Содержание:
Введение……………………………………………………………….…………………..…3Общая характеристика предприятия ООО «Велла Вояж»……………………………………………………………………………………..5 Характеристика маркетинговой деятельности фирмы ООО «Велла Вояж»……………………………………………………………………………………..8 Анализ рекламно – информационной деятельности туристского предприятия ООО «Велла Вояж»…………………………………………………………………………...12 Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия……………………….…..16 Выводы и отзывы о полученной практике………………………………………...….21
Введение
Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслейэкономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических,научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовоеразвитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор,познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или инойстраны.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формированиивалового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, созданиядополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказываетогромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь,строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступаетсвоеобразным стабилизатором социально- экономического развития.
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знаниемеждународных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента имаркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная напотребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализациитуристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителятуристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителяэтих самых услуг.
В период с 11 февраля по 21 марта 2008 года я проходила практику втуристической компании ООО «Велла Вояж».
Целью практики является знакомство с основными принципами ведениятуристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
В процессе прохождения практики мне было дано индивидуальное задание, котороезаключалось в методической разработке экскурсионного маршрута.
1. Общая характеристика предприятия
Фирменное наименование предприятия: ООО «Велла Вояж».
Агентство расположено по адресу: м. Речной вокзал, Ленинградское шоссе,дом 92/1. Телефоны:8-(495)-601-36-19; 8-(925)-502-68-69; 8-(925)-507-30-19; телефон/факс: 8-(495)-457-51-71.
Агентство находится в довольно развитой части города, имеет хорошийподъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендуетпомещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различнымиорганизациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы:черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе. Внутри помещенияимеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры,проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео-показ маршрута или гостиницы.
Обращаясь в туристическое агентствоООО «Велла Вояж», клиенту в первую очередь объясняют какие услуги онприобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательстваагентства и свои права. В структуре туристических услуг данного турагентстваразличают основные и дополнительные, к основным относят:
- услуги по организацииперевозки
- размещение
- питаниетуристов
К дополнительным услугам относятся:
— услуги по организации экскурсий
- услуги по страхованиютуристов
— услуги гидов, гидов-переводчиков
— услуги перевозки туриста от места егопребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения иобратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (меставременного пребывания);
— услуги попрокату
— обменвалюты
— телефон
-почта
— право пользования пляжем.
При обращении клиента в туристическоеагентство «Велла Вояж» ему предлагают просмотреть «Информационный листок ктуру». Который содержит следующую информацию:
Раздел 1.Описание маршрута по дням.
Раздел 2.Характеристика условий тура.
Этот разделсодержит следующую информацию:
— условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда,санитарно-гигиеническое оборудование);
— информацию о размещении родителей с детьми;
— характеристику транспортных средств;
— перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.
Раздел 3.Информация о странах пребывания.
В этом разделепомещается следующая информация:
— особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка,прививки). Таможенные правила;
— специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи спреобладающей религией;
— местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);
— магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;
— деньги, обмен;
— почта, телеграф, телефон;
— достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
— другая необходимая информация.
Раздел 4.Правила обеспечения безопасности.
Этот раздел содержитследующую информацию:
— перечень туристических фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации ихуслуг по местным требованиям;
— характеристика состояния общественного порядка в стране и рекомендации всвязи с этим;
— правила поведения на воде;
— правила санитарии и гигиены;
— как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;
— прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке;
— опасные животные, пресмыкающиеся и растения;
— как и где хранить вещи, деньги и ценности;
— памятка об ответственности за нанесенный ущерб.
Униформы, характерной для всего персоналафирмы не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем изанимаемой должностью работника.
Агентство имеет несколькогородских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколькокомпьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet.Так же для удобнойработы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которыеоблегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлениемдоговоров, составлением различных документов.
Общая численность штата работников предприятия- 7 человек. Опыт успешнойдеятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более пятилет.
Директор по туризму – ДорощенковаЕлена Витальевна.
Генеральным директором являетсяКортунова Елена Евгеньевна.
Менеджер по визам и турам –Сорокина Марина Витальевна.
Менеджер по загранпаспортам и турам– Ракитянская Татьяна Юрьевна.
Бухгалтер – Вострикова АнастасияАндреевна.
Менеджер по международному туризму-Коваленко Татьяна Ивановна.
Менеджер по внутреннему туризму — ЧернышеваОльга Ивановна.
Целью туристического агентства ООО«Велла Вояж» является:
1. организация туристических, экскурсионных,санаторно – курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный иликорпоративный отдых, а так же шоп–туры
2. охота и рыбалка;
3. оформление виз изагранпаспортов;
4. туры по специальной цене;
5. молодежный отдых;
6. туры выходного дня;
7. отдых в России и за рубежом;
8. автобусные туры по Европе.
Режим работы круглогодичный: побудням с 10:00 до 20:00, по субботам с 10:00 до 16:00.
2. Характеристика маркетинговой деятельности фирмы
Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в
управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегическихнаправлений действий предприятия необходимо их конкретизировать черезпланирование программы маркетинга..
Любая туристическая фирма должнапостоянно следить за всеми,
реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых ипрозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не толькок потере кого-то из клиентов, но и кпадению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных ипостоянных клиентов.
Туристическое агентство ООО «Велла Вояж» тщательно отслеживает всеизменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов,разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма;проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.
Чаще всего опросами занимаютсяагенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своейосновной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.
Для проведения опроса агентство также приглашает временных работников. Иногда приглашаются старшеклассники илистуденты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Всеэто помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которыебудут пользоваться спросом.
Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения,привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.
Товары и услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж иполучения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однаконеобходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены дляконкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.
Туристическое агентство ООО «ВеллаВояж» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественныйинтерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другойстраны. Данное агентство помогает людям узнать, что есть общего и каковыразличия между их собственными и типичным российским образом жизни.Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальныхтуристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которыезаинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальнойжизни не только в России, но и за рубежом. В зависимости от выбора клиента программаможет быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента сучетом его интереса к истории, культуре, политике или определеннойпрофессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных).Турагенство ООО «Велла Вояж» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», чтоособенно важно в России, где в условиях тоталитарной системы в течении многихлет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной сторонойфирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить всепожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, посколькулишь очень немногие фирмы их предлагают.
Существующие турфирмы можноподразделить на следующие группы: 1) акционерные общества закрытого типа, появившиеся в результате распадакрупных советских государственных компаний-монополистов. Их сила заключается втом, что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, великобъем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента вбольшинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересыличности; 2)совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям заграницей через обширную сеть турагеств. Такие компании ориентированы наобслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практическимало осуществимо;
3) частные компании, обычно с небольшимобъемом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами –поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокоекачество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые изних выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительномтуризме. Данное туристическое агентствопринадлежит к третьей группе.
Рыночная ниша (индивидуальный,ориентированный на клиента туризм) достаточно велика, чтобы приносить прибыль,и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной длякрупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящеевремя агентство привлекает клиентов по прямым контактам или по рекомендации. Туристическое агентство ООО«Велла Вояж» занимается поиском иностранных партнеров целью увеличения объемомработы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете,привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местнымфирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.
Малые предприятия имеют первоклассную возможность преуспеть вмаркетинге, так как могут заниматься им с самого начала. Например, существуетряд направлений, занимающихся более детальным изучением товаров и услуг. Притрехуровневом анализе товара различают:сущность товара, фактический товар и добавленный товар, добавленный товар илиуслуга фактический товар или услуга, сущность товара или услуги.
Сущность товара или услуги.Потребитель приобретает не товары или услуги, а решение проблем, удовлетворениепотребностей и желаний.
Конечно же, предприятие можетпопытаться вызвать желания, запросы путем привлечения внимания потребителей кее идеям.
Добавленный товар или услугавключают в себя все, что предприятие может предложить покупателям помимоосновного товара. Они могут включать в себя пред- и послепродажноеобслуживание, гарантии, страховку, телефон для информации и консультаций.
Однако следует принимать во внимание, что на разработку и производствотовара расходуется 80% выделенных на товар ресурсов, соответственно 20% этихресурсов тратится на создание окружения товара. Выбор же потребителей на 80%предопределен окружением товара и лишь на 20% — его основными характеристиками.
Каждый продукт на рынке живет определенное время. Рано или поздно онвытесняется с рынка другим, более совершенным. В связи с этим сроки выхода нарынок, объем производства каждого типа продукта в существенной мере зависят отэтапа жизненного цикла, на котором находится данный продукт.
Хотя и существуют разные видыжизненных циклов, большинство товаров характеризует замедленный рост в периодвыведения их на рынок, затем быстрый рост, период стабильности, а в конце — период спада. Основная трудность в использовании жизненного цикла как плановогоориентира – помимо возникающих иногда отклонений от традиционной кривойжизненного цикла товара — состоит в том, что предприятие иногда не знает,сколько времени пройдет с момента окончания роста до начала спада. Спад можетнаступить через 1 — 2 месяца или через много лет. Только в отраслях высокойтехнологии, где перспективы развития производства и научных исследований широкоизвестны, продолжительность жизненного цикла может быть оценена с известнойстепенью точности. Некоторые товары очень быстро, просто стремительно, проходятстадию роста, а затем так же быстро наступает спад.
По общему правилу не следует выходить на рынок с товаром, находящемся настадии спада. Определение стадии жизненного цикла товара в конкретный моментвремени — это очень полезная практика.
Маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работылюбой фирмы. Ответы на вопросы типа: Кто пользуется услугами нашей фирмы?Почему? Зачем? Что ими движет? не только интересно, но и очень важно знать,потому что, зная ответы на эти вопросы сегодня, можно планировать деятельностьфирмы, исправлять недочеты, оттачивать качество услуг, а, следовательно,привлекать большее число клиентов.
3. Анализ рекламно – информационной деятельности туристского предприятия
Рекламная деятельность — образ действия фирмы, направленный надостижение определенных целей; стратегия — общая руководящая линия и установкина достижение конечных целей; тактика — совокупность средств и приемов,направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути деласущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии итактики.
Для того чтобы туристическую фирму узнали необходимо заявить о себе.Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальныхзатратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продуматькаким образом рекламировать себя и своюпродукцию.
Определенная рекламная политика существует у всякой фирмы илипредприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.
Основнымисредствами рекламы являются:
1.Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг,иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами дляпрезентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описанияразличных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, датыотъездов.
2. Брошюры и проспекты – менее объемныеиздания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробнуюинформацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используютсятуристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов обимеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспектыобычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство болеелегкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы
3. Письма-продажи рассылаются потенциальнымклиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. Сих помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донестиинформацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации спроспектами и брошюрами.
4. Реклама в средствах массовой информации- это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ееособенность – возможность донести рекламную информацию большому количествучеловек.
5. Уличная реклама имеет определенноеместорасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символыи картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что вниманиеуделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе всредствах массовой информации.
6. Реклама в пункте продажи заключается вразмещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и настенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнитьпотребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которойони уже сталкивались в других средствах информации.
Выбор рекламного средства зависит отмногих факторов, в том числе от:
— характера рекламируемого товара, содержания рекламы;
— наличия ассигнований на рекламу;
— размеров рынка (его емкости);
— целей рекламы (создать рынок для нового продуктаили расширить уже существующий рынок);
— масштабов рекламной кампании;
— круга возможных потребителей;
— специфических требований рынка;
— технических возможностей изготовления средстврекламы в нужном количестве в требуемые сроки.
Перед рекламой, могут бытьпоставлены множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, взависимости от того для чего она предназначена: информировать увещевать илинапоминать.
1. Информативнаяреклама. Цель данного вида рекламы рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях ужесуществующего товара. Помимо этого информация об изменении цены, о новыхоказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формированиеобраза фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара нарынок, когда нужно создать его первичный образ. Особенность информативнойрекламы в том, что образа фирмы/продуктакак такового пока еще не существует. Этосамый сложный этап, здесь креатив играет решающую роль. Последующая эффективность или неэффективность имиджанапрямую зависит от того, каким именно образом будет выглядетьинформативная реклама: правильно ли выбраны цвета, шрифты, визуальныеи звуковые образы. Если из-за каких-либо ошибок в информативной рекламеимидж организации будет неправильно воспринят, то изменить этовпечатление будет очень сложно. Информативную рекламу целесообразнее всегодавать в таких СМИ, как газеты и телевидение.
2. Увещевательнаяреклама. Формирует предпочтение к марке, стремится переключить с маркиконкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремитсяпобудить его совершить покупку не откладывая. Увещевательная рекламаприобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формированияизбирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счетконкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса. На этой стадии имидж фирмы еще подлежит корректировке. Подобнаяреклама используется очень часто в нашевремя, так как качество аналогичных товаров разных фирмпрактически не отличается и довольновысоко, то конкуренция на рынке превращается в настоящую войну имиджей.
3. Напоминающаяреклама. Напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен вближайшем будущем, информирует о том,где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья.Такую рекламу еще иногда называютимиджевой рекламой. Эта разновидностьрекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того чтобы потребитель не забыло товаре. Имидж фирмы уже сформирован и не корректируется. В имиджевой рекламесодержится минимум информации. Чаще всего, она реализуется через наружнуюрекламу. На этом этапе очень важно правильно выбрать зрительные или аудиальные образы, которые бы четко ассоциировались у потребителей с данной маркой и поддерживалибы сложившийся имидж.
Реклама может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Этозависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой туристическойфирмы.
Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачембудет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формированииимени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение нарынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг.
Какой характер будет носить реклама туристической фирмы, зависит отмногого: от размера самой фирмы; от бюджета; от целей на рынке вообще; отконкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; отзанимаемого на рынке положения.
Туристическое агентство ООО «Велла Вояж» использует несколько видоврекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама, печатная.
К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристическоеагентство; к сувенирной – календари, ручки с названием турагентства; ккомпьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах.
Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов,проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителейгорода.
Для более успешного продвижения своих услуг турагентство «Велла Вояж»заключило договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлениивнешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, чтоболее привлекает к себе внимание.
Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней оченьпротиворечивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле илирадиопередачи, бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различныхзаведениях. Услышать что-либо лесное о рекламе — большая редкость, даже от тех,кто в ней работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самомуфакту существования рекламы, а к «засилию» этой рекламой нашей жизни. Но как бымы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не можетсуществовать.
4.Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия.
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования,
ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимостьработать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новымтипом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственнойдеятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждогоработника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задачдля предприятий различных форм собственности — поиск эффективных способовуправления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.
Решающим причинным фактором результативности деятельности людей являетсяих мотивация. Мотивация — это процесспобуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целейорганизации..
При планировании и организацииработы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить даннаяорганизация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выборэтих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотитьсвои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общемслучае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если онхочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать оналичии для них стимулов трудиться.
Трудовая мотивация — это процесс стимулирования отдельного исполнителяили группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации,к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.
Это определение показывает теснуювзаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержаниямотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системойи человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе,как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления.Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итогеопределенных результат трудовой деятельности.
На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономическихнормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределениядоходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе,признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв иинтересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешниекоманды и внутренняя культура.
Современные теории мотивации, основанные на результатах
психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающиечеловека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. Прирассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляютчеловека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности,интересы, мотивы и стимулы.
Мотивационный процесс может бытьпредставлен в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своихпотребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа полученияопределенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации;осуществление действия; получение вознаграждения; удовлетворение потребности.Стержнем управления на основе мотивации будет воздействие определенным образомна интересы участников трудового процесса для достижения наилучших результатовдеятельности.
На удовлетворенность работой влияют: достижения (квалификация) и
признание успеха, работа как таковая, ответственность, продвижение по службе,возможность профессионального роста.
На неудовлетворенность работой влияют: способ управления, политикаорганизации и администрация, условия труда, межличностные отношения на рабочемместе, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личнуюжизнь.
Тип мотивации — этопреимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенныхгрупп потребностей.
Таких типологий может быть множество в зависимости от целей
исследования. В общем достаточна типология, с использованием трех типовмотивации:
— работники, ориентированныепреимущественно на содержательность и общественную значимость труда;
— преимущественно ориентированные на оплату труда и другие нетрудовые ценности;
— работники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована.
Основная масса работников внастоящее время относится ко второму типу мотивации. Для обеспечения высокой эффективностидеятельности организации применяются методы управления.
С помощью правильного выбора методауправления обеспечивается четкая организация процесса управления и всейпроизводственно-экономической деятельности.
В практике управления успешноприменяются следующие методы управления:
— административные;
-. экономические;
-. коммерческие;
-. социально-психологические;
-. правовые;
-. исследовательские
Совокупность применения методовуправления призвана обеспечить:
.- целеустремленность коллектива;
.- организованность;
. четкость и слаженность работы;
.- оперативность и своевременность решений;
.- распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.
Административные методы являются способом осуществления управленческихвоздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения,как осознанная необходимость дисциплинытруда, чувство долга. Эти методывоздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий илиадминистративный акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методовхарактерно их соответствие нормам органов управления. Различают пять основныхспособов адм