Реферат по предмету "Юриспруденция"


Налоги зарубежных стран и их особенности

Министерство образования РФ
МСИ
Брянский филиал
Курсовая работа
По дисциплине  ″Налоги и налогообложение″
на тему ″Налоги зарубежныхстран и их особенности″
Выполнил:
Студент 3 курса факультета экономикии организации предпринимательства
специальности ″Финансы иКредит″
Петроченко А.И.
Проверил:
                       Бондаренко В.Я.
Брянск,2005.
Введение.
Налоговые системызападноевропейских стран весьма различаются между собой. В то же времяпроводимые с конца 80-х годов налоговые реформы несколько сближают их.Например, Италия перед вступлением в Общий рынок серьёзно изменила налоговуюсистему, приближая её к системам других стран. Тенденция к экономическомуобъединению, расширение международных хозяйственных связей, стремление избежатьдвойного налогообложения способствуют этому процессу. С учётом специфическихособенностей экономики и традиций населения европейские страны усваивают общиечерты системы налогов. Действуют примерно одни и те же виды прямых и косвенныхналогов, широко распространён налог на добавленную стоимость, выравниваетсяподход к обложению личных доходов граждан. Практически во всех странахналоговые системы имеют трёхуровневый характер. Взимаются общегосударственные,или федеральные, налоги, региональные налоги  земель, провинций,автономных территорий и местные, или муниципальные, налоги. По этой жеобщепринятой схеме построена и современная налоговая система РоссийскойФедерации. В то же время в каждой стране есть особенности, которые иногда можноперенимать, а иногда полезно порой знать, порой с целью избежать уже выявленныхдругими ошибок. Поэтому именно сейчас как никогда для нас актуальна и важна этатема. Анализируя налоговые системы и налоги зарубежных стран, их опыт мы можемнайти ответ на трудный сейчас для нас вопрос: что целесообразнее обеспечить формирование бюджета чисто фискальными методами или снижениемналогов добиваться стимулирования предпринимательской деятельности и расширенияналоговой базы? Надо понимать, что от налоговой политики и как правильно мы еёбудем реформировать, зависит не только в какой мере она отвечает интересамналогоплательщика, налоговой службы и т. д., но и  экономическое благополучие нашей страны. 
1.Понятие налогов и сборов, ихвиды.
   Феномен «налоги»может рассматриваться с различных сторон − как с экономической, так иправовой.[1]Дляналогового права понятие налога является основополагающим. Однако анализ зарубежногозаконодательства позволяет прийти к выводу, что определения понятия «налог» иливовсе отсутствуют в соответствующих актах, или носят самый  общий характер. Это свидетельствует онекоторой недооценке важности определений и терминов в налоговом законе. Так, всоответствии с §3 Федерального положения о налогах и сборах Австрии налогами всмысле данного федерального закона признаются публичные налоги, включаявзимаемые на основании действующих правовых норм ЕС, а также урегулированныефедеральным законодательством взносы в публичные фонды или корпорацииобщественного права, и иные требования денежной повинности. В §3 (1) Положенияо налогах и сборах ФРГ определено, что налоги являются денежной повинностью,которая не имеет какого-либо встречного предоставления и облагает с цельюизвлечения публично-правового дохода общества при наличии предмета обложения;извлечение дохода может иметь и дополнительные цели. В налоговомзаконодательстве иностранных государств встречаются и более обстоятельныеопределения. В Армении налог определяется как обязательная и безвозмезднаяплата, взимаемая в целях удовлетворения государственных и общественных нужд сфизических и юридических лиц в порядке и размерах, предусмотренных налоговымзаконодательством и в установленные сроки.
        В качестве примера можно привести такжедефиницию налога, приведенную в ст. 12 Налогового кодекса Казахстана. Всоответствии ней налоги  установленные государством в соответствии сКодексом в одностороннем  порядкеобязательные денежные или натуральные платежи в бюджет, производимые вопределённых размерах, носящие безвозвратный и безэквивалентный характер. Каквидно, данное определение содержит в себе почти все наиболее существенныеюридические признаки налога, а именно: соответствие законодательству,установление государством на основе одностороннего волеизъявления, обязательныйхарактер уплаты, материальное содержание платежа, принадлежность к источникамбюджетных доходов, определённость, безвозвратность и безэквивалентность.     
                   В этом определении неупомянут лишь один существенный признак, заключающийся в принудительностивзимания налога, хотя добровольные взносы и пожертвования к числу налоговотнесены быть не могут. В налоговых системах целого ряда стран присутствуетцерковный налог, уплата которого обычно не носит обязательного характера иосуществляется верующими в процессе отправления ими религиозного культа.Собственно налогом такая повинность признана быть не может. Хотя в отдельныхмусульманских государствах подобные налоги (закят, хумс, ушр) являютсяобязательными. В таких странах, как Ливия и Саудовская Аравия, закят являетсягосударственным налогом и ежегодно взимается со всех видов имущества. ВПакистане действует Закон 1980 г. «Об ушре и закяте».[2]
                   Еще более неопределённымпредставляется вопрос относительно других платежей фискального характера. Ведьпомимо налога к ним относятся также сборы, пошлины, отчисления и пр. В ст. 2Закона Украины от 25 июня 1991 года «О системе налогообложения» налог и сбор вбюджеты определяется как обязательный взнос в бюджет соответствующего уровняили государственный целевой фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и наусловиях, которые определяются законами Украины о налогообложении. В этой связиотмечается, что украинское налоговое законодательство не делает разграничениймежду несколькими схожими категориями, что в свою очередь нередко приводит кпротиворечиям. Так, практически как синонимы употребляются понятия налога,сбора, обязательного платежа.[3]
                     Таким образом, достаточноточные определения налога, сбора и других обязательных платежей могут быть  получены, скорее не из текстов актовналогового законодательства, а на основе результатов соответствующихтеоретических изысканий. Французские исследователи в области экономики и финансовопределяют налог как обязательное и безвозмездное изъятие средств, осуществляемоегосударством или местными органами власти для финансирования общественныхрасходов[4].Отдельныезарубежные правоведы предлагают определять налог как установленный государствомв лице уполномоченного органа в одностороннем порядке и в надлежащей правовойформе обязательный денежный или натуральный платёж в доход государства,производимый в определённых размерах, носящий безвозвратный, безэквивалентный истабильный характер. При этом обращается внимание на специфичность признаковналога, отличающих его от других платежей, которые также являются источникамидоходов государства. Основное отличие налогов и сборов прежде всего заключаетсяв том, что для первых характерна стабильность и длительность фискальныхотношений, а вторые являются разовыми платежами. Кроме того, сбор в отличии отналога является относительно эквивалентным платежом, так как, уплатив его,субъект получает определённое право или разрешение от государства. Наконец,отношения по поводу уплаты налога носит для налогоплательщика принудительныйхарактер, а плательщик сбора вступает в эти отношения добровольно, посколькусам обращается за тем, что обусловливает его уплату.
                        Обязательные платежимогут быть классифицированы не только по форме взимания, но и по другим основаниям;по важнейшему из них определяется принадлежность к прямым или косвеннымналогам. Преобладающим в большинстве стран является прямое налогообложение,хотя доля косвенных налогов в доходах государственного бюджета ряда стран такжеявляется значительной, а в некоторых  и преобладающей.
                         Прямые налогиустанавливаются непосредственно на имущество или доход налогоплательщика иподразделяются на реальные и личные. Реальными называются налоги, взимаемые симущества на основе кадастра без учёта действительно полученногоналогоплательщиком дохода. Таковыми, например, являются поземельные, подомовыеи промысловые налоги. Личными налогами именуются обязательные платежи,взыскиваемые с учётом доходов налогоплательщика, полученных за определённыйпериод. К ним относятся  подоходные икорпоративные налоги, налоги на прирост капитала, поимущественные инаследственные налоги.
                          Косвенные налоги(налоги на потребление) устанавливаются на товары и услуги в форме фиксированногоувеличения их цены. Законодательство зарубежных стран предусматривает триосновных вида косвенных налогов: акцизы, фискальные монопольные налоги итаможенные пошлины.[5] Приведём общуюхарактеристику юридических конструкций прямых и косвенных налогов из числа тех,которые являются типичными для налоговых систем практически всех зарубежныхстран. К таковым мы относим подоходный налог, корпоративный налог, налог надобавленную стоимость и акцизы. 
                          Основу прямогоналогообложения традиционно составляет подоходный налог (англ.incometax), или налог на доходы физическихлиц.
                           Объектом подоходногоналога является совокупный доход, полученный налогоплательщиком в календарномгоду. Налогооблагаемый доход может складываться из заработной платы, премий ивознаграждений, выходных пособий, пенсий, доходов от предпринимательскойдеятельности, продажи имущества, дивидендов от инвестиций, ренты, процентов повкладам в банках и пр.В Австрии существует семь разновидностей доходов.Соответствующий перечень является закрытым, потому то, что им не предусмотрено,подоходным налогом не облагается. В частности, выделяются доходы: от земли илесного хозяйства, от самостоятельной работы, от ремесленных предприятий, отработы по найму, от капитала, от аренды и проката, прочие доходы.[6]
Для целей налогообложениядоход может подразделяться на определённые категории. В зависимости от этогоразличаются порядок исчисления подоходного налога, его ставки, состав льгот ипр. Например, в отдельных англоговорящих странах (США, Великобритания)существует так называемая шедулярная система, применяемая  вместо налогообложения совокупного дохода. Всоответствии с ней относимость дохода к определённой шедуле  означает особые условия его налогообложения.
                 Конструкция подоходного налогавключает необлагаемый минимум, который представляет собой фиксированныйминимальный размер дохода, с которого налог не взимается. Так, в Чили величинанеоблагаемого минимума ежемесячных доходов установлена в 583 долларов США. ВИспании необлагаемый минимум составляет 430 тыс. песет.                
                 Подоходный налог традиционновзыскивается  с физических лиц, хотянаряду с ним может налагаться и на корпорации, т.е. является смешанным посубъектному составу. В последнем случае объектом налога является доходюридического лица.
                 Ставки подоходного налога постранам существенно различаются с учётом скидок, источника дохода, его размераи других показателей. Подоходный налог обычно характеризуется большим числомразличных налоговых льгот. Традиционно к льготируемым категориямналогоплательщиков  относятся малоимущиеграждане, многодетные семьи, престарелые лица и инвалиды. Уплата подоходногоналога осуществляется преимущественно на основе деклараций в сочетании судержанием его у источника выплаты дохода.
               В тех странах, где юридическиелица не являются плательщиками подоходного налога наряду с физическими лицами,они могут облагаться налогом на доходы корпораций.
                При налогообложении данным налогомво многом определяющим является резидентный статус налогоплательщика. В Китаеплательщиками подоходного налога с предприятий являются государственные,коллективные, частные предприятия, кооперативы, акционерные компании и другиеюридические лица. Однако при этом резиденты уплачивают налог со всех доходов, аиностранные компании, как нерезиденты, только с доходов, получаемых натерритории КНР[7].
                Корпоративный налог, будучипрямым, уплачивается компаниями с полученного ими в течение года дохода илиприбыли, которые являются его объектом. В отдельных странах, например воФранции, в качестве самостоятельных плательщиков рассматриваются филиалы АО.При этом доход каждого филиала облагается в отдельности независимо отрезультатов в целом по компании. Однако наиболее крупные французские компаниипо специальному решению правительства могут получить разрешение на фискальнуюконсолидацию результатов деятельности филиалов. Решение о финансовой консолидациипринимается на определённый срок, по прошествие которого необходимо получать подтверждение на продление этогоправа[8].
                  По общему правилуналогооблагаемый доход или прибыль уменьшаются на сумму реально произведённых впроцессе их получения расходов. Так, В Армении при определении налогооблагаемойприбыли учитываются необходимые и подтверждённые документами расходы, связанныес её получением. Под расходами понимается отток активов, их уменьшение или ростобязательств в течение отчётного года, что влечёт уменьшение собственногокапитала налогоплательщика.
               Корпоративное налогообложениедопускает вменение дохода. Так, в Ирландии судоходные компании вправе перейтина налогообложение, в основу которого положены размер и грузоподъёмность судна.
               Механизм корпоративного налогатакже предусматривает различного рода скидки и вычеты. Например, в Даниикомпании, занимающимся пенсионным страхованием, могут воспользоваться скидкойна сумму убытков, полученных от инвестиционной деятельности.
                Основу косвенногоналогообложения в большинстве стран составляет налог на добавленную стоимость(НДС).Например, поступления НДС в бюджеты всех уровней Германии составили в 2000году209,5 млн. немецких марок, что составило примерно ¾поступлений от всех косвенных налогов[9].     
                 В зарубежных странах НДСрассматривается в качестве многоступенчатого всеобъемлющего налога,распространяющегося на все стадии процесса производства и распределения ивключающего в свою базу все виды товаров и услуг. Данный налог относится кобязательным платежам зачётного типа, которые исключают кумулятивныйэффект  налогообложения, так какпозволяют зарегистрированным в качестве плательщиков этого налога фирмамвычитать суммы, уплаченные зарегистрированным поставщикам-плательщикам НДС, изсумм выручки за реализацию товаров и услуг.
                   По общему правилу НДСоблагается  реализация налогоплательщикомтоваров, работ и услуг, в том числе импортируемых из других стран. ВВеликобритании для целей обложения  НДСпод реализацией товара понимается передача права на владение товаром другомулицу. Реализация имеет место, в случаях, когда: товар передаётся в рамкахдоговора, например о продаже с рассрочкой платежа; осуществляется подача воды,энергии, тепла, производится охлаждение и вентиляция; передаётся основная доляво владение землёй или безусловное право собственности на землю либо её арендына срок более 21 года; передаётся товар для личного потребления[10]. ВГермании объектом налогообложения НДС являются обороты по реализации товаровкак собственного производства, так и приобретенные на стороне, а также оказаниеразличных видов услуг производственного и непроизводственного характера натерритории страны. Этим налогом облагается также импорт товаров из стран, невходящих в ЕЭС, а также собственное потребление.
         ПлательщикамиНДС обычно являются предприниматели, хотя обязанность по его уплате можетраспространяться и на других лиц. Например, налоговое законодательство Уганды относитк плательщикам НДС лиц, занимающиеся профессиональной деятельностью, включаяархитекторов, аудиторов, юристов и пр.
         Вряде стран к уплате НДС привлекаются не все предприниматели и частные практики,а лишь те из них, которые соответствуют определенным требованиям. Для этого вряде стран установлен своеобразный ценз – порог регистрации плательщиков НДС. Вевропейских странах – членах ЕС в соответствии с общими требованиями он долженсоставлять около 15 тыс. евро, в других странах налогообложение можетначинаться с других сумм.
          Традиционно для НДС предусматриваетсядве категории ставок: общие и пониженные по реализации наиболее важныхпотребительских товаров и услуг. Наличие двух ставок НДС является одним изтребований  ЕС, хотя, например, в Литвепо этому налогу установлено четыре специальных ставки. Собственно размерыставок в различных странах неодинаковы. В Эквадоре налог взимается по ставке15%, в Таджикистане его ставка составляет 20%. В Германии пониженная ставка в7% применяется для продуктов питания, для средств массовой информации, длягородского и пригородного общественного транспорта, для оздоровительных,благотворительных, церковных организаций, для произведений искусства и т.д.
                   Важными косвенными налогамиявляются акцизы, которыми преимущественно облагаются различные потребительскиетовары.
                   В Индонезии подакцизныхтоваров насчитывает более 40 наименований, включая некоторые виды алкогольных ибезалкогольных напитков, телевизионные приёмники, холодильники, спортивноеоборудование, кожаные изделия, моторные лодки, вертолёты и самолёты,огнестрельное оружие, видеоигры и пр. При этом ставки акцизов выражены впроцентах и составляют в зависимости от вида и стоимости товаров от 10 до 75%.Однако чаще в мировой практике встречается установление твёрдых ставок акцизовза определённую меру потребительских товаров. Так, на Тайване ставки наподакцизные товары, например такие, как пиво, установлены в пределах 26тайваньских долларов, на рисовое вино 185 тайваньских долларов,сигареты590 тайваньских долларов.
                    Акцизное налогообложениеалкоголя и табака в большинстве стран осуществляется с использованием акцизныхмарок. Например, в Камбодже производители и импортёры сигарет обязаны приобретатьакцизные марки для оклеивания ими пачек сигарет. Без соблюдения этой процедурывыпуск партий подакцизного товара за пределы заводов производителей, акцизных итаможенных складов, а также его реализация запрещены.
 
 
2.Налоги и налоговые системыфедеральных, конфедеральных и унитарных государств.
      В зависимости оттого, как разграничена компетенция органов центральной и региональной власти всфере налогообложения, налоговые системы федеральных государств могутразличаться по степени их централизации.
        К числу государств, имеющихвысокоцентрализованную финансовую систему в целом и налоговую систему вчастности, относится и Германия. Это одна из немногих стран, где применяется нетолько вертикальное, но и горизонтальное выравнивание доходов. Земли, имеющиевысокие доходы, такие, как Бавария, Вюртемберг, перечисляют часть своихфинансовых ресурсов менее развитым субъектам федерации. Основнымисточником  бюджетных доходов в Германииявляются налоги, которые подразделяются на общие налоги, налоги федерации,налоги земель и общин.
          В соответствии со ст. 106 Основногозакона ФРГ 1949 г.Общими являются подоходный налог, НДС и налог на корпорации. Поступления отподоходного налога  и налога накорпорации распределяются поровну федерацией и землями. Доли же поступлений отналога с оборота определяются федеральным законом, принимаемым с одобрениябундесрата. Эти налогифактически являются бюджетообразующими. Распределение средств от общих налоговможет быть проиллюстрировано на примере подоходного налога с физических лиц:42,5% поступлений направляются в федеральный бюджет, 42,5%в бюджетысоответствующих земель и 15%в местные бюджеты[11].
           Федеральные власти, кроме того,получают доходы от следующих налогов: таможенных пошлин; косвенных налогов напотребление; налога с грузового транспорта; налога с оборота капиталов, настрахование и с обменных операций; единовременного имущественного налога икомпенсационных сборов; налогов, собираемых в рамках Европейского сообщества.
             В пользу земель поступают: имущественныйналог; налог с наследства; налог на автомашины; налог с транспорта; налог напиво; сборы с игорных учреждений.
             Общины получают часть поступленийот подоходного налога, которая резервируется землями за общинами из платежей,вносимых их жителями в качестве подоходного налога. Часть поступлений от прямыхналогов и от косвенных местных налогов также передаётся общинам. Им жепринадлежит право устанавливать положения о прямых налогах. Если земля не имеетв своём составе общин, то указанные поступления принадлежат земле.
              В качестве примера организации налогообложенияна основе относительной децентрализации можно рассматривать налоговую системутакого федеративного государства, как Австралия. В состав Австралийского союзавходит 6 штатов и 2 территории. Кроме того, на местном уровне существуют вобщей сложности около 900 городских администраций, муниципалитетов, графств ипосёлков.
              Система  налогов в этой стране трёхуровневая: Выделяютсяфедеральные налоги, налоги штатов и местные налоги. В доходах бюджета великадоля косвенных налогов, прежде всего таможенных пошлин на импортные товары.Порядок установления и введения налогов в Австралии имеет свои особенности ивключает принятие двух законодательных актов.
              Основными налогами, взимаемыми вАвстралии, являются подоходный налог с физических лиц и налог на прибылькомпаний.
              Подоходный налог с физических лицявляется федеральным. Его субъектами являются физические лица, как резиденты,так и нерезиденты. Однако ставка налога различается в зависимости от того,проживает налогоплательщик в Австралии постоянно или нет. Так, для резидентовставка налога с дохода от 5400 до 20700 австр. Долларов составляет 20%, а с доходаболее 50 тыс. австр. Долларов- 14102 австр. Долларов +47% с суммы превышения.Для нерезидентов установлены повышенные налоговые ставки. С дохода до 20700австр. Долларов ставка налога для них составляет 29%, а для дохода более 50тыс. австр. долларов- 17045 австр. долл. +47% с суммы превышения. Налогвзимается посредством удержания у источника выплаты дохода на основедекларации, которую подают лица, работающие не по найму, и уплачиваетсяпосредством внесения авансовых платежей лицами, получающими доходы отпредпринимательской деятельности. В последнем случае налогоплательщик можетосуществить те же вычеты, что и компания.
             Налог на прибыль компаний такжевзимается федеральными властями. Его плательщиками являются юридические лица.Налогооблагаемая прибыль исчисляется как разница между валовой  прибылью компании, полученной за год, иналоговыми вычетами. Ставка налога составляет 36%. Уплата осуществляется наоснове декларации.
             Налог на дополнительные льготывзимается с доходов и выгод, полученных в результате льготного предоставлениятранспортных средств, жилищных кредитов, оплаты отпусков и пр. Ставка налогасоставляет 48,5%.
              Налог с продаж уплачиваютпроизводители и оптовые продавцы товаров. Облагаются как товары местногопроизводства, так и импортные. От уплаты налога освобождаются производители,среднегодовой объем продаж которых не превышает 50000 австр. долларов, основнаяставка налога составляет 22%, а по отдельным товарам от 10 до 30%.
              Налог на заработную платупредставляет собой разновидность взносов на социальное страхование. Например,на острове Тасмания с заработка, превышающего необлагаемый минимум в 47083австр. долларов, налог взимается по ставке от 3,95 до 7%.
               Земельный налог взимаетсявластями штатов с «неулучшенной стоимости» земельных участков. Вналогооблагаемую базу не включается дополнительная стоимость земли, полученнаяв результате проведения мелиорационных работ, очистки территории, ликвидацииэрозии почвы и т.д. Например, в штате Квинсленд  земельный налог в зависимости от стоимостиземли взимается по ставке от 0,2 до 1,8%.При этом от налогообложенияосвобождены земля, используемая под основным место жительства собственника,земли некоммерческих и благотворительных организаций. Необлагаемымиявляются  также земельные участки,стоимость которых составляет менее 160 тыс. австр. долларов.
               Отличительной чертой системыналогов Австралии является отсутствие на федеральном уровне и уровне штатовпоимущественных налогов, лишь на местном уровне взимается налог с имущества,переходящего в порядке наследования или дарения.
               Конфедеративные черты имеетсистема налогов Швейцарии, В состав Швейцарской Конфедерации входит 26кантонов, которые поделены на муниципалитеты (коммуны).
                Система налогов в этой странетрёхуровневая. Налоги взимаются на конфедеративном, контональном имуниципальном уровнях. Конфедеративность системы налогов этого государстваопределяется положениями ст. 3 Федеральной конституции Швейцарскойконфедерации, в соответствии с которой кантоны являются сувереннымитерриториями. Их суверенитет не ограничен Федеральной конституцией, и они  самостоятельно осуществляют все права,  за исключением тех, которые переданы Конфедерации.
                 В части налогообложенияКонфедерации делегированы лишь отдельные полномочия. Так, Конфедерация впределах определённых ставок вправе взимать отдельные прямые налоги: налог надоходы физических лиц; на чистую прибыль юридических  лиц; на капитал и резервные денежные фондыюридических лиц.
                Налог на добавленную стоимостьможет взиматься Конфедерацией, если «вследствие эволюции возрастной структурынаселения  финансирование социальногострахования по старости лиц, оставшихся без кормильца, и лиц, потерявшихтрудоспособность, не может быть более обеспеченным, Конфедерация может вфедеральном законе увеличить на один пункт налог на добавленную стоимость».          
        На специальные цели расходованияКонфедерации предоставлено право взимать налог со следующих товаров:необработанный и обработанный табак; очищенные алкогольные напитки; пиво;автомобили и их составные части; нефть; иные нефтяные продукты; природный газ,продукты их очистки.
        Кроме того, Конфедерация может взиматьдобавочный налог на горючее, гербовый сбор на ценные бумаги, страховые  полисы и другие документы о коммерческихоперациях, предварительный налог на прибыль с движимого имущества, на выигрышив лотереи и на страховые возмещения, а также таможенные пошлины.
        Взимается также налог с лиц, неслуживших в армии, который является своего рода денежной компенсацией неотбытойвоинской повинности.
        Примечательно, что по отдельнымобъектам налогообложения кантоны и коммуны полностью отказались от своихналоговых притязаний в пользу Конфедерации. В частности, согласно ст. 134Федеральный Конституции «объекты, которые федеральное законодательство относитк обложению налогом на добавленную стоимость, налогом на специальные расходы,гербовым сбором и предварительным налогом или от которых это законодательствоосвобождает,  не могут вводитьсякантонами и коммунами в налог такого же характера».
Правовую основуконфедеративного налогообложения составляют так же Федеральный закон 1990г. «Офедеральных прямых налогах», Федеральный закон 1973г. «О гербовых сборах».
Кантонами взимаются:общий налог на доходы и собственность; подушный налог; налог на прибыль икапитал; налог на прирост капитала; на наследство и пожертвования; на недвижимость;на развлечения; на транспортные средства; на домашних животных.
Часть своих полномочий поустановлению налогов кантоны делегируют муниципалитетам. Муниципальные налоги вбольшинстве своём представляют собой дополнительные ставки к кантональнымналогам.
Прямые налоги взимаютсяна основе метода авансовых платежей, размер которых определяется на основепоказателей за один- два предыдущих года, или уплачиваются по прошествииналогового периода на основе данных о текущей деятельности. Первый методиспользуется для налогообложения преимущественно физических лиц, а второй юридических лиц.
Прямой налог на прибыльявляется прогрессивным. В зависимости  отобъёма прибыли его конфедеративная ставка может составлять от 3,63 до 9,8%, асовокупная кантональная и муниципальная ставка от 11,3 до 29,1%.
Налог на капиталвзимается на конфедеративном уровне на основе пропорциональной ставки,составляющей 0,825% на тысячу швейцарских франков, а на кантональном имуниципальном уровне 4,0375%.
Предварительный налогуплачивается с доходов, полученных от движимого имущества, посредствомудержания его у источника выплаты. Его плательщиками являются налоговыенерезиденты. С доходов в виде процентов, дивидендов и лотерейных выигрышейналог уплачивается по ставке 35%, а со страховых выплат 15%.
Налог на добавленнуюстоимость уплачивается по ставке 6,5%. Гостиничные услуги облагаются по ставке3%, а оборот продовольственных товаров, медикаментов и периодичныхизданий 2%.
Гербовый сборуплачивается при выпуске ценных бумаг, увеличении их номинала и совершении иныхопераций с ними. Так, сбор за выпуск акций составляет 2% от их номинала. Выпускдолговых обязательств облагается по ставке 0,12%, а выпуск банковских векселей по ставке 0,06%. Операции с ценными бумагами облагаются по ставке0,15%, а если это ценные бумаги иностранных эмитентов 0,3%. Гербовыйсбор взимается также с отдельных видов страховых полисов, например пострахованию имущества (ставка 5%).
Налоговые системыунитарных государств в большинстве своём двухуровневые и включают в себялишь общегосударственные и местные налоги.
Подобным образом,например, организованна система налогов и сборов в Республике Беларусь. В этойстране налоги подразделяются на общегосударственные, взимаемые на всейтерритории, и местные.
Правовую основу налогообложенияв этой стране составляет Закон 1992г. «О налогах и сборах, взимаемых в бюджетРеспублики Беларусь», а также другие акты налогового законодательства, определяющие порядок исчисления и уплатыотдельных видов налогов.
Налоговая системаБеларуси характеризуется значительной долей косвенного налогообложения и большимчислом разного рода сборов. В общей сложности насчитывается 26 видов налогов идругих платежей в бюджет.
К общегосударственнымналогам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на прибыль;подоходный налог с физических лиц; налог на игорный бизнес; налог на доходы отосуществления лотерейной деятельности; налог на недвижимость; налог наприобретение автотранспортных средств; чрезвычайный налог; земельный налог;экологический налог; единый налог для производителей сельскохозяйственнойпродукции; налог для субъектов хозяйствования, применяющих упрощённую системуналогообложения; плата за проезд по автомобильной дороге Брест-Минск-границаРоссийской Федерации, плата за проезд по автомобильным дорогам общегопользования тяжёловесных и крупногабаритных транспортных средств; плата заразмещение отходов производства и потребления в окружающей среде; плата,взимаемая за древесину, отпускаемую на корню.
Местными органами властипредоставлено право вводить на территории соответствующихадминистративно-территориальных единиц следующие обязательные платежи: налог нарекламу; налог на продажу товаров в розничной торговой сети; сборы спользователя; сборы за услуги; целевые сборы.
Налог на добавленнуюстоимость является бюджетообразующим, так как за счёт него обеспечивается более25% доходов республиканского бюджета. Этим налогом облагаются  обор


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.