Реферат по предмету "Прочее"


ТЕХПОДПОЛЬЕ (жкх)

техПОДПОЛЬЕ Афоризм сантехника Все течет и ничего не меняется. Материально-техническое обеспечение образовательных учреждений Поддержание и развитие материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса. Необходимо осуществить их реконструкцию, заменить инженерные коммуникации, создать здоровые и безопасные


условия труда и учебы. В настоящее время на балансе РУО находится 54 учреждения, в которых расположены 88 элеваторных узла. Ориентировочная балансовая стоимость систем отопления, водопровода и канализации без учета дополнительных корпусов детского дома 59 и детского дома 3 указана в табл.1 ОбъектКол-воСтоимостьСуммаШкола17601020Д ОУ372200008140000Итого18340000


Таблица 1. Приближенная стоимость равна 18 340 000 рублей. Что бы содержать инженерные коммуникации в надлежащем состоянии необходимо ежегодно вкладывать в их ремонт не менее 17 их стоимости табл.2. ОбъектКол-воСт.ремонтаВсегоЗдания школ171020001734000Здания ДОУ37374001383800Итого в год3117800Таблица 2. Если разбить эту сумму на год то получим следующий объем финансирования ремонтно-восстановительных работ ежемесячно.


ОбъектКол-воСт.ремонтаВсегоШкола17850014 4500ДОУ373116,66667115316,7Итого в месяц по РУО259816,7Таблица 3. Эти расчеты не отражают полной картины требуемых средств на ремонтно-восстановительные работы, так как сдесь мы не учитывали работы по восстановлению электропроводки, систем приточной и вытяжной вентиляции Вентиляция практически вся перестала в 90 случаев существовать, на них вообще никогда не выделялись средства, а самим школам - из-за отсутствия квалифицированных электриков


КИПиА у нас один квалифицированный электрик на весь район , оборудования и материалов, в конце концов просто средств на изготовление вентиляционных коробов их уже нет, сгнили -это просто не вытянуть к примеру, если восстановить приточную вентиляцию в полном объеме по проекту в школе 63, потребуется не менее 500 000 рублей. Но начинать ремонтно-восстановительные работы нужно именно с проблемм отопления, водопровода и канализации. Пример Допустим, что мы заменили электропроводку в школе, но не поменяли забитые стояки


отопления. Наступила зима. В помещениях холодно. Люди обогреваются электрическими отопительными приборами. Изоляция проводки постепенно сохнет и трескается. Ночью в соседнем с кабинетом туалете перемерзает отопительный прибор, его разрывает и весь этаж покрывается паром. Утром приходят люди включают освещение, происходит короткое замыкание, проводка вышла из строя . Износ систем отопления достиг катастрофических размеров.


Это приводит к росту числа аварий на отопительных системах, особенно во время отопительного сезона. Понижение температуры до 25 градусов и аварийка не успевает справлятся с авариями до 20 заявок за день. В большинстве случаев приходится перекрывать элеватор и сбрасывать теплоноситель с системы отопления. Ни одна ветка систем отопления не перекрывается - не работают задвижки и вентеля. Приходится сбрасывать всю школу или детский сад. При низких температурах время на устранение аварии


ограничено, возможно перемерзание всей системы отопления. Аварийная бригада при управлении образования создавалась с целью устранения аварий на объектах образования. На сегодняшний день рабочие аварийной бригады выполняют следующие виды работ в основном на средства образовательных учреждений - Текущий ремонт систем отопления Капитальный ремонт систем отопления Ремонт и изготовление элеваторных узлов


Текущий ремонт канализации Капитальный ремонт канализации Промывка и опрессовка систем отопления Ремонт электропроводки Восстановление электрооборудования приточно-вытяжной вентиляции Установка калориферов Практически любой ремонт холодильного оборудования Существует опыт установки теплосчетчиков Существует опыт установки систем энергосбережения.


Уточню еще раз - работы выполняются силами аварийной бригады управления образования с матерьялами приобретенными образовательными учреждениями на внебюджетные средства. Стоимость ремонтно-востановительных работ выше, чем стоимость нового строительства. Это связано с более сложными условиями труда демонтаж старых систем и установка новых. Нормы времени на ремонтные работы выше, чем на новое строительство.


У разных организаций и на разных объектах сметная стоимость работ оценивается от 50 до 150 от стоимости материалов приобретенных заказчиком, плюс налоги на выполненные объемы и налоги на заработную плату. Срочные или аварийные заявки расцениваются с коэфициэнтом 1.2 и выше. Содержание подрядчика на ремонтно-восстановительные и эксплуатационные работы управлению образования обойдется дороже, чем содержание собственной ремонтно-эксплуатационной службы, даже если взять расценки 84


года с коэфициэнтом для бюджетных организаций, как минимум на 50 . Но существует проблема как увязать текущий и капитальный ремонт. Для этого давайте посмотрим график Где по вертикали - ремонт и количество звеньев звено 2 человека занятых на капитальном ремонте, а по горизонтали количество звеньев занятых на текущем ремонте. Происходит постепенное сваливание в сторону капитального ремонта.


Затраты времени на капитальный ремонт больше, чем на устранение отдельной небольшой аварии. На 4 объектах делается капитальный ремонт, текущий ремонт не производится. Наступил дефицит рабочей силы. Многие директора учреждений изыскали средства на материалы. За 2002 год производился ремонт, который относится к разряду капитальных - ЦО-5 - ДОУ 234 - Гимназия 4 - ДОУ 22 - НДСШ 5 - ДОУ 38 -


Школа 102 ремонт элеваторного узла замена всех задвижек на шаровые вентиля и замена всех труб И многие другие объекты на которых приходилось менять трубы десятками метров. Входит в норму, в связи с увеличением объемов работ, выполнение заявки от 3 до 7 дней. В настоящее время мы имеем значительное количество зданий, в каждом из которых имеются рабочие по обслуживанию зданий, которые в большинстве случаев не имеют инструмента и как правило пенсионеры.


Как правило их ставки заработной платы очень низкие, чтобы оплачивать работу человека трудоспособного возраста. В связи с чем рабочие по обслуживанию здания как правило работают не полный рабочий день и выполняют ограниченный обьем работы. Поэтому я пришел к выводу о необходимости создания комплексной бригады специалистов по ремонту и обслуживанию зданий, состоящих из рабочих разных специальностей или имеющих по несколько специальностей каждый. Требуемые специальности сварщики, слесари-сантехники, плотники,


электрики КИПиА, токарь, инженер-программист, инженера-электронщики. Все специалисты должны быть, как минимум со средне-техническим образованием, электрику необходимо знать контрольно-измерительные приборы и автоматику, а так же знание компьютеров желательно высшее техническое образование. Все специалисты должны приниматся только на конкурсной основе, с испытательным сроком и по контракту. Необходимо создать условия престижности работы в образовании.


Это позволит создать более качественный уровень обслуживания образовательных учреждений и может создать не которую экономию фонда оплаты труда в отдельно взятом учреждении и по управлению образования в целом. Кроме этого возможно создать условия для работы в 2 смены, а в случае необходимости и в 3 смены, а так же в праздничные и выходные дни. Это необходимо для того, что бы не прерывать и не сковывать деятельность учреждения. Несколько часов до Нового Года, а у врача, как назло, засорилась раковина.


Звонит сантехнику, тот возмущается - Вы с ума сошли Через час праздник - А как же мы, врачи В любую погоду, в любой день и час идем к нашим больным - А Так вы наш врач Сейчас буду. Приходит, внимательно осматривает мойку, затем извлекает из кармана какой-то белый порошок и высыпает его в раковину - Если через недельку не станет лучше, позвоните мне


Увеличить объем, улучшить качество и снизить стоимость выполняемых работ возможно пересмотрев технологию производства. Резку труб производить электроинструментом, это снизит затраты на карбид, кислород и занимает меньше времени. Прочистка канализации от тряпок, корней, металлических банок займет в 2-3 раза меньше времени при применении соответствующего инструмента. С помощью инструмента производительность можно поднять на 50-70.


Необходимо переходить на новые материалы и технологии, делать один раз на 30 лет менять стальные трубы на полипропиленовые срок службы которых более 30 лет, тем более, что стоимость погонного метра полипропиленовой трубы сравнима со стоимостью качественной стальной. Решить проблему капитальных затрат на ремонт систем отопления можно экономя на тепле и электроэнергии при определенной договоренности начиная от образовательного учреждения, районного управления образования,


городского управления образования и администрации города, при условии заинтересованности в экономии на всех уровнях. Предлагаю - Создать хозяйственно-эксплуатационный отдел при управлении образования, который бы занимался вплотную вопросами капитального и текущего ремонта инженерных сетей и вопросами экономии энергетических ресурсов здесь и далее по тексту подразумевается разница между лимитом средств на отопление и электроэнергию и фактическим потреблением энергоресурсов и непосредственно подчинялся


бы совету директоров управления образования. Отдел производит расчеты за тепло и электроэнергию, производит расчеты с инвесторами, а средства полученные от экономии направляет на капитальный ремонт и ремонтно-восстановительные работы систем жизнеобеспечения объектов образования, а по мере восстановления систем жизнеобеспечения на прочие нужды образования, к примеру создание единой компьютерной сети системы образования, в которую бы были увязаны все счетчики тепла и узлы регулировки на всех объектах образования


Необходимо установить тепловые счетчики на всех учреждениях образования На базе Кировского управления образования создать ремонтно-эксплуатационные мобильные группы, в который входили бы сантехники, электрики, сварщики, и т.д который бы в плотную занимался вопросами ремонта и эксплуатации систем жизнеобеспечения. Ремонтно-эксплуатационные группы подчиняются непосредственно отделу и основную сумму довольствия получают от фактической экономии, что позволит рационально использовать


материалы, своевременно производить замену отслуживших материалов и оборудования и бережно относится к энергетическим ресурсам. Прием рабочих по обслуживанию зданий комплексная бригада производит ремонтно-эксплуатационный отдел, который будет контролировать работу рабочих по обслуживанию зданий. В целях стимулирования на них распространяется процент от экономии. Расчеты показывают, что оплата по установленному объему превышает фактическое потребление на 50, а


местами до 100. Этих средств отделу вполне хватит для расчетов с инвестором, за приобретенное оборудование. Минута работы школы в отопительный период стоит от 1 рубля 80 копеек, там где стоит счетчик тепла и узел регулировки, до 3 рублей 80 копеек, там где этого оборудования не существует. В отопительный период 2002-2003 года по образовательным учреждениям Кировского района энергетикам будет перечислено более 15 миллионов рублей.


Экономия должна целевым кредитом быть направлена на ремонт и модернизацию системы отопления, освещения, канализации, замена рам, утепление помещений, утепление труб, ремонт крыш и т.д на создание фонда для капитального ремонта систем отопления, зданий и т.д На создание фонда текущего ремонта планово-предупредительный ремонт на создание единой образовательной или муниципальной компьютерной системы города, с помощью которой не только возможно централизованное


управление всеми тепловыми узлами образовательных учреждений, но и подключение в дальнейшем к этой сети магистральных теплосетей, жилых домов, светофоров, систем контроля и наблюдения за движением автотранспорта и т.д. в том микрорайоне в котором находится образовательное учреждение. Эта сеть позволила бы добиться еще большего снижения расходов на отопление и электроэнергию, так как потребление тепла на объектах образования не равномерно в течении суток, например днем во время присутствия


детей в помещениях нужно поддерживать температуру 22 градуса, но уже после 14-00 в школах и после 16-00 в детских садах эту температуру можно снизить до 18 градусов, а может быть и до 15 градусов. Получается, что вместе с утренним прогревом образовательного учреждения требуется всего 8-10 часов нормальной работы системы отопления и 12-14 часов поддержания температуры в режиме 15 градусов, такой плавающий режим позволяет экономить от 30 до 40 финансовых средств


То же самое и с освещением. К примеру в коридорах во время уроков можно оставить работать только дежурное освещение, а на переменах, где это необходимо включать освещение, этим может управлять компьютер. На каждом объекте необходимо установить небольшой недорогой персональный компьютер с адаптированной для данного объекта программой, тем более, что практически везде компьютеры уже стоят, а иногда не потребуются и компьютер, так как расстояние в некоторых местах от школы до детского сада составляет не более 200


метров, что позволит подключить к одному компьютеру несколько объектов современное оборудование позволяет подключать до 256 объектов на один компьютер, причем это оборудование отечественного производства и имеет отличное качество и низкую цену относительно импортного. В свою очередь программа образовательного учреждения будет управляться основной программой с центрального пульта управления, который будет находится в районном управлении образования.


Оператор будет получать оперативную информацию о состоянии системы отопления и о температуре в школе. Кроме этого возможно получение оперативной информации об утечках теплоносителя, что будет свидетельствовать об аварии в системе отопления или водоснабжения отдельно взятого объекта и оперативно устранять существующие неисправности. Эту информацию можно будет накапливать и в дальнейшем производить анализ с целью совершенствования систем отопления. Это даст значительную экономию бюджету образования .


Кроме этого сама сеть быстро окупаема, так как все существующие компьютерные классы образовательных учреждений будут завязаны между собой и получат доступ в Интернет. Решается проблема дистанционного получения образования и многие другие проблемы. Сдавая компьютеры, увязанные в сеть, имеющию доступ к ресурсам Интернет, после учебного процесса в аренду пользователям, так же возможно привлечение средств в образование.


Все задачи по установке тепловых счетчиков, систем энергосбережения, подключение к компьютерам их соединение, будет производить ремонтно-эксплуатационный отдел. Сантехник ковыряется в унитазе, а позади него стоит маленький мальчик и увлеченно заглядывает через плечо. Наконец сантехник заканчивает работу, выныривает из бачка, поворачивается к ребенку и вытирая руки об штаны говорит - Вот так, сынок, это те не в


Интернете ковыряться, тут соображать Надо Начальник хозяйственной группыТимербаев С.В.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.