Реферат по предмету "Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика"


Торговля - организатор рынка

Лекция поэкономике N 3
Тема: Торговля — организатор рынка
9 февраля 1998года, 09.02.98
Напотребительском рынке торговля выступает как агент товарно-денежных отношений,между первичным собственником товара (продающим его)
и вторичнымсобственником товара (покупающим его). Торговля как рыночная категорияхарактеризует экономические отношения возникшие в
процессе обменаденег на товары. Торговля выступает как специфическая общественно полезнаядеятельность, она заключается в организации
и осуществленииэквивалентно-возмездного обмена денег на товар. Торговля выступает и какотрасль экономики, при этом она представляет
собойсовокупность различных торговых предприятий (магазины, склады, рестораны… )
  Миссия торговли (предназначение):
 -----------------------------------
1. В организациирынка и достижения на нем оптимального соглашения между спросом и предложением.
2. Удовлетворениеразнообразных потребительских запросов на рынке.
3. Формирование исовершенствование торгового предложения.
4. Организациярыночного ценообразования.
5. Осуществлениехозяйственных связей между производителями и потребителями товаров.
  Сущность торговли и ее миссия реализуетсячерез функции:
 ----------------------------------------------------------
1. Доведениетовара до потребителя:
   — установление хозяйственных связей спроизводителями;
   — изучение и формирование спроса населения;
   — преобразование производственногоассортимента в торговый;
   — организация и осуществлениетранспортировки (перевозки) товаров;
   — фасовка товаров (подсортировка, подготовкак продажи);
   — упаковка товаров;
   — хранение товаров;
2. Продажатовара, процесс обмена денег на товар:
   — осуществление денежных операций;
   — рекламная деятельность;
   — продажа товара потребителю (взвешивание,демонстрация, дигустация, примерка… );
   — обслуживание, до, во время, и послепродажи товара;
  Роль и значение торговли:
 ---------------------------
 1. Объем оборота торговли является важнейшимпоказателем развития экономики страны в целом. Так как после продажи товароввозмещаются
    затраты производителей и образуется основадля дальнейшего воспроизводства.
 2. В ходе торговли товары получают, или неполучают общественное признание, и производители получают или не получаютстимул для даль-
    нейшего их выпуска.
 3. Оборот торговли характеризуетблагосостояние населения и уровень его жизни (80% материальных потребностейлюдей, удовлетворяются с
    помощью купленных товаров).
 4. Торговля важное звено в осуществлениираспределения по труду.
 5. Торговля способствует сближению уровняжизни населения разных социальных групп, разных регионов и стран.
 6. Торговля способствует рациональномуденежному обращению.
 7. Торговля является плательщиком налогов ипоэтому учавствует в формировании государственных доходов.
 8. Торговля активно влияет на народноепотребление, определяя набор потребительских благ, их качество и влияя наспособ потребления.
 9. Торговля активно способствует интеграциистраны в мировое хозяйство.
10. Торговлястимулирует прогресс в сфере производства и потребления.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.