Реферат по предмету "Экономика"


Анализ финансового состояния ООО Компания леспром

--PAGE_BREAK--
2.1.  Характеристика  финансово-хозяйственной  деятельности  ООО «Компания   

        леспром»


Основным видом деятельности ООО «Компания леспром» является производ-ство и реализация продукции деревообработки: пиломатериалов (вагона, доска обрезная и необрезная и др.), а также изделий из дерева (оконные рамы, двери, дверные блоки, плинтуса,  наличники  и  др.).

Целью деятельности ООО «Компания леспром» является производство данной продукции и удовлетворение существующего спроса на нее на рынке Глазова и Глазовского района и, соответственно, получение прибыли в процессе этой   деятельности.

ООО «Компания леспром» является обществом с ограниченной ответствен-ностью. ООО — это организационно-правовая форма предприятия. Под ООО понимае-ся объединение граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности, имеющее уставный   фонд, разделенный на доли, размер которых опре-деляется учредительными документами, и несущее ответственность по обязател-ьствам только в пределах своего имущества. Участники ООО  несут  ответственность  в  пределах  своих  вкладов.

В ООО «Компания леспром» создан уставный фонд, размер которого составляет 713 тыс. руб. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников,   и принадлежит его участникам на праве долевой собственности. Число участников ООО «Компания леспром» составляет 19 физических лиц.

Высшим органом управления ООО «Компания леспром» является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направле-ний предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение  порядка  покрытия  убытков  и  др.

Исполнительным органом ООО «Компания леспром» является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятель-ностью фирмы, распоряжение  имуществом,  найм  и  увольнение  персонала.

В 2008 году среднесписочная численностью работников   ООО  «Компания леспром»  составила  62  человека.

В  том  числе:

-      управленческий  персонал           — 3 чел.;

-      специалисты                      — 3 чел.;

-      производственные  рабочие        — 51 чел.;

-      обслуживающий  персонал          — 5 чел.

В предшествующем, 2007 г., численность персонала фирмы составляла 

60 человек.

ООО «Компания леспром» выпускает широкий ассортимент продукции дерево-обработки, содержащий более двадцати наименований. Цены на производимую продукцию ООО «Компания леспром»  аналогичны  ценам  конкурирующих  фирм.

Таблица 1.

Основные  показатели  финансово-хозяйственной  деятельности 

ООО  «Компания леспром»  за  2008г.,  тыс. руб.

Показатели

2008 г.

2007 г.

Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акциза и аналогичных платежей)

3603,10

1923,46

Полная себестоимость реализованной продукции

3210,44

1844,86

Прибыль  от  реализации  продукции

392,66

78,60

Прибыль  отчетного  периода

407,78

82,94

Налог  на  прибыль

130,48

26,90

Чистая  прибыль

277,30

56,04



На рассматриваемом нами предприятии регулярно проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности, однако как результаты, так и некоторые  исходные данные этого анализа не разглашаются, так как руководство ООО «Компания леспром» относит эту информацию к коммерческий  тайне.
2.2.   
Анализ  состава,  динамики  и  выполнения  плана  балансовой  прибыли  за     

        отчетный  год.
Рассмотрим структуру балансовой прибыли ООО «Компания леспром» за 2008год, проследим ее динамику, сравнивая с показателями предшествующего года, а также оценим  выполнение  плана  по  балансовой  прибыли.

Как показывают данные, приведенные в таблице 2, план по балансовой прибыли перевыполнен на 10,21% .

Таблица 2.

Анализ  состава,  динамики  и  выполнения  плана  балансовой прибыли 

ООО  «Компания леспром».

Состав балансовой прибыли

2007 г.

2008 г.

Фактическая сумма прибыли в сопоставимых ценах 2007 г., тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

План

факт

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

Балансовая прибыль

82,94

100

370,0

100

407,78

100

226,5

Прибыль от реализации продукции

78,6

94,77

370,0

100

392,66

96,29

218,14

Прибыль от прочей реализации

-

-

-

-

-

-

-

Внереализа-ционные результаты

4,34

5,23

-

-

15,12

3,71

8,4



По сравнению с предшествующим годом темп прироста балансовой прибыли составил 391,66 % , однако значительное влияние здесь оказали инфляционные процессы, т.к. в сопоставимых ценах (в ценах базового -            2007 года)  темп  прироста  составил  173,09%  . Столь значительный прирост является положительной  тенденцией.

Наибольшую долю в структуре балансовой прибыли   занимает  прибыль  от  реализации  товарной  продукции  -  96,29%.

Удельный вес внереализационных результатов составил лишь 3,71 %  балансовой  прибыли.

Это является отражением того, что предприятие занимается только основным видом деятельности — производством и реализацией продукции деревообработки и не занимается внереализационной деятельностью, а именно, не имеет долевого участия в других предприятиях, не имеет ценных бумаг, не является  арендодателем  основных  фондов  и  т.п.
2.3.  Анализ  финансовых  результатов  от  реализации  продукции.
Основную часть прибыли предприятие ООО «Компания леспром» получает за счет реализации товарной продукции. План по сумме прибыли от реализации товар-ной  продукции  за  2008 г.  перевыполнен  на 22,66 тыс. руб. , или  на

6,12 % . По сравнению  с предшествующим годом сумма прибыли возросла на 314,06 тыс. руб. , или на 399,57%  .

Прибыль от реализации товарной продукции зависит от четырех факторов первого порядка: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости и уровня среднереализационных цен. Эти же факторы являются факторами второго порядка по отношению  к  балансовой  прибыли.

Имело место увеличение себестоимости условной единицы продукции в 1,7 раза за счет инфляции. По нашему мнению, факторный анализ, показывающий за счет каких факторов и на сколько изменилась сумма прибыли в 2008 г. по сравнению с 2007 г. представляет несомненный интерес.

Исходные данные, необходимые для расчета влияния этих факторов на сумму прибыли, разместили в таблице 3.
Таблица 3.

Исходные  данные  для  факторного  анализа  прибыли  от  реализации  товарной  продукции,  тыс. руб.

Показатель

2007 г.

Условный показатель, рассчитанный в ценах 2007 г. на объем 2008 г.

2008 г.

Выручка от реализации (без НДС, акциза и других отчислений из выручки)

1923,46

2001,72

3603,1

Полная себестоимость реализованной продукции

1844,86

1888,49

3210,44

Прибыль от реализации продукции



78,6

113,23

392,66



Сравнивая сумму прибыли, предшествующего года и условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции отчетного года, но при ценах и себестоимости базового (предшествующего) года, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции (DП(V, стр.):

 тыс. руб.

Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим сумму прибыли базового года на процент прироста объема реализации  в  оценке  по  себестоимости или  в  условно-натуральном  выражении  и  результат  разделим  на 100.

Прирост  объема  реализации  составил:

 %.

Влияние  объема  продаж  на  сумму  прибыли  (DП(V)):

тыс. руб.

Определим  влияние  структурного  фактора  (DП(стр.)):

 

тыс. руб.

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли (DП(С))устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году с условным  показателем,  рассчитываемым  в  ценах  базового  года:

 тыс. руб.

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию (DП(Ц))устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах    базового  периода:

 тыс. руб.

Общее  изменение  суммы  прибыли:

 тыс. руб.,

в  том  числе  за  счет  изменения:

1)   объема  продаж   тыс. руб.;

2)   структуры товарной продукции  тыс. руб.;

3)   полной  себестоимости   тыс. руб.;

4)   цен  реализации   тыс. руб.

Баланс  факторов:

.

Далее проведем факторный анализ изменения суммы прибыли  по  сравнению  с  планом.

Данный анализ также проведем способом ценных подстановок,  последовательно  заменяя  плановую  величину каждого фактора фактической. Алгоритм расчета представлен в таблице 5.
Таблица 4.

Исходные  данные  для  факторного  анализа  прибыли  от  реализации  товарной  продукции,  тыс. руб.

Показатель

План

План, пересчитанный на фактический объем продаж

Факт

Выручка от реализации (без НДС)

3514

3598,8

3603,1

Полная себестоимость

3144

3207,8

3210,44

Прибыль от реализации

370

391,0

392,66



Таблица 5.

Расчет  влияния  факторов  на  изменение  суммы  прибыли  от  реализации  продукции.

Показа-тель

Условия расчета

Алгоритм расчета

Объем реали-зации

Структура товарной продукции

Цена

Себе-стоимость

План

План

План

План

План

Впл — Спл

Усл1

Факт

План

План

План

Ппл * Крп

Усл2

Факт

Факт

План

План

Вусл — Сусл

Усл3

Факт

Факт

Факт

План

Вф — Пусл

Факт

Факт

Факт

Факт

Факт

Вф — Пф



где     Впл, Вф, Вусл— выручка от реализации без НДС, соответственно, плановая, фактическая и условная;

         Спл, Сф, Сусл— себестоимость;

         П — прибыль;

         Крп— процент выполнения плана по количеству реализованной продукции.

1.    Ппл= 370тыс. руб.

2.    Найдем сумму прибыли при фактическом объеме остальных факторов. Для этого рассчитаем процент выполнения плана по реализации продукции (Кпр)и скорректируем  плановую  сумму  прибыли  на  этот процент:

%.

3.     тыс. руб.

4.     тыс. руб.

5.     тыс. руб.

6.     тыс. руб.

Изменение  суммы  прибыли  за  счет:

— объема  реализации  продукции:

 тыс. руб.;

— структуры  товарной  продукции:

 тыс.руб.;

— средних  цен  реализации:

 тыс. руб.;

— себестоимости  реализованной  продукции:

 тыс. руб.

Баланс  факторов:

 тыс. руб.

Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевыполнен в большей степени за счет изменения структуры продукции (на 13,6 тыс. руб.), также увеличе-ние объема  реализации продукции способствовало увеличению суммы  прибыли на 7,4 тыс. руб. Рост цен реализации повлек за собой увеличение  суммы  прибыли  на  4,3 тыс. руб.

Отрицательное влияние на изменение суммы прибыли   оказало увеличение полной себестоимости продукции, за счет  этого  фактора  прибыль  уменьшилась  на  2,64 тыс. руб.

Такие результаты факторного анализа показывают, что руководство предприя-тия уделяет большое внимание структуре выпускаемой продукции, а именно, стремится увеличить удельный вес более доходной продукции. Так, готовые изделия из древесины, такие как двери, рамы, дверные блоки являются  более  рентабельной  продукцией,  чем  необработанные  пиломатериалы.

Здесь также следует отметить, что положительное влияние роста цен реализа-ции продукции и увеличения объема  выпускаемой продукции значительно перекры-вает отрицательное влияние увеличения себестоимости продукции. Это также положительно  характеризует  деятельность  предприятия.    продолжение
--PAGE_BREAK--
2.4.  Анализ  рентабельности  деятельности   ООО  «Компания леспром»

Для проведения анализа рентабельности деятельности ООО «Компания леспром»  необходимы  данные,  представленные  в  таблице 6.

Для расчета показателей рентабельности капитала предпочтительнее брать среднюю величину капитала. Так, собственный капитал на начало года составлял 828,42 тыс. руб., а на конец года — 1059,9 тыс. руб. Средняя сумма капитала, используемая   в  формуле  рентабельности  составит:

 тыс. руб.

Однако в условиях инфляции более реальные оценки можно получить, используя моментные значения показателей капитала.  По этой причине, а также по причине отсутствия у нас  информации о сумме капитала на начало 2007 г., мы    использовали одномоментное значение капитала за 2007 г. — на конец года.

Таблица 6.

Исходные  данные  для  анализа  рентабельности  деятельности  предприятия.

Показатель

2007 г.

тыс. руб.

2008 г.,

тыс. руб.

Выручка  от  реализации  товарной продукции

1923,46

3603,1

Затраты  на  производство  и  сбыт продукции

1844,86

3210,44

Прибыль  от  реализации  продукции

78,6

392,66

Балансовая  прибыль

82,94

407,78

Налог  на  прибыль

26,90

130,48

Чистая  прибыль

56,04

277,3

Собственный  капитал

828,42

944,16

Внеоборотные  активы

238,1

32535

Весь  капитал  предприятия

1608,92

2024,43

Рассчитаем  показатели  рентабельности:

1)   Рентабельность  продаж

  [4],                                                   (1.5)

где     Rп   — рентабельность  продаж;

         Прп— прибыль  от  реализации  продукции;

         В    — выручка  от  реализации  продукции.

         В  анализируемом  периоде (2008 г.):

 %.

         В  предшествующем  периоде (2007 г.):

 %.

Таким образом, если в 2007 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 4,09 коп., то в 2008 году этот показатель возрос в 2,67 раза и составил  10,9 коп.

2)   Рентабельность производственной деятельности (окупаемость  издержек):

  [5],                                                   (1.6)

где     И — затраты  на  производство  и  сбыт  продукции.

         В 2008 г.                %

         В 2007 г.                %.

Отсюда следует, что каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции в 2008 году принес предприятию прибыли 12,23 коп., это в 2,87 раза больше, чем в предшествующем  2007 году.

3)   рентабельность (доходность) всего капитала предприятия (RК):

  [6],

где     ЧП  — чистая  прибыль;

         В(ср)-         итог  баланса  (средний).

        В 2008 г.                %

        В 2007 г.                %.

         В 2008 году чистая прибыль предприятия составила 13,7 % от среднего-довой стоимости всего инвестированного капитала. В 2007 г. доля чистой прибыли составила3,48 % от суммы всего капитала на конец года.

4) Рентабельность  внеоборотных  активов (RF):

  [7],

где     F(ср) -средняя  стоимость  внеоборотных  активов.

В 2008 г.                %

В 2007 г.                %.

На каждый рубль, вложенный во внеоборотные активы, приходится 85,19 коп. чистой прибыли, что в 3,62 раза больше, чем в предшествующем  году.

5) Рентабельность  собственного  капитала (Rск):

  [8],

где     СК — собственный  капитал  предприятия.

В 2008 г.                %

В 2007 г.                %.

Эффективность использования собственных средств предприятия в 2008 г. возросла по сравнению с предшествующим годом  в  4,34 раза.

Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов. Здесь мы приведем факторный анализ уровня рентабельности производственной деятельности предприятия.

Таблица 7.

Показатели  рентабельности  деятельности  ООО  «Компания леспром».

Показатель

2007 г., 

%

2008г.,

%

Рентабельность  продаж  (Rп)

4,09

10,9

Рентабельность  производственной  деятельности  (окупаемость  затрат)  (RЗ)

4,26

12,23

Рентабельность  всего  капитала  предприятия (Rк)

3,48

13,70

Рентабельность  внеоборотных  активов (RF)

23,54

85,19

Рентабельность  собственного  капитала (Rск)

6,76

29,37



Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат) зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости  и  средних  цен  реализации.
Факторная  модель  этого  показателя  имеет  вид:

  [9],                         (1.7)

где     Vрп общ— общий  объем  реализованной  продукции;

         УДi  — удельный  вес i-го вида продукции в общем объеме;

         Цi   — цена реализации  i-го  вида  продукции;

         Сi    — себестоимость  i-го  вида  продукции.

Расчет влияние факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию выполним способом  цепных  подстановок,  используя  данные  таблицы 3:







 ;

 ;

 ;

 .

Сравнивая рассчитанные условные и фактические показатели, вычислим  влияние  факторов:

 %;

 ;

 %;

%;

%.

Баланс  факторов:

 %.

Сведем  полученные  данные  в  таблицу  (см. табл. 8.)

Таблица 8.

Влияние  факторов  на  рентабельность  производственной  деятельности  предприятия.

Фактор

Изменение рентабельности, %

Изменение структуры выпускаемой продукции

+ 1,91

Изменение себестоимости продукции

— 79,89

Изменение цен в связи с инфляцией

+ 84,79



Полученные результаты показывают, что рост рентабельности производствен-ной деятельности произошел за счет увеличения среднереализационных цен и изменения структуры товарной продукции. Рост себестоимости продукции оказал отрицательное влияние на уровень рентабельности. Здесь следует отметить, что и увеличение цен и рост себестоимости товарной продукции являются следствием инфляционных процессов, однако темпы роста цен реализации опережают темпы роста себестоимости продукции, и это опережение оказывает положительное влияние   на  изменение  рентабельности.
2.5. Анализ  распределения  и  использования  прибыли  предприятия

Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы учреди-телей предприятия и интересы отдельных работников. Объектом распределения  является валовая прибыль. Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в Федеральный  бюджет и бюджеты субъектов Федерации в виде нало­­гов и других обязательных платежей. Распределение оставшейся части прибыли является прерогативой предприятия, регламентируется внутренними документами предприятия и фиксируется в его учетной политики. При распределении прибыли исходят из следующих  принципов:

1)   первоочередное  выполнение  обязательств  перед бюджетом;

2)   прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, распределяется  на  накопление  и  потребления.

Механизм воздействия финансов на эффективность ведения хозяйства зависит от характера распределительных отношений, конкретных форм и методов их органи-зации, их соответствия уровню производительных сил производственных отношений. Ориентиром для установления соотношения между накоплением и потреблением должны быть состояния производственных фондов и конкурентоспособность выпус-каемой продукции. В процессе распределения чистой прибыли предприятие вправе самостоятельно определить способ распределения чистой  прибыли.

Распределение чистой прибыли ООО «Компания леспром» осуществляется посредством образования специальных фондов: фонда накопления, фонда  потреб-ления  и  резервного  фонда.

Фонд накопления ООО «Компания леспром» используется на конструкторские и технологические работы, разработку и освоение новых видов продукции, техноло-гических процессов, на финансирование затрат, связанных с техническим перевоору-жением и реконструкцией производства, проведением природоохранных мероприя-тий. Сюда же относятся расходы по погашению долгосрочных ссуд и уплате процентов по ним, уплате процентов по краткосрочным ссудам сверх сумм,  относи-мых на себестоимость продукции, финансирование прироста оборотных  средств.

Фонд потребления анализируемого предприятия  используется на социальное развитие и социальные нужды. За счет него финансируется строительство объектов непроизводственного назначения, осуществляется выплата премий за выполнение особо важных производственных заданий, оказание  материальной  помощи и т.п.

Как видно из таблицы 9, более 50% чистой прибыли осталось нераспреде-ленной. Доля отчислений в фонд накопления составляет 39,67% от чистой прибыли, это позволяет нам сделать вывод о том, что руководство ООО «Компания леспром» планирует расширять производство, а именно, увеличивать основные  и оборотные  фонды,  осваивать  новые  виды  продукции.

Таблица 9.

Распределение прибыли ООО «Компания леспром».

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Балансовая  прибыль

407,78

Налог  на  прибыль

130,48

Налог  на  доходы  от  ценных  бумаг

-

Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия

277,3

Экономические  санкции

-

Отчисления  в  благотворительные  фонды

-

Чистая  прибыль

277,3

Распределение  чистой  прибыли:

         В  резервный  фонд

         В  фонд  накопления

         В  фонд  потребления

         Нераспределенная  прибыль



10,0

110,0

16,4

140,9

Доля  чистой  прибыли, %

         В  резервный  фонд

         В  фонд  накопления

         В  фонд  потребления

         В  нераспределенной  прибыли



3,6

39,67

5,92

50,81



Небольшая доля (5,9%) отчислений в фонд потребления показывает, что в планы руководства рассматриваемого предприятия в краткосрочном периоде не входит значительное развитие  социальной  сферы  предприятия.
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ   

                  ПРЕДПРИЯТИЯ. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ

                  РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОМПАНИЯ ЛЕСПРОМ»
3.1. Резервы  увеличения  прибыли  и  рентабельности  предприятия
В данной главе курсовой работы рассмотрим резервы увеличения суммы прибыли ООО «Компания леспром».

Резервы роста прибыли — это количественно измеримые возможности ее увели-чения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее произ-водство и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совершенство-вание структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии плани-рования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и  функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут  контроль  за  их  выполнением.

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются  результаты анализа выпуска  и  реализации  продукции.

Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции  рассчитывается  по  формуле:

 , [10]                                         (1.8)

где:    — резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;

Пi 
  — плановая сумма прибыли на единицу  i-й продукции;

РПki

-количество дополнительно реализованной продукции  в  натуральных  единицах  измерения.

Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется  по  формуле:

  , [11]                                             (1.9)
где:    PV— возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;

П — фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;

V— фактический объем реализованной продукции, руб.

Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ООО «Компания леспром» на  5%  в  следующем  году.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО «Компания леспром» по формуле (1.9).

Имеем:

         PV =  3603,1 тыс. руб. * 5% = 180,155 тыс.руб.

         П   =   392,66 тыс.руб.

         V   =   3603,1 тыс.руб.

                   тыс.руб.

Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое нами  предприятие увеличит свою прибыль на 19,633 тыс. руб.

Важное направление поиска резервов роста прибыли — снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации  основных  фондов  и  других  расходов.

Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестои-мости может быть использован метод   сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный, достигнутый на передовых предприятиях, базовый, фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли, фактически достигнутый  на  передовых  предприятиях  зарубежных  стран.

Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов  в  оборудовании  и  др.

При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:

 , [12]                                           (2.0)

где:    — резерв снижения себестоимости продукции за счет  i-го  вида  ресурсов;

 -         фактический уровень использования i-го вида производственных  ресурсов;

-  потенциальный уровень использования i-го вида производственных  ресурсов.

Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения себе-стоимости продукции производится путем суммирования  их  величины  по  отдель-ным  видам  ресурсов:

 , [13]                                                  (2.1)

где:       — общая величина резерва снижения себестоимости продукции;

 -         резерв снижения себестоимости по i-му виду производственных  ресурсов.

Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет  резерва  роста  прибыли  производится  по  формуле:

  ,[14]                                    (2.2)

где:    — резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости  продукции;

 -возможное снижение затрат на рубль продукции;

 V — фактический объем реализованной продукции за изучаемый  период;

 PV — возможное увеличение объема реализации продукции.

Затраты на производство и реализацию произведенной продукции в целом и по статьям за отчетный год (фактически и по плану), а также за предшествующий год представлены в  таблице 10.

Таблица 10.

Затраты  на  производство  и  реализацию  продукции.

Статьи затрат

2007 г. тыс.руб.

2008 г. тыс.руб.

план

факт

Сырье  и  материалы

623,44

1062,5

998,86

Транспортно-заготовительные расходы

36,80

62,70

58,80

Заработная  плата  производственных  рабочих  (основная  и  дополнительная)

427,48

728,50

744,50

Амортизация  основных  фондов

164,58

280,80

286,63

Прочие  производственные  расходы

199,88

340,63

330,33

Производственная  себестоимость  продукции

1511,48

2575,93

2517,82

Управленческие  расходы

182,96

312,00

391,34

Коммерческие  расходы

150,96

253,07

301,28

Полная  себестоимость  продукции

1844,86

3144,00

3210,44



Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции,  используя  формулу:

        (2.3)

Таблица 11.

Затраты  на  1 рубль  товарной  продукции.

Статьи затрат

2007 г.   тыс. руб.

2008 г. тыс. руб.

план

факт

Сырье  и  материалы

0,324

0,302

0,277

Транспортно-заготовительные  расходы

0,019

0,018

0,016

Заработная  плата  производственных  рабочих  (основная  и  дополнительная)

0,222

0,207

0,207

Амортизация  основных  фондов

0,086

0,080

0,080

Прочие  производственные  расходы

0,031

0,029

0,027

Производственная  себестоимость  продукции

0,104

0,097

0,092

Управленческие  расходы

0,095

0,089

0,108

Коммерческие  расходы

0,078

0,073

0,084

Полная  себестоимость  продукции

0,959

0,895

0,891



Как показывают данные таблицы 11, существуют резервы снижения себестои-мости продукции за счет уменьшения управленческих  и  коммерческих  затрат.

Возможное снижение затрат на рубль товарной продукции равно:

 руб.

Затраты на рубль товарной продукции в 2008 году составили 0,891 руб. снижение этой суммы на 0,03 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли  за  счет  снижения  себестоимости:

 тыс. руб.

А  это  в  свою  очередь  повысит  рентабельность  продаж.

Фактическая  рентабельность  продаж  в 2008 г.  составила: 

 %.

Возможная рентабельность продаж при снижении на 0,03 руб. затрат  на  рубль  реализованной  продукции  составит:

 %.

Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества  товарной  продукции.

Рассматриваемое предприятие ООО «Компания леспром» выпускает продук-цию I-го и II-го сорта. Специфика выпускаемой продукции, а именно продукции деревообработки, такова, что не всегда качество полностью зависит от производи-теля. Часто качество продукции зависит от качества сырья. Однако соблюдение технологической дисциплины, контроль за работой оборудования и своевременная его наладка, условия хранения и транспортировки сырья и готовой продукции являются важнейшими факторами повышения  качества  товарной  продукции.

Резерв увеличения прибыли за счет повышения качества обычно определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации  продукции:

 ,[15]                    (2.4)

где:     -         резерв увеличения прибыли за счет повешения качества  продукции;

УДi  — удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации;

Цi     — отпускная цена  i-го вида продукции;

V      — фактический объем реализации продукции в анализируемом  периоде;

PV  — возможное увеличение объема реализации продукции.

В 2008 году продукция I-го сорта в общем объеме реализации продукции

ООО «Компания леспром»  составляла 65%, II-го  сорта — 35%.

Отпускная цена продукции деревообработки II-го  сорта на 20% ниже  цены  продукции  I-го сорта  (т.е.  = 100%;   = 80%).

Предприятие имеет возможность изменить структуру продукции таким образом: на 5% увеличить удельный вес продукции I-го сорта и на столько же снизить удельный вес продукции  II-го  сорта.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет такого изменения  структуры.
Таблица 12.

Расчет  резерва  роста  прибыли  за  счет  улучшения  качества  продукции.

Сорт продукции

Отпускная цена за условную единицу, 

усл. ден. ед.

Удельный вес, %

Изменения средней цены реализации, усл. ден. ед.

Факти-ческий

Возмож-ный

Откло-нение,

+, -

I

100

65

70

+5

+5

II

80

35

30

-5

-4

Итого:

-

100

100

-

+1



Средняя цена реализации условной единицы возросла на 1 условную  денежную  единицу.

Рассчитаем,  чему  же  равна  1  условная  денежная  единица.

Весь объем продукции примем за 100 условных единиц количества, тогда фактический объем продукции I-го сорта будет равен 65 условных единиц коли-чества, — II-го сорта — 35 условных  единиц  количества.

Сумму выручки от реализации можно выразить в условных единицах  и  представить  в  виде  суммы:

 усл. ден. ед.

В то же время выручка от реализации продукции с учетом возможного увеличения объема производства и реализации продукции  составляет  3783,255 тыс. руб.

Тогда  9300 усл. ден ед. =  3783,255 тыс. руб.

Отсюда  1 усл. ден ед. = 0,4068 тыс. руб.

Итак, в связи с увеличением удельного веса продукции I-го сорта на 5% и сокращением удельного веса  II-го сорта  средняя цена возрастает на 0,4068 тыс. руб. за условную единицу количества, а сумма прибыли за возможный объем реализации  увеличивается  на  40,68 тыс. руб.

        тыс. руб.

Обобщим  все  выявленные  резервы  роста  прибыли  (табл. 13).
Таблица 13.

Обобщенные  резервы  увеличения  суммы  прибыли.

Источник  резервов

Резервы  увеличения прибыли, тыс.руб.

Увеличение  объема  продаж

19,633

Снижение  себестоимости  продукции

113,500

Повышение  качества  продукции

40,680

Итого:

173,813



Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продук-ции является увеличение суммы прибыли от реализации продукции, снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов увеличения рентабель-ности продаж  может  быть  использована  следующая  формула:

   ,[16]                         (2.5)

где:      -        резерв  роста  рентабельности;

   -        рентабельность  возможная;

   -        рентабельность  фактическая;

  -        фактическая  сумма  прибыли;

  -        резерв  роста  прибыли  от  реализации  продукции;

   -        возможная себестоимость продукции с учетом выявленных  резервов;

  -        фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

Возможная  сумма  затрат  на  рубль  товарной  продукции:

0,8910 — 00,03 = 0,861 руб.

Умножим эту сумму затрат на возможный объем товарной продукции выраженный в ценах реализации (3783,255 тыс. руб.), получим  значение  суммы  возможной  себестоимости:

 тыс. руб.

Подставив все известные данные в формулу (2.5) вычислим резерв увеличения рентабельности производственной деятельности фирмы ООО «Компания леспром»  за счет названных выше факторов:





Таким образом, при увеличении объема производства и реализации продукции на 5%, снижении на 0,03 руб. затрат на рубль товарной продукции, увеличении на 5% удельного веса продукции I-го сорта в общем объеме реализованной продукции фирма ООО «Компания леспром» получит дополнительную прибыль в сумме 173,813 тыс. руб. и увеличит рентабельность производства (окупаемость  затрат)  на  5,16%.
3.2.  Выводы  и  предложения  по  улучшению  финансовых  результатов  деятельности   

ООО  «Компания леспром»


На основе анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности предприятия мы можем сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения  прибыли:

-      увеличение объема производства и реализации выпускаемой  продукции;

-      снижение  себестоимости  выпускаемой  продукции;

-      повышение  качества  выпускаемой  продукции.

Также представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ООО «Компания леспром», которые возможно применить как в краткосрочном и  среднесрочном,  так  и  в  долгосрочном  периоде:

-      рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие  расходы;

-      усовершенствовать  управление  предприятием,  а  именно:

-      выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;

-      внедрение на предприятии системы управленческого учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной  продукции;

-      повысить в составе реализации удельный веса мелкооптовой  продукции;

-      осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное  качество;

-      осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям  покупателей;

-      совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность  отдельных  рекламных  мероприятий;

-      осуществлять систематический контроль за работой оборудования и произ-водить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска  бракованной  продукции;

-      при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточное внимание обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за  низкой  квалификации;

-      повышение квалификации работников, сопровождающееся ростом  произ-водительности  труда;

-      разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией  ресурсов;

-      использовать системы депремирования работников при нарушении ими трудовой или технологической дисциплины;

-      разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности  труда;

-      осуществлять постоянный контроль  за  условиями хранения  и  транспор-тировки  сырья  и  готовой продукции.





    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организационная культура сущность и место в управлении
Реферат Разработка алгоритмов и программных средств подсистемы документооборота системы управления содержанием информационного сервера
Реферат Таможенные платежи в процедуре выпуска для внутреннего потребления
Реферат Биогеоценоз
Реферат Оптические разветвители и их устройства
Реферат Харчування людини
Реферат Plato And Forms Essay Research Paper Platos
Реферат Статистическое изучение миграции населения
Реферат Источникам питания ATX
Реферат Культура предреформенной России 1 половины 19 века
Реферат Программы «MANAGEMENT BY OBJECTIVE»
Реферат Государственное управление предприятием в переходной экономике
Реферат Подвійні зірки
Реферат Правильні та неправильні міркування Поняття про логічну помилку
Реферат Проблема світової цивілізації це проблема співвідношення універсального та локального, центру та периферії нового рівня суспільного розвитку