Реферат по предмету "Экономико-математическое моделирование"


Обобщение многопериодической транспортной задачи

МІНІСТЕРСТВООСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
Національний аерокосмічнійуніверситет ім. М.Є. Жуковського
«Харківськийавіаційний інститут»
Кафедра вищоїматематики
УЗАГАЛЬНЕННЯ БАГАТОПЕРІОДИЧНОЇТРАНСПОРТНОЇ ЗАДАЧІ
Пояснювальназаписка до курсової роботи з дисципліни «Основи системного аналізу»
ХАІ.405.440м.10О.6.040303.0704551ПЗ
Виконаластудентка гр. 440-м
Є.В.Захаркіна
Керівник,нормо контролер канд. техн. наук., доцент
Г.К. Бахмет
КонсультантС.С.Куреннов
2010

РЕФЕРАТ
 
Данная работа содержит24 стр.,2 таблицы,5 ил..
Объект исследования – многопериодическаятранспортная задача.
Цельюданной работы является исследование многопериодической транспортной задачи (ТЗ),поиск путей минимизации затрат на хранение, закупку, транспортировку различныхгрупп товаров за фиксированное число периодов.
Многопериодическая ТЗвключает в себя не только затраты на перевозку грузов от отправителя допотребителя, но и затраты на хранение необходимого количества грузаопределенный период времени.
В работе произведенанализ транспортной задачи, как задачи логистики. Транспортная задачарассмотрена с точки зрения структурного, функционального и информационногоанализа.
Представлены свойства,которым подчиняется данная система, а именно: целостность и членимость; связи;организация; интегративные качества.
Рассмотрены такжефакторы, влияющие на объемы перевозок, хранения, закупок и потребления. Срединих: ограничения на объем транспортировки, ограничения на объем хранения,штрафы за дефицит товара, непостоянный спрос и др. факторы внешней среды.

СОДЕРЖАНИЕ
 
Реферат
Введение
1. Транспортнаялогистика
1.1 Предмет, объект исубъект исследования
1.2 Понятие многопериодическойтранспортной задачи
1.3 Негативные факторы,влияющие на систему
/>1.4 Определение дерева проблем
1.5 Построение деревацелей
2. Структурноепредставление многопериодической транспортной задачи
2.1 Морфологическоеописание логистической системы
2.2 Функциональноеописание логистической системы
2.3 Информационноеописание логистической системы
3. Постановка задачи.Математическая модель
Заключение
Глоссарий
Список сокращений
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ
 
Внастоящее время логистика рассматривается как направление хозяйственнойдеятельности, заключающееся в управлении материалопотоками в сферахпроизводства и обращения, а также как междисциплинарное научное направление,непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективностиматериальных потоков.
АктуальностьМПТЗ заключается в следующем:
- возможностьуменьшения затрат, за счет расчета оптимального объема и плана перевозок ;
- повышениеэффективности функционирования материалопроводящих систем;
- решениеМПТЗ помогает существенно сократить временной интервал между закупкой и сбытомпродукции;
- повышаетконкурентноспособность предприятия на товарных рынках;
Изучениемногопериодической транспортной задачи, со всеми ее ограничениями, позволяетсвоевременно удовлетворять желания потребителей с минимальными затратами налогистику.
Впервом разделе данной работы рассматривается понятие многопериодическойтранспортной задачи, негативные факторы, влияющие на ее функционирование.
Вовтором разделе рассматривается структура, морфологический, функциональный иинформационный анализ многопериодической транспортной задачи.
Втретьем разделе представлена постановка задачи и ее математическая модель.

1.ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
Многопериодическаятранспортная задача относится к разделу транспортной и складской логистики.
Рассмотримпонятие транспортной логистики:
Транспортнаялогистика — это система по организации доставки, а именно по перемещениюкаких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую пооптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управленииинформационными и материальными потоками в процессе движения товаров.[1 стр.10]
Значительная часть логистических операций на путидвижения материального потока от первичного источника сырья до конечногопотребления осуществляется с применением различных транспортных средств,складских помещений и пр… Затраты на выполнение этих операций составляют до 70%от суммы общих затрат на логистику.
Транспортная логистика решает следующие задачи:
- созданиетранспортных систем;
- совместноепланирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случаесмешанных перевозок);
- совместноепланирование транспортных процессов со складскими и производственнымиоперациями;
- обеспечениетехнологического единства транспортно-складского процесса;
- выборспособа транспортировки и транспортного средства;
- определениерациональных маршрутов доставки.
Всеэти задачи решаются взаимосвязано, в комплексе.

 
1.1Предмет, объект и субъект исследования логистической системы
Логистическая система –это совокупность логистической сети и системы администрирования, формируемаякомпанией для реализации своей логистической стратегии (тактики).
Субъектомв данной системе выступают разнообразные участники логистического процесса,которые организуют и направляют материальный поток.
Объектомисследования данной работы является многопериодическая транспортная задача.
Предмет– />план перевозок материальныхпотоков.
Планперевозок напрямую зависит от издержек, т.е. издержек на:
- складскоехозяйство,
- запасы,
- транспорт,
- производство,
- обработкузаказов
Идругих подсистем логистики, которые зависят друг от друга.
Попыткиминимизировать издержки какого-либо отдельного вида деятельности могут привестик повышению общей стоимости логистики. Основными затратами в логистическойсистеме являются затраты на физическое обеспечение и распределение. [1 стр. 32]
Приразработке логистической системы, учитывают многие факторы, оказывающие на неевлияние.
Втаблице 1.1 представлена классификация материальных потоков (МП) по своимпризнакам.

Таблица1.1Признак классификации Вид МП Описание Отношение к ЛС и ее звеньям Внешний Состоит из грузов, имеющих отношение к конкретному предприятию, но движущихся во внешней для предприятия среде Внутренний Образуется в результате выполнения ЛО с грузом внутри ЛС Входной Поступает в ЛС из внешней среды Выходной Поступает из ЛС во внешнюю среду Ассортимент Одноассортиментный, многоассортиментный Количество груза Массовый Возникает при транспортировке грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожным составом, колонной автомашин, караваном судов и т.д. Крупный Возникает при транспортировке грузов несколькими вагонами, автомашинами, судами и т.п. Средний Промежуточный между крупным и мелким МП (перевозимый одиночными вагонами, автомобилями) Мелкий Возникает при транспортировке такого количества грузов, которое не позволяет полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требует при перевозке совмещения с другими грузами Удельный вес груза Тяжеловесный В процессе его транспортировки обеспечивается полное использование грузоподъемности транспортных средств при меньшем занимаемом объеме, например, металлы /> Легковесный Образуется грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта при полном использовании его объема, например, табачные изделия Степень совместимости Несовместимые Такие МП нельзя совместно транспортировать, например, товары бытовой химии и продукты питания Совместимые Могут совместно перевозиться на одном транспортном средстве Консистенция груза Насыпной Перевозится без тары в специализированных транспортных средствах: открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах. Их главное свойство — сыпучесть (например, зерно) Навалочный Перевозится без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться (например, уголь, песок, соль), обладают сыпучестью Тарно-штучный Грузы в мешках, контейнерах, ящиках, без тары, которые можно пересчитать Наливной Перевозится в цистернах и наливных судах и требует для перегрузки, хранения и других ЛО специальных технических средств Номенклатура Однопродуктовый, многопродуктовый Определенность Детерминированный Все параметры полностью известны Стохастический Хотя бы один параметр неизвестен или является случайной величиной Непрерывность Непрерывный Потоки сырья и материалов в непрерывных производственных (технологических) процессах замкнутого цикла, потоки нефтепродуктов, газа, перемещаемые с помощью трубопроводного транспорта и др. Дискретный МП, не являющиеся непрерывными
Данная таблица помогает нам определить типматериального потока, для того чтобы в дальнейшем определить возможные срокиего хранения, методы транспортировки и периоды поставок.
1.2 Понятие многопериодической транспортной задачи
В отличии от классической транспортной задачи, гдегруз от производителя идет прямо к потребителю, в любой момент времени, удобныйдля потребителя, в многопериодической задачи главную роль играет процессхранения. Процесс хранения характеризуется периодичностью поступления груза насклад, и объемом склада.
Эффективность данной логистической системы напрямуюзависит от складского хозяйства.
Складская логистика оказывает следующее влияние наМПТЗ:
- сохранениекачества продукции, материалов, сырья;
- повышениеритмичности и организованности производства и работы транспорта;
- улучшениеиспользования территорий предприятий и фирм;
- снижениепростоя транспортных средств и транспортных расходов;
- высвобождениерабочих от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ дляиспользования их в основном производстве.
Материальныйзапас (МЗ) — это находящиеся на разных стадиях производства и обращенияпродукция производственно-технического назначения, изделия народногопотребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственногоили личного потребления. К причинам создания МЗ, относятся:
- возможностьнарушения установленного графика поставок (негативное последствие — остановкапроизводственного процесса);
- возможностьколебания спроса (негативное последствие — неудовлетворенный спрос, потеряприбыли, имиджа);
- сезонныеколебания производства некоторых видов товаров при относительно равномерном ихпотреблении, например, уборка и потребление картофеля (последствие —необходимость накопления товара для последующего равномерного распределения втечение года);
- возможностьравномерного выполнения операций производства и распределения (наличие запасовготовой продукции сглаживает колебание интенсивности производства, результат —равномерность распределения продукции; наличие производственных запасовсглаживает колебания в поставках сырья и полуфабрикатов, результат —равномерность процесса производства)
- скидкиза покупку крупной партии товаров; возможность получения прибыли за счетспекуляции при предвидении резкого повышения цен на товары;
- издержкиоформления заказа: поиск поставщика, проведение переговоров, командировки,междугородние переговоры и т.п. (последствие — необходимость увеличитьзаказываемую партию, а значит, и запас);
- необходимостьнемедленного обслуживания покупателей (выдать товар из запаса быстрее, чемпроизвести или закупить, что повышает конкурентоспособность предприятия);
- минимизацияпростоев производства из-за отсутствия запасных частей (особенно дляпредприятий с непрерывным процессом производства);
- упрощениепроцесса управления производством (наличие производственных запасов позволяетснизить требования к степени согласованности производственных процессов, чтоснижает издержки на организацию управления этими процессами).
Цель складской системы состоит не только в том,чтобы принимать с транспорта (например, магистрального) грузопоток с однимипараметрами, перерабатывать и отправлять его на другой (например,внутризаводской) с другими параметрами, но и для того, чтобы выполнять этопреобразование с минимальными издержками. Издержки бывают следующих видов:
- замороженныефинансовые средства, потраченные на покупку материальных ресурсов;
- расходына содержание специально оборудованных помещений;
- оплататруда специального персонала;
- потеривследствие порчи и хищений запасов.
Главной целью решения многопериодическойтранспортной задачи является удовлетворение нужд потребителей сминимальными транспортными расходами, и расходами на хранение.
1.3 Негативные факторы, влияющие на систему
Для дальнейшего построения дерева целей, деревапроблем и поиска оптимального плана необходимо определить ряд факторов, которыеоказывают ощутимое влияние на рост затрат, и систему в целом.
Перечислим некоторые, наиболее существенные, изних:
- динамическаяпотребность в материальных ресурсах и средствах обеспечения;
- неточностьи несовершенство методов и методик прогнозирования, планирования и расчетов впроизводстве и потреблении ресурсов;
- динамическиеколебания спроса и предложения, которые трудно точно учесть производителям ипотребителям ресурсов;
- несовершенствосамих систем снабжения и сбыта;
- несовершенствотранспортных средств и транспортной инфраструктуры (структурыспециализированных погрузочно-разгрузочных, транспортных средств, организацииуправления перевозками);[2 стр.80]
Какизвестно, логистическая (оптимизирующая) деятельность связана с разработкой иреализацией различного рода решений с позиции всей совокупности действий, какединого целого. Качество оптимизирующих решений предопределяет эффективностьвсей МПТЗ.
Длявыработки оптимальных решений необходимо всестороннее рассмотрение задачпроизводственно-коммерческой (или общеэкономической) деятельности. А принятиярешений должны быть ориентированы на правильно сформулированные цели. [2 стр.90]
1.4Определение дерева проблем
 
Наосновании представленных в п.1.3 негативных факторов, определяющих проблемыМПТЗ – определим дерево проблем многонопериодической логистической системы(Рис1.1):
/>
Рис.1.1.
 
1.5 Построение дерева целей
Определивпроблемы данной логистической системы, важно поставить перед собой реальныецели по достижению решения этих проблем.
Такимобразом, на Рис.1.2 представлены возможные пути решений – дерево целей.
/>
Рис.1.2

Влогистической системе возникает значительное количество логистических проблем,требующих своевременного решения. Необходимость их решения диктуется тем обстоятельством,что проблема – это прежде всего нарушение оптимальности, которая служит залогомэффективности.
Данноедерево целей дает нам полное представление о существующей МПТЗ и о методахрешения проблем, возникающих в системе, в процессе ее функционирования.

2.Структурное представление многопериодической транспортной задачи
Многопериодическуютранспортную задачу можно рассматривать как систему по управлениюматериалььными потоками на предприятии. Структура данной логистической системыпредставлена на Рис. 2.1:
/>
Рис2.1.
Далеена основе постороенной структуры МПТЗ проведем ее подробный анализ используяметоды системного анализа.
 

 
2.1Морфологическое описание логистической системы
Составсистемы: Смешанный элементный состав.
Модельсостава: Управленческий состав, распределительный состав, контролирующаясистема.
Числоуровней: Структура системы управления материальными потокаминасчитывает 2 уровня и подуровень.
Эмерджентность:Свойства всей системы управления не представляют собой свойства ее отдельныхэлементов: снабжения, производства, сбыта. Свойства отдельного элемента неприменимы к системе управления материальными потоками в целом.
Целостность:Если убрать прогнозирование спроса, то затраты на логистику такой системы будутувеличены в несколько раз, что противоречит функциональному назначению даннойсистемы.
Аддитивность:Суммарныесвойства элементов (снабжение, производство, сбыт) усиливают свойства системы вцелом.
Типструктуры: Иерархическая.
2.2 Функциональноеописание логистической системы
 
Системауправления материальными потоками на предприятиипозволяетпланировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием идругими материальными и нематериальными операциями
Функции подсистемвторого уровня:
1.1 Снабжениеобеспечивает производство материалами с максимальной экономическойэффективностью, качеством и кратчайшими сроками.
Входные величины – номенклатура, ассортимент, количество продукции, габаритные, весовые,физико-химические характеристики груза, характеристики тары, упаковки, условиякупли-продажи, транспортировки и страхования, финансовые характеристики и др.
Выходные величины – началопроизводственного процесса
1.2 Производствообеспечиваетвыпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы.
Входные величины –склад, транспорт, процесс производства.
Выходные величины –готовая продукция для сбыта.
1.3 Сбыт– обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время соптимальными затратами.
Входные величины –готовая продукция
Выходные величины –удовлетворение потребностей потребителя и минимизация издержек.
Функции подсистемтретьего уровня:
1.1.1 Контрольсостояния запасов обеспечивает автоматизацию иоптимизацию всех процессов складской работы предприятия.
Входные величины –товарные номенклатуры.
Выходные величины – контролируемоесостояние складов предприятия.
1.1.2 Транспортировкасырьяобеспечение перемещенияматериальных потоков.
Входные величины – номенклатура, ассортимент, количество продукции, габаритные, весовые,физико-химические характеристики груза.
Выходные величины –перемещение материальных потоков.
1.1.3 Погрузочно-разгрузочныеи транспортно-складские работы обеспечениефункционирования процесса снабжения
Входные величины – товарныеноменклатуры.
Выходные величины –непрерывный процесс снабжения.
1.1.4 Размещениескладов снабжения определяет минимизацию издержек натранспортировку.
Входные величины – географическоеположение.
Выходные величины –минимальные затраты на перевозку грузов.
1.1.5 Подготовкабюджета закупок распределение финансовых потоков напредприятии
Входные величины –финансовые характеристики.
Выходные величины–условиякупли-продажи, функционирование процесса сбыта.
1.2.1 Управлениеоперациями на складах обеспечивает правильную работу процессапроизводства и сбыта.
Входные величины –складские операции.
Выходные величины –движение материальных потоков внутри предприятия.
1.2.2 Управлениеоперациями натранспортеобеспечивает правильную работу процесса производства и сбыта.
Входные величины –операции на транспорте.
Выходные величины –движение материальных потоков вне предприятия.
1.2.3 Управлениеоперациями обслуживания производственного процессараспределениефинансовых и информационных потоков на предприятии.
Входные величины –операции производственного процесса.
Выходные величины –правильное функционирование процесса производства.
1.3.1 Прогнозированиеспроса отслеживание состояния запасовтоварно-материальных ценностей и параметры пополнения запасов для каждого продукта в местах его складирования.
Входные величины –статистические данные за прошедшие периоды, ограничения по складским,транспортным и денежным ресурсам.
Выходные величины –правильное планирование бюджета предприятия.
1.3.2 Управлениеи контроль запасов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции обеспечиваетправильное функционирование процесса сбыта и учет сохранившихся запасовпредприятия.
Вход – финансовыепотоки, отчеты о деятельности предприятия за последний период.
Выход – корректнаяработа всей системы управления материальными потоками.
Система управленияматериальными потоками на предприятииявляется многофункциональнойт.к. она отвечает не только за один отдел (отдел логистики) на предприятии, нои несет в себе ответственность за функционирование других его отделов, напримерфинансового.
Ранг системы:
Обслуживание системыболее высокого уровня, функция которой не только поддерживать собственноефункционирование, но и работать на систему более высокого уровня.
Отсутствие системыуправления влечет за собой большие затраты предприятия на транспортную искладскую логистику
Системообразующиефакторы:
Наличие квалифицированныхспециалистов, и надежной системы снабжения.
Системоразрушающиефакторы:
Несогласованностьзвеньев данной системы влечет за собой полную остановку работы системы.Например, отсутствие или неправильное прогнозирование спроса приведет к потерямприбыли. Несвоевременное снабжение производства необходимыми ресурсами итоварами приведет к его остановке на неопределенное время, что в свою очередьуменьшит количество клиентов. Следствием этого также будет уменьшение прибыли.
Надежность: даннуюсистему нельзя считать достаточно надежной, т.к. точно спроектировать испрогнозировать ее поведение невозможно. Дляобеспечения надежности данной системы необходимо:
- внимательнонаблюдать за процессами в среде для того, чтобы воздействия на нее не былинеожиданными и не привели к нежелательным последствиям;
- проводитьоценку ее качественного функционирования, надежности элементов, достоверности иоперативности получения информации о состоянии логистической системы;
- разработатьсценарии возникновения сбойных ситуаций и реагирования на них.
 
2.3Информационноеописание логистической системы
Многопериодическаятранспортная задача
Переченьэлементов системы:
1 –система управления материальными потоками (МПТЗ)
2 –снабжение
3 –производство
4 –сбыт
5 –контроль состояния запасов
6 –транспортировка сырья
7 –погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы
8 –размещение складов снабжения
9 –подготовка бюджета закупок
10 –управление операциями на складах
11 –управление операциями на транспорте
12 –управление операциями обслуживания производственного процесса
13 –прогнозирование спроса
14 –управлениеи контроль запасов сырья, полуфабрикатами и готовой продукции
Всегодеталей n=14
Таблица2.1Свойства деталей элементов№ Наименование Обозначение Кол-во свойств Примечание 1 Система управления материальными потоками
A1 1 1(1) – обеспечивает движение материального потока 2 Снабжение
A2 2
1(2) – обеспечивает производство необходимым сырьем;
2(2) – отвечает за наличие всех ресурсов, необходимых для функционирования системы 3 Производство
A3 2
1(3) – осуществляют процесс производства продукции;
2(3) – отвечает за информационные и финансовые потоки 4 Сбыт
A4 1 1(4) – обеспечивает реализацию готовой продукции; 5 Контроль состояния запасов
A5 2
1(5) – рассчитывает оптимальный объем запасов;
2(5) – занимается минимизацией затрат на хранение; 6 Транспортировка сырья
A6 3
1(6) – рассчитывает оптимальное количество перевозок;
2(6) – рассчитывает оптимальную регулярность перевозок;
3(6) – занимается минимизацией затрат на транспортировку 7 Погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы
A7 1 1(7) – выполняет передвижение материальных потоков внутри склада и предприятия, а так же за его пределами 8 Размещение складов снабжения
A8 1 1(8) – расчет оптимальных маршрутов грузоперевозок 9 Подготовка бюджета закупок
A9 1 1(9) – обеспечивает прогнозирование и расчет затрат 10 Управление операциями на складе
A10 1 1(10) – следит за уровнем и объемом запасов, в данный момент 11 Управление операциями на транспорте
A11 2
1(11) – следит за количеством перевозимого груза;
2(11) – следит выполнением плана перевозок 12 Управление операциями обслуживания производственного процесса
A12 1 1(12) – обеспечивает своевременный контроль за финансовыми и материальными потоками на предприятии 13 Прогнозирование спроса
A13 1 1(13) – обеспечивает более продуктивное производство и менее существенные затраты 14 Управление и контроль запасов сырья, полуфабрикатами и готовой продукции
A14 1 1(14) – обеспечивает информацией об остатках ассортимента на конец периода
Среднегеометрическоечисло свойств на один элемент:
 
/> ? 1,31
Структураобъекта:
 
/>
Рис2.2

 
Связисистемы между элементами:
1 - Системауправления материальными потоками – снабжение,
2 - Системауправления материальными потоками – сбыт,
3 - Системауправления материальными потоками – производство,
4 - Снабжение– построение бюджетного плана,
5 - Снабжение– размещение складов снабжения,
6 - Снабжение– погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы,
7 - Снабжение– транспортировка сырья,
8 - Снабжение– контроль состояния запасов,
9 - Снабжение– производство,
10 - Контрольсостояния запасов – управление складскими операциями,
11 - Транспортировкасырья – управление транспортными операциями,
12 - Погрузочно-разгрузочныеи транспортно-складские работы – управление операциями обслуживания производственногопроцесса,
13 - Производство– управление операциями обслуживания производственного процесса,
14 - Производство– управление складскими операциями,
15 - Производство– управление операциями на транспорте,
16 - Управлениеоперациями обслуживания производственного процесса – управление и контрользапасов сырья, полуфабрикатами и готовой продукции,
17 - Производство– сбыт,
18 - Сбыт– прогнозирование спроса,
19 - Сбыт– управление и контроль запасов сырья, полуфабрикатами и готовой продукции,
20 - Прогнозированиеспроса – планирование бюджета закупок,
21 - Размещениескладов снабжения – управление и контроль запасов сырья, полуфабрикатов,готовой продукции.
Количествосвязей на элемент, представленные таблицей:
Таб2.2№ Наименование элемента Количество связей 1 Система управления материальными потоками 3 2 Снабжение 6 3 Производство 6 4 Сбыт 4 5 Контроль состояния запасов 2 6 Транспортировка сырья 2 7 Погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы 2 8 Размещение складов снабжения 2 9 Подготовка бюджета закупок 2 10 Управление операциями на складе 2 11 Управление операциями на транспорте 2 12 Управление операциями обслуживания производственного процесса 3 13 Прогнозирование спроса 2 14 Управление и контроль запасов сырья, полуфабрикатами и готовой продукции 3
Среднегеометрическоечисло связей на элемент:
/> 

3. Постановка задачи.Математическая модель
Классическаятранспортная задача формулируется следующим образом.
Имеется:
mпунктов производства (поставщиков)
nпунктов потребления (потребителей) однородного продукта.
Заданывеличины:
/>-объем производства (запас) i-го поставщика, i=1, m;
/>-объем потребления (спрос) j-го потребителя, i=1, n;
/> -стоимость перевозки (транспортные затраты) единицы продукта от i-го поставщикак j-му потребителю.
Требуетсясоставить такой план перевозок, при котором спрос всех потребителей был бывыполнен и при этом общая стоимость всех перевозок была бы минимальна.
Математическаямодель транспортной задачи имеет вид
/>
Вмодели многопериодической транспортной задачи следует внести некоторыедобавления, с учетом ограничений, накладываемых на объем склада и периодыперевозок.
Учитываяэти условия, мы получим математическую модель многопериодической транспортнойзадачи, для фиксированных (равных) промежутков времени:

/>
/>
Рис.3.1
T1=T2=T3
?1=?2=?3– время выполнения заказа
q1?q2?q3
Даннаямодель может быть использована в следующих случаях:
- когдасуществуют затраты на хранение;
- когдаиздержки значительные, если кончился запас;
- когдаскидки существенно определяют партию заказываемого товара;
Qзак= qmax — qф + p? + qрез
qф— фактическое количество;
p?— потребление за время выполнения заказа;
qрез— резерв;
Рассмотримдостоинства и недостатки данного метода управления материальными потоками:
Достоинстваметода:
- ненуждается в систематическом пересчете оптимального периода поставок;
- регулированиезапаса осуществляется 1 раз между периодами заказов;
Недостатки:
- необходимостьделать заказ даже на незначительное количество;
- опасностьвозникновения дефицита, что влечет за собой штрафы;
- необходимостьпериодического получения статистических данных о рынке спроса.

Заключение
 
Практикафункционирования логистических систем многих предприятий ставит постоянно новыезадачи, которые не всегда удается решить, опираясь только на практический опытлогистической работы. Такие возможности предоставляет научный подход к решениюлогистических проблем. Одним из таких подходов является понимание логистическойдеятельности предприятия как системы. Системный подход позволяет вырабатыватьэффективные рецепты совершенствования логистической деятельности предприятия..[3 стр.152]
В данной работе мыиспользовали методы системного анализа, для детального изучениямногопериодической транспортной задачи, как логистической системы. Рассмотрелиструктуру, связи, проблемы МПТЗ. Построили ее математическую модель. Сделалипостановку задачи, для дальнейшего ее решения в дипломном проекте.
 

Глоссарий
Материальныйпоток — это поток материалов, незавершенная продукция, готовой продукции,рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций(транспортировка, складирование и др.) и отнесенные к определенному временномуинтервалу.
Информационныйпоток — это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) идругой форме, генерируемый исходным МП в рассматриваемой ЛС, между ЛС и внешнейсредой и предназначенный для реализации управляющих функций.
Финансовыйпоток в логистике понимается как направленное движение финансовых средств,циркулирующих внутри логистической системы, между логистической системой ивнешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенногоматериального потока.
Логистическиеоперации — самостоятельная часть логистического процесса, выполняемаяна одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства;обособленная совокупность действий, направленных на преобразованиематериального и/или информационного потоков.
Максимальныйжелательный запас определяет />уровеньзапаса, экономически целесообразный в данной системе.
Пороговыйуровень запаса используется для определения моментавремени выдачи очередного заказа.
Звенологистической системы – это функционально выделенныйобъект системы, не подлежащий дальнейшей декомпозиции (расчленению наподсистемы) в ходе построения логистической системы, добивающийся своейопределенной локальной цели, описываемой определенными логистическими функциямии операциями.
Планирование– это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализацииразработанного и принятого к исполнению плана и его корректировки всоответствии с изменяющимися условиями.
Модель–специально сформированный для удобства исследований объект, обладающийнеобходимой степенью подобия исходному объекту, адекватный поставленным целямисследования, которые сформулированы субъектом или лицом, принявшим решениеотносительно исследования системы.
Математическаямодель – система выражений, описывающих характеристикиобъекта моделирования и связи между ними. Процесс моделирования состоит впостроении моделей, которые помогают изучить свойства логистических процессов иобъектов.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ТЗ — транспортная задача;
МПТЗ- многопериодическаятранспортная задача;
МП- материальныйпоток;
МЗ — материальный запас;
ИП- информационныйпоток;
ФП- финансовыйпоток.

список литературы
1. НерушЮ.М. «Логистика: учеб. – 4-е изд, перераб. и доп.» – М ТКВелби, изд-во Проспект, 2006. – 520с.
2. СемененкоА.И., Сергеев В.И. «Логистика.Основы теории: Учебник для вузов». –Спб, изд-во «Союз», 2003. – 544с.
3. Дрожжин А.И. «Логистика.Учебный курс(учебно-методический комплекс)». – М, 2008. – 203с.
4. АлексеевА.О. «Транспортная задача по критерию времени при ограниченном количестветранспортных средств // Математические методы оптимизации и управления всложных системах». – Калинин., КГУ, 1984. — с. 60-65
5. «Системныйанализ в логистике. Учебник». – М.: «Издательство Экзамен»,2002., — 240 с.
6. РадионовА.Р., Радионов Р.А. «Логистика.Нормирование сбытовых запасови оборотных средствпредприятия: Учеб. пособие». – М, Дело, 2002. – 416 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.