Реферат по предмету "Экономика"


Анализ хозяйственной деятельности предприятия общественного питания

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯПРОИЗВОДСТВОМ
ОТЧЕТ
о преддипломнойпрактике
на Комбинатеобщественного питания ОАО «МАПИД»
 
с « 07 » декабря 2009г.по « 21 » февраля 2010г.
Студентка Леонова Алла Владимировна
Группа 40003-з
Руководитель от института
Чистый Николай Владимирович
Руководитель от предприятия
Главный бухгалтер КОП ОАО «МАПИД»
Душевская Людмила Николаевна
МИНСК
2010

СОДЕРЖАНИЕ
1. Обязательная часть программы практики
1.1 Характеристика предприятия ипродукции
1.2 Имущество и кадровый составпредприятия
1.3 Управление предприятием
1.4 Организация производства и труда
1.5 Инновационная деятельность напредприятии
1.6 Эффективность и финансовое состояниепредприятия
2. Индивидуальная часть программыпредприятия

Введение
Переход к рыночнойэкономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий общественногопитания. Они связаны с углублением финансовой самостоятельности предприятий,совершенствованием методов хозяйствования, появлением новых целевых ориентиров,направленных на повышение конкурентоспособности.
Отрасли общественногопитания свойственно сочетание трех функций: производство готовой пищи, еереализация, организация потребления.
В процессе производствана предприятиях общественного питания появляется новых продукт. Собственнаяпродукция общественного питания поступает в реализацию с новымипотребительскими свойствами и дополнительной стоимостью. Поскольку экономикаосновывается на товарно-денежных отношениях, предприятия питания выполняютфункцию реализации произведенной продукции и покупных товаров как стоимостей.Питание является формой потребления, поэтому важной функцией отрасли являетсяорганизация потребления. По сочетанию функций предприятия питания отличаются отвсех отраслей, в частности, от торговли и промышленности. Продукцияобщественного питания не подлежит длительному хранению и транспортировке, чтотребует организации потребления ее на месте. В последние годы из-за уменьшенияпотребителей на предприятия питания в результате снижения покупательскойспособности населения, предприятия общественного питания стали активнозаниматься выпуском полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, другихвидов продукции и реализацией их через торговую сеть в порядке оптовогоотпуска. В этом случае осуществляется выполнение лишь двух функций:производства и потребления.
Цель данной работы –рассмотреть экономическое обоснование деятельности и прибыль предприятияобщественного питания на примере КОП ОАО «МАПИД»
В работе поставленыследующие задачи:
дать характеристикупредприятия общественного питания;
провести экономическоеобоснование оборота и выпуска продукции;
провести расчетпотребности и в сырье и продуктах. Составление продуктового баланса;
провести рациональноеиспользование производственных затрат и увеличение прибыли предприятия;
провести экономическоеобоснование прибыли и рентабельности.
Предметом исследованияпреддипломного отчета является рассмотрение прибыли предприятия общественногопитания, как составляющей единицы экономической эффективности.
Объектом исследования вданной работе является КОП ОАО «МАПИД»
В отчете былииспользованы следующие виды баз:
1. Законодательная –использование некоторых законов, содержащихся в Гражданском Кодексе РеспубликиБеларусь;
2. Теоретическая –использование материалов научной литературы, а также предоставление достоверныхданных о предприятии КОП ОАО «МАПИД»;
3. Методологическая –анализ финансово — экономических показателей предприятия.

Важнейшие вехи вистории развития предприятия ОАО «МАПИД»
История создания ОАО«МАПИД» начиналась с небольшого завода сборного железобетона №8, набазе которого, в январе 1961 года был организован домостроительный комбинат №1.Комбинат соединил воедино производство элементов крупнопанельных домов и монтажих на строительных площадках. Это сказалось на темпах строительства — в первый годдеятельности комбинат сдал в эксплуатацию 32 жилых дома серии М 464 общейплощадью 77 тыс. м2. В 1966 году на базе одного из строительныхуправлений комбината был создан трест квартальной застройки (ТКЗ). Егоколлективом осуществлялся весь комплекс работ нулевого цикла, благоустройство иозеленение жилых массивов. Первый комплекс 9-этажных крупнопанельных жилыхдомов в опытном порядке был построен на бульваре Толбухина, а с 1968 годаначалось их серийное строительство в различных архитектурно-планировочныхвариантах. В конце 60-х годов начал поставлять свою продукцию на стройки городаи ДСК-2. С 1970 года он приступил к строительству 9- и 12-этажных жилых домовсерии М 335. Для увеличения объемов жилищного строительства, в 1975 году введенв эксплуатацию завод КПД-3, с проектной мощностью 160 тыс. м3сборного железобетона, или 200 тыс. м2 общей площади жилья в год.Следующим шагом на пути повышения эффективности строительного производствастало создание в январе 1976 года Минского производственного объединенияиндустриального домостроения (МПОИД) на базе домостроительных комбинатов №1,№2, треста квартальной застройки и завода КПД-3. Промышленную базу объединениясоставляли три завода КПД общей производственной мощностью 710 тыс. м2жилья в год. С 1976 по 1991 г. — время расцвета крупнопанельного домостроения вМинске, оно занимает ведущее направление в жилищном строительстве города. Егоудельный вес в общем объеме возводимого жилья превышает 80%. В 1984 году вквартале ул. Танковая — Мельникайте введен 10 миллионный квадратный метр жилья.В 1992 году объединение победило в Международном конкурсе по возведению городкадля военнослужащих в г.Береза Брестской области, где за два года было построено17 жилых домов на 720 квартир, детский сад и торговый центр. Приказом Минскогогородского комитета по управлению госимуществом и приватизации №259 от29.12.2000 г. образовано открытое акционерное общество «МАПИД».Строящиеся в настоящее время дома серий М464 и Ml11-90являются самым дешевым жильем для населения г. Минска. Строительство такогожилья ОАО «МАПИД» может обеспечить в объеме 400 тысяч м2 вгод и более. Удачной находкой явилось воплощение в жизнь проекта на базе серии Ml11-90с совершенно новыми, нигде ранее не используемыми секциями 10БС40 и 10БС41.Основными преимуществами данных блок-секций является существенное повышениекомфортности, что достигается за счет увеличения площади кухни с 9 до 12,5 м2,есть квартиры, которые решены в двухуровневом исполнении, выросла площадьванных комнат, увеличена до 5,8 м2 площадь лоджий. За счетвозможности исполнения этих домов в десятиэтажном варианте получено реальноеизменение стоимости метра квадратного жилой площади, так как в домах, этажностькоторых не превышает десяти, нет необходимости устраивать противопожарныепереходные лоджии, монтировать шахту дымоудаления, устанавливать два лифта исистему противопожарной автоматики. Разница стоимостных показателей 1 м2площади в секциях 10БС 40, 10БС 41 и в обычном серийном доме серии М111-90составляет до 12,6% в пользу нового варианта. В результате совместногосотрудничества ОАО «МАПИД», концерна «Минскстрой» и«Института Минскпроект» появились новые высотные 16-19 этажные дома.Примечательно, что здесь применен шаг осей 3,6 м, что позволило увеличить площадькухонь до 12 м2. В 19-этажной секции изменен набор квартир на этажепо отношению к традиционной 16-этажной секции (появляется 4-комнатнаяквартира), данное планировочное решение позволило снизить стоимость 1 м2на 14,9%. Полностью осуществлен переход на строительство домов серии М 464 сшагом осей 3,2 м взамен ранее применявшегося — 2,6 м, что позволило наряду сувеличением плошали кухни с 7,2 м2 до 9 м2, снизитьстоимость 1 м2 на 2,5%. В связи с уменьшением кредитных ресурсовбанков и переносом центра тяжести на средства предприятий и населения по оплатеза строящееся жилье возникает потребность в предложении жилья нового поколения:гибкой планировки квартир и более высокой архитектурной выразительности фасадовзданий. Для решения этой задачи ГП «Институт Минскпроект» по заказуКомитета архитектуры, градостроительства и землеустройства в 2000 г. выполненопроектное предложение дома серии М 464М с введением в состав секций несущегокаркаса. Преимущество данного проекта заключается в следующем:
Достигается возможностьстроительства многовариантного жилья по планировочному решению квартир.
Увеличивается высота«чистого» этажа до 2,64 м.
Площадь кухниувеличивается с 8,8 м2 до 11,6 м2. гостиной — с 17 м2до 20 м2, расширяется площадь санитарно-технической зоны.
Увеличивается толщинанаружных стен до 350 мм, что в итоге позволяет обеспечить приведенноесопротивление теплопередаче 3,0 м2 С0/Вт и, принеобходимости, более.
На фасаде введены эркеры,что значительно украшает облик здания и соответствует требованиям, предъявляемымк застройке современного европейского города.
Возводимое в настоящеевремя ОАО «МАПИД» жилье соответствует европейским нормам поэнергопотреблению на 1 м2 площади (удельный расход тепловой энергиина отопление и вентиляцию на уровне 86 КВт ч/м2 в год) за счетприменения высокоэффективных теплоизоляционных материалов, оконных блоков сдвойными стеклопакетами, установки приборов учета и регулированиятеплопотребления (которые изготавливаются промышленными предприятиями даннойорганизации). Сегодня в строительный сектор ОАО «МАПИД» входит 13специализированных управлений. Производственный сектор составляют три заводакрупнопанельного домостроения. Всего здесь работает более 5 тысяч человек.Важный и существенный вклад в развитие индустриального домостроения внес бывшийгенеральный директор Лев Львович Чайлытко, который возглавлял строительнуюорганизацию с 1988 по 1997 год. В знак признания его заслуг перед минчанами,половина которых живет в домах, застроенных ОАО «МАПИД», улица вцентре одного из новых микрорайонов «Сухарево» названа именем ЛьваЛьвовича Чайлытко. Так строители, коллеги по работе, городские властиувековечили память человека, который прожил славную трудовую жизнь.
Открытоеакционерное общество «МАПИД» (далее общество) создано приказом Минскогогородского комитета по управлению государственным имуществом и приватизацииРеспублики Беларусь от 29.12.2000г. №259 путем преобразования Минскогоарендного предприятия индустриального домостроения «Минскжилстрой» (МАПИД«Минскжилстрой) в соответствии с законодательством об акционерных обществах оразгосударствлении и приватизации государственной собственности в республикеБеларусь.
Учредителемобщества является Минский городской комитет по управлению государственнымимуществом и приватизации.
Обществоявляется преемником прав и обязанностей названного предприятия в соответствии спередаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могутпринадлежать обществу.
Обществоявляется коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельныйбаланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знакобслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Местонахождения Общества: 220036, г. Минск, ул. Р. Люксембург, 205,факс.тел.2071708.
Цельюдеятельности Общества является хозяйственная деятельность направленная наизвлечение прибыли.
Обществоосуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РеспубликиБеларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась РеспубликаБеларусь, и уставом.
Обществонесет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом. АкционерыОбщества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных сего деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Еслиэкономическая несостоятельность (банкротство) Общества вызвана лицами, которыеимеют право давать обязательные для Общества указания либо иным образом имеютвозможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточностиимущества Общества по решению хозяйственного суда может возлагатьсясубсидиарная ответственность по его обязательствам.
Общество неможет выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридическихлиц частной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицамисвоих обязательств возврата полученных кредитов, кроме кредитов, выданных настроительство жилых помещений.
Обществоможет в установленном порядке создавать унитарные предприятия, филиалы,представительства, быть учредителем (участником) других хозяйственныхтовариществ и обществ.
Обществоимеет следующие обособленные подразделения:
1.      СУ – 101, 220103г Минск, ул.Калиновского, 57/2
2.      СУ – 256, 220074г. Минск, ул. Берута, 20
3.      УМСР – 154,220089 г. Минск, ул. Глаголева, 39
4.      СУ – 192, 220074г. Минск, ул. Харьковская, 71
5.      СУ – 202, 220015г. Минск, ул. Я.Мавра, 66-а
6.      СУ – 203,220015г. Минск, ул. Я.Мавра, 66-а
7.      СУ – 204, 220015г. Минск, ул. Я.Мавра, 66-а
8.      СУ – 205, 220073г. Минск, пр-т Пушкина, 70
9.      СУ – 206, 220074г. Минск, ул. Харьковская, 71
10.    СУ – 207, 220073 г. Минск, пр-тПушкина, 70
11.    СУ – 246, 220073 г. Минск, пр-тПушкина, 70
12.    УПТК, 220063 г.Минск, ул.Р.Люксембург, 205
13.    УММ, 22089 г. Минск, ул.Глаголева, 42
14.    Завод КПД – 1, 220036 г. Минск,ул.Р.Люксембург, 205
15.    ОП «Стройпрогресс», 220600 г. Минск,пр-Пушкина, 70
16.    Завод КПД – 3, 220075 г. Минск, ул. Селицкого
17.    ЖКУ, 220015 г. Минск, ул.Пономаренко, 9
18.    Комбинат общественного питания № 29,220015 г. Минск, ул. Пономаренко, 35
Комбинатобщественного питания и торговли создан в соответствии с приказом № 48.Комбинат входит в состав ОАО «МАПИД» в качестве обособленного подразделения, неявляется юридическим лицом и осуществляет свою деятельность руководствуясьзаконодательством в пределах полномочий определенных Положением.
КОП ОАО«МАПИД» имеет свой текущий счет, отдельный баланс и осуществляет все видыхозяйственной деятельности, предусмотренные уставом Общества, Положение опроизводственных отношениях между подразделениями «МАПИД» и действующимзаконодательством.
КОП ОАО«МАПИД» имеет свою печать, бланки, угловой и другие штампы со своимнаименованием.
КОП ОАО«МАПИД» в своей деятельности руководствуется действующим законодательствомРеспублики Беларусь, уставом Общества, Положением и решением руководящихорганов Общества.
Основнойцелью деятельности комбината является хозяйственная деятельность, направленнаяна получение прибыли для удовлетворения экономических и социальных интересовчленов трудового коллектива и интересов собственника имущества комбината.
Предметомдеятельности комбината являются:
1)        обеспечениеобщественным питанием рабочих и служащих предприятия, а также населения;
2)        производствопродуктов питания, товаров народного потребления, в соответствии с действующимзаконодательством, и их реализация;
3)        обеспечениевыполнение плана розничного товарооборота, выпуска и реализации продукциисобственного производства, валового дохода, роста производительности труда,повышения эффективности использования основных фондов, финансовых и трудовыхресурсов;
4)        оказание бытовыхуслуг населению, а также работникам предприятия;
5)        Внедрениеновейших достижений науки и техники, передового опыта работы лучшихпредприятий, совершенствование организации производства продукции и формобслуживания населения, механизация и автоматизация трудовых процессов, сокращениеприменения ручного труда;
6)        Рациональноеиспользование производственных мощностей и оборудования;
7)        Организациявнешнеэкономической и маркетинговой деятельности, экспортных и импортныхопераций, в соответствии с действующим законодательством;
Комбинатможет осуществлять любые другие виды хозяйственной деятельности, если они незапрещены законодательными актами в Республике Беларусь и отвечают целям,предусмотренным в Положении.
Права иобязанности КОП ОАО «МАПИД»
1)        Открывает текущиесубсчета в банках, используя их для осуществления хозяйственной деятельности;
2)        По согласованию сгенеральным директором Общества оформляет банковские кредиты;
3)        Самостоятельнораспоряжаться малоценным и быстроизнашивающимся имуществом;
4)        Заключаетхозяйственные договора от имени Общества, после согласования с заместителемгенерального директора – куратором КОП ОАО «МАПИД», гл.юрисконсультом ирегистрации в сметно-договорном отделе Общества. Несет ответственность занеисполнение либо ненадлежащее исполнение этих договоров.
5)        Распоряжаетсячастью прибыли, выделенной для КОП ОАО «МАПИД» дирекцией Общества;
6)        Руководствуясьутвержденной программой, показателями плана социально-экономического развития,самостоятельно разрабатывает производственную программу для своих участников,обеспечивая повышение технического уровня и качества производимых ими работ;
7)        В первоочередномпорядке выполняет работы, имеющие приоритетное значение для Общества в целом,осуществляет взаимодействие с другими Подразделениями Общества в целяхсвоевременного выполнения заданий и договорных обязательств по строительствужилья;
8)        Выполняет решениясобрания акционеров, наблюдательного совета и генерального директора общества,принятые в пределах их компетенции и полномочий, представленных уставомОбщества;
9)        Во всех вопросахсвоей деятельности соблюдает требования действующего законодательства, уставаОбщества и Положения.
Комбинатобщественного питания ОАО «МАПИД» занимается торгово-производственнойдеятельностью, включающей производство, переработку, реализацию, организациюпотребления продуктов питания с оказанием сопутствующих услуг населению. КОПОАО «МАПИД» имеет в своем составе соответствующие структурные подразделения.Общественное питание в которых осуществляется через торговые объекты общественногопитания, которые подразделяются на типы (столовая, буфет, кафе), имеющиенаценочные категории (вторая и третья). Сердцем КОП ОАО «МАПИД» являетсястоловая № 29, которая была создана в 1979 году, расположена она по ул.Пономаренко, 35, имеющая третью наценочную категорию. В здании столовойнаходятся: кухня, буфет, кондитерский цех, склады, банкетные зале, дирекция КОПОАО «МАПИД», бухгалтерия, профком КОП ОАО «МАПИД». Столовая ОП «Стройпрогресс»расположена на территории завода ОП «Стойпрогресс» ОАО «МАПИД», пр.Пушкина, 70,а также столовая завода КПД-1 расположена на территории завода КПД-1 ОАО«МАПИД» являются структурными подразделениями КОП ОАО «МАПИД» и имеют вторуюнаценочную категорию. Более молодые торговые объекты такие как буфет УМСР-1541998 года создания, находящийся на территории структурного подразделения ОАО«МАПИД» УМСР-154, ул. Глаголева, 39, кафе «Вира» было открыто в 2007 году,находится по ул. Ольшевского, 30 и буфет «Каменная горка-5», работающий с 2009года, входят в состав структурных подразделений КОП ОАО «МАПИД» и имеют третьюнаценочную категорию. Можно отметить, что данное предприятие не имеетконкурентов, так как в близи столовых, буфетов и кафе нет предприятийобщественного питания.
Подразделениеторговых объектов общественного питания на определенные типы и отнесение их кнаценочным категориям осуществляются собственником этих объектов илиуполномоченным им лицом в порядке, определенном Министерством торговлиРеспублики Беларусь. Субъекты торговли, осуществляющие общественное питание, всоответствии с требованиями, установленными Министерством торговли республикиБеларусь для торговых объектов общественного питания определенных типов инаценочных категорий, определяют меню, ассортиментный перечень продукции иминимальный перечень оказываемых услуг, методы обслуживания, квалификациюперсонала и качество обслуживания, а также обеспечивают техническуюоснащенность помещений. Субъекты торговли, осуществляющие общественное питание,обеспечивает наличие продуктов питания, блюд, указанных в меню, в течениерабочего дня или периода, предназначенного для их реализации.
Формы иметоды обслуживания потребителей определяются предприятием исходя изминимальных требований к данному типу и классу предприятия общественногопитания. В столовых а также кафе «Вира», работающих по методу самообслуживания,выделяется зона раздачи продукции, где потребителями самостоятельно подбираютсяпервый, вторые блюда, холодные закуски, салаты, десерты, кондитерские изделия,напитки либо при комбинированном обслуживании эта продукция отпускаетсябуфетчиком в буфетах УМСР-154 и «Каменная горка-5». При проведенииторжественных мероприятий в процессе подготовки банкетных залов к обслуживаниювыполняется предварительная сервировка столов. В столовых, буфетах и кафе,обслуживающих постоянные, и не только, контингенты посетителей (рабочие,служащие, студенты, учащиеся и др.), предоставлена возможность ознакомиться сменю, где указывается выход кулинарной и кондитерской продукции, а такжепрейскурантом цен. В предприятии используются различные способы расчетов запитание: предварительная оплата после отбора блюд, безналичный расчет заспецпитание, за проведение торжественных мероприятий, авансирование банкетов.
Предприятиесамостоятельно разрабатывает ассортиментный перечень блюд, кондитерскихизделий, напитков с учетом полного соблюдения санитарных и технологическихтребований, а также стандартов для данного типа предприятия и согласовывает егос территориальными органами санитарно-эпидемиологического надзора.
В зависимостиот форм потребления и назначения в питании человека продукцию собственногопроизводства можно подразделить на обеденную и прочую продукцию. Обеденнаяпродукция – это блюда, реализуемые и потребляемые в залах. Блюдо – порция пищи,изготовленная из определенного набора сырья, прошедшего полную или частичнуютепловую или первичную обработку, и готовая к потреблению. Все блюда в зависимостиот назначения подразделяются на первые, вторые, третьи, горячие и холодныезакуски. Из общего выпуска продукции собственного производства на долюобеденной продукции на предприятии приходиться 75 – 80%. Остальные видысобственного производства (бутерброды, изделия запеченные в тесте, горячиенапитки и др.); полуфабрикаты; изготовленные для продажи (мясные, рыбные, крупяные,овощные и т.д.); кондитерские изделия как блюда не учитываются и относятся кпрочей продукции собственного производства.
Меню сассортиментным перечнем готовой продукции:
 Холодные закуски
  Винегрет овощной с сельдью
100/50/1 картофель свекла морковь огурец конс лук масло рас петрушка филе сельди Салат из свежих помидор и огурцов
100/1 помидор св огурец св лук реп масло рас
  Салат-коктейль с грибами
100 грибы конс язык свин огурец конс яйцо лук майонез петрушка
  Салат из птицы с ветчиной
100 цыплята ветчина сыр рос яйцо огурец конс лук майонез
  Морковь пряная
100/1 Салат из свежей капусты с маслом растительным
100/1 Колбаса с/к со свежим огурцом
50/50/1 Ветчина к/в со свежим помидором
50/50/1
Молочные блюда
  Сметана
100 Кефир
200
 Первые блюда
  Суп рисовый с говяжьими фрикадельками
250/25 Солянка сборная мясная
250/15/1 говядина ветчина сосиски лук огурцы конс маслины сметана петрушка
 Вторые блюда Филе хека, запеченное с сыром
100/20 Говядина отварная
75 Цыплята отварные
100 Окорочка жареные
150 Бабка карт с жарен шпик, луком и сметан
215/20 Гуляш из говядины
75/100 Плов со свининой
50/200 Бифштекс «Смак»
95 цыплята грибы марин масло сл лук специи
  Котлета из птицы с тмином
100 Печень по-строгановски
  печень говяжья соус сметанный с томатом
75/100 Блинчики с мясом
2/135 Блинчики с творогом и сметаной
170/30
 Гарнир
  Картофельное пюре
150/1 Картофель отварной
150/1 Каша рисовая рассыпчатая
150/1 Каша гречневая рассыпчатая
150/1 Капуста свежая тушеная
150
Соусы
  Соус сметанный
50 Соус красный основной
50 мука, соус томатный, морковь, лук, специи
  Кетчуп
30 Хрен столовый
15
Напитки
  Сахар
15 Чай разовый Липтон без сахара
200 Чай разовый Дилмах без сахара
200 Кофе нескафе без сахара
200 Какао с молоком и сахаром разовый
200 Хлеб
30 Батон
20 Соки, минвода, пиво, булочно-кондитерские изделия в ассортименте
Ассортиментныйперечень кондитерских изделий выпускаемых кондитерским цехом КОП ОАО «МАПИД»:№ Наименование Масса, гр
Булочные и сдобные изделия, кексы, рулеты Плюшка с маком 1/100 Булочка с повидлом 1/100 Булочка «Ароматная» 1/75 Сдоба «Минская» с какао 1/75 Крендель сахарный 1/50 Булочка «Сметанник» 1/75 Булочка «Чайная» с творогом 1/100 Булочка «Десертная» 1/75 Сдоба «Минская» с крошкой 1/100 Булочка сдобная с помадой 1/100 Сдоба «Брестская» 1/100 Булочка «Снежинка» 1/75 Булочка «Минская» 1/75 Булочка с сыром 1/75 Слойка с марципаном 1/100 Рожок с маком 1/75 Булочка «Витьба» 1/100 Сдоба детская фигурная 1/75 Батончик плетеный 1/80 Баба «Восеньская» 1/100 Кекс столичный 1/75
Сладости мучные Языки слоеные 1/50 Ушки слоеные 1/50 Конвертик слоеный 1/100 Сочни из песочного теста 1/75 Треугольник школьный 1/90 Полоска песочная с повидлом Весовая Сандвич песочный 1/130 Коржики молочные 1/100 Трубочки с повидлом Весовые Сладости домашние сухарики Весовые Сладости заварные Весовые Сладости с молочной начинкой 1/50 Творожник заварной 1/55
Печенье и пирожные Печенье слоеное Весовое Печенье «Минутка» Весовое Печенье «Нежность» Весовое Печенье «Королевское» Весовое Печенье «Ароматное» Весовое Печенье «Медовое» Весовое Печенье штучное 1/75 Печенье «Детское» 1/75 Пирожное песочное «Кольцо» 1/48 Пирожное «Медовое» 1/80 П/ф заварной 1/21 Тарталетка песочная 1/25
КОП ОАО«МАПИД» кроме производства и реализации продукции собственного производства,осуществляет продажу покупных товаров, к которым относится готовая продукция,не требующая кулинарной обработки. Покупные товары поступают в готовом виде отдругих предприятий, они дополняют, а ряде случаев и заменяют некоторые видыпродукции собственного производства. Следовательно, к покупным относятся товары,приобретенные в других организациях и отпускаются населению без какой-либообработки. Это хлеб и хлебобулочные изделия, консервы, реализуемые в банках,мороженое, соки, и др. Кроме того, к покупным товарам относят изделия, которыене являются продуктами питания, — алкогольные напитки, пиво, безалкогольныенапитки, табачные изделия, спички и т.д. Реализация покупных товаров встоимостном выражении составляет оборот по покупным товарам. Реализацияпродукции покупных товаров как и продукции собственного производстваосуществляется непосредственно потребителям через обеденные залы, буфеты, кафеи составляет розничный товарооборот комбината. Сумма оборота от реализациипродукции собственного производства и оборота от реализации покупных товаровобразует общий оборот общественного питания, то есть валовой. Валовойтоварооборот характеризует полный объем производственной и торговойдеятельности предприятия общественного питания. По отношению к нему планируют иучитывают другие показатели: издержки производства и обращения, расходы наоплату труда, прибыль и др.
Учетпродуктов и товаров в кладовой. Формирование складской цены.
Продукты итовары поступающие в кладовую, передаются под материальную ответственностькладовщика, которым они принимаются по количеству в порядке и сроки,установленные инструкциями о приеме товаров народного потребления.
Учетпродуктов и товаров в кладовых ведется в следующим порядке:
1)        в кладовых(материально-ответственными лицами) – в натуральном выражении (понаименованиям, количеству и учетным ценам), в товарной книге кладовщика. Книгавыдается бухгалтерией кладовщику в пронумерованном, прошнурованном иопечатанном виде под расписку. Использованные книги сдаются в бухгалтерию, гдехранятся наряду с бухгалтерскими документами аналитического учета.
2)        В бухгалтерии –суммарно, в денежном выражении по учетным (розничным, средневзвешенным илипродажным).
При формированиеучетной цены экономист — бухгалтер руководствуется Законом Республики Беларусьот 10 мая 1999 г. «О ценообразовании», Указом Президента Республики Беларусь от19 мая 1999 г. № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) вРеспублике Беларусь», Положением о порядке формирования и применения цен итарифов, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусьна основании инструкции разработанной специалистами ГУПР Мингорисполкома посостоянию на 29.10.2009г. «О предельных торговых надбавках (скидках) напродовольственные и непродовольственные товары .
Отпускпродуктов из кладовой на производство (кухню) и товаров в буфеты проводиться наосновании требований и оформляется накладными ТТН и ТН. В накладных указываетсяполное наименование и сорт продуктов и товаров, вес или количество, учетная ипродажная цена, стоимость продуктов и товаров по этим ценам.

/>
Всеприходно-расходные документы кладовщиком ежедневно сдаются в бухгалтерию притоварном отчете. Бухгалтерия в день поступления отчета проверяет правильность егосоставления и приложенных к нему документов.
Калькуляцияи порядок оформление отпуска продуктов на производство .
Ежедневно,накануне дня приготовления пищи, заведующий производством составляет план-меню,в котором указываются наименование и номера блюд по сборнику рецептур(раскладок), или прейскуранту постоянно действующих цен, или по технологическойкарточке, а также количество блюд, намеченных к выпуску на следующий день.План-меню составляется в одном экземпляре, подписывается, заведующим производствоми утверждается руководителем предприятия. На основании утвержденного менюзаведующий производством составляет требование на сырье (продукты). Требованиесоставляется по форме с учетом потребности в сырье (продуктах) на предстоящийдень в остатках сырья (продуктов) на начало дня, утверждается руководителемпредприятия и служит основанием для отпуска сырья (продуктов) из кладовой.
Определениепродажных цен на изделие кухни производиться на основании калькуляции исоставляемой карточки. Продажная цена – стоимость набора сырья(продовольственных товаров) в розничных ценах у четом установленных торговыхнадбавок, налога на добавленную стоимость по установленным ставкам наконкретный вид продовольственных товаров и предусмотренных для организацииобщественного питания наценок. Правильность исчисления продажной цены блюда(изделия) подтверждается подписями заведующего производством и лица,составляющего калькуляцию, и утверждается директором предприятия.
Цены напокупные товары и продукцию собственного производства формируются всоответствии с Законом Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. «Оценообразовании», Указом Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285«О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь»,Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденнымпостановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г.№ 43 и на основании инструкции «О порядке формирования цен, включая применениенаценок, в торговых объектах общественного питания города Минска». ПРИЛОЖЕНИЕ
Цены напродукцию общественного питания складываются из стоимости продовольственногосырья и пищевых продуктов в розничных ценах и наценок, предназначенных наряду сторговыми надбавками и скидками для возмещение издержек обращения объектовобщественного питания по производству, переработке, реализации, организациипотребления продукции собственного производства, покупных товаров, организациидосуга и получении прибыли.
В зависимостиот наценочной категории объекта общественного питания КОП ОАО «МАПИД» напродовольственное сырье и пищевые продукты при реализации их порциями ииспользование для приготовления продукции собственного производства,устанавливаются предельные наценки к розничным ценам в следующих размерах :
На основании«Инструкции о порядке формирования цен, включая применение наценок, в торговыхобъектах общественного питания г. Минска» руководителем предприятия подписанПРИКАЗ:
Применять следующиеразмеры наценок для структурных подразделений КОП ОАО «МАПИД» с 04 января 2010года:
— столовая № 29 – 60%;
— столовая завода КПД-1– 40%;
— столовая ОП«Стройпрогресс» — 40%;
— столовая ОАО «ОЗМК» –20%;
— буфет УМСР-154 – 20%;
— кафе «Вира» — 70%;
— буфет «КаменнаяГорка-5» – 40%;
— кондитерский цех – набулочные изделия – 60%, на кондитерские изделия – 70%.
2. На пивоотечественного производства, реализуемое в розлив в кафе «Вира», применять наценкув размере 70% к розничной цене.
3. В отделе кулинариикафе «Вира» реализацию пива, безалкогольных напитков, минеральной воды, соков впромышленной упаковке без розлива, осуществлять без применения наценки, порозничной цене.
4.      На соки,минеральную и питьевую воду, фруктовые, ягодные, овощные напитки, реализуемые врозлив, применять наценку в размере 20% к розничной цене.
5.      На водочныеизделия, реализуемые через центральный буфет в розлив, применять наценку вразмере 120%.
6.      Вино,шампанское, коньяк и другие спиртные напитки реализовать по розничной цене.
7.      При проведениисвадебных, юбилейных и других торжественных мероприятий для всех граждан безисключения, в том числе и для работников ОАО «МАПИД», на сырье, продукты иполуфабрикаты, используемые для изготовления продукции собственногопроизводства установить наценку в размере – 90%, на водочные изделия – 120%.
8.      Приобслуживании ритуальных мероприятий (поминок) в столовой № 29 и кафе «Вира»применять наценку – 70%, водочные изделия — 50%.
9.      Приобслуживании ритуальных мероприятий (поминок) в столовых комбината 3-ейнаценочной категории применять наценку – 50%, водочные изделия – 50%.
10. При отпуске,доставке обедов строительным организациям применять наценку в размере – 40%.  
11. Контроль исполненияприказа возлагается на главного бухгалтера.
Правильностьприменения цен и торговых надбавок, скидок на поступившие товары проверяетсябухгалтерией предприятия.
КАЛЬКУЛЯЦИЯ
Определеннаяв таком порядке цена сохраняется до изменения в сырьевом наборе блюда или ценна сырье (продукты). При возникновении таких изменений новая продажная ценаблюда данного наименования определяется в следующей свободной графекалькуляционной карточки с указанием в заголовке этой графы даты изготовленияблюда. Вновь установленная цена блюда утверждается в порядке, указанном выше.
Отпускготовой продукции и покупных товаров объектам общественного питания КОП ОАО«МАПИД» производиться на основании требований и оформляется накладными ТТН иТН. В накладных указывается полное наименование и сорт продуктов и товаров, весили количество, учетная и продажная цена, стоимость продуктов и товаров по этимценам.
Процессценообразования на предприятии предполагает выполнение ряда последовательныхэтапов в деятельности экономиста по ценам.
1-й этап –постановка целей и задач ценообразования. Цена товара является переменнымфактором, который оказывает прямое воздействие на выручку от продажи товаров,структуру производства, методы работы предприятия. С помощью устанавливаемойцены на продукцию можно:
1)        обеспечитьвыживаемость (высокая конкуренция – низкие цены);
2)        максимизироватьтекущую прибыль;
3)        завоеватьлидерство по доли рынка (низкая цена – рост спроса – рост прибыли);
4)        завоеватьлидерство по показателям качества (высокое качество – высокие издержки –высокая цена);
2-й этапопределение спроса. Спрос определяет максимальную цену. Определяют вероятное количествопродукции, которую можно продать в течении определенного времени.
3-й этап –оценка издержек производства. Издержки производства определяют максимальнуюцену продукции. Стремятся установить такую цену, которая покрывала бы всеиздержки производства и обеспечивала бы справедливую прибыль.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.