Содержание
1. Организационная структурапредприятия, форма собственности, вышестоящие структуры
2. Предмет деятельности: объем,состав и структура производимой продукции, оказываемых услуг
3. Внутрихозяйственные отношениямежду дочерними предприятиями, филиалами, подразделениями
4. Имущество предприятия. Источникифинансирования капитальных вложений: собственные и заемные средства
5. Методика планирования цен иэкономической эффективности
6. Анализ затрат на производство иреализацию продукции (работ, услуг)
7. Регулирование тарифов, надбавоки предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса
8. Анализ доходов и расходов
9. Основные показателипроизводственной программы МП«Заводоуковское ЖКХ» на 2010 год
9.1 Анализ качественных показателейсетей водоснабжения
9.2 Прогнозируемый объем и качествоуслуг в сфере водоотведения на 2010г
10. Финансовое планирование напредприятии
Список использованной литературы
Приложения
1. Организационная структура предприятия, формасобственности, вышестоящие структуры
Муниципальное предприятие муниципального образования Заводоуковский район«Заводоуковское жилищно-коммунальное хозяйство», именуемое в дальнейшем«Предприятие» создано в соответствии с приказом комитета по управлениюмуниципальным имуществом № 85 от 18 июня 2002 г.
Фирменное наименование Предприятия:
полное — Муниципальное предприятие муниципального образованияЗаводоуковский район «Заводоуковское жилищно-коммунальное хозяйство»;
сокращенное — МП «Заводоуковское ЖКХ».
Предприятие является коммерческой организацией. Предприятие отвечает посвоим обязательствам всем своим имуществом. Предприятие не несетответственности по обязательствам муниципального образования и его органов, а муниципальноеобразование и его органы не несут ответственности по обязательствамПредприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации.
Собственником имущества Предприятия и его учредителем являетсямуниципальное образование Заводоуковский район. Функции собственника и учредителяПредприятия осуществляет Комитет имущественных отношений администрацииЗаводоуковского района в соответствии с действующим законодательствомРоссийской Федерации, Уставом Заводоуковского района.
Предприятие находится в ведомственном подчинении заместителя Главыадминистрации Заводоуковского района, курирующего жилищно-коммунальное хозяйство.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетныйи иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, фирменныебланки, вправе иметь собственную эмблему, а также другие средства индивидуализации.
Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественныеправа и несет обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражныхсудах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Место нахождения Предприятия: Тюменская область, г.Заводоуковск, ул.Школьная,74.
Почтовый адрес: 627140, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Школьная,74.
Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня его государственнойрегистрации, и создано без ограничения срока деятельности.
Предприятие возглавляет директор, который назначается на эту должностьРаспоряжением Главы Заводоуковкого района.
Права и обязанности директора, а также основания для расторжения трудовыхотношений с ним определяются трудовым договором, который заключает с директоромкомитет имущественных отношений администрации Заводоуковского района. Директор подотчетенкомитету имущественных отношений администрации Заводоуковского района инаходится в ведомственном подчинении заместителя Главы Заводоуковского района,курирующего жилищно-коммунальное хозяйство.
Директор действует от имени Предприятия без доверенности, в том числепредставляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имениПредприятия, утверждает структуру и штаты Предприятия, осуществляет прием наработу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовыедоговоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации, организует выполнение отраслевыхрешений администрации Заводоуковского района.
Директор Предприятия отчитывается о деятельности Предприятия в порядке исроки, установленные комитетом имущественных отношений администрацииЗаводоуковского района. Директор действует по принципу единоначалия и несетответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральнымизаконами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, заключенным сним трудовым договором.
Директор Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридическоголица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью вгосударственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих инекоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческойдеятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличнымисполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органакоммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органахкоммерческой организации входит в должностные обязанности директора, а такжепринимать участие в забастовках.
Прием на должность главного бухгалтера, изменение и прекращение с нимтрудового договора Директор согласовывает с комитетом имущественных отношенийадминистрации Заводоуковского района.
2. Предмет деятельности: объем, состав и структурапроизводимой продукции, оказываемых услуг
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатеего деятельности и получение прибыли. Для достижения целей Предприятие осуществляетв установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие видыдеятельности (предмет деятельности Предприятия):
Предоставление услуг:
-теплоснабжения;
-водоснабжения;
-водоотведения(канализации)
-свалки;
-бани;
-благоустройство, ритуальные услуги, деятельность, связанная сиспользованием, защитой и воспроизведением городских лесов;
— содержание дорог;
— другие виды жилищно-коммунальных и бытовых услуг.
Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии сзаконодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение — лицензия,возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок ипрекращается по истечении срока ее действия, если иное не предусмотрено законодательствомРоссийской Федерации.
3. Внутрихозяйственные отношения между дочернимипредприятиями, филиалами, подразделениями
Предприятие строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицамиво всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений,контрактов.
Предприятие свободно в выборе предмета, формы и содержания договоров, обязательств,любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречатзаконодательству Российской Федерации и настоящему Уставу, Предприятиеустанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемуюпродукцию в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Положениемо порядке согласования и утверждения цен и тарифов на данные услуги,оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, утвержденным РаспоряжениемГлавы Заводоуковского района, либо в соответствии с договорными отношениями.
Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке,установленном действующим законодательством Российской Федерации:
— заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами непротиворечащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу;
— приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счетимеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источниковфинансирования;
— передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в видевклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а такженекоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательствомРоссийской Федерации и настоящим Уставом. При этом передача имущества должнаосуществляться путем оформления акта приема-передачи с учетом требований п. 3.8настоящего Устава;
— осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитиеобъектов социальной сферы;
— планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходяиз основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемыеуслуги, производимую продукцию;
— определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников,структуру Предприятия и штатное расписание;
— устанавливать для работников дополнительные отпуска, сокращенныйрабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации;
— определять размер средств, направляемых на оплату труда работниковПредприятия, на техническое и социальное развитие;
Предприятие имеет право привлекать физических лиц для выполненияотдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие действующему законодательствуРоссийской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия, несетобязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке,установленном законодательством Российской Федерации.
Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационнойподготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предприятие обязано:
— выполнять утвержденные в установленном порядке экономические показателидеятельности Предприятия;
— возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли идругих природных ресурсов, загрязнением окружающей природной среды, нарушением правилбезопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защитездоровья работников, населения, потребителей продукции и др.;
— обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникамПредприятия заработной платы и иных обязательных выплат, проводить индексациюзаработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— обеспечивать работникам Предприятия безопасные условия труда;
— обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты работников;
— осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственнойи иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться орезультатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядкеи сроки, установленные Законодательством Российской Федерации и администрациейЗаводоуковского района, ежегодно проводить аудиторские проверки;
— предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации.
4. Имущество предприятия. Источники финансированиякапитальных вложений: собственные и заемные средства
Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности, являетсянеделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числемежду работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве собственноговедения и отражается на его самостоятельном балансе. В состав имуществаПредприятия не может включаться имущество иной формы собственности. Земельныйучасток, на котором расположено Предприятие, предоставляется ему на правеаренды.
Право хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества,принадлежащего Предприятию, возникает у Предприятия с момента передачи данногоимущества.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося введении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученнойприбыли является муниципальной собственностью.
На момент утверждения настоящего Устава чистые активы Предприятиясоставляют 100000 (сто тысяч) рублей. Размер уставного фонда Предприятия 100000(сто тысяч) рублей.
Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятияокажется меньше размера его уставного фонда, комитет имущественных отношенийадминистрации Заводоуковского района обязан принять решение об уменьшении уставногофонда Предприятия до размера, не превышающего стоимость его активов, изарегистрировать эти изменения в установленном законодательством порядке.
Увеличение уставного фонда Предприятия может осуществляться за счетдополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов,полученных в результате деятельности Предприятия. Источниками формированияимущества Предприятия являются:
- имущество, переданное Предприятию в хозяйственное ведение по решениюкомитета имущественных отношений Администрации Заводоуковского района;
— прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельностиПредприятия;
— заемные средства, в том числе кредиты банков, других кредитныхорганизаций;
— амортизационные отчисления;
— капитальные вложения и дотации из бюджета;
— целевое бюджетное финансирование;
— добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
— иные источники, не противоречащие законодательству РоссийскойФедерации.
Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество,сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставныйкапитал хозяйствующих субъектов или иным способом распоряжаться этим имуществомтолько с согласия собственника имущества. Предприятие имеет право приобретать иотчуждать доли (акции, паи) в уставных (складочных) капиталах действующихсубъектов с согласия собственника имущества. Остальным имуществом,принадлежащим Предприятию оно распоряжается самостоятельно.
Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессеосуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательствомРоссийской Федерации.
Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной выпускаемойпродукцией (кроме случаев, установленных актами Российской Федерации, Тюменскойобласти, администрации Заводоуковского района), полученной чистой прибылью,остающейся в распоряжении предприятия, после уплаты установленных законодательствомРоссийской Федерации налогов и иных обязательных платежей. Остающаяся враспоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием вустановленном порядке, в том числе на:
— внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охранетруда и окружающей среды;
— развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия,пополнение оборотных средств;
— строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
— рекламу продукции и услуг Предприятия;
— материальное стимулирование, обучение и повышение квалификацииработников.
Предприятие имеет право образовывать резервные фонды в размерах и порядкеопределенных в учетной политике Предприятия с учетом требований бухгалтерского учетаи Налогового кодекса Российской Федерации.
Собственник имущества Предприятия в отношении указанного Предприятия:
— принимает решение о создании Предприятия;
— определяет цели, предмет, виды деятельности Предприятия, а также даетсогласие на участие Предприятия в ассоциациях и других объединенияхкоммерческих организаций;
— определяет порядок составления, утверждения, и установления показателейпланов (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
— утверждает устав Предприятия, вносит в него изменения, в том числеутверждает устав Предприятия в новой редакции;
— принимает решение о реорганизации или ликвидации Предприятия, в порядке,установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждаетликвидационные балансы Предприятия;
— формирует уставный фонд Предприятия;
— назначает на должность руководителя Предприятия, заключает с ним,изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовымзаконодательством;
— согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятия,заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
— дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях,установленных федеральными законами, иными нормативными актами, уставом Предприятияна совершение иных сделок;
— осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащегоПредприятию имущества;
— контролирует показатели экономической эффективности деятельностиПредприятия;
— дает согласие на создание филиалов и открытие представительствПредприятия;
— дает согласие на участие Предприятия в иных юридических лицах;
— дает согласие в случаях, предусмотренных законом на совершение крупныхсделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
— имеет другие права и несет обязанности, определенные законодательствомРоссийской Федерации.
Собственник имущества Предприятия вправе обращаться в суд с исками опризнаний оспоримой сделки с имуществом Предприятия недействительной, а также стребованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случая,установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законами.
Собственник имущества Предприятия вправе истребовать имуществоПредприятия из чужого незаконного владения.
5. Методика планирования цен и экономической эффективности
Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунальногокомплекса, разработанные в соответствии с Федеральным законом «Об основахрегулирования тарифов организаций коммунального комплекса», определяютпринципы и методы регулирования тарифов на товары и услуги организацийкоммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организацийкоммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров иуслуг организаций коммунального комплекса (далее — надбавки к тарифам), тарифовна подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости(зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальнойинфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение(далее — тарифы на подключение), а также предельных индексов максимально иминимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организацийкоммунального комплекса (далее — предельные индексы).
Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунальногокомплекса осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовыхпотребностей для реализации производственной программы.
Установление надбавок к тарифам и тарифов на подключение осуществляетсяисходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализацииинвестиционной программы.
Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы наподключение и надбавки к тарифам (далее — тарифы и надбавки) должныудовлетворять критериям доступности товаров и услуг организаций коммунальногокомплекса, устанавливаемым органами регулирования в пределах их полномочий.
Тарифы и надбавки рассчитываются в соответствии с методическимиуказаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организацийкоммунального комплекса, утверждаемыми Министерством регионального развитияРоссийской Федерации (далее — методические указания), которые, в частности,определяют:
1) условия, с учетом которых осуществляется выбор метода регулированиятарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
2) правила расчета тарифов и надбавок;
3) правила дифференциации тарифов на товары и услуги организацийкоммунального комплекса и надбавок к тарифам, а также правила примененияодноставочного или двухставочного тарифа;
4) правила расчета финансовых потребностей для реализации организациейкоммунального комплекса производственных и инвестиционных программ, в том числезатрат (расходов), не учтенных при установлении тарифов и надбавок в предыдущийпериод регулирования;
5) критерии сопоставимости организаций коммунального комплекса и правилаопределения организаций коммунального комплекса, отвечающих таким критериям (далее- аналогичные организации).
В систему регулируемых тарифов и надбавок входят тарифы на товары иуслуги организаций коммунального комплекса, надбавки к тарифам и тарифы наподключение.
К регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунальногокомплекса относятся:
1) тарифы на холодную воду;
2) тарифы на горячую воду;
3) тарифы на водоотведение;
4) тарифы на очистку сточных вод;
5) тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
Органы регулирования устанавливают следующие 2 вида тарифов на горячую ихолодную воду, водоотведение и очистку сточных вод:
1) одноставочный тариф, представляющий собой ставку платы за потреблениегорячей воды, холодной воды, водоотведение и очистку сточных вод из расчетаплаты за 1 куб. метр горячей воды, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метротводимых сточных вод и 1 куб. метр очищенных сточных вод соответственно;
2) двухставочный тариф, который состоит из:
— ставки платы за потребление горячей воды, холодной воды, водоотведениеи очистку сточных вод из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды, 1 куб. метрхолодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод и 1 куб. метр очищенныхсточных вод соответственно;
— ставки платы за содержание системы горячего водоснабжения, холодноговодоснабжения, водоотведения, объектов очистки сточных вод из расчета платы за1 куб. метр горячей воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр холоднойводы в час присоединенной мощности, 1 куб. метр отводимых сточных вод в часприсоединенной мощности и 1 куб. метр очищенных сточных вод в часприсоединенной мощности соответственно.
Выбор вида тарифа (одноставочный, двухставочный), устанавливаемого натовары и услуги конкретной организации коммунального комплекса, осуществляетсярегулирующими органами в порядке, определяемом методическими указаниями.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифоворганизаций коммунального комплекса», постановлением Правительства РФ от14.07.2008 №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов,надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунальногокомплекса», постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2009 №301-п «Об установлении предельных индексов изменения тарифов на товары и услугиорганизаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размераплаты граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платыза коммунальные услуги по муниципальным образованиям Тюменской области на 2010год», распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 08.08.2007 №201-рг «Обутверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по реализации Федеральногозакона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацийкоммунального комплекса», на основании протокола комиссии по реализацииполномочий органов местного самоуправления по регулированию тарифов нажилищно-коммунальные услуги от 25.11.2009 № 4, производственной программы ООО«Тюмень Водоканал» по оказанию услуг холодного водоснабжения, водоотведения иочистки сточных вод на 2010 год, руководствуясь статьей 58 Устава городаЗаводоуковска, Администрация города Заводоуковска постановила:
— Установить тарифы на услуги холодного водоснабжения, водоотведения иочистки сточных вод, оказываемые МП «Заводоуковское ЖКХ», на 2010 год согласноприложению к настоящему постановлению.
Таблица 5.1
Тарифы на услуги холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточныхвод, оказываемые МП «Заводоуковское ЖКХ» на 2010 год для всех групппотребителейНаименование услуги Тариф, руб./куб.м (без НДС) Холодное водоснабжение 13,06 Холодное водоснабжение 9,74 Водоотведение и очистка сточных вод 7,29
Для города Заводоуковска Приказом Региональной службы по тарифам от23.10.2009 № 91-нп «Об утверждении предельных индексов максимально возможногоизменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунальногокомплекса с учётом надбавок к тарифам на товары и услуги организацийкоммунального комплекса и предельных индексов максимально возможного измененияразмера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги по муниципальнымобразованиям на 2010 год» установлены следующие предельные индексы (Табл. 5.2)
Таблица 5.2
Предельные индексы— в сфере водоснабжения и водоотведения — 109,0% — в сфере теплоснабжения — 110,1% — в сфере электроснабжения — 125,2% — в сфере утилизации (размещению) ТБО — 117,1% — изменения размеры платы граждан за коммунальные услуги — 110,1% — изменения размера платы за граждан жилое помещение — 113,5%
При утверждении регулирующими органами тарифов на услуги поводоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, утилизации (размещению) ТБО вразмерах, соответствующих предельным индексам, тарифы на 2010 год утверждены вследующих размерах (Табл.5.3)
Таблица 5.3
Тарифы на услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению,утилизации (размещению) ТБО№ п/п Наименование услуг Тариф в 2009 году, в руб. (с НДС) Предельный индекс, в % Тариф на 2010 год, в руб. (с НДС) 1 Теплоснабжение, Гкал 1 228,38 107,4 1 319,24 2
Водоснабжение, м3 29,02 104,0 30,18 3
Водоотведение, м3 20,43 113,3 23,14 4
Утилизация ТБО, м3 99,04 117,0 115,84 5
Электроснабжение, кВт.ч:
— для домов с электроплитами
— для домов с газовыми плитами
1,05
1,51 125,2%
1,31
1,89
Тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходовустанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб.метр твердых бытовых отходов.
К регулируемым надбавкам к тарифам относятся:
1) надбавки к тарифам на холодную воду;
2) надбавки к тарифам на горячую воду;
3) надбавки к тарифам на водоотведение;
4) надбавки к тарифам на очистку сточных вод;
5) надбавки к тарифам на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
6) надбавки к тарифам на электрическую энергию;
7) надбавки к тарифам на тепловую энергию;
8) надбавки к тарифам на передачу электрической энергии;
9) надбавки к тарифам на передачу тепловой энергии;
10) надбавки к ценам (тарифам) на холодную воду для потребителей;
11) надбавки к ценам (тарифам) на горячую воду для потребителей;
12) надбавки к ценам (тарифам) на водоотведение для потребителей;
13) надбавки к ценам (тарифам) на очистку сточных вод для потребителей;
14) надбавки к ценам (тарифам) на утилизацию (захоронение) твердыхбытовых отходов для потребителей;
15) надбавки к ценам (тарифам) на электрическую энергию для потребителей;
16) надбавки к ценам (тарифам) на тепловую энергию для потребителей.
Надбавки к тарифам устанавливаются из расчета платы за 1 куб. метргорячей воды, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод, 1куб. метр очищенных сточных вод, 1 куб. метр твердых бытовых отходов, 1гигакалорию тепловой энергии и 1 киловатт-час электрической энергиисоответственно.
В соответствии со ст.2 ФЗ от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основахрегулирования тарифов организаций коммунального комплекса», со статьей 25Устава муниципального образования «Заводоуковский городской округ», ДумаЗаводоуковского округа решила утвердить инвестиционную надбавку к тарифу наводоснабжение для потребителей товаров и услуг МП «Заводоуковское ЖКХ» согласноприложению( Табл. 5.4)
Таблица 5.4
Инвестиционная надбавка к тарифу на водоснабжение для потребителейтоваров и услуг МП «Заводоуковское ЖКХ» (без НДС)Наименование услуги
Надбавка к тарифу для потребителей руб./м3 (без НДС) 2008 год
Надбавка к тарифу для потребителей руб./м3 (без НДС) 2009 год
Надбавка к тарифу для потребителей руб./м3 (без НДС) 2010 год водоснабжение 0,49 0,49 0,49
Средний тариф на водоснабжение за 1 м3 (без НДС) – 15,81 руб.Всего средний тариф на водоснабжение в 2008 году с учетом надбавки за 1 м3(без НДС) – 16,30 руб.
К регулируемым тарифам на подключение относятся:
1) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение:
к системе холодного водоснабжения;
к системе горячего водоснабжения;
к системе водоотведения;
к объекту очистки сточных вод;
к системе теплоснабжения;
к системе электроснабжения;
2) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектовнедвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов):
к системе холодного водоснабжения;
к системе горячего водоснабжения;
к системе водоотведения;
к объекту очистки сточных вод;
к системе теплоснабжения;
к системе электроснабжения.
Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавкик тарифам могут дифференцироваться с учетом различий в стоимости производства иреализации товаров и услуг для различных категорий потребителей (Таблица 5.5)
Таблица 5.5
Тарифы на коммунальные услуги для предприятий, учреждений, организаций,финансируемых из всех уровней бюджетов и прочих предприятий, руб. (без НДС)
| №№ пп Виды услуг Тариф, без НДС, руб 1. Оплата содержания встроенного помещения в многоквартирном доме или отдельно стоящих зданиях за 1 кв. метр общей площади 8,47 2. Водоснабжение 2.1.
Стоимость 1 м3 воды для бюджетных учреждений 21,78 2.2.
Стоимость 1 м3 воды для прочих потребителей 37,00 3. Водоотведение 3.1.
Стоимость 1 м3 водоотведения для бюджетных учреждений: — с сетевой канализацией 26,56 — с выгребной канализацией 51,83 3.2.
Стоимость 1 м3 водоотведения для прочих потребителей — с сетевой канализацией 46,62 — с выгребной канализацией 72,69 4. Вывоз твердых бытовых отходов 4.1.
Стоимость 1 м3 вывоза твердых бытовых отходов для бюджетных учреждений 206,06 4.2.
Стоимость 1 м3 вывоза твердых бытовых отходов для прочих потребителей 206,06 5. Услуги свалки 5.1.
Стоимость 1 м3 ТБО для бюджетных учреждений 26,45 5.2.
Стоимость 1 м3 ТБО для прочих потребителей 32,50
Дифференциация тарифов на товары и услуги организаций коммунальногокомплекса и надбавок к тарифам не должна приводить к изменению размерафинансирования потребностей для реализации организациями коммунальногокомплекса производственной и инвестиционной программ.
В случае установления для отдельных категорий потребителей тарифов инадбавок, не покрывающих расходов на производство и реализацию товаров и услуг,возмещение части недополученных доходов путем установления для других категорийпотребителей тарифов и надбавок в повышенном размере не допускается.
Тарифы на подключение устанавливаются из расчета платы за единицунагрузки ресурса, потребляемого объектом капитального строительства, — 1 куб.метр горячей воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр холодной воды вчас присоединенной мощности, 1 куб. метр отводимых сточных вод в часприсоединенной мощности, 1 куб. метр очищенных сточных вод в час присоединенноймощности, 1 гигакалорию тепловой энергии в час присоединенной мощности и 1киловатт электрической энергии присоединенной мощности соответственно.
Установление тарифов и надбавок осуществляется органами регулирования всоответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок,предусмотренными Федеральным законом «Об основах регулирования тарифоворганизаций коммунального комплекса».
В целях установления тарифов и надбавок организации коммунальногокомплекса ведут учет объемов товаров и услуг, доходов и расходов раздельно поосуществляемым видам деятельности, включающим в себя производство и реализациютоваров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированиюв соответствии с настоящим документом (далее — виды деятельности).
Финансовые потребности для реализации организацией коммунальногокомплекса производственной и инвестиционной программ определяются раздельноприменительно к видам деятельности.
Финансовые потребности организации коммунального комплекса для реализациипроизводственной программы определяются с учетом достижения индикаторовдеятельности организации коммунального комплекса, установленных на периоддействия производственной программы, характеризующих повышение эффективности иулучшение качества производимых товаров и услуг.
В случае если организация коммунального комплекса в результате реализациимер по повышению эффективности своей деятельности снизила фактические расходыпо сравнению с финансовыми потребностями для реализации производственной иинвестиционной программ, учтенными при установлении тарифов и надбавок, имероприятия, запланированные в указанных программах, выполнены полностью,достигнутое снижение расходов не может служить основанием для досрочногопересмотра тарифов и надбавок.
Для регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунальногокомплекса применяются следующие методы:
1) метод установления фиксированных тарифов;
2) метод установления предельных тарифов;
3) метод индексации установленных тарифов.
Решение о применении метода регулирования тарифов на товары и услугиорганизаций коммунального комплекса принимается органом регулирования. Принятиерешения о выборе метода регулирования тарифов и расчет размера регулируемыхтарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с применениемизбранного метода установления тарифов осуществляются в соответствии сметодическими указаниями.
При использовании метода установления фиксированных тарифов тарифы натовары и услуги организаций коммунального комплекса рассчитываются какотношение части объема финансовых потребностей для реализации организациейкоммунального комплекса производственной программы, определенных применительнок отдельному виду деятельности этой организации, к расчетному объемусоответствующего вида товаров и услуг, реализуемому за период действия тарифов.
Расчетный объем реализуемых товаров и услуг соответствующего видаопределяется с учетом утвержденных органами регулирования на период действиятарифов нормативов потребления ресурсов, поставляемых организациейкоммунального комплекса.
6. Анализ затрат на производство и реализацию продукции(работ, услуг)
Финансовые потребности для реализации организацией коммунальногокомплекса производственной программы определяются как сумма расчетных значенийрасходов, относимых на регулируемый вид деятельности, в том числе расходов,уменьшающих налоговую базу налога на прибыль (расходов, связанных спроизводством и реализацией товаров и услуг, а также внереализационныхрасходов), налога на прибыль и расходов, не учитываемых при определенииналоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).
Определение состава расходов, включаемых в расчет финансовых потребностейдля реализации организацией коммунального комплекса производственной программы,и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовымиактами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговыхотношений, и методическими указаниями. Для определения расходов, связанных спроизводством и реализацией товаров и услуг, включаемых в расчет финансовыхпотребностей для реализации производственной программы, расходы организациикоммунального комплекса группируются по элементам и статьям затрат. К элементамзатрат относятся:
1) материальные затраты;
2) затраты на оплату труда;
3) отчисления на социальные нужды;
4) амортизация;
5) прочие затраты.
Перечень статей затрат и правила учета затрат на производство иреализацию товаров и услуг применительно к элементам и статьям затратустанавливаются методическими указаниями.
Для определения расходов, составляющих материальные затраты, используютсяследующие данные:
1) регулируемые государством тарифы (цены) и их прогнозные значения;
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных по результатампроведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательствомРоссийской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работи оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
3) опубликованные в установленном порядке прогнозные рыночные цены,установленные на расчетный период;
4) индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономическогоразвития Российской Федерации, и другие индексы, утверждаемые уполномоченнымиорганами и публикуемые в установленном порядке;
5) опубликованные в установленном порядке данные и данные, полученные порезультатам экспертиз, проводимых органами регулирования.
Для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органырегулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальнымиотраслевыми тарифными соглашениями.
В расходы, учитываемые при расчете финансовых потребностей для реализацииорганизацией коммунального комплекса производственной программы, включаютсядивиденды и другие расходы, осуществляемые за счет чистой прибыли организациикоммунального комплекса.
Метод установления фиксированных тарифов в отношении тарифов на горячуюводу применяется с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 47 — 49настоящего документа (Табл. 6.1)