Реферат по предмету "Экономика"


«Пакет» для малого бизнеса

М. В. Моисеев, редактор журнала  «Актуальныевопросы бухгалтерского учета и налогообложения»
Впервый день зимы Минюстом зарегистрирован Приказ Минфина России от 08.11.2010 №144н, который вносит изменения в целый ряд бухгалтерских стандартов. Этиизменения направлены на упрощение учета у субъектов малого предпринимательстваи начинают действовать с представления годовой отчетности за 2010 год.
Правда,они не касаются лиц – эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, но, по всейвидимости, таковых найдется не много. Чтобы в этом убедиться, вспомнимопределение: публичное размещение ценных бумаг – это размещение ценных бумагпутем открытой подписки, в том числе на торгах фондовых бирж и (или) иныхорганизаторов торговли на рынке ценных бумаг. Причем публичным не являетсяразмещение ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, наторгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг(ст. 2 Закона о рынке ценных бумаг ).
Неспрашивайте нас, как можно вести учет весь 2010 год по одним правилам, аотчетность составлять по другим, адресуйте эти вопросы авторам приказа. Носправедливости ради заметим, что все изменения носят диспозитивный характер, тоесть могут применяться по желанию субъекта.
Who is who?
Преждечем перейти к самим изменениям, перечислим требования, которым долженсоответствовать субъект малого предпринимательства. Для этого нам придетсяобратиться к п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитиималого и среднего предпринимательства в РФ».
Во-первых,если малое предприятие – юридическое лицо, то суммарная доля участия РФ, субъектовРФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц и граждан, общественныхи религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов вуставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц недолжна превышать 25%; доля участия, принадлежащая одному или несколькимюридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднегопредпринимательства, не должна превышать 25% (данное ограничение нераспространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается впрактическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности).
Во-вторых,средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна бытьболее 100 человек.
В-третьих,выручка без учета НДС не должна превышать 400 млн руб. (ПостановлениеПравительства РФ от 22.07.2008 № 556).
Отнесениелица к малым предпринимателям имеет массу нюансов, но мы не будем на нихостанавливаться, иначе уйдем от основной темы – бухгалтерских изменений. Срединих следующие: малые предприниматели вправе не применять ПБУ 2/2008 «Учетдоговоров строительного подряда» и ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемойдеятельности» .
Меняем учетную политику или исправляем ошибки?
Напомнимобщий порядок отражения изменений в учетной политике. Если они оказали илиспособны оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовыерезультаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, то их последствияотражаются в бухгалтерской отчетности ретроспективно – исходя из предположения,что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с моментавозникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида. То есть в целяхсопоставимости показателей представляемую бухгалтерскую отчетность нужнопересчитать с учетом применения нового способа учета.
Однакосубъекты малого предпринимательства вправе использовать перспективный методотражения последствий изменения учетной политики. Другими словами, новыеправила ведения бухгалтерского учета применяются после их введения (п. 15.1 ПБУ1/2008 «Учетная политика организации» ).
Ксведению:
Изменениеучетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловленопричиной такого изменения (п. 12 ПБУ 1/2008).
Всамом «свежем» на сегодняшний день бухгалтерском стандарте – ПБУ 22/2010«Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» – также предусмотренретроспективный способ исправления существенных ошибок, выявленных послеутверждения бухгалтерской отчетности. Но для субъектов малогопредпринимательства и здесь послабления: они могут исправить ошибку в томмесяце, в котором она выявлена (п. 9 ПБУ 22/2010).
Кассовый метод
Вугоду малому предпринимательству п. 12 ПБУ 9/99 «Учет доходов» дополняетсяабзацем, в силу которого интересующие нас субъекты вправе признавать выручку помере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков) при соблюденииследующих условий:
–организация имеет право на получение этой выручки;
–сумма выручки может быть определена;
–имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдетувеличение экономических выгод организации;
–расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могутбыть определены.
Ксведению:
Напомним,до 2011 года на основании ПБУ 9/99 признание доходов для всех без исключениялиц должно было осуществляться по методу начисления. Правда, Типовыерекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малогопредпринимательства, утвержденные Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н, позволялииспользовать кассовый метод учета, но они прилично устарели, необязательны дляприменения и изданы до появления ПБУ 9/99.
Посколькув ПБУ 10/99 «Учет расходов» закреплен принцип соответствия учета доходов ирасходов, про субъектов малого предпринимательства не забыли и в абз. 2 п. 18данного стандарта. Расходы также могут признаваться по мере поступленияденежных средств и иной формы оплаты.
Особое применение
Определенныеисключения из общего порядка учета закреплены еще в двух бухгалтерскихстандартах: ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» и ПБУ 19/02 «Учетфинансовых вложений». Скажем несколько слов о каждом из них.
Напомнимобщие правила признания расходов в виде процентов по займам и кредитам. Онипризнаются прочими расходами в том отчетном периоде, к которому относятся, кромесумм, включаемых в стоимость инвестиционного актива (п. 5 – 7 ПБУ 15/2008).
Ксведению:
Подинвестиционным активом понимается объект имущества, подготовка которого кпредполагаемому использованию требует длительного времени и существенныхрасходов на приобретение, сооружение и (или) изготовление. К инвестиционнымактивам относятся объекты незавершенного производства и незавершенногостроительства, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учетузаемщиком и (или) заказчиком (инвестором, покупателем) в качестве основныхсредств (включая земельные участки), нематериальных активов или иныхвнеоборотных активов
(п.7 ПБУ 15/2008).
Длясубъектов малого предпринимательства сделано изъятие: они вправе признавать всерасходы по займам прочими расходами, то есть даже при приобретенииинвестиционного актива не включать проценты по кредитам (займам) впервоначальную стоимость этого объекта.
Последнеенововведение касается финансовых вложений. Они делятся на две группы. Текущаярыночная стоимость по ним: 1) определяется; 2) не определяется. Первые должныотражаться в балансе по текущей рыночной стоимости (разница от последующейоценки относится к прочим доходам или расходам), в то время как первоначальнаястоимость вторых не корректируется (п. 18 – 21 ПБУ 19/02).
Таквот, субъекты малого предпринимательства вправе не проводить последующейпереоценки даже тех финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимостьопределяется.
***
Взаключение еще раз напомним: все вышеперечисленное – право, а не обязанностьсубъектов малого предпринимательства, поэтому на использование указанного праванужно указать в учетной политике и пояснительной записке (если, конечно, последняяимеет место быть (см. п. 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности )).
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.audit-it.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.