Реферат по предмету "Экономическая теория"


Доход и прибыль фирмы

--PAGE_BREAK--  жизни,  и  влияние  экономики  на

сами эти институты.
                                 Монетаризм

   Высшей  и  конечной  целью  монетарной  политики   государства   является

обеспечение стабильности цен, полной  занятости  и  роста  реального  объема

ВНП. Проводником  монетарной  политики  является  центральный  банк  страны.

Объекты политики – предложение и спрос на денежном рынке.
                              Чистая монополия

   Абсолютная или чистая  монополия  возникает  в  том  случае,  когда  одна

фирма  становится  единственным  производителем  продукта,  у  которого  нет

близких заменителей  или  субститутов.   Чистая   монополия  характеризуется

целым рядом специфических черт.  Предприятие-монополист  олицетворяет  собой

целую отрасль, т.е. последняя представлена   всего   одной  фирмой.   Именно

эта фирма является единственным производителем или единственным  поставщиком

данного  товара.

   Отсутствие  заменителей  монополизированного  продукта,    имеет   важное

значение с точки зрения  рекламы  .В  зависимости  от  типа  предполагаемого

продукта  или  услуги  монополист  может  варьировать  уровень  расходов  на

рекламу или  не  заниматься  ей  вообще  .В  частности,  реклама   предметов

роскоши направлена на  привлечение  покупателей,  тогда  как  товары  первой

необходимости в рекламе не  нуждаются,  так  как  их  потребители  постоянно

сталкиваются  с  необходимостью  их  приобретения  .  В  отличие  от   фирм,

действующих   в   условиях   чистой   конкуренции,    предприятие-монополист

осуществляет значительный контроль над ценой.
                          Приватизация и ее методы

Приватизация  в  переходной   экономике   является   преобладающей   формой

разгосударствления, с одной стороны, и наделения граждан  собственностью  за

счет тех или иных форм перераспределения общественного имущества, с  другой.

Под приватизацией, как правило, понимают продажу или безвозмездную  передачу

государственной   собственности   в   руки   отдельных   граждан,   трудовых

коллективов или юридических лиц.

   Всемирный   банк    выделяет    следующие    способы    приватизации    в

постсоциалистических странах: прямая продажа активов, массовая  приватизация

по ваучерным схемам, выкуп  контрольного  пакета  акций  менеджментом  и/или

работниками,  публичное  предложение,  ликвидация,  безвозмездная   передача

муниципальным   органам,   акционирование,    акционерное    государственное

предприятие с  участием  иностранного  капитала.  Оценивая  результативность

перечисленных методов,  следует  иметь  в  виду,  что,  во-первых,  во  всех

странах использовались те или иные их комбинации,  а,  во-вторых,  небольшая

покупательная  способность  граждан  в  сравнении  с   потенциальной   ценой

государственных активов  заставляла  в  ходе  реформы  собственности  менять

приоритеты в выборе методов приватизации.

Массовая приватизация  путем  выдачи  приватизационных  ваучеров  позволяет

сравнительно  быстро  распределить  государственные  активы  среди  большого

числа граждан.
                                       Товар и  его свойства

Благо  –  это  вещь  или  услуга,  которая  удовлетворяет  тем   или   иным

человеческим потребностям.

    В литературе блага  часто  делят  на  экономические  и  неэкономические.

Экономическими признаются блага, существующие в ограниченном  количестве  по

сравнению с  потребностями,  которые  они  удовлетворяют.  Например,  воздух

существует в неограниченном количестве и не является  экономическим  благом.

Экономическое благо, предназначенное для обмена, признается товаром.  Блага,

на которые не затрачен  труд,  могут  приобретать  форму  товара  (например,

необработанная земля) и продаваться.

   Товары делятся на следующие виды.

1. Взаимозаменяемые продукты. Если растет  потребление  одного  из  них,  то

   снижается использование другого. Примерами могут служить,  положим,  пары

   вещей: сливочное  масло  и  маргарин,  кефир  и  простокваша,  автомашины

   «тойота» и «хонда».

2. Взаимодополняемые товары. Они сопутствуют друг  другу,  и  потребность  в

   них одновременно увеличивается или снижается. Это, скажем, фотоаппарат  и

   фотопленка, видеомагнитофон и кассеты к нему.

3. Независимые блага, или, иначе говоря, не  сопряженные,  «самостоятельные»

   товары. Потребности в этих вещах никак не связаны между собой  (например,

   бананы и рыба, трикотажные изделия и наручные часы).
   Ценовая дискриминация
   Ценовая дискриминация – монополистическая практика продажи блага  данного

качества при данных затратах по различным ценам разным покупателям.

   Хорошо продуманная система  ценовой  дискриминации  всегда  будет  давать

фирме-монополисту прибыль большую,  чем в случае установления  единой  цены.

Если к тому же  фирма-монополист  сможет  продавать  последовательно  каждую

единицу товара по ее цене спроса, то в этом случае  она   будет  действовать

подобно  фирме  в  условиях  совершенной  конкуренции,  так  как  предельные

издержки сравняются с  ценой  товара.  При  совершенной  конкуренции  выпуск

фирмы  всегда  выше,   чем  у  фирмы-монополиста  .  Следовательно,  проводя

ценовую  дискриминацию,   фирма-монополист   увеличивает    выпуск   готовой

продукции по сравнению  с  фирмой  ,  устанавливающей  единую  цену  на  все

товары.

   В ряде случаев ценовая дискриминация  носит   систематический   характер,

когда   фирма-продавец  классифицирует  потребителей  по  вкусам,   доходам,

возрасту, месту  жительства,  характеру  работы,  и  реализует  свои  товары

согласно этой градации.
                        Акционерное общество как форма   предпринимательской
                                                                деятельности
    Акционерные  общества  могут   соединиться   различные   формы   базовой

собственности   в   зависимости   от   держателей   (владельцев)   акций   -

предприятий,   государства,    местных    Советов,     отдельных    граждан.

Целесообразность такого преобразования технико-экономически  обосновывается,

определяются ближайшие последствия и перспективы развития  акционерных  форм

собственности, потенциальные  возможности  влиять  на  спрос  и  предложение

рынка, подсчитываются издержки производства и прибыль .

         Акционерные общества обладают рядом  преимуществ  по  сравнению   с

другими видами деловых организаций, делающими их наиболее подходящей  формой

для крупного бизнеса в силу целого ряда причин.  Прежде  всего,  акционерные

общества могут иметь неограниченный  срок  существования,  в  то  время  как

период действия предприятий,   основанных  на  индивидуальной  собственности

или товариществ с участием физических лиц,  как правило,  ограничен  рамками

жизни их  учредителей.  Акционерные  общества,   благодаря   выпуску  акций,

получают более широкие возможности в привлечении дополнительных  средств  по

сравнению  с   нелорпорированным   бизнесом.    Поскольку   акции   обладают

достаточно высокой ликвидностью, их гораздо  проще  обратить  в  деньги  при

выходе  из  акционерного  общества,  чем  получить  назад  долю  в  уставном

капитале товарищества с ограниченной ответственностью.
                                 Олигополия
Олигополия — структура,  характеризуемая  наличием  на   рынке   нескольких

продавцов. Иными словами, к  олигополистическим  структурам  можно  отнести

такие рынки, на которых сосредотачивается от 2 до 24 продавцов.  Если   два

продавца-это дуаполия  или  частный  случай  олигополии,  ибо  это  уже  не

монополия,  то  верхней  предел  условно   ограничиваем  24  хозяйственными

субъектами,  так  как  с  числа  25  условно  начинается  отсчет   структур

монополистической конкуренции.

По  концентрации   продавцов  на  одном   и   том   же   рынке   олигополии

подразделяются  на  «плотные»  и   «разряженные»   олигополии.  К  «плотным»

олигополиям условно относят такие отраслевые  структуры,  которые  на  рынке

представлены от 2 до 8 продавцами. Структуры   рынка,   которые  включают  в

себя   более   8   хозяйственных   субъектов   относятся   к   “разряженным”

олигополиям.

  Сила  олигополии   уменьшается  под  воздействием  предложения  продуктов

предприятиями других  отраслей,   которые  обладают  приблизительно  равными

потребительскими  свойствами с продукцией  олигополистов  (например,  газ  и

электроэнергия  как  источник  тепла,   мед  и  алюминий   как   сырье   для

изготовления электропроводов).
              Предпринимательство и его виды. Гос предприятия.

  Предпринимательство  как  особая  форма  экономической  активности  может

осуществляться как в государственном, так и в частном секторе  экономики.  В

соответствии с этим различают: а)  предпринимательство  государственное;  б)

предпринимательство частное.

Государственные предпринимательство есть форма осуществления  экономической

активности от имени предприятия, учрежденного: а) государственными  органами

управления,   которые   уполномочены   (в   соответствии    с    действующим

законодательством)  управлять  государственным  имуществом  (государственное

предприятие),  или  б)  органами  местного   самоуправления   (муниципальное

предприятие). Собственность такого рода предприятий есть  форма  обособления

части  государственного  или  муниципального  имущества,   части   бюджетных

средств,  других  источников.  Важной  характеристикой   таких   предприятий

выступает то  обстоятельство,  что  они  отвечают  по  своим  обязательствам

только  имуществом,  находящимся  в  их  собственности  (ни  государство  не

отвечает по их обязательствам, ни они сами  не  отвечают  по  обязательствам

государства).

Частное  предпринимательство   есть   форма   осуществления   экономической

активности от  имени  предприятия  (если  оно  зарегистрировано  в  качестве

такового) или предпринимателя (если такая  деятельность  осуществляется  без

найма рабочей силы, в форме индивидуальной трудовой деятельности).
                      Эффект дохода и эффект замещения

При  снижении  цен  возрастает  количество  закупок  подешевевшего   товара,

которым покупатели  замещают  остальные,  ставшие  теперь  дорогими  товары.

Покупатель осуществил  перераспределение  своего  фиксированного  дохода  на

закупку большего количества подешевевших товаров, в  том  числе  и  за  счет

снижения закупок товаров с неизменными ценами. Эффект замещения –  изменение

структуры  спроса,  вызванное  увеличением  закупок  подешевевшего   товара,

«замещающего» остальные товары с неизменными ценами.

   При снижении цены повышается реальный доход  покупателя.  Это  выражается

увеличением их покупательной способности и той составляющей спроса,  которая

вызвана возросшим доходом и платежеспособностью. Эффект дохода  –  изменение

структуры покупательского спроса,  вызванного  ростом  реального  дохода  от

снижения цен.
                                Природа фирмы
Под фирмой понимается коалиция владельцев факторов  производства,  связанных

между собой сетью контрактов,  в  результате  чего  достигается  минимизация

издержек. Система  контрактов  заключается  между  владельцами  определенных

ресурсов.

Делят   все   ресурсы   на   три   группы:    общие,    специфические    и

интерспецифические.

      Общие  ресурсы   -   это  ресурсы,  ценность  которых  не  зависит  от

нахождения в данной фирме: и внутри, и вне её они оцениваются одинаково.

  Специфические ресурсы – это ресурсы, ценность которых внутри  фирмы  выше,

чем вне ее.

       Интерспецифические  ресурсы  –  взаимодополняемые,   взаимоуникальные

ресурсы, максимальная ценность которых достигается только в данной  фирме  и

посредством нее. Если фирма распадается,  то  каждый  из  интерспецифических

ресурсов не сможет найти адекватной замены на  рынке  или  в  рамках  другой

организации.

     Поэтому фирма выступает не просто    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :