Реферат по предмету "Экономика"


Анализ платежеспособности предприятия 5

--PAGE_BREAK--текущих активов. Такая ситуация в большей степени характерна для торговых предприятий и является, скорее, теоретической для промышленных и строительных.

Расчет рассматриваемых показателей на этапе прогнозного анализа позволяет своевременно выявить их несоответствие и разработать меры по его устранению. В то же время соответствие указанных показателей должно рассматриваться как одна из ключевых характеристик сбалансированности показателей финансового плана.

Руководство предприятия может оказывать целенаправленное воздействие на платежеспособность исходя из выбранной политики управления чистыми оборотными активами. Значение этого показателя для предприятия связано не столько с характеристикой соотношения оборотных активов и пассивов как некоторой гарантией лик­видности в случае превышения первых над вторыми, то есть с оценкой абсолютной величины чистых оборотных активов, сколько с характером и причинами его изменений и тем непосредственным влиянием, которое они оказывают на платежеспособность предприятия.

Следует иметь в виду, что на изменение величины чистых оборотных активов существенное влияние могут оказать изменения в учетной политике предприятия (способах оценки производственных запасов и готовой продукции, начисления амортизации и т. д.).

Нужно помнить, что оборотные активы имеют ценность только тогда, когда они обратимы в денежные средства. Наличие в их составе значительной доли труднореализуемых активов может расцениваться как отвлечение, отток денежных средств и, следовательно, как угроза платежеспособности предприятия. Два предприятия, обладающих равной величиной чистых оборотных активов, могут находиться в различном финансовом положении в зависимости от того, чем представлены их оборотные активы и каковы условия привлечения краткосрочных обязательств.
1.3 Управление платежеспособностью предприятия
Управление платежеспособностью проводится как минимум по двум направлениям: повышение платежеспособности и профилактика (снижение) неплатежей. Платежеспособность предприятия можно повысить, если регулярно проводить различные мероприятия, которые устраняют причины и факторы снижения платежеспособности, а также способствующие повышению ликвидности активов. Это рост удельного веса оборотных активов в их составе, повышение доли ликвидности оборотных активов, ускорение оборачиваемости активов.

Укрепить платежеспособность предприятия также можно, повысив качество продукции, мобилизовав источники, которые ослабляют финансовую напряженность, разработав различные формы санации (санирования) предприятия и др. Немалое значение имеет финансовый имидж предприятия, который позволяет использовать в качестве средства расчетов коммерческие (товарные) векселя. Повышая платежеспособность, предприятие одновременно обеспечивает снижение и профилактику неплатежей.

Всегда актуально усиление контроля за платежными потоками. В этих целях желательно составлять планы поступления и расходования денежных средств, вести платежный календарь. Формами предотвращения неплатежей покупателей являются авансовые платежи, предоплата, использование аккредитивов, различных видов поручительства со стороны финансово благонадежных структур (устойчивых банков, крупных страховых, финансовых, инвестиционных компаний, органов власти и др.), а также осуществление сделок с залогом.

Рассмотрим возможные методы финансового оздоровления предприятия, исходя из стратегической цели — осуществления предприятием эффективной хозяйственной деятельности в будущем. В этой связи исследование не рассматриваем такой метод финансового оздоровления, как процедура банкротства. Так как банкротство — это наиболее радикальный и крайний метод финансового оздоровления. При финансовом оздоровлении предприятия следует подбирать методы финансового оздоровления с минимальными потерями, то есть такие методы, которые способствовали бы максимальному сохранению имущественного комплекса, трудового коллектива и социальный гарантий.

Реализация методов финансового оздоровления на предприятии возможна при соответствующем управлении предприятием. Управление предприятием в условиях его кризиса в настоящее время многие авторы трактуют как «антикризисное управление».

Наиболее верным определением антикризисного управления, по моему мнению, является определение, данное профессором Э.М. Коротковым[10] в книге «Антикризисное управление»: «Антикризисное управление –это управление, в котором поставлено определенным образом предвиденье опасности кризиса и использования его для последующего развития». Другими словами можно сказать, что «антикризисное управление – это объективная потребность управления, ориентированного на развитие, своевременное реформирование экономики, анализ будущего в настоящем, оценка взаимодействия природы и деятельности человека».

Финансовый кризис меняет поведение предприятия, его цели и способы их достижения. Главная особенность управления в условиях кризиса — жесткое ограничение сроками. В одних случаях, это грозящая процедура банкротства, в других — сроки внешнего управления. Чтобы уложиться в эти сроки, решения должны быстро приниматься и реализовываться.

Выход из кризисной ситуации всегда существует. Другое дело, какой ценой его приходится оплачивать. Этой ценой и определяется эффективность управления в условиях кризиса. Успешное антикризисное управление — это, прежде всего, грамотное управление, основанное на умении правильно применять достижения современного менеджмента. В этом смысле, оно ничем не отличается от эффективного управления фирмой в обычных условиях

Устранение неплатежеспособности может и должно осуществляться мерами, не приемлемыми с позиций обычного управления. При управлении в условиях неплатежеспособности предприятия допускаются любые потери (в том числе, и будущие), ценой которых можно добиться восстановления платежеспособности предприятия сегодня.

Наступление неплатежеспособности означает превышение расходования денежных средств над их поступлением в условиях отсутствия резервов покрытия, то есть образуется дефицит денежных средств. В этот момент чаще всего и начинаются «проблемы» с кредиторами предприятия.

Сущность методов финансового оздоровления на данном этапе заключается в маневре денежными потоками для заполнения разрыва между их расходованием и поступлением. Маневр осуществляется как уже полученными и материализованными в активах предприятия средствами, так и теми, что могут быть получены, если предприятие переживет кризис. Покрытие дефицита денежных средств на данном этапе должно быть осуществлено путем увеличения поступления денежных средств (максимизацией).

Рассмотрим такой метод оперативного управления платежеспособностью, как создание платежного календаря.

Важнейшая часть финансовой работы на предприятиях направлена на регулирование потока платежей, поддержание необходимой ликвидности активов и эффективное использование временно свободных денежных средств. Профессиональное управление платежеспособностью способствует обеспечению краткосрочных и долгосрочных пропорций между активами и обязательствами, оптимизации структуры капитала, предотвращает реальную угрозу банкротства.

В связи с этим, успешное функционирование предприятия, особенно в условиях кризиса, во многом зависит от надежности и гибкости управления платежеспособностью.

При управлении платежеспособностью предприятия особое внимание обращается на статьи, характеризующие наличные деньги в кассе и на расчетном счете в банке. Они выражают совокупность имущества (наличных денежных средств), имеющего абсолютную ликвидность по сравнению с другими видами имущества. Чем больше денежных средств на расчетном счете, тем больше уверенности, что предприятие располагает достаточными средствами для текущих расчетов и платежей. Наличие небольших остатков средств на расчетном счете не означает, что предприятие хронически неплатежеспособно, так как средства могут в любой момент поступить в течение ближайшего времени, а некоторые активы при необходимости легко можно превратить в денежную наличность.

Искусство управления платежеспособностью и состоит в том, чтобы держать на счетах лишь минимально необходимую сумму средств, а остальную часть — в быстрореализуемых активах, так как денежные средства без движения подвержены инфляции. Однако, в условиях финансового кризиса, основная задача в управлении платежеспособностью состоит как раз в обратном — немедленном изыскании денежных средств, необходимых для погашения краткосрочных обязательств предприятия.

В этой связи, одним из оптимальных способов управления платежеспособностью предприятий выступает ведение платежного календаря.

Платежный календарь разрабатывается обычно на предстоящий период времени (с разбивкой по дням, неделям, декадам и т.п.) и состоит из следующих разделов: график расходования денежных средств, или график предстоящих платежей; график поступления денежных средств.

На предприятии могут составляться как отдельные виды платежных календарей: налоговый платежный календарь, платежный календарь по расчетам с поставщиками, платежный календарь по обслуживанию кредита и т.п., так и платежный календарь по предприятию в целом.

Платежный календарь ежедневно пересчитывается (балансируется) на основании фактических данных о движении платежных средств. Балансировка заключается в принятии управленческих решений, которые позволяют согласовать поступление и расход платежных средств. Например, замена или конвертация платежного средства, использование заемных средств, договоренность с контрагентом о переносе срока платежа и пр.

На основании платежного календаря предприятие выявляет временной период, когда риск возникновения дефицита будет особенно велик, и заблаговременно должно предпринять соответствующие меры по снижению этого риска.

Учитывая множество значений прогнозируемых поступлений и выплат по разным дебиторам и кредиторам, его составление и расчет целесообразно вести на компьютере с использованием электронных таблиц ЕХСЕL (за неимением специализированного программного обеспечения или в связи с отсутствием финансовых ресурсов для его приобретения), которые обладают большими возможностями для очень быстрого выполнения сложных расчетов. В результате, будет получена информация об излишке или недостатке денежных средств на каждый прогнозируемый день. Кроме этого, в зависимости от временных интервалов, проводятся в автоматическом режиме и расчеты коэффициентов, отражающих финансовое состояние организаций.

Для более полной и объективной выходной информации о платежеспособности необходимо постоянно вносить изменения с момента их появления и регистрации данных о платежах, расчетах, обязательствах.

Полученные таким образом значения денежных средств могут быть больше нуля или меньше. В первом случае, допустимые пределы уровня отражают нормальное состояние или, если его значение велико, то состояние трактуется как сверхликвидность. Во втором случае, налицо отрицательная ликвидность, или недостаток денежных средств.

Задача ведения платежного календаря — наиболее оптимально обеспечить временные кассовые разрывы с недостатком денежных средств. Инструментом здесь выступает изменение конкретных временных границ возникновения и погашения дебиторской и кредиторской задолженностей. Составление платежного календаря позволяет заблаговременно прогнозировать потребность в денежных средствах, а, следовательно, корректировать приток и отток денег с целью ликвидации временных разрывов, управляя, таким образом, платежеспособностью.

Таким образом, платежный календарь — это график поступлений средств и платежей предприятия. Он позволяет распределить недельные, месячные или годовые доходы и расходы на предприятии во времени.

Для ведения платежного календаря предприятие сначала должно спланировать платежи на каждый день, неделю, месяц или год, а затем проконтролировать их фактическое исполнение. Удобство платежного календаря заключается еще и в том, что можно, опираясь на данные, которые в нем отражены, отследить любую из проведенных сделок за любой период времени.

Помимо этого, платежный календарь является инструментом учета и контроля над движением денежных средств на предприятие, что в условиях финансового кризиса является очень важным обстоятельством.

Финансовый кризис на предприятии, как правило, свидетельствует о слабой эффективности платежного календаря предприятия (или об отсутствии платежного календаря).

Исходя из этого, на предприятии в условиях дефицита денежных средств в платежном календаре должен быть учтен ряд особенностей.

1. Предприятию необходимо составить платежный календарь на следующий отчетный период и определить сумму нехватки денежных средств. При этом, в графике предстоящих платежей необходимо определить текущие платежи и платежи по просроченной задолженности. В платежах по просроченной задолженности необходимо выделить просроченную кредиторскую задолженность свыше трех месяцев.

2. В графике предстоящих платежей приоритет по платежам должен быть отдан просроченной кредиторской задолженности свыше трех месяцев, поскольку именно эти кредиторы могут инициировать в судебном порядке процедуру банкротства предприятия.

3. Предприятие, на основании платежного календаря, определяет дефицит денежных средств, необходимых для выполнения графика предстоящих платежей.

4. Сумма дефицита денежных средств является ориентиром для предприятия при выборе способов устранения такого дефицита. Например, отдельные платежи переносятся на более поздние сроки (но не более трех месяцев после возникновения обязательства предприятия по уплате), или происходит замена одного платежного средства на другое.

5. Скорректированный таким образом платежный календарь дает информацию предприятию о дефицитах и сроках, в которые этот дефицит должен быть погашен, без возникновения угрозы банкротства.

Другими словами, предприятие проинформировано о том, в какие сроки оно должно изыскать дополнительные источники поступления денежных средств, при отсутствии которых перед предприятием возникает угроза банкротства.
2.     МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
2.1            Методы повышения платежеспособности предприятия
В методиках анализа финансового состояния организаций, изложенных в нормативных документах, по аспекту платежеспособности рассчитываются коэффициенты ликвидности. Примерами таковых являются:

1. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденные распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий при Госимуществе России от 12.08.1994 N 31-р.

2. Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 N 367.

3. Методика расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, утвержденная в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.01.2003 N 52 и др.

Принимая во внимание широкую линейку «внутренних» пользователей описанных показателей платежеспособности, интересен момент принятия ими решений в случае снижения рассчитанных коэффициентов или несоответствия их установленным нормативам, что приводит к выводам о сокращении или отсутствии возможностей предприятия по погашению обязательств.

Причины ухудшения ситуации и варианты ее исправления, как правило, ищут в расчетной формуле. По мнению практикующих аналитиков, это один из «штампов финансового анализа», нарушающий, «приоритет содержания над формулой». А поскольку последняя дробь, несложно догадаться: причина отрицательной динамики коэффициента — опережающий темп роста знаменателя по сравнению с темпом роста числителя.

Говоря управленческим языком: для улучшения платежеспособности организации необходимо сокращать кредиторскую задолженность и наращивать величину оборотных средств. Реализации указанных мероприятий будет способствовать отказ от авансов покупателей, сокращение сроков оплаты кредитов, учащение выплат налогов, а также заработной платы персоналу организации (в целях сокращения обязательств). Увеличение суммы оборотных активов возможно «благодаря» затовариванию готовой продукцией, увеличению объемов запасов «на долгие годы».

Однако, более смелым решением, созвучным, однако, с основными принципами финансового менеджмента, является формирование рациональной структуры оборотных активов, устраняющей проблемы с платежеспособностью, на основе рекомендуемых критериев (нормативов).

Так, минимальные значения коэффициента абсолютной ликвидности — 0,2; коэффициента критической ликвидности — 0,7; коэффициента текущей ликвидности — 2. Отсюда можно вывести следующие соотношения:

                                                       (6)

где ДС – денежные средства,

КФВ – краткосрочные финансовые вложения,

СО – срочные обязательства.

                                                  (7)

где КДЗ – краткосрочная дебиторская задолженность.

                                               (8)

где МОВ – материальные оборотные вложения.

если 2 принимаем за 100%, то 0,70 = 0,7 / 2 * 100% = 35% и 0,2 = 0,2 / 2 * 100% = 10%.

Отсюда денежные средства и краткосрочные финансовые вложения должны составлять 10% всех оборотных средств организации; дебиторская задолженность — 25% (35 — 10%); материальные оборотные средства — 65%.

Коэффициент быстрой ликвидности (промежуточный коэффициент покрытия) свидетельствует о том, что даже при условии своевременного погашения дебиторской задолженности платежные возможности организации не отвечают необходимым условиям.

Повысить ликвидность и платежеспособность организации можно также посредством расчета финансового равновесия компании.

Под финансовым равновесием понимается оптимальный уровень ликвидности и платежеспособности наряду с обеспечением необходимого уровня рентабельности собственных средств. Другими словами, деятельность торговой организации должна быть построена так, чтобы существующая структура и схема движения активов вовремя обеспечивали бы нужные поступления средств для покрытия своих краткосрочных и долгосрочных обязательств с сохранением достаточного уровня эффективности функционирования компании.

Сложность определения финансового равновесия заключается еще и в том, что оно должно быть обеспечено во времени, т.е. в динамике. Значит, для анализа важны, прежде всего, не статичные (на отчетную дату) показатели, а динамичные, выраженные в темпах роста и темпах прироста.

В общем смысле финансовое равновесие можно представить как балансирование торговой организации между ее имуществом в денежной и неденежной формах (для обеспечения необходимого уровня ликвидности активов) и величинами собственного и заемного капитала компании (посредством регулирования рентабельности собственного капитала при помощи эффекта финансового рычага).

Когда соотношение между собственными и заемными средствами находит свое выражение в действии эффекта финансового рычага, то целесообразно предположить, что в структуре активов действует подобного рода рычаг, который определяет соотношение активов компании в различных формах. Если обратиться к определению имущества организации в двух направлениях — в форме активов и в форме пассивов, то все имущество организации может быть поделено, с одной стороны, как имущество в денежной и неденежной формах, а с другой стороны — как собственное и заемное. При совмещении этих классификаций получается, что все имущество торговой организации одновременно представлено в форме и источнике формирования, то есть. находит место пересечение действия двух указанных рычагов: в структуре активов и в структуре пассивов.

Как уже отмечалось, для обеспечения финансового равновесия важно не статичное состояние имущества торговой организации, а его динамика, поэтому целесообразнее всего разделение имущества по форме и содержанию с выделением начальной величины, размера на конец рассматриваемого периода и изменения в течение периода. В данном случае можно будет видеть, насколько приросла или уменьшилась, допустим, составляющая имущества торговой организации в денежной форме, собственная составляющая капитала компании и так далее.

Рассматривая ликвидность и платежеспособность организации, руководители, как правило, больше интересуются показателями абсолютной платежеспособности и ликвидности, следовательно, основным элементом в анализе этих показателей должны выступать денежный капитала компании или имущество в денежной форме.

Более того, экономическая природа собственного капитала, заемной составляющей капитала торговой организации, имущества в различных формах определяет количественное соотношение между их величинами. Только при соблюдении этого соотношения во времени возможно достичь финансового равновесия торговой организации. Так, темп роста заемного капитала в торговой организации не должен превосходить темп роста имущества в неденежной форме, а прирост имущества в неденежной форме не должен превышать темп роста всего имущества компании. Затем следует более быстрый темп роста имущества в денежной форме, быстрее же всех должен расти собственный капитал торговой организации. Поэтому в каждой торговой организации можно рассчитать темпы роста каждой из рассмотренных составляющих имущества и присвоить этим темпам соответствующие ранги. Совместив фактические ранги темпов роста с нормативными, можно выявить, какие из составляющих имущества торговой организации растут в недостаточной степени.

В заключение отметим: практически во всех торговых организациях нет оптимальной структуры финансов, которая бы обеспечивала поддержание финансового равновесия во времени. Во многом такая ситуация объясняется сложностью учета и ведения рассмотренной системы отслеживания показателей. Однако рост потребности коммерческих организаций в повышении рентабельности и нормы прибыли, которая в последние годы имеет тенденцию к снижению, делает просто необходимым освоение данного метода финансового контролинга.
2.2 Анализ платежеспособности на предприятии ОАО «Пятигорский хлебокомбинат»
Сложившаяся банковская практика уже выработала определенную методику проведения анализа платежеспособности предприятия. Рассмотрим ее подробнее.

Анализ платежеспособности строится на показателях ликвидности и платежеспособности предприятия. При этом, как правило, проводится анализ ликвидности баланса и коэффициентный анализ.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке ее убывания, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам погашения и расположенными в порядке их возрастания.

Проведем анализ ликвидности и платежеспособности российской компании ОАО «Пятигорский хлебокомбинат», занимающееся производством и продажей хлебобулочных и кондитерских изделий,на основе данных бухгалтерского баланса за 2009 год.

Анализ ликвидности и платежеспособности основан на сопоставлении активной и пассивной частей баланса. Если говорить о ликвидности отдельного актива, она определяется скоростью его превращения в деньги без существенной потери в стоимости. Чем выше эта скорость, тем ликвиднее актив. Ликвидность баланса определяется сбалансированностью активов и пассивов по срокам. Для проведения анализа ликвидности статьи активов группируют по степени ликвидности — от наиболее быстро превращаемых в деньги к наименее. Пассивы группируют по срочности оплаты обязательств. Типичная группировка представлена в таблице 1.

Приведенное распределение активов носит общий характер и может корректироваться в зависимости от специфики деятельности анализируемого предприятия. Например, если в составе дебиторской задолженности можно выделить быстро реализуемую и трудно реализуемую задолженности, они будут отнесены к разным группам активов. Долгосрочные финансовые вложения в зависимости от их характеристик могут попадать в более ликвидную группу (вплоть до А1). Запасы также могут быть ликвидными (и относиться к группе А2 или даже А1) или совершенно неликвидными (и учитываться в группе А4).

На основе сопоставления групп активов с соответствующими группами пассивов выносится суждение о ликвидности баланса предприятия. Абсолютно ликвидный баланс одновременно удовлетворяет следующим условиям: А1 >= П1, А2 >= П2, А3 >= П3, А4

Выполнение всех условий свидетельствует о том, что ликвидные активы предприятия покрывают его обязательства и собственных источников достаточно для формирования внеоборотных активов (что является проявлением финансовой устойчивости). В случае недостаточности наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств, проверяют выполнение следующего условия: А1 + А2 >= П1 + П2, А3 >= П3, А4

Выполнение перечисленных условий свидетельствует о нормальной ликвидности предприятия.

Таблица 1 -Группировка активов и пассивов баланса для проведения анализа ликвидности

Активы

Пассивы

Наименования группы

Обозначение

Состав

Название группы

Обозначение

Состав

Наиболее ликвидные активы

А1

Краткосрочные финансовые вложения (стр.250), денежные средства (260)

Наиболее срочные обязательства

П1

Кредиторская задолженность (стр.620)

Быстро реализуемые активы

А2

Дебиторская задолженность (стр.240)

Краткосрочные пассивы

П2

Займы и кредиты (стр.610)

Медленно реализуемые активы

А3

Запасы (стр.210), НДС по приобретенным ценностям (стр.220)

Долгосрочные пассивы

П3

Долгосрочные обязательства (стр.590)

Трудно реализуемые активы

А4

Внеоборотные (стр.190)

Постоянные пассивы

П4

Капитал и резервы (стр.490), доходы будущих периодов (стр.640)

Итого активы

ВА

А1+А2+А3+А4

Итого пассивы

ВР

П1+П2+П3+П4

Проанализируем ликвидность баланса ОАО «Пятигорский хлебокомбинат». Поскольку дебиторская задолженность предприятия носит краткосрочный характер, а запасами являются хлебобулочные изделия, которые не отличаются высокой ликвидностью, будем использовать стандартный подход к группировке активов и пассивов (таблица 2).

Таблица 2 – Группировка активов и пассивов баланса ОАО «Пятигорский хлебокомбинат»

Активы

Пассивы

Соотношение

Группа

На начало периода

На конец периода

Группа

На начало периода

На конец периода

На начало периода

На конец периода

А1

25325

48304

П1

24568

9946

25325> 24568

48304 > 9946

А2

79259

53530

П2

36827

35360

79259 > 36827

53530 > 35360

А3

65037

92086

П3

46730

59590

65037 > 46730

92086 > 59590

А4

72210

83775

П4

133706

172798

72210

83775

ВА

241831

277695

ВР

241831

277694

Нормальная ликвидность

Нормальная ликвидность

Таблица 2 свидетельствует о нормальной ликвидности баланса ОАО «Пятигорский хлебокомбинат».

Кроме абсолютных показателей ликвидности, выделяют также коэффициенты ликвидности, расчет которых и нормативные значения представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Коэффициенты ликвидности ОАО «Пятигорский хлебокомбинат»

Обозначение

Наименование

Расчет

На начало периода

На конец периода

Нормативные значения

Ка.л

Коэффициент абсолютной ликвидности

А1/ (П1 + П2)

0,41

1,06

>или=0,2

Кп.л

Коэффициент промежуточной ликвидности

(А1 + А2) /(П1 + П2)

1,70

2,25

0,5 – 0,8

Кт.л

Коэффициент текущий ликвидности

(А1 + А2 + А3) /(П1 + П2)

2,76

4,28

>или= 2

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть наиболее срочных обязательств (кредиторской задолженности и краткосрочных кредитов и займов) предприятие может покрыть за счет наиболее ликвидных активов — денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

Коэффициент промежуточной ликвидности дает представление о возможности оплаты краткосрочного долга не только наиболее ликвидными активами, но и за счет дебиторской задолженности. Поскольку «дебиторска» не может быть превращена в деньги мгновенно, данный коэффициент характеризует ликвидность в пределах цикла оборачиваемости дебиторской задолженности — 1 месяц (в зависимости от специфики деятельности).

Коэффициент текущей ликвидности показывает покрытие краткосрочной задолженности предприятия всеми оборотными активами и дает представление о среднесрочной платежеспособности. Нормативные значения, приведенные в последнем столбце, носят рекомендательный характер и для разных сфер и отраслей могут существенно отличаться.

На основе сопоставления групп активов с соответствующими группами пассивов выносится суждение о ликвидности баланса предприятия. Следовательно, мы пришли к выводу, что наш баланс абсолютно ликвидный, так как одновременно удовлетворяет следующим условиям: А1 >= П1, А2 >= П2, А3 >= П3, А4

Проведенный анализ платежеспособности на предприятии ОАО «Пятигорский хлебокомбинат», показал, что данное предприятие платежеспособно, это означает что предприятие способно вовремя оплачивать свои долги.

В заключение анализа ликвидности следует отметить, что в зависимости от того, кто проводит такой анализ, различаются и ключевые показатели, на основе которых принимается решение. Например, поставщик продукции заинтересован в мгновенной платежеспособности, которая характеризуется коэффициентом абсолютной ликвидности, поскольку от скорости оплаты счетов покупателем зависит его (поставщика) финансовое состояние. Коммерческий банк, предоставляя предприятию кредит на условиях срочности, будет ориентироваться на текущую ликвидность или коэффициент промежуточного покрытия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из проделанной работы, сделаны следующие выводы. Таким образом, мы выяснили, что платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Платежеспособность предприятия можно повысить, если регулярно проводить различные мероприятия, которые устраняют причины и факторы снижения платежеспособности, а также способствующие повышению ликвидности активов.

Укрепить платежеспособность предприятия также можно, повысив качество продукции, мобилизовав источники, которые ослабляют финансовую напряженность, разработав различные формы санации (санирования) предприятия и др. Немалое значение имеет финансовый имидж предприятия, который позволяет использовать в качестве средства расчетов коммерческие (товарные) векселя. Повышая платежеспособность, предприятие одновременно обеспечивает снижение и профилактику неплатежей.

Анализ платежеспособности строится на показателях ликвидности и платежеспособности предприятия. При этом, как правило, проводится анализ ликвидности баланса и коэффициентный анализ.

Методы оценки платежеспособности состоят в расчете коэффициентов, которые определяются на основе структуры баланса каждого конкретного предприятия. Для измерения платежеспособности в России рассчитываются три коэффициента, приведенные далее.

Коэффициент абсолютной ликвидности исчисляется как отношение денежных средств и краткосрочные финансовые вложения к краткосрочной задолженности. Промежуточный коэффициент ликвидности определяется как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности. Коэффициент текущей ликвидности представляет собой отношение всех оборотных активов к краткосрочным обязательствам. Он позволяет установить, в какой кратности оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства.

Для повышения платежеспособности предприятия рекомендуется ежемесячно составлять платежный календарь. В результате чего произойдет синхронизация входящих и исходящих денежных потоков.

Анализ платежеспособности необходим не только для предприятия с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков). Прежде чем выдавать кредит, банк должен удостовериться в кредитоспособности заемщика. То же должны сделать и предприятия, которые хотят вступить в экономические отношения друг с другом. Особенно важно знать о финансовых возможностях партнера, если возникает вопрос о предоставлении ему коммерческого кредита или отсрочки платежа.

Проведенный анализ платежеспособности на предприятии ОАО «Пятигорский хлебокомбинат», показал, что данное предприятие платежеспособно, это означает что предприятие способно вовремя оплачивать свои долги.
Приложение

Таблица1 — Бухгалтерский баланс




________________2009 г.

Коды



Форма № 1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)







Организация _______________________________________________________ по ОКПО



Идентификационный номер налогоплательщика ______________________________ИНН



Вид деятельности  ___________________________________________________по ОКДП



Организационно-правовая форма / форма собственности ___________________________





___________________________________________________________по ОКОПФ / ОКФС





Единица измерения: тыс. руб. / млн руб. (ненужное зачеркнуть)                 по ОКЕИ

384/385

Адрес ______________________________________________________________________

 



____________________________________________________________________________

 



Дата утверждения

 

Дата отправки (принятия)

 



АКТИВ

Код

стр

На начало

отч. Период

На конец

отч. Период



1.Ввнеоборотные активы



69409

82367



Основные средства

120

1157

528



Незавершенное строительство

130

1594

830



Долгосрочные финансовые вложения

140

50

50



Отложенные налоговые активы

145

72210

83775



Итого по разделу 1

190

69409

82367



2. Оборотные активы

Запасы



210

64167

92000



в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности



211

37976

53727



животные на выращивании и откорме

212

26

19



затраты в незавершенном производстве

213

24859

36566



готовая продукция и товары для перепродажи

214

298

1196



расходы будущих периодов

215

1008

492



расходы будущих периодов

216

870

86



НДС по приобретенным ценностям

220

37976

53727



Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)



240

79259

53530



Краткосрочные финансовые вложения

250

23805

42096



Денежные средства

260

1520

6208



Итого по разделу 2:

290

169621

193920



Баланс

300

241831

277695


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.