Санкт-Петербургский государственный политехническийуниверситет
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра экономики и менеджмента на предприятияхмашиностроения
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО«Лэндл»
Выполнил:
студентгр. 2071/1 Измайлов М.К.
Принял:
АсатуроваЮ.М.
Санкт-Петербург
2007
Содержание
Введение
Характеристикадеятельности предприятия
Анализ объёма иструктуры реализации
Анализ затрат
Анализ транспортных расходов
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
Факторный анализ
Анализфинансовых результатов деятельности предприятия
Обобщённыйанализ финансового состояния фирмы
Оценка имущественного состояния
Оценка ликвидности баланса
Оценка платежеспособности предприятия
Оценка финансовой устойчивости
Оценка деловой активности
Оценка рентабельности
Заключение.Разработка рекомендаций по совершенствованию ФХД ООО «Лэндл»
Списокиспользованных источников
Введение
Деятельностьлюбого предприятия ориентирована на получение определенных результатов. Однакоодни предприятия уверенно достигают поставленных целей, а другие – работаютменее успешно. Успех деятельности предприятия зависит от правильного выборавида деятельности, наличия достаточных ресурсов и умения ориентироваться вокружающей рыночной среде. Однако удачная хозяйственная деятельностьпредприятия зависит не только от правильной начальной ориентации иблагоприятных исходных условий его деятельности – обеспеченности материальными,финансовыми и трудовыми ресурсами. Во многом, значительную роль играет и то,как осуществляется управление его деятельностью. Управление в широком смыслекак сложный социально-экономический процесс означает воздействие на процесс,объект, систему для сохранения их устойчивости или перевода из одного состоянияв другое в соответствии с заданными целями. Управление в узком смыслепредставляет собой конкретные способы (методы) воздействия на объект управлениядля достижения конкретной цели. Управление осуществляется на основе различныхформ и методов воздействия на объект управления.
Анализдеятельности хозяйствующего субъекта является одним из наиболее действенныхметодов управления, основным элементом обоснования руководящих решений. Вусловиях рыночных отношений он имеет целью обеспечить устойчивое развитиедоходного, конкурентоспособного производства и включает различные направления –правовое, экономическое, производственное, финансовое и др. Анализ идиагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия предполагаютвсестороннее изучение технического уровня производства, качества и конкурентоспособностивыпускаемой продукции, обеспеченности производства материальными, трудовыми ифинансовыми ресурсами и эффективности их использования. Они основаны насистемном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественномподборе достоверной информации и являются важной функцией управления.
Цельанализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия – повышениеэффективности его работы на основе системного изучения всех видов егодеятельности. В процессе анализа и диагностики финансово-хозяйственнойдеятельности предприятия исследуются совокупность технологических,социально-экономических, финансовых и иных процессов, закономерностиформирования, построения и функционирования систем управления; эффективностьприменяемых методов; информационное, материально-техническое и кадровоеобеспечение.
Характеристикадеятельности предприятия
Работанаписана на примере ведущего производителя корпусной мебели на рынкеСанкт-Петербурга – компании «ЛэндЛ».
КомпанияООО «ЛэндЛ» основана группой частных лиц в 1995 году. Первоначально основныминаправлениями деятельности являлись производство разнообразной корпусной мебелии продажа фурнитуры.
Наданный момент ООО «ЛэндЛ» входит в состав холдинга, куда входят еще производственноепредприятие и сеть салонов по продаже мебели.
Основнымивидами деятельности холдинга является:
- производство серийной продукции;
- производство мебели длякорпоративных клиентов;
- производство эксклюзивнойпродукции на заказ;
- продажа комплектующих;
- осуществление монтажных иремонтных работ;
- оказаниетранспортно-экспедиторских услуг;
- организация и проведение выставок;
- дизайнерские и проектные услуги;
- обучение персонала.
Розничнаяреализация серийной, офисной и авторской корпусной мебели осуществляется черезсеть собственных мебельных салонов и дистрибьюторские мебельные торговыецентры.
Серийнаяпродукция наряду с эксклюзивной выставляется в павильонах лучших мебельныхцентров города. В настоящее время концерн имеет более 15 выставочных салонов вСанкт-Петербурге и представительства в Новосибирске и Омске.
Салонырасположены на Лиговском проспекте, Итальянской улице, Каменноостровском,Московском проспекте, ул. Уточкина, Гражданском проспекте и других, в январе2004 года открыт салон в мебельном центре «Аквилон» (Новолитовская ул., д. 15),в мае 2004 года открыт новый салон в мебельном центре «Грэйт» (Гражданскийпроспект, д. 41).
Повсей России штат компании насчитывает более 150 высококвалифицированныхспециалистов. В него входят: архитекторы, дизайнеры, конструкторы, специалистыотдела снабжения и многие другие.
Производствоизделий производится на собственной фабрике в Санкт-Петербурге. Это позволяетобеспечить существенную экономию времени и средств заказчика, а такжеосуществлять непрерывный контроль качества на всех этапах. Качествоиспользуемых материалов подтверждено требованиям соответствия гигиены ибезопасности. Все материалы по экологическим показателям допускаются впроизводстве мебели к использованию в жилых помещениях.
Производствосерийной продукции выполняется на том же профессиональном оборудовании, сиспользованием тех же современных технологий и того же высококвалифицированного персонала, что и производство эксклюзивной продукции. Этопозволяет гарантировать безотказную работу всех серийных изделий как минимум втечение пяти лет, а реальный срок службы гораздо больше до десяти – пятнадцатилет. Это достигается за счет использования импортных комплектующих наивысшегокачества всемирно известных фирм производителей.
Производственнаябаза оснащена современным немецким оборудованием, что гарантирует качествоизделий на уровне мировых стандартов.
Богатствоцветовой гаммы используемых материалов ДСП, ПХВ, профилей, зеркал, стекол лишьнезначительно уступает тому, что используется для производства дорогих,эксклюзивных моделей.
Серийнаяпродукция – это ряд изделий экономкласса, имеющих фиксированные размеры,отвечающие стандартным планировкам городских квартир.
Отличительнойособенностью серийной продукции является соотношение между предлагаемымивариантами габаритов существующих моделей, подобранных исходя из наиболее частовстречающихся вариантов планировок и наполнением, способным удовлетворитьжелания практически любого взыскательного покупателя.
Серийныеизделия разработаны таким образом, чтобы при высоком качестве ифункциональности конструкции, себестоимость изделия оставалась относительнонизкой. Достигается это, в первую очередь, за счет безотходного использованияматериалов и задействования минимального количества работников в процессеизготовления изделия, так как большинство операций производится на станках – полуавтоматах.Следует так же учитывать, что стоимость комплектующих, закупаемых у поставщиковбольшими партиями (например, зеркала стандартного размера) гораздо ниже, чемцены на единичные закупки, необходимые для изготовления индивидуальногопроекта.
Серийныеизделия имеют свои преимущества в том, что они дешевле, выбор моделей больше, ктому же легко представить, как будет выглядеть в помещении понравившаясямодель, так как ее всегда можно увидеть в виде образца, выставленного вторговом зале.
Каждаяколлекция серийной мебели представляет около 25 моделей мебели:
- шкафы-купе двухстворчатые;
- шкафы-купе трехстворчатые;
- шкафы-купе четырехстворчатые;
- книжные шкафы;
- прихожие;
- угловые шкафы;
- тумбы.
Такжепокупателям предлагается эксклюзивная мебель по индивидуальным запросам(премиум-класс). Такая мебель проектируется с учетом индивидуальныхособенностей жилищной площади заказчика и функциональности будущего изделия.
Например,помещение имеет особенную планировку или имеющаяся готовая мебель не устраиваютпо причине цвета, размера, внешнего вида и т.д. Бывают ситуации, когда пристроительстве или ремонте специально выделено пространство для дальнейшейзастройки мебели индивидуального проекта, или у заказчика существует своевидение дизайна комнаты, концепция целого помещения или всего дома. Нередко заказчикхочет, чтобы у него был создан свой индивидуальный и неповторимый стиль.
Габаритныеразмеры шкафов могут быть, абсолютно различны, так как проектируются поиндивидуальным размерам конкретного помещения клиента, исходя из его высоты,ширины, и глубины. Это может быть как корпусная, так и встроенная мебель.
Основупроизводства составляют системы раздвижных дверей канадской фирмы Komandor,широкая цветовая гамма высококачественных направляющих представлена – Indeco,алюминиевый профиль Raumplus, позволяет возводить прочные конструкции высотойдо 5 м. Производители всех этих систем являются законодателями мировыхстандартов в области производства шкафов-купе.
Каждаяколлекция эксклюзивной мебели включает:
- гардеробные;
- прихожие;
- гостиные;
- спальни;
- детские;
- подростковые.
Постоянновыпускаются новые коллекции, как серийной, так и авторской мебели. Для первыхпокупателей новых коллекций предлагаются скидки.
В«несезон» устанавливаются различные стимулирующие сбыт услуги – например, с 1июля по 1 сентября при заказе серийной мебели доставка осуществляетсябесплатно, при заказе авторской мебели клиент в этот период получает скидку 8%.
Послереконструкции открыт Stok-центр. В Stok-центре продаются модели серийнойи авторской мебели из коллекций прошлых сезонов со скидками. Скидка составляютот 5 до 50% в зависимости от модели. Салон расположен по адресу Васильевскийостров, набережная реки Смоленки, 19.
Осуществляетсяпродажа мебели в кредит. Кредит на приобретение мебели предоставляет банк,оформление кредита производится при заказе мебели. Клиент вносит первоначальныйвзнос в размере 20-30% от стоимости покупки. Для осуществления продажи мебели вкредит заключен договор с банком «Русский стандарт».
ООО«ЛэндЛ» является коммерческой организацией. Оно действует на основесамофинансирования и самоокупаемости, является юридическим лицом, имеет всобственности обособленное имущество, приобретает гражданские права и несётгражданские обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности;Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим емуимуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращеновзыскание. Общество имеет самостоятельный баланс.
Дляосуществления деятельности предприятие арендует площадь по договору аренды № 77от 20 декабря 2000 г. сроком на десять лет с правом пролонгации договора. Заэксплуатацию с ООО «ЛэндЛ» арендодатель взимает арендную плату. Предметомаренды является 235 квадратных метров площади по адресу Лиговский пр., 73
Участникамиобщества являются три физических лица, которые являются и его учредителями.Способ осуществления вклада в уставный капитал общества – внесение имущества.
ООО«ЛэндЛ» работает в следующих основных направлениях:
- оптовые продажи серийной корпусноймебели;
- продажи эксклюзивной корпусноймебели;
- оптовые продажи мебели длякорпоративных клиентов (офисов, гостиниц).
Основнымипотребителями ООО «ЛэндЛ» являются корпоративные заказчики. Это связано с тем,что для частных заказчиков – розничных покупателей, предназначена реализацияизделий через сеть салонов.
Средипотребителей ООО «ЛэндЛ» как городские, так и региональные покупатели. Этоофисы, гостиницы, крупные региональные мебельные магазины. Среди корпоративныхклиентов – компания «Степан Разин», гостиница «Чайка», телерадиокомпания «ТРКПетербург», клиника косметической медицины «Меди» и многие другие.
Монтажи доставка продукции по городу составляет порядка 8-10% от стоимости заказа.Доставка продукции по России осуществляется железнодорожным и автомобильнымтранспортом. Как правило, доставка осуществляется силами сторонних транспортныхорганизаций.
Арендуемаяплощадь разделена на складскую территорию, офисное помещения для персонала,расчетно-кассовый узел и торговый зал. В торговом зале выставлены товарныеобразцы, образцы материалов для оформления.
Вниманиюклиентов предлагается специальный каталог, в котором отражены практически всесамые удачные модели, выпущенные компаний «ЛэндЛ».
Продажапредполагает самостоятельное ознакомление покупателей с представленными вторговом зале образцами. После осмотра продукции менеджер консультируетпокупателей по способу оформления, наполнению, функциональному назначениюпредполагаемого изделия и т.д.
Спецификадеятельности – продажа мебели – предполагает, достаточно большую площадьторгово-выставочного зала, в котором помимо моделей мебели вниманию покупателяпредлагаются все возможные варианты конструкционных материалов, наполнения,размеров и оформления.
Крометого, учитывая большую долю продаж в регионах, актуальным способом продажявляются телефонные продажи, высылка образцов мебели и каталогов в электронномвиде, использование факсимильных сообщений.
ООО«ЛэндЛ» принимает участие в специализированных выставках как международного,так и российского уровня.
Руководствотекущей деятельностью общества осуществляет генеральный директор.Непосредственно генеральному директору починяется отдел бухгалтерии, которомуподотчетен финансовый отдел.
Такжегенеральному директору подчиняется отдел снабжения, в чьи функции входитсвоевременное снабжение материалами и продукцией; отдел продаж эксклюзивнойпродукции, которому подчиняется отдел дизайна; отдел продаж серийной продукции,которому подчиняются отдел логистики, отвечающий за разработку способовтранспортировки, поиск и подбор автотранспорта, расчет стоимости перевозки;отдел рекламы и маркетинга, занимающийся разработкой рекламной политикикомпании, составлением рекламного бюджета, исследованием конкурентов, отвечаетза участие в выставках; отдел контроля качества и гарантийного обслуживания./>
Анализ объёма и структуры реализации
Анализобъема и структуры реализации производится на основе данных бухгалтерской истатистической отчетности, а также данных внутреннего аналитического учета. Втаблице 1 представлены объем и структура реализации ООО «ЛэндЛ» за два года.
Таблица 1. Анализ объема иструктуры реализации ООО «ЛэндЛ»№ п/п Наименование показателя Объем реализации Изменение Темп роста /> 2002 2003 /> тыс. руб. уровень, % тыс. руб. уровень, % /> тыс. руб. % />
I
II
III
IV
V
VI
VII
VII
IX /> 1 Эксклюзивная мебель 5849.98 35.40 7523.03 39.13 1673.05 3.73 128.60 /> 2 Серийная продукция 10676.92 64.60 11702.71 60.87 1025.79 -3.73 109.61 /> 2.1 Серийная жилая мебель 7206.09 43.60 6094.56 31.70 -1111.53 -11.90 84.58 /> 2.2 Серийная офисная мебель 3470.83 21.00 5608.15 29.17 2137.32 8.17 161.58 />
Итого: 16526.90 100 19225.74 100 2698.84 116.33 />
Данныетаблицы показывают, что объём реализации в 2003 году по сравнению с 2002 годомвырос на 2698,84 тыс. руб. и составил 19225,74 тыс. руб. Темп роста составил ≈116%. Более детальное рассмотрение данных таблицы позволяет заметить, чтонаибольший удельный вес имеет выручка от реализации серийной мебели. В 2002году – приблизительно 65% от общей выручки (10676,92 тыс. руб.), а в 2003 году– приблизительно 61% или 11702,71 тыс. руб. По данной статье наблюдается рост вабсолютном выражении на 1025,79 тыс. руб. и снижение относительного уровняпродаж на 4%. Темп роста реализации – 109,61%.
Болеедетальное изучение серийной продукции показало, что реализация серийной жилоймебели уменьшилась на 1111,53 тыс. руб. (в общем объёме на ≈ 12%) исоставила 6094,56 тыс. руб. В то время, как реализация серийной офисной мебелив абсолютном выражении увеличилась на 2137,32 тыс. руб. (8% в общем объёме) исоставляет 5608,15 тыс. руб.
Измененияобъёмов реализации могут быть вызваны как внешними, так и внутреннимипричинами. Внешние: изменение экономической и/или политической ситуации,изменение ожиданий покупателей и т.д. Внутренние: изменения в организациитруда, изменение производства, продаж, штатного расписания и т.п.
Таблица 2. Штатное расписание(фрагмент)
№ п/п Подразделение Должность Оклад(месяц) Количество человек
Месячный фонд
оплаты труда 2002 2003 2002 2003 … . 6
Отдел продаж
экскл. мебели Менеджер 15000 1 2 15000 30000 7
Отдел продаж
сер. мебели Менеджер 14000 3 2 42000 28000 8 Отдел логистики Логист 13000 2 1 26000 13000 … .
Итого: 14 13 186000 174000