Реферат по предмету "Экономика"


Анализ деятельности ООО "Лина" ателье

«Анализдеятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы напримере Общества с Ограниченной Ответственностью «Лина» г. Ижевск»

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1.   ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛИНА»   6
1.1. Экономическая среда и конкуренты                                                                6
1.2. Правовой статус, составструктура предприятия                                             8
1.3. Выпускаемая продукция иоказываемые услуги                                                      10
1.4. Ресурсы предприятия                                                                              13
1.4.1. Основные фонды                                                                                            13
1.4.2. Оборотные средства                                                                             14
1.4.3. Персонал                                                                                               16
1.5. Организация и оплата труда                                                                  18
1.6. Менеджмент, маркетинг и рекламана предприятии                             21
2.   ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛИНА»                23
2.1. Анализ динамики экономическихпоказателей ООО «Лина»                         23
2.2. Анализ финансового состояния(анализ динамики баланса)                          25
2.3. Анализ затрат на производство,прибыльности и рентабельности               31
3. ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ ОБЬЕМА ПРОДАЖ ИПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
3.1. Теоретические аспекты проблемыснижения объема продаж                        34
3.2. Выявление основных проблемснижения объема продаж в организации и построение «Дерева проблем»                                                                       39
3.3. Разработка вариантовуправленческих решений по увеличению объема продаж                                                                                                       44
4.  ОБОСНОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПОУЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ                                                                                                       61
4.1. Мероприятия по улучшению работыпредприятия                              61
4.2. Расчет ожидаемого экономическогоэффекта от реализации  мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................89
ЛИТЕРАТУРА.......................................................................................................91РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
к дипломной работе натему: «Анализдеятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы напримере Общества с Ограниченной Ответственностью «Лина» г. Ижевск»
Студент гр.:ЗС(ГКТ)061100-67К:                                               А.С.Акатьев
Ижевск 2008Таблица 1 — Структураи динамика активов ООО Лина за 2006 год Статьи актива На начало периода На конец периода Абсол. отклоне-ние Темп роста% Тыс.руб. В %-ах Тыс.руб. В %-ах Внеоборотные активы, всего
В том числе:
Нематериальные активы
Основные средства
Незавершенное строительство
Долгосрочные финансовые вложения
15506
32
9376
6059
39
55,3
0,1
33,4
21,6
0,1
15333
-
9192
6102
39
50,4
30,2
20,1
0,1
-173
-32
-184
43
-1,1
-2
0,7 Оборотные активы, всего
В том числе:
Запасы
НДС
Дебиторская задолженность
Краткосрочные финансовые вложения
Денежные средства
Прочие оборотные активы
12531
2531
546
9219
85
150
44,7
9,0
2,0
32,9
0,3
0,5
15066
4073
434
9908
501
150
49,6
13,4
1,4
32,6
1,6
0,5
2535
1542
-112
689
416
20,2
60,9
20,5
7,5
489,4 Баланс 28037 30399 Таблица 2 — Показатели финансовой устойчивости ООО «Лина» за2006 годПоказатели На начало года На конец года Изменения на конец года Рекомендуемые значения Коэффициент автономии 0,7 0,6 -0,1 > 0,5 Коэффициент маневренности 0,1 0,2 0,1 0,2-0,5 Коэффициент зависимости 0,7 0,5 -0,2 Коэффициент финансовой устойчивости 0,6 0,6
Таблица 3 — Показатели ликвидности ООО «Лина» за 2006 годПоказатели На начало года На конец года Изменения на конец года Рекомендуемые значения Коэффициент текущей ликвидности 1,3 1,3 2-4 Коэффициент быстрой ликвидности 1 0,9 -0,1 0,5-1 Коэффициент абсолютной ликвидности 0,01 0,04 0,03 ~0,2 Таблица 4 — Структура и динамикапассивов ООО «Лина» за 2006 год Виды пассивов (источников финансовых ресурсов) На начало года На конец года изменения Динамика,% т.р. % т.р. % т.р. %
1. Собственные средства
Уставной капитал
Добавочный капитал
Резервный капитал
Фонды социальной сферы
Нераспределенная прибыль отчетного года
18266
3
-
14472
3727
-
65,1
0,01
51,6
13,3
18840
3
-
14046
4727
-
62,0
0,01
46,2
15,5
574
-426
1000
24,3
-18,0
42,3
3,1
-2,9
26,8 2. Заемные средства 18 0,06 18 0,06
3. Привлеченный капитал, всего:
В том числе:
-            кредиторская задолженность
-            поставщикам и подрядчикам
-            персоналу организации
-            государственным внебюджетным фондам
-            бюджету
-            прочим кредиторам
Прочие краткосрочные пассивы
9771
6520
4445
304
470
988
313
3233
34,8
23,2
15,8
1,1
1,7
3,5
1,1
11,5
11559
5996
3136
523
270
1282
785
5545
38,0
19,7
10,3
1,7
0,9
4,2
2,6
18,2
1788
-524
-1309
219
-200
294
472
2312
75,7
-22,2
-55,4
9,3
-8,5
12,4
20,0
97,9
18,3
-8,0
-29,4
72,0
-42,5
29,8
150,8
71,5 4. Итого пассивов (источников) 28037 30399 2362

Таблица 5 — Объемы выпуска, продаж и остаткиготовой продукции  в 2006 годуНаименование 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 1. Объем выпуска, шт. 203 192 192 205 2. Объем продаж, шт. 182 177 160 131 3. Остатки готовой продукции на складе, шт. 21 36 68 142
/> 
 
 
 
 
 
 

Первый  уровень «дерева проблем»/> /> /> /> />
Снижение объема продаж   /> /> />

Второй уровень «дерева проблем»
Рисунок1 «Дерево проблем»

Таблица 6 — Цели предприятия, достигаемые внастоящее времяЦели предприятия Степень достижения на настоящий момент, %
1. Выпуск новой продукции
2. Освоение рынков
3. Освоение новой технологии
4. Повышение качества трудовой жизни
5. Получение максимальной прибыли
10
15
40
60
10
Таблица 7 — Характеристика альтернативАльтернативы Ориентировочный срок получения результата Ориентировочная капиталоемкость 1. Разработка художественно-конструкторских проектов собственными силами 30 дней Низкая 2. Проектирование изделий художниками-модельерами  в экспериментальном цехе «Дома моделей» 60 дней Средняя

3. Разработка художественно-конструкторских проектов совместно с фирмой «Вилар», занимающейся разработкой лекал любых видов одежды 15 дней Низкая /> /> /> />

Таблица 8 — Содержание этаповхудожественно-конструкторского проектаСодержание описания работ Конечный документ 1. Ознакомление с системой программного обеспечения «ЛЕКО», реализуемой фирмой «Вилар»
1.1 Обучающий курс на CD диске
1.2. Приобретение CD диска 1.2. Расходно-кассовая накладная 2. Посещение 18 Федеральной оптовой ярмарки товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности (г. Москва)
2.1 Выход на новых поставщиков тканей
2.2. Выход на новых поставщиков фурнитуры 3. Приобретение материалов и фурнитуры
3.1. Получение материалов и фурнитуры
3.2. Отправление материалов и фурнитуры на а/м «Газель», согласно доверенности
3.1.1. Счет-фактура
3.2.1.Товарная накладная
3.3.1. Сертификат качества
3.2. Доверенность 4. Создание торговой марки «Dilmarn»

4.1.Разработка товарного знака «Dilmarn»
4.2. Заказ  на изготовление печатных этикеток, пластиковых пломб с логотипом «Dilmarn»
4.2. Получение  этикеток и пломб                                               
4.3. Регистрация торговой марки
4.1.1.Договор
4.2.1.Счет-фактура 5. Пошив пробных моделей
5.1.Конструирование моделей
5.2. Технология
5.3. Производство (подготовка, раскрой, пошив, ВТО) 6. Подготовка к реализации
6.1. Контроль качества
6.2. Маркировка
6.3. Упаковка 7. Определение цены
7.1 Изучение рынка
7.2. Анализ цен конкурентов
7.3 Прогноз организационно-технического уровня производства 8. Прогноз продаж 8.1 Продажа маркетинговой партии изделий /> /> />

Таблица 9 — Основные технико-экономическиепоказатели проектаНаименование показателя Единица измерения Величина показателя 1. Объем производства и реализации Руб. 1 721 182,0 2. Численность персонала, всего – в том числе рабочих основного производства Чел. 18 3. Среднегодовая выработка на одного рабочего Руб. 156 471,09 4. Среднегодовая выработка на одного работающего Руб. 191 242,44 5. Среднегодовая заработная плата на одного рабочего Руб. 43 327,49 6. Среднегодовая заработная плата на одного работающего Руб. 52 955,8 7. Прибыль от реализации Руб. 209 248,8 8. Остальные затраты Руб. 65 000 9. Затраты на один рубль реализации Руб. 0,82 10. Рентабельность % 12,84
/>

С — точка безубыточности
Рисунок 2. График безубыточности

Уважаемые членыГосударственной Аттестационной Комиссии, вашему вниманию предлагается дипломныйпроект  на тему «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений поулучшению его работы на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Лина»г. Ижевск».
В условияхсовременной экономики для любого хозяйствующего субъекта очень важносвоевременно выявить возникшую проблемную ситуацию и в результате анализа,прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и рассмотрения альтернативпринять правильное управленческое решение.
Основной деятельностью ООО «Лина» является пошив верхней женской одеждыразнообразного ассортимента, с последующей ее реализацией на рынке г. Ижевска. Сопоставлениепроизведенной и реализованной продукции в 2006 г.(таблица 5) показало, чтоимеет место негативная тенденция к росту остатков готовой продукции на складе.Было проведено исследование проблемы, и были выявлены основные факторы,повлиявшие на возникновение проблемы (Рисунок 1 «Дерево проблем»). Ростостатков готовой продукции на складе произошел вследствие уменьшения объемапродаж, в то время как объемы выпускаемой продукции соответствуют плановым.Снижение объемов продаж происходит потому, что продукция предприятиянеконкурентоспособна. Исходя из исследуемой проблемы, руководителем предприятиябыло принято стратегическое решение о модернизации стратегии производстваизделий, выпускаемых предприятием ООО «Лина».
Было выбрано несколько альтернативных вариантов выбора управленческогорешения (таблицы 7), в результате анализа которых было выбрано одноосновополагающее решение: разработка художественно-конструкторского проектаизделий ООО «Лина» совместно с московской фирмой «Вилар» (таблица 8),занимающейся продажей системы программного обеспечения СПО (системапроектирования одежды) ЛЕКО. Приобретение этой системы дает ряд основныхпреимуществ. Отпадает необходимость в маркетинговом исследовании рынка.Происходит огромная экономия времени, ткани, ресурсов, происходит снижениеиздержек.
Были произведены расчеты выпуска и реализации продукции (таблица 9),результаты которых показали, что при внедрении проекта увеличились объемыпродаж, и как следствие этого остатки готовой продукции на складе значительноуменьшились. Это значит, что продукция, разработанная в ходе внедрения проекта,стала конкурентоспособной и может удерживать свое конкурентоспособноепреимущество на рынке данного товара.
Рассчитанная система проекта по модернизации и совершенствованиюпроизводства верхней одежды для ООО Лина, предложенные меры на 2008 годпозволят предприятию сделать новый шаг на рынке пошива верхней одежды, создадутновый имидж предприятию, раскроют скрытые возможности руководства предприятием,позволят получить максимальную прибыль.
В ходе исследования был проведен анализ продукта, выявление основныхпроблем предприятия, предложены мероприятия по проекту совершенствованияпроизводства и его реализации, расчет трудовых и материальных ресурсов,представлено экономическое обоснование проекта.
Цели, поставленные в дипломном проекте, выполнены.
Спасибо завнимание!

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в современности решенияуправленческой проблемы как восприятия и осознание сложившейся угрозы илизатруднений в деятельности управляемого объекта как угрозы его нормальномуфункционированию, для ликвидации которой существуют альтернативныеуправленческие решения. Импульсом управленческого решения являетсянеобходимость ликвидации, уменьшения актуальности или решения проблемы, то естьприближение в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым,прогнозным. Для выбора и разработки возможного решения проблемы необходимопредварительно наметить наиболее реальные альтернативные варианты, формированиекоторых должно осуществляться на основе условий обеспечения высокого качества иэффективности управленческого решения. Существующие альтернативы анализируютсяс позиции ограничений и критериев, т.е. признаков, на основании которыхпроизводится оценка эффективности управленческих решений, степени достижения поставленныхцелей. Выбрав единственное управленческое решение необходимо начать разработкупринятого решения проблемы, которое включает в себя ряд последовательныхэтапов: полное описание содержания и последствий принятого решения проблемы;формирование структуры показателей, отражающих результаты реализации решения ивыбор методики их расчета. В зависимости от характера разработок определитьотдельные этапы процесса внедрения, порядок взаимодействия участников ипрохождении информации в процессе выполнения работ.
Целью данного дипломного проекта является анализ деятельности предприятияи разработка предложений по улучшению его работы. Объектом исследования станетОбщество с Ограниченной Ответственностью «Лина» г.Ижевск. В процессе достиженияпоставленной цели будут решаться следующие задачи:
— дать общую характеристику предприятия, ее организационно-правовуюформу, профессионально-квалифицированный состав работников;
— охарактеризовать выпускаемую продукцию, определить ееконкурентоспособность, то есть свойство, характеризующее степень удовлетворенияконкретных потребностей с аналогичными объектами на данном рынке;
— провести глубокий анализ хозяйственной деятельности предприятия «Лина»для выявления проблемных ситуаций, используя метод экспертных оценок, выявитьситуацию, ставшую приоритетной и рассматривать ее как управленческую проблему,требующую решения;
— разработать предложения по совершенствованию производства изделий;
— произвести расчет потребности в ресурсах и определить требуемуюноменклатуру производства по проекту;
— расчитать экономическое обоснование проекта от реализации предлагаемыхмероприятий.
Основой исследования явился труд Левитана Е.С. иРоманова В.Е. Организация, планирование и управление производством на швейныхпредприятиях. Исследование построено на современных исследованиях и работахАфанасьевой А. И., Овчинникова С. И., Смирнова Л. П., Алексеевой М.М.,Басовского Л.Е., Бадаш Х.З., а также Виханского О.С., Наумова А.И. ГребцоваВ.Е., Карпухинa Д.Н., Б.З.Мильнер, Кулибанова В.В. и многих других.
Нормативной базой исследования явились Гражданскийкодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Указ Президента о коммерционализациидеятельности предприятий бытового обслуживания в РФ от 28.11.91 г., Положение осоставе затрат по производству и реализации (работ, услуг) и о порядкеформирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства вРоссийской Федерации».
Работа дипломного проектирования является результатом анализа,прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбораальтернативного решения, для достижения конкретной цели – выбора правильногоуправленческого решения.
Вся дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения,списка литературы и приложений. Во введении определены актуальность темы, еецель и задачи. В первой главе дана общая характеристика исследуемогопредприятия, его основные цели, структура организации, характеристика персоналаи выпускаемых изделий. Вторая глава посвящена совершенствованию деятельностипредприятия – оценке его рыночного положения и исследованию проблемы, выбору иразработке управленческого решения, разработке процесса внедрения проекта.Третья глава раскрывает предложения по совершенствованию производства изделий;расчет потребности в трудовых и материальных ресурсах, требуемой номенклатурыпроизводства по проекту; представлено экономическое обоснование проекта.Четвертая глава представляет обоснование предложений по улучшению работыпредприятия и расчёт ожидаемого экономического эффекта от реализациимероприятий.
В заключении сделаны выводы по проведенному дипломному исследованию. Всепроведенные мероприятия должны быть выгодны как организации, работникам, егоруководству, и должны привести к определенному экономическому эффекту.

1.      ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛИНА»
1.1.Экономическая среда и конкуренты
Реализацияпродукции предприятия ООО «Лина» осуществляется в пределах г. Ижевска, рынокданной продукции, которой представляет собой рынок монополистическойконкуренции, в котором присутствует около 100 продавцов и доля каждого из нихневелика. Основными конкурентами ООО «Лина» являются такие крупныепроизводители верхней женской одежды, как ШО «Зангари», АО «Вымпел», ЗАО«Салют», ЗАО «Большевичка», а также множество мелких производителей. Основнымпреимуществом ООО «Лина» являются низкие цены на  продукцию предприятия. Рычнаядоля ООО « Лина » составляет 9%, ШО «Зангари» — 35%, АО «Вымпел» — 26%, ЗАО «Салют» — 18%, ЗАО «Большевичка» — 10%. Представим данные на рисунке1.
/>
Рисунок1. Сегментация рынка продукции ООО Лина
Оценитьположение предприятия ООО « Лина » на рынке возможно с помощью однойиз методик стратегического менеджмента, а именно методикой SPACE. В основе методики SPACE лежит оценка положения фирмы иусловий ее функционирования по четырем параметрам: конкурентное положениефирмы; финансовое положение; «привлекательность отрасли»; стабильностьэкономической среды. Методика SPACEрассматривает четыре основных позиции фирмы на рынке. Это агрессивная,конкурентная, консервативная и защитная позиции.
Дляудобства оценки данные факторы сведены в таблицы, указанные ниже (табл.1,2,3,22).Представленные в таблицах факторы оцениваются от 0 до 6. По каждой таблице,т.е. по выделенным четырем параметрам, рассчитывается среднее значение,необходимое в дальнейшей оценке положения предприятия на рынке.
Таблица 1 — Конкурентные преимущества предприятияФакторы Оценка факторов Доля рынка Малая 2 Большая Качество продукта Низкое 4 Высокое Стадия жизненного цикла Поздняя 3 Ранняя Цикл замены продукта Переменный 6 Фиксированный Приверженность потребителей Низкая 4 Высокая Использование производственных мощностей Минимальное 4 Максимальное Технологическое know-how Малое 2 Большое Степень вертикальной интеграции Низкое 2 Высокая
 Среднее  значение                                                                           3,375
Рассмотрим позицию привлекательности отрасли.
Таблица2 — Определение «привлекательности» отраслиФакторы Оценка факторов Потенциал роста Низкий 5 Высокий Потенциальная прибыльность Низкая 5 Высокая Финансовая стабильность Низкая 3 Высокая Технологическое know-how Простое 5 Сложное Использование ресурсов Неэффективное 5 Эффективное Капиталоемкость Высокая 2 Низкая Выход на рынок Легкий 1 Сложный Производительность Низкая 6 Высокая Среднее значение
        4
Факторы,определяющие стабильность среды (табл.3), позволяют определить насколько экономическая ситуация стабильна, существует ли возможность риска.
Таблица3 — Определение стабильности средыФакторы Оценка факторов Технологические изменения Большие 2 Малые Темп инфляции Высокий 2 Низкий Вариации спроса Большая 3 Малая Разброс цен конкурирующих продуктов Большой 5 Малый Барьеры (ограничения) для вхождения в рынок Малые 1 Большие Давление конкурентов Высокое 1 Низкое Спрос Эластичный 5 Неэластичный Среднее значение — 6 3,29
ДляООО Лина характерен критический фактор – способность сохранить и упрочитьфинансовое положение предприятия. В данном случае рекомендуются следующиестратегии:
1)   аккумулирование дополнительныхфинансовых ресурсов для усиления рыночного потенциала;
2) укрепление реализации(сбыта)
3) расширение или корректировкаассортимента выпускаемой продукции;
4) инвестирование на повышениепроизводительности;
5)   сокращение издержек;
6)   мероприятия по защите и сохранениюконкурентоспособного преимущества на сокращающемся рынке;
7)   слияние с компанией, обладающейзначительными ресурсами денежных средств.

1.2.Правовой статус, состав структура предприятия
ООО«Лина» было создано в январе 2001 г.Основной деятельностью предприятия является массовый пошив верхней женскойодежды разнообразного ассортимента с последующей ее реализацией на рынке г.Ижевска. Правовая форма организации ООО «Лина» – общество с ограниченной ответственностью во главенаходится частный предприниматель. Правоспособность ООО «Лина»  является универсальной, так как, всоответствии со ст. 49 ГК  РФ, которая согласно п. 3 ст. 23 ООО «Лина»  может иметь гражданские права,необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.ООО «Лина»  – это предприятие, где владелецсамостоятельно ведет дела в собственных интересах. Управляет производством,получает всю прибыль, несет персональную ответственность по всем ееобязательствам. Обладает правом найма и увольнения работников, заключаетдоговора, контракты. Преимущества ООО – простота организации, управления,экономическая мотивация (прибыль одному лицу). Недостатки – ограниченностьфинансовых и материальных ресурсов, отсутствие развитой системы внутреннейспециализации производства и управления, неограниченная ответственность. Всоответствии со ст. 24 ГК РФ индивидуальная предпринимательская деятельностьведется ООО «Лина» на свой риск. ООО «Лина» отвечает по своим обязательствамкак предпринимателя всем своим личным имуществом.
Структурауправления предприятием – линейно-организационная. Линейно-организационнаяструктура ООО «Лина» представлена на схеме.
директор
Закройщик
технолог Главный бухгалтер
Портной 5 разряда
дизайнер Портной 4 разряда Электрик Портной 3 разряда Механик /> /> /> /> /> /> /> /> Рисунок 2. «Линейно-организационнаяструктура ООО «Лина».
Важныймомент хозяйственной деятельности – планирование. ООО «Лина» – самостоятельнопланирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спросана производимую продукцию. Основу планов составляет договоры, заключенные споставщиками материалов, фурнитуры, необходимые для производства продукции. ООО«Лина» реализует свою продукцию по ценам, установленным самостоятельно.Основные поставщики материалов и фурнитуры представлены в таблице 4.
Таблица4 — Поставщики материалов и фурнитуры ООО «Лина» на 2006годПоставщик
Юридический
адрес
Наименование
материалов и
фурнитуры 1. ЗАО «Текстильная фирма Купавна»
Московская область,
пос. Старая Купавна Драп, букле 2. ЗАО «Вирго»
Московская область,
пос. Щелковский Драп 3. ЗАО «Мир шерсти» Москва Драп 4. Концерн «Ческил» Чернигов Бобрик 5. ООО «Нео-текс» Корея Спандекс, ривьера 6. ЗАО «Искож» Нефтекамск Дублерин 7. ЗАО ТДК «Гамма» Москва
Подклад, нитки, пуговицы, плечевые накладки, размеры,
тесьма, ч/ш ватин 8. ООО «Серебристая лиса» Ижевск Мех песца
Каквидно из таблицы, поставщики материалов и фурнитуры в большинстве своемявляются иногородними. Хотя это и позволяет покупать материалы напрямую безпосредников, но все же требует дополнительные расходы на доставку.
1.3.Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
Основнойдеятельностью ООО «Лина» является пошив верхней женской одежды разнообразногоассортимента, с последующей ее реализацией на рынке г. Ижевска. Основной цельюООО «Лина» является получение прибыли. Цели, поставленные перед предприятиемможно свести в таблицу, где также отражена степень достижения каждой цели нанастоящий момент времени. Данные результаты представлены в таблице 5.
Таблица5 — Цели предприятия, достигаемые в настоящее времяЦели предприятия Степень достижения на настоящий момент, %
1. Выпуск новой продукции
2. Освоение рынков
3. Освоение новой технологии
4. Повышение качества трудовой жизни
5. Получение максимальной прибыли
10
15
40
60
10
Проценты,указанные в таблице были получены путем оценки состояния предприятия и насегодняшний день ни одна из поставленных целей не достигнута на 100%.Стремление к получению максимальной прибыли, а это основная цель большинствакоммерческих предприятий, ориентирует на увеличение объемов продаж, необходимойпотребителю. При существующей конкуренции этим достигается не только цельпредпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей вкачественном товаре. Все поставленные цели связаны между собой. Таким образом,постановка любой цели влечет за собой мобилизацию денежных, временных,интеллектуальных и технологических ресурсов, направленных на ее достижение.
ООО«Лина» осуществляет производство следующих видов изделий:
-     пальто женскоедемисезонное различного ассортимента;   
-     пальтоженское утепленное ватином;
-     пальто женскоеутепленное ватином, с отделкой из меха песца;
-     плащи.
Втаблице 6 показана номенклатура выпускаемых изделий предприятия.
Таблица6 — Характеристика выпускаемой продукции ООО Лина
Наименование
продукции
в номенклатуре
Назначение
продукции
(где и как применяется)
Отличительные качественные
характеристики
1. Пальто демисезонное
«полутрапеция»
Весенне-осенний
сезон
Длинное, расширенное книзу, воротник «косоворотка».
Ткань – драп, букле. 2. Пальто демисезонное «классическое» Весенне-осенний сезон
Длинное, прямое с поясом,
английский воротник, сзади шлица.
Ткань – драп, букле.
3. Пальто демисезонное
«свингер»
Весенне-осенний
сезон
Укороченное, расширенное книзу.
Воротник «косоворотка».
Ткань – драп, букле.
4. Пальто
утепленное
Осенне-зимний
сезон
Длинное, расширенное книзу,
утепленное ватином.
Ткань – драп, букле, бобрик. 5. Пальто утепленное с отделкой из меха Зимний сезон
Длинное, расширенное книзу, утепленное ватином.
По краю воротника – опушка из меха песца, крашенного под цвет ткани. 6. Плащи
Весенне-летний
сезон
Длинные, укороченные; расширенные книзу, прямые.
Ткань – спандекс, ривьера /> /> /> />
Принятаятехнология изготовления верхней женской одежды состоит из следующих операций:
-     подготовка ткании подкладочного материала;
-     кройизделия;        
-     выкраиваниедублерина;
-     дублированиедеталей кроя;
-     «осноровка»(выравнивание) деталей кроя;
-     выкраиваниеподклада;
-     соединениеизделия и подклада;
-     окончательнаявлажно-тепловая обработка изделия.
Контролькачества происходит согласно системы качества ИСО 9001. Модель для обеспечениякачества при проектировании или разработке, производстве, монтаже и обслуживании.Факторы, влияющие на изготовление доброкачественной верхней женской одежды:
1)непосредственно влияющие на качество продукции – это сырье, т.е. драп,использующийся для пошива изделий, это чистошерстяное сукно. При производствеизделий используются современные технологии. Все швейное оборудование,находящееся на предприятии является промышленным, не подвергшимся моральномуизносу и регулярно обслуживается механиком высшего разряда.
   2)способствующие сохранению качества: отшитые и прошедшие тщательный контрольизделия упаковываются в специальные пакеты, соответствующие длине изделия; наних маркируются специальные ярлыки, на которых самым подробным образомописывается как хранить и ухаживать за чистошерстяным изделием.

1.4.Ресурсы предприятия
1.4.1.Основные фонды
Таблица7 — Основные фонды ООО Лина Название             Стоимость содержания                ( в месяц, в рублях  ) Производственный цех (86 м.кв.) 4500 Включая складское помещение  (20 м.кв ) 2000 Оборудование 5000 Мебель Технические помещения ( 40 м.кв.) 2000 Офис 1000 Транспортное средство 1000 Помещение магазина 2000 Итого: 17500
Каквидно из таблицы 7 составляющими основных фондов ООО «Лина» являютсяпроизводственный цех, складское помещение, оборудование, мебель, техническиепомещения, офис, транспортное средство, магазин. Общая ценность в месяцсоставила 17500рублей.
Пошивверхней женской одежды осуществляется в швейном цехе, который располагается наарендуемой площади 86 кв. м и имеет в наличии промышленное швейное оборудование.Количество единиц швейного оборудования представлено в таблице 8.
Таблица8 — Технический парк оборудования ООО ЛинаНаименование Назначение
Количество,
шт. 1. Стачивающая швейная машина 22 класс Стачивающе-универсальная 7 2. Стачивающая швейная машина 862 класс Стачивающее-беспосадочная, предназначенная для изделий из кожи 1 3. Петельная швейная машина 25 класс Петельный полуавтомат для взметывания петель 1 4. Петельная швейная машина «Минерва» 62761 Петельный автомат для взметывания петель на изделиях верхнего ассортимента 1 5. Оверлок 51 кл. Для обметывания срезов изделий 2 6. Пресс ГП-2,5 Для внутри процессной и окончательной ВТО изделий верхнего ассортимента 1 7. Парогенератор Для удаления ласс готовых изделий 1 8. Раскройный нож Электронож для кроя изделий верхнего ассортимента 1 9. Утюги Для внутри процессной и окончательной ВТО 4
1.4.2.Оборотные средства
Рассмотримпоказатели оборотных средств ООО «Лина» (табл.9).Таблица 9 — Оборотные средства ООО «Лина»   Название Расход ( в месяц, тыс. руб.)   Ткань 20000   Целлофан 3000   Фурнитура 5000   Бензин 6000   Электроэнергия 15000   Итого 31000
Оборотныесредства ООО «Лина»: ткань и фурнитура, целлофан, бензин, электроэнергия. Общийрасход в месяц: 31000 рублей. Расход оборотных средств зависит от расчетногопроекта и дизайна моделей (таблицы 10-12).

Таблица10 — Единовременные затраты на художественно-конструкторский проектНаименование Сумма (руб.) 1. Приобретение CD диска в фирме «Вилар» 250 2. Командировочные расходы 3000 3. Картон для лекал 1176 4. Энергозатраты ПК 120 5. Заправка картриджа 180 Итого 4726
Таблица11 — Переменныезатраты на каждую модель
№ артикла
модели
Ткань и
фурнитура
(руб.)
Заработная
плата
(руб.)
Транспортные
расходы
(руб.)
Итого
(руб.) 1/02 830 420 100 1350 2/02 740 400 90 1230 3/02 1490 450 110 2050 4/02 650 380 70 1100 5/02 790 420 80 1290 6/02 2100 550 120 2770
Таблица12 — Постоянныезатраты на выпуск изделийНаименование Сумма,  руб.
1.1. Арендная плата за швейный цех
1.2. Арендная  плата за отдел в ТЦ  «Дельфин»
1.3. Арендная плата за контейнер
84000
27600
     42580 2. Отчисления во внебюджетные фонды 13760 3. Заработная плата обслуживающего персонала 15600 Итого 183540

1.4.3.Персонал
Напредприятии работает 10 человек. Общее управление деятельностью предприятияосуществляет индивидуальный предприниматель Мансурова.Профессионально-квалификационный состав кадров по категориям работниковпредставлен в таблицах 13-14.
Таблица 13 — Штатное расписаниеНаименование должности
Количество
(чел.)
Уровень
образования
Стаж в этой
должности 1. Директор 1 Средне-техническое 1 год 2. Закройщик 1
Средне-
техническое 4 года 3. Портной верхней женской одежды 5-го разряда 2 Средне-специальное 8 лет 4. Портной верхней  женской одежды 4-го разряда 3 Средне-специальное 5 лет 5. Портной верхней женской одежды 3-го разряда 1 Средне-специальное 3 года 6. Механик по обслуживанию швейных машин 1 Средне-специальное 24 года 7. Электрик 1 Средне-специальное 20 лет

Таблица14 — Численность и ФОТ административно-управленческого персоналаДолжность
Количество
 Штатных
 единиц
Месячный
оклад, руб. Премии Фонд з/пл % руб. месячный годовой 1 2 3 4 5 6 7 Заведующий ателье 1 2440,0 75 1830,0 4270,0 51240,0 Главный бухгалтер 1 2160,0 70 1512,0 3672,0 44064,0 Технолог 1 2160,0 70 1512,0 3672,0 44064,0 Конструктор 1 2440,0 70 1708,0 4148,0 49776,0 Дизайнер 1 2160,0 70 1512,0 3672,0 44064,0 Итого: 5 19434,0 233208,0
1)Месячный оклад персонала определен исходя из ставки минимальной заработнойплаты предприятия и тарифного коэффициента, соответствующего разряда.
Мес.оклад.зав.ателье=1000*2,44=2440,0 (руб.)
Мес.оклад.глав.бух.=1000*2,16=2160,0 (руб.)
Мес.оклад.технолога=1000*2,16=2160,0 (руб.)
Мес.оклад.конструктора=1000*2,44=2440,0 (руб.)
Мес.оклад.дизайнера=1000*2,16=2160,0 (руб.).
2)Премии предусмотрены до 75% от оклада.
Всепредставленные данные численности и фонда заработной платы сведены в таблицу15.
Таблица 15 — Численностьи фонд заработной платыКатегория работающих
Численность в
2-х смен., чел. Годовой фонд заработной платы, руб. 1. Рабочие основного производства 9 476 602,4 2. Рабочие вспомогательных процессов 4 118 176,0 3. Административно-управленческий персонал 5 233 208,0 Всего работников предприятия 18 827 986,4
1.5.Организация производства и оплата труда
Формы,размер заработной платы труда работников директор устанавливает самостоятельно.ООО «Лина» обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплатытруда, безопасные условия труда и несет ответственность, в установленномзаконом порядке, за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.Работники предприятия подлежат обязательному пенсионному, социальному имедицинскому страхованию на условиях, установленных действующим законодательством.В соответствии с законодательством, рабочие и служащие обязаны соблюдатьинструкции по охране труда, устанавливающие приемы и правила выполнения работ иповедения в производственных помещениях на территории предприятия.Производительность труда и самочувствие работающего во многом зависит отсостояния окружающей среды и, прежде всего, от изменения температуры,влажности, скорости и движения воздуха, атмосферного давления, тепловогоизлучения. Общие санитарно-гигиенические требования по воздуху в рабочей зонеустанавливается ГОСТом 12.1.005-88.
Впомещениях при выполнении работ, связанных с нервно-эмоциональным напряжением,должны соблюдаться следующие оптимальные величины: 1) температура воздуха 22-24С; 2) относительная влажность 40-60%; 3) скорость движения воздуха не более 0,1м/с;
Одиниз основных вопросов безопасности труда – организация рационального освещения.При неудовлетворительном освещении резко снижается производительность труда,возможны несчастные случаи, проявление близорукости, быстрая утомляемость. Взависимости от источника света производственное освещение может быть трехвидов: естественное, искусственное и совмещенное. Величина естественного иискусственного освещения регламентируется СНиП 1147 «Естественное иискусственное освещение» и составляет от 200 до 400 лк, в зависимости отцелевого назначения помещения.
Рабочееосвещение в производственных помещениях установлено с применениемлюминесцентных ламп и ламп накаливания в виде общего освещения и локализованнымразмещением светильников. Люминесцентные лампы и лампы накаливания, применяемыедля совмещенного освещения, заключены в защитную и светорассеивающую арматуру иплафоны. Все плафоны пронумерованы. Для местного освещения используютсясветильники с непросвечивающими отражателями.
Шум –совокупность звуков различных по уровню и частоте, которые возникают результатеколебательного процесса. Шум на рабочих местах в помещении создаетсявнутренними источниками: техническими средствами, устройствамикондиционирования воздуха, а также шумом, проникающим извне. Являясьобщебиологическим раздражителем, шум не только действует на слуховой аппарат,но и может привести к расстройству сердечно-сосудистой и нервной системы,способствует возникновению гипертонической болезни.
Борьбас шумом и вибрацией на предприятии проводится по следующим направлениям:
1)совершенствование оборудования;
2)рациональное планирование помещений с шумными объектами;
3)применение защитных средств.
Уровнишума и вибрации на предприятии не превышают санитарных норм.
Нормытехнологического проектирования в швейном цехе приняты, согласно приказуМинбыта РСФСР от 06.04.82 № 123, согласованных с Госстроем РСФСР и Главнымсанитарно-эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения России.Расстояния между технологическим оборудованием и элементами производственногопомещения представлены в таблице 16.
Таблица16 –  Расстояние между технологическим оборудованием в швейном цехе.Наименование оборудования Наименьшее расстояние в м  между Рабочими сторонами оборудования
Рабочей стороной оборудования и
стеной Торцевыми сторонами оборудования 1. Раскройный стол 1,5 0,8 - 2. Швейная машина 1,5 0,8 - 3. Стол для утюжильных работ 1,5 0,8 - 4. Стол для ручных работ 1,5 0,8 - 5. Пресс 1,5 1,0 0,6 6. Отпариватель 1,5 1,5 0,6
Нормапроизводственной площади на одно рабочее место в швейном цехе составляет 6 кв.мпри изготовлении одежды и 7 кв.м при раскрое одежды. Основным документом,определяющим номинальную необходимую величину освещенности рабочей поверхностии системы освещения цеха является  СНиП 11-4-79 «Естественное и искусственноеосвещение». Нормы искусственного освещения в швейном цехе представлены втаблице 17.
Таблица17 — Нормыискусственного освещения рабочих поверхностейНаименование
Г – горизон-
тальная плос-
кость норми-
рования ос-
вещенности и
ее высота от
пола, м
Освещен-
ность ра-
бочих по-
верхностей
Показатель
дискомфо-
рта, не
более
Коэффици-
ент пуль-
сации ос-
вещеннос-
ти,  %, не
более
1.Общее освещение
( в системе комбинированного) Г – 0,8 750 40 20 2. Общее + местное освещение Г – 0,8 2000 - -

1.6.Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии
Основныепокупатели – женщины от 20 до 55 лет: служащие /45%/, рабочие студенты /19%/,пенсионеры — 22%, сельское население — 14% т.е. в основном люди с небольшимдоходом. Наибольшим спросом продукция пользуется у городского населения, атакже жительниц районных центров Основными сегментами рынка являются:
1)женщины, не следующие моде, которые стараются купить товар практичный, удобный,не обращая зачастую внимание на внешний вид товара, стараясь купить как можнодешевле;
2)женщины, следующие моде, их не интересует качество, прочность, а только внешнийвид, цена же практически им безразлична.
/>
Рисунок3. Сегменты рынка ООО Лина г.Ижевск
Цельстратегии маркетинга настоящего проекта состоит в увеличении доли ООО«Лина» на рынке оказания услуг по пошиву одежды г. Ижевска, вактивном продвижении на рынок новых и интерестных моделей и повышении качествавыпускаемых изделий. Схема распространения продукции ООО «Лина»: производство –склад – оптовики – розница – магазин. Транспортировка товара – оптимальная.Используется свой транспорт. Склад расположен на территории арендуемогопомещения. ООО «Лина» предпочитает вести продажу изделий, самостоятельно находяпотребителей в регионах. Запасы на складах находятся в соотношении 1/3.
   Политикаценообразования предприятия направлена на поддержание оптимального сочетанияцены и качества. Отпускные оптовые цены являются вполне конкурентоспособными нарынке пошива одежды г. Ижевска. Привлекательный для конкурентов-ателье ипотребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества изделийи активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностьюпрогнозировать увеличение объема продаж в 2008 году. Ценообразование на ООО«Лина» происходит исходя из затрат на производство + прибыль. Рекламе напредприятии не уделяется должного внимания, отсюда планируется разработатьрекламную стратегию ателье.
Анализируяглаву 1, надо сделать вывод, что ООО «Лина» имеет очень много сильныхконкурентов в городе. Основной интерес для потребителей продукции ООО «Лина»представляет верхняя одежда. Потенциал ООО «Лина» достаточно высокий благодаряхорошему коллективу и умелому руководству предприятия.

2.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛИНА»
2.1.Анализ динамики экономических показателей ООО «Лина»
Цельанализа состоит не только в том, чтобы установить и оценить хозяйственнуюдеятельность предприятия, но и также и в том, чтобы постоянно проводить работу,направленную на улучшение состояния предприятия. Для анализа финансовогосостояния предприятия необходимо рассмотреть и проанализировать финансово-экономическиепоказатели за 2006 г. (табл. 18), а также динамику реализации готовой продукциипоквартально /табл. 19/
Таблица18 — Финансово-экономические показатели деятельности предприятияПоказатели 2006 г. 1. Объем товарной продукции, руб. 1428550 2. Себестоимость товарной продукции, руб. 1113380 3. Объем реализованной продукции, руб. 1183750 4. Себестоимость реализованной продукции, руб. 936470 5. Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб. 0,78 6. Среднесписочная численность, чел. 10 7. Производительность, руб. 158728 8. Прибыль, руб. 247280 9. Рентабельность продаж, % 21,1
Таблица19 — Динамика реализации готовойпродукции ООО «Лина» за 2006 г.Показатели 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 1 2 3 4 5 1. Объем реализованной продукции, руб. 275100 232850 264200 411600 2. Себестоимость реализованной продукции, руб. 210176 182089 211360 332845 3. Прибыль, руб. 64924 50761 52840 78755 4. Рентабельность продаж, % 23,6 21,8 20 19,1
Данныетаблиц 18-19 показывают, что предприятие остается прибыльным  и достаточнорентабельным. Затраты на один рубль товарной продукции составляют 0,78 руб. Но,несмотря на относительно неплохие результаты в поквартальном исчислении отдачаот вложенных средств (рентабельность продаж) уменьшается. Это связано сувеличением текущих затрат, в то время как цены на продукцию оставалисьнеизменными, так как для сохранения  конкурентного  преимущества цены напродукцию предприятия необходимо оставлять низкими по сравнению с ценамиконкурентов в этой отрасли. Рост прибыли позволяет ООО «Лина» самофинансироватьсвою деятельность, удовлетворять растущие социальные и материальные потребностиколлектива. За счет получаемой прибыли выполняются обязательства передбюджетом, поставщиками.
Таблица20 — Объемы выпуска, продаж и остатки готовой продукции  в 2006 годуНаименование 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 1. Объем выпуска, шт. 203 192 192 205 2. Объем продаж, шт. 182 177 160 131 3. Остатки готовой продукции на складе, шт. 21 36 68 142
Согласноданным  таблицы 20, мы видим, что объем выпуска к четвертому квартaлу увеличился в связи с созданиемновых моделей. Но объем продаж уменьшился в связи с уменьшением затрат нарекламу ателье и производимой продукции поэтому и остатки готовой продукции наскладе значительно увеличились.
Анализфинансово-экономических показателей предприятия (таблица 21) показал, что, несмотря на относительно неплохие результаты в поквартальном исчислении  отдача  от вложенных средств (рентабельность  продаж)  уменьшается.  Это  связано  с увеличением  затрат,  в  то  время,  как  цены  на  продукцию  оставались неизменными.
Таблица21 – Выпуск и реализация продукции ООО Лина по отдельным видам номенклатуры
Наименование
изделия
Количе-
ство
выпус-
каемой продук-
ции, шт.
Стои-
мость
выпус-
каемой
продук-
ции, руб.
Количес-
тво реа-
лизован-
ной про-
дукции,
шт.
Стои-
мость
реализо-
ванной
продук-
ции, руб
Остат-
ки го-
товой      проду-кции,.
шт.
Стои-
мость
остат-ков
готовой
продук-
ции, руб. 1. Пальто демисезонное «полутрапеция» 192 297600 184 285200 8 12400 2. Пальто демисезонное «классическое» 131 203050 77 119350 54 83700 3. Пальто д/с «свингер» 75 97500 48 62400 27 35100 4. Пальто утепленное 132 264000 92 184000 40 8000 5. Пальто утепленное с отделкой из меха песца 140 420000 130 390000 3 3600 6. Плащи 122 146400 119 142800 3 3600 Итого 792 1428550 650 1183750 142 244800
Сопоставление произведенной  и  реализованной  продукции  в  2006 году показал, что  имеет место  негативная  тенденция  к  увеличению  остатков  готовой  продукции  на складе. Таким  образом, на предприятии сложились две  проблемные  ситуации: уменьшение  рентабельности продаж и негативная  динамика  запасов  готовой продукции  на  складе.
2.2.Анализ финансового состояния (анализ динамики баланса)
Втаблице 22 сведены факторы, оценивающие финансовое положение предприятия.
Таблица22 — Определениефинансового положения фирмыФакторы Оценка факторов Отдача на вложение Низкая 2 Высокая Финансовый рычаг Несбалансированный 4 Сбалансированный Ликвидность Несбалансированная 4 Сбалансированная Степень удовлетворения потребностей в капитале Низкая 3 Высокая Поток платежей в пользу фирмы Малый 4 Большой Выход с рынка Сложный 6 Легкий

Рискованность бизнеса Высокая 2 Низкая Оборачиваемость запасов Медленная 5 Быстрая Среднее значение 3,75 Таблица 23 — Структура и динамика активов ООО Лина за 2006год Статьи актива На начало периода На конец периода Абсол. отклоне-ние Темп роста% Тыс.руб. В %-ах Тыс.руб. В %-ах Внеоборотные активы, всего
В том числе:
Нематериальные активы
Основные средства
Незавершенное строительство
Долгосрочные финансовые вложения
15506
32
9376
6059
39
55,3
0,1
33,4
21,6
0,1
15333
-
9192
6102
39
50,4
30,2
20,1
0,1
-173
-32
-184
43
-1,1
-2
0,7 Оборотные активы, всего
В том числе:
Запасы
НДС
Дебиторская задолженность
Краткосрочные финансовые вложения
Денежные средства
Прочие оборотные активы
12531
2531
546
9219
85
150
44,7
9,0
2,0
32,9
0,3
0,5
15066
4073
434
9908
501
150
49,6
13,4
1,4
32,6
1,6
0,5
2535
1542
-112
689
416
20,2
60,9
20,5
7,5
489,4 Баланс 28037 30399
 
Как видно из таблицы23, на конец года произошло увеличение в основном оборотных статей актива на20,2 % ( 2535 тыс руб.). На это в большей степени повлияли запасы предприятия,на 1542 тыс.руб., денежные средства возросли на 489,4 %. Общая стоимостьимущества понизилась на 173 тыс. руб. (т.е. на –1,1%). На это повлиялоначисляемая амортизация, новые вложения были, но пока остаются в незавершенномпроизводстве. В целом увеличение всех показателей можно объяснить темпами ростаоказываемых услуг.Таблица 24 — Структура и динамика пассивов ООО «Лина» за 2006год Виды пассивов (источников финансовых ресурсов) На начало года На конец года изменения Динамика,% т.р. % т.р. % т.р. %
1. Собственные средства
Уставной капитал
Добавочный капитал
Резервный капитал
Фонды социальной сферы
Нераспределенная прибыль отчетного года
18266
3
-
14472
3727
-
65,1
0,01
51,6
13,3
18840
3
-
14046
4727
-
62,0
0,01
46,2
15,5
574
-426
1000
24,3
-18,0
42,3
3,1
-2,9
26,8 2. Заемные средства 18 0,06 18 0,06
3. Привлеченный капитал, всего:
В том числе:
-            кредиторская задолженность
-            поставщикам и подрядчикам
-            персоналу организации
-            государственным внебюджетным фондам
-            бюджету
-            прочим кредиторам
Прочие краткосрочные пассивы
9771
6520
4445
304
470
988
313
3233
34,8
23,2
15,8
1,1
1,7
3,5
1,1
11,5
11559
5996
3136
523
270
1282
785
5545
38,0
19,7
10,3
1,7
0,9
4,2
2,6
18,2
1788
-524
-1309
219
-200
294
472
2312
75,7
-22,2
-55,4
9,3
-8,5
12,4
20,0
97,9
18,3
-8,0
-29,4
72,0
-42,5
29,8
150,8
71,5 4. Итого пассивов (источников) 28037 30399 2362
Из таблицы 24 видно, что увеличениестоимости имущества на 2362 тыс. руб. обусловлено, увеличением собственныхсредств предприятия на 574 тыс. руб., а так же увеличением прочих краткосрочныхпассивов на 2312 тыс. руб. (71,5 %).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основы трудового права Понятие предмет
Реферат фонд оплаты труда источники его формирования
Реферат СССР в послевоенный период 1945 1953 2
Реферат Халид Ошаев
Реферат Экономика предприятия
Реферат 26. 07. 2011 р. – 08. 2011 р
Реферат Применение PR-технологий в СМИ на примере журнала "ТОМСК Magazine"
Реферат Экономика автотранспорта
Реферат Шпаргалки по микроэкономики (гос экзамен)
Реферат Внедрение на рынок новой узкоспециализированной информационной программы на примере фирмы ООО АПИ
Реферат Преступления в сфере компьютерной информации криминологическая характеристика личности преступника
Реферат Особенности воспитательного процесса в Уральском Федеральном Университете имени первого президента России Б.Н. Ельцина
Реферат О категориальном статусе некоторых лингвистических явлений
Реферат Субъекты незаконных банкротств и неправомерных действий при банкротстве
Реферат Эффективность проекта "NPV"