Реферат по предмету "Разное"


«россия – Родина моя»

Тема «РОССИЯ – Родина моя» Цель- развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и исто­рии российского герба и флага, об их функциональном предназна­чении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Ро­дину. Оборудование: изображения флага и герба России (если есть возможность - раздать каждому ученику), шаблоны флага для рас­крашивания, монета с изображением герба, текст и музыка гимна, пословицы о Родине, карта России, ребус, ветка березы. Ход мероприятия Вступительное слово учителя Разгадывание ребуса: Р1А (Р - ОДИН - А). Учитель. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Послу­шаем стихотворение 3. Александровой. (Читает подготовленный ученик.) Если скажут слово - Родина, Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка-скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная. Золотая целина... Родина бывает разная, Но у всех она одна! Беседа Учитель. А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Роди­на для каждого из вас?(С этими словами учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, мои родители, мои друзья и т. д.) Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый хлеб За праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем, И рубиновые звезды - Звезды мира над Кремлем. Учитель. Как называется наша Родина? ученики. Россия или Российская Федерация. Учитель. Россия - самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель по карте показывает Россию.) Ни одно государ­ство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов до теплых рек Раскинулась она. Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна. А какие прекрасные города есть в нашей России. Ребусы{Ответы: Дудинка, Сарапул, Глазов, Москва, Норильск, Тула.) Физкультминутка На зарядку солнышко поднимает нас -Поднимаем руки мы по команде «раз», А над нами весело шелестит листва -Опускаем руки мы по команде «два». Знакомство с государственными символами Учитель. Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они яв­ляются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал. Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава. И, как и все символы, они Жизнь нашу отражают. Давайте рассмотрим герб нашей страны. Герб - это отличительный знак государства, города, рода, изо­бражаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных до­кументах. (Показываеат монету.) Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено? На герб посмотрим: здесь орел, Да не простой - двуглавый, Символизирует страну -Могучий, величавый. В Европе с Азией страна Раскинулась широко -Меж океанов и морей, От запада к востоку. Вот и взирает птица-царь В две стороны внимательно: В порядке ль все, не шел чтоб враг, Следит он обязательно. В руках держава, скипетр есть, Над главами - короны. И всадник на коне верхом, И змей, копьем сраженный. (Высказывания детей. Затем учитель обобщает их ответы.) Учитель. Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом на­верху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом про­шлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федера­ции и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. На груди орла помещен красный щите изображением всадника. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покрови­тель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, на­пал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жите­ли того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сра­зился со змеем и победил его.Наш герб Различным образом державы Свои украсили гербы. Вот леопард, орел двуглавый, И лев, встающий на дыбы. Таков обычай был старинный -Чтоб с государственных гербов Грозил соседям лик звериный Оскалом всех своих зубов. То хищный зверь, то птица злая, Подобье потеряв свое. Сжимает в лапах, угрожая, Разящий меч или копье. С. ^ Маршак (Можно предложить вниманию детей гербы других государств.) Учитель. Еще один важный символ нашего государства - флаг. А флаг России - триколор, Полотнище в три цвета. В нем яркой красной полосой Страна наша воспета. В России так заведено, Что любят красный цвет давно. Не зря ведь названы у нас И площадь Красной, и изба, А также девица красна, Ведь красный - это красота. И цвет крови, и цвет жизни, И цвет верности Отчизне. Продолжим экскурстию в старину, Тогда узнаем, почему У флага есть еще цвета,- Что значат еще цвета два. Синий - Украины цвет, Белый - Белоруссии. Народы их объединились, Чтобы жить в согласии. День рожденья есть у флага В середине августа. Символы страны родной Помните, пожалуйста! Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко-красного или темно-красного цвета прикрепляли к древку. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам. Затем на полотнищах стали изображать святых - «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамена тогда имели различные цвета -зеленый, желтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры. Наш российский флаг - трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу. Флаг состоит из следующих частей: древко, полотнище, на вершие, ленты, тесьма, шнуры с кистями. День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации. У ч и т е л ь. На каких зданиях можно увидеть герб и флаг?(Можно это задание дать учащимся предварительно.) Практическая работа учащихся(Приготовить шаблоны флага. Дети, раскрашивая, повторяют зна­чения цветов флага.) Учитель. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн - это торжествен­ная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Что такое гимн вообще? Песня главная в стране! В гимне российском есть такие слова: «Россия -любимая наша страна». Россией гордимся, России верны, И нету на свете лучше страны. Слова написал те Сергей Михалков, Понятен и близок нам смысл этих слов. А Александров ноты сложил, Работу над гимном так завершил. Гимн слушаем стоя и молча всегда: Его нам включают в момент торжества! Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Василье­вич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков. (Звучит гимн.) Игра ^ Собери пословицу Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуем объединить части пословиц. (Работают по группам.) Родина кроше солнца, дороже золота.^ Родина - мать, умей за нее постоять.Нет в мире краше Родины нашей.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Подведение итогов - Что нового узнали? О чем расскажете дома? Дополнительный материал Учитель. Сегодня и на следующих классных часах вы будете знакомиться с символами нашего государства - Российской Феде­рации. К символам государства относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Мы познакомимся с историей российского фла­га. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете. Ученики. Мама, друг, школа... У ч и т е л ь. Да, правильно! И еще есть одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.Кроссворд 1. Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит. (Река.)2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»? (Осина.) 3. Живет в лесу работник -Лесной носатый плотник. (Дятел.) 4. Вежливое слово. (Спасибо.) 5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал.) 6. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза.) Какое слово получилось по вертикали? Ученики. Получилось слово «Родина». Учитель. Правильно! Молодцы! (Пишет слово «Родина» на доске.) Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем. Пускай совсем я маленький, Но Родину люблю, Свой дом на тихой улице И всю страну мою! Люблю я речку быструю И дальний лес за ней. Пусть будет небо чистое Над Родиной моей! Родина - это дом, в котором мы живем, и русская береза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли. А сейчас послушаем песню «С чего начинается Родина».(Звучит грамзапись, дети подпевают. Ученик читает стихотворе­ние 3. Александровой «Родина».) Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаем Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка-скромница. И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног. И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь, от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная. Но у всех она одна! Учитель. А наша Родина - Россия.(Показывает Россию на физической карте.) Страна, в которой мы родились, живем и учимся. А какой самый главный город нашей страны? Вы узнаете, если правильно разгадаете ребус.(Ответ: город Москва.)(Учитель пишет на доске слово «Москва».) Город чудный, город древний. Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы. Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах! Сколько храмов, сколько башен На святых твоих холмах! Исполинскою рукою Ты, как хартия, развит. И над малою рекою Стал велик и знаменит. На твоих церквях старинных Вырастают дерева. Глаз не схватит улиц длинных - Это - матушка Москва! Кто, силач, возьмет в охапку Холм Кремля-богатыря? Кто собьет златую шапку У Ивана-звонаря? Кто царь-колокол поднимет? Кто царь-пушку повернет? Шляпу, кто, гордец, не снимет У святых в Кремле ворот?! Процветай же славой вечной, Город храмов и палат, Град срединный, град сердечный, Коренной России град! Учитель. А что зашифровано в следующем ребусе?(Ответ: Москва - столица.)(Учитель пишет словосочетание на доске.) Учитель. Москва - столица России. Столица - главный город государства. А что является символом столицы нашего с вами государства? (Ответ: Кремль.)(Учитель пишет слово «Кремль» на доске.) Учитель. А над Кремлем развевается государственный флаг. {Флаг - это символ государства.Викторина 1. Назовите день рождения бело-сине-красного флага. 2. Что обозначает красный цвет флага? 3. Что обозначает белый цвет? 4. Что обозначает синий цвет? 5. Где можно увидеть государственный флаг? 6. На каких зданиях нашего города развевается флаг?Берегите Россию Берегите Россию - Нет России другой. Берегите ее тишину и пускай, За небо и солнце, Этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе. Берегите Россию, Без нее нам не жить. Берегите ее, Чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию - Нет России другой!К. Синицын Примеры пословиц и поговорок о Родине 1. Велика святорусская земля, а везде солнышко. 2. Всякая птица свое гнездо любит. 3. Всякому мила своя сторона. 4. Где кто родился, там и пригодился. 5. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. Дома и стены помогают.7За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое. 8 На чужой стороне Родина милей вдвойне.9Родина краше солнца, дороже золота. 10 родина-землица и во сне снится. 11 Родная сторона - мать, чужая - мачеха. 12 Всяк чужу сторону хвалит, а сам ни ногой. 13На чужой стороне и весна не красна. 14. Человек без Родины - что соловей без песни. 15. Родина - мать, умей за нее постоять. 16. Если народ един, он непобедим.Утром солнышко встает, Нас на улицу зовет. Выхожу из дома я -Здравствуй, улица моя! Я пою, и в тишине Подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: Ты скорей, дружок, расти! Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я, Отвечаю солнцу я -Здравствуй, Родина моя!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка автоматизированной информационной системы по учету основных средств и материальных запасов
Реферат Периферийное устройство ПЭВМ, Характеристика этапов подготовки и решения задач на ПЭВМ в любой системе программирования. Электронная почта, особенности применения
Реферат Профессиональные заболевания опорно-двигательного аппарата
Реферат Инфекционные Эндокардиты
Реферат Социальная реклама как форма диалога между государством и обществом
Реферат Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Сочи – порт Монфальконе
Реферат Хронический гастродуоденит поверхностный тип на стадии обострения
Реферат Особливості та основні напрями формування візантійської культури, її вплив на розвиток світової культури
Реферат Сущность анализа безубыточности
Реферат Вихревые горелки
Реферат Москва - III Рим, а четвертому не бывать
Реферат Влияние рассматривания художественных картин о природе на обогащение содержания изодеятельности дошкольников
Реферат Калькулирование себестоимости продукции на ОАО Стахановский вагоностроительный завод
Реферат Социальные меры предупреждения и преодоления наркомании
Реферат Обоснование системы мероприятий по защите озимой пшеницы от пшеничного трипса, хлебной жуженицы, пьявицы обыкновенной, гессенской мухи, стеблевой ржавчины, бактериоза и тифулеза