Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Этика"


Книга Оссовской "Рыцарский этос"

Содержание
 
Введение
1. Рыцарский этос и егоразновидности
2. Буржуазная мораль
Заключение

Введение
 
Книга МарииОссовской, польского ученого – филолога, вышла в 1987 году в издательстве «Прогресс»и представляет собой наиболее полное исследование по истории морали и этики.
Книга состоит из двух важных в теоретическом отношении работ:«Рыцарский этос» и «Буржуазная мораль». «Рыцарский этос» — это анализаристократического нравственного идеала, который преобладал в общественномсознании античности и средневековья. В «Буржуазной морали» мы видим рассмотрениеличностно-нравственного образца, явившегося идеализацией условий жизни домонополистическойбуржуазии, а говоря точнее, получившего господство в раннебуржуазной среде.Статья об этике борьбы ставит вопрос об изменениях в межчеловеческихотношениях, которые обусловлены идеологизацией общественной жизниимпериалистических государств.
По моемумнению, достоинство книги заключается в том, что в ходе рассмотренияисторических типов нравственности М.Оссовская широко привлекает материалхудожественной литературы, публицистики, мемуаров, этнографических исоциологических исследований, что сделало возможным рекомендовать книгу нетолько специалистам по истории этики, но и широким кругам читателей.

1. Рыцарскийэтос и его разновидности
 
Работа«Рыцарский этос и его разновидности» посвящена рассмотрению разновидностей иэволюции рыцарского этоса, начиная с античности и кончая новейшей историей.
М. Оссовская объясняет, что «этос» — термин, не требующийпояснений. Автор ссылается на то, что в публицистике его часто смешивают сословом «этика». Но этика — это теоретическая дисциплина, которая ставит своейцелью определить, что следует и чего не следует делать. А этос — это стильжизни какой-то общественной группы, общая (как полагают некоторые авторы)ориентация какой-то культуры, принятая в ней иерархия ценностей, которая либовыражена explicite [Здесь: в явном виде (лат.)], либо может быть выведенаиз поведения людей. Термин «этос» автор применяет к группам, а не к индивидам.Его объем выходит за рамки ценностей, которыми занимается этика. Это один изосновных терминов социологии культуры; к ней-то и следует отнести проблематику даннойкниги.
В данном исследовании, автор пытается воссоздать определенный типэтоса, отличие которого от мещанского этоса представляется очевидным. Там мывидим осторожность и недоверие, здесь — риск и широкий жест (по принципу «всезаложи, а себя покажи»). Там — трудолюбие, здесь — презрение к труду радизаработка, в особенности к физическому труду; там — стремление к безопасности,здесь — к славе.
Вначале рассматривается этос Древней Греции, где он воссоздается спомощью гомеровских поэм, и прежде всего «Илиады». Затем автор переходит кСпарте — стране, где правящая элита не выпускала копья из рук. Эти различия заставляютМ. Оссовскую отказаться от употребления по отношению к Спарте слов «рыцарь» и«рыцарский»; она заменяет их словом «воин», свободным от «рыцарских»ассоциаций. Личностные образцы рыцарского этоса, по мнению М. Оссовской,окончательно складываются в средневековье, под воздействием «romanscourtois»(куртуазных романов). Возрастание роли бюргерства заставляет правящуюэлиту выработать кодекс, который можно было бы противопоставить притязаниям«третьего сословия» на продвижение в обществе. В главе о придворном авторпредставляет одну из форм «демилитаризации» рыцарских образцов. Завершаетсяисследование рассмотрением как дальнейшей судьбы рыцарского этоса — образаджентльмена и его развития в Соединенных Штатах, — завершается как раз тогда,когда из восхвалений и порицаний вырисовывается личностный образец, который интересовалавтора.
 
2. Буржуазная мораль
В работе «Буржуазная мораль» обстоятельно анализируетсястановление и развитие норм и ценностей буржуазной морали и присущих ейличностных образцов поведения.
Как объясняет сама М. Оссовская, «Буржуазная мораль»- попыткарассмотрения вопросов социологии буржуазной морали. В данной работе онапытается убедить нас в том, что мораль — даже ограниченная определеннымотрезком времени и пространства — в обществе со сложной классовой структуройраскалывается на разные морали. Также, по мнению автора, те, кто говорит обуржуазной природе каких-либо этических норм, могут иметь в виду совсем не однои то же. Поэтому она предоставляет нам два новых подхода к понятию термина«буржуазная норма». В рамках первого буржуазными считаются нормы, которыеслужат интересам буржуазии. В рамках второго буржуазными признаются нормы илидоктрины, которые выражают взгляды или настроения буржуазии.
Свою работу М. Оссовская не рассматривает как историческую. Речьидет о выявлении некоторых классических разновидностей классовой морали. Этоспособствует более верному воспроизведению определенной моральнойдействительности, и сравнительным исследованиям с целью установления некихзакономерностей, что так соблазнительно для любого ученого. Свою книгу М. Оссовскаярассматривает как систематический труд, основанный на конкретном историческомматериале. Представляя этот материал — например, излагая взгляды Дефо,Франклина или Вольнея, — она напоминала лишь об исторических событиях ипроцессах, необходимых для понимания их писательской деятельности.

Заключение
В совокупности работы, которые расположены в историческойпоследовательности, не совпадающей с хронологией их написания («Рыцарский этос»написан позже «Буржуазной морали»), дают достаточно конкретное и живоепредставление о нравах в эпоху классовой цивилизации и — самое главное —обозначают основную тенденцию их развития.
Сегодня, кажется, все согласны с тем, что этика есть наука оморали (нравственности). Но вопрос о том, что представляет собойнравственность, остается невыясненным; речь идет не о теоретическом определении(хотя и здесь много спорных проблем), а об установлении эмпирических границ,фиксации качественного своеобразия явления. Парадокс, который мы обнаруживаем втворчестве М.Оссовской, вообще свойствен развитию этики, и он состоит в том,что этика смело, рассуждает о сущности морали, но не умеет вычленить ее какэмпирическое явление. Зеркало морального сознания — кривое зеркало. И это неединственная трудность, препятствующая тому, чтобы нравственность из обыденногофакта стала фактом науки.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Обзор творчества М.А. Осоргина
Реферат Рекламная кампания бренда мороженого
Реферат Статистический анализ производства продукции растениеводства ОАО Балыклей Дубовского района Во
Реферат Инженерия знаний. Создание системы "Посредник", заключающей договоры на постaвку стройматериалов
Реферат Вклад Гербарта в педагогику
Реферат Blind Is As Invisible Does A Man
Реферат СУБД
Реферат Влияние условий и факторов макросреды на покупательское поведение потребителей продуктов фирмы
Реферат Conflict In Vietnam Essay Research Paper During
Реферат Недостаточность надпочечников и надпочечниковый криз
Реферат Вирусы под Windows
Реферат Франклин Делано Рузвельт 2
Реферат Собственность в системе экономических отношений
Реферат Опыт экспресс-определения плотности мазутов на автоматическом плотномере
Реферат Предмет и задачи социальной психологии 3