Реферат по предмету "Экономика"


Бизнес план ОАО "Крымжелезобетон"

Министерствообразования и науки Украины
Национальнаяакадемия природоохранного и курортного строительства
Кафедра ЭОП
КУРСОВАЯРАБОТА
подисциплине «Планирование деятельности предприятий»
Тема: Бизнесплан
ОАО«Крымжелезобетон»
Выполнил: студентка ЭП –302
Борисова Ю.В.
Проверила: НикуленковаТ.В.
Симферополь,НАПКС 2009

Содержание
 
Резюме
Раздел №1 Описание предприятияи отрасли
Раздел №2. Характеристикапродукции ОАО «Крымжелезобетон»
Раздел №3. Исследование ианализ рынка сбыта
3.1определение типа рынка
3.2Определение рыночной структуры
3.3 Оценкаконьюктуры рынка
3.4Позиционирование рынка
3.5 Прогнозобъема продаж
Раздел №4 Конкуренция иконкурентные преимущества
Раздел №5. План маркетинга
Раздел №6. План производства
Раздел №7 Организационный план
Раздел № 9 Оценка эффективности проекта
Раздел № 10 Потенциальные риски
Списокиспользуемой литературы
Резюме
ОАО «Крымжелезобетон»
Адрес: ул. Монтажная, 3,г. Симферополь, АР Крым, Украина, 95493.
Тел.: (0652) 26-47-33,факс: 26-42-60.
Общая площадь – 13,36га.
Помещенияпроизводственные – 3,36 га.
Направление бизнесплана: организация производственного подразделения выпускающего полистиролбетони обоснование рациональности внедрения на рынок АР Крым нового строительногоматериала –полистиролбетона.
Миссия:производить полистеролбетон высокого качества и гарантия надёжности
Задачи:
-         обеспечениенепрерывности производственного процесса необходимыми основными и оборотнымисредствами
-         обеспечениенормальных условий труда рабочего персонала
Цели:
-         получение прибылив течение года свыше 399250 грн
-         завоевание долирынка в размере свыше 30%
Напредприятии задействовано 10 человек: директор, бухгалтер, мастер, 5 рабочих и2 грузчика
Основнымиконкурентами являются: Агрегат иООО Профиль
Общаястоимость проекта составила 172216,12.
Планируемыйобъём производства в месяц: 480м3
Ожидаемаячистая прибыль в месяц: 200248.6 грн.
Рентабельностьпроизводства: 22,50%
Рентабельностьпродаж: 16,54%
Срококупаемости проекта составит 8 месяцев.
Средняя степень рискованностипроекта.

Раздел №1 Описание предприятия и отрасли
ОАО «Крымжелезобетон»
Адрес: ул. Монтажная, 3,г. Симферополь, АР Крым, Украина, 95493.
Тел.: (0652) 26-47-33,факс: 26-42-60.
ОАО «Крымжелезобетон»был основан в 1960 г. На протяжении всей производственной деятельностипредприятие остается лидером на рынке железобетонной продукции. ОАО«Крымжелезобетон» создано путем преобразования государственногопредприятия Симферопольский завод железобетонных изделий ТПО«Крымбуд» 26 июня 1996 года.Яркой страницей в истории предприятияявилось сотрудничество с ЗАО «КрымавтоГаз», начавшее в апреле 1999 г. ипродолжавшееся около 2 лет. Для выполнения заказов на строительство ЗАО«КрымавтоГаз» в срочном порядке было реорганизовано производство и технология.Значительно расширили номенклатуру выпуска изделий промышленного производства.Практически 80 % сборного железобетона готовили по индивидуальным проектам, длячего наладили у себя ремонт и переоборудование существующей металлооснастки.
Предприятие являетсяакционерным обществом открытого типа. Основной вид деятельности –промышленность.
Основные видыпромышленной продукции: сборные железобетонные изделия и конструкции, бетонтоварный, марочный и известковый товарный раствор. Прочие виды продукции: блокистен подвалов, бордюр армированный и неармированный, оконные и дверные блоки,строганный погонаж. Предприятие выполняет индивидуальные заказы по выпускусборного железобетона. Предприятие оказывает услуги по распиловке и сушкепиломатериалов.
Общая площадь – 13,36га. Помещения производственные – 3,36 га.
Месторасположения предприятие наиболее рационально так как территория охраняемая,имеется электроснабжение, вода, канализация, находится на выезде из городаудобные подъездные пути. рядом находятся железнодорожные пути, которые позволяютдистрибутировать продукцию по территории Крыма. В непосредственной близости кпредприятию находятся поставщики качественного сырья и рабочая сила.
Поданным Министерства строительной политики и архитектуры АРК, в 2000 году натерритории АРК было построено 179 тысяч квадратных метров жилья, а в 2006 — 370тысяч, то есть обеспечен более чем двукратный рост. Это свидетельствует и о ростеспроса на строительные материалы. Кризисные явления в экономической ситуациигосударства, происходившие в 90-е годы, соответственно привели и котрицательным процессам в деятельности строительных организаций, что сталоследствием снижения объемов производства предприятий стройиндустрии.
Тольков 2001-2003г.г. начал наблюдаться устойчивый рост инвестиций в основной капитал,что вызвало определенный рост объемов строительно-монтажных работ и ростпотребности в продукции стройиндустрии.
Натерритории Крыма основными центрами строительной индустрии являютсяСимферополь, Керчь, Бахчисарай и Севастополь. Следует заметить, что на данныймомент ни в одном из центров не организован процесс производстваполистиролбетона, а это свидетельствует о том, что данный вид продукции будетуспешно реализовываться в силу своих высоких технико-экономических показателей.
Дляанализа предприятия по отношению к внешней среде проанализируем его при помощиинструмента SWOT-анализа. Охарактеризуем сильные ислабые стороны ОАО «Крымжелезобетон» (см таблица 1.1 и 1.2)
Таблица1.1 Сильные и слабые стороны предприятияФакторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки Менеджмент предприятия (предпринимательская культура, система мотивации сотрудников) -           Имеется социальная инфраструктура Маркетинг (организация сбыта, место расположения, фаза жизненного цикла у ведущих продуктов)
-           Выгодное место расположение
-           Наличие запасов готовой продукции
-           Накоплен опят по различным формам платежей -           Нет транспортировки Производство (производственные фонды: состояние и ресурсы)
-           производственные фонды находятся в нормальном состоянии
-           планирование объема производства в соответствии сезонностью -           Отсутствует возможность влиять на поставщиков сырья Научные исследования и разработки -           Имеется на территории предприятия лаборатория Финансы (наличие собственных средств или недостаток) -           Финансовая независимость Кадры (навыки и профессиональные недостатки, возвратная структура) -           Наличие необходимого персонала предприятия -           На начальных этапах необходимо предварительное ознакомление персонала с оборудованием и этапами производственного процесса
Таблица1.2 Возможности и угрозы внешней средыХарактеристика внешней среды Возможности Угрозы экономическая среда
-           Высокий приоритет на данную продукцию
-           спад инфляции,
-           Кризисное состояние экономики страны,
-           общий спад производства,
-           нестабильная финансовая система,
-           рост цен на ресурсы,
-           изменение конъюнктуры рынка,
-           неплатежеспособность и банкротство партнеров,
-           неправильная фискальная политика государства политическая среда
-           Изменение процентной ставки налогообложения в сторону уменьшения,
-           перспективы в условиях эффективного экспорта и импорта,
-           расширение рынка сбыта продукции
-           Политическая нестабильность общества,
-           внешнеэкономическая политика государства,
-           разрыв экономических связей,
-           потеря рынков сбыта
-           изменение условий экспорта и импорта,
-           несовершенство законодательства в области
-           хозяйственного права, антимонопольной политики, социально-культурная -           Высокий приоритет со стороны населения в обновлении отделки своих домов технологическая среда -           Новая технология, позволяющая производить высококачественную продукцию Устаревание технологии демографическая среда
-           Наибольший спрос в регионах постройки частных секторов,
-           высокий уровень доходов населения, обеспечивающий их платежеспособность
-           спад численности населения,
-           низкий уровень благосостояния населения,
-           неплатежеспособный спрос на данную продукцию
Наоснове проведенного анализа необходимо сформировать миссию, цели и задачипредприятия.
МиссияОАО «Крымжелезобетон»: производить полистеролбетон высокого качества и гарантиянадёжности
ЗадачиОАО «Крымжелезобетон»:
-         обеспечениенепрерывности производственного процесса необходимыми основными и оборотнымисредствами
-         обеспечениенормальных условий труда рабочего персонала
ЦелиОАО «Крымжелезобетон»:
-         получение прибылив течение года свыше 399250 грн
-         завоевание долирынка в размере свыше 30%
Предполагаетсячто позиция бизнеса по матрице «Бостон консалтинг групп» будет, является«Звезда»(см рис 1.1), в связи с этим наиболее эффективной будет удерживающаястратегия, которая заключается в удержании рыночной доли.
/>/>
Рисунок1.1- матрица «Бостон консалтинг групп»
Раздел №2. Характеристикапродукции ОАО «Крымжелезобетон»
 
Данныйбизнес-план предусматривает создание подразделения ОАО «Крымжелезобетон»занимающегося выпуском полистиролбетона (ГОСТ Р 51263-99)Этот материал используется на крышах иполах как тепло- и звукоизоляция. Он также используется для заполнения пустот вкирпичной кладке, подземных стен, изоляции в пустотелых блоках, идеален дляобъемного и любого другого заполнения, где требуются высокие изоляционныесвойства. Применяется для изготовления сборных блоков и панелей перегородок,покрывающих плит подвесных потолков, тепло- и звукоизоляции в многоуровневыхжилых и коммерческих сооружениях.
Полистиролбетониспользуется в бетонных блоках и панелях для наружных стен и перегородок,бетонных плитах для покрытий крыш и перекрытий этажей. Полистиролбетониспользуется в сборных панелях любой размерности для коммерческого ипромышленного использования, монолитных стенах, садовых украшениях и другихобластях. Идеален для надстройки зданий, когда вес конструкции играетопределяющую роль.
Применяяна объектах строительства полистиролбетон потребитель получает;
·         предельного (минимум в 3 раза) снижениярасходов на отопление;
·         снижения массы здания (экономии наперевозках, фундаменте);
·         уменьшения в 3 — 4 раза стоимостивозведения коробки здания;
·         высокой скорости монтажа ограждающихконструкций (в 1,5 — 2 раза быстрее);
·         возможности обойтись без специальныхгрузоподъёмных механизмов;
·         увеличения полезной площади в жилыхзданиях (до 8%);
·         хорошей звукоизоляции здания (не менее46 дБ);
·         существенного сокращения расходов наподготовку и производство работ (12 % от сметной стоимости работ);
·         создания комфортных условий дляпроживания (коэффициент паропроницаемости равен деревянным материалам) приполной экологической безопасности
Полистиролбетонимеет как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным можно отнестисамый низкий коэффициент теплопроводности. трудногорюч, срок службы свыше 100и др… К отрицательным то что сейсмозависим.
Следует заметить чтопоказатели качества полистиролбетона достаточно высоки: экологическойбезопасен, морозостойкий, долговечен, негигроскопичен, высокая тепловая инерция, ударная вязкость, трещиностойкость,трудногорючесть, хорошее шумопоглощение, низкая теплопроводность, низкаяплотность .
Полистиролбетонпредставляет собой разновидностьлегких бетонов, имеющих однородную ячеистую структуру. Внешнее оформлениеполистиролбетона отображено на рисунке 2.1
/>/>/>
Что касаетсяэкономических показателей то следует заметить что материальные затратысоставили на 1 м3
Таблица 2.1материальныезатраты производства полистиролбетона№ Наименование статей затрат на 1м3 1 Сырье и материалы, в т.ч. 166,9 1.1 цемент 158,4 1.2 ПВГ 8,5 2 Топливо и энергия на технологические цели 60,02 2.1 вода 0,02 2.2 электроэнергия 60 3 Итого материальные затраты 226,92
Структураполистиролбетона определяет ряд высоких физико-механических свойств ячеистогобетона и делает его весьма эффективным строительным материалом, который посравнению с другими видами легких бетонов является наиболее перспективным длястроительства таблица2,3
Таблица 2.3 Сравнительныехарактеристики различных материалов и полистиролбетонаМатериал
Плотность, кг/м3 Коэффиц. теплопро-водности, Вт/(м*С) теплопотери, Вт/м2 Толщина стены при Roпр=3.15, м. Масса 1м2 стены, кг кирпич глиняный полнотелый 1700 0,81 54 2,55 4337,55 кирпич глиняный (пустотность 20%) 1400 0,43 28,67 1,35 1896,3 кирпич силикатный 1800 0,87 58 2,74 4932,9 ячеистый бетон (автоклавный) 550 0,18 17,5 0,55 303,19 керамзитбетон 850 0,38 26,67 1,18 1004,06 дерево 500 0,15 33,33 0,47 236,25 ПОЛИСТИРОЛБЕТОН 450 0,13 13,33 0,30 135
Предполагается что ОАО«Крымжелезобетон» при организации цеха по производству полистиролбетона будетприменять новое оборудование, усовершенствованную технологию, что позволитповысить уровень качества изготавливаемой продукции и тем самым повысит уровеньконкурентоспособности предприятия. Вместе с тем для производстваполистиролбетона нет необходимости приобретения патента.

Раздел №3. Исследование и анализ рынка сбыта
3.1 определение типа рынка
Тип рынка согласноклассификации является, рынком товаров материального производства, товаровдолгосрочного пользования, основным, региональным. По признаку соотношениепродавцов и покупателей, это рынок монополистической конкуренции.
3.2 Определение рыночной структуры
Для определенияпотребителей выпускаемой продукции необходимо определить рыночную структуру. Предполагается,что предприятие будет реализовывать продукцию на региональном рынке, то есть вАР Крым. В основном потребителями ОАО «Крымжелезобетон» предприятиястроительной индустрии и люди, которые осуществляют строительные работы своихдомов.
Высокиетехнико-экономические качества полистирол бетона позволяют прогнозировать дальнейшийрост объема потребления продукции. Тенденции роста обусловлены:
Экологические службыпостоянно повышают требования к строительным материалам, что заставляетстроительные организации приобретать материал с соответствующими показателямиэкологичности.
Введение новых стандартовв строительной отрасли, позволяет рассчитывать на увеличение продаж продукциифирмы.
 
3.3 Оценка коньюктурырынка
По данным исследованийна территории Крыма, производством полистиролбетона ни одна фирмане занята.Однакоследует заметить что спрос на полистирол бетон будет так как на данный момент70% рынка строительных материалов, предлагают пенобетон, новый вид ячеистыхбетонов, который значительно уступает по технико-экономическим показателям,однако присутствует значительный на него спрос.
3.4 Позиционирование рынка
Для эффективногопозиционирования полистиролбетона необходимо установить возможнуюприоритетность факторов, которые существенны для потребителей. Для данногопродукта определяющими факторами являются качества и цена, на основе этихданных построена карта позиционирования полистиролбетона( см рис 3.1).
Рисунок 3.1 картапозиционирования полистиролбетона по параметрам функции «качество-цена»
/>/>
 
3.5 Прогноз объемапродаж
По данным маркетинговыхисследований, тенденции активного развития рынка недвижимости АР Крым, повлеклиповышение спроса на строительные материалы. Следует заметить, что последниенесколько лет в строительной отрасли Украины и АР Крым расширяется применениепенобетона. Однако характеристики полистиролбетон значительно выше. Соответственноорганизация подразделения по производству полистиролбетона целесообразна, таккак позволит удовлетворить потребности потенциальных потребителей и получитьприбыль.
По данным экспертовпотребность в полистиролбетоне будет ежегодно возрастать на 5-10%.
Вместе с этим,производству полистиролбетона присуща сезонность спроса. Пик спроса на полистиролбетонаприходится на период с сентября по середину ноября и с апреля по июнь, в периодс декабря- по январь спрос падает на 30 %, это связано с определеннымиклиматическими условиями и ментальными традициями населения.

Раздел №4 Конкуренция и конкурентные преимущества
При организацииподразделения по производству полистирол бетона, выявлено, что конкурентов нет.Однако, учитывая схожесть технологии с технологией по производству пенобетона,конкуренты могут появиться и основными могут быть на территории АР Крым:
-         Профиль ООО (г. Симферополь, ул.Карла-Маркса 34)
-         АГРЕГАТ (, АР Крым, г. Ялта)
Количественная оценкаконкурентоспособности полистиролбетона отражена в таблице 4.1
Таблица 4.1 –Конкурентоспособность полистиролбетонаПараметры, ед. измерения Коэффициент весомости Значение параметров Параметрический индекс гр3 / гр4 Мероприятия по повышению конкур-ти Анализируемый товар Товар образец 1 2 3 4 5 6
Нормативно-производственные параметры:
Морозостойкость, %
Теплопроводность, Вт/мК
Ср. прочность на сжатие Экологичность
0,25
0,25
0,20
0,30
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Поиск и внедрение технических новшеств, новых методов производства Сводный индекс по нормативно-производственным параметрам - 1 1
 n
Iнп = ∏ qi
i=1
Потребительские параметры:
Долговечность, 100 лет
Прочность, (кг/см²)
0,5
0,5
1,5
21,5
1,0
21,0
1,5
1,03 Расширение ассортимента, гарантий качества Сводный индекс по потребительским параметрам 1,0 - -
m
In = ∑ aj * ∏j = 1,13
j=1
Экономические параметры:
Цена, грн.
Затраты на прозвод-во, грн.
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5 Эк = 0,5 / 0,5 = 1 Доступная цена, снижение издержек. Сводный индекс по экономическим параметрам 1,0 - -
 1
Iэ = ∑ ук * Эк = 1 * 1 =1
к=1 Интегральный показатель относительной конкурентоспособности - - - К = Iнп * In / Iэ = 1* (1,13 / 1) = 1,13
Так как интегральныйпоказатель относительной конкурентоспособности изделия превышает единицу (1,13> 1), то анализируемый товар превосходит по конкурентоспособности образец.
Анализ и бальная оценкаконкурентов представлена в таблице4.2
Таблица 4.2 – Анализ иоценка конкурентов№ п/п Характеристика конкурентов ОАО «Крымжелезобетон» Конкуренты Профиль ООО АГРЕГАТ
  1. Объем продаж, м3\мес 5             480 4             320 2             120
  2. Занимаемая доля рынка, % 5              50 4              30 3              20
  3. Уровень цены, грн. 5          362,56 4             350 4             370
  4. Уровень технологии 5        высокий 4      средний 2          низкий
  5. Качество продукции 5         высокое 4      среднее 2          низкое
  6. Расходы на рекламу 4         средние 2       низкие 2          Низкие
  7. Привлекательность имиджа
5
известно
1
малоизвестны
1
малоизвестны
  8. Время деятельности предприятия, лет
5
Более 10 лет
2
1 год
2
1 год
  Итого: 39 26 19
 
Следовательно, порезультатам балльной оценки основным потенциальным конкурентом предприятия ОАО«Крымжелезобетон» является завод Профиль ООО. Отразим результаты оценки впостроении профиля требований (таблица 4.3.).

Таблица 4.3 ПрофильтребованийНаименование требований Балльная оценка 1 2 3 4 5 Объем продаж, шт/мес
/>
/>
/> Занимаемая доля рынка, % Уровень цены, грн.
/> Уровень технологии
/> Качество продукции
/>
/> Расходы на рекламу
/>/>
/> Привлекательность имиджа
/>/>
/> Время деятельности предприятия, лет
Обозначения:
/>ОАО «Крымжелезобетон» -
/>Профиль ООО –         
/>АГРЕГАТ -
Резюмируявышеизложенное, следует отметить, что ОАО «Крымжелезобетон» будет придерживатьсябазовой конкурентной стратегии- внедрение новшеств, условия формированиякоторой:
-         Отсутствие на рынке данной продукции
-         Наличие потенциального спроса
Раздел №5.План маркетинга
Маркетинговая стратегияподразделения ОАО «Крымжелезобетон» представлена в таблице 5.1
Таблица 5.1 – Маркетинговаястратегия предприятияНаименование продукции полистиролбетон Сегмент рынка АР Крым Платежеспособный спрос Около 120 м3 в неделю Состояние спроса Поддерживающий Тип маркетинга недифференцированный Стадия ЖЦТ Рост Маркетинговая политика товарная Диверсификация продукции ценовая Стратегия прочного внедрения на рынок сбытовая Использование каналов нулевого уровня. коммуникативная Стратегия вынуждения Маркетинговые действия Реализация маркетинговой политики и накопление средств на реализацию их действий в большей мере, а также завоевание стабильной рыночной позиции
Следует отметить что ОАО«Крымжелезобетон» при расчете отпускной цены товара использует метод затрат иметод конкурирующих цен, то есть основывается из суммы затраченных средств ицен конкурентов на рынке существующего продукта.
Схема каналовраспределения полистиролбетона ОАО «Крымжелезобетон» отображена в таблице 6.2
Таблица 5.2 Схемаканалов распределения полистиролбетонаКанал сбыта Степень использования Преимущества Недостатки Собственные каналы Да Прямой канал распределения (производитель – потребитель), экономия в связи с этим затрат Со склада производителя Да Отсутствие затрат на транспортировку Через сеть торговых точек, магазинов Нет Отсутствие собственных торговых точек, то есть потеря числа потребителей Через посредников Нет Экономия средств Оптом Да Данный товар покупается в основном только оптом В розницу Да Возможна розница, хотя кирпич покупается большими партиями Заказы по телефону Да Обеспечивает стабильность производственного процесса и привлечение дополнительных клиентов По почте Да Через e-mail Да Через интернет Да
ОАО «Крымжелезобетон»рекламирует свою продукцию, с целью повышения спроса( см таблицу 5.3)
Таблица 5.3 РекламнаякомпанияВид рекламы Целесообразность Частота Стоимость преимущества недостатки В газетах «Всё для всех» и «Объявления Крыма» Яркая цветная реклама, привлекающая внимание на страницах На рынке имеется мало предприятий, выпускающих именно этот вид кирпича и проинформировать себя можно за быстрые сроки времени реклама в газетах выходит 4 раза в месяц, то есть каждую неделю Стоимость двух реклам составляет 180 грн. за месяц (90 грн. в одной газете), то есть за 4 раза в месяц. Реклама будет длиться целый год и составлять при этом сумму в размере 2160 грн. за год. В справочниках «Желтые страницы Крыма» Имеется практически у любого предприятия Нерациональная структура справочника ежегодно 1000 грн в год На web ресурсе Легкий доступ Долгая индексация сайта постоянно Поддержание -400 грн в год. Итого в год 3560
ОАО Крымжелезобетон реализуетполистирол по нулевому каналу. Доставка продукции потребителям не осуществляется.
Послепродажный сервисотсутствует, поскольку кирпич не является товаром, требующим срочного ремонта.
Формирование имиджапредприятие будет осуществлять на основании уровня объёма продаж иудовлетворения потребностей потенциальных клиентов. 
Раздел №6. План производства
В результатемаркетинговых исследований рынка сбыта и производственных возможностейпредприятия, выявлено, что выпуск продукции будет подвержен колебаниям спроса ис учетом этих особенностей разработана производственная программа дляподразделения ОАО «Крымжелезобетон» специализирующемся на выпускеполистиролбетона на примере марки Д500. (см таблицу 6.1)
Таблица 6.1 Производственнаяпрограмма на 2007 годВид продукции Ед. измерения Объем производства по периодам
  2007 год 2008 год
  07 08 09 10 11 12 I п\г IIп\г
Полистиролбетон Д 500 М3 336 384 480 480 480 336 2380 2496 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Для организации процессапроизводства полистирол бетона, необходимо иметь следующие основные фонды иоборудование ( см таблицу 6.2 и 6.3 соответственно)
Таблица 6.2 Потребностьв основных фондахОсновные фонды Тип или модель Завод изготовитель Срок поставки Стоимость, грн. Здание Аренда офиса и производственное помещения 2700 оборудование Линия по производству полистирол бетона Город Днепропетровск 5 день 75583 Итого 78283
Таблица 6.3 Общаяпотребность в оборудовании№ п\п Наименование оборудования, технических средств Тип или модель Завод- изготовитель Срок поставки Стоимость оборудования 1 Смеситель БСЛ “Дельта — 1000” 5 дней 31634 2 Шнековый питатель (цемент) 5 дней 10900 3 Транспортер ленточный 5 дней 14967 4 Компрессор К — 11 5 дней 2833 5 Дозатор Для воды 5 дней 2467 6 Устройство объемного дозирования 5 дней 5783 7 поддоны 5 дней 7000 итого 5 дней 75583
Производственный процесспроизводства полистиролбетона представлен на рисунке 6.1
/>
Потребность в, оборотныхсредствах и персонале и зарплате отражена в таблице 6.5. и 6.6

Таблица 6.5 –Потребностьв оборотных средствахВид и наименование ресурса Цемент ПВГ Вода Электроэнергия 2007 год Количество, натур ед 823680, кг 499,2, кг 374400, л 499200, КВ Цена ед. ресурса 1,25 8,5 0,15 0,3 Стоимость, грн 1029600 4243,2 56160 149760 2008 год Количество, натур ед 1609080 кг 975,2, кг 731400, л 975200, КВ Цена ед. ресурса 1,25 8,5 0,15 0,3 Стоимость, грн 2011350 8289,2 109710 149760 Поставщики стройиндустрия Укрполимер Горводоканал Крымэнерго
Таблица 6.5 Потребностьв персонале и средствах на оплату труда в мес.№ п/п Должность Количество человек Заработная плата 1 работника, грн. Всего заработная плата, грн. Управленческий персонал 1 Директор (менеджер) 1 3000,00 3000,00 2 Бухгалтер-экономист 1 1200,00 1200,00 Производственный персонал 3 Мастер 1 900,00 900,00 4 Рабочий 5 625,00 3125,00 5 Грузчик 2 400,00 800,00 Итого: 10 9025 Начисления от ФОТ (37,6%): 3249 Итого ФОТ с начислениями: 12274
Составим смету затрат напроизводство полистирол бетона на 1 м3 ( см таблицу 6.6)
Таблица 6.6 Смета затратна производство№ Наименование статей затрат на 1м3 На 480 м3 1 Сырье и материалы, в т.ч. 160,1 76848 1.1 цемент 158,4 76032 1.2 ПВГ 1,7 816 2 Топливо и энергия на технологические цели 60,02 28811,16 2.1 вода 0,02 11,16 2.2 электроэнергия 60 28800 3 Итого материальные затраты 220,12 105659,2 4 Основная з\пл производственного персонала 10,05 4825 5 Отчисления на социальные мероприятия 3,62 1737 6 Расходы вследствие брака 1% от материальных затрат 2,20 1056,592 7 Общепроизводственные расходы, в т.ч. 22,53 6547,61 7.1 оплата труда управленческого персонала, в т.ч. 8,75 4200 7.1.1 директор 6,25 3000 7.1.2 бухгалтер 2,5 1200 7.2 отчисления с ФОТ управленческого персонала 3,29 1512 7.3 амортизация оборудования 0,14 65,61024 7.4 износ МБП 0,15 70 7.5 транспортно заготовительные расходы 1,46 700 8 Итого производственная себестоимость 258,53 119825,4 9 Административные расходы, в т.ч. 0,57 275,8333 9.1 канцелярские расходы 0,04 20 9.2 амортизация компьютера 0,30 145,8333 9.3 расходы на связь 0,08 40 9.4 коммунальные платежи 0,15 70 10 Прочие расходы, в т.ч. 0,62 298 10.2 реклама 0,62 298 11 Итого полная себестоимость 259,72 120399,2 12 плановые накопления(30%) 77,92 36119,76  13 ндс 15,58 7223,952 14 оптовая 353,22 43343,71
Таким образом, отпускнаяцена на полистиролбетон на 1 м3 353,22 грн, а затраты на производствопродукции на 1 м3 259,72 грн.
Раздел №7Организационный план
Организационнаяструктура управления предприятием отображена на рисунке №7.1
/>/>
Рисунок 7.1Организационная структура
Из рисунка видно, чтоструктура линейная. Для данного типа производства она наиболее рациональна.
Режимработы предприятия:
Продолжительностьрабочего дня 8 часов
Предприятиеработает в 1 смену
Предприятиеработает 6 дней в неделю
Продолжительностьрабочей недели составляет 48 часов
Количестворабочих дней в месяц 24
Количестворабочих дней в год 288
Следует отметить, что напредприятии занято 10 чел, в том числе производственный персонал 8 чел иуправленческий персонал 2 чел
Согласно учредительнымдокументам к:
К функциям директора(менеджера) относятся:
1. Анализ и планированиетекущей деятельности предприятия;
2. Планирование и управлениезапасами предприятия;
3. Контроль качества используемыхматериалов;
4. Управление кадровымсоставом предприятия;
5. Поиск и работа склиентами, заключение с ними договоров.
К функциям бухгалтера –экономиста относятся:
1. Ведение бухгалтерскогои налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами,действующими в Украине;
2. Предоставление налоговой,финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующимзаконодательством;
3. Предоставление ежегодногоотчета в органы налоговой администрации.
К обязанностям мастераотносят:
1. Контроль над соблюдениемтехники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
2. Контроль над состояниемоборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
3. Контроль над ходомпроизводственного процесса;
4. Предоставлениеуказаний к работе рабочих и грузчика.

Раздел № 8 Финансовыйплан
Изменение и формированиеприбыли предприятия отражена в таблице 8.1
Таблица 8.1 – отчет оприбылях и убытках ОАО «Крымжелезобетон»показатель июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь объем продаж, м3 336 384 480 480 480 336 Выручка от реализации, грн. 118681,9 135636,5 169545,6 169545,6 169545,6 118681,9 себестоимость реализованной продукции 92646,72 103318,1 124660,8 124660,8 124660,8 92646,72 в тч материальные затраты 73960,32 84526,08 105657,6 105657,6 105657,6 73960,32 основная з\пл производственных рабочих 4824 4824 4824 4824 4824 4824 отчисления на соц мероприятия 1737,6 1737,6 1737,6 1737,6 1737,6 1737,6 расходы вследствие брака 739,2 844,8 1056 1056 1056 739,2 общепроизводственные расходы 10814,4 10814,4 10814,4 10814,4 10814,4 10814,4 административные расходы 273,6 273,6 273,6 273,6 273,6 273,6 прочие расходы 297,6 297,6 297,6 297,6 297,6 297,6 НДС, грн 5234,88 5982,72 7478,4 7478,4 7478,4 5234,88 прибыль до налогообложения, грн 20800,32 26335,68 37406,4 37406,4 37406,4 20800,32 Налог на прибыль, грн 5200,08 6583,92 9351,6 9351,6 9351,6 5200,08 Чистая прибыль, грн. 15600,24 19751,76 28054,8 28054,8 28054,8 15600,24 Рентабельность продаж, % 13,14 14,56 16,55 16,55 16,55 13,14 Рентабельность производства,% 16,84 19,12 22,50 22,50 22,50 16,84
На основе полученных данныхсоставим прогнозный баланс (См таблицу 8.3)
Таблица 8.2 Прогнозныйбаланс на 01.01.2008АКТИВЫ 01.01.2008 год, грн. Необоротные активы Начальная стоимость 75583 Накопленная амортизация 1098,24 Остаточная стоимость 74484,76 Оборотные активы Денежные средства - Дебиторская задолженность - Товарно-материальные ценности 125406 Активы, всего 199890,76 ПАССИВЫ Собственный капитал Дополнительно вложенный капитал 199890,76 Нераспределенная прибыль - Резервы - Долгосрочные задолженности Целевое финансирование - Долгосрочный банковский кредит - Краткосрочные задолженности Кредиторская задолженность за товары и услуги - Наличные обязательства - Банковская ссуда - Задолженности по налогу на прибыль - Пассивы, всего 199890,76
Анализ безубыточностипроводится с целью прогнозирования запаса финансовой прочности. Расчет точкибезубыточности аналитически производится по формуле:
/>,
где FC – условно-постоянныезатраты;
/> - коэффициент валовой маржи

Разделим затратыпредприятия на условно-переменные и условно-постоянные затраты
Таблица 8.4 – Разделениезатрат предприятия на условно-переменные и условно-постоянные затраты.№ п./п. Статьи затрат Условно-постоянные Переменные 1 Сырье и материалы 76848 2 Топливо и энергия 28809,6 3 ФЗП производственных рабочих 4824 4 Отчисления на социальные мероприятия 1737,6 5 ФЗП прочих категорий работающих 4200 6 Отчисления на социальные мероприятия 1579,2 7 Амортизация компьютера 748,8 8 Амортизация оборудования 349,44 9 Арендная плата 2700 10 Прочие расходы 297,6 11 Итого 9525,6 112568,6
Валовые затратысоставили 122094,2 грн., из них, условно–постоянные составили 9525,6 грн., аусловно–переменные – 112568,6 грн.
Валовая маржа(ВМ)=Выручка от реализации (ВР)–Переменные затраты (VC)
Валовая маржа =169545,60 – 112568,6 = 56977грн.
Коэффициент валовоймаржи (KВМ) = ВМ/ВР
KВМ = 56977,00 /169545,60 = 0,3360 или 33,60%
Порог рентабельности (Qбез) = 9525,6 / 0,3360 = 28350 грн.
Запас финансовойпрочности (ЗФП) = ВР – Qбез
ЗФП = 169545,60 – 28350= 141195,6 грн.
ЗФП (%) = 141195,6 / 169545,60* 100% = 83,27%
Отобразим на рисункеточку безубыточности см рисунок 8.1

Рисунок 8.1 Графикбезубыточности
Выручка, издержки, грн.   />
Объем продаж, м3   />
Объем продаж, м3
Объем продаж
Валовые (совокупные)издержки (122094,2грн.)
Постоянные издержки(9525,6 грн.)
Переменные издержки(112568,6грн.)

Раздел № 9 Оценка эффективности проекта
Эффективность проектарассчитывается для определения привлекательности проекта для потенциальныхинвесторов. Для оценки коммерческой эффективности существуют различные методы.В этой работе рассмотрен лишь показатель чистой текущей стоимости, а такжерассчитаем срок окупаемости проекта.
Метод чистой текущейстоимости основан на сопоставлении величины первоначальных вложений (IC =200248.6грн.) с общей суммой дисконтированного чистого денежного потока, генерируемогоим в течение прогнозируемого срока. Т.к. приток денежных средств распределен вовремени, он дисконтируется с помощью коэффициента r = 20%. Зная, что вложениябудут генерировать в течение 1 года, денежные потоки в размере P1 = 296670,7 общаядисконтированных денежных потоков (PV) и величина чистой текущей стоимости (NPV)соответственно рассчитываются по формулам:
IC = стоимостьоборудования + затраты на производство в месяц=75583+ 124665.6= 200248.6 грн.
/> грн
/> грн
Т.к. NPV>0, то проектпринимать следует
Расчет срока окупаемости(PP):
T t
/>
Таким образом срококупаемости проекта составит 8 месяцев

Раздел № 10 Потенциальные риски
Составим переченьрисков, которым подвержено ОАО «Крымжелезобетон» на стадии функционирования.(см таблицу 10.1)Простые риски Отрицательное влияние на прибыль финансово-экономические риски Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен Появление альтернативного продукта Снижение спроса Снижение цен конкурентами Снижение цен Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен Рост налогов Уменьшение чистой прибыли Платежеспособность потребителей Падение продаж Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернатив Снижение прибыли из-за роста цен Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов Социальные риски Угроза забастовки Штрафы за нарушение договоров Отношение местных властей Дополнительные затраты на выполнение их требований Увеличение социальной инфраструктуры Рост непроизводительных затрат Технические риски Изношенность оборудования Увеличение проектов и затрат на ремонт 1.          Нестабильность качества сырья Уменьшение объема производства и материалов из-за переналадки оборудования, снижения качества продукта 2.          Отсутствие резервов мощностей Невозможность покрытия пикового спроса, потери производства при авариях.
Для снижения степенириска применяются различные приемы: диверсификация, страхование, распределениериска.
К конкретным мерамснижения производственных рисков можно отнести действенный контроль за ходомпроизводственного процесса и усиление влияния на поставщиков путемдиверсификации и дублирования поставщиков и прочие меры.
Мерами снижениякоммерческих рисков могут быть:
·           систематическое изучение конъюнктурырынка;
·           соответствующая ценовая политика;
·           формирование общественного мнения ифирменного стиля;
·           реклама и т.д.
Финансовые риски могутбыть снижены благодаря созданию системы эффективного финансового менеджмента напредприятии
Мерой по снижениюрисков, связанных с форс-мажорными обстоятельствами, служит работа предприятияс достаточным запасом финансовой прочности.
Списокиспользуемой литературы
1.        Бережная И.В., Михуринская Е.А.Экономика предприятия: Учебное пособие. Симферополь: «Крымская академия природоохранногои курортного строительства», 2002.- с.
2.        Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес планпредприятия. Теория и практика / Серия «Учебники. Учебные пособия».Ростов н/Д:Феникс, 2002 -384 с.
3.        Курс лекций по дисциплине «Организацияпроизводства» для студентов специальности «Экономика предприятия», «Учёт иаудит» дневной формы обучения /Состав. Бережная И.В., Михуринская Е.А. –Симферополь: КАПКС, 2003.
4.        Рогатенюк Э.В., Пожарицкая И.М.Ценообразование: Учебное пособие. – Симферополь: «Крымская академияприродоохранного и курортного строительства». 2002. – 232 с.
5.        Рогатенюк Е.В., Пожарицкая И.М. Финансыпредприятий: Учебное пособие. – Симферополь: «Крымская академияприродоохранного и курортного строительства», 2002. – 271 с.
6.        Матевосьян Е.Н. Опорный конспект лекцийпо дисциплине «Планирование деятельности предприятий».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.