МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
ЛИПЕЦКИЙ ЭКОЛОГО-ГУМАНИТАРНЫЙИНСТИТУТ
Курсовая работа
По дисциплине: Бизнес-планирование
На тему: «Бизнес-планкомпьютерного клуба „Тайм-Аут“»
Выполнила: студентка
II курса гр. МС –06-01
Васильева О.В.
Приняла: Гаврилюк С.И.
ЛИПЕЦК
План
Введение
1. Характеристика бизнеса и объекта
2.Маркетинговые исследования и план маркетинга
2.1Анализ рынка
2.2Анализсегменты фирмы
2.3Ценообразование
2.4 Проведениерекламной компании
3.Риски проекта
4.Финансовый план
Заключение
Списокиспользуемой литературы
Введение
Задача компьютерногоклуба как вида бизнеса, так же, как и любого другого – это прежде всегополучение прибыли. Поэтому первоочередная задача предпринимателя при открытиисобственного клуба – окупить свои расходы в максимально короткий срок идобиться стабильности и рентабельности предприятия в дальнейшем.
Компьютерный клуботносится к предприятию потребительского рынка в сфере услуг. Это значит, чтодеятельность компьютерного клуба характеризуется как предоставление услугнаселению. Основная услуга здесь – предоставление компьютеров и программногообеспечения в аренду отдельным пользователям. В зависимости от целейпользователей (клиентов) характер услуги может незначительно изменяться. Этомогут быть компьютерные игры, получение информации из «всемирной паутины»,отправка электронной почты, общение с другими людьми через интернет в реальномвремени (чат, ICQ, MSNMessenger) и др.
Востребованностькомпьютерных услуг растет с каждым годом, несмотря на то, что у многихпользователей появляются свои собственные домашние компьютеры. Во-первых, длямногих компьютерных игр требуется наличие локальной сети, к которой неподключены компьютеры домашних пользователей. И, во-вторых, распространенностьдомовых сетей с высокоскоростным доступом к сети интернет пока еще очень мала,и даже имея дома подключение по телефонной линии, пользователя интересует болеевысокая скорость подключения. Все это может обеспечить на современном этаперазвития компьютерный клуб.
1. Характеристикабизнеса и объекта
Разработкаи осуществление инвестиционного проекта «Компьютерный клуб „ТАЙМ-АУТ“»вызваны необходимостью предоставления компьютерных услуг населению. Сфера услуг- одна из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. Доля услуг в мировойторговле составляет более 25%, и по прогнозам экспертов, к 2007 году объемторговли услугами превысил объем торговли товарами.
Базовое учреждение — компьютерный клуб «ТАЙМ-АУТ» будет действовать в сфере предоставленияуслуг населению, расположен он будет в районе Автопарка – ул. Депутатской. Клуббудет оказывать следующие услуги:
v Доступв Internet
v Работана компьютере (работа с приложениями Office)
vИгры(Need for speed, Quake 3 Arena, Unreal tournament 2004, Grand theft auto 3,Star craft)
v Распечаткатекста (черно-белая, цветная)
v Сканирование
v Ксерокопия
v Ламинирование.
В настоящее время рольинформационных технологий значительно возросла. В связи с тем у большейчисленности молодёжи (студенты, школьники и т.д.), компьютерный клуб «ТАЙМ-АУТ»будет пользоваться особой популярностью. Так как в местности нахождения клубаимеется 3 школы, 3 колледжа, 3 училища.
Клиенты узнают оботкрытие нашего клуба посредством рекламы на кабельном телевидении, вывеска надклубом, содержащая информацию о наших услугах, объявлениях расклеенных в районеместонахождения компьютерного клуба, рекламным листовкам, распространенным попочтовым ящикам, близлежащих жилых домов.
Целями создания проектаявляется удовлетворение спроса на данные виды услуг и получение дополнительныхфинансовых средств для развития компьютерного клуба «ТАЙМ-АУТ».
Дляреализации проекта необходимы капитальные вложения в сумме 1 млн. руб. (на 01.07.2008.).Проектный срок возврата кредита 1,5 года.
2. Маркетинговыеисследования и план маркетинга
2.1 Анализ рынка
Наш компьютерный клубнаходится в месте скопления учебных заведений, поэтому в результатемаркетинговых исследований определены предполагаемые (потенциальные) покупателиоказываемых услуг:
— школьники, студенты –в качестве постоянных клиентов;
— другие категорииграждан – как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами клуба время от времени. Интернет Работа на комп. Игры Распечатка Сканирование Ксерокопия Школьники + + + + + + Студенты + + + + + + 22-35 лет + + - + + + 35 и старше + + - + - +
В среднем нашкомпьютерный клуб будут посещать 60 клиентов: 40 из них будут пользоваться услугой«компьютерные игры» в течение 2 часов и 20 – услугой «Internet»в течение 1-го часа, а также другими дополнительными услугами.
Как было уже сказанонаши услуги не являются уникальными, но ёмкость рынка данной территориальнойзоны такова, что имеющиеся заведения не в состоянии в полной мере удовлетворитьспрос потребителей. Что при правильном ведении нашего дела, даёт намвозможность завоевать достаточное количество клиентов и получать высокуюприбыль.
При предварительноманализе рынка сетевых услуг в данном районе было подсчитано общее количествопотенциальных клиентов нуждающихся в данной услуге. И установлено что приполной загрузке всех мощностей ¼ всех потенциальных клиентов не можетбыть обслужена.
Конкурентами нашегокомпьютерного клуба являются аналогичные заведения расположенные по близости отнас, это: кафе «ИНТЕРНЕТ-КЛУБ» и Internet-cafe«Белыйпопугай».
Тарифы на компьютерныеуслуги (на 01.01.2008.), руб. Виды услуг «ТАЙМ-АУТ» «ИНТЕРНЕТ-КЛУБ» «Белый попугай» Интернет/час 300 450 350 1 час работы на компьютере (office) 150 250 200 Игры 100 150 120 Печать 1стр. 6 10 10 Сканирование 1 стр. 3 - 6 Ксерокопия 5 7 7
Учитываято, что в городе развита сфера предоставления компьютерных услуг, основной упорпри разработке политики продвижения услуг на рынке необходимо делать на взаимоотношениямежду продавцом и ее пользователем, продавая компетентность, квалификацию изаботу сотрудника, предоставляющего услугу.
2.2. Анализ сегментафирм
В результатепроведенных исследований, мы установили, что спрос на наши услуги, в общем,имеет постоянный характер. Хотя в разные сезонные периоды прослеживается изменениеспроса на определенные виды услуг. Так, например, на такие виды услуграспечатка, ксерокопия, сканирование спрос увеличивается во время сессии вВУЗах, экзаменов у школьников. Спрос на игры увеличивается во время каникул ушкольников.
Также по проведеннымисследованиям мы составили примерный прогноз на объем продаж наших услуг.
Объём оказанных услуг:Виды услуг Объём оказания услуг В 2008 году В 2009 году В 2010 году Internet (часов) 16400 30100 31950 Игры, работа с программами Office (часов) 24000 41300 46000 Распечатка (листов) 20100 46000 52000 Сканирование (листов) 7500 8600 9550 Ксерокопия (листов) 35900 47000 52000
2.3 Ценообразование
Установленные ценыявляются средними, учитывая покупательную способность располагаемых клиентов икачество предоставляемых услуг.
Цены определены не толькона базе производственных затрат, но и с учетом цен конкурентов. Так как данныеуслуги являются однородными и не представляют никакой уникальности.
2.4Проведение рекламной компании
Планированиепродвижения услуги на рынке использует способы формирования спроса на рынке. Кним можно отнести рекламу из уст в уста, рекламу в СМИ и др.
Информация о нашемзаведении будет распространена несколькими способами рекламирования:
1. Яркаябольшая вывеска с подробным описанием услуг и цен на них.
2. Трансляциярекламного текста на местном кабельном телевидении, особенно во времямолодежной программы, музыкального канала.
3. Распространениесреди клиентов рекламных визиток с названием клуба, его адресом и контактнымтелефоном.
4. Расклеенныена столбах и в подъездах домов объявления о нашем клубе, о его открытии, нашипреимущества.
5. Распространениерекламных листовок по почтовым ящикам близлежащих жилых домов.
С целью стимулированиясбыта и привлечения новых клиентов в клубе планируется проведение чемпионатовпо компьютерным играм, а также 20% скидки для клиентов работающих на компьютереболее трёх часов подряд.
3. Риски проекта
На сбыт продукции(услуг) влияют факторы микросреды и макросреды.
Факторы микросреды, влияющиена сбыт.Положительные факторы Отрицательные факторы 1. Бесперебойность работы клуба 1. Простои в работе клуба 2. Приобретение новых клиентов 2. Потеря существующих связей с клиентами 3. Клиенты удовлетворены качеством наших услуг 3. Неудовлетворённость клиентов качеством наших услуг 4. Положительное отношение контактной аудитории 4. Плохое отношение к нам контактной аудитории
Уменьшить отрицательноевлияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1. Наладить контакты сновыми клиентами.
2. Постоянный поискновых связей, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенныесвязи.
3. Постоянный контроль качествауслуг.
4. Действовать пообстоятельствам.
Факторы макросреды, влияющиена сбыт.Положительные факторы Отрицательные факторы 1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей 1. Принятие законов, ущемляющих права производителей 2. Спад инфляции 2. Рост инфляции 3. Уменьшение тарифов на электроэнергию. 3. Увеличение тарифов на электроэнергию. 4. Повышение общего уровня покупательной способности 4. Снижение общего уровня покупательной способности
Анализируя всевышеизложенное, можно прийти к выводу, что для эффективного функционированияклуба необходимо расширять ассортимент оказываемых услуг, повышать качествоуслуг и привлекать новых клиентов.
4. Финансовый план
Основные суммыкапитальных вложений связаны с приобретением оборудования и сопутствующимирасходами.
Проект будетфинансироваться из двух источников:
1. Средствасобственника – 50%.
2. Краткосрочныйкредит на 1 год – 50%.
Краткосрочныйкредит взятый у банка, выдан сроком на 1 год под 12 % годовых. Погашениекредита, будет осуществляться равными взносами в течение 8 месяцев, начиная с июля,и оставшаяся сумма будет выплачена за три месяца.
Юридическая сторона.
Для открытия компьютерногоклуба необходимо создать ООО «ТАЙМ-АУТ». Для регистрации необходимыследующие документы:
1. Заявлениео регистрации;
2. Учредительныйдоговор или решение о создании фирмы;
3. Уставфирмы;
4. Документ,подтверждающий о наличии 50% уставного капитала;
5. Свидетельствооб уплате государственной пошлины;
6. Документ,подтверждающий согласие антимонопольного органа.
Планируется, чторегистрация осуществится в период 01.06.08 – 01.07.08 гг.
КапиталовложенияСтатьи капитала Первоначальная стоимость Намеченный день приобретения Методы оплаты Аренда помещения 120 тыс.руб. 20.06.2008 г. наличные Компьютеры 550 тыс.руб. 01.06.2008 г. перечисление и наличные Мебель 120 тыс.руб. 01.06.2008 г. наличные Принтер 190 тыс.руб. 01.06.2008 г. наличные Ксерокс 200 тыс.руб. 01.06.2008 г. наличные
План действий№ Действие или решение Намеченная дата начала Намеченная дата конца 1. Анализ состояния рынка Июль 2006 года 2. Разработка бизнес идеи 3. Создание и регистрация фирмы 01.03.08г. 01.04.08г. 4. Открытие расчетного счета 01.04.08г. 20.04.08г. 5. Регистрация в налоговой инспекции 20.04.08г. 30.04.08г. 6. Заказ получение печати 30.04.08г. 01.05.08г. 7. Получение кредита 01.05.08г. 25.05.08г. 8. Аренда помещения 01.06.08г. 15.06.08г. 9. Ремонт помещения 16.06.08г. 30.06.08г. 10. Установление охранной системы 28.06.08г. 01.07.08г. 11. Заказ и установка вывески, заказ рекламы на кабельном 01.07.08г. 25.07.08г. 12. Закупка и установка оборудования 01.06.08г. 19.06.08г. 13. Закупка необходимого сырья 01.06.08г. 19.06.08г. 14. Презентация 01.08.08г.
Прогноз прибыли иубытков (тыс. руб.) 1 Год 2 Год 3 Год ВАЛОВЫЙ ДОХОД (Кол-во х цена) 21297 41360 45070 Минус: переменные затраты 640,724 3086,32 3592,47 =: ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ 14846,276 38273,68 41477,53 Минус: постоянные расходы (ниже) 11383,37 13273,.8 15767,3 =: ПРИБЫЛЬ/(УБЫТКИ) 3462,906 24999,88 25710,23 ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ Зарплата рабочих 4200 5280 6360 Налоги с Зарплаты рабочих (начисление) 1302 1636,8 1971,6 Обучение персонала 50 - - Аренда 1200 1560 2200 Вода 32,4 36 40 Газ и другая энергия 120 144 160 Телефон 12 14,4 16 Реклама и продвижение 55 40 50 Ремонт и содержание помещений 400 200 200 Охрана 100 30 40 Процент на краткосрочный кредит (12%) 480 - - Банковские расходы 212.97 413,6 450,7 Амортизация других активов 199 1879 1879 Налоги (налог на имущество и т. д.) 1200 1440 1800 Другие расходы: 720 600 600 ИТОГО ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ 11383,37 13273,8 15767,3
Балансовый отчет (наначало 2008 года, тыс. руб.)АКТИВЫ 8000 ПАССИВЫ 8000 Основные средства (амортиз. стоимость) Собственные средства Здания Вложения собственника 4000 Оборудование 5000 Нераспределенная прибыль Мебель 220 Итого собственные средства 4000 Офисное оборудование 1115 Итого основные средства 6335 Долгосрочные пассивы Долгосрочный кредит Краткосрочные активы
Остатки товаров на складе Краткосрочные пассивы Дебиторы Кредиторы 4000 Наличность на счету 1665 Выплата налогов Итого краткосрочные активы 1665 Задолженность банку Итого краткосрочные пассивы 4000
Балансовый отчет (наконец 2008 года, тыс. руб.)АКТИВЫ 5475.876 ПАССИВЫ 5475.876 Основные средства (амортиз. стоимость) Собственные средства Здания Вложения собственника Оборудование 4000 Нераспределенная прибыль 3452.906 Мебель 176 Итого собственные средства 3462.906 Офисное оборудование 223 Итого основные средства 4399 Долгосрочные пассивы Долгосрочный кредит Краткосрочные активы
Остатки товаров на складе Краткосрочные пассивы Дебиторы Кредиторы Наличность на счету 1076.876 Выплата налогов 1200 Итого краткосрочные активы 1076.876 Задолженность банку 812.97 Итого краткосрочные пассивы 2012.97
Балансовый отчет (наконец 2009 года, тыс. руб.)АКТИВЫ 26853.48 ПАССИВЫ 26853.48 Основные средства (амортиз. стоимость) Собственные средства Здания Вложения собственника Оборудование 5200 Нераспределенная прибыль 24999.88 Мебель 232 Итого собственные средства 24999.88 Офисное оборудование 669 Итого основные средства 6101 Долгосрочные пассивы Долгосрочный кредит Краткосрочные активы
Остатки товаров на складе Краткосрочные пассивы Дебиторы Кредиторы Наличность на счету 20752.48 Выплата налогов 1440 Итого краткосрочные активы 20752.48 Задолженность банку 413.6 Итого краткосрочные пассивы 1853.6
Балансовый отчет (наконец 2010 года, тыс. руб.)КТИВЫ 27960.93 ПАССИВЫ 27960.93 Основные средства (амортиз. стоимость) Собственные средства Здания Вложения собственника Оборудование 3740 Нераспределенная прибыль 25710.23 Мебель 163 Итого собственные средства 25710.23 Офисное оборудование 446 Итого основные средства 4349 Долгосрочные пассивы Долгосрочный кредит Краткосрочные активы
Остатки товаров на складе Краткосрочные пассивы Дебиторы Кредиторы Наличность на счету 23611.93 Выплата налогов 1800 Итого краткосрочные активы 23611.93 Задолженность банку 450.7 Итого краткосрочные пассивы 2250.7
Заключение
По сравнению сбанковскими вкладами (до 20% годовых) и оперативным управлением капиталов (до60% годовых) вложение денег в компьютерный клуб более перспективно и выгодно.Если сравнивать этот бизнес с розничной торговлей (порядка 100% годовых) — компьютерный клуб не уступает в доходности и сверх того — является болеепривлекательным с точки зрения временных затрат со стороны владельцев.Организовать бизнес-процесс требуется только один раз при открытии клуба, а вторговле постоянно приходится заниматься поиском новых поставщиков иреализацией товарных остатков.
Список использованной литературы
1. Гражданский Кодекс РоссийскойФедерации.
2. Ковалев А.И. Привалов В.П. Анализфинансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. — М.: Центр экономики и маркетинга,2007.
3. Липсиц И.В. Бизнес-план – основауспеха.-М.: Машиностроение,2003.
4. Менеджмент в малом бизнесе:бизнес-план, Под ред. Питателева В.А.-М.: «ДеКА».
5. Основы предпринимательскойдеятельности (Экономическая теории. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Подред. В.М. Власовой. -М.: Финансы и статистика,1994.
6. О провайдерах, бизнесе ипользователях. В. Достов // Мир Интернет, №7-8'1998.
7. Провайдеры – о наболевшем, или О«бесплатном сыре» – из первых рук! // Мир Интернет, №4'2000.
8. Интернет как бесплатный сыр (обезвозмездном доступе к сети). А. Костинский // Мир Интернет, №4'2000.
9. Рекламный ежемесячный журнал «Megaplus», №6'2008
10. www.gallup.ru/ — Исследования в области Интернета.