Реферат по предмету "Экономика"


Бизнес без бухгалтерии

Фаина Филина
Бухгалтерскийучет – дело объемное и сложное, требующее повышенного внимания, времени, кадрови средств. Но ни одна московская фирма без него не обойдется. Иногда предпринимателине могут или не хотят полностью вести собственную бухгалтерию. Таким фирмамбудет удобно, если их «финансовые обязанности» возьмет на себя кто-то другой.Например, аутсорсинговая компания.
Что такое аутсорсинг
Аутсорсинг(от англ. outsourcing – использование внешних источников) – это ситуация, вкоторой фирма «перекладывает» часть своих задач и повседневных функций надругую – специализированную компанию. Эти обязанности не являются основнойдеятельностью компании, однако предпринимателю необходимо их выполнять, чтобыфирма эффективно работала и развивалась: управление персоналом, бухгалтерскийучет, маркетинг, реклама, логистика.
Компания,которая берет «чужие» функции на себя, называется аутсорсинговой. Как правило,она специализируется на выполнении некоторых задач для других предпринимателей,но не ведет какой-то определенный бизнес полностью.
Зарубежом уже давно открыт этот оригинальный способ сокращения издержек дляпредставителей малого и среднего бизнеса. Оказывается, иногда дешевле передатьчасть своих повседневных функций сторонним компаниям, чем осуществлять ихсамостоятельно. При этом сделку между предпринимателем и специализированнойорганизацией обычно оформляют в договоре аутсорсинга.
Дистанционная бухгалтерия в Москве
Пословам Инги Матвеевой, генерального директора столичной торговой фирмы, «вРоссии рынок аутсорсинга вообще и в сфере бухучета, в частности, в последнеевремя начал набирать обороты». Московские компании уже начали приходить квыводу, что нанимать штатного счетовода дороже и проблематичнее, чем купить этиуслуги у специализированной фирмы. Сегодня дистанционная бухгалтерия становитсяпопулярной в столице, особенно среди владельцев малых и небольших фирм.
Конечно,для компании имеет смысл пользоваться услугами сторонних профессиональныхорганизаций лишь в том случае, если это принесет ей реальную экономию. ВМоскве, например, уже сейчас небольшие компании и частные бухгалтерыобслуживают очень многие малые предприятия. В среднем, финансовая аренда длямалой фирмы стоит приблизительно столько же, сколько услуги главбуха среднейквалификации. Разброс цен в столице на такие услуги большой – от $180 до $2000в месяц. Расценка зависит от того, к кому предприниматель предпочтет обратиться«за помощью» – к услугам крупной аутсорсинговой компании или по объявлениювозьмет на работу бухгалтера с небольшим опытом работы.
Пословам Инги Матвеевой, в первом случае «специализированная фирма обязательноприменит глубоко индивидуальный подход к каждому клиенту. Неопытный бухгалтер, возможно,не будет знать многих финансовых «хитростей», но во всяком случае он будетстараться качественно и в срок сделать свою работу».
Заказчики финансовой аренды
ГригорийПоликарпов рассказал, что основными заказчиками финансового аутсорсинга чаще всегостановятся средние и малые предприятия, которые стремятся к внедрению у себяэффективной системы внутреннего контроля и управленческого учета, но при этомне имеют в своем штате квалифицированных специалистов. Поиск сотрудника,обладающего квалификацией и практическим опытом работы во всех требуемыхобластях – российском бухгалтерском и налоговом учете, МСФО, финансовомконтроллинге, внутреннем аудите, управленческом учете и бюджетировании, можетзатянуться надолго, да и стоимость такого сотрудника будет соответствующая.
Вто же время специализированные фирмы (профессиональные бухгалтерскиеорганизации) имеют в своем составе специалистов с соответствующейквалификацией, которые могут параллельно обслуживать несколько клиентов. Такимобразом, каждый из предпринимателей-заказчиков оплачивает только часть временифинансового специалиста, что снижает расценку на услуги для каждой отдельновзятой компании.
Еслисобственная бухгалтерия отнимает у руководителя много времени, котороенеобходимо уделять основному предмету бизнеса, то возможны следующие ситуации.Либо бизнесмен начнет досконально разбираться во всех тонкостях бухгалтерскогоучета, либо станет «заложником» бухгалтерии. По мнению Инги Матвеевой, именнопоэтому динамично развивающиеся компании все чаще обращаются к профессионалам,которые предоставляют услуги по ведению бухгалтерского учета. «Пользуясьуслугами финансового аутсорсинга, руководитель может быть уверен, что емупредоставят грамотных специалистов с накопленным опытом решения схожих проблем».
Кпримеру, Тимур Рябикин, владелец сети компьютерных магазинов в Москве,рассказал, что он трижды менял главного бухгалтера. После того как очереднаяналоговая проверка выявила массу нарушений вплоть до подлога документов, г-нРябикин обратился в кадровое агентство с просьбой найти нового главбуха. Послепредварительной аттестации претендентов бизнесмен отказался от всех кандидатур.«Я вдруг испугался – как же я мог доверять бухгалтерию непрофессионалам?» –поделился он своими мыслями. Сейчас учет для него ведет специализированнаябухгалтерская компания. Услуга стоит примерно столько же, сколько штатныйглавбух. Бухгалтерию нового направления бизнеса, которое планирует открытьпредприниматель, он тоже собирается передать на аутсорсинг. «Это позволяет максимальноконцентрироваться на ходе “дела” и не обращать внимания на дополнительныеобязанности», – говорит Тимур Рябикин.
Ксторонним бухгалтерам часто обращаются организации, которые только начинаютдеятельность. Хороший пример – несколько приятелей решили открыть свою фирму.Они еще толком не знают, насколько крупным и успешным будет их бизнес, инанимать главбуха в этой ситуации кажется им несколько преждевременным. Поэтомуна период становления бизнеса новички обращаются в специализированную фирму, котораяможет оказывать целый комплекс бухгалтерских услуг вплоть до формированияэлементарной «нулевой» отчетности.
Сточки зрения затрат малому предприятию невыгодно самому вести свою бухгалтерию.Кроме того, у директора обычно возникает большая зависимость от главногобухгалтера. При этом деятельность малого предприятия такова, что главныйсчетный работник либо простаивает, либо перегружен. «Расценки солидныхаудиторских компаний для небольших предпринимателей “не по карману”.Получается, что для маленьких фирм с небольшим оборотом выгодным являетсясотрудничество с небольшими, но мобильными аутсорсинговыми компаниями с хорошейрепутацией», – рассказал г-н Поликарпов.
Преимущества бизнеса без бухгалтерии
«Плюсы»сотрудничества со специализированными сторонними фирмами по финансовым деламназвала Инга Матвеева.
Руководствоможет не отвлекаться на управление бухгалтерией как обслуживающимподразделением и вследствие этого уделять больше внимания основному бизнесукомпании.
Фирмаможет решить проблемы с привлечением, обучением и удержанием квалифицированногоперсонала, а также избежать трудностей, возникающих в связи с непрерывностьюбизнес-процессов (замена персонала на время отпуска, болезни, обучения и т.д.).
Предприятиюне нужно беспокоиться о сокращении численности своих сотрудников при измененииситуации на рынке, перепрофилировании деятельности, уменьшении объемовпроизводства и т. п.
Компанияможет значительно снизить или избежать расходов на компьютерную технику,программное обеспечение и прочее офисное оборудование, жизненно необходимые дляработы собственной бухгалтерии.
Фирмаполучит гарантированно достоверную отчетность, улучшит качество ведениябухучета за счет высокого профессионализма сотрудников организации,специализирующейся на конкретных функциях.
6.Компания может переложить всю ответственность за организацию учета иправильность его ведения на аутсорсинговую компанию.
7.Фирма вправе возместить убытки, связанные с неправильным расчетом налогов или снесвоевременным представлением отчетности, за счет поставщика услуг.
Оченьчасто клиенты аутсорсинговых фирм ошибочно сравнивают цену предлагаемых услугтолько с затратами на содержание персонала, ведущего бухучет. Однако для тогочтобы обеспечить такое же качество ведения учета самостоятельно,предпринимателю придется значительно потратиться на развитие персонала,оборудование, программное обеспечение и другое. И если принять во внимание всеперечисленные выше факторы, чаша весов почти всегда склоняется в пользу арендыбухгалтерии. Владелец одной известной московской фирмы, предлагающейконсультационные и аудиторские услуги, Мария Бобылева сказала даже, что «еслисравнивать не просто цену, а смотреть на проблему с точки зрения “цена –качество”, то использование аутсорсинга малыми и средними предприятиямистановится предпочтительным в 99 случаях из 100».
Приобретаяуслуги по бухучету, клиент получает доступ к информационным ресурсам и новейшимтехнологическим разработкам аутсорсинговой фирмы. Таким образом, она становитсякак бы «семейным доктором» для клиентского бизнеса. Весь комплекс вопросоврешается профессионалами своего дела, при этом детально знающими спецификуработы предприятия клиента.
Профессиональнаябухгалтерская организация может найти нетрадиционные решения проблем, возникающихв ходе сотрудничества, а затем и отстоять их в споре с налоговыми инспекторамиили в суде. Следовательно, снижается риск принятия ошибочных решений. Крометого, возрастают шансы на успех в дискуссиях с налоговыми контролерами призащите выгодных для клиента решений по тем спорным вопросам, для которыхсуществует двоякое толкование действующего законодательства.
Причины недоверия
Несмотряна все перечисленные выше достоинства, финансовый аутсорсинг в Москве ещенедостаточно распространен. Конечно, многие столичные предприниматели просто незнакомы с преимуществами аренды бухгалтерских услуг. Но есть и другие, болеевесомые причины.
Так,некоторые компании боятся потерять контроль над ситуацией и поэтому избегаютдоверять посторонним коммерческие тайны. По мнению Марии Бобылевой, решениеданной проблемы заключается просто в тщательном выборе поставщика бухгалтерскихуслуг.
Многихпредпринимателей попросту останавливают дополнительные расходы сил и средств наэтапе перехода и чисто психологический барьер, связанный с передачей «своей»бухгалтерии в «чужие» руки. Боязнь перемен зачастую мешает руководителямотказаться от самостоятельного выполнения некоторых функций.
Какизвестно, часть столичных фирм также не просто заботится о конфиденциальностиинформации, но и не заинтересована в какой бы то ни было открытости, так какзачастую бухгалтерский учет носит полулегальный характер. «В этом случае осотрудничестве с профессиональными аутсорсинговыми компаниями речи быть неможет», – говорит г-жа Бобылева.
Наконец,ряд руководителей предприятий ошибочно считают, что сторонняя организация малозаинтересована в оптимизации налогообложения и не учитывает отраслевойспецифики бизнеса. Это не соответствует действительности уже потому, что «однойиз главных задач специализированной фирмы являются снижение налоговых рисковклиента и использование эффективного налогового планирования именно с учетомспецифических особенностей ее деятельности».
Несмотряна все упомянутые сложности, все эксперты сходятся во мнении, что тенденцияразвития российского рынка аутсорсинга такова, что уже в ближайшее времязаинтересованность предпринимателей в передаче некоторых своих бизнес-процессовсторонним организациям резко возрастет.
Мнение
Американскаяассоциация менеджмента провела исследование среди 600 фирм, которое показало,что 1/5 часть опрошенных компаний передала на аутсорсинг хотя бы некоторуючасть своих финансовых и бухгалтерских операций.
ВВеликобритании многие небольшие фирмы передают сторонним организациям весь свойбухучет, поскольку для них это чаще всего обходится дешевле, чем вести егосвоими силами.
Поданным экспертов, в Москве услугами сторонних бухгалтерских компаний иличастных специалистов пользуются около 40 процентов средних и малыхпредпринимателей.
Ксторонним бухгалтерам часто обращаются фирмы, которые только начинают своюдеятельность
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта klerk.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организационно-правовое обеспечение беженства в годы Первой мировой войны
Реферат Бузинная матушка
Реферат Мушкетик Юрій
Реферат Роль трудовой деятельности в коррекции личности школьника с нарушением интеллекта
Реферат Совершенствование координации и ритмичности детей 7 9 лет средствами ритмической гимнастики
Реферат Основные черты аргументированного эссе (на примере проблемы обязательной службы в армии)
Реферат Узлы ЭВМ
Реферат Журнал господарських операцій Шахова та сальдово-оборотна відомість Баланс та звіт про фінансові
Реферат Агентский договор: понятие, содержание, признаки
Реферат Государство и частное предпринимательство в условиях "догоняющего развития"
Реферат Западноевропейская экономическая интеграция как пример экономического союза
Реферат Анализ регулирования денежных фондов предприятия на примере ООО АБАКАНОВСКОЕ
Реферат Слово учителя как метод преподавания
Реферат Актинобациллезная плевропневмония свиней
Реферат Роль власності у соціально-економічних процесах