. Материальные затраты:
Сырье и материалы безучета НДС 264 508 474,58 руб / год;
Электроэнергия и топливо240000 + 160000 = 400000 руб / год;
Работы и услугипроизводственного характера 613000 руб / год;
Всего материальныезатраты: 265 521 474,58руб / год.
2. Расходы на оплатутруда: Заработная плата 43356000 руб / год;
3. Отчисления на социальныенужды (ЕСН): 11 272 560 руб / год;
4. Амортизация основныхфондов:
Стоимость всегооборудования 438 000 долл. (при учете курса стоимости доллара в 28 рублей задоллар — стоимость всего оборудования составит 438 000*28=12 264 000) срокслужбы 10 лет, следовательно амортизация составила 1 226 400 руб / год.
5. Расходы на ремонтосновных средств:
Расходы на текущий ремонтосновных средств примем из расчета 0,1% к товарообороту 459 000, 00 руб.
6. Износ специальнойодежды, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
— Износ спецодеждыработников предприятия:
Расходы на износспецодежды работников предприятия принимаются в расчёте 50% oт ее стоимости:
Одежда производственногорабочего – 800,00 руб.
38*800=30400 руб.
Одежда сторожа – 1500,00руб.
1500*2=3000 руб.
Износ: (30400 + 3000,00) *50% = 16 700,00 руб.
— Износ малоценных ибыстроизнашивающихся предметов:
Сумма расходов на этицели примем 0,2% к товарообороту: 918000 руб.
7. Прочие расходы:
Затраты на рекламу 157600 руб / год
Оплата услуг связи 650000 руб / год.
Расходы на охрану труда итехнику безопасности:
Расходы на охрану труда итехнику безопасности планируем в размере 0,1% к товарообороту: 918000 руб.
Расходы на санитарно — профилактические мероприятия:
Медицинский осмотр всехработников производится 1 paз в квартал, стоимость осмотра одного работникастоит 350,00 руб.
Общая сумма осмотра вгод: 61*350*4 = 85400,00 руб.
Расходы на приобретениеканцелярских принадлежностей:
Данный вид расходов запланируемв размере 0.05% к товарообороту:229500 руб.
Коммунальныерасходы:3258300 руб.
Капитальный ремонтпроизводственных и административных помещений:12 763 805,77
8. Остальные расходы:
Сумму остальных расходовпримем из расчёта 1 % к товарообороту: 459000 руб.
Итого прочих затрат: 22652605,77 руб.
Таблица 18. Смета затратна продажу продукции№ п/п Наименование показателя Величина (руб.) 1 Материальные затраты 264 508 474,58 2 Заработная плата 43356000 3 Отчисления на социальные нужды 11 272 560 4 Амортизация на полное восстановление 1 226 400 5 Ремонт основных средств 459 000 Износ МБП 934700 5 Прочие расходы 22 652605,77 6 Итого 345 422 740,35
На основе калькуляциисоставляем график безубыточности:
Переменные затраты –17,12 руб. на ед. продукции. (в общем 314 359 074,58 руб.)
Постоянные затраты – 31063 665,77 руб.
Суммарные затраты – 345422 740,35руб.
Выручка = 18 360 000 * 25= 459 000 000руб.
Точка безубыточности = 31063 665,77/25 – 17,12 = 3 942 089,56 кг.
Точка безубыточности встоимостном выражении:
3 942 089,56*25 =98552239,12 руб.
Б) Расчет прибыли ирентабельности
Чистая прибыль составляет23 251,15 тыс. руб.
Материальные затраты 264508 474,58 руб.
Объем продаж (выручка) 459000 000 руб.
Балансовая прибыль 26571,94 тыс. руб.
Рентабельность продукции =Чистая прибыль/Себестоимость*100% = 23 251,15 / 349808060,3* 100% = 6,65%
Рентабельность продаж =Балансовая прибыль/Объем продаж*100%=
= 26 571,94/ 459 000000*100 = 5,79%
В) Отчет о прибылях иубытках
Таблица 19. Отчет оприбылях и убытках№ Наименование показателя Величина показателя 1 кварт. 2 кварт. 3 кварт. 4 кварт. 1 Выручка от реализации 84 150,00 124 695,00 110 925,00 139 230,00 2 НДС 15 147,00 22 445,10 19 966,50 25 061,40 /> Переменные затраты 57 632,50 85 400,88 75 970,11 95 355,59 3 Постоянные затраты 5 695,01 8 438,96 7 507,05 9 422,65 4 Валовая прибыль 5 675,50 8 410,06 7 481,34 9 390,37 5 Коммерческие расходы 39,40 39,40 39,40 39,40 6 Управленческие расходы 750,33 750,33 750,33 750,33 7 Прочие расходы (амортизация) 306,60 306,60 306,60 306,60 8 Прибыль от реализации 4 579,17 7 313,73 6 385,01 8 294,04 9 Прибыль от прочей реализации 0,00 0,00 0,00 0,00 10. Налог на прибыль 1 099,00 1 755,29 1 532,40 1 990,57 11 Выплата кредита 0,00 0,00 0,00 0,00 12 Выплата %-в за кредит -429,24 -429,24 -429,24 -429,24 13 Чистая прибыль 5 248,93 5 987,67 5 281,85 6 732,71
Г) Источникифинансирования и выплат
Таблица 20. Заемныйкапитал (кредит)Наименование займа Сумма, руб. Дата Срок %-я ставка Схема поступления частями Кредит 12264000 1.01.08г. На срок один год 14 Каждый квартал по 429240 рублей, начиная с 1 марта 2008 г.
Таблица 21. Потокреальных денег№ Наимен. показателей 2008 г (по месяцам в тыс. руб.) 1 /> 1м 2м 3м 4м 5м 6м 7м 8м 9м 10м 11м 12м 2 Выручка 19 125,00 32 895,00 32 130,00 44 752,50 29 835,00 50 107,50 41 692,50 37 867,50 31 365,00 37 867,50 43 222,50 58 140,00 3 НДС 3 442,50 5 921,10 5 783,40 8 055,45 5 370,30 9 019,35 7 504,65 6 816,15 5 645,70 6 816,15 7 780,05 10 465,20 4 Себестоимость 14 575,34 25 069,58 25 585,56 34 106,29 22 737,52 39 942,67 31 774,23 28 859,16 25 435,95 28 859,16 32 940,26 46 299,59 5 Cash flow производствен-ной деятельности 1 107,16 1 904,32 761,04 2 590,76 1 727,18 1 145,48 2 413,62 2 192,19 283,35 2 192,19 2 502,19 1 375,21 6 Приобретение активов 12 264,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 7 Cash flow от инвестиционной деятельности -12 264,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 8 Получение кредита 12 264,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 9 Выплата % за кредит 0,00 0,00 -429,24 0,00 0,00 -429,24 0,00 0,00 -429,24 0,00 0,00 -429,24 10 Выплата тела кредита 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 -12 264,00 11 Cash flow от финансовой деятельности 12 264,00 0,00 -429,24 0,00 0,00 -429,24 0,00 0,00 -429,24 0,00 0,00 -12 693,24 12 Cash баланс на начало периода 0,00 1 107,16 3 011,49 3 343,28 5 934,05 7 661,22 8 377,46 10 791,08 12 983,26 12 837,37 15 029,55 17 531,74 13 Cash баланс на конец периода 1 107,16 3 011,49 3 343,28 5 934,05 7 661,22 8 377,46 10 791,08 12 983,26 12 837,37 15 029,55 17 531,74 6 213,71
Таблица 22. ЭффективностьпроектаПоказатель Значение Затраты на проект 326623074,6 Приток денежных средств в 1 г. 6 213710 Норма дисконта 15 % Текущая стоимость проекта (NPV) 21443278,91 Индекс доходности 1,31
Таблица 23. Финансово-экономическиерискиВиды рисков Отрицательное влияние на прибыль 1.Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен 2.Увеличение числа конкурентов Снижение спроса 3.Снижение цен конкурентов Снижение цен 4.Рост налогов Уменьшение чистой прибыли 5.Снижение платежеспособности потребителей Падение продаж 6.Рост цен на товар, перевозки Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки 7.Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли из-за роста цен 8.Трудность подбора квалифицированных работников Падение продаж, потеря клиентов.
Таблица 24. Мероприятияпо снижению рисковВид риска Мероприятия 1.Неустойчивый спрос Проведение рекламных акций. 2.Увеличение числа конкурентов Расширение ассортимента, повышения качества снижение цен. 3.Снижение цен конкурентов Пересмотр ценовой политики(скидки, дисконтные карты) 4.Рост цен на товар, перевозки Снижение транспортных расходов. 5.Зависимость от поставщиков Определение в договорах жестких сроков поставки, санкций, штрафов за невыполнение обязательств. 6.Снижение платежеспособности Договоренность с поставщиком об оплате после реализации товара. 7.Трудность подбора квалифицированных работников Обучение собственного персонала.
/>Заключение
При написаниибизнес-плана ООО«Прогресс Агро», рассмотрели следующие пункты:
1. Резюме
2. Сведения об организациии отрасли
3. Описание продукции(услуги)
4. Маркетинг и сбытпродукции
5. Производственный план
6.Организационный план
7. Финансовый план
Задачей бизнес-плана былорассмотреть целесообразность расширения производственной мощности ООО«Прогресс Агро» на основе закупки промышленной линии по изготовлениюсахара-рафинада мощностью в 30 тонн и увеличение объема производствасахара-рафинада на 142%. ООО «Прогресс Агро» основана в 2002 году.
В результате получили:
Чистый приведенный дохoд.(NPV) 21443278,91 руб.
Срок окупаемости 1 год(12 месяцев)
Индекс прибыльности 1,31
Увеличить объем продажможно за счет предоставления более выгодных условий по сравнению сконкурентами. Предлагается ввести бонусы в виде оплаты стоимости доставки грузахорошо зарекомендовавшим себя партнерам.
Посещениеспециализированных выставок даст возможность ознакомиться с новинками, спродукцией и условиями поставки фирм конкурентов, завязать новые партнерскиеотношения а так же найти постоянных клиентов.
/>Список использованной литературы
1. Абрамова В.И.Менеджмент и маркетинг: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2006 – 161 с. 2 экз.
2. Аникин Б.А.,Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебноепособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с. 2 экз.
3. Антикризисноеуправление: Учебное пособие. для студентов вузов / под ред. Валдина К.В. – М.:Гардарики, 2006. – 271 с.
4. Аристов О.В.Управление качеством: Учебное пособие. для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 240с.
5. Артур В. Японскаясистема менеджмента. — М.: Интернет – трейдинг, 2006. – 248 с.
6. Баринов В. А.,Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 237 с.
7. Басовский Л.Е.Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 216 с.
8. Басовский Л.Е.,Протасьев В.Б. Управление качеством: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 212 с.
9. Баффетт. У. Эссеоб инвестициях, корпоративных финансах и управлении компаниями /Уоррен Баффетт;сост., авт. предисл. Лоренс Коннингем; пер. с англ. – 2-е изд. М.: АльпинаБизнес Букс, 2006. – 268 с.
10. Бернстайн П.Против богов: Укрощение риска. – 2-е изд., стер. / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес».2006. – 400с.А.И.Соловъёв.: Принятие государственных решений: учебное пособие.- 2-е изд., перераб.и доп. — М.: КНОРУС, 2006. — 344с
11. Боброва И. И.Черный PR? Белый GR! Цветной IR:менеджмент информ. Культуры / Боброва И. & Зимин В. – М.: Вершина, 2006. –464 с.
12. Бражко Е.И.,Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.:Издательство РИОР, 2006. — 126с.
13. Букин С.О. Основыменеджмента в вопросах и ответах: Учебное пособие. / Букин С.О. – М.:Гардарики, 2006. – 160 с.
14. Василенко, И.А.Государственное и муниципальное управление: учебник/ И.А. Василенко. – М.:Гардарики, 2006. — 320с.
15. Васин Ю.В.Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов / ВасинЮ.В., Лаврентьев Л.Г., Самсонов А.В. – 3-е изд. – М.: «Алпина Бизнес Букс»,2006. – 152 с.
16. Вахрушина,Арамовна. Управленческий анализ: учебно-практ. курс/М.А. Вахрушина–3-е изд.испр– М.: ОМЕГА-Л, 2006–432с.
17. Вершигора Е.Е.Менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. –283 с.