Реферат по предмету "Экономическая теория"


Преобразование предприятия и его ликвидация

--PAGE_BREAK--


Этап второй: сбор информации и определение проблем


Задача данного этапа — выявление продуктов и услуг, ориенти­рованных на потребителя. С этой целью выявляются долгосрочные и текущие запросы потребителей; определяются мероприятия, не­обходимые для успешного выполнения поставленной цели; намеча­ются виды деятельности. Составляются действующие и перспектив­ные структурные схемы организации, уточняются требуемые ресур­сы, объем и периодичность выпуска продукции и оказания услуг; проводится систематизация процессов реорганизации. Ключевые вопросы, на которые необходимо получить ответы на этом этапе:

1.Каковы главные процессы в деятельности организации?

2.  Как эти процессы соотносятся с процессами потребителей и поставщиков?

3.  Каковы стратегические процессы организации?

4.  Какие процессы должны быть реорганизованы в течение квартала, одного года, периода свыше одного года?

Принципиально важно выявить запросы потребителей, заплани­ровать мероприятия, необходимые для их учета. И главное — обосновать целесообразность конкретных организационных изменений, не­посредственно ориентированных на удовлетворение потребительского спроса. Это касается не только внутренней структуры предприятия, но и обеспечения эффективных каналов связи и взаимодействия с поставщиками и потребителями. Решается также задача моделиро­вания реорганизационных процессов и выявления последствий из­менений, определения факторов, способных помешать успешной ра­боте, а также затрат и ожидаемых результатов. Речь идет о том, чтобы ориентировать группу по реорганизации на то, чтобы она уделя­ла внимание в равной мере как намечаемым процессам, так и вы­полняемым функциям. Должны определяться расходы по каждому виду деятельности, объем и периодичность операций. Полученная информация используется для ориентировочных расчетов годовых затрат по отдельным операциям и процессу реорганизации в целом, удельные издержки.

Необходимо взвесить процессы реорганизации с позиций их воз­действия на поставленную цель. Выявляются приоритеты и рассчи­тывается необходимость в потребляемых ресурсах. Для установления приоритетов используется многосторонний подход, учитывающий время, затраты, трудности и риски в ходе реорганизационных процес­сов. Когда приоритеты установлены, планируются этапы реализации каждого организационного решения. В табл. 3 показаны методы, используемые при осуществлении второго этапа мероприятий по комплексной реорганизации.
Таблица 3

Методы управления на этапе сбора информации и определения проблем

Задачи


Используемые методы


Выявление текущих и перспективных интересов потребителей

Моделирование поведения потребителей

Планирование и измерение необходимых мероприятий

Метод измерений и оценок Анализ временных циклов

Выбор субъектов и объектов

Моделирование процессов

Разработка модели текущего состояния организации

Моделирование процессов

Выявление видов деятельности организации

Моделирование процессов Стоимостной анализ

Модель расширения границ развития с ориентацией на процессы фирм-потребителей

Моделирование процессов Интеграция с поставщиками и программирование партнерства

Составление структурной схемы организации

Моделирование процессов Анализ производственного процесса Составление организационной схемы

Карта ресурсов

Учет затрат по видам деятельности

Выявление приоритетных процессов

Анализ эффективности процессов


Этап третий: выработка общего и полного
понимания решаемых проблем


Цель этого этапа — разработать такое видение проблем, которое способно привести к скорейшему достижению цели. Этот этап позво­ляет выявить организационные проблемы текущего процесса, инфор­мационные потоки. Планируются мероприятия текущего процесса, задачи и возможности по его улучшению, согласовываются намечае­мые изменения. На этом этапе необходимо дать ответы наследующие ключевые вопросы:

1.Каковы основные и вспомогательные виды деятельности, охватываемые процессом реорганизации? В каком порядке они исполняются?

2.Как совершается движение ресурсов, информации и операционного потока в ходе процесса?

3.Почему организационные изменения происходят именно так, как в настоящее время? Какие могут быть намечены изменения в методах выполняемой работы?

4.Есть ли способы реализации разработанных бизнес-планов и запросов потребителей, которые кажутся невыполнимыми сегодня, но в случае их осуществления могли бы фундаментально изменить деятельность организации?

5.  Каковы границы взаимодействия с деловыми партнерами, потребителями, поставщиками, стратегическими союзниками? Как можно пересмотреть эти границы для того, чтобы улучшить весь ход работы?

6.  Каковы основные сильные и слабые стороны отдельных процессов реорганизации?

7.  Как другие компании того же уровня осуществляют процессы реорганизации и преодолевают связанные с ними трудности?

8.  Какие мероприятия должны быть проведены, учитывая результаты сравнения организационной работы компании с другими, более преуспевающими компаниями того же уровня?

9.  Каковы причины отставания компании в организационной работе? Чему можно научиться у других компаний?

10.Как можно использовать результаты данного этапа при проектировании намечаемых процессов реорганизации?

11.Каковы специфические задачи по совершенствованию новых процессов?

12.Как донести концепцию и стратегию изменений до всех работников?

В ходе выполнения этих задач должно быть расширено понима­ние статических аспектов процессов. Речь идет об охвате всех видов деятельности и этапов процессов, круга вовлеченных организаций и функционирующих подразделений. Наряду с этим составляется мат­рица операций, охватывающих всю деятельность компании. И имен­но на этой основе подготавливаются предложения по организацион­ным формам и технологии управления.

На этом же этапе производится оценка влияния каждой операции на получение конечного результата с выделением операций, имею­щих наибольшую ценность. Проводятся сравнения процессов внутри организации и уровня управления ими в аналогичных организациях (табл. 4). Необходимо выявить равные по уровню компании, опре­делить показатели их деятельности и основные различия в процессах, выявить возможности использования лучших элементов и приемов. Определяются причины, тормозящие производственный процесс, дисфункции и несоответствия, причины информационного отставания.

Используется вся полученная ранее информация для того, чтобы выявить приоритетные процессы. Ведется поиск путей быстрых улуч­шений. Обнаруженные противоречия и несоответствия возможных вариантов дают основания для выработки путей их эффективного раз­решения в масштабе организации. Рассматриваются временные рам­ки, достаточные для реализации намеченной реорганизационной про­граммы. Они должны быть распределены по соответствующим эта­пам работ.

Таблица 4

Методы управления на этапе выработки общего и полного понимания решаемых проблем



Задача


Методы управления


Понимание структуры процесса

Анализ трудового процесса

Понимание развития процесса

Анализ трудового процесса

Выявление значимых операций

Оценочный анализ процесса Анализ временных циклов

Сравнение уровней развития аналогичных компаний

Сравнение достижений и недостатков компании с достижениями и недостатками аналогичных компаний

Нахождение стимулирующих факторов

Анализ трудового процесса

Оценка возможностей совершенствования процесса

Анализ временных циклов

Оптимизация схемы процесса с учетом интересов потребителей и заказчиков

Концептуальное видение Интеграция с поставщиками и программы партнерства

Идеальное функционирование с учетом интересов всех участников процесса

Концептуальное видение

Интегрирование интересов внутренних и внешних участников процесса

Концептуальное видение

Поэтапное прогнозирование реорганизации

Концептуальное видение


Этап четвертый: организационно-техническое проектирование


Цель этого этапа — дать техническую характеристику процесса ре­организации. Дается описание технологии, стандартов, процедур, си­стем Твидов контроля, используемых в процессе реорганизации. Од­новременно с социальным конструированием создаются модели взаимодействия социальных и технических элементов. На данном эта­пе составляются предварительные планы систем и процедур разви­тия, программного обеспечения и обслуживания, перевооружения производственных мощностей. Основные вопросы, на которые необ­ходимо получить ответы на этом этапе:

1.Какие технические ресурсы и технологии будут необходимы в период реорганизации?

2.Как наилучшим образом приобрести эти ресурсы и технологии?

3. Как будут взаимодействовать технические и социальные эле­менты системы?

С этой целью пересматриваются установившиеся связи и распре­деление обязанностей внутри организации, определяются случаи, ког­да должна быть усилена координация различных видов деятельности. Важно также определить информацию, необходимую для измерения и управления процессом, а также места для ее хранения. Проводится устранение дублирующих информационных потоков и операций по их согласованию. В целом же рассматривается возможность сокраще­ния числа неэффективных операций и упрощения работы контроли­рующих структур, а затем осуществляется слияние контрольных функ­ций по наиболее эффективным операциям. Контролирующая функ­ция приближается к тому участку, где может произойти ошибка в ра­боте. Ведется поиск возможностей проводить параллельные операции, которые в настоящее время выполняются последовательно. Благода­ря этому увеличивается вероятность ускорения процесса.

Нередко при выполнении задач данного этапа находится та часть процесса реорганизации, которая может осуществляться автономно. Этот фрагмент дает возможность перегруппировать процесс в прост­ранстве (например, децентрализовав его) или во времени (например, перемещая фрагменты из одной временной фазы в другую). В про­цессе реорганизации используются различные технологии для моде­лирования, анализа статистических данных, сбора информации и до­кументирования процессов, компьютерных разработок, проведения телеметрии, создания экспертных систем, баз данных и др. Намечаются конкретные меры по техническому оснащению (табл. 5).

Таблица 5

Методы управления на этапе организационно-технического проектирования



Задача

Методы управления

Модель взаимоотношений субъектов и объектов

Информационное проектирование

Пересмотр связей процесса Инструменты и информатика

Анализ трудового процесса Информационное проектирование Измерение и оценка информации

Объединение интерфейсов и информации

Информационное проектирование

Оценка вариантов

Информационное проектирование

Улучшение режима контроля

Информационное проектирование

Модулирование

Информационное проектирование

Размещение выбранных модулей

Информационное проектирование

Применение технологий

Информационное проектирование Стратегическая автоматизация

Реализация плана

Стратегическая автоматизация Управление процессом
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ЗАО Гидронеруд)
Реферат Особенности развития и размещения цветной металлургии
Реферат Основные достижения культуры Древнего Китая
Реферат Трагические мотивы в творчестве Гойи
Реферат Диагностика способностей и прогнозирование успешности деятельности личности
Реферат Международная компьютерная сеть Интернет
Реферат Stuff Essay Research Paper Draft ReportCollege Prep
Реферат Художественно-документальная проза Д. Гранина. Повесть Зубр
Реферат 2 Внесен начальником отдела Контроля качества и лицензирования Гераськиным А. В
Реферат Бундестаг и Бундесрат порядок формирования структура компетенция порядок деятельности
Реферат Общая характеристика правотворчества в России
Реферат Понятие и содержание права на защиту как субъективного гражданского
Реферат Радиоприемное устройство для приема сигналов типа F3EH
Реферат Развитие трудовой деятельности дошкольников
Реферат Гносеологические проблемы искусственного интеллекта