Реферат по предмету "Экономическая теория"


Основы международной торговли 2

--PAGE_BREAK--Глава 1. Общие теоретические положения о международной торговле 1.1. Понятие и значение международной торговли для развития национальной экономики
Международная торговля является одной из главных форм экономических отношений между странами. Внешний торговый обмен является следствием международного разделения труда. Этот обмен прошел огромный исторический путь от мелких сделок до крупномасштабного экономического сотрудничества.[1]

Внешняя торговля занимает одно из первых мест в системе всемирных экономических отношений. В послевоенное время, объемы внешней торговли резко увеличились, в результате чего, международная торговля стала одним из мощнейших факторов экономического роста. Таким образом, зависимость стран от внешнего товарообмена резко увеличилась.

Для такого государства, как Россия, основной формой сотрудничества являются международные торговые операции. То есть привлекаются иностранные инвестиции, создаются совместные предприятия, развивается лицензионная торговля, международный лизинг, создаются свободные экономические зоны, развивается иностранный туризм и т.д.

Внешняя торговля- это главное звено в огромной системе экономических связей. Она объединяет все страны в одну единую экономическую систему.

Современная внешняя торговля — это торговые отношения между странами, предполагающие ввоз и вывоз товаров. В этих отношениях участвуют целые корпорации, государства. С помощью торговли все страны могут развивать свою специализацию, могут повышать производительность своих же ресурсов, а так же увеличить объем производства. Географические, аналитические и национальные факторы обуславливают экономические и политические риски во внешней торговле. Характер современной внешней торговли очень динамичен.

На устойчивый и стабильный рост внешней торговли влияние оказывает ряд факторов:

— стабильность межгосударственных отношений в условиях мира;

— развитие МПТ, а так же капитала;

— обновление основного капитала (НТР);

— деятельность корпораций на международной рынке;

— возникновение коммерческой реальности;

— принятие международных, торговых соглашений;

— деятельность финансово- экономических организаций;

— стабильность Мирового Банка в отношении международной экономики;

— свобода внешней торговли;

— получение политической независимости, ранее колониальными странами.

Доля Росси в международной торговле, в середине 90-х г.г., составила 1,5%.

С тех пор, как начались рыночные реформы, российская международная торговля имеет положительную динамику развития. В это время вывоз многих видов продукции стал менее прибыльным. Обуславливалось это несколькими факторами:

Выравнивание мировых и внутренних российских цен. То есть часть товаров стоит внутри страны дороже, чем за её пределами.

Экспорт полностью терял свою доходность, так как рубль по отношению к доллару был дороже.

Предпосылками развития международной торговли являются:

неравномерность распределения ресурсов и их обеспеченности;

разная эффективность производства отдельных товаров.

Международная торговля основывается на сравнительных преимуществах, которые обеспечивают основу разделения труда (размещения производства), а, следовательно, необходимость такого обмена.

На международную торговлю влияют:

внешнеэкономическая политика национальных государств (таможенные тарифы, лицензии, нетарифные ограничения, прямые и косвенные экспортные субсидии и проч.) и международных организаций;

условия кредитования, расчетов и валютные оговорки;

особенности организации внешнеторговой деятельности в стране и практика продвижения продукции на внешние рынки;

уровень конкурентоспособности продаваемых товаров и услуг.

Международная торговля имеет форму экспорта и импорта, и ее объем равен их сумме, если речь идет об одной стране.

Общий объем мировой торговли в целом определяется путем суммирования объема экспорта различных стран мира, чтобы исключить повторный счет.

Под экспортом понимается продажа иностранному контрагенту товара с вывозом за границу. Экспортом является также вывоз капитала в форме кредитов или инвестиций, а также предоставление иностранным физическим и юридическим лицам различных услуг (туристических, транспортных и проч.).

Отношение мирового экспорта услуг к экспорту товаров составляет 1:3, но из-за неполноты данных точно определить эту величину нельзя (в том числе, поскольку услуги часто трудно отделить от самих товаров).[2]

Ассортимент товаров, которые страна технически способна производить и экспортировать, определяют: степень доступности ресурсов и квалификация рабочей силы, относительные затраты, цены, дифференциация продуктов, т.е. факторы, по которым она имеет сравнительные преимущества.

Развитие экспортной базы и облегчение продвижения товаров на внешние рынки во многих странах рассматриваются как одна из главных задач государства. Это предполагает:

во-первых, стимулирование экспорта и поощрение национальных предприятий-экспортеров. Основными средствами этого являются субсидирование, льготное кредитование, страхование экспорта и политических рисков, гарантии по коммерческим операциям, налоговые льготы, благоприятная валютная политика, позволяющие снизить цену па экспортную продукцию;

во-вторых, поддержка государством ввоза и вывоза капитала, создания каналов товародвижения за рубежом, сбытовых, сборочных, транспортно-экспедиторских, финансовых предприятий;

в-третьих, дипломатическое, информационное и консультационное обслуживание экспортеров, подготовка кадров для внешней торговли, помощь в деле развития экспортной базы и проч.;

в-четвертых, субсидирование экспорта путем прямых выплат за счет бюджета (это делают США на зерновых рынках), предоставления национальным фирмам налоговых льгот (в том числе полное освобождение от уплаты налогов) или льготных займов, возврата акцизных сборов, прямого финансирования НИОКР, экспортного производства. Это дает возможность снизить цены на экспортную продукцию, создать благоприятные ценовые условия для реализации товаров, но может послужить началом торговой войны;

в-пятых, выдача экспортных заказов — государственных заказов на производство и поставку за рубеж определенных видов товаров и услуг, исходя из правительственных обязательств.

Увеличение экспорта может стимулировать экономический рост только в определенных пределах и при условии, что заработанные средства будут вновь инвестироваться.

Импортом является приобретение у иностранных контрагентов товаров с вывозом их из-за границы. Импорт также включает в себя платное пользование производственными и потребительскими услугами иностранных физических и юридических лиц, ввоз капиталов в форме займов и инвестиций, товары, предназначенные для участия в аукционах, ярмарках, выставках. К импорту можно отнести и инжиниринг.

Экспорт и импорт товаров, которые можно увидеть и зарегистрировать при пересечении границы, называется видимым, а услуг, предоставляемых контрагентам как внутри, так и за рубежом, — невидимым.

Наряду с обычными экспортом и импортом используются реэкспорт и реим­порт.

Реимпорт — это приобретение с ввозом из-за границы прежде экспортированного и не подвергшегося там обработке товара, ранее поставленного посредникам и не реализованного ими. В качестве реимпорта засчитывается также возврат из-за границы товара, от которого отказался покупатель. Реэкспорт- продажа с вывозом за границу ранее импортированного и не подвергшегося переработке товара.

В совокупности с экспортом импорт формирует внешнеторговый баланс страны, под которым понимается ситуация, когда стоимость закупленных данной страной товаров и услуг равна стоимости товаров и услуг, закупленных у нее другими государствами. Таким образом, для поддержания платежного равновесия импорт должен быть оплачен эквивалентной стоимостью экспорта.

Баланс услуг как часть платежного баланса включает в себя платежи и поступления по транспортным перевозкам, страхованию, электронной и почтовой связи, международному туризму, обмену научно-техническим опытом, экспертными услугами, содержанию дипломатических и торговых пред­ставительств, культурным и научным обменам, комиссионным сборам, ярмаркам и проч.

Несоответствие видимого импорта и экспорта образует дефицит (профицит) торгового баланса (торговый дефицит или профицит).

Торговый баланс, дополненный балансом движения услуг, инвестиций, текущих кредитов, образует платежный баланс государства.

Международная торговля может иметь положительное значение, как для производства, так и для потребления. Она дает возможность странам ввозить некоторые товары и услуги, если это будет дешевле, чем производить, а также получать те продукты, которые в противном случае были бы недоступны, так как внутренние производители не способны их предложить.

С другой стороны, международная торговля повышает средний уровень продуктивности национальной экономики посредством стимулирования перемещения ресурсов из тех отраслей, продукция которых наилучшим образом замещается импортом, в те отрасли, где страна имеет сравнительные преимущества. Это поддерживает рост производительности, даже если объем экспорта растет медленнее увеличения производства (в то же время может возникнуть и обратный эффект).

Увеличение доли импорта во внутреннем потреблении и в ряде случаев вытеснение им одних видов отечественных товаров может быть благотворным, если сопровождается одновременно ростом экспорта других. Это наилучшим образом достигается в условиях свободной торговли.[3]

Обеспечивая приобретение за рубежом более дешевых, а порой и отсутствующих в данной стране компонентов производственного назначения, а также предметов потребления, внешняя торговля способствует снижению производственных затрат, росту прибыли.

Международная торговля оказывает воздействие на валютный курс, а также способствует удлинению жизненного цикла продукции.

На практике выгоды от международной торговли распределяются между странами неравномерно, в результате чего возникает ситуация, когда национальные интересы оказываются предпочтительнее международных обязательств. Это приводит к односторонним протекционистским мерам и торговым войнам.[4]


    продолжение
--PAGE_BREAK--1.2. Формы международной торговли
Формы международной торговли можно систематизировать по трем направлениям. Критериями определения форм является регулирование, предмет торговли, взаимодействие субъектов международной торговли.

Ознакомиться с классификацией форм международной торговли можно на рис. 1.




Рис. 1. Классификация форм международной торговли
Теоретики международной торговли приводят такую типизацию международной кооперации:

 1. По количеству предметов

— однопредметная;

— многопредметная;

 2. По количеству сторон

— двухсторонняя;

— многосторонняя;

3. По территориальному охвату

— локальная;

— региональная;

— межрегиональная;

— глобальная;

4. По стадиям процесса

— производственная;

— коммерческая;

5. По структуре связей

— внутрифирменная;

— внутриотраслевая;

— межотраслевая;

— горизонтальная;

— вертикальная;

— смешанная;

6. По организационной форме

— договорная;

— совместные программы;

— совместное предприятие;

7. По объектам связей

— производственная;

— научно-техническая;

— сбытовая;

— маркетинговая;

— промышленное сотрудничество.

Торговля в сочетании с кооперацией предусматривает заключение контрактов связывающих производственные процессы независимых фирм. В зависимости от степени интеграции различают производственную, сбытовую, производственно-сбытовую и торговлю в составе консорциумов.

Популярной разновидностью международной торговли в последнее время стала компенсационная торговля в форме товарообменной (бартерной торговли), встречной торговли в виде обратной закупки продукции или компенсационных соглашений. Последние могут заключаться в виде: собственно, компенсационных соглашений, обратной закупки, соглашения, предусматривающие возмещение.


1.3. Основные показатели мировой торговли
Внешняя торговля всех стран в совокупности образует международную торговлю, в основе которой лежит международное разделение труда. В теории мировая торговля характеризуется такими основными показателями:

Внешнеторговый оборот стран, представляющий собой сумму экспорта и импорта;

Импорт – ввоз из-за границы в страну товаров и услуг. Ввоз материальных ценностей для их реализации на внутреннем рынке – видимый импорт. Импорт комплектующих изделий, полуфабрикатов и т. п. составляет косвенный импорт. Затраты в иностранной валюте на перегрузку грузов, пассажиров, страхование туристов, технологии и другие услуги, а так же переводы компаний и частных лиц за границу включаются в т. н. невидимый импорт.

Экспорт – вывоз из страны товаров и услуг, проданных иностранному покупателю, для реализации на внешнем рынке, или для переработки в другой стране. К нему также относятся перевозки товаров транзитом через третью страну, вывоз привезенных из других стран товаров для продажи в третьей стране, т. е. реэкспорт.[5]

Кроме того, международная торговля характеризуется такими показателями:

темпы роста в целом;

темпы роста относительно роста производства;

темпы прироста мировой торговли относительно прошлых лет.

Первый из названных показателей определяется отношением показателя объёмов международной торговли рассматриваемого года к показателю базового года. С его помощью можно охарактеризовать процентное соотношение изменений в объёмах международной торговли за определённый период времени.

Отнесение темпов роста объёмов международной торговли к темпам роста производства является отправным моментом для определения нескольких характеристик, важных для описания динамики международной торговли. Во-первых, этот показатель характеризует производительность производства в стране, то есть то количество товаров и услуг, которое она может предоставить на мировой рынок за определённый промежуток времени. Во-вторых, с его помощью можно оценить в целом уровень развития производительных сил государств с позиции международной торговли.

Последний из названных показателей представляет собой отнесение объёма международной торговли в текущем году к значению базового года, при чём за базовый всегда берётся предшествующий текущему год.
Глава 2. Современное состояние международной торговли 2.1. Государственное регулирование международной торговли
Современная внешняя торговля, как правило, требует большего вмешательства государства, нежели внутренняя торговля.

Совокупность мер, которые используются государствами в сфере внешнеэкономической деятельности для решения определенных социально-экономических задач, составляет содержание их внешнеэкономической политики. Она, в свою очередь, выступает составной частью экономической политики, в том числе внешней – общего курса государства в международных отношениях.

В процессе государственного регулирования внешней торговли страны могут придерживаться:

·        политики свободной торговли, открывающей внутренний рынок для иностранной конкуренции (либерализации);

·        политики протекционизма, защищающей внутренний рынок от иностранной конкуренции;

·        умеренной торговой политики, в каких-то пропорциях сочетающей элементы свободной торговли и протекционизма.

Иногда может одновременно проводиться политика свободной торговли и протекционизма, но в отношении различной продукции.

Хотя просматривается общая тенденция к либерализации, страны активно используют протекционистские меры для достижения различных целей: защиты национальной промышленности, сохранения рабочих мест и поддержания занятости, создания новых конкурентоспособных отраслей, пополнения доходной части бюджета.

Государственное регулирование внешней торговли в виде применения протекционистских мер – важное средство достижения стратегических целей экономического развития страны.

Государственное регулирование внешней торговли реализуется при помощи тарифных и нетарифных методов регулирования внешней торговли.

Тарифные методы регулирования внешней торговли представляют собой систематизированный перечень таможенных пошлин (тарифов), которыми облагаются товары.

Существует два основных типа тарифов:

·        фискальные тарифы, используемые государством с целью увеличения притока денежных ресурсов.

-протекционистские тарифы, используемые государством для защиты национальной промышленности от иностранной конкуренции. Они делают иностранную продукцию более дорогой, чем аналогичную отечественную, которой поэтому потребители и отдают предпочтение.

Кроме того, по субъекту взимания тарифы подразделяют на:

·        адвалорные– взимаемые в процентах от стоимости товара;

·        специфические – взимаемые в виде определенной денежной суммы с веса, объема или штуки товара;

·        смешанные– предполагающие одновременное применение адвалорных и специфических пошлин.

В мировой экономике характерна тенденция к постепенному снижению таможенных пошлин.

Кнетарифным методам регулирования внешней торговли относятся меры, направленные на косвенное и административное ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства. Сюда относятся: лицензирование и квотирование импорта, антидемпинговые и компенсационные пошлины, так называемые «добровольные экспортные ограничения», система минимальных импортных цен.

Лицензиякак форма регулирования внешнеторговой деятельности представляет собой документ на право ввоза или вывоза товаров, выдаваемая импортеру или экспортеру государственным органом. Использование такого метода государственного регулирования позволяет странам оказывать прямое воздействие на внешнюю торговлю, ограничивая ее размеры, иногда даже полностью запрещая экспорт или импорт отдельных товаров.

Наряду с лицензированием применяется такое количественное ограничение, как квотирование.

Квота– это ограничение количества импортируемых товаров определенного наименования и вида. Подобно лицензиям квоты снижают иностранную конкуренцию на внутреннем рынке в определенной отрасли.

В последние десятилетия между государствами, участвующими в международном торговом обмене заключено свыше ста соглашений о «добровольном ограничении экспорта» и об установлении минимальных импортных цен.

«Добровольное экспортное ограничение»– это ограничение, когда иностранные фирмы добровольно ограничивают объем своего экспорта в определенные страны. Конечно, они дают это согласие против своей воли, в расчете на избежание более жестких торговых барьеров.

Одним из средств конкурентной борьбы производителей за внешние рынки является демпинг, т.е. продажа товаров на внешних рынках по ценам более низким, чем на внутреннем рынке (как правило, ниже издержек производства). Демпинг представляет собой одну из форм недобросовестной конкуренции, нарушающих свободу предпринимательской деятельности на международном рынке товаров путем применения недозволенных методов ведения внешней торговли.

Все государства, в том числе и Россия, обладают законодательством, направленным на недопущение продажи товаров иностранным экспортером на своем рынке по бросовым (демпинговым) ценам и пресечение таких продаж с помощью применения так называемых антидемпинговых пошлин. Антидемпинговое регулирование осуществляется как с помощью национального законодательства соответствующей стороны, так и на основе международных договоров.

Страны стали вводитьантидемпинговые пошлины, которые применяются при импорте товара по ценам ниже предполагаемых издержек на их производство.

Кроме того, государства в силу международных договоров проводят совместные расследования, если имеются подозрения в экспорте по демпинговым цена.

Поскольку антидемпинговые расследования затрагивают не только конкретных производителей товара, но и государства в целом, такие вопросы могут разрешаться и разрешаются как в установленном законом порядке, так и на официальной основе, т.е. путем переговоров заинтересованных правительств стран, вовлеченных в антидемпинговые расследования, и такие переговоры иногда завершаются урегулированием спорных вопросов на взаимоприемлемой основе (принятие обязательств о прекращении или сокращении объема поставок соответствующих товаров по демпинговым ценам или путем добровольного установления импортных квот на ввоз данного товара).

Поставки товаров на иностранные рынки по демпинговым ценам могут иметь двоякое происхождение.

Во-первых, преднамеренный экспорт товара по бросовым ценам в больших количествах и в течение длительного времени может иметь цель захвата иностранного рынка и вытеснения конкурентов. Это типичный случай нарушения принципа конкуренции с применением не дозволенных законом методов ведения торговли (недобросовестная конкуренция). Иногда в качестве «оправдания» подобных действий экспортеры ссылаются на высокие импортные пошлины на данный товар в стране ввоза. В этом случае, чтобы иметь возможность поставить товар на иностранный рынок, значительно снижаются цены на него, иначе иностранный покупатель такой товар не будет закупать вообще, ибо он окажется неконкурентоспособным.

Однако все подобные «доводы» не служили и не могут служить оправданием для демпинга, и государство — импортер применяет в подобных случаях свое законодательство о защитных мерах при демпинге. Так это делается, и это нормально и правомерно.

Во-вторых, экспорт товара по заниженным ценам может иметь место без предварительного намерения «демпинговать» иностранный рынок. Сюда относятся незнание уровня цен и общей ситуации на рынке импортера в отношении данного товара.

Нужно при этом отметить, что если товар экспортируется в небольших количествах, но по ценам, которые могут быть признаны «демпинговыми», то обвинений в демпинге может не последовать, поскольку в подобных случаях будут отсутствовать два важнейших критерия для применения антидемпинговых мер: сам факт поставки товара по демпинговым ценам и одновременно факт причинения ущерба экономике страны импорта.[6]


    продолжение
--PAGE_BREAK--2.2. Структура международной торговли в современных условиях
Наряду с энергичным увеличением объемов мирового товарооборота меняется и его номенклатура. Статистика отмечает опережающий рост торговли готовыми товарами, в том числе особенно машинами и оборудованием. Наиболее высокими темпами растет торговля электроникой, средствами связи, электротехнической продукцией. В целом на готовые изделия приходится до 70% стоимости международной торговли. Остающиеся 30% делят между собой приблизительно поровну добывающие отрасли, производящие сырьевые товары, и сельскохозяйственное производство. При этом доля сырьевых товаров имеет тенденцию к относительному сокращению.

Что касается готовых товаров, то в сравнении с недавним прошлым, когда в международном товарообороте были представлены главным образом законченные производством изделия, в современной международной торговле все возрастающую роль играет обмен полуфабрикатами, промежуточными изделиями, отдельными деталями и частями готового продукта. Уменьшение удельного веса сырьевых товаров в международной торговле связано с тремя основными причинами. Прежде всего, к ним относится небывалый рост производства всевозможной синтетики, заменяющей натуральные материалы. Эта тенденция основана на значительных успехах науки и внедрении ее результатов в химические производства. Натуральные материалы вытесняются различными пластмассами, искусственным каучуком и прочими синтетическими производными. Товарная структура экспорта и импорта различных стран за 2009 г. представлена в Приложениях А и Б соответственно.[7]

Немалую роль в сокращении потребления сырья сыграло внедрение в производство ресурсосберегающих технологий, а также расширение использования местных сырьевых материалов взамен импортных.

При этом, несмотря на развитие энергосберегающих технологий, заметно выросли объемы международной торговли нефтью и газом, но не в качестве энергоносителей — нефть и газ выступают в данном случае в значительной мере как сырье для бурно развивающейся химии.

В географическом распределении международной торговли отмечается, прежде всего, опережающий темп ее прироста между промышленно развитыми странами. На эти страны приходится до 60% стоимости мирового товарооборота. В то же время, развивающиеся страны до 70% своего экспорта также направляют в индустриальные страны. Таким образом, наблюдается своего рода концентрация международной торговли вокруг промышленно развитых стран, что неудивительно — США, Япония и Германия, например, имея 9% мирового населения, концентрируют до трети мировой покупательной способности.

Меняется характер внешнеэкономических связей между промышленно развитыми и развивающимися странами. Развивающиеся страны меняют свой профиль так называемых аграрно-сырьевых придатков. К ним все в большей мере переходят функции поставщиков для промышленно развитых стран материалоемкой и трудоемкой продукции, а также продукции, вызывающей экологические осложнения.

Это связано в ряде случаев с дешевизной рабочей силы, приближенностью природно-сырьевых ресурсов к местам производства, более низкими экологическими стандартами, характерными для развивающихся стран.

Помимо того, в международной торговле более заметным становится присутствие новых индустриальных стран. Это, прежде всего, Южная Корея, Тайвань, Сингапур. Набирают вес Малайзия, Индонезия, Китай.
Все это вместе с экономической мощью Японии заметно изменило географию мирового хозяйства и международной торговли, придав ей трехполюсный характер: Северная Америка, Западная Европа и Тихоокеанский регион. Нельзя, однако, не замечать и быстрые успехи латиноамериканских стран, формирующих четвертый экономический полюс в глобальных мирохозяйственных связях.[8]


2.3. Международная торговля в условиях экономического кризиса
Всемирная торговая организация озабочена усилением протекционистских мер многих стран в рамках выхода из кризиса. Несмотря на то, что подобные барьеры США в 30-е годы послужили одной из причин Великой Депрессии, уроком пример не стал.

Еще в ноябре на саммите «большой двадцатки» G20 в Вашингтоне участники встречи отмечали невозможность допустимости введения заградительных мер и барьеров. Однако обещания в итоге остались пустой декларацией. С момента заявления многие страны ввели дополнительные меры защиты национальной экономики.

Франция создала 7-миллиардный фонд для инвестиций в компании, которым, по выражению президента Николя Саркози, необходимо защититься от «иностранных хищников» Китай изменил систему налогообложения экспорта, чтобы сделать продукцию своих компаний более конкурентоспособной на мировых рынках, одновременно сохраняя политику слабого юаня. В США выделили пакет государственной помощи для отечественных автопроизводителей, который поставил в неравные условия их иностранных конкурентов, у которых также есть американские заводы. К тому же, США планируют ввести пошлины на итальянскую минеральную воду и французский сыр в ответ на ограничение ввоза американского мяса в ЕС. Индия ввела отдельные административные ограничения на импорт стали и леса и рассматривает введение антидемпинговых пошлин на стальную и химическую продукцию. Вьетнам поднял импортную пошлину на сталь в полтора раза.

Россия, в свою очередь, с ноября ввела 28 различных мер по введению тарифов на импортные товары и субсидированию собственного экспорта. В числе прочих сюда вошли увеличение ввозных пошлин на иномарки, обувь и некоторые продовольственные товары, а также создание господдержки для национально значимых предприятий.

Между тем, экономисты предупреждают, что “ползучие” протекционистские шаги, наблюдаемые во многих странах, могут осложнить выход мировой экономики из кризиса. По данным ВТО, число антидемпинговых расследований выросло в 2008 году на 40 % по сравнению с уровнем прошлого года.

Ситуация напоминает наблюдателям период Великой депрессии, когда в условиях глобального экономического спада развитые страны активно защищали своих производителей законодательными мерами. В США в 1930 году был принят тарифный закон Смута-Хоули (The Smoot-Hawley Tariff Act), который дал старт «торговой войне». Законом поднимались ставки пошлин на более чем 20 тысяч импортируемых товаров. Пытаясь таким образом защитить внутреннего производителя, власти снизили и без того низкую покупательную способность. Результатом стала ответная реакция других государств, поднявших пошлины на американские товары, что привело к резкому падению торгового оборота между США и европейскими странами и окончательно столкнуло экономику в Великую Депрессию.

«Сам по себе этот закон не был сильным шоком, но он спровоцировал шок, так как привел к ответным действиям других стран», — напоминает профессор экономики Дартмурского колледжа Даг Ирвин.

Крупнейшие развитые страны подтвердили свою решимость поддержать экспорт путем кредитования, чтобы обеспечить приток ликвидных средств в международную торговлю по мере выхода мировой экономики из текущего финансового кризиса. Инициатором заявления стала Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) – ассоциация правительств развитых стран, штаб-квартира которой находится в Париже.

Мировой финансовый кризис отразился на системе коммерческого кредитования, на которой держится вся международная торговля, – сегодня кредиты, делающие возможными международные поставки товаров, обходятся экспортерам и импортерам куда дороже. Значимые игроки финансово-кредитного рынка, например, банки, либо не имеют необходимых средств, либо слишком боятся риска, чтобы предоставлять кредиты на внешнеторговые операции в период экономической неопределенности. Снижение объемов экспортного кредитования негативно отражается на объемах внешнеторгового оборота, особенно в бедных и менее кредитоспособных странах, которым и так нелегко получить займ. Однако власти надеются, что поддержание объема кредитования экспорта на согласованном уровне позволит ликвидировать разрыв, созданный временным снижением емкости рынков.

«The Financial Times» процитировала генерального секретаря ОЭСР Анхеля Гурриа, назвавшего гарантированный объем экспортного кредитования ключевым средством «смазки колес» международной финансовой системы. «Нельзя рассчитывать на экономический рост, если банки не будут делать того, что им положено делать, а именно – предоставлять кредиты; и уж тем более – если они вместо этого будут заняты взиманием средств, чтобы компенсировать снижение объема капитала», – заявил Гурриа.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.