Реферат по предмету "Философия"


Индуктивное умозаключение

Индуктивное умозаключение Индукция (от лат. inductio - наведение) - это такое умозаключение, в котором вывод представляет собой знание обо всем классе предметов, полученное в результате исследования отдельных представлений этого класса. Мыслительный процесс в индуктивном умозаключении идет по схеме: Предметы А, В, С, Д имеют одинаковый признак Р; А, В, С, Д принадлежат к одному классу S. Следовательно, все

S есть Р. Содержание этой схемы таково: а) путем сравнения устанавливается ряд предметов или явлений с одинаковыми признаками; б) на основании прежнего опыта или путем внешнего сходства выявляют принадлежность этих признаков или явлений к одному и тому же классу (роду); в) исходя из принципа устойчивости и повторяемости родовых признаков, делается вывод о том, что установленные свойства присущи всем предметам этого рода. Структура индуктивного умозаключения: а) исходное знание; б) обосновывающее знание; в) выводное знание.

Отсюда вытекают два основных требования: 1) индуктивное обобщение прочно лишь тогда, когда оно ведется по существенным признакам. 2) индуктивное обобщение распространяется только на объективно сходные, однородные предметы. Отличие индуктивного умозаключения от дедуктивного: а) индуктивный вывод строится на множестве посылок; б)заключение возможно при всех отрицательных посылках; в) все посылки индуктивного умозаключения - единичные или частные суждения; г) в индуктивном умозаключении даже из верных посылок вывод получается

вероятностный. По составу и характеру вывода индуктивные умозаключения делятся на полную индукцию и неполную индукцию. Неполная индукция бывает: · обобщением через простое перечисление; · обобщение через отбор фактов. Обобщение через отбор с применением экспериментальных методов проверки можно назвать научной индукцией. Охарактеризуем основные виды индуктивных умозаключений. Полная индукция - умозаключение, в котором общий вывод получается в результате изучения всех предметов

данного класса. Схема: S1 обладает признаком Р S2 обладает признаком Р S3 обладает признаком Р S1, 2, 3 исчерпывают класс предметов S Все S обладают признаком Р (Все S есть Р). Полная дедукция дает почти достоверный вывод. Метод полной дедукции можно применить тогда, когда можно ограничить класс предметов (т.е. знаем, что все предметы, входящие в этот класс, известны). Неполная индукция - умозаключение, в котором вывод о

существенных признаках всего класса предметов делается в результате исследования лишь части предметов данного класса. Схема: S1 обладает признаком Р S2 ” ” Р S3 ” ” Р S1,2,3 некоторый представители класса S Все S обладают признаком Р. Данный метод дает вероятностный вывод, т.к. достаточно одного ложного признака, чтобы вывод стал ложный. Условия, которые необходимо соблюдать, чтобы повысить вероятность вывода неполной

индукции: 1-е - необходимо брать возможно большее количество случаев для его обобщений; 2-е - факты, служащие основанием для обобщения, должны быть по возможности разнообразны; 3-е - необходимо, чтобы предметы, знания о которых индуктивно обобщаются, обладали внутренней объективной связью между собой, и признаки, по которым идет обобщение, были существенными для данных предметов. Способы обоснования вывода неполной индукции. Популярная индукция - индукция, в которой вывод обо всем

классе предметов делается на основании исследований некоторых членов класса при отсутствии противоречащих случаев. Недостатки: = обобщение происходит на основании того, что факты берутся без отбора; = признаки явлений не объяснены внутренней причинной связью. Пример: Если ласточки летают низко - быть дождю. Замечена связь, которая не объяснена, но противоречивых случаев нет. Популярна индукция проверяет догадки о причинно-следственной связи явлений.

Затем вступает в действие научная индукция. Научная индукция - умозаключение, в котором вывод о признаках класса предметов делается на основе исследования внутренней обусловленности этих признаков у части предметов этого класса.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат І нформац І я 10. 11. 2011 рік м. Харків
Реферат Мировая валютная система: история развития
Реферат Облік основних засобів та аналіз ефективності їх використання
Реферат War Poetry Essay Research Paper During a
Реферат Сравнительная характеристика произвольного и непроизвольного запоминания
Реферат Экспериментальные исследования техногенного воздействия горных разработок на участок литосферы
Реферат Конституционное право зарубежных стран (контрольная)
Реферат Культурная революция в СССР 1922-1941 гг
Реферат Skin Cancer Essay Research Paper Skin CancerOf
Реферат Economic bases of innovative activity in public health services
Реферат Операционная система MS DOS. Основные принципы хранения информации на магнитных дисках в MS DOS. Файловая система MS DOS
Реферат Древнерусская литература. Ответы
Реферат «Економічне обґрунтування проекту машинобудівного підприємства»
Реферат Калибровка средств измерений
Реферат Тактика контроля и записи переговоров