Реферат по предмету "Экономико-математическое моделирование"


Метод Золотого сечения на Delphi

Содержание
1.        Введение
2.        Характеристикаобъекта автоматизации
3.        Проектная часть
Математическое описание
Описание блок-схемы алгоритма программы
Обоснование выбора языка программирования
Тестирование
Инструкция пользователя
4.        Заключение
5.        Приложение

1 Введение
Целью курсовой работыявляется вычисление приближенного значения интеграла методом Симпсона, путемввода функции, отрезка и шага dx. Историяпоявления и развития персональных компьютеров является одним из наиболеевпечатляющих явлений нашего века. С момента появления первых образцовперсональных компьютеров прошло меньше 25 лет, но сейчас без них уже немыслимоогромное количество областей человеческой деятельности — экономика, управление,наука, инженерное дело, издательское дело, образование, культура и т.д. Интереск персональным компьютерам постоянно растет, а круг их пользователей непрерывнорасширяется. В число пользователей ПЭВМ вовлекаются как новички в компьютерномделе, так и специалисты по другим классам ЭВМ. Благодаря новейшим технологиям вкомпьютерной сфере решение инженерных, математических, технических икоммерческих задач помогает быстро и точно решить ту или иную задачу.Актуальность решения задачи методом Симпсона с помощью ПЭВМ для учебныхзаведений – является быстрота и точность решения определенного интеграл отфункции, имеющей неэлементарную первообразную.

2         Характеристикаобъекта автоматизации
Объектами автоматизации являютсяучебные заведения, оснащенные компьютеризированной аудиторией. Автоматизацияучебного процесса для решения задач по предмету – численные методы.
Темпы научно – техническогопрогресса, усиление роли науки в значительной степени определяются качеством иноменклатурой средств вычислительной техники и их программным обеспечением.Именно развитие этих средств обеспечивает успехи в автоматизациипроизводственных процессов, в разработке новых технологий, в повышенииэффективности труда и управления, в совершенствовании системы образования и вускорении подготовки кадров. Использования компьютера в процессе обученияматематики позволяет реализовать возможности новейших педагогических технологийличностно-ориентированного обучения. Благодаря математическому программированиюпоявилась возможность расширить учебный план благодаря быстрому и качественномурешению математических задач на компьютере.
Решая проблему использованиякомпьютера в процессе обучения математики, следует исходить не столько изфункциональных возможностей компьютера и желания использовать его в учебномпроцессе, сколько из методической системы обучения математики, анализ которойдолжен показать, какие учебные задачи могут быть решены только средствамикомпьютера, ибо другие дидактические средства менее эффективны или вообще неприменимы.
Обучение с использование компьютернойтехники носит диалоговый характер, при котором учитель в любой момент можетвнести коррективы. На занятиях хорошо сочетаются индивидуальная и групповаяформа работы. Ученики находятся в состоянии комфорта при работе на компьютере.
Компьютер может быть использован насамых различных этапах обучения математики, и это применение основано, преждевсего, на его графических возможностях. Использование информационно-обучающейпрограммы «Уроки алгебры и геометрии» Кирилла и Мефодия позволяют моделироватьи наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем. Табличный процессор Excel и математический пакет Mathcad являются удобным инструментом длярешения различных математических задач.
Неоценим компьютер и при комплексномтестировании. Можно использовать любые обучающие программы или контролирующиеупражнения. Всегда необходимо тщательно подбирать соответствующие упражнения,так как они должны соответствовать целям тестирования. Применение тестирующихпрограмм позволяет учителю получить объективную информацию о владении учащимисяопределенным набором знаний, умений и навыков для продолжения образования, атакже об уровне этих знаний.
Таким образом, применение новыхтехнологий в образовании должно рассматриваться как стратегическое,управленческое решение, ориентированное на формирование и развитие новойобразовательной системы, направленной на повышение качества образования, повышатьмотивацию обучения, способствовать углублению межпредметных связей.

3 Проектнаячасть
Постановказадачи
 
3.1 Математическоеописание. Формула Симпсона
Значение определенногоинтеграла /> находится методом Симпсона (парабол).Отрезок [a, b] разбивается на n=2m частей x0 =a, x1 =a+h,..., xn =b с шагом h=(b-a)/n. Вычисляются значения yi =F(xi ) функции в точках xi и находится значениеинтеграла по формуле Симпсона:
/>
Затем количество точек разбиенияудваивается и производится оценка точности вычислений
Если Rn > e, токоличество точек разбиения удваивается. Значение суммы 2(y1 +y2 +...+y2m-1 )сохраняется, поэтому для вычисления интеграла при удвоении количества точекразбиения требуется вычислять значения yi лишь в новых точкахразбиения.
/> /> /> /> />
Блок-схема   /> /> />

                                                                                             
 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />  


3.2 Описаниеблок-схемы алгоритма программы
1.        Ввод переменных a,b,dx и функции f(x);
2.        Вычислениезначений Xi на отрезке a,b с шагом h. Продолжение цикла до конца отрезка а,b
3.        Вывод всехзначений F(xi) в массив;
4.        Вычисление F(xi)и вывод в массив;
5.        Проверка назначение натурального логарифма;
6.        Проверка назначение косинуса;
7.        Проверка назначение синуса или корня;
8.        Проверка назначение цифры;
9.        Взять формулу вмассиве в скобки;
10.      Присвоениезначению х — значения xi в массиве;
11.      Суммированиезначений F(x2,x4..xn-1);
12.      Суммированиезначений F(x1,x3..xn);
13.      Вычисление значения F(x);
14.      Вывод результата.
3.3 Обоснование выбора языкапрограммирования
Длясоздания программы курсового проекта я выбрал язык программирования – Delphi. Delphi — это языкпрограммирования, который используется для создания разнообразных продуктов ПО.До недавнего времени он имел другое название — Object Pascal. Delphiпредставляет собой объектно-ориентированное программирование, котороепредполагает существование определенной объектной библиотеки или так называемойбиблиотеки прототипов, использование которой больше не характеризует процесспрограммирования как громоздкое и сложное мероприятие.
Образованиепредставленного средства программного обеспечения происходило в рамках компанииBorland, которая сейчас занимается разработкой системы управления жизненнымциклом приложений.
Специфическойособенностью и вместе с тем недостатком Delphi являлось то, что использованиеподобного языка программирования на первых порах возможно было только в рамкахоперационной системы Microsoft Windows. Сейчас же работа с Delphiосуществляется и на таких платформах, как GNU/Linux, Mac OS X и Windows CE.
Вомногом Delphi стал основой для создания такого языка программирования как С#.
Распространенотакже использование Delphi при разработки различных компонентов программногообеспечения. Примером категорий программных продуктов могут быть: утилиты,информационное обеспечение в Интернете, веб-проектирование, музыкальноеоформление, инженерное программное обеспечение, создание баз данных и др.
Delphiимеет особенность постоянно модернизироваться, о чем свидетельствуетпериодическое обновление в виде появления новых версий. На сегодняшний день,последней, 12 версией программного средства является Delphi 2009, котораяподразумевает некоторые совершенствования в системе языка программирования.Во-первых, модернизация элементов Delphi касается уникода, а именно,предполагается полная его поддержка. Во-вторых, наличие элементов дляосуществления обобщенного программирования, которое подразумевает разработку алгоритмов,применимых к разным типам данных. В-третьих, использование безымянных функций,которые не предполагают лексического токена, а именование сущностей делаетвозможным ссылки на них, которые могут использоваться позже.
3.4.Тестирование
Аппаратное, программное обеспечение,на котором проводилось тестирование:
Данные компьютера:
Процессор – Celeron 1.7;
ОЗУ – 256 Мб;
Видео – 64 Мб;
HDD – 20 Gb;
Привод CD-Rw
Операционная система:
Windows Xp.
Решение задачи
Приведем пример решение задачиметодом Симпсона
Вычислить значение интеграла />
Решение задачи без помощипрограммного обеспечения:
/>
n=10 [0,1]
h=0,1
fx=xcosx xi F(xi) 0.1 0.0995004 0.2 0.196013 0.3 0.286601 0.4 0.368424 0.5 0.438791 0.6 0.495201 0.7 0.5353895 0.8 0.557365 0.9 0.559449 1 0.540302
/>
Решение задачи с помощью программыМетод Симпсона.exe:
/>
Данная программа работает корректно,т.к. ответы совпадают.

3.5 Инструкцияпользователя
Данная программа состоит из 1откомпилированного exe файла – МетодСимпсона.exe и rar-архива содержащего все компоненты программынаписанных на языке программирования – Delphi 7.0.
1.        Запуск программыосуществляется путем открытия файла Метод Симпсона .exe.
Рис 1.   />
2.        
/>
Ввод значений производится следующимобразом:
Рис 2.   Ввод функции f(x) – в данное окно производится ввод формулы предназначеннойдля вычисления значения интеграла. Для просмотра используемых арифметическихдействий при вводе необходимо нажать левой кнопкой мышки на />, после чего на экранвыводится следующее окно (см. рис. 3).
Рис 3.   />
Ввод отрезка [a,b] производится путем ввода /> - точка а (начальная точка), /> - точка b (конечная точка отрезка).
            Шаг h или dx – ввод в />.
3.        После ввода всехзначений интеграла необходимо нажать кнопку /> (см. рис.4).
Рис 4.   />/>
где – таблица значений Xi b F(xi);/>
Рис 5.  

/>
-          приближенноезначение интеграла.
-          
4.        Для выводсправочной информации о пользовании программой необходимо нажать кнопку />, после чего наэкран выводится следующее окно (см. рис.7)
Рис 7.   />

4.Заключение
Данная программа быланаписана на языке Delphi 7.0. Приразработке программы были учтены все требования к программе и выполнены в полноймере.
При разработке даннойпрограммы Я закрепил знания по программированию в среде Delphi 7.0, также получил некоторые новыезнания при разработке этой программы.

Приложение
Листинг программы
unit Unit1;
interface
uses
 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes,Graphics, Controls, Forms,
 Dialogs, StdCtrls, Grids, ExtCtrls;
type
 TForm1 = class(TForm)
 Edit_F: TEdit;
 Button_Itogo: TButton;
 Edit_A: TEdit;
 Label1: TLabel;
 Label4: TLabel;
 Edit_B: TEdit;
 SS: TStringGrid;
 Edit_Int: TEdit;
 Label3: TLabel;
 Image1: TImage;
 Label6: TLabel;
 Label7: TLabel;
 Label8: TLabel;
 Label5: TLabel;
 Label9: TLabel;
 Label10: TLabel;
 Label11: TLabel;
 Label12: TLabel;
 Label13: TLabel;
 Button1: TButton;
 procedure Button_ItogoClick(Sender: TObject);
 procedure Label5Click(Sender: TObject);
 procedure Button1Click(Sender: TObject);
 private
 { Private declarations }
 public
 { Public declarations }
 end;
var
 Form1: TForm1;
implementation
uses Unit_help,Unit_h;
{$R *.dfm}
procedure Formula( Var Vivod:string; Var Gl_massiv:Array of string);
Var
Sk_massiv: Array [0..100] of string;
Tmp_st,st:integer; // Переменная степени
i_sk:integer; //Номер ячейки c начала массива скобки
j_sk:integer;// Переменная по перемещению по массиву скобки
z:integer; //Номер ячейки от конца гл. массива
i:integer; //Номер ячейки c начала гл. массива
j:integer; // Переменная по перемещению по гл. массиву
// Булевые типы (ложь) или (Истина) для гл. масиива и скобки
Y, Ysk:Boolean;
ch:Real; // Число
Itog:Real; //Переменная значений вычислений
begin // Начало
{---- Вычисление значений в скобках -----}
For z:=1 to 100 do //Чтение то конца гл. массива
 Begin
 // Если левая скобка найдена
 if Gl_massiv [100-z] = '(' then
 Begin
 i:= 100-z; j:= 0; Y:= False;
 Repeat
 Begin
 if Gl_massiv[i+1] ')' then //Найдена след.закрывающая скобка
 Begin
 Sk_massiv[j]:= Gl_massiv[i+1];
 // Скрываем чило использованное для вычисления
 Gl_massiv[i+1]:= '#';
 j:=j+1;
 i:=i+1;
 end
 else Begin Gl_massiv[i+1]:= '#'; Y:= True; end;
 end;
 Until Y=True;
 Y:= False;
 
{--------- Вычисление в скобках ---------------}
For i_sk:=0 to 100 do
 Begin
 Ysk:= False;
 {-------------- Косинус---------------}
 if Sk_massiv [i_sk]= 'cos' then
 Begin j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk+j_sk] '#' then
 begin
 itog:= cos(Strtofloat(Sk_massiv[i_sk+j_sk]));
 Sk_massiv[i_sk]:= Floattostr(itog);
 Sk_massiv[i_sk+j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 Ysk:= False;
 end;
 {-------------- Синус ---------------}
 if Sk_massiv[i_sk]= 'sin' then
 Begin j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk+j_sk] '#' then
 begin
 itog:= sin(Strtofloat(Sk_massiv[i_sk+j_sk]));
 Sk_massiv[i_sk]:= Floattostr(itog);
 Sk_massiv[i_sk+j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 Ysk:= False;
 end;
 end;
{-------------- ^ квадрат ---------------}
For i_sk:=0 to 100 do
 Begin
 Ysk:= False;
 if Sk_massiv[i_sk]= '^' then
 Begin j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk-j_sk] '#' then begin
 itog:= Strtofloat(Sk_massiv[i_sk-j_sk]);
 Sk_massiv[i_sk-j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 Tmp_st:= StrToInt(Sk_massiv[i_sk+1]);
 ch:=itog;
For st:=2 to Tmp_st do
 begin
 itog:= itog*ch;
 end;
 Sk_massiv[i_sk]:= Floattostr(itog);
end;
end;
 {-------------- Умножение / Деление ---------------}
 For i_sk:=0 to 100 do
 Begin
 Ysk:= False;
 {-------------- Умножение---------------}
 if Sk_massiv[i_sk]= '*' then
 Begin j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk-j_sk] '#' then begin
 itog:= Strtofloat(Sk_massiv[i_sk-j_sk]);
 Sk_massiv[i_sk-j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk+j_sk] '#' then begin
 itog:= itog* Strtofloat(Sk_massiv[i_sk+j_sk]);
 Sk_massiv[i_sk]:= Floattostr(itog);
 Sk_massiv[i_sk+j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 end; Ysk:= False;
 {--------------------- Деление ----------------}
 if Sk_massiv[i_sk]= '/' then
 Begin j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk-j_sk] '#' then begin
 itog:= Strtofloat(Sk_massiv[i_sk-j_sk]);
 Sk_massiv[i_sk-j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk+j_sk] '#' then begin
 itog:= itog/Strtofloat(Sk_massiv[i_sk+j_sk]);
 Sk_massiv[i_sk]:= Floattostr(itog);
 Sk_massiv[i_sk+j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 end; Ysk:= False;
end;
{-------------- cложение/вычитание -----------------}
 For i_sk:= 0 to 100 do
 Begin
 Ysk:= False;
 {-------------- сложение---------------}
 if Sk_massiv[i_sk]= '+' then
 Begin j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk-j_sk] '#' then begin
 itog:= Strtofloat(Sk_massiv[i_sk-j_sk]);
 Sk_massiv[i_sk-j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk+j_sk] '#' then begin
 itog:= itog+ Strtofloat(Sk_massiv[i_sk+j_sk]);
 Sk_massiv[i_sk]:= Floattostr(itog);
 Sk_massiv[i_sk+j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 end; Ysk:= False;
 {------------------- Вычитание ----------------}
 if Sk_massiv[i_sk]= '-' then
 Begin j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk-j_sk] '#' then begin
 itog:= Strtofloat(Sk_massiv[i_sk-j_sk]);
 Sk_massiv[i_sk-j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk+j_sk] '#' then begin
 itog:= itog-Strtofloat(Sk_massiv[i_sk+j_sk]);
 Sk_massiv[i_sk]:= Floattostr(itog);
 Sk_massiv[i_sk+j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 end; Ysk:= False;
 end;
For i_sk:=0 to 100 do
 Begin
 Ysk:= False;
 {-------------- Натуральный логарифм --------------}
 if Sk_massiv[i_sk]= 'ln' then
 Begin j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk+j_sk] '#' then
 begin
 ch:= Strtofloat(Sk_massiv[i_sk+j_sk]);
 If ch > 0 then
 Begin
 itog:= ln(Strtofloat(Sk_massiv[i_sk+j_sk]));
 Sk_massiv[i_sk]:= Floattostr(itog);
 Sk_massiv[i_sk+j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else Begin
 Showmessage('Натуральный логарифм меньшенуля');
 Sk_massiv[i_sk]:='0';
 Ysk:= True;
 end;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 Ysk:= False;
 end;
 {-------------- Коренькв.--------------}
 if Sk_massiv[i_sk]= 'sqrt' then
 Begin j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk+j_sk] '#' then
 begin
 ch:= Strtofloat(Sk_massiv[i_sk+j_sk]);
 If ch > 0 then
 Begin
 itog:= sqrt(Strtofloat(Sk_massiv[i_sk+j_sk]));
 Sk_massiv[i_sk]:= Floattostr(itog);
 Sk_massiv[i_sk+j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else Begin
 Showmessage('Значение квадратного корня меньше нуля');
 Sk_massiv[i_sk]:='0';
 Ysk:= True;
 end;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 Ysk:= False;
 end;
 end; Ysk:= False;
j_sk:=0;
Repeat
 Begin
 if Sk_massiv[0+j_sk] '#' then Begin
 // Запись в гл. массив значение скобки
 Gl_massiv[100-z]:= Sk_massiv[0+j_sk];
 Ysk:= true; end
 else j_sk:=j_sk+1;
 end;
Until Ysk = true;
 end;
end;
{----- Вычиление значения в скобках закончено -----}
//showmessage(Gl_massiv[0]);
Vivod:= Gl_massiv[0];
end; // Конец процедуры
{--------------------------------------------------------}
procedure TForm1.Button_ItogoClick(Sender: TObject);
Var
a,b,h:real; //Отрезок а, b и шаг h
Fx,Fa,Fb:Real; //Результат и суммы значений F(xi)
My_vivod:string;//Значение F(xi)
mas,z,j:integer; //Номер ячейки массива
i:integer; //Номер символа в строке формул
s,st,ch:string; //Символ
// Булевый тип (ложь) или (Истина) для выхода из циклаподсчета цифр
Bool:Boolean;
//Массив символов формулы
My_massiv:Array [0..100] of string;
begin
//Присвоение к переменным значений отрезка а,b и шага h
a:= StrToFloat(Edit_A.Text);
b:= StrToFloat(Edit_B.Text);
h:=StrToFloat(Edit_Int.Text);
z:=0;
// Вычисление значений Xi на отрезке a,b с шагом h
Repeat
 Begin //Начало цикла
 //Вывод в массив значения Xi
 SS.Cells[0,z]:= FloatToStr(a);
 z:=z+1; //Переход на ячейку ниже
 a:=a+h; //Шаг
 end;
Until a > b; //Продолжение цикла до конца отрезка а,b
mas:=0;
//Вывод всех значений F(xi) в массив
Repeat
begin
i:=1; j:=1;
Repeat
//Вычисление F(xi) и вывод в массив
Begin
 s:= Copy(Edit_F.text,i,1); //Копировать i-й символ в строкеформул
 //Проверка на значение натурального логарифма
 if s='l' then Begin
 s:='ln'; i:= i+1; end;
 //Проверка на значение косинуса
 if s='c' then Begin
 s:='cos'; i:= i+2; end;
 //Проверка на значение синуса или корня
 if s='s' then Begin
 i:= i+1; st:= Copy(Edit_F.text,i,1);
 if st='i' then begin
 s:='sin'; i:=i+1; end
 else begin s:='sqrt'; i:=i+2; end; end;
 //Проверка на значение цифры
 if (s='0') or (s='1') or (s='2')or (s='3')or (s='4')
 or (s='5')or (s='6')or (s='7')or (s='8')or (s='9')then
 Begin
 ch:=s; Bool:=False;
 Repeat
 Begin
 i:=i+1; // Перемещение к след. символу
 s:= Copy(Edit_F.text,i,1); //Копировать i-й символ в строкеформул
 //Проверка на значение цифры
 if (s='0') or (s='1') or (s='2')or (s='3')or (s='4')
 or (s='5')or (s='6')or (s='7')or (s='8')or (s='9')or(s=',') then
 Begin //Если Да
 //Обьединение нескольких цифр подрят
 ch:= ch+s;
 end
 else Bool:=True; //Если нет Bool — Истина
 end;
 Until Bool=True; //Выход, если Bool — Истина
 My_massiv[j]:= ch; j:=j+1 //Запись значений цифр в массив
 //Если значение не цифра — запись в массив текущего символа
 end else Begin My_massiv[j]:=s; j:=j+1; i:=i+1; end;
end;
//Продолжение цикла до конца количества символов в строкеформул
Until i > Length(Edit_F.Text);
// Взять формулу в массиве в скобки
 My_massiv[0]:='(';
 My_massiv[Length(Edit_F.Text)+1]:=')';
// Присвоение значению х — значения xi в массиве
 For i:= 0 to 100 do begin
 if My_massiv[i]= 'x' then
 My_massiv[i]:= SS.Cells[0,mas];
 end;
 Formula(My_vivod,My_massiv[0]);
 SS.Cells[1,mas]:= My_vivod; //Вывод F(xi) в массив
 mas:=mas+1; //Перемешение в массиве на строку ниже
 end;
//Продолжение цикла до последнего значения xi
Until mas>z-1;
Fa:=0; i:=0; //Обнуление переменных
//Суммирование значений F(x2,x4..xn-1)
Repeat
 Begin
 Fa:=Fa+StrtoFloat(SS.Cells[1,i]);
 i:=i+2;
 end;
Until i>=z;
i:=0;
//Суммирование значений F(x1,x3..xn)
Repeat
 Begin
 Fb:=Fb+StrtoFloat(SS.Cells[1,i+1]);
 i:=i+2;
 end;
Until i>=z-1;
//Вычисление значения F(x)
Fx:=(h/3)*(StrToFloat(SS.Cells[1,0])+(4*Fb)+(2*Fa));
//Вывод результата
Label3.Caption:= FloatToStr(h)+'/3 * ('+SS.Cells[1,0]+
' * 4*('+FloattoStr(Fb)+')+ 2*('+FloattoStr(Fa)+') =';
Label13.Caption:=FloatToStr(Fx);
end;
procedure TForm1.Label5Click(Sender: TObject);
begin
Form2.showmodal;
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Form_help.ShowModal;
end;
end.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.