Реферат по предмету "Экономика"


Анализ рентабельности и резервы её роста

Введение
В данной курсовой работемы подробно рассмотрим тему «Анализ рентабельности и резервы её роста».
Вопросы управлениярентабельностью представляют собой актуальную проблему теории и практикипредпринимательской деятельности. Рентабельность есть относительный показатель,который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнениидеятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризуетстепень доходности, выгодности и прибыльности.
В рыночной экономикепроблема рентабельности занимает одно из центральных мест среди совокупностипроблем, стоящих перед финансовым управлением предприятия. Несмотря наизученность данной темы, в настоящее время не существует единого мнения вопределении основных факторов, влияющих на эффективность. Нет, также, и единыхметодов ее определения, рекомендаций и методик, направленных на повышениерентабельности деятельности предприятия.
Актуальность данной темызаключается в том, что экономическая ситуация в стране постоянно меняется и стем самым меняется и роль прибыли. Нестабильность рыночных отношений,несовершенство налоговой системы, постоянно меняющиеся нормативные акты – теусловия, которые в настоящее время характеризуют экономическую ситуацию встране. Производственная деятельность предприятия осуществляется за счётсобственных заработанных средств, т.е. за счет прибыли. Поэтому в системеэкономического анализа большое значение имеет исследование закономерностейформирования основного источника дохода предприятия – прибыли.
Значительное внимание рассмотрениюданной темы уделили такие ученые: Бойчик И.М., Шегда А.В., Мошенський С.З.,Олийнык О.В., Ивахненко В.М., Баканов М.И., Шеремет А.Д., Мец В.О., Мних Е.В.
Целью написания этойкурсовой работы является выявление резервов увеличения рентабельности, а такжеизучение и планирование экономического содержания рентабельности, резервов еёроста и роль в деятельности предприятия.
Но перед тем какдостигнуть поставленной цели, нужно решить следующие поставленные задачи, аименно такие как:
1. определить,что такое рентабельность, как она возникает, её задачи и характеристикуанализа, а также роль в деятельности предприятия;
2. какиеисточники информации используются для анализа рентабельности и иххарактеристику;
3. датьорганизационно-экономическую характеристику объекта исследования;
4. проанализироватьрентабельность путём:
§  анализа выполнения планаи динамики рентабельности;
§  характеристики факторов,влияющих на рентабельность;
§  расчёта и анализа влиянияфакторов на изменение рентабельности по видам продукции;
§  резерва ростарентабельности.
Объектом курсовой работыявляется, общества с ограниченной ответственностью «Промэнергозащита»
Предметом исследованияявляется финансовая отчётность ООО «Промэнергозащита» за 2006–2007 года.

Характеристика объектаанализа. Задачи анализа рентабельности
Рыночные отношенияпредставляют собой главную форму связи между товаропроизводителями ипокупателями, т.е. механизм согласования их воздействий. В процессе этихотношений выявляется эффективность всех сфер экономики, каждого предприятия.Оценка деятельности предприятий осуществляется по определенному критерию. Вкачестве такого критерия используется принцип эффективности. [1]
В рыночной экономикепроблема эффективности занимает одно из
центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед финансовым
управлением предприятия. Данная проблема волновала и волнует
экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих
столетий. Более актуальной эта проблема становится на современном этапе
развития экономики в связи с ужесточением конкуренции, ростом дефицита
сырьевых ресурсов, глобализацией бизнеса, увеличение предпринимательскихрисков.
Для выяснения сущностиэкономической эффективности производства, определения её критерия и показателейнеобходимо различать содержание понятий «эффективность» и «эффект».
Экономический эффект –показатель, характеризующий результат деятельности. Безусловно, результат сампо себе очень важен, но не менее важно знать, какими затратами он достигнут.Отсюда следует, что соизмеримость эффекта и затрат на его достижение являетсяосновой экономической эффективности. [2]
Эффективность сложнаяэкономическая категория, которая складывается на предприятии (в отрасли и т.п.)под влиянием множества внутренних и внешних факторов: экономических, правовых,социальных и других. Это обстоятельство и тот факт, что эффективностьпредставлена в различных видах (эффективность хозяйственной деятельностипредприятия, эффективность использования различных ресурсов, эффективностьпроизводства), являются причинами использования множества показателей для еёоценки. Основополагающим принципом формирования системы показателейэффективности и выражение её сущности является соотношение конечного результатаи эффекта с применёнными и потреблёнными ресурсами. [1]
Для её оценки чаще всегоиспользуют относительный показатель экономической эффективности:
/> или />
Известно, что вопросырентабельности постоянно были и являются предметом особого внимания ведущих ученых-экономистов,практиков и аналитиков. Рентабельности посвящены многочисленные статьи впериодической печати, монографии, специальные разделы и параграфы в учебныхпособиях по финансовому менеджменту, в частности, финансовому анализу. До сихпор в экономической науке нет единого определения термина «рентабельность».
Рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный) –это показатель экономической эффективности производства на предприятиях.Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. [5]
Если предприятие получаетприбыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые вэкономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.
Разделяют рентабельностькак общую – процентное отношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовойсуммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотныхсредств; и рентабельность расчётную – отношение расчетной прибыли ксреднегодовой стоимости тех производственных фондов, с которых взимается платаза фонды. Применяется также показатель уровня рентабельности к текущим затратам– отношение прибыли к себестоимости товарной или реализованной продукции [6].
Рентабельность имеетнесколько модификаций в зависимости от того, какие именно прибыль и ресурсы(затраты) используются в расчётах. Прежде всего, выделяют рентабельностьинвестированных ресурсов (капитала) и рентабельность продукции. Рентабельностьинвестированных ресурсов (капитала) определяется в нескольких модификациях:рентабельность активов, рентабельность собственного капитала, рентабельностьакционерного капитала. Рентабельность активов (Ра) характеризует эффективностьиспользования наличного имущества предприятия и исчисляется по формуле:
/>
Где П0(ч) –общая (чистая) прибыль предприятия за год;
Ка – средняясумма активов по годовому балансу.
Исчисляется этотпоказатель, исходя из общей (до налогообложения) или чистой (после налогообложения)прибыли. Единого методического подхода в этом случае не существует. Поэтомунеобходимо при расчётах обозначать, какая именно прибыль взята.
Показатель рентабельностисовокупных активов может быть дезагрегирован, если предприятие осуществляетразличные виды деятельности (при её диверсификации). В этом случае наряду срентабельностью всех активов определяется рентабельность по отдельным видамдеятельности (например, рентабельность производства, сервисного обслуживания,коммерческой
деятельности и др.).
Рентабельностьсобственного капитала (Рс.к) отражает эффективность использованияактивов, созданных за счёт собственных средств:
/>
Где Пч –чистая прибыль предприятия;
Кс –собственный капитал
Рентабельностьакционерного капитала (Ра.к) свидетельствует о
верхнем пределедивидендов на акции и исчисляется по формуле:
/>
Где Ку –уставный капитал (номинальная стоимость проданных акций).
Этот показатель можноопределять так же, как рентабельность акционерного капитала, сформированноготолько из обычных (простых) акций. В этом случае не учитывают дивиденды напривилегированные акции, а из уставного капитала исключают номинальнуюстоимость этих акций.
Рентабельность продукции(Рп) характеризует эффективность затрат на её производство и сбыт.Она определяет отношение прибыли от реализации продукции (Пр.п) кобщей её себестоимости за тот же период (Ср.п), т.е.
/>
Рентабельность продукцииможно исчислять так же, как отношение прибыли от реализованной продукции к еёобщему объёму. Именно в таком виде этот показатель используется (исчисляется) взарубежной практике хозяйствования. Во многономенклатурном производстве нарядус рентабельностью всей продукции определяется также рентабельность отдельных еёразновидностей. Рентабельность одного изделия (Рі) рассчитывается последующей формуле:
/>
Где Ці, Сі – соответственно цена и себестоимость і-го изделия. [3]
Чем больше уделяетсявнимания рентабельности, тем успешнее функционирует предприятие. Данные анализаэтого показателя используются для выбора вариантов формирования ассортимента иструктуры продукции, оценки возможностей получения дополнительной прибыли путёмувеличения выпуска более рентабельной продукции, а так же, как инструментинвестиционной политики и ценообразования. Этот анализ также необходим дляобобщения уровня рентабельности предприятия и определения основных направленийпоиска резервов повышения эффективности его деятельности.
Источники информации,используемы для анализа рентабельности, их характеристика
Информационная системаанализа рентабельности включает в себя совокупность входящей информации,результаты её промежуточной обработки, выходные данные и конечные результатыанализа, поступающие в систему управления, то есть представляет собойсовокупность данных, характеризующих результаты деятельности организации.Рационально организованный и соответствующим образом регулируемыйинформационный поток служит надёжной базой для построения моделей всоответствии с задачами анализа. Формирование системы информационногообеспечения анализа рентабельности – это процесс целенаправленного подборасоответствующих информативных показателей для прогнозирования и принятияуправленческих решений. Содержание системы информационного обеспечения, еёширота и глубина определяются отраслевыми особенностями деятельностиорганизации, их организационно-правовой формой и другими условиями. Системапоказателей, характеризующих общеэкономическое развитие страны, служит основойпроведения анализа и прогнозирования условий внешней среды функционированиясубъекта при разработке комплексной политики управления финансовойустойчивостью и выявлении резервов её повышения, ориентируясь насреднеотраслевые показатели. К исходной информации в анализе предъявляютсяопределенные требования. Главное из них – удовлетворять потребности широкогокруга пользователей с разными и подчас противоречивыми интересами. Требования кучётной информации:
1. уместностьучётной и отчётной информации означает её своевременность, ценность, полезностьдля прогнозирования и оценки результатов;
2. достоверностьинформации характеризуется: правдивостью, соответствию нормативным актам,возможностью проверки и прозрачностью;
3. рациональностьэкономической информации предполагает её достаточность, оперативность, высокийкоэффициент использования первичной информации, отсутствие излишних данных.
Аналитические расчеты –весьма трудоёмкий процесс, поскольку связан с большим объёмом разнообразных вычислений,что требует использования современной вычислительной техники.
Информационноеобеспечение анализа рентабельности, его структура и содержание определяютсядействующими формами отчётности организации. Следует отметить, что они могутменяться, приближаясь к стандартам, действующим в международной практикебухгалтерского учёта. Периодическая бухгалтерская или финансовая отчетностьорганизации – это лишь «сырая информация», подготовленная в ходе выполнения ворганизации учётных процедур. Но её объём и качество, в конечном счете,определяют решение задач анализа.
Финансовая отчетностьпредставляет собой самый важный способ периодического предоставленияинформации, собранной и обработанной в бухгалтерском учёте. Она призвана решатьследующие внутренние и внешние задачи:
§  предоставлять менеджеруинформацию о хозяйственных ресурсах организации, его обязательствах, составесредств и источников, а также их изменениях, необходимую для эффективногофинансового анализа и принятия решений;
§  предоставлять информацию,понятную существующим и потенциальным инвесторам и кредиторам и помогающую имсудить о суммах, времени и рисках, связанных с ожидаемыми доходами.
Основными документами,служащими источниками исходных данных для анализа рентабельности, служат:
1. Бухгалтерскийбаланс (Форма №1) – отчёт об активах и обязательствах предприятия, стоимостькоторых выражена в денежных единицах; он показывает активы (средствапредприятия) и обязательства (источники их финансирования); показатели являютсяоценками, а не фактами в строго научном смысле. Обязательства показывают, какиеденьги получены предприятием и откуда. Активы отражают то, как предприятиеиспользовало полученные им деньги. Общая сумма активов должна всегда равнятьсяобщей сумме обязательств перед кредиторами и акционерами. В любом бухгалтерскомбалансе следует указать название предприятия и дату, к которой относятсяпоказатели;
2. Отчёто финансовых результатах (Форма №2) – одна из форм бухгалтерской отчётности,которая показывает финансовый результат деятельности предприятия заопределенный период (обычно за год). В отчете о прибылях и убытках указываютсяв суммовом выражении (тыс. гривен) данные о доходах и расходах по обычным видамдеятельности; операционных доходах и расходах; внереализационных доходах и расходах;чрезвычайных доходах и расходах.
Все эти формы должны бытьзаполнены в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учёте и финансовойотчётности в Украине», утверждено Министерством финансов Украины от 31 марта в1999 г.
Могут также использоватьсяданные аналитического учёта, которые расшифровывают и детализируют отдельныестатьи отчётности, данные статистической отчётности, финансового ибизнес-планов. Для объективной оценки финансовых результатов деятельностиорганизации, кроме информации организации, могут использоваться и внешниеданные из прессы, финансовых справочников, брокерских фирм. Хотя эти данныеиногда не совсем точны и трудноизмеримы, они могут казаться очень важными иполезными.
Краткаяорганизационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченнойответственностью «Промэнергозащита» является юридическим лицом, которое созданопутём объединения лиц, имущества и зарегистрировано 10 января 2003 года,отделом регистрации и единственного реестра Шевченковской районной администрациизапорожского городского совета.
ООО «Промэнергозащита»создано гражданами Украины Митиным Леонидом Алексеевичем, Митиным АнтономЛеонидовичем, Медведевым Александром Петровичем, Коллегаевой ВалентинойВасильевной и Кабановой Верой Ивановной.
Юридическое месторасположения ООО «Промэнергозащита» есть: г. Запорожье, Украина,69120, ул. Авраменко 14/28.
Фактическое месторасположения ООО «Промэнергозащита» есть: г. Запорожье, Украина,69014, ул. Пищевая, 6а.
Общество имеетсамостоятельный баланс, текущий, вкладной, и другие счета, действует на основании полной самоокупаемости и самофинансирования.
Общество создано с цельюудовлетворения потребностей населения и юридических лиц в его продукции, услугахи получение на основе этой прибыли для реализации экономических и социальныхинтересов его Участников.
Предметом деятельностиОбщества является:
§ производство, монтаж, ремонти техническое обслуживание электрораспределительной и контрольно-измерительнойаппаратуры;
§ складирование;
§ общеестроительство зданий (новые роботы, роботы по замене, реконструкции и возобновления);
§ оптоваяторговля негосударственных организаций, кроме потребительской кооперации;
§ розничнаяторговля негосударственных организаций, кроме потребительской кооперации;
§ торговая деятельность в сфереоптовой и розничной торговли промышленным оборудованием, оргтехникой;
§ созданиесети фирменных магазинов для продажи продукции собственного производства ипродукции, приобретённой в Украине и за её границами (включая торговлю лицензионнымитоварами и продуктами);
§ предоставлениеброкерских и дилерских услуг;
§ производствотоваров народного потребления и производственно-технического назначения;
§ маркетинговая, консультационная, консалтинговая, менеджерская деятельность, а также деятельность по внедрению инновационныхтехнологий;
§ предоставлениеразнообразныхуслуг юридическим и физическим лицам (бытовых, ремонтных, транспортных);
§ ремонти обслуживание техники юридических и физических лиц;
§ транспортно-экспедиционныеуслуги предприятиям, организациям, населению;
§ трубопроводныйтранспорт общего пользования;
§ рекламнаяи информационная деятельность;
§ организацияи проведение выставок-продаж, ярмарок, аукционов;
§ предоставлениепосреднических услуг при закупки, транспортированию и реализации товаров, в томчисле и торгово-закупочной деятельности, экспорта-импорта сырья, товаровнародного потребления, товаров производственно-технического назначения;
§ внешнеэкономическая деятельность.
Имущество Обществасоставляют производственные и непроизводственные фонды, оборотные средства,товары, продукция, а также другие ценности, которые принадлежат ему на правесобственности.
Источникомформирования имущества является:
§ денежныеи другие материальные вклады основателей (участников);
§ продукциявыработана Обществом в результате хозяйственной деятельности;
§ доходы,полученные от реализации продукции, услуг, других видов хозяйственнойдеятельности;
§ кредитыбанков и других кредиторов;
§ другиеисточники не запрещены законодательством Украины.
Управление деятельностьюОбщества осуществляют его органы и должностные лица. Высшим органом Обществаявляются Общие собрания Общества. Исполнительным органом Общества являетсяДирекция Общества, которую возглавляет Генеральный директор.
Генеральный директоррешает все вопросы деятельности Общества, кроме тех, которые относятся кисключительной компетенции общих собраний участников. Генеральный директорподотчётен общим собраниям участников, несёт перед ними ответственность завыполнение их решений.
Общая численностьработников составляет 49 человек.
К ним принадлежат:руководство, отдел менеджмента, отдел кадров, бухгалтерия, юридический отдел,производственный отдел.
Бухгалтерия ООО «Променэргозащита»состоит из трех человек:
1. Главногобухгалтера;
2. Заместителяглавного бухгалтера;
3. Бухгалтера-кассира.
Общество в своей работеруководствуется Положениями (стандартами) бухгалтерского учёта. Основные П(С) БУкоторыми руководствуется Общество это:
Ø  П(С) БУ №1 – Общиетребования к финансовой отчетности;
Ø  П(С) БУ №7 – основныесредства;
Ø  П(С) БУ №9 – Запасы;
Ø  П(С) БУ №11 –Обязательства;
Ø  П(С) БУ №15 – Доход;
Ø  П(С) БУ №16 – Расходы.
Общество являетсяюридическим лицом, согласно с действующим законодательством Украины, иосуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательствомУкраины, международных договоров и Устава предприятия.
Предприятиесамостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штаты. Владелецосуществляет права относительно управления предприятием непосредственно иличерез уполномоченные им органы. Решения по социально-экономическим вопросам,которые касаются деятельности предприятия, производятся и принимаются егоорганами управления с участием трудового коллектива и уполномоченных им органов.
ООО «Промэнергозащита» является отечественнымразработчиком и производителем современных устройств и аппаратов для защиты высоковольтных и низковольтныхэлектрических цепей и оборудования.
Основным направлениемдеятельности ООО «Промэнергозащита» является производство высоковольтныхплавких предохранителей серий ПК(т), ПК(н), ПК(е), ПК(ен) и низковольтныхпредохранителей серии ПН2П.
Качество продукцииподтверждается сертификатами УкрСЕПРО и ISO 9001. Среди клиентов: предприятиямашиностроения, металлургии и горнодобывающей промышленности, предприятия генерируют и транспортируютэлектроэнергию, что перекачивают компании.
Высоковольтныеплавкие предохранители серии ПК(т) на напряжение 6 и 10 Кв, номинальным током от 2 до 160 А, предназначенные для защиты силовых трансформаторов, воздушных и кабельных линийэлектропередачи.
Высоковольтные плавкиепредохранители серии ПК(н) на напряжение 10 Кв предназначены для защитыизмерительных цепей трансформаторов напряжения. Высоковольтные плавкиепредохранители серии ПК(э) на напряжение 6 и 10 Кв, номинальным током от 2 до160 А, предназначенные для защиты цепей силовых трансформаторов экскаваторов ипередвижных электростанций.
Высоковольтные предохранителипредприятия прошли все испытания в ОАО «ВИТ».
Низковольтныепредохранители серии ПН2П (усовершенствован аналог известных предохранителейПН2) номинальным током от 31,5 до 630 А, предназначенные для защитыэлектрических цепей переменного тока напряжением 380 В частоты 50 и 60 Гц приперегрузках и коротких замыканиях.
Предохранители серии ПН2Пимеют сертификат в части безопасности системы УкрСЕПРО.
ООО «Промэнергозащита»производит высоковольтные плавкие предохранители Серии ПК(т) и Серии ПК(е),классификация которых приведена в таблице 3.1.
Табл. 3.1. Высоковольтные плавкиепредохранители Серии ПК(т) и Серии ПК(е)Серия предохранителя Типоразмери Напряжение, кВ| Номинальный ток, А Климатическое выполнение Конструктивное выполнение Длина патрона (ов|)
П(т)
без покажчика 011 6 2–31,5 У1, УЗ 1 патрон д. 56 мм 318 012 31,5–80 У1, УЗ 1 патрон д. 72 мм 368 013 80–160 У1, УЗ 2 патрона д. 72 мм 368
П(т)
с покажчиком 111 2–31,5 У1, УЗ 1 патрон д. 56 мм 318 112 31,5–80 У1, УЗ 1 патрон д. 72 мм 368 113 80–160 У1, УЗ 2 патрона д. 72 мм 368 П(т) без покажчика 011 10 2–31,5 У1, УЗ 1 патрон д. 56 мм 418 111 31,5–63 У1, УЗ 1 патрон д. 72 мм 468 012 80–125 У1, УЗ 2 патрона д. 72 мм 468
П(т)
с покажчиком 112 2–31,5 У1, УЗ 1 патрон д. 56 мм 418 013 31,5–63 У1, УЗ 1 патрон д. 72 мм 468 113 80–125 У1, УЗ 2 патрона д. 72 мм 468 111 35 2–10 У1, УЗ 1 патрон д. 56 мм 618
П(е)
без покажчика 016 6 2–31,5 У2 1 патрон д. 56 мм 318 017
31;5–80 У2 1 патрон д. 72 мм 368 018 80–160 У2 2 патрона д. 72 мм 368
П(э)
с покажчиком 016 6 2–31,5 У2 1 патрон д. 56 мм 318 017 31,5–80 У2 1 патрон д. 72 мм 368 018 80–160 У2 2 патрона д. 72 мм 368
П(е)
без покажчика 016 10 2–31,5 У2 1 патрон д. 56 мм 418 017 31,5–63 У 2 1 патрон д. 72 мм 468 018 80–125 У 2 2 патрона д. 72 мм 468
П(э)
с покажчиком 016 2–31,5 У2 1 патрон д. 56 мм 418 017 31,5–63 У2 1 патрон д. 72 мм 468 018 80–125 У2 2 патрона д. 72 мм 468

ООО «Промэнергозащита»производит контакты к высоковольтным предохранителям, классификация которыхприведена в таблице 3.2.
Табл. 3.2. Контакты к высоковольтным предохранителямНаименование Применение Наименование Применение Кт 16–10 для патронов 056 мм Кт 18–10 для спарки д. 72 мм Кт 17–10 для патронов 072 мм Кт 16–35 для патронов д. 56 мм, 35кВ
Классификациянизковольтных предохранителей приведена в таблице 3.3.
Табл. 3.3. Низковольтныепредохранители Серии ПН2ПСерия Номинальный ток предохранителя, А Номинальный ток плавкой вставки, А Варианты корпусов Наличие указателя срабатывания Климатич. выполнен. Конструкт. выполнения ПН2П 100 31,5–100 фарфор с покажчиком или без него УХЛЗ 00,01, 10, 11,20,21 100 31,5–100 стеатит с покажчиком или без него УХЛЗ 00,01, 10, 11,20,21 250 80–250 фарфор с покажчиком или без него УХЛЗ 00, 01, 10, 11,20, 21 250 80–250 стеатит с покажчиком или без него УХЛЗ 00, 01, 10, 11,20,21 400 200–400 фарфор с покажчиком или без него УХЛЗ 00,01, 10, 11,20, 21 400 200–400 стеатит с покажчиком или без него УХЛЗ 00,01, 10, 11,20,21 600 315–630 фарфор с покажчиком или без него УХЛЗ 00,01, 10, 11,20,21 600 315–630 стеатит с покажчиком или без него УХЛЗ 00,01, 10, 11,20,21
Анализ общего итога по видам предохранителей приведено на рисунке 3.2.
/>
Рис. 3.2. Анализ состояния заказов по видам предохранителей
В соответствии с рисунку3.2, наиболее высоким спросом пользуются предохранители серии ПН2П – 250/250(48,71%), приблизительно на этом же уровне – предохранители ПН2П-100/100 и ПН2П-400/400(24,98% и 19,35% соответственно), предохранители серии ПН2П-600/630 былизаказаны 1068, или 5,46%, другие предохранители имеют небольшие объемы заказов,но снятие их из производства не рекомендуется, потому что чем большийассортимент продукции, тем более предприятие является конкурентным.
Реализация продукцииявляется одним из источников денежных фондов предприятия ООО «Промэнергозащита».Это оценочный показатель, от которого зависит финансовое состояние предприятия,оборотность оборотных средств, размер прибыли, отчисления в фонды. В общейсумме балансовой прибыли, прибыль от реализации является основной статьёйфинансовых результатов. Заданиями контроля реализации продукции, выполненныхработ и предоставленных услуг является проверка обоснованности исвоевременности заключения договоров на продажу продукции, соблюдениядоговорных обязательств, реальности и законности операций по реализации,маркетинговой политики, правильность применения цен и тарифов определенияфинансовых результатов от реализации и резервов повышения рентабельностипроизводства товарной продукции.
Объём заказов по потребителямприведён на рисунке 3.3. Анализ потребителей, признаёт наиболее важногозаказчика.
/>
Рис. 3.3. Анализрынка сбытовой деятельности по заказчикам
Соответственно рисунка3.3, определенно, что самым выгодным заказчиком является «Донецкоблэнерго»,который заказывает продукцию 16000 единиц, или 81,83%, от общего количествапродажи. «Одессаоблэнерго» и «Днепр, мет. к-т.» заказывает продукции на 5,13% и7,93% соответственно.
Предприятие ООО «Промэнергозащита» является производителемпродукции, поэтому целесообразно провести анализ расходов на несколько изделий, который представлен в таблице 3.4.

Табл. 3.4. Анализ изделийпо статьям расходовНазвание статьи расходов Наименование продукции КА – 0000009 КА – 0000011 КА – 0000001 кол-во сумма, грн. кол-во сумма, грн. кол-во сумма, грн. ИФРГ (400 мм) 100 шт. 175,00 100 шт. 175,00 ИФРГ 06 (350 мм) – – 100 шт. 477,00 – – ТРФ 404/35 100 шт. 700,00 100 шт. 700,00 ТРФ 354/50 100 шт. 860,00 Лента медная 0,1х50 0,400 кг. 7,40 0,800 кг. 14,80 0,400 кг. 7,40 Лента М 1 0,3 0,300 кг. 5,60 0,300 кг. 5,60 0,300 кг. 5,60 Припой ПОС 61 ф2 1,00 кг. 33,50 1,50 кг. 50,25 1,00 кг. 33,50 ОВС 025 А (писок) 0,12 т. 4,40 0,18 т. 6,61 0,12 т. 4,40 Техпластина ТМКЩ-4 кз 8 кг. 31,60 13 кг. 51,35 8 кг. 31,60 Лист 1х1250х2500 08КП 0,023 т. 55,14 – – – – Лист х/к 08 кп 1,0х1000х2000 – – 0,035 82,40 0,020 т. 47,08 Всего по материалам – 1012,64 – 1548,01 – 1004,58
Из таблицы 3.4 видно, чторазница в ценах по видам продукции обусловлена разной потребностью вматериалах. Так КА – 0000011 использует изолятор ИФРГ 06 (350 мм), которыйдороже чем изолятор ИФРГ (400 мм) на 302 грн. Техпластина ТМКЩ – 4 кзтакже используется в больших размерах (13 кг) чем в моделях КА – 0000009 и КА –0000001 (по 8 кг). Потребность в листе, как в количественном выражении, так и вмодификации – разная, КА – 0000009 использует лист 1х1250х2500 08 КП, в другихпредохранителях используется лист х/к 08 кп 1,0х1000х2000, соответственно ицены разные.
Основные экономическиепоказатели ООО «Промэнергозащита» приведены в экономическом паспорте (табл.3.5.).

Табл. 3.5. Экономическийпаспорт предприятия№ п/п Показатели Ед. измер. 2006 г. 2007 г.
Отклон. (+/–) Т.Р. (%) 1 Доход от реализации продукции Тыс. грн. 1620,19 1952,32 332,13 120,5 2 Выручка от реализации продукции Тыс. грн. 1350,16 1626,92 276,76 120,5 3 Численность ППП. Чел. 36,00 36,00 100 4 Объём товарной продукции на одного ПП работника Тыс. грн. 45,0 54,23 9,23 120,51 5 Расходы на оплату труда Тыс. грн. 87,36 99,52 12,16 113,91 6 Среднегодовая заработная плата. Тыс. грн. 2,42 2,76 0,34 114,04 7 Себестоимость реализованной продукции Тыс. грн. 1209,88 1209,88 100 8 Валовая прибыль Тыс. грн. 140,28 417,04 276,76 297,3 9 Операционные расходы Тыс. грн. 23 28 5 121,73 10 Финансовый результат от операционной деятельности Тыс. грн. 52,28 299,04 246,76 571,99 11 Чистая прибыль Тыс. грн. 40,1 214,93 174,83 535,98 12 Рентабельность капитала % 29,49 63,79 34,3 216,31
Полученные из таблицыданные дают возможность сделать следующие выводы:
Доход от реализациипродукции увеличился на 20,5% в 2007 году по отношению к 2006 году. Увеличениепроизошло за счёт роста объёма производства.
Расходы на оплату трудаувеличились на 13,9%, это свидетельствует о том, что увеличилась средняязаработная плата.
Также отметим высокийтемп роста валовой прибыли, который составил 197%.
Численность ППП в течениегода не изменилась. Динамика объёма товарной продукции на одного ПП работникасоставила 120,51%, что свидетельствует о том, что на предприятии постепеннорастёт производительность труда.
Превышение темпа ростадохода от реализации продукции над темпом роста себестоимости реализованнойпродукции свидетельствует об эффективном управлении производственнымирасходами.
Руководство предприятияведёт правильную политику в области оплаты труда: темп роста объёмов товарнойпродукции превышает темп роста фонда оплаты труда.
Себестоимость продукцииосталась на прежнем уровне.
Валовая прибыль,финансовый результат от операционной деятельности, рентабельность продукции,рентабельность производства (капитала) увеличиваются в анализируемом периоде всравнении с базисным.
В целом на предприятииООО «Промэнергозащита» наблюдается позитивная тенденция и положительнаяоценка результатов работы за период.
Анализ рентабельности
Анализ выполнения плана идинамика рентабельности
При анализе динамикирентабельности, показатели рентабельности можно объединить по следующимгруппам:
1. показатели,характеризующие прибыльность продаж, уровень
которых определяется соотношением прибыли с выручкой от реализации
продукции:
§  рентабельность продажотдельных видов продукции;
§  общая рентабельностьпродаж.
2. показатели,в основе которых лежит ресурсный подход, и уровень
которых определяется отношением прибыли к общей сумме или отдельным
частям авансированного капитала:
§  рентабельность совокупныхактивов или общая рентабельность;
§  рентабельностьоперационного капитала;
§  рентабельность основногокапитала;
§  рентабельность оборотногокапитала;
§  рентабельностьсобственного капитала.
При оценке рентабельностипродаж на основании показателей прибыли и выручки от реализации рассчитываютсякоэффициенты рентабельности по всей продукции в целом или по отдельным видам.
Рентабельностьсовокупного капитала (Rroa)рассчитывается следующим образом:
/>                                                   (4.1)
Показатель рентабельностисобственного капитала представляет
интерес, прежде всего для инвесторов.
Рентабельностьсобственного капитала (RROE) рассчитывается по формуле:
/>                                                             (4.2)
Этот показательпредставляет интерес для имеющихся и потенциальных собственников и акционеров.Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использованиясобственного капитала, а также, какую прибыль приносит инвестированнаясобственниками капитала денежная единица.
Валовая рентабельностьреализованной продукции (RGPM) определяется по формуле:
/>                                                           (4.3)
Коэффициент валовойприбыли показывает эффективность производственной деятельности предприятия, атакже эффективность политики ценообразования.
Валовая прибыль – эторазница между выручкой и производственными затратами (себестоимостью продукции,определённой при калькулировании по неполным затратам). Это понятие включаетсобственно прибыль и так называемые непроизводственные (административные,коммерческие) затраты.
Операционная рентабельностьреализованной продукции (ROIM)
/>
Операционная прибыль –это прибыль, остающаяся после вычета из валовой прибыли административныхрасходов, расходов на сбыт и прочих операционных расходов. Этот коэффициентпоказывает рентабельность предприятия после вычета затрат на производство исбыт товаров.
Показатель операционнойрентабельности является одним из лучших инструментов определения операционнойэффективности и показывает способность руководства предприятия получать прибыльот деятельности до вычета затрат, которые не относятся к операционнойэффективности. При рассмотрении этого показателя совместно с показателемваловой рентабельности можно получить представление о том, чем вызваныизменения рентабельности.
Чистая рентабельностьреализованной продукции (RNPM) определяется по формуле:
/>
Коэффициентырентабельности продажи являются важным фактором при оценки рентабельностипродаж на основании показателей прибыли и выручки от реализации. Чаще всегоиспользуются валовая, операционная или чистая прибыль.
Предприятие ООО «Промэнергозащита»использует показатель чистой рентабельности реализованной продукции.
Показатели рентабельностипроизводства рассчитываются с помощью следующих формул:
Валовая рентабельностьпроизводства:
/>
Чистая рентабельностьпроизводства:
/>
Полученные данные,целесообразно рассмотреть в таблице 4.1. Динамика коэффициентов рентабельности приведена на рисунке 4.1.

Табл. 4.1. Расчёт коэффициентов рентабельностиПоказатели, % Формула расчёта 2006 г. 2007 г.
Отклонение (+/–) Т.Р. (%)
Рентабельность
совокупного капитала Ф2 стр. 170 / Ф1 стр. 640 х 100% 29,49 63,79 34,3 216,3 Рентабельность собственного капитала Ф2 стр. 220 / Ф1 стр. 380 х 100% 216,75 77,2 –139,55 35,61 Валовая рентабельность продаж Ф2 стр. 050 / стр. 035 х 100% 10,38 25,63 15,25 246,9 Операционная рентабельность продаж Ф2 стр. 100 / стр. 035 х 100% 3,87 18,38 14,48 471,2 Чистая рентабельность продаж
Ф2 стр. 220 / стр. 035 х
100% 2,97 13,17 10,2 461,2 Валовая рентабельность производства
Ф2 стр. 050 / стр. 040 х
100% 11,59 34,47 22,88 297,4 Чистая рентабельность производства
Ф2 стр. 220 / стр. 040 х
100% 3,32 17,77 14,45 535,2 Общая рентабельность Ф2 стр. 220 / Ф1 стр. 280 х 100% 20,64 44,65 24,01 216,3
Соответственно таблице4.1, все расчёты рентабельности, а также их динамика имеет позитивныепоказатели. Это значат, что предприятие ведёт правильную политикуценообразования, расширяет рынки сбыта, наращивает объёмы производства,расширяет ассортимент выработанной продукции.
Рентабельностьсобственного капитала в 2007 г. по сравнению с 2006 г. уменьшилась на64,4%. Это произошло благодаря тому, что в 2007 году доля заёмного капиталазначительно возросла.
Показатель рентабельностисовокупного капитала увеличился на 116,3%.
Валовая рентабельность продаж в 2007 г. по сравнению с 2006 г. выросла на 146,9%.
Операционная и чистаярентабельность продаж увеличились на 371,2% и 361,2% соответственно.
Валовая рентабельность производстваимеет устойчивые тенденции роста. В 2007 году она выросла на 197,4%.
Чистая рентабельностьпроизводства в 2006 году увеличилась на 435,2% больше чем в 2007 году.
Таким образом, можносделать вывод о понижении использования в ООО «Промэнергозащита»собственного капитала и эффективности продаж в 2007 г. по сравнению с 2006годом.
/>
Рис. 4.1. Динамика коэффициентоврентабельности предприятия
Предприятие ООО «Промэнергозащита»нашло своё звено на рынке продавцов, оно имеет своих клиентов.
Предприятие намереваетсявзять кредит, для приобретения новой линии по производству предохранителей иприобрести новые площади для реализации этого проекта. Такое намерение приведётк появлению новых рабочих мест, которые для нашего города имеет большоезначение. Также новый проект даст возможность снизить себестоимостьизготовленной продукции, относительно этого изменится цена на продукцию,которая даст возможность расширить ассортимент продукции и увеличенияколичества проданной продукции.
4.2. Характеристикафакторов, влияющих на рентабельность
На уровень показателейрентабельности, которые, по сути, являются обобщающими, влияет множествофакторов, определяющих величину прибыли и уровень рентабельности.
Рассмотрим сначалафакторы, непосредственно связанные с деятельностью предприятия, которые ономожет изменять и регулировать в зависимости от поставленных перед предприятиемцелей и задач, т.е. внутренние факторы. Которые можно разделить напроизводственные, непосредственно связанные с основной деятельностьюпредприятия, и внепроизводственные факторы, которые непосредственно не связаныс производством продукции и с основной деятельностью предприятия.
Внепроизводственныефакторы включают в себя снабженческо-сбытовую деятельность, т.е.своевременность и полноту выполнения поставщиками и покупателями обязательствперед предприятием, их удалённость от предприятия, стоимость транспортировки доместа назначения и т.д. Природоохранные мероприятия, которые необходимы дляпредприятий ряда отраслей, например, химической, машиностроительной и т.д.отраслей, и влекут за собой значительные издержки. Штрафы и санкции занесвоевременность или не точность выполнения каких-либо обязательств фирмы,например, штрафы в налоговые органы за несвоевременность расчётов с бюджетом.На финансовые результаты деятельности фирмы, а следовательно и нарентабельность косвенно влияют и социальные условия труда и быта работников.Финансовая деятельность предприятия, т.е. управление собственным и заемнымкапиталом на предприятие, деятельность на рынке ценных бумаг, участие в другихпредприятиях и т.д.
Влияние производственныхфакторов на результат деятельности можно оценить с двух позиций: какэкстенсивное и как интенсивное. Экстенсивные факторы связаны с изменениемколичественных параметров элементов процесса производства, к ним относятся:
§ изменениеобъёма и времени работы средств труда, т.е., например, покупка дополнительныхстанков, машин и т.д., строительство новых цехов и помещений или увеличениевремени работы оборудования для увеличения объёма производимой продукции;
§ изменениеколичества предметов труда, непроизводительное использование средств труда, т.е.увеличение запасов, большой удельный вес брака и отходов в объёме выпускаемойпродукции;
§ изменениечисленности рабочих, фонда рабочего времени, непроизводительные затраты живоготруда (простои).
Количественное изменениепроизводственных факторов всегда должно быть оправдано изменением объёмавыпускаемой продукции, т.е. предприятие должно следить за тем, чтобы неснижались темпы прироста прибыли относительно темпов прироста затрат.
Кроме внутренних факторовна рентабельность предприятия оказывают косвенное воздействие и внешниефакторы, которые не зависят от деятельности предприятия, но зачастую достаточносильно влияют на результат его деятельности. К данной группе факторов относятсягеографическое положение предприятия, т.е. регион в котором оно располагается,удаленность предприятия от сырьевых источников, от районных, республиканскихцентров, природные условия и т.д. Конкуренция и спрос на продукцию предприятия,т.е. наличие на рынке платёжеспособного спроса на продукцию фирмы, присутствиена рынке фирм – конкурентов, производящих аналогичный по потребительскимсвойствам товар. Ситуация на смежных рынках, например, на финансовом,кредитном, рынке ценных бумаг, сырьевых ранках и т.д., т. к. изменение доходностина одном ранке, влечёт за собой снижение доходности на другом, например,повышение доходности государственных ценных бумаг ведёт к сокращению инвестицийв реальный сектор экономики. Государственное вмешательства в экономику, котороепроявляется в изменение законодательных основ деятельности рынка, изменениеналогового времени на предприятия, изменение ставок рефинансирования и т.д.
Согласно П(с) БУ №3 [14]расходы – уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или увеличенияобязательств, которые приводят к уменьшению собственного капитала (заисключением уменьшения капитала за счёт его извлечения или распределениясобственниками) за отчётный период. Иными словами, расходы представляют собойиспользование денежных средств, которые находятся в распоряжении того или иногосубъекта хозяйствования в данный момент, с целью обеспечения определенныхпотребностей. Расходы могут осуществляться за счёт полученных доходов илиимеющихся финансовых ресурсов. Они формируются в процессе использованияматериальных и финансовых (денежных) ресурсов для достижения определенной целидеятельности предприятия. Расходы имеют разную целевую направленность, нонаиболее общим и принципиальным является их деление на инвестиционные и текущие(операционные) издержки, связанные с непосредственным выполнением предприятием(организацией) своей основной функции – изготовление продукции (выполнениеработ, предоставление услуг).
Большое значение вуправлении затратами имеет их деление на постоянные и переменные.
Переменные затратынаходятся в прямой зависимости от объёма производства и реализации продукции(оплата труда основных работников, расход сырья, материалов, топлива иэлектроэнергии и др.)
Постоянные затраты независят от динамики объёма производства и продаж. К ним относятся амортизация,оплата труда обслуживающего персонала, затраты на организацию и управлениепроизводством и т.д.
Для контроля и анализапроизводимых расходов применяется группировка затрат на производство по статьямкалькуляции, по которым исчисляется себестоимость продукции.
Себестоимость продукции –это сумма всех затрат предприятия на производство продукции и её реализацию.Она показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция.
Калькулированиепредставляет собой систему измерения затрат на производство продукции, способопределения экономической выгодности производства.
На предприятиииспользуется метод калькулирования по полным издержкам. То есть все видыиздержек, касающихся производства и продажи продукции, включаются в калькуляцию.При этом (в зависимости от вида продукции) учет и планирование затратпроизводства по статьям калькуляции осуществляются по такой номенклатурестатей:
Для того чтобы провестианализ расходов ООО «Промэнергозащита», необходимо определить динамику расходовпо видам
Табл. 4.2. Динамикарасходов ООО «Промэнергозащита» по видам за 2006–2007 гг.Наименование показателей 2006 (тыс. грн.) 2007 (тыс. грн)
Отклонение
(+/–) Т.Р. (%) Себестоимость реализованной продукции 1209,88 1209,88 100 Другие операционные расходы 23 28 5 121,73 Административные расходы 45 52 7 115,55 Расходы на сбыт 20 38 18 190 Налог на прибыль от обычной деятельности 17,18 92,11 74,93 536,14 Всего расходов 1315,06 1419,99 104,93 963,42
Для более наглядногопримера приведём полученные данные в виде диаграммы (рис. 4.2)

/>
Рис. 4.2. ДинамикаРасходов ООО «Промэнергозащита»
Согласно Таблице 4.2.можно сделать вывод, что на предприятии ООО «Промэнергозащита» за два исследуемыхпериода прослеживается тенденция роста расходов. В 2007 году по сравнению с 2006годом они увеличились на 863,4%.
Такая же тенденцияхарактерна для прочих операционных расходов, административных расходов ирасходов на сбыт. Их размер увеличился за два исследуемых периодасоответственно на 21,7%, 15,5%, 0,19%. Но себестоимость реализованной продукцииосталась на прежнем уровне. Такие изменения в целом считаются позитивными.
Таким образом, непрямыерасходы приращиваются более быстрыми темпами, чем себестоимость. Такаятенденция расходов окажет негативное влияние на темпы роста прибыли ирентабельности, как операционной деятельности, так и капитала.
Проанализируем прибыль вООО «Промэнергозащита» по её видам
Табл. 4.3. ДинамикаприбылиНаименование показателей 2006 (тыс. грн.) 2007 (тыс. грн)
Отклонение
(+/–) Т.Р. (%) Валовая прибыль 140,28 417,04 276,76 297,29 Финансовый результат от операционной деятельности 52,28 299,04 246,76 571,99
Финансовый результат от обычной
деятельности до н/о 57,28 307,04 249,76 536,03
Чистая
прибыль 40,1 214,93 174,83 535,98
Представим полученныеданные в виде диаграммы (рис. 4.3)
/>
Рис. 4.3. Динамикаприбыли ООО «Промэнергозащита»
Согласно таблицы 4.3.можно сделать вывод, что за два исследуемых периода наблюдается устойчиваятенденция увеличения показателей чистой прибыли. В 2007 году по сравнению с2006 годом она увеличилась на 435,9%. В 2007 году по сравнению с 2006 годомтемп роста валовой прибыли значительно увеличился и составил 197,2% роста, чтосвидетельствует о росте объёмов производства.
Темп роста прибыли отоперационной деятельности в отчётном периоде относительно базисному, составил 471%.Такой большой темп роста обусловлен тем, что предприятие расширило рынки сбыта,а также увеличило ассортимент предохранителей и необходимые приборы к ним.
Одним из самых важныхпоказателей конечных результатов предприятия является чистая прибыль. Так какона увеличилась, это свидетельствует об уменьшении расходов предприятия.
4.3. Резервы ростарентабельности
Рентабельностьпоказывает, насколько прибыльна деятельность предприятия, соответственно, чемвыше коэффициенты рентабельности, тем эффективней деятельность. Поэтомупредприятие должно стремиться к более высоким показателям, а руководство должноопределить пути повышения рентабельности.
Уровень прибыльностифункционирования предприятия наиболее точно определяют показателирентабельности, которые характеризуют уровень отдачи расходов или меруиспользования имеющихся ресурсов в процессе производства и реализации товаров,работ и услуг.
Многообразие показателейрентабельности определяет альтернативность поиска путей её повышения. Прианализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних ивнутренних факторов. В целом одним из условий процветания предприятия являетсярасширение рынка сбыта продукции за счёт снижения цены на предлагаемые товары,но это не всегда так. Поэтому внимания этому внешнему фактору следует уделятьменьше, чем внутренним: увеличению объёмов производства, снижению себестоимостипродукции, повышению отдачи основных средств.
Проведенный анализпозволяет сделать следующие выводы:
§ принизкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов;
§ отдачасобственного капитала повышается при увеличении доли заёмных средств в составесовокупного капитала;
Следует заметить, чтонельзя отвлеченно рассматривать влияние отдельных факторов, так как «на уровеньи динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупностьпроизводственно-хозяйственных факторов:
§ уровеньорганизации производства и управления, структура капитала и его источников;
§ степеньиспользования производственных ресурсов;
§ объём,качество и структура продукции;
§ затратына производство и себестоимость изделий, прибыль по видам деятельности инаправления её использования» [4]
В условиях рыночнойэкономики чистая прибыль является основой экономического и социального развитияпредприятия. Потому для повышения рентабельности предприятия нужно увеличиватьприбыль. А это можно сделать следующими методами:
1. наращиватьобъёмы производства и реализации товаров, работ, услуг;
2. осуществлятьмероприятия по повышению производительности труда своих работников;
3. уменьшатьрасходы на производство (реализацию) продукции, то есть снижать еёсебестоимость;
4. смаксимальной отдачей использовать потенциал, что есть в распоряжениипредприятия, в том числе и финансовые ресурсы;
5. квалифицированно,со знанием дела осуществлять ценовую политику, поскольку на рынке действуютпреимущественно свободные (договорные) цены;
6. грамотностроить договорные отношения с поставщиками, посредниками, покупателями;
7. уметьболее рационально размещать (вкладывать) полученную раньше прибыль с точкизрения достижения оптимального эффекта.
Важно при определениипоказателей прибыльности предприятия учитывать фактор инфляции. Ведь периодыроста инфляции создают неблагоприятные условия для инвестиционной деятельности.Вероятность принятия ошибочных инвестиционных решений в этот период резкорастёт. И прежде всего потому, что в условиях высоких темпов инфляциизначительно искажается отчётная бухгалтерская информация предприятия. Используяэту информацию, инвесторы и другие пользователи бухгалтерской отчётностипредприятия проводят его финансовый анализ, в том числе и анализ показателейрентабельности, рискуя получить ошибочные результаты и далекую от реальнойкартину финансового состояния предприятия. Во избежание влияния инфляции нарасчёт финансовых коэффициентов прибыльности предприятия, которые являютсяодними из самых значимых показателей при проведении финансового анализа, и дляопределения их реального значения необходимо выполнить:
§ коррекциюбухгалтерской отчётности в соответствии с текущим уровнем цен;
§ расчётреальных финансовых коэффициентов на основе откорректированной по уровнюинфляции бухгалтерской отчётности;
§ сравнениефинансовых коэффициентов, рассчитанных до и после коррекции.
Эти шагиявляются очень важными при определении показателей рентабельности, ведьосуществляя их анализ в период высоких темпов инфляции получают завышенныезначения этих показателей, что не даёт возможность объективно оценить финансовоесостояние предприятия. Потому предприятию нужно проводить коррекциюбухгалтерской отчётности предприятия в соответствии с уровнем цен за периодвремени, что исследуются; использовать объективные и соответствующиеотносительно корректируемой статьи индексы цен.
Можноопределить резервы, которые не были использованы предприятием в базовом периодедля роста прибыли, а именно за счет:
§ ликвидациинепродуктивных и сверхнормативных расходов, которые относятся на себестоимостьпродукции;
§ ликвидациифактов поставки готовой продукции покупателям с отклонениями от согласованныхтехнических и качественных параметров, которые ведут к уценке оптовых на этиизделия, и следовательно, прибыли от реализации;
§ структурныхсдвигов в ассортименте продукции, что производится и реализуется в сторонувыпуска более рентабельной продукции.
Учитывая этирезервы, рассчитывают откорректированную базовую рентабельность продукциипредприятия.

Выводы ипредложения
Как известно,непосредственным результатом коммерческой деятельности предприятия служитприбыль, но она часто весьма приблизительно отражает эффективностьпредпринимательской деятельности. Более точную оценку функционированияорганизаций дает рентабельность. Она позволяет обнаружить экономическуюэффективность работы предприятия.
На основеанализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции икакие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Этостановится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивостьпредприятия зависит от специализации и концентрации производства.
Из даннойработы мы видим, что в целом показатели рентабельности имеют позитивныерезультаты.
Показательрентабельности совокупного капитала вырос в 2007 году на 116,3% по сравнению с2006 годом.
Внедрениеновой техники, комплексная механизация и автоматизация производственныхпроцессов, усовершенствования технологии, внедрения прогрессивных видовматериалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.
В выполненнойработе были рассмотрены основные положения формирования, деления, динамики, атакже резервов роста, которые касаются рентабельности предприятия. Дано понятиерентабельности, раскрыты источники информации, используемые для анализарентабельности и их характеристика. Рентабельность собственного капитала в 2007 г.по сравнению с 2006 г. уменьшилась на 64,4%. Это произошло за счётувеличения в 2007 году прибыли от обычной деятельности до налогообложения.Валовая рентабельность реализованной продукции имеет устойчивые тенденциироста. Операционная и чистая рентабельность продаж увеличились на 371,2% и 361,2%соответственно. Валовая рентабельность производства в 2007 году увеличилась на 197,4%больше чем в 2006 году. Общая рентабельность в 2007 г. увеличилась на 116,3%по сравнению с 2006 годом.
Такимобразом, можно сделать вывод о понижении использования в ООО «Промэнергозащита»собственного капитала и эффективности продаж в 2007 г. по сравнению с 2006годом.
Нарентабельность предприятия влияет его расходы. Проанализировав расходыпредприятия в период с 2006 по 2007 год, мы видим, что прослеживается тенденцияроста расходов. В 2007 году по сравнению с 2006 годом они увеличились на 863,4%.Но себестоимость реализованной продукции осталась на прежнем уровне. Такая жетенденция характерна для прочих операционных расходов, административныхрасходов и расходов на сбыт. Их размер увеличился за два исследуемых периодасоответственно на 21,7%, 15,5%, 0,19%. Такая тенденция расходов оказываетпозитивное влияние на темпы роста прибыли и рентабельности.
В процессеанализа влияния факторов на изменения рентабельности собственного капитала мыпришли к выводу, что рентабельность собственного капитала в 2006 году посравнению с 2007 годом уменьшилась на 0,644 пунктов.
Размерпоказателя рентабельности собственного капитала зависит от следующих факторов:чистая рентабельность продаж, ресурсоотдача, коэффициент финансовойзависимости.
Дляпредприятия нежелательно повышать расходы, поскольку они влияют на показателирентабельности.
Для того,чтобы предприятие в 2008 г. (и дальнейшем) могло увеличить показателирентабельности, нужно привлекать не только отечественные, но и зарубежныеинвестиции, а также уменьшить операционные расходы.
Авторкурсовой работы считает, что для большего усовершенствования системы управлениярентабельностью предприятию необходимо провести следующие мероприятия:
1. учитыватьконъюнктуру товарного рынка, который позволит учесть отношение главных егоэлементов – спроса, предложения и уровня конкуренции, а также прогнозироватьконъюнктуру рынку;
2. ориентируясьна рынок, расширять ассортимент и качество продукции;
3. контролироватьвыполнение плана производственной программы, так как для успешной работыпредприятия важным является не только спланировать производственную деятельность,но и обеспечить качественное её выполнение с учётом ресурсного потенциала,который есть в его распоряжении;
4. правильновести ценовую политику, потому что на рынке действуют преимущественнодоговорные цены.
Проведениеданных мероприятий есть жизненно необходимым для сохранения на предприятиипозитивной тенденции, которая сложилась на данное время. Потому что не еёсохранение может привести к потере возможных экономических выгод, снижениюприбыли и получению в будущем убытков.

Литература
1.  Раицкий К.П. Экономикапредприятия: Учебник для вузов. – М.: Издательско торговая корпоация «Дашко иКо», 2002
2.  Костирко Р.О.Фінансовий аналіз: Навчальний посібник. – Х.: Фактор, 2007. -748 с.
3.  Покропивный С.Ф. Экономикапредприятия. — К. -2003.
4.  Шеремет А.Д, Негашев Е.В. Методикафинансового анализа. – М.: Инфра-М, 1999. – С. 87.
5.  Ковалев В.В. Финансовыйанализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.:Финансы и статистика, 2000.
6.  Савицкая Г.В. Анализхозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ИП «Экоперспектива», 1998.
7. ЗаконУкраины от 16.07.99 №996-XIV. О бухгалтерском учете и финансовой отчетности вУкраине.
8. Баканов М.И.,Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы истатистика, 2002.
9.  Ивахненко В.М. Курсэкономического анализа /Учебное пособие. — К, 2001.
10. Мец В.О. Экономический анализ/Учебное пособие. — К.: 2001.
11. Измайлова К.В. Финансовый анализ/Учебное пособие. — К.:2001.
12. Мних Е.В.Економічний аналіз. — К.: ЦУЛ, 2003.
13. Бутинець Ф.Ф.Економічний аналіз. /Навчальний посібник. — Житомір.: ПП «Рута», 2003.
14. Положення (стандарт) бухгалтерського обліку 3 «Звітпро фінансові результати»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сокольницкий, Михал
Реферат Сущность и значение Конституции РФ
Реферат Историк и архивист СО Шмидт его вклад в развитие современного архивного дела
Реферат 3. Начислено кв/платы и ком усл тыс руб
Реферат Съёмка подземных коммуникаций
Реферат Составление бизнес-плана на примере предприятия ООО Эдельвейс по производству соевого молока
Реферат Акцентуации характера в подростковом возрасте” Определение понятия “Акцентуация характера”
Реферат Notiunea de putere de stat si putere politica1 (на латыни)
Реферат Англия: промышленный переворот
Реферат Администрация орловского района ростовской области постановление 28. 10. 2011 №787 п. Орловский
Реферат Комплекс геолого-технологических исследований для выделения продуктивных пластов в поисково-разв
Реферат 1 Государственное предприятие «Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова» далее – южмаш
Реферат Бухгалтерский учет и аудит расходов на оплату труда в торговой организации ООО Торговый Дом
Реферат Юридическое лицо предприятие предприниматель сравнительная характеристика
Реферат Утилизация отходов потребления