Реферат по предмету "Экономика"


Анализ товарных запасов

Нижегородский облпотребсоюз
НОУ СПО Нижегородскийэкономико-технологический колледж
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика отрасли»
г. Арзамас,2009 г.

Содержание
Введение
1. Значение задачи и последовательность анализатоварных запасов и оборачиваемости. Источники информации
2.Экономическая характеристикапредприятия
3. Анализ состояния и обеспечениятоварными запасами
4. Анализ оборачиваемости товаров
5. Пути ускорения оборачиваемоститоваров
Заключение
Используемая литература

Введение
 
Важное значение врыночной экономике имеют вопросы, связанные с регулированием товарных запасовторговых предприятий. Основное назначение товарных запасов на торговыхпредприятиях — обеспечивать устойчивое предложение товаров с учетомпокупательского спроса. Причем предложение товаров должно быть выражено в видесформированного ассортимента для данного типа торгового предприятия.Следовательно, ассортимент товаров является исходным, отправным моментом длясоздания товарных запасов. Все это подтверждает актуальность выбранной темы“Анализ состояния товарных запасов и товарооборачиваемость в условиях насыщениярынка товарами”.
Цель курсовой работыизучить и проанализировать состояние товарных запасов и товарооборачиваемости вусловиях насыщения рынка товарами.
Для достиженияпоставленной цели необходимо решить ряд задач:
-Изучить задачи ипоследовательность анализа товарных запасов и оборачиваемости. Источникиинформации.
-Исследоватьэкономическую характеристику предприятия.
-Изучить состояние иобеспечение товарных запасов.
-Проанализироватьоборачиваемость товаров.
— Исследовать и выявитьпути ускорения оборачиваемости товаров.
Объектом исследованиякурсовой работы является Д-Константиновское потребительское обществоНижегородской области.
Теоретически основнойкурсовой работы являются труды зарубежных и отечественных экономистов имаркетологов: Баканов М.И., Борисов Е.Ф., Кравченко Л.И., Кудрявцев А.А.,Любушин Н.П.
Курсовая работа состоитиз введения, 5 глав, заключения и списка используемой литературы. Курсовая работасодержит 25-32 машинописного текста. Библиографические сведения включают 8источников.

1.Значение задачи и последовательность анализа товарных запасов иоборачиваемости. Источники информации
Оборачиваемостьтоварных запасов:
В экономике понятиеоборачиваемости чего-либо за какой-либо период встречается довольно часто.Например, в логистике очень важным фактором для управления запасом являетсяскорость оборачиваемости товарных запасов. На тематических www-форумах зачастуюподнимаются вопросы о методах расчета и необходимости анализа коэффициента оборачиваемости.До сих пор для многих профессионалов становится откровением факт сильногоотличия оборачиваемости товарного запаса в количественном выражении отоборачиваемости по стоимости.
Товарный запас:
Товарные запасыявляются наименее ликвидными краткосрочными активами и это подвергает ихопасностям, которым не подвержены другие статьи оборотных средств компании.Запасы — это замороженные средства, это деньги, которыми нельзя пользоваться.Большинство предприятий избегает больших запасов с низкой оборачиваемостью, таккак это связано с риском. Денежные средства, замороженные в товарных запасахдлительное время, могли бы приносить прибыль при более рациональном ихиспользовании. Тем более, если эти деньги были одолжены у банка под проценты — тогда существует обоснованный риск того, что в итоге проценты по кредитупревысят прибыль от реализации товарных запасов. Предпочтительно иметь большесвободных средств путем ускорения оборачиваемости запасов. Некоторые менеджеры,опасаясь возможной нехватки товаров, систематически создают избыточные запасы вцелях подстраховки. Это также приводит к излишним расходам и сокращениюприбыли. Средний товарный запас на складе может определяться как в натуральном,так и в стоимостном выражении, как в целом по складу, так и по группам товаров.В общем случае запас является постоянно меняющейся величиной. Поэтому дляхарактеристики уровня запаса рассчитывают средний запас. Оборачиваемостьтоварных запасов.
Учитывают нескольковидов оборачиваемости запасов:
— оборачиваемостькаждого наименования товара в количественном выражении (по штукам, по объему,по массе и т.д.);
— оборачиваемостькаждого наименования товара по стоимости;
— оборачиваемостьсовокупности наименований или всего запаса в количественном выражении;
— оборачиваемостьсовокупности позиций или всего запаса по стоимости.
Коэффициент оборачиваемоститоварных запасов — это число оборотов среднего товарного остатка за отчетныйпериод. Коэффициент оборачиваемости может быть посчитан по разным параметрам идля разных временных периодов, для одного наименования или для совокупностинаименований товарного запаса. Часто коэффициент оборачиваемости называютпросто . Перечислим несколько формул для расчетакоэффициента оборачиваемости товарного запаса.
Достижение высокойоборачиваемости — нелегкая задача для крупных дистрибьюторов, поскольку онивынуждены хранить на складах часть запасов номенклатуры нерегулярного спроса.Если для экономически эффективной торговли необходимо поддерживать высокийуровень оборачиваемости запасов, то для обеспечения спроса на любой товар,включенный в торговую номенклатуру, необходимо хранить широкий ассортиментредко продающихся товаров, что тормозит общую оборачиваемость запасов.
Оборачиваемость запасовявляется важным критерием, который необходимо тщательно анализировать.
Фирмы стремятсяувеличить оборачиваемость запасов, чтобы при меньшей площади складов и меньшихзатратах на содержание запасов получить наибольший объем продажи и,следовательно, прибыли. Высокая оборачиваемость запасов требует более строгогоконтроля над запасами.
2.Экономическая характеристика Дальнего — Константиновского потребительскогообщества
 
Дальние — Константиновскоепотребительское общество входит в состав Нижегородского областного потребительскогообщества с июня 2004 года. В 2005 г. Из состава филиала выделилось трипотребительских общества:
-“Д- Константиновскийхлебозавод”
-“ Д- Константиновскийкооператор”
-“Кооператор 2” р.п. Д– Константиново
С сентября 2006 г.Выделилось ещё одно потребительское общество: “Торговый центр” с. Богоявление.
С целью экономикифинансовых средств (упрощенная система налогообеспечения).
Численность населения,обслуживаемая потребительской кооперацией, 17 тыс. ч. Филиал осуществляетсямногоотраслевую деятельность:
-Заготовительскуюдеятельность;
-Деятельностьобщественного питания, через 4 предприятия, имеющих 170 посадочных мест;
-Производственную деятельностьчерез 3 цеха;
-По производству хлебаи хлебобулочных изделий;
-Производство мясныхполуфабрикатов;
— Производствокондитерских изделий.
Д – Константиновскийфилиал в своей деятельности руководствуется ГК РФ, Законом РФ “Опотребительской кооперации в РФ” и другими законодательными актами РФ,законодательством Нижегородской области международными принципами кооперации инепосредственно Уставом филиала.
В связи с переходом нарыночные условия работы на рынке услуг розничной торговли потребительскимитоварами, у потребительского общества появилось множество конкурентов: рынки,мини – магазины (ларьки), также торговля частников и заезжих автолавок,торговля во всех отделениях связи.
В общей сложности врайоне действуют, по учетным данным статистики, 355 хозяйствующих субъектовразличной формы собственности, имеющих 119 магазинов (кроме потребительскойкооперации). В связи с этим активность филиала снижается.
Частные и другиеструктуры торгуют в основном продовольственными товарами, т.к. их предприятия(магазины, ларьки) имеют небольшие торговые площади.
Поэтому потребительскоеобщество, по сравнению с ними, имеет конкурентоспособность в материально –технической базе, где мы выигрываем по продажам промышленной группы. Вчастности, по продажам строительной группы товаров, т.к. этот рынок в районееще недостаточно освоен, и мы можем на этой группе товаров достаточно высокоподнять товарооборот и по продаже алкогольной продукции, т.к. частные структурыпо ряду причин вынуждены пока оказаться от неё реализации.
Наш товар покупают восновном пенсионеры, т.е. жители, проживающие в близи товарных предприятийнашей системы и дачное население в летний период. А также организации бюджетнойсферы, покупающие хлеб, мясо, масло, и другие продовольственные товары.
Разница в ценах употребительского общества по сравнению с конкурентами незначительная. Но еслимы сделаем одну цену на товар, то частники все равно её снизят на несколькопунктов. Это, в основном на селе.
В центре р.п. Д –Константиново цены везде равны. В потребительском обществе на собственнуюпродукцию они даже ниже (хлеб, кондитерские изделия, полуфабрикаты).
Показатели,характеризующие деятельность предприятия.№ Показатели
Ед.
измерения. Отчетный год Прошлый год Отклонение 1. Товарооборот, в том числе общественного питания
Тыс. руб.
Тыс. руб.
49203,3
12875,5
42108,7
9563,1
7094,6
3312,4 2. Объём выпуска продукции, виды выпускаемой продукции
Тыс. руб.
Тонн.
4385,6
209,8
3997,3
220,2
388,3
— 10,4 3. Доходы Тыс. руб. 14253 12381 1872 4. Уровень доходов % 29 29,4 — 0,4 5. Расходы Тыс. руб. 13360 11991 1369 6. Уровень расходов % 27.5 28,4 — 0,9 7. Прибыль, в том числе: торговля общественное питание и т.д.
Тыс. руб.
Тыс. руб.
Тыс. руб.
893
72
821
390
51
439
503
21
382 8. Численность работников, в том числе, торговля общественное питание и т.д.
Чел.
Чел.
 Чел.
105
36
114
38
114
67
36 9. Фонд оплаты труда Тыс. руб.
3123,8
1568,1
2681,4
1174,6 442,4 10. Среднемесячная заработная плата, в том числе: торговля общественное питание и т.д.
Руб.
 Руб.
Руб.
4958
7260
3920
5152
1038
2108 11. Среднемесячная нагрузка на 1 работника. Тыс. руб. /> /> /> /> /> /> />
3.Анализ состояния товарных запасов и их обеспеченности
Товарные запасыанализируют для того, чтобы:
1.        Определитьсоответствие фактических товарных запасов в целом и по отдельным товарнымгруппам установленным нормативам;
2.        Выявитьизменения в товарных запасах оптового предприятия, а также установить их долю всовокупных товарных запасах оптовой и розничной торговли района деятельностиоптового предприятия.
Дляуспешного выполнения плана товарооборота необходимо иметь запасы товаров врозничных и оптовых звеньях торговли. В розничных торговых предприятияхтоварные запасы необходимы для бесперебойной торговли и для предоставленияпокупателям возможности выбора нужным их товаров. Назначение товарных запасовоптовых торговых, своевременное пополнение товарами розничных организации ипредприятия.
Анализтоварных запасов проводится с учетом их назначения, местонахождения, товарногосостава, а также с делением на нормируемые и ненормируемые. В зависимости отназначения товарные запасы подразделяются на запасы нормального (текущего)хранения, сезонного хранения и досрочного завода. Товарные запасы по месту ихнахождения классифицируются на запасы в оптовой торговле, розничной торговли, впути, товары, отгруженные и на ответственном хранении у покупателей. Прианализе товарных запасов следует различать показатели, характеризующие ихсостояние и обеспеченность, а также эффективность использования средств втоварных запасов. Состояние товарных запасов выражается объемными и удельнымипоказателями. Объемный показатель – сумма или количество товарных запасов.Удельный показатель – товарные запасы; выраженные в днях оборота.Обеспеченность товарными запасами характеризуют данные сравнения фактическогоналичия товарных запасов в сумме и в днях оборота с нормативом. Эффективностьиспользования средств в товарных запасах определяется такими показателями, какоборачиваемости средств в товарных запасах (товарооборачиваемость) в днях иразах и рентабельность средств в товарных запасах, т.е. прибыль, приходящая на1 руб. товарных запасов. Анализ товарных запасов проводится на основеквартальных и годовых бухгалтерских и статистических отчетов, данных текущегобухгалтерского учета и инвентаризации. Для анализа могут быть привлечены данныевыборочных исследований товарных запасов товарных организаций и органовГосударственного комитета СССР по статистике. Анализ товарных запасов позволяетопределить обеспеченность товарами (их недостаток или излишек) отдельныхтоварных организаций (предприятий) и выявить особенности спроса населения нанекоторые товары. В ходе анализа необходимо установить:
1.Соответствие товарных запасов установленным нормативам (в сумме и в дняхоборота) и факторы, оказавшие влияние на отклонение их от плана;
2.Изминения, происшедшие за анализируемый период в общем объеме и структуретоварных запасов, и их причины;
3.Соответствие состава товарных запасов спросу населения, причины образованиясверхнормативных товарных запасов или их снижение по сравнению с нормативом;
4.Правильность распределения товарных запасов между отдельными организациями ипредприятиями.
5.Анализдолжен показать, как товарные запасы в целом и по каждой группе товаровобеспечивают нормальное развитие товарооборота.
Товарныезапасы делятся на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым товарным запасамотносятся: все товары текущего хранения и товары в пути, т.е. товары на складахи базах; товары в розничных предприятиях; товары, отгруженные по расчетам,документам, которые не сданы в банк на инкассо в пределах сроков, установленныхна сдачу документов для обеспечения суд. Эти данные имеются в 1-й группераздела ΙΙ актива баланса.
Кненормируемым товарным запасам относятся:
— Товары сезонного хранения и досрочного завода; товары, отгруженные по расчетамдокументам, не сданным в банк на инкассо расчетным документам, сроки, оплатыкоторых не поступили;
-Товары,отгруженные, но не оплаченные покупателями в срок;
-Товары,находящиеся на ответственном хранении у покупателя.
Товарныезапасы не должны быть чрезмерно велики, так как это замедляет ихоборачиваемость, увеличивает издержки по их хранению и перевозкам и товарныепотери, снижает прибыль и рентабельность. Недостаточные запасы приводят ксужению ассортимента и перебоям в торговле, к невыполнению плана товарооборота.
Анализтоварных запасов должен выявить степень соблюдения нормативов, вскрыть причиныотклонений от них и наметить пути упорядочения запасов.
Вначаленеобходимо проанализировать нормируемые товарные запасы, для чего следует ихфактическую сумму сопоставить с нормативом.
Спереходом потребительской кооперации на новые условия хозяйствованияпредприятиями организациям предоставлено право, уменьшать ил увеличиватьнорматив товарных запасов, установленный вышестоящей организацией. При анализетоварных запасов необходимо проверить правильность и обоснованность этихнормативов, соблюдена ли доля участия собственных оборотных средств вобразовании плановых запасов товаров. Существующая бухгалтерская истатистическая отчетность потребительских обществ (потребсоюзов) не дает дляанализа в готовом виде фактические суммы запасов на конец года или квартала. Вбухгалтерском балансе товарные запасы показаны в целом, включая сезонноехранение и досрочный завоз, а товары в пути показаны по покупным ценам. Статистическаяотчетность не отражает товары в пути, которые включаются в норматив товарныхзапасов, а показывает только наличие товаров в сети, причем наличие товаров всети включает в общей сумме, как товары текущего хранения, так и товары сезонног, накопления в розничных ценах. Поэтому, перед тем как приступить к анализу,необходимо:
Исключитьиз общей суммы товарные запасы сезонного хранения и досрочного завоза. Дляэтого из общей суммы товарных запасов в торговле, указанных в активе баланса вразделе ΙΙ, группа 1, вычитается ссуда под товары сезонного хранения идосрочного завоза (раздел ΙΙ, группа 1 пассива баланса);
Товарыв пути дать в розничных ценах, так как и они в балансе показываются по покупнымценам. Для этого к стоимости товаров по покупным ценам прибавляется средняятоварная скидка, уровень которой определяется умножением суммы торговой, скидкина 100 и делением на сумму товарных запасов. Сумма торговой скидки берется израздела ΙΙ пассива баланса, группа 2 “Регулирующая статьи”.
Какуже отмечалось, товарные запасы измеряются в сумме и в днях оборота. Товарныезапасы в днях оборота определяются путем деления суммы товарных запасов натоварооборот и умножения на количество дней в периоде.
Товарныезапасы в днях оборота можно рассчитать также делением товарных запасов наоднодневный товарооборот.
Прирасчете товарных запасов в днях оборота по системе, где имеется розничная иоптовая торговля; необходимо брать товарные запасы по системе в целом, атоварооборот только розничный.
Анализ,товарных запасов начинается со сравнения товарных запасов в сумме и в дняхоборота на конец квартала с нормативом следующего квартала.
Длятого чтобы определить влияние товарных запасов на выполнение планатоварооборота, необходимо проанализировать товарные запасы по кварталам имесяцам.
Сравнениес нормативом внутри года показывает, что товарные запасы почти по всемкварталам, за исключение плана товарооборота и превышали установленныйнорматив. В начале ΙΙΙ квартала товарные запасы были ниженорматива на 59,9 тыс. руб., или на 8,8 дня. Это явилось одной из основныхпричин невыполнения плана товарооборота. Кроме того, в конце этого кварталаобразовались большие сверхнормативные товарные запасы, что свидетельствует онеравномерном завозе товаров.
Далеенеобходимо проанализировать состояние товарных запасов по отдельным торговым объединениями магазинам, сравнив фактические товарные запасы с нормативом.
Однимиз основных моментов анализа товарных запасов является сравнение их снормативом по отдельным товарам группам, а также внутри товарных групп. Анализтоварных запасов должен вскрыть конкретные причины затоваривания или недостаткатоваров. В их числе может быть завоз товаров без достаточного учета спроса,наличие в ранее завезенных товарах остатков неходовых или несезонных товаров,товаров, потерявших первоначальное качество или устаревших моделей и фасонов, атакже неправильное размещение их между торговыми предприятиями и организациями.Выявлению этих причин может помочь изучение инвентаризационных описей и личноеознакомление с имеющимися в избытке товарами.
Наоснове анализа причин затоваривания или недостатка товаров должныразрабатываться мероприятия по упорядочению товарных запасов. К ним относятся:перераспределение товаров между потребительскими обществами и магазинами;продажа избыточных товаров за пределами района; уценка товаров и т.д., а такжемеры, направленные на развитие активных форм розничной торговли (организациявыставок-продаж отдельных товаров, вывоз товаров на ярмарки).
4.Анализ оборачиваемости товаров
Оборачиваемостьтоваров:
1) процесс постоянногообновления и замены товаров, движения товаров в сфере обращения, образования иреализации товарных запасов.
2) показатель,характеризующий скорость оборота товаров, их движение в сфере обращения, отпроизводителя к потребителю через торговлю.
В соответствии с ИнструкциейГоскомстата РФ [18] под розничным товарооборотам понимается продажапотребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов ихреализации:
·         Юридическимилицами, осуществляющими розничную торговлю и организацию общественного питания.
·         Физическимлицам, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных ипродовольственных рынках.
Розничный товарооборотделится на товарооборот розничной торговли и общественного питания.
В розничной торговлиобъектами изучения являются объем товарооборота, состав товарооборота,структура товарооборота.
Состав товарооборота всвою очередь изучается по видам продаж, организационным формам, формамобслуживания, формам оплаты.
Характеристикатоварооборота по выделенным признакам дана на рис. 7.1, где предоставленаобобщенная группировка различных видов товарооборота на предприятии.
Состав товарооборотаможно анализировать и по другим, соответствующим специфики предприятия,признакам.
Анализ товарооборотапроводится не только на уровне предприятия, но и на макро-уровне статическимиорганами.
Анализ товарооборота пообщему объему проводится с целью установления конкурентных позиций предприятия,оценки выбранной ценовой и товарной политики.
Анализ товарооборота поструктуре позволяет ‘Вычертить’ жизненный цикл товара и определить стадию, накоторой находится товар, принять меры к снижению потерь, связанных со спадомреализации отдельных ассортиментных групп, и разработать предложения поформированию ассортиментного портфеля.
Анализ общего объема иструктуры товарооборота на федеральном уровне имеет целью установитьконъюнктурные колебания, соотнести их со стадиями экономического цикла ипринять меры государственного регулирования экономикой.
Источниками информациидля анализа товарооборота являются статистическая отчетность, первичныебухгалтерские документы.
Основным первичнымдокументом, используемым в качестве источника данных для анализа, являютсятоварно – денежный отчет и прилагаемые к нему документы, подтверждающие сдачувыручку и расходы, произведенные из выручки (квитанции учреждений банков,почтового отделения, приходно — кассовые ордера и т.д.).
На основании товарно –денежного отчета розничный товарооборот определяется как сумма:
1. Выручки, с данной вучреждения банков, на почту или в кассу своего предприятия;
2. Хозяйственныхрасходов, произведенных из выручки.
Отметим три важныхмомента, прежде чем приступим к вычислению оборачиваемости.
1. Если у компании нетзапасов, то нет смысла вычислять оборачиваемость: например, мы торгуем услугами(содержим салон красоты или даем консультации населению) или осуществляемпоставки покупателю со склада поставщика, минуя свой собственный склад (например,книжный интернет-магазин).
2. Если мы неожиданнодля себя реализовали какой-то крупный проект и продали необычно большую партиютовара под заказ покупателя. Например, компания выиграла тендер на поставкуотделочных материалов в строящийся рядом торговый центр и под этот проектзавезла на склад большую партию сантехники. В таком случае товары, поставленныепод этот проект, не должны приниматься в расчет, так как это была целеваяпоставка уже проданного заранее товара.
3. Все подсчеты пооборачиваемости необходимо проводить в закупочных ценах. Товарооборот считаетсяне по цене реализации, а по цене закупленного товара.
5.Пути ускорения оборачиваемости товаров
В условиях рыночнойэкономической системы смешанного типа основной целью предпринимательстваявляется извещение прибыли в процессе осуществления розничной хозяйственнойдеятельности, в том числе и торговли. Поэтому планирование прибыль – исходнаячасть всей плановой работы торговой организации (предприятия). В зависимости отплановой суммы прибыли ограничивается объем розничного товарооборота,потребность в экономических ресурсах, необходимых для достижения намеченнойвеличины прибыли.
Планирование прибыли,как правило, осуществляется в условиях самых различных ограничений, к числукоторых можно отнести ограничение финансовых возможностей потребностейконкуренция на рынке товаров и услуг, наличие у предприятия оборотных средствторговых площадей.
Успешное выполнениетоварооборота во многом зависит от современного контроля над ходом еговыполнения, от анализа оперативных данных.
Анализ товарооборотанеобходимо проводить по семидневкам и за каждый день, используя оперативныеданные.
Фактическийтоварооборот через каждые семь дней нарастаемым итогом с начало месяцасопоставляется с планом, затем выясняются причины отклонения. Результатыоперативного анализа должны исполняться руководящими работниками для принятиямер по обеспечению выполнения плана товарооборота.
При анализе выполненияплана товарооборота целесообразно определить коофицент ритмичности. Наиболеепростым является отношение числа периодов, за которое план выполнен во всехизучаемых периодах (кварталах, месяцах).
Анализ не будетвыполнен, если не сравнить выполнения плана за ряд лет, т.е. не установитьдинамику товарооборота. Она позволяет выявить тенденции в развитии торговли,выполнении пятилетних и других планов.
Успешное выполнениеплана розничной торговли и организации бесперебойной продажи товаров внеобходимом количестве и разнообразном ассортименте. Важнейшими задачамианализа поступления товаров является:
1. Оценка выполненияплана товарного обеспечения в общем объеме по ассортименту;
2. Планомерности завозатоваров в торговую сеть и оценка выполнения договорных обязательствпоставщиками;
3. Выявлениевозможностей изысканий и вовлечение в товарооборот местных ресурсов.
Поступления иреализация товаров представляют собой два взаимосвязанных и взаимно способныхпоказателя розничной торговли. Рост продажи товаров может вызвать увеличение ихпоступления, что в свою очередь служит объективной предпосылкой для увеличениятоварооборота. Выполнение плана поступление товаров анализируется в такойпоследовательности:
— Общая характеристикавыполнения плана поступления товаров;
 - Выполнениедоговорных обязательств поставщиками;
-Выполнение планапоступление товаров по фондам, выполнение плана постановления товаров изместных товарных ресурсов;
-Выполнение планаснабжения.
Приступая к анализуплана поступления товаров, необходимо, прежде всего, определить в целом и поотдельным товарным группам взаимосвязь товарных ресурсов и реализации. Как ужеоказалось, ее можно установить по данным товарного баланса.
Большое значение имеетпроверка события договоров поставки товаров отдельными партиями. Невыполнениедоговоров поставки товаров может произойти как по вине поставщиков(несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств пообъему, ассортименту или качеству поставленных товаров, срокам отгрузки идругим условиям поставки), так по вине торговых предприятий и организаций(несвоевременное представление поставщикам разнарядок и заявок, отказ отзаказных товаров.).
В первом случае необходимовыявить приняли ли торговые представители все предусмотренные законом идоговором меры воздействия на поставщиков. Во втором случае следует установитьконкретных виновников причины.
Далее следуетпроанализировать выполнение плана закупок сельскохозяйственных продуктов уколхозов и фермеров по ценам договоренности. Эти закупки являются важнымисточником обеспечения розничного товара в кооперативной торговле. Одним изрезервов дополнительного источника товарных ресурсов является развитие подсобногохозяйства. Кооперативные организации должны принять активное участие ворганизации таких хозяйств.
При поступлении товаровв торговую сеть в порядке центральной доставки необходимо проанализировать ееорганизацию, выполнение заказов и заявок разных торговых предприятий исоблюдение графика завоза товаров. Одновременно выявляются возможностирасширения центральной доставки товаров, прямых связей, промышленных исельскохозяйственных предприятий с торговых и других рациональных методовзавоза товаров.
Численность торговыхработников еще один немало важный показатель торговли. Число работников,рабочих мест в торговле возрастает в связи с открытием новых предприятий.Повышение эффективности работы предприятия от рациональной организации труда иего производительности. Производительность труда в торговле определяется какотношение объема товарооборота к среднесписочной численности персонала.

Заключение
 
Исходя из курсовойработы, мы с легкостью можем ответить на следующие вопросы: что представляютсобой товарные запасы, розничный товарооборот, что нужно сделать для выполненияплана товарооборота. Цель курсовой работы была достигнута.
Товарные запасы – эточасть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы впроцессе движения ее из сферы производства к потребителю.
Розничный товарооборот– это основной определяющий показатель хозяйственной деятельности предприятийрозничной торговли, общественного питания, их объединений и в целом торговликак отрасли.
На территорииД-Константиновского потребительского общества работают 21 магазин, такжеимеются свой хлебозавод, кондитерский цех, цех по изготовлению полуфабрикатов.НЕ смотря на высокое обслуживание уровень доходов, падает, частных предприятийстановится все больше, из-за этого активность филиала снижается.
Особенности анализарозничной торговли вытекают на сущности объекта исследования, и проявляется ввыборе направлений анализа фактических моделей и аналогических показателей.Анализ розничного товарооборота заключается, прежде всего, в построении иизучении динамических моделей товарооборота, изучении товарооборота по составуи структуре. Немало важную роль играют рабочие на предприятиях, а такжеразвитие сельского и животноводческого хозяйства.
Фактический анализрозничной торговли направлен на выявление резервов роста или излишних ресурсов,а также на измерение влияния воздействия на сбыт, таких как: центральнаяэластичность спроса, методы стимуляции сбыта, сервисное обслуживание.

Используемаялитература
1) Концепция развития потребительскойкооперации на период до 2010 года.
2) Баканов М.И. Экономический анализ вторговле: Ученое пособие. М.: Финансы и статистика, 2004.
3) Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.:Юрайт, 1998.
4) Кравченко Л.И. Анализ хозяйственнойдеятельности в торговле. — М.: Новое знание.
5) Кудрявцев А.А. Анализ хозяйственнойдеятельности кооперативных организаций. – М.: Экономика, 1990.
6) Любушин Н.П. и др. Анализфинансово-экономической деятельности предприятий. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
7) Раицкий К.А. Экономика предприятия. —Маркетинг, 2002.
8) Фридман А.М. Экономика торговойдеятельности потребительского общества. Изд-во ВГУ, 1994.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.