Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ деятельности ЗАО "ВЗЛЕТ" и его филиала ООО "ВЗЛЕТ-БАЙКАЛ"

АНАЛИЗДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ВЗЛЕТ» И ЕГО ФИЛИАЛА ООО «ВЗЛЁТ-БАЙКАЛ»

1. Общаяхарактеристика деятельности ЗАО «Взлёт»
ЗАО «Взлёт» было созданов Санкт — Петербурге в 1990 году. Фирма вышла на рынок в отрасли производстваприборов учета расхода жидкостей, газа и тепловой энергии. Продукцияпользовалась спросом, следствием чего стало наращивание темпов производства ЗАО«Взлёт» в целях удовлетворить появившиеся потребностей клиентов.
В 2001 году компанияучаствовала в международной выставке, вследствие чего вышла с предлагаемойпродукцией на мировой рынок, на котором успешно функционирует уже более 6 лет.
Насегодняшний день ЗАО «Взлет» — это предприятие с объемом выпуска около 5000приборов в месяц и наличием производственного комплекса площадью более 16000кв. м., где размещено оснащенное современным оборудованием производство,лаборатории, уникальные проливные установки; имеются свои подразделения,занимающиеся разработкой, испытаниями и метрологией, службы ремонта, внедренияи учебная база.
Фирма осуществляеткомплексный подход к решению технических задач с момента постановки проблемы дореализации проекта на практике, т.е. она не только производит оборудование, нои проектирует узлы учета, осуществляет строительно-монтажные и пуско-наладочныеработы, организует узлов учета и систем регулирования«под ключ», предоставляет гарантийное и послегарантийное обслуживание, поверкуи ремонт, сервисное обслуживание и обучение персонала заказчика.
С момента создания, ЗАО«Взлёт» расширил и предлагаемый им ассортимент выпускаемой продукции, чтоспособствует решению различных задач в области учета ресурсов, автоматизациитехнологических процессов. Выпускаемое оборудование ЗАО «Взлёт» позволяет:
·  учитывать тепловую энергию, расходразличных жидкостей, расход газа;
·  автоматизировать системы отопления;
·  измерить уровень различных сред;
·  установить поверочное оборудование.
Вся производимая продукцияфирмы включена в Государственный реестр средств измерений и имеет всенеобходимые сертификаты и разрешения соответствующих органов надзора иконтроля.
Вфирме «Взлет» работают высококвалифицированные специалисты, численностью более1000 человек. Наличие интеллектуального потенциала и производственной базыпозволяет нам быстро реагировать на требования заказчиков и постоянносовершенствовать свои разработки.
Напредприятии постоянно ведется работа по внедрению и совершенствованию новейшихтехнологий разработки, производства и системы качества. Продукция защищена 26 патентами.Получены сертификаты соответствия во всех странах, где находит применениеоборудование марки «Взлёт». Компания имеет сертификатсоответствия системы менеджмента качества требованиям ISO 9001:2000, ГОСТ Р ИСО9001-2001.
ЗАО «Взлёт»имеет свои представительства в 36 регионах России, в том числе и в Иркутскойобласти – ООО «Взлёт-Байкал», благодаря этому продукция компании «Взлёт»поставляется как по России, так и в страны ближнего и дальнего зарубежья.Представительства осуществляют поставку, монтаж и последующее сервисное обслуживаниена вверенной им территории.
За времяработы на рынке компания приобрела безупречную репутацию в деловых кругах.Многопрофильные партнерские отношения сложились не только в России, но и зарубежом. В настоящее время у компании свыше 30 000 заказчиков.
 
1.1.Характеристика регионального представительства в г. Иркутске ООО «Взлёт-Байкал»
ООО «Взлёт-Байкал» былобразован 7 лет назад и является официальным представительством компании«Взлёт», головной офис которой находится в Санкт-Петербурге.
На сегодняшний денькомпания «Взлёт-Байкал» является одним из самых прогрессивных и компетентныхпредприятий на рынке Восточной Сибири, действующее в области энерго- и водосберегающихтехнологий. ООО «Взлёт-Байкал» ориентирован на поставку тольковысококачественного оборудования марки «Взлёт» в регионе от Урала до ДальнегоВостока. Корпорация «Взлёт»является бесспорным лидером в производстветепло-, водо- и газосчётчиков, представляя на мировом рынке самые надежные иновейшие системы. Все оборудование, поставляемое компанией, сертифицировано поевропейским стандартам, имеет российский сертификат соответствия и безотказноработает в климатических условиях любых регионов.
Основу компаниисоставляют специалисты, имеющие многолетний стаж в данной области. Квалификацияспециалистов позволяет принимать грамотные решения и качественно выполнятьмонтажные работы на объектах любой сложности. ООО «Взлёт-Байкал» осуществляетпроектирование, экспертизу готовых проектов, поставку оборудования и егомонтаж, пусконаладочные работы и сдачу систем в эксплуатацию, согласование всейнеобходимой документации с заказчиком и органами государственного надзора,обучение персонала заказчика эксплуатации оборудования, гарантийное и послегарантийноеобслуживание.
 
1.1.1. Экономическиехарактеристики ООО «Взлёт-Байкал»
Фирма ООО «Взлёт-Байкал»является представительством ЗАО «Взлёт» и реализует на территории Иркутска иИркутской области приборы учета тепловой энергии, жидкостей и газа. Фирмазакупает у компании оборудование на реализацию с 20 % скидкой и продает его поцене завода-изготовителя. После реализации оборудования 80 % стоимостиоплачивается в ЗАО «Взлёт», а оставшиеся 20 % являются выручкой ООО «Взлёт-Байкал».Все представительства компании осуществляют свою деятельность аналогично.
Общий объем выручки фирмыот реализации энерго- и водосберегающего оборудования за 2005 год составил 13 423080 рублей, а за 2006 год – 15 123 210 рублей. Максимальную выручкуорганизация получила в третий квартал (т.е. в июль, август, сентябрь). Вообщеразгаром деятельности по реализации данной продукции считается именно третийквартал каждого года, в это время спрос на приборы значительно увеличивается,что в свою очередь приводит к увеличению выручки, а, следовательно, и прибыли (см.рис. 2).
/>
/>
Рис. 2. Поступленияденежных средств в ООО «Взлёт-Байкал» за два предыдущих года.
Из диаграмм видно, чтофирма с каждым годом наращивает объем продаж за год. Также графическиподтверждается сказанное ранее – поступления денежных средств на расчетный счетфирмы в третий квартал каждого года являются более значительными,следовательно, третий квартал определен руководством самым доходным промежуткомвремени на протяжении всей деятельности организации. В связи с этим генеральныйдиректор решил, чтобы к третьему кварталу каждого года на складе всегданаходились все номенклатуры всех приборов с целью быстрого и качественногообслуживания заказчиков, не допуская потерять потенциальной выручки.
Таким образом, учитываяоплату приборов, выручка непосредственно ООО Взлёт-Байкал» составила за 2005год – 2 201 385,12 рублей, за 2006 год – 3 024 642 рубля. Следовательно,чистая годовая прибыль ООО «Взлёт-Байкал» за 2005 год составила 580 856,5рублей, за 2006 год – 989 887,5 рублей. Учитывая все данные, определена рентабельностьдеятельности фирмы, которая в 2005 году была равна 26,4%, а в 2006 возросла до 32,7%.
Можно сделать вывод, чтоосновная деятельность ООО «Взлёт-Байкал» осуществляется руководством исотрудниками фирмы успешно и имеет перспективное будущее. Руководство фирмы несобирается останавливаться на достигнутых результатах, а планирует своюдеятельность в расчете на долгосрочное развитие с ежегодным увеличением объемапродаж не менее чем на 25 %.

2. Организациястратегического управления в ЗАО «Взлёт»
ЗАО «Взлёт»является крупнейшим производителем приборов учета тепловой энергии, жидкостей игаза, имеет представительства во всех регионах страны. Управлять такой огромнойкомпанией не легко. Хаотичное, не стабильное и не продуманное управление здесьне приемлемо и не привело бы организацию к положительным результатам, кпроцветанию бизнеса. Именно поэтому руководство компании решило использоватьстратегическое управление деятельностью, как в головном офисе, так и во всехпредставительствах ЗАО «Взлёт».
Дляосуществления стратегического управления в компании было создано новое звено –департамент стратегического планирования, который занимается разработкой целей,планов жизнедеятельности компании, вырабатывает стратегии для выживания фирмы вдолгосрочной перспективе. Департамент стратегического планирования после внедренияи реализации стратегий проводит оценку и вносит необходимые коррективы.
 
2.1.Текущие миссия и цели ЗАО «Взлёт»
Дляосуществления процесса стратегического управления любой организации необходимоопределить для чего она функционирует и к чему стремится. Руководителю необходимоопределить сферу деятельности фирмы, которая и будет определять предназначение– миссию компании.
Хорошосформулированная миссия проясняет не только, что организация представляет внастоящее время, но и какой она стремится стать, а также определяет отличия отконкурентов. Для этого ЗАО «Взлёт» при формировании миссии отразило такие характеристики,которые ей присущи, как:
·                   Целевыеориентиры. Известно, что затраты на энергоресурсы, воду, газ и т.п. в настоящеевремя играют большую роль в жизнедеятельности как целого предприятия, так икаждого человека в отдельности. Поэтому целевыми ориентирами в деятельности ЗАО«Взлёт» можно определить получение клиентами фирмы полной картины о личныхрасходах энергии, воды, газа, возможность прогнозировать и управлятьпотреблением определенных ресурсов, что позволит потребителям значительносократить затраты по данным статьям расходов.
·                   Сферадеятельности. Фирма «Взлёт» осуществляет свою деятельность на рынкепроизводства приборов учета жидкостей, тепловой энергии, газа. Она предлагаетпроизведенную ею в России продукцию, как на территории РФ, так и в странахближнего и дальнего зарубежья.
·                   Возможностии способы осуществления деятельности. ЗАО «Взлёт» осуществляет производствопродукции на высококачественном немецком оборудовании, и имеет свои собственныеканалы распределения. Сотрудники компании постоянно отслеживают возможностьпоявления новых запросов у клиентов и своевременно совершенствуют своюпродукцию и выпускают совершенно новые номенклатуры в данной отрасли.
Принимая вовнимание данные характеристики, ЗАО «Взлёт» сформулировало свою миссию:
«Обеспечиватьклиентов качественными, надежными и точными в эксплуатации приборами учетатепловой энергии, жидкостей и газа по всей стране и за её пределами, с цельюнаилучшего удовлетворения их потребностей. Постоянное совершенствование – успехв конкурентной борьбе».
Миссия фирмы«Взлёт» определяет общее направление деятельности организации, которойруководствуется как головной офис, так и представители во всех регионах страны.
Дляосуществления миссии необходимо разработать цели компании, что и сделалируководители ЗАО «Взлёт». Они выработали финансовые и стратегические целисроком на 3 года для всей компании в целом для того, чтобы успешно осуществлятьсвою деятельность в долгосрочной перспективе при жесткой конкуренции.Определены такие финансовые цели, как:
·                      Увеличитьобъем продаж с 1,1 млрд.рублей до 2,3 млрд. рублей.
·                      35%от общего объема продаж должны приходиться на приборы, запущенные впроизводство не более 3 лет назад.
·                      Достигнутьсреднего уровня годового прироста в 15% по прибыли.
·                      Достигнутьповышения цены акций в среднем на 3-5%.
·                      Выделять20% чистого дохода на выплату дивидендов и др.
Стратегическимицелями ЗАО «Взлёт» является:
·                           Раз вгод выходить на новый рынок.
·                           Снизитьиздержки, не снижая качество оборудования.
·                           Совершенствоватьпродукцию и расширять ассортимент.
·                           Увеличениесрока гарантийного и послегарантийного обслуживания.
·                           Повыситьконкурентоспособность компании на международных рынках.
·                           Предугадыватьи удовлетворять запросы заказчиков.
·                           Растии расширяться.
Компания«Взлёт» как уже отмечалось, определяет цели в целом для всей фирмы и для еёпредставительств. Однако представительствам департамент стратегического планированияв ЗАО «Взлёт» определяет финансовые цели, как, в общем, так и для каждогопредставительства в отдельности, принимая во внимание место расположенияфилиала и динамику его деятельности. Так ЗАО «Взлёт» поставил перед иркутскимфилиалом ООО «Взлёт-Байкал» финансовую цель – увеличить объем продаж до 10 млн.рублей за 2006 г., до 13 млн. рублей за 2007 г. В свою очередь ООО«Взлёт-Байкал» достиг поставленной перед ним цели и даже перевыполнил — увеличил объем продаж за 2006 г. до 12,7 млн. рублей.
Компания«Взлёт» придерживается своей миссии, благодаря которой живет и развивается,чтобы удовлетворить потребности своих заказчиков в полной мере. Цели фирмы какфинансовые, так и стратегические достигаются, благодаря квалифицированнымработникам предприятия в целом. Так, например, поставив перед собой цель в 2005году – увеличить за 3 года объем продаж до 2,3 млрд. рублей, ЗАО «Взлёт» уже запервое полугодие 2006 года увеличил объем продаж почти на 500 млн. рублей.
Такимобразом, можно сказать, что компания, осуществляя свою деятельность, достигаетположительных результатов. Это свидетельствует о довольно быстром ростепредприятия и укреплении конкурентных позиций в данной отрасли.
 
2.2.Текущие миссия и цели ООО «Взлёт-Байкал»
ООО«Взлёт-Байкал» является региональным представительством и при осуществлениисвоей деятельности руководствуется миссией ЗАО «Взлёт», однако руководителифирмы «Взлёт-Байкал» сформулировали миссию конкретно для своего филиала, на которуютакже опирается весь персонал фирмы в своей деятельности.
«Мы видимсвою миссию в экономии средств и времени наших клиентов с помощьюэнергосберегающих технологий».
За данноймиссией стоят главная цель ООО «Взлёт-Байкал» — предлагать клиентам такое энергосберегающееоборудование, которое позволяло точно измерять показания, вследствие чегопроизойдет экономия средств и времени.
Все региональныепредставительства опираются в своей деятельности, как на финансовые, так и настратегические цели определенные руководством ЗАО «Взлёт», которые являются дляних основополагающими. Однако для того, чтобы организация успешнофункционировала в том регионе, где она расположена, руководители представительствдолжны определить финансовые и стратегические цели для своего филиала в отдельности,учитывая все особенности региона, в котором он расположен. Так генеральныйдиректор ООО «Взлёт-Байкал» поставил перед сотрудниками такие стратегическиецели, как:
·  использовать толькопередовые технологии в области энергосбережения, выпускаемые ЗАО «Взлёт»;
·  предлагать клиентамтолько качественную продукцию;
·  разрабатывать новыеизделия;
·  повышать профессиональныйуровень сотрудников;
·  обеспечивать сервисвысшего класса для наших клиентов;
·  раз в пол года выходитьна новые рынки;
·  занимать лидирующиепозиции на рынке энергосберегающих технологий от Иркутской области доХабаровского края.
ООО«Взлёт-Байкал» добивается поставленных перед ним целей на территории Иркутска иИркутской области. С 2006 года фирма вышла на рынки и за пределами области. Такона приобрела заказчиков на долгосрочной основе в Бурятии, Читинской области,Хабаровском крае.
РуководителиООО «Взлёт-Байкал» ежегодно отправляют своих сотрудников в ЗАО «Взлёт» дляповышения квалификации, что позволяет здесь на месте оказать клиентамвысококвалифицированные услуги.
ООО«Взлёт-Байкал» благополучно функционирует на рынке более 6 лет и развиваетсянеотрывно вместе с головным офисом компании. Организация с каждым годом занимаетвсе большую долю рынка и укрепляет свои позиции на данном рынке.
 
2.2.1.Анализ отраслиэнергосберегающего оборудования Иркутской области
Посмотрите внимательно насчет-квитанцию к оплате жилищно-коммунальных услуг, которую вы получаете каждыймесяц. Самая большая цифра стоит в графе «отопление». Причем эта довольноприличная сумма выставляется даже в летние месяцы, когда радиаторы центральногоотопления отключены.
В этой странной ситуациимы жили долгие десятилетия. Однако в условиях нынешней жилищной реформы, когдав домах создаются товарищества собственников жилья, наши граждане волей-неволейначинают беречь каждую копейку. Потому что сами жильцы отвечают за средства,собранные на содержание дома.
Так какое же количествотепла мы получаем на самом деле, оправданы ли эти самые приличные суммы иличто-то тут не так? И как вести себя с поставщиками воды, газа, тепла? Следоватьих правилам или предоставить строго обоснованные расчеты?
Экономиибез учета ресурсов не бывает. И функции учета лучше всего доверить не людям,которые, как известно, могут ошибаться, а беспристрастным техническим приборам.Проблему выбора, над которой ломают головы наши ТСЖ и управляющие компании,помогают решать компании, выпускающие энергосберегающее оборудование.
Всеотрасли различны по своей структуре, поэтому при анализе отрасли необходимопровести структурный анализ отрасли в целом по Иркутской области. Структурныйанализ отрасли:
1. ПОТРЕБИТЕЛИ
●Насегодняшний момент размеры рынка энергосберегающего оборудования на территорииИркутской области охватывают до 50 % от возможного объема. Темпы роста –высокие, так как с 1-го января 2006 г. принят новый жилищный кодекс, в связи счем каждый потребитель тепла и воды задумывается о реально расходуемых ресурсахдля экономии затрат на их оплату. Также на темп роста влияет уваливающеесяколичество строящегося жилья (национальный проект «Доступное жилье»). В связисо всем вышеперечисленным – у отрасли энергосберегающего оборудования – высокийпотенциал.
●Существуетсезонность спроса – это межотопительный период с 15 мая по 15 сентября – этоосновной период товарооборота.
●Чувствительностьрынка к ценам – не высокая, так как это оборудование изначально недешевое.
●Дифференциацияпродукта существует на среднем уровне.
●Существуетзависимость от администрации области и администрации городов области, каккрупных заказчиков (тендеры), а также ОАО «Иркутскэнерго», ОАО «АНХК», ООО«Усольехимпром».
2. ПОСТАВЩИКИ
●Размери структура поставщиков является устойчивой. Так как это практически одни и теже фирмы, занимающиеся производством энергосберегающего оборудования.
●Уровеньконкуренции среди поставщиков на сегодняшний момент – средний, так как естьрегионы России, охваченные только одним поставщиком, а есть и среди них Иркутскаяобласть на территории которых представлены все возможные поставщики.
●Поставщикинамериваются наращивать интеграцию на нашем уровне бизнеса.
●Вбудущем будет присутствовать взаимозависимость поставщиков.
●Значительныеизменения в издержках и доступности сырья возможны в лучшую для потребителясторону, при условии все более и более масштабного продвижения энергосберегающегооборудования на территории не только крупных городов России и малых.
3. КОНКУРЕНЦИЯ
●Конкуренцияв целом по стране имеет среднюю интенсивность, а в Иркутской области – высокую.Существуют равные конкуренты: ЗАО «Взлет», НПФ «Логика», «ТБН-Энергосервис»,«ТЭМ-прибор» и др. Поведение конкурентов вполне предсказуемо. Особенно никто неможет нарушить сложившийся баланс в отрасли.
●Барьерывхождения в отрасль и выхода из нее – довольно высоки, так как требуют большихинвестиций в высокие технологии, инновации и т.д.
●Целии стратегии основных конкурентов трудно назвать уникальными, скорее онистандартные.
●Развитиетехнологии в отрасли энергосберегающего оборудования могут оказать сильноевлияние на рост интенсивности конкуренции.
●С помощью ценовойконкуренции вполне возможно отвоевать рынок товаров-заменителей.
Рассмотревструктуру отрасли, необходимо определить основные экономические характеристикиотрасли, которые важны при разработке стратегии фирмы. Эти характеристикиотражены в таблице 1.
Таблица1
Экономическиехарактеристики энергосберегающей отраслиПоказатель Оценка привлекательности Состояние Весьма непри-влека-тельно Не непри-влека-тельно Нейт-рально Прив-лека-тельно Весьма при-влека-тельно ПОТРЕБИТЕЛИ И РЫНОК Размер рынка * большой Темп роста рынка и потенциал * большой Цикличность спроса * низкая Сезонность спроса * высокая Чувствительность цен * низкая Прибыльность продукта * высокая Дифференциация продукта * незначи-тельная ФАКТОРЫ КОНКУРЕНЦИИ Существование равных конкурентов * много Интенсивность конкуренции * высокая Степень специализации конкурентов * низкая Затрудненность входа в отрасль * большая Изменчивость доли на рынке * низкая Уровень интеграции * низкий Наличие товаров-заменителей * мало БАРЬЕРЫ ВХОЖДЕНИЯ В ОТРАСЛЬ Эффект масштаба * низкий Требуемые капиталовложения * много Приверженность покупателей к поставщикам * высокая Наличие каналов распределения * много Доступ к каналам распределения * трудный Доступ к сырью * легкий Защита со стороны государства * слабая Социокультурное сопротивление * слабое ТЕХНОЛОГИИ Уровень технических новшеств * высокий Сложность производства и продукции * высокая Патенты и интеллектуальная собственность * много Наукоемкость продукта * высокая
Определивэкономические характеристики энергосберегающей отрасли по Иркутской области,можно сделать вывод о том, что данная отрасль довольно привлекательна для бизнеса,однако технически сложна и требует больших капиталовложений и наличия большойпроизводственной базы.
Следующимэтапом анализа отрасли выявим конкурентов по Иркутской области и определим ихпозиции на рынке. Основными конкурентами ООО «Взлёт-Байкал» на территорииИркутска и Иркутской области являются фирмы, представляющие таких производителейприборов учета расхода жидкостей, как:
1. «ТБН-Энергосервис» (г.Москва)
2. «ТЭМ-прибор» (г.Москва)
Сравним ООО«Взлёт-Байкал» с фирмами-конкурентами по основным их характеристикам (см. табл.2).
Таблица 2
Основныехарактеристики фирмПроизводитель
Региональный
представитель в г.Иркутске и
Иркутской области
Сервисный центр/
гарантийный и
постгарантийный
ремонт в г.Иркутске
Склад готовой
продукции в г.Иркутске
Средняя цена по
г.Иркутску
в руб. ТБН-Энергосервис --- --- --- 34656-00 ТЭМ-прибор Энергоконтроль --- имеется 24944-00 Взлёт-Байкал Взлет-Байкал Сервисный центр первой категории имеется 30544-00
 
Как видно извышеприведенной таблицы, по ценовой политике лидирует «ТЭМ-прибор». Склад готовой продукцииимеется как у «Взлёт-Байкал», так и у «ТЭМ-прибор», однако в свою очередь ООО«Взлёт-Байкал» имеет одно большое преимущество в сравнении с конкурентами –наличие сервисного центра в г. Иркутске, что играет немаловажную роль длязаказчиков.
Какую жетогда долю на рынке энергосберегающего оборудования занимает ООО«Взлёт-Байкал»? Представим распределение рынка сбыта между всеми фирмами за2005 и 2006 года и сравним их положения (см. рис. 3).
/>

/>
Рис. 3.Распределение рынка сбыта энергосберегающего оборудования
 
Сравнивдиаграммы за два прошлых года, видно, что ООО «Взлёт-Байкал» укрепляет своипозиции на рынке и занимает на данный момент лидирующее положение в даннойотрасли в сравнении с конкурентами.
Такимобразом, анализ энергосберегающей отрасли показывает, что данная отрасльпривлекательна, хотя и затратна. Фирма не уступает конкурентам, а даже обходитих в комплексе обслуживание клиентов плюс цена. ООО «Взлёт-Байкал» повышаяквалификацию сотрудников и используя передовые технологии, вызывает довериеклиентов и увеличивает принадлежащую ей долю рынка.
 
2.2.2.Анализ состояния ООО «Взлёт-Байкал»
Проанализировавсостояние отрасли в целом, выявили, что фирма «Взлёт-Байкал» являетсясильнейшим конкурентом в настоящее время. Чтобы продолжать и дальше удерживатьлидирующее положение в данной отрасли по Иркутской области необходимопроанализировать состояние самой организации, определить, в чем её сила, а вчем слабость, какие существуют возможности для развития деятельности и какиеугрозы из вне. Для этого используем SWOT-анализ (см. табл.3).

Таблица 3
SWOT-анализ ООО«Взлёт-Байкал»ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ
1.В связи с новым жилищным кодексом появляется возможность для охвата все большего количества потребителей тепловой энергии, воды. Вследствие возникновения с 1 января новообразованных ТСЖ, управляющих жилищных компаний возникнет острая необходимость в точности измерений тепловой энергии и воды.
2. В связи с постоянно растущими энерготарифами, также возникнет большая заинтересованность среди населения, а также различных предприятий в точности измерений, так как это приносит до 50% экономии, от того, что на данный момент потребитель платит.
3. Если действительно правительство РФ будет неуклонно вести социальную политику, направленную на увеличение рождаемости, в стране станет больше потребителей тепловой энергии и воды.
4. Национальный проект «Доступное жилье» — чем больше будет строится новых домов, зданий, сооружений, то соответственно столько же и необходимо энергосберегающего оборудования.
5. Байкальский экономический форум – привлечение инвесторов в наш регион, а значит, улучшение экономической ситуации в области отразится и на нашей компании.
6. Программа европейского банка развития регионов по установке в крупных городах области: Иркутске, Ангарске, Шелехове, Братске приборов по учету тепловой энергии на каждый жилой дом.
7. В связи с возможным объединением городов Иркутска, Ангарска, Шелехова – губернатор Иркутской области Тишанин А.Г. – провозгласил приоритетом малоэтажное строительство, а главное для нашей компании, что опять же увеличатся объемы строительства.
1.Конкуренты: Основной наш конкурент «Тэм-прибор» — выигрывает у нас своей низкой ценой на приборы, так как сборка их происходит в р.Беларусь, где соответственно дешевая рабочая сила.
2. Китай. Китайские аналоги всех товаров намного дешевле российских аналогов. Пока на нашем рынке нет теплосчетчиков и водосчетчиков китайского производства, но если правительство даст добро на аттестации их на территории РФ, то по цене они будут раз в 5 дешевле российских аналогов.
3. Если европейский банк развития регионов выберет определенного поставщика энергосберегающего оборудования (например, DANFOSS) именно европейского производителя, входящего в систему ЕВРОСОЮЗ, для того чтобы денежные средства не утекали из Европы.
4. Препятствия со стороны водоканалов, энергосбытов, которым как раз и не очень выгодно, если каждый человек будет платить за реально потребляемую тепловую энергию или расход жидкости.
5. Если на законодательном уровне введут межповерочный инервал приборов один год, а не как сейчас 4-5 лет, то окупаемость приборов будет очень низка или не будет вообще.
6. Если энергосбытовые компании начнут рекомендовать определенного производителя, как это и было до 2006 г., это сейчас в технических условиях нет строки – РЕКОМЕНДАЦИЯ.
7. Если не оправдаются надежды на осуществление национального проекта «Доступное жилье», поменяется политическая ситуация в стране, будут расставлены другие приоритеты, например «ГОНКА ВООРУЖЕНИЙ». СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
1.ООО «Взлёт-Байкал» – региональный представитель ведущего российского производителя приборов учета тепловой энергии и расхода жидкостей.
2. ООО «Взлёт-Байкал» – единственные на территории Иркутской области может предложить комплексное решение задач по следующим направлениям:
-коммерческий учет потребления тепловой энергии и воды.
-контроль и автоматическое управление значениями параметров теплоносителя, подаваемого в систему отопления.
-система сбора, обработки и передачи информации.
-сервисное обслуживание узлов учета тепловой энергии и воды.
3. ООО «Взлёт-Байкал» – единственное может предложить сервисное обслуживание: гарантийный и постгарантийный ремонт, шеф-монтаж, пуско-наладка, консультации.
4. ООО «Взлёт-Байкал» – единственное проводит бесплатное обучение специалистов своих заказчиков по эксплуатации приборов.
5. ООО «Взлёт-Байкал» – единственное имеет высококвалифицированный персонал, который ежегодно проходит повышение уровня профессиональности на различных курсах, в том числе и на головном предприятии ЗАО «Взлет» (г.Санкт-Петербург).
6. ООО «Взлёт-Байкал» – единственное на территории Иркутской области может предложить такие эксклюзивные приборы, как «Взлет РСЛ» для учета сточных вод, мазутомер УРСВ-110 и расходомеры для агрессивных сред (химическая промышленность), а также комплексы по учету воды на ГЭС (например, уже установлен в г.Усть-Илимске на местной ГЭС).
1. По ценовой политике фирма уступаем производителю «ТЭМ-прибор».
2. Имеются срывы сроков поставки специального оборудования.
3. Относительно низкие расходы на рекламу и продвижение продукции.
4. Модельный ряд оборудования настолько разнообразен и высокотехнологичен, что требует от сотрудников большого профессионального мастерства.
5. Имеется перехват заказчиков головным предприятием ЗАО «Взлет» (г.Санкт-Петербург) у регионального представительства ООО «Взлет-Байкал».
6.Маленькая доля продажи приборов в некоторых городах области, например в г.Братске.

Сравнивая ООО«Взлёт-Байкал» с фирмами-конкурентами и рассматривая цепочку ценностей фирмы,можно говорить о том, что организация имеет хорошую материально-техническуюбазу, поставляет качественную продукцию с завода изготовителя, а такжеосуществляет изготовление автоматических тепловых пунктов, поверочныхустановок, теплосчетчиков для малоэтажного строительства, продает иосуществляет дальнейшее обслуживание оборудования, получает и максимизируетежегодно прибыль.
Следовательно,можно сделать вывод, что фирма «Взлёт-Байкал» имеет только одного основногоконкурента в Иркутской области – фирму «ТЭМ-прибор», которой уступает лишь вцене, однако и эту проблему руководство фирмы собирается решить в ближайшеевремя, чтобы стать крупнейшим поставщиком и продавцом в данной отрасли поИркутской области.

3.Реализация стратегического управления в ЗАО «Взлёт»
В ЗАО «Взлёт»разработкой и внедрением стратегического управления в деятельность компаниизанимается специально созданный для этого отдел – департамент стратегическогопланирования. Он анализирует положение компании в целом в данной отрасли иопределяет направления развития и формирует стратегии компании, которыепередает на одобрение высшему руководству. Руководство в свою очередь рассматриваети при необходимости вносит свои коррективы. Затем департамент стратегическогопланирования внедряет определенные стратегии в деятельность организации.
 
3.1.Стратегии, используемые ЗАО «Взлёт»
Конкуренцияна рынке производства приборов учета теплоэнергии, жидкостей и газа высока как постране, так и на мировом рынке. Для того, чтобы компании удержать конкурентноепреимущество необходимо определить стратегии роста бизнеса.
В началесвоей деятельности организация занималась лишь производством оборудования иреализовывала его через обычных посредников – независимых фирм. В дальнейшем вцелях развития фирмы руководство ЗАО «Взлёт» приняло решение о реализациистратегии вперед идущей вертикальной интеграции. Данная стратегия была успешноосуществлена с помощью создания представительств компании в разных регионах страны.
Компанияначала расти и департамент стратегического планирования ЗАО «Взлёт» определилосновополагающими стратегиями в своей деятельности стратегии концентрированногороста, а именно стратегию развития рынка и стратегию развития продукта. Компанияпостоянно выходит на новые рынки, открывая новые филиалы в тех регионах, вкоторых ещё не представлены, и предлагает свою продукцию новым клиентам, тем самымприобретает новых долгосрочных заказчиков. Однако обосноваться на рынке в даннойотрасли не так уж легко в наше время, так как технологии все времясовершенствуются, именно поэтому фирма «Взлёт» осуществляет стратегию развитияпродукта. Предприятие имеет огромный интеллектуальный потенциал, что позволяетразрабатывать и внедрять в производство все более новые приборы и реализовыватьих через свои представительства на освоенных рынках.
Главнымнаправлением деятельности ЗАО «Взлёт» является производство и реализацияприборов учета тепловой энергии, жидкостей и газа. Однако для роста компании вцелом в 2004 году руководство осуществило новую стратегию – стратегию неродственнойдиверсификации деятельности. ЗАО «Взлёт» построило свой загородный отель «RAIVOLA». Он расположен к северуот Невских берегов между Ладогой и Финским заливом. Направление в этойдеятельности – организация и проведение корпоративных мероприятий, деловыхвстреч, семинаров, конференций, презентаций, выставок, праздников и др. Взагородном отеле компания ежегодно проводит слёты всех руководителей своихфилиалов, также там проводилось собрание акционеров РАО ЕС России. Данное направлениефункционирует успешно и приносит компании положительный эффект.
Другимнаправлением при реализации стратегии неродственной диверсификации являетсястроительство, для чего была создана строительная фирма – «Взлёт-Строй». Насегодняшний день «Взлёт-Строй» выполняет весь комплекс строительно-монтажных работпод ключ. Материально-техническая база компании располагает основными и вспомогательнымимашинами, механизмами и трудовыми ресурсами. Организация имеет устоявшиесясвязи с поставщиками самых современных, экологически чистых строительныхматериалов.
Оба вновьсозданных направления деятельности уже показали положительные результаты своегофункционирования. Однако эти направления не являются главными, основным видомбизнеса предприятия остается производство энергосберегающего оборудования иреализация его в России и в странах ближнего и дальнего зарубежья.
 
3.2.Текущие стратегии в ООО «Взлёт-Байкал»
ООО«Взлёт-Байкал» осуществляет свою деятельность, опираясь только на основополагающиестратегии всей компании – это стратегии концентрированного роста. Но каждоепредставительство должно определить стратегию своего поведения на определенномему рынке.
РуководствоООО «Взлёт-Байкал» реализует в своем регионе стратегию обратной вертикальнойинтеграции и вперед идущей вертикальной интеграции. Так фирма стала производитьавтоматические тепловые пункты, поверочные установки, теплосчетчики длямалоэтажного строительства. С появлением сервисного центра организация может осуществлятьгарантийное и постгарантийное обслуживание, чем раньше занимались различныемонтажные организации, а также ремонт приборов, не отправляя их в ЗАО «Взлёт»для ремонта, что значительно сокращает время, которое важно для заказчиков.
«Взлёт-Байкал»осуществляет также маркетинговую стратегию. Так её можно определить на примеретеплосчетчика-регистратора ТСР-023:
1.                Определениесегментов рынка, на которых «Взлёт-Байкал» собирается сосредоточить своиусилия: монтажные организации, энергосбытовые компании, администрации городовобласти, администрация Иркутской области, строительные организации.
2.                Позиционированиетеплосчетчика ТСР-023 как надежного, высокотехнологичного и качественноготовара.
3.                Определениесоотношения прибыли-убытки.
На сегодняшний момент вфирме организована достаточно эффективная система продаж и достаточно накопленознаний о нуждах потребителей. Стимулирование продаж идет на нормальном уровне,применяются различные технологии, в зависимости от заказчика – имеютсяразличные подходы (скидки, дополнительные бесплатные услуги, бонусы и т.д.). Всвою очередь на рекламу через СМИ выделяется недостаточно средств – таковаполитика руководства, прежде всего личные встречи.
Таким образом,представительства могут определять для себя способы и методы поведения фирмы нарынке в данной отрасли в своем регионе.
 
3.3. Результатыиспользования данных стратегий
Стратегиикомпании определяются сроком на 3 года и при необходимости вносятся коррективы.В течение реализации установленных стратегий предприятие определяет новыестратегии деятельности – выделяет новые направления деятельности организации.
Для ЗАО«Взлёт» выход в новые отрасли оказал положительное влияние на деятельностькомпании в целом. Так в настоящее время загородный отель ежегодно принимает до20 000 как местных отдыхающих, так и приезжих с разных городов и стран.«Взлёт-Строй» воздвигнул уже 11 объектов строительства, в настоящее времястроит жилой комплекс в Рощино, планирует выстроить 15 объектов в течение 5лет. Следовательно, стратегии диверсификации были успешно внедрены вдеятельность компании и реализовываются с максимальным положительным эффектом.
Результатомпо оценке стратегии роста организации при создании филиалов может служитьдиаграмма, показывающая изменение выручки в ЗАО «Взлёт» вследствие открытияпредставительства в Иркутске в (см. рис. 4).
/>
Рис. 4 Поступлениеденежных средств в ЗАО «Взлёт»

Можно сделатьвывод о том, что все стратегии используемые компанией «Взлёт» реализуютсяуспешно, давая запланированные результаты. Стратегии были верно определеныдепартаментом стратегического планирования фирмы, были выделены те направлениядеятельности, которые приносят успех компании и позволяют фирме выживать вдолгосрочной перспективе в условиях жесткой конкуренции во всех отраслях, вкоторых функционирует компания.
Наличиевозможности у представительств самостоятельно определять для своей фирмыстратегии поведения на определенном рынке, позволяет ЗАО «Взлёт» укрепить своипозиции, увеличить долю рынка и обеспечить большее количество потенциальныхклиентов качественным оборудованием для учета тепловой энергии, жидкостей игаза.
В целомдеятельность компании можно определить как хорошо выстроенный процессстратегического управления и в головном офисе и в филиалах, что позволяет компанииудерживать конкурентное преимущество перед остальными фирмами и развиваться вдолгосрочной перспективе на будущее.

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗАО«ВЗЛЁТ» И ООО «ВЗЛЁТ-БАЙКАЛ»
В заключительной главебудут представлены перспективы развития, которые определило для выживания,развития и завоевания все большей доли рынка руководство ЗАО «Взлёт»,руководители ООО «Взлёт-Байкал» и будут представлены предложения понаправлениям перспективного развития, как иркутского филиала, так и компании вцелом.
1.     Основные перспективы развития деятельностиЗАО «Взлёт»
 
Компания «Взлёт»осуществляет основную свою деятельность на рынке энергосберегающегооборудования уже 17 лет. Удерживать позиции, постоянно развиваться и совершенствоватьсяна протяжении стольких лет в нынешних условиях проблематично и требует особогоподхода.
Как видно из второй главыпредприятие успешно и с максимальной эффективностью применяет в своейдеятельности стратегическое управление. Однако стратегическое управлениеневозможно без определения дальнейших перспектив развития. Для того чтобыкомпания развивалась, а не стояла на месте, в то время как технологическийпрогресс, ускоряя «шаг», идет вперед, необходимо определять выпуск какойпродукции пора прекращать, а какую разрабатывать и внедрять в производство;какие дополнительные виды деятельности можно осуществлять организации и др.
Руководство ЗАО «Взлёт»определило перспективы для компании на ближайшие 2 года. Одна из поставленныхцелей – увеличение объема сбыта. Данную цель можно достигнуть разными путями.Компания «Взлёт» в свою очередь установила, каким способом будет достигнутоувеличение объема сбыта – за счет перехода производства на новое поколениеприборов, которое будет значительно отличаться от товаров-конкурентов. Новоеоборудование будет реализовываться с увеличенным сроком гарантии с 2 до 4 лет,т.е. первую поверку приборов необходимо станет производить не через 2 годаэксплуатации, а через 4. Это обусловлено тем, что шестое поколение приборовмарки «Взлёт» будет еще надежнее и проще в эксплуатации.
Следующее, что определилодля своей основной деятельности предприятие – это создание диспетчерской сетипосредством сотовой модемной связи, которую выпускает ЗАО «Взлёт». Созданиедиспетчерской сети позволит клиентом отслеживать работу всей теплосистемы врежиме on-line. ЗАО «Взлёт» также будет выпускать, и обеспечиватьвсех своих заказчиков программным обеспечением необходимым для работы даннойсети. С помощью диспетчерской сети станет возможным в любое время увидеть,например какой объем воды проходит, каков расход горячей воды, есть ли потери ит.п. Когда раньше, чтобы проверить приборы, посмотреть цифры которые они выдают,нужно было идти к месту расположению самого оборудование, то теперь станетвозможным проверить все данные, не покидая свое рабочее место. Сотовый модемявляется программируемым и происходит обратная связь:
/>/>Теловычислитель       сотовый модем        компьютер.
Благодаря наличиюобратной связи происходит самодиагностика работоспособности прибора, чтопозволяет вовремя обнаружить неполадки и устранить их. Таким образом, созданиетакой диспетчерской сети сможет значительно облегчить труд клиентов и сократитьвремя, затрачиваемое на диагностику приборов. Это создаст еще одно непревзойденноеконкурентное преимущество в сравнении с фирмами-конкурентами и даст возможностьувеличить занимаемую компанией долю рынка в данной отрасли.
В настоящее время всесервисные центры в ЗАО «Взлёт» и в филиалах выполняют только ремонт приборов, укоторых появились неполадки во время их эксплуатации. Следовательно, клиент вовремя ремонта оборудования несет в первую очередь финансовые потери. Поэтому вцелях решения данной проблемы руководство компании решило создать длязаказчиков такие условия, при которых они не пострадают. Расширение технологическихвозможностей сервисного центра и сокращение времени ремонта является важнымфактором в укреплении своих позиций. Расширение технологических возможностейозначает переход от обычного ремонта, когда прибор снимался и клиент ждал определенноевремя, на ремонт с временной заменой. То есть на время ремонта прибора клиенту будетустанавливаться другой, после того как оборудование отремонтируется, егоустановят обратно, забрав в свою очередь заменяемый его прибор. Дляосуществления ремонтов с заменой будет создан обменный фонд. В настоящее времяни один конкурент не может предложить своим заказчикам данную услугу, однакоЗАО «Взлёт» уже начинает внедрять такую систему ремонта в головном офисе и в некоторыхфилиалах и планирует при положительных результатах использовать её во всехрегиональных представительствах.
Также компания «Взлёт»собирается создать во всех филиалах монтажный и проектный центры, которые будутсозданы для того, чтобы сдавать объекты под ключ. В проектных центрах будутработать квалифицированный персонал, который пройдет дополнительное обучение вголовной фирме в г. Санкт-Петербурге и будет проектировать работу наопределенных объектах. Представительства уже не будут осуществлять продажиприборов по монтажным организациям, так как в их структуре появится новое звено– монтажный центр – его работники будут обучены и смогут самостоятельноосуществлять монтаж оборудования. Это позволит компании сократить посредниковдо минимума и увеличить число личных заказчиков. Данная перспектива будетреализована в ближайший год.
ЗАО «Взлёт» определилодля развития своего дополнительного вида деятельности и организации в целомперспективным создание еще одного отеля. Однако новая гостиница будетрасполагаться в самом центре г. Санкт-Петербурга. Она будет находиться в бывшемздании ЗАО «Взлёт», которое занимало целый квартал. Так как городская думаприняла закон «О вынесении всех промышленных предприятий за территорию города»,компания «Взлёт» приобрела завод за чертой города и перенесла туда все своепроизводство и сейчас переносит весь офис в целом. После переселения всегоперсонала будут произведены восстановительные работы центрального здания фирмой«Взлёт-Строй» и на этом месте воздвигнется новый 7-этажный гостиничный комплекс,который будет занимать площадь более 10 000 кв. м. и включать в себя:
·                   450 номеров;
·                   конференц-зал;
·                   сауну с бассейном;
·                   тренажерный зал;
·                   2 салона красоты;
·                   3 ресторана:ресторан европейской и русской кухни, ресторан узбекской кухни и рестораняпонской кухни;
·                   2 бара;
·                   боулинг и бильярди др.
Основать и открыть вцентре города гостиничный комплекс ЗАО «Взлёт» собирается уже в конце 2009года. Создание гостиницы руководство компании видит перспективным решением длядальнейшего развития организации.
Все выше перечисленныеперспективы компании рассчитаны на получение максимальных положительныхрезультатов и увеличение прибыли компании в целом. Некоторые из данных возможностейфирмы уже начинают внедряться и реализовываться с положительным эффектом, чтопозволяет руководству продолжать осуществлять запланированное раннее иразрабатывать новые перспективы развития предприятия.
Компания постоянноразвивается и открывает новые направления деятельности. Поэтому в целяхразвития предприятия предлагается установить новую дополнительную перспективу.
Основным направлениемдеятельности организации остается до сих пор производство приборов учетатепловой энергии, различных жидкостей и газов. Однако тепло имеет параллельнуюей составляющую – холод. Исходя из этого, можно предложить руководству компании«Взлёт» рассмотреть в виде нового направления деятельности – выпусквентиляционного оборудования и кондиционеров, что позволяет ей наличие огромнойпроизводственной базы и квалифицированных работников различных сфердеятельности. В настоящее время на рынке производства кондиционеров выступаюттолько иностранные компании, которые в свою очередь тоже ввели у себя этот виддеятельности как дополнительный и сейчас получают положительные результаты,которые ежегодно улучшаются. Кондиционеры в России никто не производит, хотя всоветские времена производились, однако не пользовались спросом, так как ихмогли устанавливать, например, в администрациях, т.е. простой человек не имелвозможности это сделать. Сейчас же на рынке представлены импортныекондиционеры, которые в свою очередь имеют достаточно низкую стоимость,оказываются в действительности низшего качества, а более дорогие просто некаждый может себе позволить.
Именно поэтому компания«Взлёт» может выйти на данный рынок, предлагая оборудование российскогопроизводства по приемлемой цене для потенциальных клиентов и по сравнению саналогами и предоставить качественное оборудование, что позволяет сделатьналичие профессионального уровня у сотрудников компании и их потенциал.
Реализовыватькондиционеры нужно будет также через созданные филиалы. В представительствахсуществующие уже на тот момент монтажные центры будут осуществлять монтаж оборудования,а сервисные центры – гарантийное и постгарантийное обслуживание кондиционеров,для чего работники данных центров всех филиалов пройдут обучение в ЗАО «Взлёт».
Говоря о вентиляционномоборудовании, то его производят и в России, однако не так уж многоотечественных конкурентов существует. Поэтому компания «Взлёт» будет иметьпреимущество в сравнении с другими фирмами в том, что она будет выпускать икондиционеры, что в свою очередь важно для крупных клиентов, которым лучше приобретатьи кондиционеры, и вентиляционное оборудование одного производителя и в одномместе. Также неотъемлемым преимуществом будет возможность предложить болеенизкие цены при наилучшем качестве продукции и полный комплекс услуг.
Организация создала себеуже положительный имидж и завоевала доверие многих потребителей вследствиеосуществления своей основной деятельности. Поэтому создание нового направленияразвития предприятия в целом позволит выйти на новые рынки и завоеватьопределенную долю данного рынка. Это направление является перспективным длякомпании и позволит расшириться и укрепить свои позиции в долгосрочной перспективена будущее.
2.     Перспективы развития ООО«Взлёт-Байкал»
Основной и единственнойдеятельностью фирмы ООО «Взлёт-Байкал» в настоящее время является продажаприборов учета тепловой энергии, различных жидкостей и газа производства ЗАО«Взлёт». Поэтому перспективы для развития своей деятельности совпадают сперспективами развития основной деятельности компании «Взлёт».
ООО «Взлёт-Байкал» такжебудет увеличивать объем сбыта по Иркутской области. Так как ЗАО «Взлёт» станетпроизводить шестое поколение приборов, то и представительство будет предлагатьсвоим настоящим и потенциальным заказчикам новое оборудование, которое будетотличаться от товаров-конкурентов своим качеством и выполняемыми возможностями,что в свою очередь привлечет новых постоянных клиентов.
Неотъемлемой частьюработы по привлечению новых крупных клиентов станет использование на территорииИркутской области диспетчерской сети, связь которой будет осуществляться поканалам GPRS.
Фирма «Взлёт-Байкал» однаиз первых будет открывать монтажный и проектный центр. Организация уже имеетперсонал, умеющий создавать проекты, наберет также новых сотрудников для работыв монтажном центре. Затем руководство до конца 2007 года отправит работников наобучение в головной офис сроком на один месяц и уже в 2008 году в Иркутскеначнет функционировать как проектный, так и монтажный центры. Планируется, чтосервисный центр фирмы в свою очередь тоже к этому времени начнет осуществлятьремонт с заменой, как определило высшее руководство компании.
Руководство ООО«Взлёт-Байкал» определило необходимым увеличение количества имеющегосяоборудования на складе путем приобретения дополнительного числа приборов в ЗАО«Взлёт» без предоплаты., так как в месяца большого спроса на продукцию наскладе не хватает приборов и либо клиентам приходится ждать поставки изСанкт-Петербурга, либо при срочности они отправляются к конкурентам, чтоуменьшает объем сбыта и прибыли в фирме. Эта проблема в настоящий моментрассматривается руководством ЗАО «Взлёт» и в целях сохранения доли рынка,скорее всего, будет принято положительное для иркутского филиала решение. Этопозволит фирме быстро обслуживать своих заказчиков и сохранять их, не отпуская к«противникам».
ООО «Взлёт-Байкал»является последним филиалом по месту расположению и закрепленным за нимтерриторией в Сибири, в сторону Дальнего востока больше нет представительствкомпании «Взлёт». Поэтому руководители фирмы «Взлёт-Байкал» решили использоватьстратегию концентрированного роста, а именно стратегию развития рынка.Организация будет расширять географические границы деятельности своего представительствапосредством выхода на новые рынки: Бурятии, хотя с некоторыми организациямиБурятии фирма уже сотрудничает, однако не со всеми, которыми возможно; Читинскойобласти; Амурская область; Хабаровского края; Приморского края. ООО«Взлёт-Байкал» будет выходить на определенные рынки посредством участия впроводимых регионами тендерах и их выигрыша за счет высококачественногооборудования, предоставления полного комплекса услуг. Однако в Бурятиируководство фирмы «Взлёт-Байкал» определило необходимым открыть в ближайший годсвой офис, что будет удобнее для заказчиков и, несомненно, привлечет новых клиентов.Выйдя на новые рынки, фирма увеличит занимаемую ею долю всего рынка иприобретет новых постоянных заказчиков.
Еще одной перспективойдля развития фирмы руководство ООО «Взлёт-Байкал» совместно с руководством ЗАО«Взлёт» определили строительство базы отдыха на берегу Байкала. Руководство ООО«Взлёт-Байкал» должно предложить руководству компании наиболее лучшиеварианты расположения базы. Она должна находиться не ближе 200 км от города нарасстоянии 50 м от воды, вокруг должны быть насаждения, в целях сокращениязатрат на озеленение участка. Предварительный проект на базу отдыха уже сделаниркутским филиалом, она будет включать в себя:
·                   15-20 отдельностоящих благоустроенных домика;
·                   один трехэтажныйкорпус с 18 комфортабельными номерами с видом на озеро;
·                   лодочнуюпристань;
·                   конференц-зал;
·                   бар;
·                   рестораневропейской и русской кухни;
·                   открытыйтеннисный корт;
·                   русскую баню;
·                   крытый бассейн;
·                   тренажерный зал.
На эту базу отдыха смогутприезжать для отдыха как работники ООО «Взлёт-Байкал», так и всехпредставительств, заранее купив путевки в фирме Взлёт-Байкал». На турбазе такжебудут проводиться летние слёты руководителей всех филиалов и головной фирмы. Всвободное от слетов время путевки будут доступны всем желающим, которые будутреализовываться через офис «Взлёт-Байкала». Данный проект планируется осуществитьк началу 2009 года.
Все указанные перспективыосуществимы и по прогнозам принесут добавочную прибыль, позволят увеличитьежегодный объем продаж до 17 – 19 млн. рублей, улучшить свои позиции на рынке идадут новую возможность успешно функционировать в условиях нынешней жесткойконкуренции и быстрого технологического прогресса.
 
2.1. Перспективасоздания филиала в Бурятии
ООО «Взлёт-Байкал»собирается расширить свои возможности реализации приборов учета тепловойэнергии, различных жидкостей и газа путем создания нового офиса в Бурятии.Данный офис будет относиться к иркутскому филиалу и весь контроль над егодеятельностью, и руководство будет лежать на генеральном директоре ООО«Взлёт-Байкал». Основной целью открытия своего подразделения в Бурятии являетсяувеличение общего объема сбыта продукции и увеличение общей прибыли.
Основная и единственнаядеятельность фирмы в Бурятии будет реализация энерго- и водосберегающегооборудования марки «Взлёт». Организация будет следовать стратегиям компании«Взлёт» и стратегиям, определенным руководством ООО «Взлёт-Байкал»непосредственно для функционирования фирмы в условиях данной территории. Фирмасосредоточит свои усилия на предложении оборудования завода-изготовителя«Взлёт» монтажным организациям Бурятии, администрации, энергосбытовым компаниями строительным организациям Бурятии. В течение первого года работыподразделения, при продаже приборов не монтажным организациям монтаж будутосуществлять работники иркутского филиала, сервисное обслуживание приборы будутпроходить в Иркутске. Затем руководство ООО «Взлёт-Байкал» в Бурятии такжесоздаст монтажный и сервисный центры. Проектирование в свою очередь будетосуществляться в офисе «Взлёт-Байкал», так как на поиск квалифицированныхпроектировщиков, обучение их в головном офисе компании и на содержание в штате (т.е.ежемесячная оплата труда) потребуются дополнительные затраты, которые можноизбежать без какого-либо риска для организации. Бухгалтерский учет и отчетностьфирмы в Бурятии будет осуществлять бухгалтер фирмы «Взлёт-Байкал».Непосредственный контроль всей деятельности бурятского подразделения будетосуществлять генеральный директор ООО «Взлёт-Байкал» и предоставлять отчет оего деятельности в головном офисе компании.
Однако для того, чтобыфирма начала функционировать и приносила доход необходимо просчитать, какиекапиталовложения для этого нужны, и окупиться ли для ООО «Взлёт-Байкал»открытие офиса в Бурятии и в какой срок.
Фирма будет находиться вг. Улан-Удэ в центре. В первую очередь необходимо зарегистрировать фирму иоткрыть расчетный счет, на что потребуется 20 000 рублей. Затемподыскивается офисное помещение площадью 15 м. кв. для долгосрочной аренды свозможностью субаренды. Годовая арендная плата в центре Улан-Удэ составит 42 000рублей, включая коммунальные расходы. Обустройство офиса: ремонт помещения, покупка3 столов, 6 стульев, 3 компьютеров, принтера, телефона, факса, сейфа, выставочногостенда, 4 шкафов, диванчик для клиентов и журнальный столик обойдется в 161 410рублей.
Ведется поиск изаключение трудовых договоров с руководителем фирмы и с менеджерами по продажамв количестве 2 человек. Требования к руководителю фирмы: высшее образованиежелательно в области энергетики, опыт не менее 3 лет, знание 1С Бухгалтерии.Требования к менеджерам по продажам: высшее образование, опыт не менее года,знание 1С Бухгалтерии: Склад, коммуникабельность. Генеральный директор ОООВзлёт-Байкал» определил ставку ежемесячной заработной платы для сотрудниковфирмы в Бурятии на год так: руководителю организации – 15 000 рублей,менеджерам по продажам – 9 300рублей. При дальнейшем развитии фирмы сположительными результатами заработная плата будет увеличиваться в зависимостиот увеличения объема продаж.
Для того чтобыреализовывать продукцию на территории Бурятии и приобретать новых заказчиковнеобходимо провести рекламную кампанию. С целью информирования как ужеимеющихся, так и потенциальных клиентов о появлении в Бурятии подразделения ООО«Взлёт-Байкал», действующей вот уже в течение 7 лет в отрасли энерго- и водосберегающегооборудования, будет проведена реклама. За 2 недели до открытия будут размещены2 баннера на центральных улицах города. Со времени открытия дастся реклама нарадио, которая будет идти в течение месяца, день через день 7 раз в эфире.Также будет дана краткая информация о фирме в прессе. На всю рекламную компаниюруководство ООО «Взлёт-Байкал» выделит 93 000 рублей. В дальнейшем, как иООО «Взлёт-Байкал», так и новое подразделение в Бурятии при реализации приборовбудет руководствоваться, прежде всего, не проведением рекламных кампаний, апроведением личных встреч с заказчиками. Руководство фирмы «Взлёт-Байкал» будетвыделять денежные средства только на рекламу в прессе по 15 000 рублей разв три месяца, другие виды рекламы руководитель фирмы в Бурятии будетиспользовать по мере необходимости, оплачивая самостоятельно.
Таким образом все затратына открытие нового офиса в Бурятии в первый год составят 584 610 рублей. Впоследующие годы затраты ООО «Взлёт-Байкал» на осуществление деятельности фирмыв Бурятии будут минимальны.
Руководство ОО«Взлёт-Байкал» установило для бурятского подразделения объем продаж в первыйгод равный 9 774 080 рублей, что составит в среднем 320 реализованныхприборов марки «Взлёт» по средней стоимости 30 544 рубля. Таким образом,за вычетом суммы, оплаченной ЗАО «Взлёт», выручка фирмы в Бурятии составляет2 443 520 рублей в первый год функционирования подразделения. Следовательно,чистая прибыль, полученная в первый год от деятельности фирмы в Бурятии,составит 566 350,98 рублей.
Можно сделать вывод отом, что использование руководством фирмы ООО «Взлёт-Байкал» стратегии развитиярынка посредством создания своего собственного подразделения в республикеБурятии, является заманчивой перспективой для фирмы в долгосрочном периоде. Этопозволит не только увеличить число постоянных заказчиков и укрепить своипозиции на рынке, но и значительно увеличить прибыль фирмы ООО «Взлёт-Байкал».
Генеральный директор ООО«Взлёт-Байкал» планирует в ближайшие 2–3 года продолжать реализацию стратегииконцентрированного роста – развитие рынка и открыть аналогичные подразделенияфирмы в Читинской области, Хабаровском крае и Приморском крае. Такое расширениегеографических границ организации позволит компании стать крупнейшимпоставщиком энерго- и водосберегающего оборудования на всей территории России.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК
1.                            Стратегическоепланирование. Учебник для вузов под ред. Э.А.Уткина. – М.: ВИНИТИ, 1998. – 214с.
2.               Томпсон А.А.Стратегический менеджмент. /А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: ЮНИТИ, 1998. –576 с.
3.               Ансофф И. Новаякорпоративная стратегия./ И. Ансофф. – Спб.: ПИТЕР, 1999. – 415 с.
4.               Люкшинов А.Н.Стратегический менеджмент./ А.Н. Люкшинов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 169 с.
5.               Томпсон А.А.Стратегический менеджмент: концепции./ А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.,1984, 423 с.
6.               Фатхутдинов Р.А.Стратегический менеджмент./ Р.А. Фатхутдинов. – Спб.: ПИТЕР, 1997. – 287 с.
7.               Карпов А.Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса./ А. Карпов. – М.:Результаты и качество, 2005. – 512 с.
8.               Любинова Н.Г.Менеджмент – путь к успеху./ Н.Г. Любинова. – М.: ВО Агропромиздат, 1992. – 165с.
9.               Фатхутдинов Р.А.Стратегический маркетинг. Учебник для вузов./ Р.А. Фатхутдинов. – Спб.: ПИТЕР,2006. – 352 с.
10.          Кузнецов Б.Т.Стратегический менеджмент./ Б.Т. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-Диана, 2005. – 624 с.
11.          Баринова В.А.Экономика фирмы: стратегическое планирование./ В.А. Баринова. – М.: ДМК Пресс,2004. – 320 с.
12.          Кук К.Дж. Малыйбизнес: стратегическое планирование./ К.Дж. Кук. – Самара: Довгань, 1998. – 168с.
13.          Забелин П.В.Основы стратегического управления. Учебное пособие./ П.В. Забелин, Н.К.Моисеева. – М.: ВИНИТИ, 1998. – 148 с.
14.          Ансофф И.Стратегическое управление./ И. Ансофф. – М.: Экономика, 1989. – 517 с.
15.          Виханский О.С.Менеджмент. Учебник. 3-е издание./ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.:Гардарики, 2000. – 528 с.
16.          Коношин А.А.Стратегическое управление: Теория, исторический опыт, сравнительный анализ./А.А. Коношин. – М.: РОССПЭН, 2003. – 528 с.
17.          Тройнев В.А.Менеджмент: стратегическое управление производственно-хозяйственной системойразного уровня./ В.А. Тройнев, Н.Н. Дёмин, М.Л. Тимошин. – М.: ВИНИТИ, 1997. –196 с.
18.          Дойль П.Менеджмент. Стратегия и тактика./ П. Дойль. – М.: ЮНИТИ-Диана, 1999. – 231 с.
19.          Круглов М.И.Стратегическое управление компанией./ М.И. Круглов. – М.: Гардарикик, 1998. –187 с.
20.          Портер М.Конкуренция./ М. Портер. – М.: Сфера, 2000. – 674 с.
21.          Боумен К. Основыстратегического менеджмента./ К. Боумен. – М: Логос, 1997. – 467 с.
22.          Тренев Н.Н.Стратегическое управление./ Н.Н. Тренев. – М.: Сфера, 2000. – 314 с.
23.          Прокопчук Л.О.Стратегическое планирование: конспект лекций./ Л.О. Прокопчук, А.А. Козырев. –Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2004. – 64 с.
24.          Лапин А.Н.стратегическое управление современной организацией./ А.Н. Лапин// Журнал«Управление персоналом». – 2006. – 23 июля.
25.          Ефремов Е.С.Стратегическое планирование в бизнес-системах./ Е.С. Ефремов. – М.: Финпресс,2001. – 154 с.
26.          Шеховцева Л.С.Стратегический менеджмент. Учебное пособие./ Л.С. Шеховцева. – Калининград:Изд-во КГУ, 2001. – 248 с.
27.          Интернет ресурс.Русский Гуманитарный Интернет-Университет – www.vusnet.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Овчина-Телепнёв-Оболенский, Иван Фёдорович
Реферат Форма, размеры и движения Земли и их геофизические следствия. Гравитационное поле Земли
Реферат Язык – речь – слово в духовной литературе (размышления педагога-словесника)
Реферат Jester Clowns Buffons In Twelf Night Essay
Реферат Автоматизація процесу оцінювання персоналу на підприємстві
Реферат Цех - производственное подразделение предприятия
Реферат Программа лояльности как часть маркетинговой компании
Реферат Religion Traid Essay Research Paper The god
Реферат Friendship Theme From Lord Of The Flies
Реферат Government And Political Condi Essay Research Paper
Реферат Исследования культуры в парадигме культурной коммуникации
Реферат Chinese Immigration Into The US Essay Research
Реферат Природный рекреационный потенциал Верхневолжского района
Реферат Политическая концепция -- "Москва -- третий Рим"
Реферат Анализ показателей бухгалтерской отчетности