Реферат по предмету "Экономическая теория"


Товарные биржи 2

--PAGE_BREAK--
6. Стабилизация денежного обращения и облегчение кредита.

Биржа увеличивает емкость денежного обращения, т.к. она представляет собой сферу максимальной ликвидности товаров. Биржа — одна из важнейших сфер приложения ссудного капитала, поскольку она предоставляет надежное обеспечение ссуд и сводит риск к минимуму.

7. Урегулирование всевозможных споров и разногласий между сторонами -арбитражная деятельность.

В процессе биржевых торгов в силу самых разных причин ( ошибка, попытка обмана и т.д.) возможны случаи возникновения спорных ситуаций между участниками биржевой торговли, которые по своему характеру могут быть разрешены непосредственно только на бирже и ее соответствующим нейтральным органом. Обычно это третейский суд или арбитраж.

8. Формирование и функционирование мирового рынка. Современная товарная биржа в этом моменте соединяет функционирование товарной, фондовой и валютных бирж.

Биржевое страхование ( хеджирование ) участников биржевой торговли от неблагоприятных для них колебаний цен. Для этого на бирже используются специалные виды сделок и механизмы их заключения. Выполняя задачу страхования участников биржевого торга, биржа не столько организует торговлю, сколько ее обслуживает. Биржа создает условия для того, что бы покупатели и продавцы реального товара по своему желанию могли бы одновременно принимать участие в соответствующих биржевых торгах в качестве клиентов или участников. Это повышает доверие к бирже, привлекает к ней рыночных спекулянтов, увеличивая число торгующих как непосредственно, так и через посредников.

10.Организация биржевых собраний для проведения гласных публичных торгов, а именно:

-организация биржевых торгов

-разработка правил биржевой торговли

-материально-техническое обеспечение торгов

-квалифицированный аппарат биржи

Для организации торгов биржа прежде всего, должна распологать хорошо оборудованные “рыночным местом” (биржевым залом), которое могло бы вмещать достаточно большое количество продавцов и покупателей, ведущих открытый биржевой торг. Использование современных электронных средств связи не требует физического присутствия торгующих в зале, а позволяет вести торговлю через электронные компьютерные терминалы. Но и в этом случае биржа призвана обеспечить высокоэффективную систему электронной торговли.

Организация требует от биржи разработки и соблюдения строгих правил торговли, т.е. норм и правил поведения участников торга в зале.

Материально-техническое обеспечение торгов включает оборудование биржевого зала рабочих мест участников торга, компьютерное обеспечение и т.д.

11.Разработка биржевых контрактов, которая включает:

-стандартизацию требований к качественным характеристикам биржевых торгов

-стандартизацию размеров партий товаров

-выработку единых требований к расчетам по биржевым сделкам.

Биржа устанавливает жесткие требования к тем товарам, которые допускаются к биржевым торгам. На основе этих требований разрабатываются биржевые стандарты, которые учитываются производителями и потребителями на товарных биржах.

12.Гарантирование выполнения сделок достигается посредством биржевых систем клиринга и расчетов. Для этого биржа использует систему безналичных расчетов путем зачета взаимных требований и обязательств участников торгов, а также организует их исполнение.

13.Информационная деятельность биржи.

Важнейшей функцией биржи являются сбор и регистрация биржевых цен с последую щим их обобщением и публикацией, предоставление клиентам, различным другим заинтересованным организациям, на международный рынок информации о наличии товаров по образцам и пробам обычно на основе сложившихся биржевых стандартов, ее публикация в газетах, журналах, информационных агенствах.

Котировка цен является одной из главных функций товарной биржи. Проследим как происходит этот процесс на простом примере.

Допустим у нас есть двадцать производителей и сто покупателей определенного товара, территориально расположенных на большом расстоянии друг от друга. Существует свобода цен и хозяйственных связей. Каждый потребитель самостоятельно связывается с изготовителями. При отсутствии надежной информационной сети цены на товар будут сильно колебаться.

Те же двадцать производителей и сто потребителей представляют в концентрированном виде свой спрос и предложение на бирже. Появляется одна рыночная цена, служащая ориентиром для всех. Колебания конкретных цен не столь значительны, появляется их базис, который соответствует в принципе уровню общественно необходимых затрат. Кто его превышает, тот несет убытки и выбывает из игры.

Процесс котировки очень трудоемок и требует учета самых различных ценообразующих факторов. Приведем основные правила, которые необходимо учитывать в обязательном порядке.

Прежде всего товары необходимо котировать в соответствии со стандартами. С этой точки зрения они могут носить как единичный характер, так и выступать в виде групп с общими технологическими и другими характеристиками.

Необходимо копировать только те товары, сделки по которым совершаются систематически. Другими словами, котируются только важнейшие, постоянно выставляемые ресурсы, занесенные в твердый список, — базу биржевого бюллетеня.

При котировке по возможности исключаются цены, не отражающие рынка данного биржевого дня: если при отсутствии предложения цена сделки ниже типичной цены прошлого биржевого дня, где имелось достаточное предложение, она должна быть исключена. Когда за день сделок по данному товару не оказывается, то предыдущие цены на него не могут служить показателем рынка. Они исключаются из процесса котировки.

При котировке следует выделить минимальный объем продукции, при нарушении которого сделка не принимается в расчеты. Цены на единицу товара обычно различны в зависимости от величины опта, при крупнооптовой реализации они меньше, при мелкооптовой — больше. Для решения этой проблемы можно использовать один из двух методов. Первый заключается в выделении обычного объема партии и по нему совершается наибольшее количество сделок. Тогда цены определяются исходя из партии и они вносятся в бюллетень. Другой метод состоит в выделении различных групп партий. Котировальная цена определяется для каждой из них.

При котировке учитываются и условия расчета по сделкам: на наличный товар или на срок.

На уровень цен, а следовательно, и на котировку, влияет такое обстоятельство, как статус контрагентов. У государственных предприятий и организаций обычно ниже, чем у кооператоров и частных лиц.

Существует еще целый ряд правил биржевой котировки, учитывающих действие на тех или иных факторов. Например, определение конъюктуры рынка. Оно основывается на трех характеристиках: первая — соотношение спроса и предложения на каждый товар; вторая — тенденции движения цен, т.е. динамика цен на каждый товар в течении данного периода биржевых торгов; третья — количество совершенных сделок.

На современных фьючерсных биржах цены выходят за рамки элементарного ориентира. Преобладание сделок с будущим, еще не произведенным товаром предполагает заключение контрактов с указанием в них дня проведения биржевого собрания, цена которого и станет продажной. То есть в документе указывается, что расчеты производятся по котировальной цене, выведенной на бирже через заданный промежуток времени. За это время контракт переходит из рук в руки десятки раз, что дает широкий простор для биржевой спекуляции.

И в заключении можно сделать вывод, что котировальные цены благодаря значительной концентрации спроса и предложения в биржевом процессе становятся объективным показателем состояния рынка и одновременно фактором последующего изменения структуры производства.

Итак, товарная биржа- рыночный механизм, выполняющий ряд стабилизирующих функций в экономике, а именно обеспечивает:

— ликвидность и оптимальное распределение важнейших сырьевых товаров;

— стабилизацию цен и издержек, валютных курсов, денежного обращения и кредита.

Следующим пунктом нашего обзора будет некоторого рода классификация бирж —

какие они бывают.
ВИДЫ ТОВАРНЫХ БИРЖ
Признаки классификации бирж:

вид биржевого товара;

принцип организации (роль гос-ва);

правовое положение (статус биржи);

форма участия посетителей в биржевых торгах;

номенклатура товаров является объектом биржевой торга;

место и роль в мировой торговле;

сфера деятельности;

виды сделок;

характер деятельности.
Виды:

Биржевой товар.

товарные биржи;

товарно-сырьевые;

валютные;

фондовые;

биржи труда.

Принцип организации.

публично-правовые;

частноправовые.

Публично-правовая (государственная) биржа. В РФ биржи носят публично-правовой характер. Членом такой биржи может быть любой предприниматель, который занесен в торговый реестр и несущий определенный торговый оборот. Частноправовые биржи: Англия и США. Имеют более замкнутый характер, доступ только узкого круга лиц, которые входят в биржевую корпорацию.

Правовой статус.

Созданные биржи регистрировались в основном как акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью. Учредителей бирж привлекало то, что биржа в форме товарищества может быть зарегистрировано в местных органах власти.

Форма участия посетителей в торгах.

открытые биржи;

закрытые.

Закрытые биржи:

постоянные покупатели, выполняющие роль биржевых посредников;

наличие специализированной системы органов сбора и добиржевой обработки заказов.

Современные зарубежные биржи в основном закрытые.

Открытые биржи:

постоянные бирж. посредники;

посетители.

-чистооткрытые биржи (не обязательно пользоваться услугами посредниками);

-открытая биржа смешанного типа (с продавцами и покупателями работают биржевые посредники: -брокеры (работают от имени и за счет клиента и -дилеры (работают от своего имени и сами несут расходы).

Номенклатура товаров.

универсальные биржи;

специализированные.

Место и роль биржи в мировой торговле.

международные;

национальные.

Международная биржа — особый вид постоянно действующего оптового рынка, охватывающий несколько гос-в, на котором совершаются сделки купли-продажи на определенные биржевые товары.

Международные биржи обслуживают конкретные мировые товарные и фондовые рынки. Могут участвовать представители деловых кругов разных стран.

Характерно:

-обеспечение свободного перевода прибыли, получение по бирж. сделок;

-заключение спекулятивных (арбитражных) сделок (эта сделка дает возможности получения прибыли на разнице катировочных цен).

Международные биржи

товарные;       

фондовые;

— валютные.

Национальные биржи:

учитывают особенности развития пр-ва, обращения, потребления, материальных ресурсов данной страны;

валютный, налоговый, торговый режимы данного гос-ва препятствуют проведению арбитражных сделок и участию в биржевой торговле лиц и фирм, не являющихся резидентами страны.

Градация бирж с точки зрения товара, т.е. хар-ка бирж зависит от того, что является объектом продажи:

биржи реального товара;

фьючерсные биржи;

опционные;

смешанные.

Биржи реального товара.

Начальный этап биржевой торговли. Существенной чертой этой биржи явл обязательная продажа и поставка товара после проведения торгов. По объему биржевого оборота биржи реального товара составляет 10-15%.

Расширение биржевой торговли привело к созданию новых бирж.

Фьючерсные биржи.

Их образование представляет собой процесс превращения биржи из рынка реального товара в рынок прав еа товар.

Признаки:

-фиктивный хар-р сделки (ценные бумаги);

-связь с рынком реального товара через хеджирование (защита, страхование), а не через поставку товара;

-заранее строго определенная и унифицированная, лишенная каких бы либо индивидуальных особенностей потребительная стоимость товара, согласованное кол-во которого отражено в биржевом контракте, который является объектом торговли и представляет собой праов на товар;

полная унификация условий поставки товара;

обезличенность сделки и заменимость их котрагентов, все это обеспечивается рачетной палатой биржи.

Создаются в местах наиболее концентрации денежных ресурсов. Ф. биржа представляет собой специфический финансовый институт, который обслуживает потребности товарных рынков. Ф. биржа также представляет собой рынок цен соответствующих товаров и оказывает существенное влияние на биржевые катировки, а также оказывает влияние на фактические цены конкретных сделок с реальным товаром. В рерультате ф. биржа влияет на конкурентноспособность фирм.

Опционные биржи.

Создаются и используются для страхования участников биржевой торговли, т.к. дают возможность покупателям опционов ограничить возможные избытки при заключении биржевых сделок. На многих биржах могут заключаться как фьючерсные, так и опционные сделки (Лондонская биржа “Фокс”).

Смешанные биржи.

Российские биржи, т.к. заключаются сделки товара, фьючерсные и опционные сделки.

Теперь от общих функций и классификации бирж перейдем непосредственно к тому, что же происходит на бирже, какие типы сделок там заключаются.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ТОВАРНОЙ БИРЖИ
Торговлю в биржевом кольце осуществляют брокеры и дилеры — члены биржи, физически присутствующие там. Они заключают сделки либо за свой счет, либо за счет клиентов. Сделки

на товарной бирже совершаются в биржевом кольце. Брокеры в биржевом кольце поддерживают контакты с клиентами вне здания биржи, используя телефоны, телетайпы, терминалы ЭВМ и другие средства связи, а также через специальных рассыльных.

При установлении времени торговли часто учитывается такой фактор, как наличие бирж соответствующего товара в других странах или временных поясах. Тем самым обеспечивается практически круглосуточная торговля, что способствует росту биржевых операций.

Упрощению заключения сделок способствует стандартизация основных условий контрактов.

На некоторых биржах, особенно сельскохозяйственных товаров, может поставляться любой отвечающий минимальным требованиям товар данной страны или указанных в правилах биржи

стран. На ряде других бирж, прежде всего цветных и драгоценных металлов, марка товара должна заранее регистрироваться.

Помимо качества, в биржевых контрактах унифицированы и многие другие условия. Такие контракты называются типовыми, например, на фьючерсных биржах торговля ведется только партиями одной величины, называемыми лотами. Причем используются сложившиеся единицы измерения.

Для активизации оборота, привлечения максимального числа торговцев биржи стремятся сконцентрировать торговлю таким образом, чтобы товар поставлялся лишь определенные месяцы, называемые позициями. Для каждого рынка характерны свои периоды активизации спроса и предложения, связанные в основном с сезонностью, например, у сельскохозяйственных товаров это обусловлено сбором урожая. Соответственно, назначаются месяцы, в течении которых разрешают поставлять товар по тем контрактам, которые были заключены и срок которых истекает в данном месяце.

На биржах одновременно продается (соответственно, котируется) товар сразу с несколькими сроками (месяцами) поставки, и четкое обозначение каждого из них необходимо, чтобы не

произошло ошибок.

Важным элементом унификации биржевых контрактов является место поставки товара. Биржи разрешают продавцам поставлять товар только в те места, где это предписано правилами

биржи. Это могут быть склады, элеваторы, хранилища, банки, имеющие специальное соглашение с биржей и отвечающие определенным критериям. Они могут располагаться недалеко от биржи, либо в других местах, которые могут находиться даже в других странах, обеспечивающих потребности и отвечающих требованиям мировой торговли.

Помимо стандартизации качества, сроков и места поставки, величины контракта, условий расчета, возможного отклонения фактического веса партии от указанного в складском свидетельстве фьючерсной биржи, особенно в США, под влиянием законодательства стали ограничивать размер колебаний цен.

Максимально допустимые в течение дня колебания цен превышение которых ведет к прекращению торговли, установлены только в США. Предельно возможные отклонения цены вверх или вниз устанавливаются от уровня цен при закрытии биржи в предыдущий день. Они направлены на то, чтобы в целях предотвращения паники на бирже дать время торговцам лучше оценить влияние тех или иных факторов на цены, сделать более упорядоченным процесс расчетов, предотвратить неоправданные банкротства.
Реклама
Реклама товарной биржи выполняет следующие задачи: изучает спрос и предложение; информирует о продвижении на рынок новых товаров, об их объёмах, которые можно продать на бирже; знакомит покупателей с продукцией и ее потребительскими свойствами.

Выполняя определённые экономические функции, биржевая реклама способствует подготовке покупателя к тем или иным видам товаров, предлагаемых биржами.

Таким образом, в условиях рыночных отношений основная функция биржевой рекламы — это правдивость, объективность информации о предлагаемом к продаже (обмену) товаре.
Членство и управление на бирже
Члены биржи на локальном уровне могут быть любые юридические лица: государственные, кооперативные, посреднические (брокерские) фирмы, банки, иностранные, совместные и иные предприятия и организации, осуществляющие приобретение, продажу и обмен товаров. Членство на бирже дает право торговать в ее зале. Члены биржи могут голосовать на собраниях и на различных биржевых выборах и участвовать в работе комитетов.

Существует множество таких комитетов — от комитета подготовки и обучения до комитета регулирования торговли и комитетов торгового зала. Помимо этого, члены биржи проходят программы обучения и переподготовки, получают всестороннюю биржевую информацию и могут пользоваться библиотечным и информационным центром. Организация считается принятой в члены биржи, если за это проголосовало квалифицированное большинство учредителей и простое большинство предприятий и организаций-претендентов. Голосование проводится после оценки финансового состояния претендента. Члены биржи обязаны внести вступительный взнос, который возвращается им в случае выхода из состава биржи. Прием новых членов биржи осуществляется общим собранием учредителей и членов биржи. Члены биржи платят ежегодный членский взнос, но освобождаются от всех общих сборов, взимаемых с участников биржевых торгов.

Члены биржи имеют право: принимать участие в управлении биржей в порядке, предусмотренном уставом вносить на рассмотрение руководящих органов биржи предложения в целях улучшения организации торговли участвовать в общих собраниях с правом решающего голоса пользоваться информацией и другими видами биржевых услуг.

Члены биржи несут имущественную ответственность по результатам хозяйственной деятельности биржи в размере внесенных ими средств.

Для облегчения своей работы членам биржи предоставлено право нанимать служащих, которым разрешен доступ в торговый зал в виде клерков или посыльных. Руководство биржами осуществляют специальные выборные органы:

Совет Управляющих и различные комитеты, создаваемые в привязке к определенным сферам биржевой жизни. В состав подразделений биржи входят:

— Ревизионная комиссия — осуществляет ревизию финансовой деятельности биржи; подготовку отчета для заслушивания на общем собрании учредителей и членов биржи; оказание консультаций организациям и лицам.

— Арбитражная комиссия – оформляет контракты между партнёрами по сделке; контролирует правильность оформления сделок; заслушивает, расследует и урегулирует спорные вопросы, возникающие между членами биржи, а также их клиентами в процессе заключения и исполнения сделок.

— Котировальная комиссия — рабочий орган, главной задачей которого является подготовка к публикации биржевых котировок и анализа движения цен.

— Комиссия по торговой этике — контроль за выполнением правил торгов на бирже.

— Комиссия по приему членов биржи — рассмотрение заявлений о приеме новых членов биржи, анализ финансового состояния претендента.

— Отдел биржевых товаров — консультирует о параметрах товаров на бирже.

— Отдел экономического анализа — контроль над конъюнктурой рынка продукции.

— Административно-хозяйственный отдел — решает задачи, связанные с развитием складского и тарного хозяйства, с ведением бухгалтерии, подбором кадров.

— Информационный центр.

— Отдел совершенствования биржевой торговли.

— Отдел расчетов по биржевым сделкам.

— Биржевой музей.

— Отдел организации торговли.

— Комиссия по деловым операциям — контроль «чистоты» дел членов биржи.
Организация работы товарных бирж
Биржевой зал
Сердцем товарной биржи является биржевой зал, где продавцы и покупатели

(сами или с помощью брокеров) осуществляют биржевой торг, построенный по принципу двойного аукциона — повышающихся цен у покупателей и понижающихся у продавцов. Биржевой торг — это большое количество аукционов, проходящих в одном месте практически одновременно.

Биржевые сделки заключаются в специально отведенном месте. Так как торговля ведется сразу несколькими видами товаров, то для каждого вида товара отведен отдельная комната (зал) либо в одном зале несколько секций, пол которых ниже пола зала, поэтому они зовутся «ямами» (полом). В каждой яме торгуют одним видом товара.

Цена назначается путем ее выкрика. При одинаковой цене товар скорее достанется тому, кто громче выкрикнул цену, поэтому голосовые данные имеют немалое значение. Крик для подстраховки дублируется с помощью специальной системы жестов. Жест является языком брокера. Сигналами пальцев рук брокеры обмениваются информацией о том, сколько типовых контрактов они готовы купить или продать.

Распоряжения о покупке или продаже товара поступают непосредственно членам биржи в торговый зал по телефону. Заказчики могут сопровождать свое распоряжение инструкциями, например минимальной или максимальной ценой, количеством и т.д. На заказе проставляется время поступления, после чего он доставляется рассыльным брокеру-продавцу в яму. Сама яма разбита на несколько секций, в каждой из которых заключаются сделки на определенный месяц года.

Заключив сделку, маклер вносит в специальный бланк код своего контрагента, время заключения сделки, месяц поставки, цену и объем товара. Эти данные передаются присутствующим в каждой яме брокерам-продавцам и брокерам- покупателям и компьютерную систему учета. Информация о цене поступает на табло торгового зала биржи, а также передается на другие биржи и биржевым службам информационных
Биржевая котировка
В настоящее время биржевая котировка цен на товарных биржах приобретает все большее значение. Например, на бирже в Чикаго периодически собираются брокеры для определения цен на продукты питания. И эти цены действуют по всей стране.

Биржевая котировка представляет собой фиксацию фактических контрактных цен и введение типичной цены по биржевым сделкам за определенный период времени
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Налоги в себестоимости на примере ЧТУП Промстройремонт налог на прибыль налоги в Республике Беларусь
Реферат Развитие творческого воображения, эмпатии детей старшего дошкольного возраста средствами изотеятельности
Реферат Програма Створення високопродуктивного стада молочної худоби СК
Реферат Электроснабжение Ревдинского завода обработки цветных металлов
Реферат Book Review Of The Killer Angels Essay
Реферат Значение творчества М.В. Ломоносова для русской философии
Реферат Бібліографічна продукція
Реферат Кобальт
Реферат Короткий економіко-географічний огляд Вінницької області
Реферат Английский, профкурс деловой, вопросы и билеты
Реферат Иконопись на Руси
Реферат The Supernatural In Macbeth Act 4 Scene
Реферат Спортивные тренировки борцов дзюдо
Реферат Компьютер и его диагностика
Реферат Анализ качества молочнокислых йогуртов