Реферат по предмету "Экскурсии и туризм"


Программа курса "Технология выездного туризма"

Программа дисциплины «Технологиявыездного туризма»Автор: Бельская О.Н.
                                       
                                           Москва, 2005
Организационно-методический раздел
Актуальность
Выезднойтуризм одна из наиболее динмично развивающихся сфер бизнеса. С каждым годомтуристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничестватуроператоров и постащиков туристских услуг всё более разнообразными, спецификаобслуживания более сложной. Вместе с тем, совершенствуются технологии, растётобщий уровень профессинализма работников туризма. Сложность и постоянноизменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ ипостоянное пополнение знаний  об этойотрасли.
Предметом изучения курса является рынок выездного туризма.
Данный курссостоит из 20 разделов, посвящённых актуальным вопросам выездного туризма.
При изученииданного курса предусматриваются лекционные и семинарские занятия с разборомконкретных примеров, что позволит слушателям приобрести как необходимые знания,так и навыки практической работы. В программу данного курса включены элементыделовой игры, а именно создание и презентация группового проекта.
Цели и задачи курса
В процессеобучения слушатели:
Ø 
Ø выездного туризма;
Ø  получат детальное представление о видахвыездного туризма;
Ø 
Ø 
Ø 
Ø 
Формы организации учебного процесса:
Ø 
Ø 
Ø 
Ø 
Групповойпроект представляет собой групповое исследование с целью:
Ø   одного из аспектов российского внутреннегоили въездного туризма с последующей выдачей рекомендации для его эффективногоосуществления;
Ø 
Презентацияпроектов (продолжительность  15-20 минут)состоится на заключительном занятии.
Оценка работы
Оценка работыслушателей базируется на:
Ø 
30%
Ø 
30%
Ø 
10%
Ø 
30%

                                                                                                                                              I.     
Тема 1. Международныйтуристский рынок
Международный туризм – состояние, тенденции, перспективы развития.Значение международного туризма во внешнеэкономический отношениях междустранами.
Предпосылки появления идеальной модели выездного туризма. Характеристикастран-доноров, стран-реципиентов.
Ситуация на туристском рынке России, роль выездного туризма.
Тема 2. Международныетуристские организации
Назначение международныхтуристких организаций. Их роль во внешнеполитической деятельности и в развитиитуризма.
Цели и задачи, стоящие передмеждународными туристкими организациями.
Классификация международныхтуристких организаций. Коммерческие и некоммерческие учреждения. Ассоциации,союзы и др. объединения, способствующие развитию туризма на национальном имеждународном уровнях. Правительственные учреждения, определяющиегосударственную политику в области туризма. Межгосударственные объединения,содействующие туристскому движению.
Тема 3. Экономическаяэффективность  рынка выездного туризма
Позитивные и негативные стороны выездного туризма с точки зренияэкономики стран. Опыт индустриально развитых стран.
Государственное регулирование выездных туристких потоков, их роль изначение.
«Эгоистическая» модель выездного туризма.
Тема 4. Туроператор как ключевойэлемент рынка выездного туризма
Основные функции и задачи туроператора. Профессиональные требования ктуроператору, необходимые личные качества, навыки и умения.
Особенности профессиональной деятельности туроператора выездного туризма.Профиль работы туроператора. Флайтеры и нон-флайтеры.
Туроператорское лобби. Предпосылки возникновения.
Тема 5. Особенности выездноготуризма
Выездной туризма как наиболее сложный и капиталоёмкий вид туроперейтинга.
Прямые и косвенные факторы, осложняющие выездной туризм по сравнению сдругими видами туроперейтинга.
Тема 6. Специфика работа сконсульскими службами и посольствами
Консульские службы и посольства в России.
Особенности работы с консульскими службами ряда наиболее популярных средиросийских туристов стран.
Тема 7. Сотрудничествотурооператоров и иностраных партнёров
Формы работы с иностранными партнёрами. Квотирование и его разновидности.Специфика работы во время выставочных мероприятий.
Осуществление расчёта между сторонами.
Услуги, оказываемые meet-компаниями. Права и обязанности сторон.
Тема 8. Сотрудничествотуроператоров и зарубежных гостиничных предприятий, средств размещения ипитания.
Взаимоотношения с предприятиями гостиничной индустрии. Классификация и категорийностьсредств размещения с учётом специфики той или иной страны.
Формы сотрудничества. Разовые заявки, комитмент, элотмент, безотзывноебронирование, повышенная комиссия, приоритетное бронирование.
Аренда гостиничного предприятия, апартаментов, др. средств размещения.
Взаимоотношения с предприятиями индустрии питания. Организация питания вгостинице, отеле и т.д.
Тема 9. Сотрудничествотуроператоров и авиакомпаний. Регулярные и чартерные перевозки
География авиаперевозок. Российские и зарубежные авиакомпании.Авиационные альянсы.
Формы сотрудничества туроператора с авиакомпаниями. Регулярные ичартерные перевозки, фрахт воздушного судна. Выписка и реализация авиабилетов.
Права и обязанности сторон.
Тема 10. Технологияорганизация железнодорожных перевозок
Железнодорожная перевозка в составе тура за рубеж. Комбинированныемаршруты: ж/д+авиа, ж/д+авто, ж/д+водный транспорт.
Бронирование и продажа железнодорожныъх билетов туроператом. Фрахтованиеж/д вагонов. Предоставление услуг во фрахтуемых вагонах.
Права и обязанности сторон.
Тема  11. Технология организация автотранспортныхперевозок
Услуги автотранспортных хозяйств. Международная классификация автобусов.
Разработка маршрута с использованием автотранспортного средства.
География автобусных туров. Разработка автобусного тура.
Аренда автотранспортного средства.
Права и обязанности сторон.
Тема 12. Технологияорганизация круизных маршрутов
«Круизный бум» на рынках стран мира. География круизных маршрутов.
Крупнейшие круизные компании, типы судов, каютный фонд.
Формы работы с круизными компаниями. Фрахтовка судна.
Российские компании, занимающиеся круизными маршрутами, иххарактеристики, профиль работы.  Разработкакруизного маршрута.
Права и обязанности сторон.
Тема 13. Сотрудничествотурооператоров и зарубежных экскурсионных компаний
Взаимодействие экскурсовода, гида-переводчика с туроператором.
Виды экскурсионного обслуживания. Сопровождение туристовгидом-переводчиком.
Профессионально-квалификационные требования к экскурсоводу,гиду-переводчику. Права и обязанности экскурсовода, гида-переводчика.
Тема 14. Страхованиероссийских туристов, выезжающих за рубеж
Необходимость страховой защиты туристов, выезжающих за рубеж.
Типы и программы страхования, виды страховок.
Взаимодействие туроператора со страховой компанией и туристом. Оформлениестрахового полиса.
Действия туроператора при наступлении страхового случая.
Права и обязанности сторон.
Тема 15. Паспортно-визовоеобеспечение российских туристов. Таможенные формальности. Санитарно-эпидемиологическиетребования
Правила выезда с территории РФ. Оформление и получение заграничногопаспорта, визы (при необходимости). Таможенные формальности.
Правила оформления документов на детей, выезжающих с родителями/безродителей: паспортные, визовые; нотариальная доверенность; выезд и вылет детей запределы РФ без сопровождения родителей.
Тема 16. Поддержкароссийских туристов за рубежом
Представительства российских туристических компаний, meet-компаний, авиакомпаний, страховые компании представителина курорте, российские консульства.
Оказание поддержки туристу, попавшему в затруднительную ситуацию(наступление страхового случая, потеря документов и т.д.).
Требования санитарно-эпидемиологических служб к туристам, выезжающим зарубеж. Вакцинация туристов, выезжающих за рубеж.
Тема 17. Использование Интернетаи электронных систем для организации туров за рубеж
Использование интернет-сайтов и электронных систем для бронирования а/б,билетов на водный транспорт, ж/д билетов за рубежом.  
Интернет-бронирование гостиниц и других средств размещения, арендаавтомобилей, самолётов, яхт и др..
Использование услуги оn-line-бронирования.
Тема 18. Географиявыездного туризма
Специализация регионов по основнымнаправлениям туризма.
Популярные туристские объекты,маршруты и программы. Неизвестные туристкие маршруты.
Перспективы развития выездного туризма.
Тема 19. Продвижение выездных туров. Использование маркетинговыхстратегий
Анализ деятельности наиболееуспешных организаций по предоставлению услуг в сфере российского туризма.
Изучение и выработкамаркетинговых стратегий, направленных на развитие и популяризацию выездноготуризма.
Заключительное занятие
Разработка презентация, подготовка и защита группового проекта.
Итоговый экзамен (зачёт).

                                                                                                      II.     
Наименование темы
Всего часов
В то числе
лекц
сем
1
Международный туристский рынок
4
2
2
2
Международные туристские организации
4
2
2
3
Экономическая эффективность  рынка выездного туризма
4
2
2
4
Туроператор как ключевой элемент рынка выездного туризма
4
2
2
5
Особенности формирования выездных туров
4
2
2
6
Сотрудничество туроператоров и иностранных партнёров
4
2
2
7
Специфика работы с консульскими службами и посольствами
4
2
2
8
Сотрудничество туроператоров и зарубежных гостиничных предприятий, средств размещения и питания.
4
2
2
9
Сотрудничество туроператоров и авиакомпаний. Регулярные и чартерные перевозки
6
2
4
10
Технология организация железнодорожных перевозок
4
2
2
11
Технология организация автотранспортных перевозок
4
2
2
12
Технология организация круизных маршрутов
4
2
2
13
Сотрудничество турооператоров и зарубежных экскурсионных компаний
4
2
2
14
Страхование российских туристов, выезжающих за рубеж
4
2
2
15
Паспортно-визовое обеспечение российских туристов. Таможенные формальности. Санитарно-эпидемиологические требования
6
4
2
16
Поддержка российских туристов за рубежом
4
2
2
17
Использование инновационных технологий в организации выездного туризма
4
2
2
18
География выездного туризма
10
6
4
19
Продвижение выездных туров. Использование маркетинговых стратегий
4
2
2
20
Заключительное занятие
8
4
4
ИТОГО
94
48
46
________________________________________________________________________
                                                                                    

                                                                           III.     
Примерный перечень вопросов к зачёту/экзамену:
1.     «Въезднойтуризм», что включает в себя это понятие?
2.     Международныйтуристский рынок. Страны-доноры, страны-реципиенты. 
3.     Идеальная модельвыездного туризма, предпосылки её появления.
4.     Международныетуристские организации, их классификация и назначение.
5.     Экономическаяэффективность  рынка выездного туризма. Позитивныеи негативные стороны выездного туризма.
6.     Основныефункции и задачи туроператора. Особенности профессиональной деятельноституроператора выездного туризма.
7.     Профессиональныетребования к туроператору, необходимые личные качества, навыки и умения.
8.     Флайтеры инон-флайтеры.
9.     Туроператорскоелобби. Предпосылки возникновения.
10.  Использование интернет-сайтов и электронных системдля бронирования а/б, билетов на водный транспорт, ж/д билетов за рубежом.  
11.  Интернет-бронирование гостиниц и других средствразмещения, аренда автомобилей, самолётов, яхт и др. Услуга оn-line-бронирования.
12.  Популярные туристские объекты, маршруты и программы.Неизвестные туристкие маршруты. Перспективы развития выездного туризма.
13.  Формы работы с иностранными партнёрами. Услуги,оказываемые meet-компаниями.
14.  Квотирование и его разновидности.
15.  Работа с иностранными партнёрами во времявыставочных мероприятий.
16.  Взаимоотношения с предприятиями гостиничной индустрии.Формы сотрудничества. Разовые заявки, комитмент, элотмент, безотзывноебронирование, повышенная комиссия, приоритетное бронирование.
17.  Аренда гостиничного предприятия, апартаментов, др.средств размещения.
18.  Взаимоотношения с предприятиями индустрии питания.Организация питания в гостинице, отеле.
19.  География авиаперевозок. Российские и зарубежныеавиакомпании. Авиационные альянсы.
20.  Формы сотрудничества туроператора с авиакомпаниями.Регулярные и чартерные перевозки, фрахт воздушного судна. Выписка и реализацияавиабилетов.
21.  Железнодорожная перевозка в составе тура за рубеж. Разработкакомбинированных маршрутов: ж/д+авиа, ж/д+авто, ж/д+водный транспорт.
22.  «Круизный бум» на рынках стран мира. Географиякруизных маршрутов.
23.  Крупнейшие круизные компании, типы судов, каютныйфонд.
24.  Формы работы с круизными компаниями. Фрахтовкасудна.
25.  Технология организация круизных маршрутов.
26.  Российские компании, занимающиеся круизнымимаршрутами, их характеристики, профиль работы. Разработка круизного маршрута.
27.  Технология организацияавтотранспортных перевозок. Услугиавтотранспортных хозяйств. Международная классификация автобусов.
28.  Аренда автотранспортного средства.
29.  Технология организацияжелезнодорожных перевозок.Фрахтованиеж/д вагонов. Предоставление услуг во фрахтуемых вагонах.
30.  Взаимодействие экскурсовода, гида-переводчика стуроператором.
31.  Виды экскурсионного обслуживания.
32.  Сопровождение туристов гидом-переводчиком.
33.  Профессионально-квалификационные требования кэкскурсоводу, гиду-переводчику. Права и обязанности экскурсовода,гида-переводчика.
34.  Необходимость страховой защиты туристов, выезжающихза рубеж.
35.  Типы и программы страхования, виды страховок.
36.  Взаимодействие туроператора со страховой компанией итуристом. Оформление страхового полиса.
37.  Действия туроператора при наступлении страховогослучая.
38.  Правила выезда с территории РФ.
39.  Оформление и получение заграничного паспорта, визы(при необходимости). Таможенные формальности.
40.  Правила оформления документов на детей, выезжающих сродителями/без родителей: паспортные, визовые; нотариальная доверенность. Выезди вылет детей за пределы РФ без сопровождения родителей.
41.  Консульские службы и посольства в России, спецификаработы с ними…
42.  Представительства российских туристических компаний,meet-компаний, авиакомпаний, страховые компаниипредставители на курорте, российские консульства.
43.  Поддержка российских туристов за рубежом
44.  Требования санитарно-эпидемиологических служб ктуристам, выезжающим за рубеж. Вакцинация туристов, выезжающих за рубеж.
45.  Способы продвижения выездного туризма.

                                                                                IV.     
Основная литература:
1.     Гуляев В.Г.Туризм: экономика и социальное развитие. М., Финансы и статистика, 2003
2.     Ушаков Д.С.Технологии выездного туризма. М.: МарТ, 2005.
3.     ЧудновскийА.Д, Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. М., Финансы и статистика, 2002
4.     Конкретныеситуации, которые будут раздаваться в процессе обучения
Дополнительная литература:
1.     КвартальновВ.А. Туризм: Учебник. М., 2003
2.     Гуляев В.Г.Организация туристских перевозок. М., Финансы и статистика, 2001


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.