Министерствообразования и науки Российской Федерации
Федеральноеагентство по образованию
МосковскаяФинансово-Юридическая Академия
Орский филиал
Факультет экономикии управления
Специальность:Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Курсоваяработа
по дисциплине:Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
тема: Анализреализации продукции в ООО «НАУТИЛУС»
Орск-2007
Введение
Переход к рыночнойэкономике требует от предприятий повышения эффективности производства,конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достиженийнаучно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управленияпроизводством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства,инициативы и т. д. Важнаяроль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельностисубъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактикаразвития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за ихвыполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства,оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений иработников. Квалифицированныйэкономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современнымиметодами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономическогоанализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатовхозяйственной деятельности.
В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченномспросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по меренасыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж,а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственнойпрограммы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которыеоно может реально реализовать. Темпыроста объема производства и реализации продукции, повышение ее качестванепосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельностьпредприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии.
Глава 1. Теоретическиеосновы реализации продукции
1.1 Анализ динамики реализации продукции
Анализ начинается с изучения динамики реализации продукции, расчетабазисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменилсяобъем реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производствазначительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накопленииостатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченнойпокупателями.
Среднегодовой темп роста реализации продукции можно рассчитать посреднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорныхобязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам дляпредприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафныхсанкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынкисбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. Особо важное значениедля предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров длягосударственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременнуюее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.п. В процессе анализа определяетсявыполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом попредприятия, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняютсяпричины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнениюдоговорных обязательств.
Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делениемразности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) иего недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):
Кд.п. = (Оппл – Опн) / ОПпл
При анализе товарной продукции устанавливают выполнение плана пономенклатуре и ассортименту продукции.
1.2 Задачи, основныенаправления и информационная база анализа
Целью анализа реализациипродукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции посравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использованиипроизводственных мощностей и как результат — увеличение прибыли предприятия.
? Основной задачейкомплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализконкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсамипри изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решенияследующих частных аналитических задач: оценки выполнения степени планареализации продукции и производственной программы; оценки динамики выпуска иреализации продукции; оценки выполнения договоров по объему. Ритмичностипоставки, качеству и комплексности продукции; установление причин снижениеобъектов производства и неритмичности выпуска; количественной оценки резервовроста выпуска и реализации продукции.
Объем производствапромышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных истоимостных показателях. Основными показателями объема производства являетсятоварная, валовая и реализованная продукция.
Валовая продукция — этостоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включаянезавершенное производство.
Товарная продукцияотличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенногопроизводства и внутрихозяйственный оборот.
Реализованная продукция — это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.
Изучение объемовпроизводства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е. вграницах min — max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производитьсяне только в границах абсолютного min-max, но и в пределах неизменныхпостоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый,максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализациипродукции.
Минимально допустимый(безубыточный) объем реализации — это такой объем, при котором достигаетсяравенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах напродукцию.
Максимальный объемобеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.
Оптимальным считаетсятакой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли присложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задачаоптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объемпри планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которогонеобходимо.
Ассортимент — переченьнаименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различаютполный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный переченьнаименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификаторупромышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров)- это номенклатура.
Объем производства иреализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условияхограниченных производственных возможнотей и неограниченном спросе на первоеместо выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка иусиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот,возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые ономожет реально реализовать.
Темпы роста объемапроизводства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственновлияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтомуанализ данных показателей имеет важное значение.
1.3 Анализ ритмичности работы предприятия
Ритмичность – это равномерный выпуск продукции в соответствии с планом играфиком в объеме и ассортименте предусмотренных предприятием.
Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска иреализации продукции.
Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качествопродукции, увеличивается объем НЗП, не выполняются поставки по договорам,перерасходуется фонд заработной платы. Все это приводит к повышению с/спродукции, уменьшению сумма прибыли и ухудшению финансового состоянияпредприятия.
Для оценки ритмичности используются прямые и косвенные показатели.
? К прямым показателям относят: Коэффициентритмичности – определяется путем суммирования фактических удельных весов закаждый период, но не более планового их уровня. Коэффициент вариации –определяется как отношение средне квадратичного отклонения от планового заданияза сутки к средне суточному выпуску продукции. Коэффициент аритмичности –определяется как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпускепродукции от плана за каждый период.
Косвенные показатели: наличие доплат за сверхурочные работы, оплатапростоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплаты штрафов и др.
В заключении анализа целесообразно определить упущенную возможность всвязи с неритмичной работой путем разности между фактическим и возможнымвыпуском продукции, исчисляют исходя из наибольшего среднесуточного объемапроизводства. 1.4 Анализ качествапродукции Важным показателем деятельности промышленных предприятий являетсякачество продукции. Его повышение — одна из форм конкурентной борьбы,завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукцииспособствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не толькоза счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Качество продукции — понятие, которое характеризует параметрические,эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойстваизделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
? Обобщающие показателихарактеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида иназначения: удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
? удельный вес продукции высшейкатегории качества; средневзвешенный балл продукции;
? средний коэффициентсортности; удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции; удельный вессертифицированной продукции; удельный вес продукции, соответствующей мировымстандартам; удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитыепромышленные страны.
Индивидуальные (единичные) показатели качества
? продукции характеризуют одноиз ее свойств: полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа вруде, содержание белка в продуктах питания); надежность (долговечность,безотказность в работе);
? технологичность, т.е.эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость,энергоемкость);
? эстетичность изделий.
Первая задача анализа — изучить динамику перечисленных показателей,выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполненияплана по уровню качества продукции.
Вторая задача анализа — определение влияния качества продукции настоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (/>), выручку от реализации продукции (/>) и прибыль (/>). Расчет производится следующим образом:
/>
/>
/>
где /> и /> - соответственно цена изделия до и после изменения качества; /> и /> - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменениякачества; /> - количество произведенной продукции повышенного качества; /> - объем реализации продукции повышенного качества. Если предприятиевыпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, товначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена исредневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным вышеалгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции,выручку и прибыль от ее реализации.
1.4 Анализ факторов изменения реализации продукции
Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнениюдоговоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема.
Возможны два варианта методики анализа реализации продукции. Если выручкана предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарнойпродукции будет иметь вид:
/>
/>
Отсюда
Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарныйбаланс можно записать так:
/>
Отсюда
/>
реализация продукция качество ассортимент
где />,/> — соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конецпериода; ТП — стоимость выпуска товарной продукции; РП — объем реализациипродукции за отчетный период; />, /> - остатки отгруженной продукции на начало иконец периода.
Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производитсясравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислениемабсолютных и относительных приростов каждого из них.
В процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановыхостатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями иразработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции иполучению выручки.
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объемпроизводства продукции. Их можно объединить в три группы:
? обеспеченность предприятиятрудовыми ресурсами и эффективность их использования:
ВП = ЧР х ГВ,
РП = ЧР х ГВ х Дв,
-обеспеченность предприятия основными производственными фондами иэффективность их использования:
ВП = ОПФ х ФО,
РП = ОПФ х ФО х Дв,
? обеспеченность производствасырьем и материалами и эффективность их использования:
ВП = МЗ х МО,
где Дв ~ доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовойпродукции. Расчет влияния данных факторов на объем, валовой и реализованнойпродукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторногоанализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала,фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпускпродукции путем умножения их прироста за счет i-гофактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическуюсреднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую суммупотребленных материальных ресурсов:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Определение величины резервов по первой группе производится следующимобразом:
/>
/>
/>
где />,/>,/> — резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новыхрабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением егопотерь и повышения среднечасовой выработки; РКР — резерв увеличения количестварабочих мест; РФРВ — резерв увеличения фонда рабочего времени за счетсокращения его потерь по вине предприятия; РЧВ — резерв роста среднечасовойвыработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производстваи рабочей силы; /> - возможный фонд рабочего времени с учетомвыявленных резервов его роста.
Глава 2.Анализ реализации продукции напредприятие ООО «НАУТИЛУС»
2.1 Анализ реализациипродукции
Общество с ограниченнойответственностью промышленно-коммерческая фирма «НАУТИЛУС» былазарегистрирована 1 марта 2003 года. Правовое положение фирмы определяетсяГражданским кодексом РФ. ООО «НАУТИЛУС» является юридическим лицом подействующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, печать,содержащую его полное наименование на русском языке и указание на егоместонахождение; расчетные и валютные банковские счета, а также собственнуюэмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. Обществоприобрело право юридического лица с момента его регистрации в государственныхорганах.
Деятельностью данногопредприятия является:
? реализациякупленной продукции;
? комплекс работкапитальный ремонт;
? изготовлениямясных изделий;
? оказание услуг пооформлению интерьеров, торжественных мероприятий;
? торгово-закупочнаядеятельность;
? услуги населению;
? транспортно-экспедиторскиеуслуги.
Уставный капиталпредприятия составляет 10 000 тысяч рублей.
Основной вид деятельности- оптово-розничная торговля. Закуп сырья и материалов осуществляется наосновании прямых договоров с производителями России.
Анализ начинается с изучения динамики реализации продукции, расчетабазисных и цепных темпов роста и прироста.
Таблица 1 Динамика производства и реализации продукции в ООО «НАУТИЛУС»2004-2006г.Годы Объем производства продукции, тыс. руб. Темпы роста, % Объем реализации, тыс. руб. Темпы роста, % базисные цепные базисные цепные 1 2 3 4 5 6 7 2004 85000 100 100 83000 100 100 2005 88000 103,5 103,5 85000 102,4 102,4 2006 95000 111,7 108 97000 116,8 114,1
Из таблицы видно, что за три года объем производства вырос на 11,7 %, аобъем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2006 год темп производствапродукции ниже темпа реализации, говорит о том, что нереализованная продукцияна складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2004 году реализована в2006 году полностью.
Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции можно рассчитатьпо среднегеометрической:
Тр = n-1OТ1 * Т2 * …. * Тn, Тпр = Тр –100%;
Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:
Трп =O1,0 * 1,024 * 1,141 = O1,1683 = 1,0809 = 108,09
Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %
Общий объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 2004 годусоставлял 83000 млн. рублей, в 2005году – 85000млн. рублей, 2006 году – 97000млн. рублей. Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнениядоговорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятияоборачивается уменьшением выручки, прибыли, прибыли, выплатой штрафных санкций.Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбытапродукции, что повлечет за собой спад производства.
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятиедолжно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой –наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических,технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
? определение текущих иперспективных потребностей покупателей:
? оценку уровняконкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
? изучение жизненного цикла изделийи принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видовпродукции и изъятие из производственной программы морально устаревших иэкономически неэффективных изделий;
Таблица 2 Выполнение плана по ассортименту продукции в ООО «НАУТИЛУС»2006гИзделие Объем производства продукции в плановых ценах, млн. руб. Процент выполнения плана Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб. План факт 1 2 3 4 5 Сырокопченые 40 000 44 000 110 40 000 Полукопченые 30 500 32 500 106,5 30 500 Кровяные 19 000 18 500 97,3 18 500 Итого: 89 500 95 000 106,1 89 000
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится спомощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общегофактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту,на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортиментупродукции выполнен на 99,4 %
К вып. п = 89000 / 89500 * 100 = 99,4 %
А еслипроводить анализ по изделиям, то процент выполненияплана по сырокопченые составил 110 %, по полукопченые –106,5 %, по кровяные – 97,3 %. Увеличениеобъема реализации по одним видам и сокращение по другим видам продукцииприводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем,их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическомвыпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на всеэкономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость,стоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличиваетсяудельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостномвыражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли приувеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшениидоли низкорентабельной продукции.
2.3 Анализ качества продукции
Качествопродукции — совокупность свойств продукции, способных удовлетворятьопределенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественнаяхарактеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих еекачество, называется показателем качества продукции. Различают обобщающиеиндивидуальные и косвенные показатели качества. К обобщающим показателямкачества относят: — удельный и качественный вес продукции в общем объеме еевыпуска; — удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; — удельныйвес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны;- удельный вес аттестованной продукции. Индивидуальные показатели характеризуютполезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т.д), надежность(долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость иэнергоемкость). Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем иудельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.
Дляобобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разныеметоды. Сущность балльного метода оценки состоит в определениисредневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического ипланового его уровня находят процент выполнения плана по качеству. Кроме того,оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весузабракованной и зарекламированной продукции. Качество продукции являетсяпараметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работыпредприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П).
Расчетзабракованной продукции ООО «НАУТИЛУС» за 2005 год
1.Себестоимость забракованной продукции — 500 тыс. руб. 2. Расходы по исправлениюбрака — 80 тыс. руб. 3. Стоимость брака по цене возможного использования — 150тыс. руб. 4. Сумма удержания с виновных лиц — 10 тыс. руб. 5. Потери от брака(стр1 + стр2 – стр3 – стр4) = 420
Дляопределения потерь продукции нужно знать фактический уровень рентабельности.
Путь длянашего примера стоимость товарной продукции в действительных ценах составляет104300 т. руб., а ее себестоимость 94168 тыс. руб.
Тогдафактический уровень рентабельности:
(104300 — 84168)/ 84168. 100 = 23,9%.
Потеритоварной продукции: 420. 1,239 = 520, 38 тыс. руб. После этого изучают причиныснижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения,центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основнымипричинами снижения качества продукции являются: низкий уровень квалификациирабочих
Глава 3. Анализ резервов увеличения реализациипродукции в ООО «НАУТИЛУС»
Расчет влияния данныхфакторов на объем реализации продукции производится сравнением фактическихуровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных иотносительных приростов каждого из них.
Анализ факторов измененияобъема реализации продукции за 2006 г.Показатель Сумма в плановых ценах в руб. План Факт АО % 1. Остаток ГП на н.г. 4800 4800 - 2. Выпуск товарной продукции 314 500 328100 + 13600 + 4,3 3. Остаток ГП на к.г. 10600 9300 -1300 — 12,2 4. Отгрузка продукции 308700 323600 + 14900 + 4,8
5.Остаток товаров, отгруженных покупателям:
на н.г
на к.г.
3000
2000
3500
2300
+500
+300
+16,7
+15 6. Реализация продукции 309700 324800 +15100 + 4,9
РП = 4800 + 328100 + 3500- 2300 — 9300 = 324800
Из таблицы видно, чтоплан реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска исверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года,уменьшение остатков готовой продукции на конец года. Отрицательное влияние наобъем продаж оказал рост остатков отгруженной продукции на конец года, оплатаза которые не поступила еще на расчетных счет предприятия. Поэтому необходимовыяснять причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременнойоплаты продукции покупателями и разрабатывать конкретные мероприятия поускорению реализации продукции и получению выручки.
Одно из главных условий повышенияэффективности работы предприятия – снижение себестоимости продукции.
К факторам, обеспечивающимснижение себестоимости, относятся:
– применениеновейших технологий;
– экономия сырья,топлива, электроэнергии;
– повышениепроизводительности труда;
– снижение потерьот брака и простоев;
– сокращениепростоев по сбыту продукции;
– изменение структурыпроизводственной программы в результате ассортиментных сдвигов и др.
Себестоимость изделия также можетснижаться и за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате ростаобъемов производства и реализации.
Заключение
В условиях ограниченныхпроизводственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объёмупроизводства продукции, который определяет объём продаж. Но по мере насыщениярынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, анаоборот, возможный объем продаж является основной разработки производственнойпрограммы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме,которые оно может реализовать.
Большое влияние нарезультаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) иструктура производства и реализации продукции. Своевременное обновлениеассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка являетсяодним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и егоконкурентоспособности.
Важным показателемдеятельности промышленных предприятий является качество продукции. Егоповышение — одна их форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций нарынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса напродукцию и увеличению суммы за счет не только объема продаж, но и болеевысоких цен.
Также важным являетсяритмичность работы предприятия. Ритмичность – это равномерный выпуск и реализациипродукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренныхпланом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и реализациипродукции.
По данным проведенногоанализа реализации на предприятии можно сделать следующие выводы: в целомпроизводственная и сбытовая деятельность предприятия в норме.
Динамику производства иреализации невозможно представить однозначно, т.к. большую роль в деятельностипредприятия имеет сезонный фактор.
В целом за отчетный годплан по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3 %, а по реализации — на4,9 %. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.
Договорные обязательствавыполнены на 95 %..
План по ассортиментупродукции выполнен на 97,3 %.
План реализации продукцииперевыполнен на 4, 9 % за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатковтоваров, отгруженных покупателям на начало года, уменьшение остатков готовойпродукции на конец года. Отрицательное влияние на объем продаж оказал ростостатков отгруженной продукции на конец года, оплата за которые не поступилаеще на расчетных счет предприятия.
Библиографическийсписок
1. Гражданскийкодекс Российской Федерации. ч.1 от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, ч.2 от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, ч.3от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ с изменениями от 2 февраля 2006 г.
2. Попова Л.В.,Головина Т.А., Маслова И.А. Современный управленческий анализ: Теория ипрактика контроллинга. – М.: ДИС – 2006 — 271 с.
3. Либерман И.А.Управление затратами. – М.: ИТК Дашков и К — 2006 – 619с.
4. Чуев И.Н.,Чечевицына Л.Н. Экономикапредприятия. – М.: ИТКДашков и К – 2006 — 416с.
5. Керимов В.ЭСовременные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческихорганизациях. – М.: Эксмо — Пресс – 2005 — 143 с.